Как называется наука изучающая почерк человека: Графология: где начинается лженаука

Графология: где начинается лженаука

На примере графологии очень удобно разбираться с тем, что такое псевдо- или лженаука. Потому что если взять, к примеру, хиромантию или астрологию, вопросов у нас практически не возникает. Эти области от традиционной науки слишком уж далеки. С графологией все сложнее. Потому что многие из нас видели в фильмах или читали в книгах о том, как используют анализ почерка для расследования преступлений. Значит, почерк все же может о чем-то рассказать, не упрекнешь же криминалистов в следовании лженауке?

Почерковедение и графология

Технически, слова «графология» и «почерковедение» означают ровным счетом одно и то же. Однако на деле они означают совсем разные вещи. На данный момент в российской практике сложилось довольно жесткое разделение терминов:

Раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека, разрабатывающий методы исследования почерка в целях решения задач судебно-почерковедческой экспертизы, называется почерковедением.

Графологией же называют учение, в рамках которого анализируются связи между особенностями почерка и индивидуальностью человека, то есть делаются выводы о чертах его характера, способностях и склонностях и так далее.

И в той, и в другой области специалист работает над анализом почерка. Только в первом случае почерк используется как метод идентификации, иначе говоря, эксперт отвечает на вопрос, кто этот человек. А графолог же пытается дать ответ на вопрос, какой этот человек.

Почерковед, например, может дать заключение о подлинности подписи на договоре или сличить почерк предполагаемого преступника из его записной книжки и обрывка записки, найденной на месте преступления. В некоторых случаях эксперт-почерковед может также обозначить примерный возраст писавшего и уровень его образования — например, основываясь на том, что в разные годы в школах было принято учить разному написанию букв.

Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной. Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе.   

Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает.

Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности.

Иными словами: почерковедение — область научного знания. Графология — лженаука. Именно таков официальный статус этих двух близких, на первый взгляд, областей, что бы там ни писали сами графологи на своих интернет-ресурсах.

Критерии научности

Если мы говорим о связи линий на ладони, расположения планет в момент рождения или размера почерка с чертами характера, мы должны представить исследования, где демонстрируется хотя бы устойчиво наблюдаемая статистическая корреляция, а лучше доказательство наличия такой связи, с описанием собственно механизма этой самой связи. Только тогда мы будем иметь право говорить о научности этого знания.

Если мы говорим об анализе почерка для каких-либо целей, сами методы и исследования, подтверждающие сделанные выводы, должны быть опубликованы в журналах. Научных рецензируемых журналах, признанных в мире. Журнал «Научная графология», несмотря на свое громкое название, увы, не считается.

Любой желающий может самостоятельно проверить на сайтах таких журналов, как Nature, Science, PNAS и других, какие исследования, связанные с почерком, были опубликованы там за последнее время. А читая данные о некоем исследовании на сайте графолога, не полениться проверить по именам ученых и названию университета, где они работают, имело ли действительно место такое исследование, каковы были его результаты и где они опубликованы.

О чем говорит почерк: научные данные

Следует сказать о том, что анализ почерка кроме криминалистов используют также медики. Например, по изменившемуся характеру почерка они судят об изменениях в тех зонах головного мозга, которые отвечают за этот навык. Либо же о проблемах с подвижностью суставов руки. Подобные взаимосвязи понятны и логичны даже на уровне элементарного здравого смысла. В отличие, например, от связи размера букв и оптимизма или склонности к работе с людьми.

Из последних исследований, связанных с анализом почерка, обращает на себя внимание, например, исследование израильских ученых из университета Хайфы под руководством Сары Розенблум (Sara Rosenblum), результаты которого были опубликованы в 2013 году в издании Journal of Neurology. Они представили свой метод ранней диагностики болезни Паркинсона с помощью анализа почерка человека.  Ученые анализировали расстояние между буквами, угол наклона ручки и другие показатели. А несколькими годами ранее под руководством той же исследовательницы изучались возможности анализа почерка в создании нового вида «детектора лжи», были выявлены показатели почерка, меняющиеся в ситуации сильного волнения.

Криминалисты рассказали, что можно узнать о человеке по его почерку

Сегодня есть, к примеру, устройство, которое может запросто подделать почерк любого из нас. Текст сканируется, машина считывает все тонкости написания, — наклон, размашистость и т. д.. Ну а дальше под диктовку этот гаджет может написать от вашего имени все, что угодно. Хоть заявление на кредит, хоть липовую расписку в получении денег, хоть предсмертную записку. Причем, отличить машинный почерк от оригинала  практически невозможно. Даже страшновато становится…

Но что могут противопоставить мошенникам криминалисты, эксперты по почерку? Кто сильнее — машинный разум или человеческий? Что можно рассказать о преступнике по его рукописному тексту? Как и какие преступления раскрывают сегодня почерковеды? Об этом «РГ» рассказала заместитель начальника отдела криминалистических видов экспертиз Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Свердловской области Екатерина Седельникова.

Екатерина, вы можете отличить то, что написала машина и человек?

Екатерина Седельникова: Подделка действительно получается изобретательная, почти один в один, но все же техника пока не способна переиграть человека. Есть в написании фальшивки некая технологичность, машинный разум все-таки не может передать малейшие нюансы письма человека: может быть хотя бы чуть, но дрогнула рука, а машина это не уловила, прервался на доли секунды почерк, отвлекся человек, а машина дает этот фрагмент «как по писаному».

Помните, как у Окуджавы: «как мы дышим, так и пишем». Вот это самое неуловимое дыхание, малейшие изменения настроения человека машина пока передать не может. Поскольку не может проанализировать сотни, тысячи черт, тонкостей, присущих индивидуально каждому отдельно взятому человеку. Поэтому эксперт-криминалист улавливает подвох, и может отличить, кем написан текст человеком или самой изобретательной техникой.

Подделки человека отличить, наверное, еще проще?

Екатерина Седельникова: Вот один из последних примеров из нашей работы. Муж с женой развелись, он обязался выплачивать детям определенную сумму каждый месяц. Какое-то время платил, жена писала ему расписки. А потом перестал. Когда женщина подала в суд о выплате алиментов, он достал кипу расписок почти за год со словами: «Ну, вот же, ты своей же рукой написала…». На самом деле он просто перевел на стекле текст, который писала его жена, вместе с ее подписью и ей же и предъявил.

А как вы определяете, что это писал совсем не тот человек, за кого выдается текст?

Екатерина Седельникова: Это целая наука, изучающая признаки и написание отдельных букв, в сочетании их с другими, с учетом расстояния между ними, отдельными словами, наклона, степенью нажатия, размашистостью и т. д., с возможностью применения математических методов, основанных на целых массивах статистических данных о разных видах написания письменных знаков. Все эти факторы мы учитываем, когда анализируем текст, сравниваем базовое написание одним человеком частей текста, отдельных фраз, слов, его подписи.

Подпись, понятное дело, чаще всего фигурирует в подделках. Учитываем все малейшие детали, которые присущи лично этому человеку. Все эти данные позволяют сказать, он это написал или кто-то постарался выдать текст за него, подписался его именем. И даже если подпись, к примеру, написана наскоро, набегу, да еще и в сокращенном виде, всегда можно определить, владелец сам ее поставил или ее вывел какой-то мошенник.

Какие преступления можно раскрыть с помощью анализа почерка?

Екатерина Седельникова: Чаще всего это мошенничества, с банковскими кредитами, например, финансовые преступления и так далее.

Правда, что индивидуальные характеристики письма человека передаются даже если он писал левой ногой, в прямом смысле этого слова?

Екатерина Седельникова: Конечно, индивидуальные признаки, характерные округлости, или, напротив, заостренность букв, наклон, рефлекторные движения и так далее обязательно отразятся. Это индивидуальный почерк человека, своего рода ДНК. С годами он меняется, конечно, в нем могут проявляться признаки, указывающие на изменения человека, например болезнь и прочее, но основные черты все равно сохраняются.

В фильмах иногда показывают, как преступник пишет сообщение печатными буквами или левой рукой, чтоб исказить почерк настолько, чтобы он был неузнаваем. В вашей практике такое было и можно ли определить, кто это написал?

Екатерина Седельникова: Если есть образец почерка подозреваемого, конечно, можно. Если писал левой рукой, то появляются признаки характерные именно для этого такого способа изменения почерка — один из наиболее броских — наклон. Это все азы науки о почерке. И как бы человек ни пытался исказить свое же собственное написание, даже если он пишет печатными буквами, все равно в итоге в нем отражается его индивидуальные черты.

Говорят, что даже болезнь передается в почерке. Это так?

Екатерина Седельникова: Диагноз, конечно, мы не ставим, но некоторые признаки, действительно могут проявляться. Например, при болезни Паркинсона, в почерке может отразиться дрожание рук. Есть некоторые отличительные признаки при некоторых психических отклонениях. Человек, например, пишет анонимку или какое-то важное, на его взгляд, послание в различные конторы, при этом разные части текста выделены чернилами разного цвета.

Еще раз повторюсь, это не диагноз, конечно, а всего лишь отдельная отличительная черта при некоторых заболеваниях. И на самом деле все очень индивидуально.

А можно сказать о состоянии человека, при котором был написан тот или иной текст?

Екатерина Седельникова: Да, есть признаки, что это писал пьяный, к примеру, человек. Можно определить, при движении в транспорте или в сумерках написано послание, мужчина это или женщина, пожилой или молодой, в состоянии возбуждения или абсолютно спокойным был человек. У криминалистов есть для этого определенные методики. При этом точного, утвержденного метода для определения в наркотическом состоянии был тот, кто писал текст или нет, пока не выработано. Это связано с тем, что самих видов наркотиков сотни, при этом почти каждый день появляются все новые и новые их виды.

Раскройте секрет хотя бы одного из признаков, скажем, в чем отличие почерка мужчины и женщины?

Екатерина Седельникова: Это не тайна, но ни какой-то один, ни даже десять отдельных признаков назвать невозможно, — их очень много и все они значимы только в сочетании друг с другом, в соотношении тех или иных черт почерка. Для чего и проводится целая криминалистическая экспертиза.

Можно определить по предсмертной записке сам человек ее писал или его заставили это сделать?

Екатерина Седельникова: У нас в практике были случаи, когда стояла такая задача. Да, можно. Когда человек пишет текст под чьим-то давлением, это передается и на письме. И опять же для экспертов тут важна совокупность признаков: при письме определенным образом передается волнение, страх, сильное эмоциональное возбуждение или, напротив, подавленность. Благодаря этим признакам мы можем определить, по доброй воле человек написал последние слова в своей жизни или его заставили.

Важно ведь еще и то, что мы, криминалисты, применяем почерковедение, наряду с другими видами криминалистических экспертиз, — анализом ДНК, исследованием оружия, портретных характеристик, следами и т. д. И все они в совокупности позволяют раскрывать сложнейшие преступления.

Интересно, а с каким чувством вы смотрите фильмы о полиции? Сколько в них правды?

Екатерина Седельникова: А это смотря в каких, есть ведь и неплохие картины. Но в целом, конечно, часто желаемое выдается за действительное. Особенно в части технических возможностей. Когда, например, по какому-нибудь фрагменту останков чудесным образом раскрывается все преступление, и уже через час задерживают преступника. Конечно, техника сегодня и вправду способна творить чудеса, особенно в части исследований ДНК, в этом направлении произошла настоящая революция, но все-таки роль человека и сегодня остается определяющей. От опыта, интуиции, тонкого знания психологии человека в нашей профессии — никуда, какие бы умные гаджеты нас ни окружали.

Графология: анализ почерка – BusinessBalls.com

Перейти к основному содержанию

Введение в графологию

Что такое графология?

Графология — изучение почерка и анализ почерка — в настоящее время является признанным и все более используемым методом оценки людей в организациях.

  • Анализ почерка является эффективным и надежным индикатором личности и поведения, а также полезным инструментом для многих организационных процессов, например, найма, собеседования и отбора, формирования команды, консультирования и планирования карьеры.

Пожалуйста, обратите внимание, что, хотя анализ почерка получил некоторую поддержку со стороны научного сообщества в середине двадцатого века, недавние исследования показывают, что нет никакой научной базы для его надежности.

    Это бесплатное вводное руководство по графологии и бесплатный инструмент для анализа почерка

     pdf. скачать, с примерами приемов, которые графологи и специалисты по анализу почерка используют для анализа личности человека по образцу почерка.

    Эта бесплатная статья написана Элейн Куигли (Elaine Quigley BA Hons., MBIG Dip), ведущим экспертом-графологом и председателем Британского института графологов.

    Элейн описывает графологию как «мозговое письмо» — почерк исходит непосредственно от писателя уникальным личным и индивидуальным способом, независимо от того, как человека учили писать: эксперт-графолог понимает стили различных страны и языки и делает поправку на «обученное» влияние. Также в значительной степени не имеет отношения к фактическому анализу содержание письменного текста.

    Графология использует не менее 300 различных особенностей почерка в своем исследовательском подходе. Навык интерпретации графолога заключается в психологическом искусстве понимания особого сочетания черт почерка. в состоянии увидеть, как писатель «сходит со страницы».


    Теория и история

    Почерк человека — сценарий — и его размещение на странице выражают уникальные импульсы человека: 

    • По логике, мозг посылает сигналы по мышцам к пишущему инструменту, которым они управляют. Изучая образец почерка, эксперт-графолог может определить соответствующие особенности рукописного письма и способ взаимодействия этих функций.
    • Свойства и взаимодействие между ними предоставляют информацию для анализа. (Разумеется, ни один образец почерка не будет демонстрировать все 300 различных признаков — обычный анализ потребует гораздо меньшего количества признаков).

    Ни один признак почерка сам по себе не доказывает что-либо конкретное или абсолютное; одна только функция может идентифицировать только тенденцию. Именно сочетание признаков и взаимодействие между ними обеспечивают полную и четкую интерпретацию.

    Графология на самом деле очень старая и раньше пользовалась уважением — изучение почерка и его анализ впервые были разработаны китайцами 3000 лет назад. Римляне использовали графологию, и с тех пор на протяжении столетий различные цивилизации и культуры проанализировали почерк, чтобы определить сущность человека, который его написал.

    Современный подход к анализу почерка был разработан группой французских священнослужителей во главе с аббатом Мишоном, который определил ключевые аспекты науки в 1870-х годах после 30 лет обучения. Эта работа легла в основу современной графологии, хотя наука все еще исследуется и расширяется сегодня.

    Профессиональные графологи руководствуются строгим этическим кодексом, и эти специалисты постоянно востребованы; те, кто его использует, признают его ценность на рабочем месте как дополнительный метод понимания характера. Поэтому это чрезвычайно полезно инструмент для определения качества и потенциала талантов и потенциала человека, особенно в профориентации и улучшении отношений. Подобно другим мощным поведенческим или интуитивным моделям, графологию нелегко объяснить, как и почему работает, тем не менее, его продолжают использовать, уважать и ценить многие, потому что он позволяет достичь высокого уровня результатов.


    Функции рукописного ввода

    Как уже говорилось ранее, существует около 300 функций — в этой вводной статье делается попытка объяснить некоторые из основных, которые можно легко понять и которые дают интересную информацию.

    Наклон

    Наклон вправо указывает на реакцию на сообщение, но не на то, как это происходит .

    • Например, автор может хотеть быть дружелюбным, манипулирующим, отзывчивым, навязчивым, продавать, контролировать, быть любящим, поддерживать, просто назвать некоторые возможности.
    • Если почерк в целом прямой, это указывает на независимость.

    Тенденция с уклоном влево показывает эмоции и сдержанность. Этот писатель в первую очередь должен быть верен себе и может обидеться, если другие попытаются добиться от него большей приверженности.


    Размер

    Почерк состоит из трех зон — или падежей — средней, верхней и нижней. Базовый средний показатель или эталон, по которому можно судить о размере, составляет 3 мм на зону. Это дает ориентир для ничем не примечательной полной высоты 9мм. Более чем это велико; меньше этого мало.

    • Крупный почерк может означать экстраверт и общительность, или это может означать, что пишущий проявляет доверие, хотя такое поведение может не проявляться посторонним.
    • Малый размер может логически означать обратное. Почерк небольшого размера также может указывать на мыслителя и ученого, в зависимости от других особенностей почерка.

    Если почерк небольшой и деликатный , писатель вряд ли сможет хорошо общаться с кем-либо, кроме тех, кто находится на его собственной волне. Этим людям, как правило, нелегко открывать новые социальные горизонты.


    Давление

    Сильное давление указывает на приверженность и серьезное отношение к вещам , но если давление чрезмерно сильное, этот писатель временами становится очень напряженным и может быстро реагировать на то, что он может расценить как критику, даже если никто не может было предназначено. Эти писатели сначала реагируют, а потом задают вопросы.

    Легкое давление показывает чувствительность к атмосфере и сочувствие к людям, но может также, если давление неравномерно, показать недостаток жизненных сил.


    Верхняя зона или случай (как в l, t, h и т. д.)

    Высокие верхние штрихи достигают целей и амбиций или, если они очень расширены, могут быть нереалистичные ожидания того, что человек чувствует они должны достичь.

    • Если есть петли верхней зоны разумных пропорций, это указывает на человека, который любит все продумывать и разумно использовать свое воображение.
    • Более широкие петли верхней зоны указывают на большую склонность к выдумыванию идей и их обдумыванию.

    Если ход вверх идет вверх, а затем возвращается к самому себе, возможно, писатель выжимает из себя воображение и придерживается основного требования — приступить к работе.


    Нижняя зона (например, g, y, p и т. д.)

    Нижние петли также разнообразны и имеют разное значение.

    • Например, прямой штрих показывает нетерпение выполнить работу.
    • Нижний штрих «колыбели» предполагает избегание агрессии и конфронтации.
    • Полная петля с сильным давлением указывает на возможности энергии/зарабатывания денег/чувственности при условии корреляции с другими характеристиками.
    • Полная нижняя петля с легким нажатием указывает на потребность или желание безопасности.

    Если в нижней зоне много разнообразных форм, пишущий может чувствовать себя неуравновешенным и эмоционально рассредоточенным. Опять же, аналитик почерка будет искать это, чтобы указать на другие особенности в подлиннике.


    Интервал между словами

    Критерием, по которому можно судить о широком или узком интервале между словами, является ширина одной буквы почерка человека.

    • Широкие промежутки между словами говорят — «дай мне передышку».
    • Узкие промежутки между словами указывают на желание быть с другими, но такие писатели также могут толпиться и быть навязчивыми, особенно если в письме отсутствует изящество.

    Интервал между строками

    Образцы почерка всегда лучше всего подходят для нелинованной бумаги, особенно для демонстрации особенностей межстрочного интервала.

    • Широкие промежутки строк почерка показывают желание отойти в сторону и посмотреть вдаль.
    • Близко расположенные строки указывает на то, что писатель работает близко к действию. Для писателей, которые делают это и чьи тексты довольно рыхлые по структуре, дисциплина сохранять хладнокровие под давлением выявляет в них лучшее.

    Поля страницы

    Каждая сторона страницы имеет значение.

    • На левом поле показаны корни и начало/семья.
    • Правая сторона показывает других людей и будущее.
    • Верх – это цели и амбиции.
    • Нижняя часть страницы показывает энергию, инстинкты и практичность.

    Поэтому поля очень информативны.

    Если у автора широкое левое поле, интерес состоит в том, чтобы двигаться дальше. Если он узкий, это означает осторожность и желание избежать толкания до того, как они будут готовы.

    • Узкое правое поле указывает на нетерпение и стремление приступить к работе.
    • Широкое правое поле показывает, что может быть некоторый страх перед неизвестным.

    Средняя зона или случай (как в a, c, e и т. д.)

    Эти формы средней зоны могут дать особенно интересную информацию.

    • Средняя зона в сценарии представляет эго — от нее мы получаем много информации о том, что писатель чувствует и ведет себя в общественных местах — что движет им в обществе и на работе.
    • Почерк некоторых людей состоит только из одного стиля, но у многих людей может быть смесь двух или более стилей почерка.

    Опять же, это полезная информация.

    Все эти функции имеют потенциально положительные и отрицательные коннотации; аналитик использует плавность и легкость (легкость, плавность) сценария, чтобы сделать вывод о положительной или отрицательной интерпретации.


    Аркада

    Это означает, что средняя зона письма горбится и округляется вверху, как серия арок.

    • Это базовый стиль тетради, хотя его преподают не во всех школах. Писатели, которые используют это, могут быть лояльными, защищать, независимыми, заслуживающими доверия и методичными, но в негативном плане они могут быть скрытными, упрямыми и лицемерными, когда захотят. Наиболее важной характеристикой является групповая солидарность против аутсайдеров.

    Гирлянда

    Гирлянда похожа на перевернул «аркаду» и представляет собой сценарий , ориентированный на людей.

    • Эти писатели делают свои m’s, n’s и h’s способом, противоположным аркадному писателю, как чашки или корыта, в которые люди могут выливать свои проблемы или просто давать информацию.
    •  Сценарист Garland любит быть полезным и любит участвовать.

    Угол

    Наклонная средняя зона — аналитический стиль , острые точки, а не кривые, создают впечатление зондирования.

    • Угловой писатель лучше использует таланты на работе и в деловых или проектных целях, а не воспитывает, в чем сила писателя-гирлянды.

    Как и в случае с любыми индикаторами стиля личности, интерпретация не означает, что каждого писателя нужно классифицировать и предотвращать или отговаривать от распространения его талантов и интересов, но анализ может помочь показать, в чем сильные стороны человека можно лучше всего использовать.


    Нитка

    Почерк нити похож на распущенную шерсть, ожидающую, чтобы из нее сделали что-то новое.

    • Эти писатели сообразительны и легко адаптируются, но могут быть неуловимыми и нетерпеливыми.
    • Они скорее ответчики, чем инициаторы. Они могут быть очень умными, собирая воедино потоки информации и создавая из них что-то.

    Поэтому они наблюдают и выжидают, чтобы решения принимались в самый подходящий момент.


    Волнообразный

    Волнообразный почерк часто представляет собой смесь всех или большинства других форм и обычно пишется умственно зрелыми и умелыми людьми.

    • Это показывает, что они могут использовать различные ответы в зависимости от ситуации, и указывает на хорошие механизмы преодоления трудностей.
    • Они легко приспосабливаются и находчивы.

    Заключение

    Эти особенности и интерпретации представляют собой небольшой, но полезный путеводитель по тому, как люди ведут себя и, в частности, как они справляются со своими социальными потребностями. Сверьте свой почерк с этими указателями, чтобы увидеть, что вы можете узнать или подтвердить. себя, а также посмотрите, насколько эффективными могут быть даже несколько простых графологических приемов для выявления индивидуального стиля.

    Понимание личности по почерку — это ценный способ извлечь максимальную пользу как из личной осведомленности, так и из межличностных ситуаций на благо всех заинтересованных сторон.

    Цель использования графологии для анализа почерка человека всегда должна быть положительной. Интерпретация должна позволить анализируемым людям использовать полученное понимание, чтобы помочь им прожить свою жизнь с наивысшим уровнем удовлетворения, который они выбирают. В профессиональном или организационном контексте графология может сыграть важную роль в налаживании рабочих отношений, которые повысят качество работы группы или команды.

    В детстве вас учили писать, но вряд ли вы до сих пор пишете так, как вас учили. Тот факт, что вы не помогаете объяснить причину существования графологии и почему графологию можно использовать для интерпретации личности.


    Благодарности

    Элейн Куигли Бакалавр искусств с отличием, MBIG (Dip) — ведущий графолог, психолог и бывший председатель Британского института графологов. (Сейчас она редактирует журнал Института). Элейн предлагает советы по подбору персонала, консультирование, чтение лекций, презентации на выставках, публичные выступления, а также статьи для телевидения, радио и газет. Опыт Элейн в работе с отдельными клиентами и национальными компаниями дал ей гибкость и опыт, необходимые для оказания ценной поддержки в принятии решений и межличностном восприятии.

    Элейн Куигли предлагает специальный предварительный анализ вашего почерка за 50 фунтов стерлингов. Это специальное предложение для посетителей этой страницы, поэтому, если вы свяжетесь с Элейн, чтобы договориться о анализе, укажите сайт businessballs.

    Вклад этой статьи признателен. Если вы хотите узнать больше или организовать анализ почерка, свяжитесь напрямую с Элейн Куигли.

    Элейн Куигли Бакалавр искусств с отличием, MBIG (Dip) – электронная почта: [email protected]


    Связанные материалы

    • Теория типов личности и стилей мышления Бензигера
    • Эмоциональный интеллект (EQ)
    • Психосоциальная теория человеческого развития Эриксона
    • Графология — Анализ почерка
    • Теория стилей обучения Колба
    • Иерархия потребностей Маслоу
    • Теория X-Y Макгрегора и теория Z Уильяма Оучи
    • Теория мотивации достижений Макклелланда
    • Прозвища поколений Модель/теория
    • Теории и типы личности

      Наука о почерке — Scientific American

      Я пишу эту статью в смелой, ретро-экспериментальной манере, используя технику, редко встречающуюся в современном издательском мире: рукописный ввод, использование ручки и бумаги, тех инструментов из мертвых деревьев, которые технофилы считают историческими диковинками, вроде глиняных табличек или пишущих машинок Remington.

      Зачем делать такие вещи в эпоху нажатия клавиш? Отчасти я делаю это потому, что почерк становится маргинальной деятельностью в обществе и в моей жизни. Мы печатаем больше, чем когда-либо прежде, и нередко можно встретить людей, которые вообще перестали писать от руки, а их подлинники увядают, как рудиментарные конечности.

      Я не могу отделаться от ощущения, что мое мышление становится другим — более взвешенным, более богатым — когда оно осуществляется руками, а не машиной. Люди, которых я спрашиваю, часто рассказывают подобные истории. Большая часть их слов выводится с клавиатуры, но они по-прежнему составляют списки, делают заметки, обрисовывают тексты или составляют свои мысли от руки. Они тоже считают, что почерк по-разному воздействует на разум.

      Само по себе чувство, безусловно, ненаучно. Это могло быть иллюзией или смешиваться с такими факторами, как сложность проверки электронной почты на бумаге, которые не имеют ничего общего с когнитивными свойствами почерка. Скептики могут возразить, что современные дети, приученные к клавишам и экранам, будут владеть своими устройствами с таким же успехом. Пока мы пишем, какая разница как?

      Так гласит расхожее мнение. Каждый второй крупный технологический сдвиг тысячелетия вызывал у нас сильную тревогу: мы беспокоимся об интернет-зависимости, о дружеских отношениях, которые превращаются в тривиальные из-за социальных сетей, о том, что электронные книги вытесняют бумажные книги, а экраны превращают детей в наркоманов, увлекающихся стимуляцией. Тем не менее, если не считать прекрасных девяток писателя Филипа Хеншера,0316 The Missing Ink , книга, которая раскрывает культурную историю почерка, сокращение этой технологии, игравшей центральную роль в подъеме цивилизации, осталось в значительной степени незамеченным.

      Как оказалось, только несколько исследователей изучали связь почерка с мышлением, и их результаты находятся в форме раннего черновика, но черновик предполагает, что мы, цепляющиеся за ручку, противники, возможно, что-то засекли. Ручки и карандаши, кажется, уникальным образом задействуют наш мозг, особенно в детстве. Пока неясно, переходят ли эти различия в нюансы мышления взрослых, и если вы ищете совет о том, поможет ли карандаш номер два лучше всего улучшить ваш мозг, его не существует. Но общество должно быть очень осторожным, откладывая свои карандаши навсегда.

      Наши чудесные руки

      Учитывая, что письменность является одним из основных достижений человечества — коды Хаммурапи не запоминались, а Гутенберг мог печатать только то, что было написано от руки, — можно было бы ожидать большей научной убедительности в отношении ее носителей. С первых современных исследований письма в 1970-х годах и до недавнего времени исследователи сосредоточивались на когнитивных и лингвистических аспектах, таких как стратегии повторения и память. Имели значение мозги, а не инструменты и остальные части нашего тела. Среда не была сообщением.

      «Исследователи были обеспокоены письмом как лингвистической деятельностью. Это так, но это также должно быть достигнуто материальным путем», — говорит Кристина Хаас, профессор факультета письма Университета Миннесоты и редактор журнала Письменное общение . В конце 1980-х Хаас, к своему удивлению, обнаружила, что студенты лучше планируют свое письмо от руки, чем на клавиатуре. Это была точка данных, а не заключение; исследование было небольшим, и студенты, вероятно, не начали печатать в детстве, что имело бы значение. Тем не менее, ее результат был интригующим.

      «Я подумал: как может инструмент, который вы используете, влиять на то, что происходит в вашем мозгу?» — говорит Хаас. «Я знаю, что это звучит просто, но это привело меня к пониманию, о котором люди не говорили: это человеческое тело находится между инструментом и мозгом». Центральное место в этом вмешательстве занимают наши руки, через которые протекает так много повседневных взаимодействий. (Если вы хотите по-новому оценить свои руки, потратьте следующие 15 минут на то, чтобы помнить об их движениях. ) В обществе, ориентированном на видение, руки, как правило, игнорируются, но их эволюционное значение имеет первостепенное значение.

      Люси, австралопитек-мать нашего рода, была особенной не только потому, что она стояла прямо, но и потому, что это освобождало ее руки. В течение следующих нескольких миллионов лет эти придатки приобрели исключительную гибкость и точность, их можно было использовать в создании инструментов, а также, возможно, в формировании языка. Некоторые исследователи считают, что жесты позволили языку развиваться, придавая репрезентативное богатство, необходимое для возникновения синтаксиса. «Эта связь между рукой и разумом очень тесная, — говорит антрополог Дэвид Ф. Армстронг.

      Важность связи руки и разума проявляется в развитии детей, у которых способность манипулировать физическими объектами сверхъестественным образом связана с приобретением речи. Это также видно из клинической литературы, которая содержит множество примеров пациентов с поражениями головного мозга, которые нарушают их почерк, а также с трудом распознают буквы на вид. Людям, у которых есть проблемы с чтением, часто помогает обведение контуров букв пальцами.

      «Мы используем руки, чтобы получить доступ к своим мыслям», — говорит Вирджиния Бернинджер, педагог-психолог из Вашингтонского университета. То, что наши руки делают с клавиатурой, сильно отличается от работы с ручкой и бумагой. Для большинства людей печатание становится автоматическим после нескольких месяцев обучения. Однако изучение точной геометрии, из которой состоят рукописные символы, занимает годы. (Доминирующая рука тоже не одинока. Как показал эксперт по интерфейсам Ив Гиар из Télécom ParisTech, недоминирующие руки постоянно и тонко регулируют положение бумаги непосредственно перед тем, как буквы будут сформированы.) Геометрия настолько богата, что судебные аналитики считают аксиомой, что никакие две у людей один и тот же сценарий.

      Визуальная обратная связь также важна. В темноте почерк грязный. И это указывает на то, что профессор грамотности Энн Манген из Университета Ставангера в Норвегии считает центральным свойством почерка: он объединяет руку, глаз и внимание в одной точке пространства и времени. Печатание на клавиатуре, которое Манген называет «абстракцией записи», нарушает единство. Вопрос в том, имеет ли это значение?

      Научное письмо

      Начало ответа, соответственно, лежит в восприятии буквы. Видение написанных от руки или напечатанных букв естественным образом стимулирует зрительную активность, но первое также вызывает двигательную активность, хотя мы остаемся физически неподвижными. На неврологическом уровне написанное письмо является как визуальным, так и физическим.

      Марике Лонгкамп, когнитивист из Экс-Марсельского университета во Франции, называет это явление воплощением восприятия и исследовала его последствия в серии экспериментов, проверяющих способность детей распознавать буквы. грамотный взрослый. Различить b и d или понять, что A и a — это одни и те же символы, легко только потому, что мы так долго практиковались.

      Когда Лонгкэмп обучала детей, все еще изучающих алфавит, писать буквы от руки, они с большей готовностью узнавали буквы, чем когда она учила их соответствующим нажатиям клавиш, как она описала в исследовании 2005 года. Год спустя Лонгкэмп обнаружил аналогичную закономерность у взрослых, но с интересным поворотом. В течение нескольких недель она учила взрослых писать от руки или печатать незнакомые бенгальские буквы. Сразу после обучения почерковеды и машинисты с одинаковым успехом справлялись с тестами на распознавание. Однако еще через несколько недель в воспоминании обнаружились существенные различия. Знания в виде букв, накопленные от руки, сохранялись, тогда как напечатанное на машинке обучение рассеивалось.

      Лонгкамп связывает это различие с двигательной активностью, которая вызывается просмотром рукописных букв. Поскольку чтение нацарапанного символа, по-видимому, активирует неврологические инструкции по его написанию, простой акт чтения письма заново воспроизводит его в нашем уме. «Эта память не существует в клавиатуре», — говорит Лонгкэмп.

      Эти исследования не являются окончательными; в них участвовало всего несколько десятков участников, и присутствовали неизбежные оговорки. Тем не менее, они вписываются в континуум дополнительных открытий, следующее из которых принадлежит когнитивному нейробиологу Карин Джеймс из Университета Индианы в Блумингтоне. Джеймс интересуется функциональной специализацией, то есть тем, как части человеческого мозга настраиваются на обработку лиц, цветов и движений без сознательного мышления.

      Буквы также приобретают специализацию, но в отличие от цветов и движения они почти наверняка не запрограммированы эволюционно. Вместо этого, предполагает Джеймс, специализация букв развивается в детстве в результате воздействия языка, что поднимает вопрос о том, влияют ли различные типы воздействия на специализацию.

      Джеймс наблюдал за мозгом людей, когда они смотрели на буквы и похожие на буквы фигуры в паре экспериментов в 2008 и 2010 годах. Когда их учили писать эти формы от руки, активность в функционально специализированных областях букв была выше, чем когда они выучили нажатия клавиш. Более того, как она описала в статье 2012 года, вид рукописных букв не только вызывает ожидаемую двигательную активность, но даже повышает активность чисто зрительных областей. Руки помогают нам видеть.

      Джеймс приписывает эту способность не механизмам мысленного воспроизведения букв Лонгкэмпа, а тому, как наши руки производят слегка различающиеся формы букв при каждой итерации. Даже опытный писатель редко произносит две одинаковые буквы, а у детей эффект более заметен. Как описывает это Джеймс, дочерние формы букв по-прежнему «зашумлены по сравнению с моделью» и в совокупности составляют мысленную библиотеку множества вариантов, которые может принимать одна буква.

      Распознавание букв является основой чтения. Это также имеет решающее значение для правописания, способности, которая предсказывает многие языковые навыки высокого уровня, такие как перевод идей в текст или четкое выражение понятий. «Если этот процесс отличается в зависимости от режима записи, это может повлиять на весь процесс чтения», — говорит Лонгкамп.

      Такая неврологическая обработка на уровне миллисекунд может перейти в реальный мир, как показывает работа Бернингера из Вашингтонского университета. Бернингер провел исключительно тщательное пятилетнее исследование 128 детей, которые учились писать. Она и ее коллеги отслеживали своих испытуемых по различным когнитивным и академическим параметрам, от того, как их пальцы последовательно постукивали, до способности писать, памяти и навыков общения.

      Ключом к публикации 2009 года, появившейся в результате этого исследования, были последовательно скоординированные движения пальцев, которые известный психолог Карл Лэшли предложил в середине 20-го века в качестве основы для основных когнитивных функций. В 19В 90-х годах было показано, что они также лежат в основе почерка. При их выполнении у студентов наблюдались заметные различия в активности мозга, обычно связанные с речью и рабочей памятью. Последнее — способность удерживать и систематизировать информацию в уме, например, когда автор эссе одновременно схватывает факты, которые он намеревается передать, свою общую аргументацию и только что законченное предложение — незаменимо для сложного чтения и письма.

      Вне сканера эти активации, в свою очередь, отслеживались по способности формировать буквы, разборчивости почерка и, в конечном счете, по беглости выражения учащихся. «Это разборчивый, автоматический почерк, когда вы просто просите детей написать алфавит по памяти, это был единственный лучший предсказатель не только правописания, но и качества и количества, которое они составили», — говорит Бернингер. Она считает руки «конечным органом языковой системы».

      Следующая глава

      Бернингер подчеркивает, что ее выводы необходимо повторить, но исследования неизменно указывают на важность почерка для развития ребенка. Сообщение приходит вовремя: так называемые стандарты Common Core, набор руководящих принципов, выпущенных в 2010 году для унификации государственных учебных программ в США, вызвали национальную дискуссию о месте почерка в школе.

      Большая часть обсуждения касается курсивного образования, которое не упоминается в стандартах, что привело к формальному отказу от него в Индиане и Флориде. Последовавшая за этим негативная реакция побудила восемь штатов, включая Калифорнию и наказанную Индиану, подтвердить важность скорописи. Помимо скорописи, образовательная тенденция, тем не менее, не связана с почерком. Его преподают менее строго, чем в прошлом, и печатание становится все более распространенным явлением во все более младших классах, что отражает сокращение количества почерка в обществе в целом. Кэтлин С. Райт, менеджер по рисованию в образовательной компании Zaner-Bloser из Огайо, говорит, что учителя часто рассказывают ей о детях, которые идут в школу, так и не увидев, как взрослые пишут от руки.

      «Все в писательском сообществе говорят, что лучше начинать писать от руки», — говорит специалист по поведению Тьерри Олив из Университета Пуатье во Франции. «Когда вы печатаете, у вас нет движения». Тем не менее, когда ученики становятся достаточно взрослыми, можно ли бросить ручки и карандаши, как тренировочные колеса, на пути к 10-скоростному велосипеду? По этому вопросу исследования идут нечетко. Письмо во взрослом понимании — это больше, чем распознавание букв и символов. Это ментально рекурсивный процесс, постоянно меняющееся взаимодействие между мыслями и знаниями, основанное на обратной связи.

      В некоторых случаях возможности текстовых редакторов для работы с текстом, кажется, помогают комплексному мышлению. Программы также предлагают чистую скорость, которая для некоторых людей в конечном итоге кажется более верной, чем почерк. Дэвид Сломп, инструктор по обучению грамоте в Университете Летбриджа в Альберте, считает, что этот автоматизм имеет значение: до тех пор, пока буквы текут, клавиатура работает нормально. И точно так же, как Стивен Певерли, педагог-психолог из Педагогического колледжа Колумбийского университета, может рассказывать анекдоты о том, как студенты меняют ноутбуки на ноутбуки, потому что лучше запоминают рукописные заметки, некоторые исследования говорят об обратном.

      Однако есть один аспект письма, намекающий на уникальную роль рук. Письмо также, по-видимому, имеет пространственные свойства, измерение, обнаруженное в экспериментах по письму с отвлечением внимания. Тексты, составленные в то время, когда писатели обводят формы одной рукой, например, задействуя пространственные процессы своего мозга, однозначно дезорганизованы по сравнению с текстами, составленными на фоновом шуме, мелькающем на экране, и содержат меньше новых идей. Разум кодирует относительное расположение слов и абзацев, шаблон мысли, без которого текст может быть менее дифференцированным, груда балок, а не леса.

      Здесь, кажется, возможное пересечение физических аспектов почерка и свойств более высокого уровня. Возможно, написанные от руки буквы, более глубоко вписанные в наш разум, являются строительными блоками для более прочной ментальной архитектуры. Какой бы спекулятивной и непроверенной ни была гипотеза, она находит отклик в опыте многих людей. Часто, говорит Хаас, студенты сообщали, что «каким-то образом с компьютером я не могу понять смысл своего текста. Они использовали этот термин снова и снова. Может быть, они не понимали структуру своего текста». Таким образом, преимущества ручки и бумаги можно проследить, по крайней мере частично, в том, что они предлагают в качестве интерфейсов: возможность легко делать закорючки и стрелки, писать между строк, интегрировать текст с диаграммой. Несмотря на все усилия, затраченные на программы для мозгового штурма, составления карт памяти и составления планов, эти функции остаются неуклюжими на компьютерах.

      Писательский опыт и предпочтения человека в конечном счете индивидуальны, зависят от ситуации и умственных привычек. Так обстоит дело с людьми, у которых я брал интервью для этой статьи: Марике Лонгкамп печатает для работы, но делает записи от руки. Кристина Хаас печатает документы, которые можно быстро составить, но переключается на рукописный ввод для глубокого размышления. Тьерри Олив печатает свои статьи, но пишет в своем журнале. И Дэвид Армстронг, и антрополог Шерман Уилкокс, его сотрудник, печатают почти исключительно, хотя Уилкокс редактирует вручную. Как и Джон Хейс, основатель современных когнитивных исследований письма.

      Что касается меня, то, подходя к концу статьи, которая к тому времени, как вы ее прочтете, будет написана и отредактирована вручную, напечатана в удобном для редактора цифровом формате, а затем снова отредактирована, трудно сказать, чем именно она будет отличаться. если бы я печатал с самого начала или составлял каждую последнюю итерацию вручную.

      Часто я обрисовываю более длинные статьи вручную, поэтому основная структура, вероятно, будет похожей. Тем не менее я думаю, что есть что-то особенное в том, как ручка лежит в руке и движется по бумаге, в чувстве медитативного потока Мангена, возникающем из двигательного и сенсорного единства. У меня нет такого чувства, как на экране, манипулирования текстовыми блоками, а скорее словами и предложениями.

      Сам текст также кажется более полным, особенно те части, которые получены из рукописных заметок и аннотированных от руки справочных материалов. Я чувствую, что знаю текст больше, чем обычно. Через годы я, вероятно, буду помнить эту историю более полно, чем те, которые я напечатал, которые я иногда встречаю в Интернете, совершенно не помня, что писал.

      Является ли это чувство научным? Не в списке. Был бы у вас такой же опыт? Не обязательно. Могло ли это быть отчасти связано с дополнительными днями, которые требовалось писать почерком, или с близостью субъекта к моему сердцу? Вполне возможно. Но я могу сообщить в этом неокончательном исследовании N из 1, без контроля, стандартизированных показателей или объективных поведенческих результатов, что писать от руки было приятно, даже правильно.

      Эта статья была первоначально опубликована под названием «Наука о почерке» в SA Mind 24, 4, 54-59 (сентябрь 2013 г.)

      doi:10.1038/scientificamericanmind0913-54

      (дополнительная литература)

      Рука: как ее использование формирует мозг, язык и человеческую культуру. Фрэнк Р. Уилсон. Винтаж, 1999.

      Функциональная магнитно-резонансная томография Активация последовательных движений пальцев, позволяющая отличить хороших и плохих писателей. Тодд Ричардс и др. in Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , Vol. 31, № 8, стр. 967–983; Ноябрь 2009 г.

      Оцифровка грамотности: размышления о тактильных ощущениях письма. Анн Манген и Жан-Люк Веле в Достижения в области тактильных ощущений .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *