Как научиться хотеть – Как научиться «хотеть» — Психологос

Как научиться «хотеть» — Психологос

Можно ли научиться хотеть?

Вот эксперимент

Три группы не очень опытных баскетболистов психологи попросили двадцать минут бросать мяч в корзину. Посчитали, сколько попаданий у каждой группы.

Затем первая группа тренировалась в зале двадцать дней по двадцать минут ежедневно.

Вторая совсем не тренировалась.

А третья группа двадцать дней занималась таким странным делом: каждый игрок должен был ежедневно двадцать минут сидеть в зале и представлять себе, что он бросает мяч и попадает точно в корзину. Сидеть не двигаясь — только представлять!

Через двадцать дней первая группа — та, что тренировалась, — показала результат на двадцать четыре процента лучше начального. Этого можно было ожидать.

Вторая группа — та, что не тренировалась, — никакого улучшения не показала. Тоже естественно.

А что же третья группа, та, что тренировалась мысленно?

Она показала результаты на двадцать три процента выше первоначального — почти такое же улучшение, как у игроков, каждый день кидавших мяч!

Но чуда нет.

Попадание в цель почти полностью зависит от того, как точно глаз видит ее. Рука, если она не дрогнет, действует автоматически, сама собой. Рука подчиняется глазу. Поэтому и говорят: «меткий глаз», а не «меткая рука», хотя кидает рука, а не глаз.

И точно так же, как рука — глазу, точно так же душевные силы человека подчиняются представлению о цели.

Если мы хотим привыкнуть к чему-нибудь — например, делать уроки вовремя или ежедневно принимать холодный душ, — то в голове возникает желаемый Образ цели, и человек подтягивает себя к этой цели, к Образу. Словно он забрасывает якорь подальше, в будущее, а потом подтягивает свою «лодку» к этому якорю.

Другими словами, чтобы достичь цели, надо представлять ее очень отчетливо — с подробностями! Надо мысленно

проделать всю ту работу, которую мы хотим проделать в действительности,— мысленно забросить мяч в корзину. Попросту говоря, надо не бояться немножко помечтать. Мечта — это ведь и есть подробный образ цели. Когда в песне поют: «Мечтать, надо мечтать!» — то имеют в виду именно это: кто умеет мечтать, ясно представляет себе свою цель, тот умеет и хотеть, у того все получается.

Но если вместо того, чтобы решать задачу на контрольной, мы будем сидеть и мечтать о том, как будет хорошо, когда задача решится, — задача никогда не будет решена. Мечта тоже должна быть направлена на дело, а не на себя. Когда люди строят город в тайге, они мечтают о том, какими красивыми будут улицы, и это помогает им в работе. Они мечтают о городе, а не о том, как им, строителям, будет хорошо. Когда человек мечтает быть артистом и видит себя на изнурительных репетициях, слышит себя в роли Гамлета, мысленно играет на сцене, такая мечта помогает ему, и он добивается своей цели. Если же он в мечтах видит себя в окружении поклонников, слышит гром аплодисментов, любуется своими фотографиями, которые когда-нибудь будут опубликованы, то это занятие, само по себе весьма приятное, ни на шаг не подвигает человека к цели, потому что он мечтает не о работе, а только о результатах ее.

Вот, пожалуй, чем отличается мечта действенная от мечты бесплодной: первая — это мечта о работе и успехе; вторая — только об успехе.

Что поделать! Работа входит в суть человеческой жизни, и даже мечтать о безделье и то небезопасно.

Практика

Обратимся к экспериментам «Учения с увлечением».

«Когда я прочел об опыте «Учение с увлечением», то сначала заколебался, — рассказывает Павел Беспрозванный из Одессы. — Ведь сколько времени прошло, занимался кое-как, и все было спокойно. Но потом решил: попробую, попытка не пытка».

Вывод правильный, но не совсем. В нем не хватает именно решительности добиться победы. «Попробую» — лучше, чем вовсе не браться за дело, но если браться, то с желанием! Естественно, что вскоре Павел обнаружил: «Оказалось, не так-то просто учиться на совесть, ведь учить спустя рукава легче, да я и привык уже».

И вот тут П. Беспрозванный сделал правильный, точный шаг: он представил себе будущую работу, он поставил перед собой цель!

«Я решил, — пишет Павел, — хорошенько подумать, есть у меня сила воли или нет?»

Другими словами, он представил себе — себя же, но сильного! Он забросил якорь в будущее — и подтянулся к нему.

«И сила воли победила! С трудом, но победила! Самый скучный предмет для меня был география. Но сейчас он для меня едва ли не самый интересный. Сажусь за стол, открываю учебники, и перед глазами встает знойная Африка, Сахара, караван верблюдов в Хивейской пустыне. Все очень интересно и совсем не скучно. А как было раньше? Сажусь за книгу с видом великого мученика, учить, разумеется, не хочется. Я подавляю тяжелый вздох. Перед глазами встает иная картина: сражение отважных мушкетеров…»

Как раз об этом мы и говорили: очень важно, что именно встает перед глазами, когда садишься за работу. Не могут быть перед глазами одновременно и мушкетеры и Сахара. Что-нибудь одно! Алик Меликов из города Хачмас, Азербайджанской ССР, тоже вел тяжелое сражение с интересной книгой, из-за которой он запустил математику.

«Прихожу домой, сажусь читать и так не могу оторваться до самого вечера. Очухаюсь, посмотрю на часы, а уже двенадцать часов ночи. Ну какие там уроки! На другой день вызывают меня к доске, а я стою как баран перед новыми воротами».

И вот Алик взялся за опыты «Учение с увлечением». Он терпел страшные муки! «Одну страницу, всего одну страницу», — молил голос, призывавший его к интересной книге. «А другой требовал, чтобы я учил уроки», — пишет Алик. И неизвестно, какой из голосов победил бы, если бы Алик не вспомнил, как ему худо было у доски. «И я решительно взялся за уроки», — заключает Алик. Появилось желание хорошо ответить, избежать стыда — и сразу воля была направлена на работу, и сразу умолк голос, соблазняющий книжкой.

Это происходит со многими: прежде чем начать работать, приходится выдержать борьбу с соблазнами всякого рода. Но как только появляется точная и ясная цель — соблазны исчезают, приходит упорство, необходимое для успеха.

www.psychologos.ru

Как научиться хотеть? – Создай Свою Реальность с Еленой Игнатьевой

На первый взгляд кажется, что это очень странный вопрос: «что тут сложного-то? У всех же есть какие-то желания, каждый знает чего он хочет»

Но после десяти лет практической работы с людьми могу ответственно заявить: Абсолютное большинство людей не умеют хотеть!

Когда я прошу человека написать 10 своих желаний, большинство просто впадает в ступор, а потом выдает совершенно стандартный набор: дом/квартира, машина, много денег, съездить на море и ….. и дальше человек уже и не знает, что еще бывает в этой жизни…

Очень важно понять — что вы хотите ПО НАСТОЯЩЕМУ. Не навязанные кем-то или чем-то желания, а ваши, настоящие, искренние.

Иначе получится как в той истории: «Только в конце жизни, когда я забрался на лестницу — я увидел, что прислонил ее не к той стене»

Многие люди думают, что если достигнут каких-то своих стереотипных желаний (которые у всех примерно одинаковые), то вот тогда точно будут счастливы.

«Вот когда у меня будет много денег — вот тогда я заживу!», «Когда у меня будет свой большой дом — вот тогда жизнь наладится!», «Вот когда у меня будет любимый человек рядом — вот тогда дааааааа!»

Нет, этого не произойдет.

Потому что ваш ум не дает вам насладиться в полной мере тем, что вы имеете.

Ощущение счастья может появиться только когда вы достигаете того, что хотите по-настоящему. И никак иначе.

А для этого нужно РАЗРЕШИТЬ себе это хотеть. Прекратить это подавлять.

Как это сделать?

Маленький первый шаг:

  1. Возьмите листок бумаги и ручку и выпишите все то, что приносит вам радость в этой жизни. Что вам дает радость от жизни? Что приносит вам наслаждение?

Не нужно ничего оценивать, просто напишите что вам нравится в этой жизни. В потоке запишите все, что вам придет. Не нужно правильно формулировать, пишите как есть.

Теперь посмотрите: что объединяет эти моменты, какие вещи там повторяются. В любом случае вы найдете что-то, что объединяет все эти пункты.

2. Запишите 10 самых счастливых моментов в своей жизни.

Самых классных, самых потрясающих, которые для вас были по-настоящему счастливыми.

Обратите внимание, что это именно моменты. Не недели, месяцы и годы, а моменты, мгновения, в которые вы чувствовали себя абсолютно счастливым человеком.

И посмотрите какие 3 вещи объединяют эти мгновения — вы обязательно найдете что-то, что их объединяет.

3. Сделайте чудесную искреннюю медитацию «Как найти сокровенное желание»

Она есть на моем сайте, совершенно бесплатно, вот здесь — http://elena-coaching.ru/meditaciya-insajt-kak-najti-sokrovennoe-zhelanie/

Сделайте эти 3 пункта и вам уже будет гораздо проще разрешить себе хотеть.

Я не утверждаю, что это полностью решит задачу, но это будет прекрасным первым шагом в направлении к себе настоящему.

Хорошего вам дня!

С любовью и уважением, Елена Игнатьева, ваш проводник в удивительный мир изобилия

elena-coaching.ru

Я хочу… А хочу ли я? Как научиться хотеть. – Нана Хочолава – Блог – Сноб

Профессиональное наблюдение: большинство людей, приходящих в работу или на диагностику, на вопрос о том, много ли у них желаний, говорят что-то вроде: «Ну, есть какое-то количество, но не много». Если я даю клиенту задание написать список желаний, подавляющее большинство не набирает и тридцати, а список желаний обычно выходит однообразным.

Это очевидно, что с возрастом количество желаний сокращается. И если дети все время что-то хотят, просят, ждут, то взрослые хотят сильно меньше. И если хотят, то чего-то крупного.

Нормально ли это? Почему это происходит? И как это влияет на нашу жизнь?

Наша жизнь соткана из желаний. И желания — это важная часть человека, так почему же объем их сокращается?

Причин тут несколько. Первая и основная — в том, какие программы зашиты у нас в подсознании. Это самая объемная и самая значимая часть. И связанна она с разрешением или запретом желать, которое ребенок получает от родителя. Точнее запретов ребенок получает много, но связанных непосредственно с желаниями — два:

— собственно, запрет на сами желания;

— запрет на чувства.

Начнем, пожалуй, со второго. Вроде бы, казалось, причем тут чувства? Но если разобраться, то если ты не умеешь, не научился чувствовать, проживать эмоции, то тебе не удается почувствовать и желания – это во-первых, а во-вторых, запрет на чувства транслирует родитель, который с эмоциями не может, не умеет справляться, его пугают и его собственные и чужие эмоции. А детские и подавно. И родитель начинает неосознанно транслировать все эти запреты: «Что ты ревешь, как девчонка», «Жизнь – тяжелая штука», «А кому сейчас легко?», «Не смейся, как бы плакать не пришлось», «Только слабые боятся», «Чего ты радуешься? Не вижу ни малейших поводов для радости». Вкупе со всеми «не прыгай», «не кричи», «не скачи», «этого нельзя», «то не смей» — формируется поведение удобного человека. Ребенок быстро усваивает, что ему надо быть удобным — тогда его оценят как хорошего; что надо сверять с мнением окружающих — что мне можно, а что нельзя. И если окружающие подтверждают мне, что я хороший, то я, действительно, хороший. У человека не формируется навык оценивать себя через призму себя самого. Я не могу себя оценить, я не знаю своей ценности. А окружающие могут, и значит, мнение окружающих важнее моего. А чтобы быть хорошим, чувства показывать нельзя, вдруг мои чувства им не понравятся, и я для них стану плохим, неценным.

Итак, запрет на проживание и выражение чувств влечет за собой неумение распознавать собственные желания, отделять свои желания от желаний других, и формирует устойчивый шаблон поведения, когда другой ценнее, лучше, его мнение важнее и т.д. Собственно, запрет на желания возникает, когда на свое желание, запрос ребенок в детстве слышит немотивированное нет. Достаточно часто ребенок слышит от взрослых (особенно от родителей) – «Мало ли чего ты хочешь?», «Ты можешь хотеть все, что угодно. Это еще не значит, что ты это получишь», «Не хочется, а придется». Причем, там, где с ребенком родитель вступает в коммуникацию — отвлекает его внимание (если ребенок маленький) или объясняет, почему нет, и предлагает альтернативу (если ребенок постарше) — запрет не формируется. Но если запрет директивный, то ребенок делает вывод, что хотеть чего-то – это очень плохо, а выражать свои желания вслух – вообще недопустимо.

И ребенок начинает сначала желать молча, а потом и вовсе подавлять свои желания — мало ли они окружающим не понравятся. Да и вообще, желания — это плохо. Но если в молодости еще хватает ресурса на желания, хотя бы и не совсем свои, но усвоенные и ощущаемые как свои, то по мере взросления, набивания шишек, проживания кризисов, по мере того, как энергетический ресурс заканчивается, свободной энергии на то, чтобы желать, становится все меньше, навык желать неразвит, и извечная защитная реакция – «не больно-то и хотелось» — становится привычной, как домашние тапки, из которых и вылезать не хочется. Количество желаний продолжает уменьшаться

snob.ru

Как развивать свое Хочу и начинать хотеть то, что нужно?

Как развивать силу своих желания, делать свое Хочу сильным и направленным в нужную вам сторону?

Начинать лучше всего со своего тела. Желания живут дыханием и энергией нашего тела, и состояние нашего тела мгновенно отзывается на состоянии наших желаний.

Итак, подойдите к зеркалу, посмотрите на свое лицо и ответьте на следующие вопросы: правда ли это лицо человека, который с нетерпением ждет завтрашнего дня? Правда ли в глазах этого человека, который смотрит на вас, живут искорки, его взгляд веселый, цепкий и внимательный? Правда ли тело этого человека подтянуто и энергично, ему хватает ресурсов, чтобы хотеть что-то от души? Это правда про вас? Чтобы хотеть делать что-то, нужно иметь уже кое-какой стартовый капитал. Как минимум запас энергетики и хорошего настроения!

Живое лицо

Для начала поработайте со своим лицом: на нем не должно застревать выражение вселенской скорби, надменности и капризы. Расслабьте лицо перед зеркалом. Расслабьте полностью, чтобы ушло напряжение с бровей, с щек, отпустите улыбку. Представляйте, что дышите вы не только носом, а всем лицом, воздух равномерно входит сквозь лицо и выходит через лицо… Отпустите все мышцы. Вышло?

Теперь репетируйте. Представьте что-то, что вам очень нравится: еду, хорошего человека, приятное событие. Посмотрите, как начинает меняться рисунок вашего лица. Как начинает просыпаться что-то теплое в глазах, как намечается в уголках губ улыбка. Не нужно напрягать лицо — просто смотрите как расслабленное лицо освещается отблесками радости и предвкушения чуда. Запомните это состояние. Вот именно с таким, расслабленно-довольным, ожидающим чуда лицом можно появляться в жизнь и встречать новые дела. И тогда вы их обязательно захотите делать! Не верите? Проверьте!

Если вы уже привыкли к другому рисунку лица — поначалу это может казаться непривычным — но потом обязательно станет родным. А в мире прибавится вещей, которые вы захотите делать.

Текст про себя

Второе пункт работы с хочу: работа с внутренними установками. Ни одно дело — я подчеркиваю, ни одно дело вы не захотите делать, если будете проговаривать про себя следующий текст: «Это тяжело и глупо. Я устал. Ну на фига? Лениво». Проведите эксперимент: попробуйте сделать хотя бы 5 приседаний с этим текстом. Если вы дойдете до 3-го – вы герой труда, нормальные люди бросают это занятие уже на первом приседании.

А теперь повторите тоже самое, но проговаривая про себя: «Супер! Да! У меня получится! Я люблю жизнь! Я люблю дело которое делаю! Вперед!» Эффект, думаю, заметен.

Так вот на всю ближайшую жизнь приучайте себя внимательно относится к тому тексту, который вы говорите про себя. Какая первая ваша реакция — Супер и ДА! Или ну… подумаю…

И не важно, какое вы решение примите впоследствии, пусть оно будет самым взвешенным и продуманным, но первой реакцией на новое дело должна быть установка: «Да, здорово, что ты пришло!». Встречайте дела с улыбкой! А потом, подумав, принимайте уже реальное решение — будете вы им заниматься или нет.

«Иди мой друг всегда иди дорогою добра…»

Этот пункт наверное самый глубокий, и самый интересный. Начну с простого вопроса: О ком заботитесь вы каждый день?

Хорошо, если о себе заботитесь. И печально, если позаботившись о себе, забываете об окружающих, близких вам людях. Желание что-либо делать утраивается появляется там, где есть польза многим. Вы позаботились о себе, быстро решили все свои заморочки, сделали себя толковым и здоровым — и теперь ваша задача заботиться о людях. Почему это важно? Даже небольшой опыт работы в Синтоне, а до этого и наблюдения по жизни показывают, когда человек себя обеспечил, а нового дела не появилось — он начинает деградировать. Ради себя самого стараться надоедает, желания и энергия исчезает. Кто-то начинает искать оправдания в душевных травмах, а потом отдает огромные деньги психологам и психиатрам, чтобы его вылечили. Кто-то предпочитает поваляться у телевизора. Кто послабее ищет удовлетворения в сигаретах, в пиве, в еде в безмерных количествах… О каких желаниях может идти речь?

Бывает, что позже, когда здоровье дало первые сбои, человек с былым фанатизмом хочет вернуться к жизни. Порыв достойный, но, увы, чаще всего оказывается уже поздно — ни энергии, ни сил, ни каких-то других ресурсов уже не осталось. Есть единицы, которые вырываются в жизнь, но в основном – скатываются обратно в ставшую привычной серую жизнь. Перспективка-то мрачная, как ни посмотри.

Но есть всегда другой вариант: человек наладил все у себя, энергии и сил — достаточно и теперь он эту энергию продолжает вкладывать, в окружающих, в жизнь, в людей. Первое правило эффективного использования денег — деньги должны работать и приносить вам новые деньги. Тоже самое касается и внутренних ресурсов. Вложились душой, деньгами, временем в нужное многим дело — и получили ресурсы сторицей, получили, что вкладывать дальше. Ресурсы всегда могут течь и меняться, а искриться, как горный ручей. Это — залог не только ярких желаний, но и здоровья, долгих лет счастливой жизни.

Вы сейчас живете скорее в заботе о себе? Это правильно! Но если вам на себя уже хватает заботы, тогда потихоньку начинайте заботиться о том, кто рядом. Это очень просто. И начать можно уже сейчас. Просто позвонить по телефону дорогому человеку и сказать ему теплые слова. Например, пожелать хорошего дня.

www.psychologos.ru

Как научиться хотеть свои “хочу”

Мне было 29 лет, старшему сыну было 10 лет, дочери 6 лет. и у меня родился третий ребенок. В Первый год его жизни я себя не помнила, жила по программе «автопилот» — все было во власти моих детей. У старшего французская школа, плавание, борьба и шахматы; у дочери – 1 класс, музыкальная школа и ревность к новому члену семьи; у младшего сына колики, подгузники, зубки, прививки. У меня свой бизнес и личная драма.

 

Время было нелегкое, но очень насыщенное! Вечером, когда все дети засыпали, я зажигала свечу, наливала себе ромашковый чай, брала лист бумаги, карандаш и начинала писать обо всех своих чувствах и переживаниях. Я потоком выливала на бумагу все свои страхи, делилась со свечой в ночи своими желаниями и мечтами, молилась о том, чтобы хватило сил. Затем просто падала и засыпала.

Это был мой личный час тишины и осознанности, когда я слушала только себя, систематизировала дневную суету. Мне было жизненно необходимо хотя бы поздно вечером остаться  наедине с собой и своими мыслями.

Порой я была на грани, в полном отчаянии. Мне хотелось спрятаться под одеялом с головой и остаться там навсегда.

А утром меня поднимали родные любимые голоса. И я снова возвращалась  в строй: кормить, собирать, заплетать, отвозить, встречать, гулять с малышом, работать, говорить без остановки и отвечать на бесконечный лепет:

-«А это что такое? Почему? Зачем? Как? А может…».

И играть, играть, играть! Дети любят играть, а я люблю детей.

Ежедневно я слушала и выполняла разные детские “хочу”, как тот старик Хоттабыч, даже не задумываясь о себе. Я все время принадлежала им, ведь быть мамой мне нравилось. Но однажды я словно очнулась и увидела себя со стороны,

Дети наперебой кричали:

-ХОЧУ !

-НЕ ХОЧУ!

-А Я ХОЧУ…
Они резвились и оживленно спорили о своем, перебивая друг друга и громко смеясь.

«Господи! Я бы многое отдала в эту минуту за то, чтобы меня хоть кто-то спросил: А что хочешь ты, Лен?»

Мысли путались в моей голове, и все они были обо мне! Впервые за долгое время.

Я поняла, что только сама несу  ответственность за свою жизнь и свое психическое здоровье. Мне всего 30, и впереди – целая жизнь. Чему я научу своих детей, если буду чувствовать себя жертвой обстоятельств? Какой пример смогу дать тем, кого люблю больше всего на свете? Смогу ли научить их быть  самодостаточными, счастливыми людьми или они запомнят маму как героя-жертвенника, падшего в бою за право называться супер-мать?

Я этого хочу?!?

Пришла пора начать хотеть свои собственные хочу!

Мотивация есть, это главное. Дело за планированием времени.

Вечером, в свой единственный час, я выписала на листок все свои ХОЧУ и начала пробовать впустить их в наше жесткое расписание, составленное под детей.

За время беременностей, родов, кормления, воспитания детей у меня скопилось множество желаний, которые я откладывала до лучших времен.

Мне хотелось заняться своей фигурой, выучить английский язык, получить второе высшее образование, прочитать не один десяток книг, которые уже скопились в моем книжном шкафу, съездить в Новую Зеландию, научиться рисовать…

Я мечтала сидеть за ужином в красивом платье, спокойно и размеренно наслаждаться блюдом, вести оживленную беседу как истинная леди (Cora Crawley в сериале Downton Abbey). Я наконец-то поняла, что, если откладывать желания на потом, то они так и останутся лишь желаниями. Пора находить возможности воплощать их в жизнь!

Хочу на тренировки, хватит ждать лучших времен. Мой старший сын дважды в неделю посещает секцию борьбы. Вместо того, чтобы ждать его в холле спортивного центра, я нашла для себя тренажерный зал рядом. Пока он на своей тренировке, я – на своей. Душ принять не успеваю, приму дома. Главное, одним хочу стало меньше.

Хочу пойти учиться на второе высшее. Изучаю университеты города, читаю отзывы, выписываю телефоны приемной комиссии. Мое первое высшее образование – педагог-психолог, все свое время я работаю по специальности со своими детьми. Теперь мне нужны знания менеджмента и экономики, вижу свой дальнейший путь и развитие в бизнесе. Решено! Цель есть. Понимаю, чего хочу и зачем. Теперь – когда? Нашла очно-заочное обучение (лекции в  выходные дни). Да, мне это подходит. Папа будет с детьми, для всех полезный опыт.

Хочу раз в неделю с девочками в кино и в кафе. Старший сын предлагает свою помощь: «Иди, мам, мы посидим!» Вскоре понимаю, что мне больше по душе 40-минутный велопробег по парку в гордом одиночестве, и чтобы в ушах только ветер! Это помогало мне выпустить пар, снять напряжение и стать снова счастливой мамой.

Как только я ловила себя на мысли, что вот-вот взорвусь, я садилась на велосипед и крутила педали. По возвращению домой старший сын открывал мне дверь и радостно приветствовал: «Ура, мама добрая приехала!»

Раз за разом у меня получалось все лучше и лучше. Я училась слышать себя и быть ответственной за свой выбор. Моих ХОЧУ становилось больше, и все они искали возможности осуществиться, а не причины о них забыть.

Сейчас мои дети выросли, старшему Евгению 21, и он закончил с отличием Surrey University of Guilford; дочери 17, и она заканчивает в следующем году школу в Нью-Йорке, занимается творчеством, ведет свой собственный канал на YouTube (NASTYA SWAN) с 13 лет; младшему уже 10, и он тоже когда-то покинет родительский дом. Мои дети многое умеют, в них вложено немало сил и времени. Но самое главное – они знают, чего хотят!

В свои 40 я учусь на третьем высшем в Рижском Гештальт институте, свободно говорю на английском, веду успешную частную практику и помогаю людям быть счастливыми уже сегодня. Мне радостно оттого, что я смогла в круговороте будней находить время для своих желаний, мечтать о своем и воплощать задуманное в реальность.

Я была в Новой Зеландии и много где еще. Я читаю одну книгу за другой, научилась рисовать и даже пишу тексты для души. Многие мои  желания уже исполнены, но еще больше хочется. На сегодняшний день у меня есть силы и потребности делиться опытом, ведь наверняка кто-то сейчас находится в подобной ситуации и плачет, что забыл о себе.

На пути воспитания собственных детей бывает много сложностей и радостей. Я, как любая мать, выписывала все возможные эмоции. И не всегда, далеко не всегда, я была идеальная.

Я живая, я настоящая, а, значит, разная.

Мы учим своих детей множеству навыков и умений в этой жизни, зачастую придавая внимание не самым важным вещам. А ведь от нас зависит, с каким багажом они будут на старте в свою самостоятельность!

Я искренне уверена, что основная миссия родителей – научить детей быть счастливыми!

Хотите свои “хочу” и будьте счастливыми, ведь каждый из нас способен делиться только тем, что имеет сам.

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram

organicwoman.ru

Как захотеть хотеть? 5 главных причин низкой мотивации

Как захотеть хотеть? Вот так вопрос. Мы все думаем, что неплохо бы разбогатеть, похудеть или подкачаться, научиться чему-нибудь, например, выступать на публике. Проблема возникает тогда, когда надо начинать что-то делать. Зачастую многие так и не могут сделать первый шаг.

Основные причины низкой мотивации:

1. Многие люди не могут  сделать выбор.

Нас окружает такое количество возможностей, что довольно тяжело выбрать, куда прикладывать силы.

В один день мы хотим потратить их на фитнес, а потом думаем, что не очень-то это и важно в жизни, быть качком или стройняшкой. Лучше изучать английский язык. Потом и английский язык становится не так важен. Так может продолжаться долго.

В результате мы раскидываем наши силы по маленьким кучкам, нигде не получая результата и отдачи. Это, в свою очередь деморализует нас делать хоть какие-то усилия. В таком случае люди предпочитают вообще убежать от выбора в какую-нибудь зависимость.

Если что-то решили, то поставьте себе срок в полгода, что вы будете заниматься этим регулярно.

2. Мы взваливаем на себя слишком много.

Предположим, что какой-то человек решил начать бегать по утрам. Часто такие начинающие бегуны слишком переоценивают свои силы, бегут слишком быстро, в результате чего у них пульс разгоняется до двухсот, начинают болеть колени и жутко болеть мышцы. Естественно. что после такого мы не очень хотим делать пробежку снова. Ведь это воспринимается нами, как какая-то пытка, возможно, опасная для жизни.

Так происходит и с другими сферами жизни, когда из-за сверх усилий, мы не можем насладиться результатом сделанной работы. Без подкрепления же любая мотивация улетучивается мгновенно.

Первое время нужно направить все свои усилия не на качество сделанного, а на регулярность. Не нужно пытаться добиваться сразу великолепных результатов, а следует сконцентрироваться на постоянстве усилий.

3. Люди не могут сделать первый шаг.

Люди начинают тратить много времени на подготовку, придумывают какие-то условия, которые надо выполнить, прежде чем начать. В результате простейшее дело начинает казаться каким-то сложным и неподъемным.

На примере с бегом эти условия выглядят так: купить спортивную форму и обувь, дождаться хорошей погоды, найти идеальное место для бега… Все это, конечно, важно, но для первой пробежки подойдет все, что угодно.

Единственный способ избежать всего этого — начать делать немедленно, как вам что-то пришло в голову, не дожидаясь сочетания идеальных условий.

4. Незнание, как начать.

Если с пробежкой более-менее все ясно, то с более сложными видами деятельности мы можем столкнуться с кучей проблем из-за незнания. При сложной деятельности на начальном этапе мы слишком часто натыкаемся на препятствия. Это заставляет нас думать, что мы ни на что не годны, и что такое сопротивление будет всегда.

На данном этапе следует помнить правило: чем больше препятствий в начале, тем меньше их будет в будущем

5. Ожидание немедленного результата.

При ожидании быстрых результатов практически неизбежно разочарование. Если  мы ждем быстрых результатов, мы попадаем в опасную ловушку. Когда вместе с разочарованием от превышенных сроков, мы разочаровываемся и в цели, ведь все это образует единое видение нашего будущего.

При планировании старайтесь завышать сроки вдвое. Довольно часто и этого бывает мало. Главное, помнить, что при продолжении усилий результат обязательно будет.

Вывод

Самое сложное — это сдвинуть дело с мертвой точки. Это как толкать автомобиль: заставить сдвинуться его тяжело, а затем вам начинает помогать сила инерции. Любое дело надо начинать плавно. Самые большие в мире дела начинают делаться незаметно.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной.

Удачи

Другие статьи

psiholog-am.ru

Когда «хотелка» сломалась. Как захотеть хотеть

Знакомо ли вам состояние,
когда ничего не хочется?

Когда ничего не радует и ваша «хотелка» сломалась.

Такое, к сожалению, бывает, и здесь самое главное — не запускать этот процесс до полнейшей апатии и состояния, когда жизнь не мила. А такое состояние прийти может, от него никто не застрахован, и выходить из него потом намного сложнее, нежели если этот процесс заметить сразу и постараться справиться с ним.

Ничего не хотеть или мало чего хотеть точно пагубно сказывается на женско-мужских отношениях.

  • Если женщина ничего не хочет и от мужчины в том числе, то в скором времени мужчина к этому привыкает. И потом, когда «хотелка» включится, то мужчина будет дико удивляться, и далеко не факт, что с большим удовольствием даст то, о чем просят.
  • Если же мужчина долго ничего не хочет, то женщина долго пытается его расшевелить, а потом, простите, — забивает и ищет другого.

Поэтому с «хотелкой» надо дружить! Это полезно и для себя и для отношений.

С чего начать, если вы вдруг обнаружили, что ничего не хотите?

Первое.
Надо для начала понять – что со мной сейчас?

Может, я просто устала и мне необходимо просто отдохнуть? Просто полежать два-три-пять дней и ничего не делать? Выспаться по-человечески?

Когда наш организм устал, то психика будет сопротивляться, чтобы не напрягаться еще больше. Так уж она устроена. И тут совершенно справедливо, что вы ничего не хотите, а осознать, что нужен отдых в нашем бешеном ритме современной жизни – сложно. Только удовлетворив базовые потребности нашего тела – сон, полноценное питание, отдых, — мы можем начинать говорить о чем-то, что связано с нашими «хотелками».

Поэтому приглашаю серьезно подумать о том – а как вашему телу сейчас? Все ли с ним в порядке и в каком оно на данный момент состоянии? Найдя ответы – сделать все для того, чтобы телу было хорошо. Когда это сделаете, то можно переходить к следующим пунктам.

Второе.
Обратите внимание на то, какие проблемы у вас сейчас есть.

  • Может, у вас плохие отношения на работе или в семье?
  • Вы постоянно недовольны мужем и способны думать только о том, как бы его изменить?
  • Может, у вас долги, а когда «я должен», я не могу думать про свои потребности?
  • Может, есть сильная зависть к кому-то, и именно это отнимает у вас силы и время?

Полезно будет осознать, что на самом деле сейчас так сильно беспокоит, что не дает жить полноценной жизнью — и решить это самостоятельно или с психологом. И только потом идти дальше по нашему списку.

Третье.
Надо разобраться с незавершенными делами и прошлыми неудовлетворенными «хотелками».

Может, вы что-то хотели, но не получили и до сих пор неосознанно за это переживаете? Незавершенные гештальты всегда(!) отнимают много энергии!

Поэтому предлагаю сесть, взять бумажку и ручку и написать список того, что вы хотели и не получили. Вспомнить все-все свои «хотелки», которые были примерно в течение года. Список по идее должен быть не маленьким. Дальше взглянуть на этот список с позиции «здесь и сейчас» и попонимать, что осталось актуальным, а что на самом деле уже не так-то и хочется.

Множество даже самых мелких неудовлетворенных «хотелок» способно убить много энергии. Я обычно раз в месяц пишу список и начинаю потихоньку его доводить до конца. Очень помогает высвободить энергию.

И второй важный аспект – понять, ваши ли это желания или они навязаны социумом? Например – хочу сумку (название бренда) потому, что у Ленки такая есть, а у меня нет. Это не ваша истинная потребность, здесь точно что-то другое.

Поэтому анализируйте и завершайте свои собственные «хотелки»-потребности. И да, важно себя за завершение каким-то образом вознаграждать! Завершили что-то – побалуйте себя обязательно, и тогда энергии на другие завершения будет больше!

Четвертое. 
Проделав первые три пункта, вам надо завести блокнот «хотелок».

Для чувствительных натур это может быть что-то очень красивое и приятное. Этот блокнот будет посвящен исключительно тому, что вы будете записывать туда все, что вы хотите, списком. Любую «хотелку» надо записывать, анализировать и доводить до победного конца. Анализировать потому, что что-то может быть актуальным, а что-то можно действительно отложить и завершить потом.

Этот список должен быть всегда под рукой, туда надо дописывать, переписывать и красиво зачеркивать или подчеркивать, или ставить галочку там, где вы получили желаемое. Тогда у вас точно будет наглядное пособие того, что надо завершить и что вы хотите.

Захотеть хотеть – это небольшая работа, которую за вас никто не проделает. Не прилетит добрый волшебник, который ударит в бубен, и ваша «хотелка заработает».

А проделав все четыре пункта из данной статьи, вы сможете много про себя понять, завершить незавершенные дела, освободить кучу энергии и направить ее в мирное русло.

И да, не надо будет ходить с блокнотом всю оставшуюся жизнь. Практика показывает, что примерно через год это становится автоматизмом в голове, а не на бумаге.

www.all-psy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *