Как научиться слушать себя? | PSYCHOLOGIES
50 373Познать себяСлушать своё тело
Типичная ситуация: живешь-живешь, думаешь, что ты на правильном пути, внешне все вроде бы идет вполне успешно… и вдруг однажды осознаешь, что ты не счастлив. Что же и когда пошло не так? Вполне вероятно, дело в том, что вы никогда особо не прислушивались к себе и плохо представляете себя истинного.
Когда мы воплощаем в жизнь чужие представления об успехе и счастье, когда не слышим свой настоящий голос, это ведет к внутренним конфликтам. Нужны настойчивые усилия для того, чтобы научиться дифференцировать цели, навязанные извне, и цели, истинные лично для вас.
Эти усилия окупятся. Потому что когда вы умеете прислушиваться к себе, вы принимаете правильные лично для вас решения и строите ту жизнь, какую хочется вам. А это обязательно приводит к снижению уровня стресса, поднимает самооценку и приносит удовлетворение.
1. Поразмышляйте над своими ценностями
Если вы не знаете своих истинных ценностей или принимаете чужие ценности за свои, то будете испытывать тревогу и неудовлетворенность. Оглянитесь на свою жизнь и вспомните, что когда-либо приносило вам безусловную радость и воодушевление.
Например, вы считаете ценностью деньги, тогда почему вы ненавидите свою работу специалиста по финансовому планированию, но с таким удовольствием занимаетесь волонтерскими проектами? Может, на самом деле для вас ценно не получать, а отдавать?
Если затрудняетесь понять, ваша ли это ценность, представьте себе, что вся ваша дальнейшая жизнь будет выстроена исключительно вокруг нее. Например, вы думаете, что для вас ценность — власть. Вообразите, что отныне вы только и будете делать, что отдавать команды. Станете ли вы счастливы? Или почувствуете себя одиноко? Если верен второй вариант, возможно, для вас ценно лидерство, а не власть.
2. Осознайте свои базовые убеждения
Это ваши глубинные представления о мире, о других людях, о самом себе. Вполне возможно, они сформировались еще в детстве и унаследованы вами от других членов семьи. Например, такие как «мир опасен», «никому нельзя доверять», «деньги — зло».
Проблема с базовыми убеждениями в том, что, пока вы не осознаете их, они незаметно управляют вами и оказывают влияние на все ваши решения. «Докопаться» до них непросто, для этого требуется быть исключительно честным с самими собой. Иногда здесь нужна помощь коуча или психолога-консультанта. Но если вы пересмотрите те убеждения, которые толкают вас на неверные решения, и замените их новыми, которые облегчат жизнь, это приведет к впечатляющим переменам.
3. Познакомьтесь со своим внутренним критиком
Прислушайтесь к голосу, который звучит у вас в голове и указывает, что делать. Его тон заставляет вас чувствовать себя беспомощным и униженным. Это не ваше истинное «Я», это ваш внутренний критик. Он говорит голосом матери или отца, наставника или учителя, — того, кто был строг и суров с вами, когда вы росли. Очень часто он использует слова «должен», «обязан», «нужно». И еще он любит сравнивать вас с другими.
4. Пробивайтесь сквозь хаос
Одна из причин, по которым мы не можем расслышать истинного себя, заключается в том, что нас одолевает множество голосов. Это как настроиться на одну радиостанцию, когда в эфире их звучат сотни. Кроме уже упомянутого внутреннего критика, мы можем слышать, например, своего внутреннего ребенка («бедный я, несчастный, никто меня не любит, никто не ценит то, что я делаю»).
Как расслышать себя в этом многоголосии? Попробуйте такую письменную технику. Возьмите ручку и постарайтесь в максимально быстром темпе выплеснуть на бумагу свои тревоги, недовольство, гнев, грусть, самокритику, не заботясь о том, как это написано. Это хороший способ пробиться сквозь хаос к своему истинному голосу.
На первых порах будет сложно написать даже одно-два предложения, в которых будет ощущаться ваше настоящее «Я», но когда вы попрактикуетесь, то сможете «вызвать» его, едва коснувшись пером бумаги. Кому-то больше подходит другая техника: не писать, а проговаривать вслух все, что беспокоит.
5. Ежедневно практикуйтесь
Другой способ одолеть «словомешалку» в своей голове и услышать себя — практика осознанности, которую лучше всего выполнять ежедневно. Когда вы умеете находиться в настоящем моменте, все тревоги и мысли остаются за скобками.
6. Включите воображение
Если вы прислушиваетесь только к своему рациональному уму, вы слышите себя лишь частично. Дайте волю своей фантазии — «а что будет, если я…» — и посмотрите, какие образы и картины нарисует ваше воображение.
7. Постоянно задавайте себе хорошие вопросы
Хорошие вопросы — это те, которые начинаются с «что» и «как», а не с «почему». Дело в том, что вопрос «почему» часто ведет нас к самообвинениям, а «что» и «как» нацелены в будущее и ведут к новым решениям.
Не бойтесь задавать себе безумные и масштабные вопросы относительно будущего, это поможет вам узнать о себе удивительные вещи. Представьте, каким был бы ваш идеальный день, если бы вы были мультимиллионером? А если бы вам предстояло провести неделю с партнером вашей мечты, что бы вы делали? Если бы вам оставалось жить всего неделю, как бы вы распорядились этим временем?
8. Раз в неделю пробуйте что-то новое
Многие из нас уверены, что знают себя. Но чаще всего мы делаем то, про что нам в детстве объяснили: это хорошо, это надо любить. Или то, что делали наши родители, что делают «все» наши друзья.
Сопротивляйтесь жизни по инерции, делая раз в неделю что-то новое, необычное для вас. Попробуйте непривычные упражнения в спортивном клубе или закажите в ресторане экзотическое, новое для вас блюдо. Поговорите с тем, с кем вам и в голову не пришло бы общаться. Что-то из этих новшеств вам не понравится, а время от времени вы будете открывать какую-то новую грань в самом себе.
9. Учитесь отпускать
Держаться за то, что вы уже переросли, значит закрывать доступ к настоящему «Я». Это касается и отношений. Если вы окружены людьми, с которыми у вас давно нет ничего общего, и общаетесь с ними только потому, что знакомы с детства, вы мешаете раскрыться своему потенциалу.
10. Заботьтесь о себе
Чем лучше мы относимся к себе, тем лучше понимаем себя. Что вы можете сделать хорошего для себя на этой неделе? Может быть, насладитесь ароматной ванной вместо того, чтобы отправиться на скучное мероприятие, от которого «неудобно» отказаться? Или наконец сядете и разберетесь со своими финансами, чтобы перестать нервничать из-за них?
Но если вы испытываете сильную тревогу и поэтому вам слишком трудно расслышать себя, вы можете позаботиться о себе, отправившись к психологу или психотерапевту. Эти специалисты умеют задавать правильные вопросы, которые помогут вам открыть в себе то, о чем вы даже не подозревали.
Источник: harleytherapy.co.uk
Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Почему мужчины изменяют даже в счастливом браке: 5 основных мотивов
Презрение: что скрывается за высокомерным отношением — научные факты
Зачем Истомина стала Смоловой: о смене фамилии при замужестве — комментарий психолога
Как вернуть любовь мужа: 8 главных советов
«Мне 62, работаю и путешествую, помогаю детям. Как перестать бояться пенсии?»
Страшно? Не бойтесь! Как наш мозг обманывает тело
3 самых распространенных мифа об одиночестве, про которые пора забыть
Как выявить буллинг: 13 признаков, что ребенок столкнулся с издевательствами в школе
Как правильно отвечать на вопросы — Сноб
Почему люди не могут общаться? Автор The New York Times, писатель Джей Салливан уверен: из-за того, что каждый хочет говорить о себе. А чтобы вас услышали, нужно… уметь слушать. «Сноб» публикует отрывок из книги «Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами» (издательство «Альпина Паблишер») — о том, как реагировать, если вам задали вопрос, ответ на который вы не знаете
Фото: Andy Kirby / UnsplashУлучшить свои навыки общения — значит научиться еще больше присутствовать в моменте и быть еще полезнее для окружающих. Это особенно касается ответов на вопросы во время встречи или доклада. Когда человек задает вопрос, он приоткрывает вам нечто о себе, о своих мыслях и чувствах на заданную тему. Некоторым требуется немало решимости, чтобы выставить себя на всеобщее обозрение, задав вопрос во время выступления, на котором присутствует много людей. Они ставят себя в заведомо уязвимое положение, показывая, что чего-то не знают или не понимают. Отвечая уважительно и по делу, вы вносите большой вклад в свои взаимоотношения с аудиторией и с этим конкретным человеком.
А если вас спросят о чем-нибудь, чего вы не знаете?
Это то, чего мы все боимся, когда планируем выступать перед аудиторией или на встрече. Как мы можем подготовиться к любому сценарию? Никак не можем, поэтому даже не пытайтесь! Более того, если вы хорошо подготовились к презентации, скорее всего, у вас будут ответы на все возможные вопросы. То, что может застать вас врасплох, будет иметь лишь косвенное отношение к теме или требовать знания таких подробностей, на которые вы не рассчитывали. В любом из этих случаев аудитория, скорее всего, отнесется к вашему незнанию снисходительно.
Более того, во многих профессиях та ценность, которую вы привносите в обмен мнениями, не заключается в наличии у вас ответов на все вопросы. Ваша ценность в другом: вы понимаете ситуацию настолько хорошо, что можете задать правильные вопросы, а затем пойти и найти ответы. В то же время вы будете чувствовать себя увереннее, если вооружитесь несколькими приемами, чтобы эффективно отвечать на вопросы прямо на месте.
Вот четыре шага для ответа на вопросы:
- Выслушайте весь вопрос целиком.
- Выиграйте время на раздумье.
- Ответьте и подкрепите свою главную мысль.
- Пригласите задавать следующий вопрос.
В каждом из этих шагов сохраняйте зрительный контакт, а также такой язык тела, который говорит об открытости и заинтересованности. Рассмотрим каждый шаг подробно.
Выслушайте весь вопрос целиком
Невозможно правильно ответить на вопрос, если вы его неправильно услышали. Часто, слушая вопрос, мы слышим некое «волшебное слово», которые вызывает у нас конкретную реакцию. Это приводит к тому, что мы перестаем слушать и начинаем формулировать ответ или догадываться о мотиве говорящего. Если мы начали формулировать ответ, то автоматически перестали слушать вопрос. Если вопрос отклоняется от направления, которое мы себе додумали, то при ответе мы не попадем в цель. Возможно, вы дадите прекрасный ответ, но не на тот вопрос, который был задан. Выслушайте весь вопрос целиком. Совсем скоро у вас будет время подумать над хорошим ответом.
Выиграйте время на раздумье
Мы способны думать в десять раз быстрее, чем говорить. Это значит, что если вы скажете пару слов между вопросом и началом своего ответа, у вас будет в десять раз больше времени, чтобы подумать над качественным ответом.
Есть две основные техники того, как выиграть время на раздумье. В главе 4 мы обсуждали, как важно поддерживать зрительный контакт. Также мы говорили, что размышление — дело, требующее личного пространства. Трудно поддерживать зрительный контакт и одновременно думать. Однако, если вы отведете глаза, раздумывая над вопросом, может показаться, что вы избегаете взгляда вопрошавшего или просто придумываете ответ. Поэтому вам нужны простые приемы, почти что рефлексы, чтобы использовать их не задумываясь.
Прием 1: повторите или перефразируйте вопрос
Повторение или парафраз вопроса, который вы только что услышали, почти не требует затрат умственной энергии.
Поэтому, делая это, вы способны сохранять зрительный контакт. Вы можете повторить вопрос целиком или частично или перефразировать его так, чтобы минимизировать отрицательную коннотацию. Что бы вы ни делали с вопросом, повторяйте его скорее в виде утверждения, чем в виде вопроса.Вопрос: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта?»
Полное повторение: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта»
Частичное повторение: «График»
Вопрос с негативной коннотацией: «Насколько мы опаздываем по сравнению с графиком?»
Парафраз: «Временные рамки. Что у нас со сроками конкретных этапов?»
В обоих случаях вы приобрели несколько секунд на поиск наилучшего ответа. Пусть повторение или парафраз вопроса будут отдельным от ответа предложением. Мозг формулирует предложение целиком. Если вы сделаете повторение вопроса первой частью своего ответа, вы снижаете свою гибкость в самом ответе.
Например:
Вопрос: «Во сколько сегодня встреча?»
Менее удачный ответ использует повторение вопроса в качестве части ответа: «Встреча сегодня в 2 часа».
Вместо этого лучше повторить вопрос отдельным предложением. У вас будет больше гибкости в ответе.
Более удачно: «Сегодняшняя встреча. Мы начинаем позже, чем обычно, в 2 часа».
Прием 2: используйте «вводную фразу»
В данном случае вводная фраза означает любую группу слов, которая следует за вопросом, но перед ответом и характеризует или вопрошающего, или сам вопрос.
Типичные вводные фразы звучат так:
- «Прекрасный вопрос».
- «Интересная мысль».
- «Я рад, что вы об этом спросили».
Более сложные вводные фразы включают в себя содержание вопроса:
- «Замечательно, что вы беспокоитесь о сроках».
- «В данном случае издержки — это ключевой элемент, о котором мы должны поговорить».
Чтобы эффективно использовать вводные фразы, нужно избегать однообразия и неискренности
Если вы постоянно используете одну и ту же фразу, она звучит заученно и неискренне. Вот почему в вашем распоряжении должно быть несколько вариантов.
Также важно быть искренним. Со школьных лет мы знаем, что глупых вопросов не бывает. Но из опыта деловых встреч мы выносим, что на самом деле глупых вопросов предостаточно. Когда кто-нибудь задает глупый вопрос — чаще всего или не имеющий отношения к делу, или только что заданный другим участником встречи, — говорить, что это прекрасный вопрос, нельзя. Это прозвучит лицемерно. Вместо этого можно воспользоваться вводной фразой нейтрального характера.
- «Давайте уделим этому несколько минут».
«Наверное, будет полезно поговорить об этом еще подробнее».
В обоих случаях вы не комментируете качество вопроса. Вы просто зарабатываете себе несколько секунд на поиск ответа. В таких ситуациях избегайте вводных фраз, которые можно воспринять как выговор.
- «Как я только что говорил…»
- «Еще раз, я думаю…»
- «Ну, повторим уже сказанное…»
Многие думают, что подобные приемы — это способ тянуть время. Совершенно верно! Вы выигрываете несколько секунд, чтобы получше сформулировать ответ. При ответах на вопросы важна не скорость, а качество.
Что такое более качественный ответ? Часто нужно, чтобы в нем прозвучали другие местоимения. Помните: наша естественная склонность — эгоцентризм. Наши ответы обычно затрагивают нас или содержание нашей речи. Если у вас появится несколько мгновений, чтобы придумать лучший ответ, у вас больше шансов сформулировать фразу не о себе, а о слушателях.
Вопрос: «Почему для вас так важна эта инициатива?»
Эгоцентричный ответ: «Я неравнодушен к этой инициативе, поскольку она позволяет мне…».
Вводная фраза и ответ, сосредоточенный на аудитории: «Я рад, что вы подняли вопрос о приоритетах. Мы говорили о том, что вы хотите повысить эффективность своей группы. Если мы начнем работу над этой инициативой, у нас больше шансов добиться своей цели».
Важно знать, когда не следует брать время на раздумье
Даже в ответах на вопросы самое главное — ваши слушатели.
Как часто следует прибегать к приемам по выигрышу времени? Не каждый раз, но достаточно часто, чтобы это получалось легко и естественно. Вы будете выглядеть непринужденнее.
Когда не следует применять эти приемы? Иногда ответить на вопрос прямо бывает не просто уместно, но прямо-таки необходимо. Это особенно верно в ситуации, когда кто-нибудь задает «нападающий» вопрос.
Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что с помощью подобного трюка вы просто обкрадываете своих клиентов?»
Прямой ответ: «Вовсе нет. Это предложение создает дополнительную ценность для клиентов».
Использование техники оттягивания ответа в ответ на нападение привело бы к потере авторитета.
Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что вы просто обкрадываете своих клиентов с помощью подобного трюка?»
Неудачный ответ: «Мы обкрадываем клиентов? Спасибо, что спросили об этом. Давайте потратим несколько минут и обсудим, не обманываем ли мы своих клиентов».
Есть случаи, когда нужно просто отвечать на вопрос.
Ответьте и подкрепите свою главную мысль
После того, как вы выиграли время на раздумье, настал момент для ответа на вопрос. Отвечайте коротко. Когда вы пытались втиснуть информацию в выделенное время, вам пришлось выбросить немало интересного. Заданный вопрос не дает вам карт-бланш на то, чтобы вывалить на слушателей все, что раньше пришлось выкинуть! Достаточно нескольких предложений. Если это возможно и уместно, постарайтесь подкрепить главную мысль своего выступления. Главной мысли слишком много не бывает.
Если человек, задавший вопрос, — ключевая персона для принятия решения, можно спросить, не нужно ли ему еще больше информации. Если же это лишь один из массы слушающих, дайте лаконичный ответ и переходите к следующему вопросу.
Пригласите задавать следующий вопрос
Отвечая на вопросы после крупного выступления, вы ответственны как перед тем, кто задал вопрос, так и перед целым залом. Когда человек задает вопрос, смотрите непосредственно на него как во время «волшебных слов», тянущих время, так и во время первой трети или половины ответа. Если один слушатель задал вопрос, возможно, что он вызывает интерес и у других людей. Во время своего короткого ответа обратите свой взгляд к другому человеку в зале. И в конце ответа, обращаясь к нему, поднимите руку и скажите: «Есть ли еще вопросы?»
Когда вы заканчиваете ответ, глядя на другого человека, вы не только делитесь информацией с несколькими людьми, но и избегаете ситуации личной беседы с одним слушателем. Если вы все время обращаетесь к тому, кто задал вопрос, он может почувствовать себя обязанным задать еще один вопрос. Его второй вопрос всегда будет более сосредоточен на нуждах этого конкретного человека, нежели общая тема вашей беседы.
Отвечаем на эмоциональный вопрос
Время от времени какой-нибудь вопрос рождается больше из чувств, а не из рациональных соображений. Когда вы сталкиваетесь с эмоциональным вопросом, вам следует отвечать осторожно и продуманно. И обязательно соединитесь с этим человеком на уровне эмоций!
Когда вы имеете дело с чувствами, следуйте плану из трех шагов:
- Признайте наличие эмоции.
- Проявите эмпатию.
- Перейдите к ответу и ответьте.
Признайте наличие эмоции
Начните с самого вопроса или утверждения.
- Скажите: я (ценю, понимаю, разделяю).
- Назовите эмоцию: ваши (сомнения, фрустрацию, беспокойство).
- Будьте конкретны: по поводу (бюджета, сроков, персонала).
Важно назвать эмоцию, поскольку в профессиональной жизни чувства часто воспринимают как нечто неправомерное. Мы должны принимать решения, основанные на рациональном анализе, а не на эмоциональных реакциях. И в то же время люди постоянно испытывают эмоции на работе! Мы радуемся, заключив сделку. Мы переживаем, когда коллега увольняется. Мы беспокоимся, когда компания меняет политику. Называя некое чувство, мы позволяем человеку его испытывать. Если мы не вытащим на свет и не обсудим эту эмоцию, она останется на уровне подводного течения, и человек не услышит наших рациональных доводов.
Есть две эмоции, которые не следует называть.
«Я чувствую вашу боль».
Это может прозвучать как клише или побудить человека поспорить с вами — действительно ли вы понимаете его ситуацию.
«Я знаю, что вы злитесь».
Если человек злится и вы назовете эту эмоцию по имени, скорее всего, вы получите одну из двух реакций.
«Черт возьми, конечно, я злюсь! Я просто вне себя!»
Вместо того чтобы смягчить ситуацию, вы ее обострили.
«Я не злюсь. Я… не… злюсь!»
Некоторые люди отрицают свой гнев, поскольку боятся посмотреть ему в глаза. Теперь, когда человек не признался, что испытывает гнев, вы не можете поработать с этой эмоцией, что уменьшает возможность взаимодействия.
Когда вы чувствуете, что человек злится или испытывает другую глубоко враждебную эмоцию, назовите ее «беспокойство». Беспокойство — такое удобное «всеохватное» чувство.
«Я знаю, что вас беспокоит этот момент».
Беспокойство звучит более зрело, чем гнев, фрустрация или разочарование. Оно предполагает, что человек заботится не только о себе. В большинстве случаев люди с готовностью согласятся назвать то, что они испытывают, беспокойством.
Проявите эмпатию
Второй шаг — показать, что вы тоже бывали в подобной ситуации. Например:
- «Я чувствовал то же, что и вы».
- «Я тоже так себя чувствовал».
- «На вашем месте я бы тоже хотел это знать».
Проявляйте эмпатию только тогда, когда можете сделать это искренне. В деловом контексте люди обычно расстраиваются из-за двух вещей. Либо они заплатили за что-то дороже, чем собирались, либо ждали чего-то дольше, чем планировали. Всем нам случалось превысить бюджет или ожидать чего-то слишком долго. Вы почти всегда можете прочувствовать, каково быть на месте человека, испытывающего фрустрацию на работе. Однако если вы не понимаете чувства человека, вы можете или спросить его, почему он себя так чувствует, или, что еще лучше, просто пропустить этот шаг.
Проявляя эмпатию, делайте это спокойно, с духом открытости и заботы. Следует сидеть в открытой позе, слегка подавшись вперед, или стоять в удобном положении, руки опущены по бокам. Сохраняйте зрительный контакт и говорите приглушенным, но сострадательным голосом. В некоторых ситуациях стоит попросить у задавшего вопрос позволения на ответ или предложить некий выбор.
Попросите позволения ответить
Обычно люди испытывают фрустрацию на работе из-за недостатка контроля над ситуацией. Мы переживаем, когда перестаем контролировать свое положение. Поэтому мы помогаем людям успокоиться, если предлагаем им хотя бы небольшую долю контроля, необязательно над ситуацией, но хотя бы над обсуждением. Спросите человека, с которым вы говорите, хочет ли он услышать ваши доводы. Этим вы перекладываете решение на его плечи, и напряжение уменьшается. Например:
- «Вам бы помогло, если бы мы рассказали, что мы уже делаем в этой области?»
- «Какую информацию вам бы хотелось получить?»
- «Вам бы помогло, если мы…»
Если слушатель отвечает «нет» на все эти вопросы, вы можете спросить: «А что бы помогло?» Все эти вопросы создают впечатление, что вы — разумный человек, который пытается найти общий язык с собеседником.
Перейдите к ответу и ответьте
Получив разрешение на объяснение, можете отвечать.
Избегайте слов «но» и «однако».
Внимание: между шагами два и три избегайте слов «но» и «однако».
«Я знаю, что вас беспокоит этот момент, но…»
Как только вы сказали «но», вы разрушили все то позитивное взаимодействие, которое вам удалось построить в первых двух шагах — признанием и эмпатией. .Но. обычно звучит как «но мне все равно» или «но зря вы так себя чувствуете».
«Однако» имеет тот же самый эффект. Когда утром я собираюсь выходить из дома и жена говорит мне: «Милый, это прекрасный галстук. Однако…», я еще не знаю, что именно не так с моим галстуком, но я уже знаю, что придется его поменять перед тем, как сесть за руль.
Объясните и предложите выбор
Отвечайте просто. Объясняя, вы можете задавать другие вопросы, чтобы убедиться в понимании. Если объяснение человека не устраивает, вы можете предложить тому, кто испытывает сильное чувство, другие варианты. Например:
«Вы хотите посмотреть наш анализ ситуации в следующий вторник или в следующий четверг?»
И опять, когда вы предлагаете слушателю разные возможности, это дает ему чувство контроля над ситуацией и снижает враждебность. И помогает вам прийти к согласию.
Помощь учащимся в понимании вопросов — MsJordanReads
Я работал над научно обоснованными вопросами с некоторыми из моих интервенционных групп RtI…. и да . Мы даже не дошли до написания ответов, когда многие из моих учеников столкнулись с препятствием. Вопросительные слова. Они могли придумать 101 вопрос «Интересно…» во время чтения, но столкнувшись с вопросом более высокого уровня мышления, они не знали, как на него ответить. Они не могли разобрать вопрос. Как я мог ожидать, что мои ученики найдут доказательства, подтверждающие их ответы, если они даже не знали, какой ответ им нужен? Хотя самая большая путаница была с «почему» и «как», я решил потратить некоторое время на просмотр вопросительных слов. Все они.
Обучение вопросительным словам
Задавать вопросы – это навык, с которым борются многие ученики. Задавать вопросы может быть сложно, но отвечать на вопросы может быть еще еще сложно. Первый шаг – помочь учащимся понять вопросительные слова. При явном обучении и подкреплении учащиеся могут развивать мысленные ассоциации (используя изображения и ключевые слова), которые помогают им автоматически устанавливать связи между вопросами и типами ответов, которые сопровождают каждый из них. Итак, как вы можете помочь своим ученикам построить мысленные ассоциации?
Ниже приведен справочник учащихся, который я создал для папок для чтения моих учеников. Студенты могут использовать этот лист в течение года в качестве быстрого справочника по вопросительным словам.
БЕСПЛАТНО Вопросительные слова Справочник для учащихся
Кроме того, вот несколько упражнений (ниже), которые я регулярно использую для обучения вопросительным словам.
Действия с вопросительным словом
Угадай вопрос. Прочитайте часть текста и попросите учащихся придумать вопрос, на который можно было бы ответить в этой части. Студенты должны понимать вопросительные слова, чтобы решить, какое из них использовать в разделе. Это связано со многими другими навыками, особенно потому, что учащиеся должны определить основную идею и важные детали, прежде чем задавать вопрос. Они должны охотиться за ключевыми словами, чтобы определить, какой ВИД вопроса задать. Они могут задавать себе такие вопросы, как «Описываются ли в этом разделе этапы процесса?» «Раздел содержит причины или объяснение?» Мне нравится использовать информационные тексты и закрывать заголовки разделов стикерами. Серия учебных вопросов и ответов Мелвина и Джильды Бергер отлично подходит для этого занятия!
Сортировка вопросов/сопоставление. Учащиеся сопоставляют вопросительные слова с изображениями и ключевыми словами. Это может быть управляемым или независимым, синхронизированным или самостоятельным. Мои ученики делают свои собственные карточки для запоминания из сделанных ими графических органайзеров. Они либо копируют вопросительные слова, ключевые слова и изображения на каталожные карточки, либо я делаю копии их графического органайзера, чтобы они могли их вырезать. Обычно я предлагаю им «сопоставить карты» и попытаться побить их время за несколько попыток. Моя цель состоит в том, чтобы они построили БЫСТРЫЕ связи между ключевыми словами, изображениями и вопросительными словами, чтобы, когда они читают вопросы, на которые они должны ответить, они знали, КАК на них ответить. (Ищете готовые флеш-карты или шаблон графического органайзера? Посмотрите их в моем магазине здесь!)
Факт ↔ Вопрос. Учащиеся превращают факты в вопросы, а вопросы в факты. Что касается вопросов, я предлагаю учащимся выделить вопросительное слово и спросить себя, какой ответ им нужен. Они используют свою студенческую ссылку по мере необходимости. На самом деле, я предлагаю им выделить важные слова и подумать над ключевыми словами, когда они анализируют предложение. Они ищут причины, объяснения, слова «времени», даты, имена и т. д. и используют подсказки, чтобы придумать вопрос.
Вопросительное слово «У меня есть/у кого есть». Ученики любят играть в игру «У меня есть/у кого есть». Это не только увлекательно, но и является отличным способом просмотреть словарный запас и улучшить беглость речи (умножение фактов, определение времени, словесные шаблоны, слова для зрения и т. д.). Обычно в этой игре используется более 20 карточек, но в этой я использую менее десяти, чтобы просмотреть наиболее распространенные вопросительные слова и их ключевые слова. Мне нравится использовать эту игру в качестве 3-минутного упражнения или быстрой разминки. Вы можете сделать свою собственную игру, или вы можете найти ту, которую я сделал здесь!
Дополнительный
Ресурсы для вопросов- Куб вопросов (бесплатно от Buzzing with Ms. B )
- Плакаты с вопросительным словом (бесплатно из Sublime Speech)
КОТООООООООООО ищет готовый к использованию пакет материалов? Ознакомьтесь с моим полным 25-страничным пакетом вопросов под названием «Опросная сова: внимание к пониманию и задаванию вопросов», чтобы получить дополнительные материалы и ресурсы с вопросительными словами!
Какие ресурсы ВЫ используете для обучения вопросительным словам?
—
Счастливого обучения!
**Этот пост содержит партнерские ссылки. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать, что это значит!
Понимание вопросительных слов | Умные дети
Помощь с выполнением домашних заданий
Математика, английский язык
Советы для родителей
Математика, английский язык
Образовательная деятельность
Английский язык
Образовательная деятельность
Математика
Образовательная деятельность
Английский язык
Образовательная деятельность
Английский язык
Образовательная деятельность Виды деятельности
Математика, английский язык
Образовательная деятельность
Математика, английский язык
Образовательная деятельность
Назад к блогам
Понимание вопросительных слов
Понимание вопросительных слов
Важно искать вопросительные слова (слова, которые говорят вам, что делать), чтобы правильно понять, что спрашивает экзаменатор. Прочитав вопрос, обведите вопросительное слово и подчеркните другие важные ключевые слова. Комбинация обведенных и подчеркнутых слов точно скажет вам, о чем вас спрашивают.Используйте эти пояснения в качестве руководства при ответах на вопросы:
ВОПРОСНОЕ СЛОВО | ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ |
Анализ | Разделить, изучить и интерпретировать |
Рассчитать | Это означает, что требуется числовой ответ. Вы должны показать свою работу, особенно там, где задействовано два или более шагов. |
Классифицировать | Группировать вещи по общим признакам |
Сравнить | Указать или показать как сходства, так и различия между вещами, понятиями или явлениями |
Определить | Дайте ясный смысл |
Описать | Изложите словами (при необходимости с использованием схем) основные моменты структуры/процесса/явления/исследования |
Определить | Рассчитать что-то или найти ответ, изучив улики |
Дифференцировать | Использование различий для уточнения категорий |
Обсудить | Рассмотреть всю информацию и сделать вывод |
Объяснить | Очистить; интерпретировать и произнести по буквам |
Идентифицировать | Назовите основные характеристики |
Этикетка | Определите на схеме или чертеже |
Список | Напишите список предметов без дополнительных деталей |
Упоминание | См. |