Как нужно выражать мысли: Написать мини сочинение на тему : Как нужно выражать свои мысли ? «-«

«Как развить навык, позволяющий понятно излагать свои мысли?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

РечьСлово+2

  ·

21,0 K

ОтветитьУточнить

Елена Вохомская

Образование

95

Тренер по ораторскому мастерству и риторике.   · 23 авг 2021  ·

Vohomskaya

Правильно и понятно (логически) излагать свои мысли учит риторика. Развить этот навык вполне возможно, если серьёзно взяться за дело.

Можно использовать такие способы для самостоятельной работы:

  1. Читайте вслух, тут же пересказывайте отрывки из книги
  2. Ведите дневник или блог (прямые эфиры, сторис тоже подойдут)
  3. Больше дискутируйте, говорите и выступайте, задавайте вопросы.
  4. Проговаривайте свои действия вслух (представьте себя комментатором или ведущим).
  5. Слушайте себя со стороны (запишите свою речь на диктофон, найдите, что не нравится, исправьте).
  6. Рассуждайте вслух на разные темы (например, «если бы небыло зимы», «нужны ли войны», «лень — двигатель прогресса», «без кота и жизь не та» и т.п. Сначала говорите минуты по 2, затем увеличивайте время тренировки.
  7. Структурируйте свою речь (всегда думайте наперёд что вы хотите донести до слушателя).
  8. Говоря, не спешите, контролируйте поток мыслей.

Регулярно пополняйте свои словарный запас, уровень знаний по различным темам, читайте хорошую литературу, избавьтесь от мусорных слов и звуков (эээ, типа, как бы и т.д.), поработайте над дикцией и голосом.

Удачи!

Записаться на индивидуальную онлайн консультацию, обучение, наставничество

Перейти на t.me/Vohomskaya

Ильнур Закиров

23 августа 2021

Чтобы понятно излагать свои мысли, по моему мнению, должно учитываться: — с кем разговариваешь? — в зависимости от. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ульяна Кладова

Образование

1,4 K

Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка…  · 25 авг 2021

Это очень серьезный с точки зрения методики вопрос. Для начала, давайте подумаем, что такое ясное изложение мыслей: 1. Грамотный законченный текст, передающий то, что хотел сказать человек. 2. Понятность мысли — это направленность на собеседника, то есть на решение коммуникационной задачи. Отсюда первый вывод: 1. Для создания подобного текста надо понимать, что такое… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталья Пашкова

Психология

12,1 K

Психолог-практик (внутриличностные и межличностные проблемы). Консультирование-Онлайн:…  · 13 июн 2020

Для того, чтобы научиться формулировать мысли нужно их писать. Пишем мы гораздо медленнее, чем мыслим и говорим, поэтому придётся учиться формулировать, подбирая слова для лучшего понимания. При этом писать нужно ручкой, а не печатать. Мелкая моторика напрямую связана с мышлением.

Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в Телеграм

Перейти на t.me/nata_pashkova

Евгений Каштанов

24 августа 2021

очень правильное замечание! Так оно и есть

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерий Гальетов

Образование

844

Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать…  · 24 авг 2021

Есть 2 способа.
1/ научиться мыслить последовательно, строя цепочки вопросов и отвечая на них;
2/ выбрать выдающихся ораторов, слушать их выступления, следить как они строят свою речь, подмечать их сильные и слабые места и брать в свою копилку Лучшее.

И практически действовать: планировать свои выступления/посты и осуществлять их.

Всего Разумного!

Точное мышление вместе с интуицией!

Перейти на practiceducation.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Китаева Марина

Психология

531

Меня зовут Марина Витальевна. Я — профессиональный психолог. Автор книг по психологии…  · 26 авг 2021  · marinakitaeva.ru

Любой навык развивается в действии.

То есть, чтобы что-то развить, надо это постоянно делать, то есть тренировать. Но при этом надо не забывать о контроле результатов своих попыток и коррекции их

Поэтому, если вы хотите что-то развить из того, что лично вам дается не очень легко, то начинать это делать надо под контролем профессионала в этой области

Спортивный психолог, лучший коуч 2013 в «Топ-100 психологов России»

Перейти на marinakitaeva. ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Яков Пятницков

Психология

1,2 K

Провожу бесплатную программу по поиску любимого дела «Путь к себе»  · 24 авг 2021  · taplink.cc/yakov_pyatnitskov

Самое простое, что я нашел — это на секунду задуматься и сформулироваться мысль в уме, прежде чем ты ее скажешь.

У меня не сильное логическое мышление и привычка думать на ходу, то есть начинаю говорить и уже в процессе смотрю куда это меня выведет.

Секунда паузы помогает «набросать» в голове примерный черновик ответа или фразы.

Программа Путь к себе: раскрыть интересы и сильные стороны и найти любимое дело.

Перейти на taplink.cc/yakov_pyatnitskov

Комментировать ответ…Комментировать…

Серёга Буров

Специалист ИТ  · 24 авг 2021

Хочешь понятно излагать свои мысли — начни понятно излагать свои мысли.

Всё просто. Если ты сам ясно понимаешь, что сказал, значит ты на верном пути. Что тренируется — то развивается.

Это всё равно что: хочешь научиться водить — води, хочешь научиться танцевать — танцуй. Практика — лучший и, по-сути, единственный учитель.

Комментировать ответ…Комментировать…

Алена Студенческая

Профессиональная консультация от специалистов высших учебных заведений: в Екатеринбурге,Пе…  · 20 сент 2021

Читаем правильные книги Книги формируют язык: обогащают словарный запас, учат правильно строить предложения. При выборе литературы не стоит отдавать предпочтение одному автору или жанру – разнообразие расширяет мышление. Начните с русской классики. Она богата красивыми речевыми оборотами. Например, прочтите: «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова; «Анну Каренину»… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Владимировна Архангельская

111

Профессиональный журналист, консультант по имиджу, создаю идеи самоподачи, политический. ..  · 21 окт 2020

Ответ очень простой. Вы справедливо отметили — автоговорение навык. Поэтому, тренируйтесь. Рассказываю, как. У вас есть телефон с функцией диктофона. Записывайте себя. И слушайте. Сначала говорите в стиле «Акын». То есть, что видите, то и наговаривайте. Слушайте себя. Услышите много интересного. Это для вас хороший опыт услышать себя со стороны. Этот опыт создаст… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Светлана Рожкова

219

Член Российского союза писателей. Темы разные… Психология, философия, альтернативную…  · 23 авг 2021

Без хорошего лексикона и умения строить фразы ничего не получиться.

Для этого нужно читать много книг и учиться писать изложения на тему прочитанного.

Именно книги пополняют лексикон, учат строить фразы и доходчиво излагать свои мысли.

Евгений Каштанов

24 августа 2021

Очень верно сказано!

Комментировать ответ…Комментировать…

он все понимает, но сказать не может — T&P

Возьмите бумажку и ручку и обойдите окружающих вас людей, попросите схематично нарисовать велосипед.

В редакции T&P правильно с заданием справились всего трое.

Все знают, как выглядит велосипед, все его видели миллион раз, а нарисовать не могут. Мозг ленивый, он не будет напрягаться лишний раз и продумывает все только до какого-то приемлемого для него уровня, когда ему кажется, что этого достаточно. У велосипеда есть два колеса, руль, седло и педали, а как они соединяются — это уже детали.

Оказывается, мы далеко не всегда хорошо представляем себе даже самые знакомые предметы. Возьмите ручку, нарисуйте кузнечика. Когда пытаешься описать кому-то свою гениальную мысль, она выглядит так же беспомощно, как ваш кузнечик.

Когда я пытаюсь записать свою очередную гениальную мысль, иногда мне кажется, что у меня вообще нет ни одной гениальной идеи.

Если у вас появилась хорошая идея, проверьте ее на прочность, запишите ее. Не доверяйте своему мозгу, он вам говорит, что все в порядке, я все продумал. Но на самом деле этой хорошей мысли может и не быть. И только зафиксировав мысль в тексте, вы сможете проверить, есть ли она на самом деле, и так ли она ценна, как кажется.

Умение формулировать свои мысли — это одно из самых необходимых умений для современного человека, которому очень мало уделяется внимания. В постиндустриальном мире главная ценность — это не руки, не земля, не производство и не капитал, а голова. Но даже если у вас в голове есть абсолютное знание о связи всего со всем, без умения его оттуда доставать оно ничего не стоит.

Твиттер и тот лучше учит выражать свои мысли, чем уроки литературы. Он учит человека втиснуть свою мысль в 140 символов, а писать коротко гораздо сложнее.

В школе есть такой предмет, литература, на котором через знакомство с классиками учат выражать свои мысли на бумаге. Школьников заставляют заучить чужие мнения о литературных произведениях и потом воспроизвести это все на бумаге в виде сочинения. Совершенно бессмысленное занятие, ни к письму, ни к литературе это не имеет никакого отношения.

В школе сочинения на заданную тему не по литературным произведениям считались второсортным жанром. Ученик как бы не осилил «Капитанскую дочку» и пишет о том, как провел лето. Но мне кажется, что такие сочинения наоборот лучше всего развивают навыки письма, потому что школьнику приходится формулировать свои мысли, а не чужие.

В книге «Как писать книги» Стивен Кинг писал: «Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем — по крайней мере я такого пути не знаю».

Писателями, конечно, всем быть не обязательно, но это правило работает и для тех, кто просто хочет научиться формулировать и вытаскивать свои мысли из головы. Заведите блог, пишите в него тексты. Очень важно, чтобы его читали другие люди, по-другому пишешь, когда знаешь, что кроме тебя текст кто-то прочитает.

Если вы не можете объяснить своим коллегам, почему они все не правы, а надо делать, как говорите вы, попробуйте написать им письмо. У вас по крайней мере будет преимущество: вы-то уже свои мысли сформулировали.

Игорь Гладкобородов

Теги

#креативность

#творческий процесс

#творчество

  • 129 311

Как конструктивно выражать свои мысли и чувства

Это третья часть серии об эмоциональном интеллекте.

В первом посте я дал определение Эмоциональному Интеллекту. Во втором я перечислил 5 ключевых компонентов эмоционального интеллекта и рассказал о первом компоненте, самовосприятии , и его 3 подкомпонентах: самооценке, самоактуализации и эмоциональном самосознании .

Как упоминалось в моих предыдущих постах, модель, о которой я вам расскажу, основана на EQi2.0 канадской компании Multi Health Systems Inc.

В этом посте я рассмотрю еще 2 ключевых компонента Эмоционального Интеллекта — Самовыражение и Межличностное общение .

Самовыражение

Самовыражение — это ваша способность понимать и формулировать Что, Почему и Как ваших эмоций в конструктивной манере.

Что : какие Эмоции вы испытываете?

Почему : Почему вы испытываете эмоции?

Как: Как это влияет на вас – физически и морально?

Самовыражение имеет 3 подкомпонента:

  1. Эмоциональное выражение
  2. Напористость
  3. Независимость
1.
Эмоциональное выражение

Эмоциональное выражение – это способность человека открыто выражать свои эмоции. Форма выражения может быть как вербальной, так и невербальной.

Существует распространенное заблуждение, что эмоционально интеллигентные люди не выражают своих эмоций и отлично умеют скрывать эмоции, связанные с неудовольствием и грустью.

Напротив, эмоционально интеллигентные люди хорошо формулируют свои эмоции, их основные причины и их потенциальное влияние. В результате люди рассматривают их как прозрачных личностей. Эта черта помогает им завоевать доверие.

2. Уверенность

Уверенность — это способность открыто выражать мысли, чувства и убеждения социально приемлемым и конструктивным образом.

Хотя некоторые люди используют напористое и агрессивное поведение как синонимы, они различны по своей природе. Проще говоря, агрессивный человек всегда сосредоточен на себе, в то время как напористый человек фокусируется на «беспроигрышном» для всех участников.

Быть Напористым помогает человеку, гарантируя, что после разговора не останется никаких обид, и в то же время обеспечивает ясность во всем.

3. Независимость

Независимость означает самоуправление. Это способность освободиться от эмоциональной зависимости от других. Это можно оценить, оценив, насколько человек автономен в принятии решений и выполнении повседневных задач.

Зависимость от кого-то часто вызывает сильный стресс. Независимые люди уверены в себе, спокойны и собраны.

В целом, Самовыражение помогает нам поддерживать прозрачность и укрепляет доверие очень сердечным образом.

Межличностный

Комбинация Межличностный Эмоционального Интеллекта занимается управлением аспектами, связанными с отношениями. Это требует от человека понимания других, оценки их потребностей, уважения к другим и взаимовыгодного поведения.

Включает 3 подкомпонента:

  1. Межличностные отношения
  2. Эмпатия
  3. Социальная ответственность
1.
Межличностные отношения

Межличностные отношения относится к способности строить и поддерживать взаимно удовлетворяющие отношения. Важно отметить, что эти отношения должны быть «взаимно удовлетворяющими», а не односторонними. Строительными блоками таких отношений являются доверие и сострадание.

2. Эмпатия

Эмпатия означает узнавать, понимать и ценить чувства других. Это способность выражать свое понимание точки зрения другого человека и уважать его чувства.

Хотя Сочувствие и Сопереживание часто используются взаимозаменяемо, одно ключевое различие между ними заключается в том, что Сочувствие требует, чтобы вы поставили себя на место другого, чтобы понять и почувствовать, через что он проходит. Однако, когда вы сочувствуете кому-то, вам становится плохо за этого человека, хотя вы точно не знаете, что он чувствует.

3. Социальная ответственность

Социальная ответственность — это готовность сделать шаг вперед и внести свой вклад в общество, либо для общего благосостояния других, либо для своих социальных групп. Это включает в себя проявление заботы и ответственности перед обществом в целом. Проще говоря, это говорит о сострадании.

Подводя итоги, Межличностные отношения составной все о вашей способности понимать других и действовать конструктивно в построении отношений.

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫМИ, БЛАГОСЛОВЕННЫМИ!

( Адитья Кучибхотла — карьерный коуч и лайф-коуч, помогающий людям в их личных и профессиональных аспектах. – Трэвис Брэдберри

Организационное развитие – Уэнделл Л. Френч и Сесил Х. Белл

Что говорить, когда разговариваешь с собой – Шэд Хелмстеттер

Выбери себя – Джеймс Альтушер

 

Как выражать мысли персонажей

мысли и убеждения являются основой их существования. Каждое действие должно естественно вытекать из них, каждый диалог или жест должен быть написан с их учетом. В конце концов, однако, пришло время обратиться к самим мыслям — не как к основе другого поведения, а как к жизненно важной характеристике, которой они являются. Когда наступает этот момент, многие авторы теряются, изо всех сил пытаясь обратиться к такому ключевому элементу своих персонажей и истории.

Вот почему в этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о том, как выражать мысли ваших персонажей, от общепринятого способа излагать мысли на странице до самых эффективных методов передачи тревог и желаний ваших персонажей. . Я закончу несколькими полезными упражнениями, с которыми вы можете поэкспериментировать и изучить мои советы.

Мысль в шрифте

Существует несколько способов выразить мысль на странице, но при прямой передаче ее в виде речи существует общепринятый стиль форматирования, который следует соблюдать авторам. Это, проще говоря, состоит в том, чтобы представить прямую мысль курсивом, за которой часто следует фраза «я/он/она/оно подумал».

Для этого есть несколько причин, но самая важная — ясность. Отсутствие маркировки прямой мысли может привести к тому, что она будет неправильно понята — читатель знает, что читает мысль только после того, как закончил ее, и в промежутке он может запутаться или сделать неправильные предположения. В качестве примера рассмотрим текст ниже.

Клэр стоит на краю здания, устремив взгляд на холодную далекую землю. Она заслуживает падения, думает Эдвард.

Здесь читателю легко прочитать мысль как то, что выражает рассказчик. Итак, если мысли нужно выделять, почему бы не использовать речевые метки? Ответ заключается в том, что речевые знаки уже поглощены речью — у нас даже есть два типа кавычек, одинарные и двойные знаки, так что мы можем различать, когда читатель слышит речь в данный момент, и когда он слышит ее, цитируемую позже. . Использование речевых знаков для мысли может означать, что читатель ошибочно предполагает, что что-то было сказано вслух. Даже пометка мыслей словом «она подумала» не решает проблему — это ограничивает стиль письма и может быть пропущено читателем, который яростно поглощает вашу книгу. Это может легко иметь место в этом примере:

— Я думаю, вам стоит быть немного более благодарным, — сказала мисс Беллоу.
– Да, мэм, – ответил я.
«Я многое делаю для тебя, о чем ты не знаешь», — продолжала она.
«Да, мэм».
«Знаешь, за это нет никакой награды. Это все из-за моей собственной спины».
«Лучше бы ты слез с моего обратно», — подумал я.
– Неблагодарная ты девочка, право, – сказала она.

Курсив позволяет вам сказать читателю, что «это мысль», прежде чем он прочитает хоть одно слово. Они также позволяют вам вбрасывать мысли, когда вы хотите, без необходимости уточнять, что их никто не слышал, как в примере ниже.

Она рассказала нам, как потратит деньги, и наши лица одно за другим упали. Она объяснила, как первоначальные затраты привлекут новых клиентов, людей, которые получат прибыль от нашей щедрости. Однако это был всего лишь первый этап, а на втором этапе она использовала свое природное обаяние, чтобы заключить с ними постоянный контракт, который изменил бы ситуацию в другую сторону. В твоих снах, принцесса .

Курсив — самый эффективный и полезный инструмент для передачи мыслей персонажа, и если вы продолжите читать, я точно скажу вам, почему вы никогда не должны использовать его в своем письме.

Передача мыслей персонажей с точки зрения

Во-первых, важно признать, что точка зрения, с которой вы пишете, может иметь огромное влияние на то, как вы выражаете свои мысли. Вот почему важно уделить минутку и обсудить различия при выражении мысли от первого лица, ограниченного третьего лица и всезнающего третьего лица.

Не волнуйтесь, если вы автор, который работает строго в рамках одной из этих категорий, почти все, что я должен сказать, все равно будет актуальным, и это также относится к публицистике. или даже автор мемуаров.

Мышление от первого лица

Многих авторов сбивает с толку мысль, написанная от первого лица – если история рассказывается одним или несколькими персонажами, то наверняка все, что они говорят, является мыслью? Не обязательно, так как есть масса причин, по которым непосредственно переданная мысль может отличаться от повествования.

Первое из них — время: Если мысль передается непосредственно от персонажа, то она должна быть в настоящем времени.

Это может показаться простым, но это правило легко забыть. Много повествования от первого лица происходит в прошедшем времени, когда рассказчик оглядывается на события, которые уже произошли, но важно помнить, что, как и в диалоге, их мысли возникли в данный момент. Рассмотрим эти примеры:

Приехал Билли, рассказывая какую-то глупую историю о том, как его старик конфисковал ключи от машины. Когда Кара закачалась, ей было не лучше, она принесла жалкую бутылку вина и пятнадцать пакетов соленых орехов. И только когда вошел Дэнни, опоздавший на час, но тащивший неиспользованный бочонок пива, все начало налаживаться. Теперь мы говорили о .

У Конго появилась пена изо рта, он ударил прутья своей клетки и безумно завопил. Что, черт возьми, с ним не так?

В этих абзацах мысли, выделенные курсивом, находятся в том же времени, что и повествование, и это проблема. Персонажи выше никогда бы не подумали: «Что, черт возьми, с ним не так?», потому что они переживают действие в настоящем, и их мысли должны отражать это. «Теперь мы говорим» и «Что, черт возьми, с ним не так?» были бы в другом времени, чем повествование, но это то, что оформляет их как мысли, которые есть у персонажа в данный момент. Это раскрывает основное использование мысли в повествовании от первого лица в прошедшем времени — это дает вам представление о рассказчике 9.0007 такими, какими они были , когда разыгрывались события истории.

Ограниченное мышление от третьего лица

Ограниченное повествование от третьего лица — это когда читатель воспринимает историю через одного персонажа, но не глазами этого персонажа. Это часто описывается как сидящий на плече персонажа, наблюдающий за тем, что он делает, не чувствуя его прямого участия. Поскольку читатель слышит о персонаже из вторых рук, мысли позволяют ему редко заглянуть в психическое состояние персонажа, как в приведенном ниже примере из 9 Кристофера Паолини.0007 Brisingr:

«Вы признаете, что мы ваши люди. Значит, вы по-прежнему следуете нашим обычаям и поклоняетесь нашим богам?»
Вот поворотный момент , подумала Насуада. Она могла солгать и заявить, что отказалась от старых обычаев, но если она это сделает, то вардены потеряют племена Фадавара и других кочевников, как только услышат о ее заявлении. Они нам нужны. Нам нужны все, кого мы можем получить, если у нас есть хоть малейший шанс свергнуть Гальбаторикса.
— Да, — сказала она.

Здесь автор имеет доступ к рассуждениям персонажа и процессу принятия решений, но ее настоящие, буквальные мысли — это совсем другое. Важная вещь с ограниченной точкой зрения от третьего лица состоит в том, чтобы оценить разницу — передача прямой мысли должна использоваться для усиления связи с персонажем, а не как простой способ объяснить его мотивы.

Если вы выбрали ограниченную точку зрения от третьего лица, значит, вы сделали это не просто так — это лучший способ рассказать свою историю. Прямое сообщение мысли — это нечто совершенно другое, и оно возьмет верх, если вы позволите. В отрывке выше читатель уже понимает ситуацию персонажа. Ее мысли передаются, чтобы подчеркнуть ее эмоциональную ситуацию — давление, которое она испытывает, — а не прояснить сюжет.

Всеведущее мышление от третьего лица

Всеведущее повествование от третьего лица не имеет границ. Рассказчик — это всезнающее богоподобное существо, оторванное от персонажей. Обратите внимание, что это не то же самое, что рассказчик с ограниченным доступом от третьего лица, который прыгает между персонажами — разница не только в том, сколько знает рассказчик, но и в том, как он представляет это знание читателю. Ограниченный рассказчик может видеть мысли персонажей и максимально прямо передавать их читателю. Всезнающий рассказчик знает все — количество снежинок на небе, политическую историю каждого королевства — и рассказывает читателю все, что нужно знать о самых актуальных событиях.

Из-за этого передача мысли курсивом может быть невероятно эффективной для всеведущего рассказчика. Меньше погружаясь во внутреннюю работу персонажей, прямое изложение их мыслей — это простой способ дать характеристику и поделиться ограниченной информацией (которую сам рассказчик понимает и может изложить полностью).

Опять же, помните, что вы выбрали всеведущего рассказчика не просто так. Если вы рассказываете историю, которая не найдет своей лучшей формы, если ее расскажет персонаж, то включение слишком большого количества его внутреннего повествования не поможет.

Вы, наверное, уже поняли, что, хотя курсив является общепринятым литературным приемом, отвечающим на просьбы многих авторов, я не большой его поклонник.

Остерегайтесь монолога

Зародившись в театре, монолог в наше время стал клише – типом монолога, в котором персонаж выходит за рамки повествования и объясняет зрителям свои мысли, стремления и истинные намерения. Это обычная основа Шекспира, и на это есть причина.

Спектакль, в котором использовался монолог, часто разыгрывался перед огромной аудиторией без возможности рассмотреть актеров поближе. Он обходил выражение и жесты, потому что эти инструменты были бесполезны для землян в глубине театра, которые просто не могли видеть такие тонкие выражения мысли персонажа.

Сегодня монолог — это реликвия, к которой чаще всего обращаются как к шутке или как к умышленной отсылке к прошедшим пьесам. Это вдвойне верно для телевидения и фильмов, где камера может фокусироваться на выражении лица персонажа, зацикливаться на его малейшем жесте или действии и передавать ту же информацию в гораздо более увлекательной форме.

Дело в том, что авторы всегда могли использовать такой крупный план. Автор — непревзойденный режиссер, полностью контролирующий декорации, режиссуру, актерскую игру и даже внимание зрителя. Вернуться к курсиву — значит начать монолог, а с таким большим контролем это почти никогда не оправдано.

В научно-фантастическом бестселлере Фрэнка Герберта «Дюна » часто используется курсив, причем стиль часто напоминает шекспировский монолог.

Он закрыл книгу и передал ее Полу. «Попытайся.»
Юэ смотрел, как Пол корректирует страницы, и думал: Я успокаиваю свою совесть. Я даю ему конец религии, прежде чем предать его. Таким образом, я могу сказать себе, что он пошел туда, куда я не могу пойти.
— Должно быть, это было сделано до кинокниг, — сказал Пол.
«Он довольно старый. Пусть это будет нашим секретом, а? Твои родители могут счесть это слишком ценным для такого молодого человека.
И Юэ подумал: Его мать наверняка удивится моим мотивам .

Несмотря на то, что эта сцена убедительна, она по-прежнему сводится к тому, как один персонаж разговаривает с другим, а затем шепчет свои истинные намерения за руку, чтобы читатель мог не отставать. Да, это работает с точки зрения передачи информации читателю, но это простой способ сделать это, уменьшая воздействие и уменьшая вероятность того, что читатель станет «активным».

Активные читатели

«Активный читатель» — это тот, кто эмоционально вовлечен в историю, а не просто переживает ее. Приглашенные автором, они полностью вовлекаются, делая собственные выводы и осознавая истины, которые автор не сообщил напрямую.

Быть активным читателем — это не вопрос усилий, а то, сколько места автор оставляет читателю для участия. Рассмотрим следующие примеры.

Версия 1:
— Я хочу купить то, что ты не продашь, — спокойно сказал он. «Это все, чем я хочу владеть, и это все, что заставит меня уйти».
Он ужасный , подумал Клемент. Ему нужна Давина, и я с ней никогда не расстанусь.

Версия 2:
— Я хочу купить то, что ты не продашь, — спокойно сказал он. «Это все, чем я хочу владеть, и это все, что заставит меня уйти».

Пока мужчина ходил взад-вперед, Клемент улыбнулся и, с бешено колотящимся сердцем, попытался расположиться так, чтобы фотография Давины никогда не попадала в поле зрения монстра.

Обе версии этой сцены передают одни и те же идеи — читатель узнает, что происходит в голове Клемента, — но во второй их просят использовать его физическое состояние, чтобы интуитивно понять его эмоциональный опыт. Это несложная задача, но она предлагает читателю проявить активность, чего не делает курсив.

Дело не в том, что выделенная курсивом мысль не интересна, а в том, что она просто не дает читателю возможности разобраться в том, что происходит. Вот почему я бы посоветовал авторам использовать курсив как можно реже — он не только занимает место гораздо более эффективного приема, но и побуждает читателя пассивно воспринимать историю.

Мало того, люди просто не мыслят четкими, полными предложениями. Мысли — это наш личный нарратив, и мы так хорошо понимаем контекст собственной жизни, что редко чувствуем необходимость подводить итоги. Таким образом, курсивное мышление дает читателю меньше работы и дает менее реалистичное и менее правдоподобное описание внутренней жизни персонажа. В приведенном ниже фрагменте персонаж рассматривает свое собственное положение таким образом, что, если его рассматривать как настоящие слова в чьей-то голове, он становится смехотворным.

Внезапно Тома окружили мужчины и женщины с сердитыми лицами и осуждающими взглядами. Один из мужчин сжал руки в кулаки.
Они не понимают, подумал Том. И я не могу объяснить. Что я собираюсь делать?

– Адам Блейд, Beast Quest: Vipero the Snake Man

Наконец, многие люди (и, безусловно, самые привлекательные персонажи) не до конца понимают свои собственные мотивы. Настоящие люди не всегда точно знают, почему они злятся или что их беспокоит, на самом деле они часто полностью ошибаются в своих собственных мотивах. Есть способы передать это курсивом, но это сложнее, чем с другими средствами; читателям будет трудно сопротивляться прямому рассказу персонажа о своих чувствах, даже когда они должны.

Конечно, любая абсолютистская позиция становится абсурдной применительно к искусству — Герберт использует монолог Дюна , чтобы преднамеренно вызвать шекспировское чувство интриги и предательства, и часто это простой способ представить полезную экспозицию или подчеркнуть ключевой момент, как в выдержке выше.

Суть дела в том, что курсив никогда не станет лучшим способом передачи мыслей, и его следует использовать с учетом этого. Это плохой инструмент, но в экстренной ситуации он может быть именно тем, что вам нужно. Однако используйте его для поддержки всего вашего повествования, и в итоге вы получите что-то надуманное.

Но если я собираюсь возражать против использования прямого, курсивного начертания, то я должен предложить некоторые альтернативы, верно?

Описание мысли рассказчиком

Описание мысли рассказчиком страдает от многих из тех же проблем, что и прямое выделение курсивом, но, что особенно важно, теряет свои самые худшие черты. В описании рассказчика рассказчик описывает мысли или мотивы персонажа, не используя свои собственные слова. Это возможно при написании от третьего и первого лица — «я был опустошен» или «он был опустошен» вместо 9.0007 О Боже, я опустошен .

Здесь читатель не сталкивается с часто откровенно неправдоподобной формулировкой прямой мысли. У читателя также есть больше возможностей для уточнения особенностей опыта персонажа или несогласия с рассказом, который ему дали. Так обстоит дело в книге Стига Ларссона «: Девушка, которая разорвала осиное гнездо:

». Она колебалась. Два года она старалась держаться от Микаэля Блумквиста подальше, насколько могла… Она на мгновение взглянула на него и поняла, что теперь у нее нет к нему чувств. По крайней мере, не такие чувства… Потом она приняла решение. Абсурдно было делать вид, что его не существует. Ей больше не было больно видеть его. Она широко открыла дверь и снова впустила его в свою жизнь.

Описание рассказчика лучше, чем курсив, потому что так легче обойти эффект дистанцирования. Описанные эмоции не особенно привлекают читателя к активному участию, но оставляют для него место. Читатель может размышлять о специфике переживаний персонажа, даже если ему напрямую сообщается некоторая более широкая информация.

Используя театральную терминологию, описание рассказчика — это голос рассказчика за кадром монолога мысли, выделенной курсивом. Все еще довольно дешевое и простое устройство, но такое, которое, как вы заметите, до сих пор используется в современных, технологически продвинутых производствах.

Несмотря на эти превосходные качества, это все еще не идеальное устройство, и тем не менее — это , которое нужно иметь. На самом деле, это прямо в последней строке отрывка Ларссона.

Подразумеваемая мысль

Подразумеваемая мысль — это идеальный способ донести мысль, не только оставляя место для взаимодействия с читателем, но и активно привлекая его. Это присутствовало во втором абзаце «Клемент», который я использовал ранее, и это почти того, что Ларссон делает в Девушка, которая ворошила осиное гнездо.

Последняя строка этого отрывка:

Она широко распахнула дверь и снова впустила его в свою жизнь.

Здесь читатель почти позволяет себе читать в открытую дверь. Это момент, который может быть невероятно мощным, и у читателей не возникнет проблем с интерпретацией — после колебаний по поводу того, может ли она доверять Микаэлю, главный герой открывает ему дверь. Это четкая метафора, которая передает ее точное эмоциональное состояние, конкретную мысль, которую читатель может обнаружить и «присвоить», но рассказчик не может не объяснить, что это значит.

Передача мысли с помощью жестов и подтекста невероятно эффективна, а самые привлекательные персонажи — те, кого читатели «догадались» сами. Это даже тот случай, когда смысл жеста совершенно ясен — читатель не хочет разгадывать персонажа, как головоломку, ему просто нужна связь, не полностью продиктованная рассказчиком. Они хотят сделать шаг, пусть даже маленький, навстречу персонажу, претендуя на личное понимание его эмоций и мыслей.

Вернувшись в последний раз в театр и кино, это работа, благодаря которой актеры получают признание. Небольшие выражения и почти незаметные действия, которые передают мысли своих персонажей без диалогов, повествования или каких-либо других сигналов к пониманию.

Но что делать, если это невозможно? Что делать, если у автора нет возможности передать конкретные мысли или эмоции персонажа? Ну, это может случиться, но только один раз в голубую луну. Автор управляет не только персонажами, но и всем миром истории. Они могут установить сцену, настроить момент и направить диалог в любую форму.

В Как улучшить письмо, сократив восемь слов Я поделился следующей цитатой из книги Стивена Кинга О письме :

Рассмотрим предложение «Он плотно закрыл дверь»… Вы можете утверждать, что оно выражает определенную степень различия между «Он закрыл дверь» и «Он захлопнул дверь», и вы не получите от меня никакого аргумента… но как насчет контекста? А как насчет всей поучительной (если не сказать эмоционально трогательной) прозы, которая была до «Он крепко закрыл дверь»? Разве это не должно сказать нам, как он закрыл дверь?

Кинг говорит об использовании наречий, но то же самое можно сказать и об этих небольших подразумеваемых моментах, которые передают мысль — не только момент или действие должны сообщать о том, что в голове персонажа, но и обо всем, что было раньше. Как они вели себя в прошлом и что другое поведение сказало бы читателю сейчас? Примером такого письма являются последние страницы романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол », где главный герой признается в своих проступках своему стойкому секретарю.

Ее голос был таким же странным, как и выражение лица. — Ты сделал это, Сэм, с ней?
Он кивнул. — Ваш Сэм — детектив. — Он пристально посмотрел на нее. Он обнял ее за талию, положил руку на бедро. — Она действительно убила Майлза, ангел, — сказал он мягко, — небрежно, вот так. — Он щелкнул пальцами другой руки.
Она вырвалась из его рук, как будто это причинило ей боль. — Не надо, пожалуйста, не трогайте меня, — срывающимся голосом сказала она. — Я знаю — я знаю, что ты прав. Ты прав. Но не прикасайся ко мне сейчас — не сейчас».
Лицо Спейда стало бледным, как его воротник.
Ручка двери в коридор загремела… Она сказала тихим ровным голосом: «Ива здесь».
Спейд, глядя на свой стол, почти незаметно кивнул. — Да, — сказал он и вздрогнул. «Ну, пошлите ее».

Обратите внимание, как этот отрывок рисует четкую картину эмоционального состояния каждого персонажа, ни разу не упоминая их мысли или эмоции. Это еще более мощно в контексте истории, где секретарь полностью и кокетливо доверял главному герою и где он встречал все вызовы до сих пор либо с наглой уверенностью, либо с бычьим гневом. Видеть, как она уходит от него, и видеть, как он уменьшается в росте, говорит о многом.

Использование подразумеваемой мысли

Этот отрывок также должен убедить авторов в том, что подразумеваемая мысль не является вопросом дьявольской хитрости – Мальтийский сокол не является исследованием интеллектуального характера, но он захватывает читателя, позволяя им интерпретировать символы мысли, даже если для этого они работают с четкими действиями и словами.

Подразумеваемая мысль может показаться сложной, но, к счастью, это не то, что требует идеального немедленного исполнения каждый раз, когда вы хотите показать, о чем думает персонаж. На самом деле, вы даже можете использовать курсив в своих первоначальных набросках, и, как только история и персонажи будут утверждены, вернитесь и замените эти экземпляры более тонким подразумеваемым смыслом. Это то, что стоит сделать, так как это может усилить связь вашего читателя с персонажем в сотни раз и позволить им вложить свои собственные эмоции и восприятие в персонажа.

Применение на практике

Многие авторы могут обнаружить, что сочетание вышеперечисленных методов работает для них лучше всего, и в этом нет ничего плохого. Подразумеваемая мысль — фантастический инструмент, и, если возможно, она должна стать вашим основным методом передачи мысли, но даже если вы сможете использовать ее только в 10% случаев, она все равно будет очень полезна для вашего письма и характеристики.

Один из способов развить этот навык — попробовать написать мысленную сцену курсивом, а затем попытаться переписать ее с помощью нескольких немного отличается подразумеваемых мыслей. Это отточит вашу способность сообщать о точных мотивах с помощью движений, речи, тона и действий. Я включил несколько практических предложений ниже, чтобы помочь вам начать. Сначала я представлю сцену, основанную на выделенных курсивом и сообщенных мыслях, а затем несколько конкретных моментов, которые следует подчеркнуть при переписывании подразумеваемой мысли. Я также предоставлю свои собственные переписанные версии сцены 1, чтобы сравнить их с вашими собственными результатами. Помните, когда переписываете сцены, автором которых являетесь вы — вы можете расширять, удалять и изменять столько, сколько хотите, чтобы получить идеальный момент подразумеваемой мысли.

Сцена практики 1:

Я стоял одной ногой на трамплине. О боже, Я подумал, о боже, я сейчас разобью себе голову. Я не могу этого сделать. Я не могу этого сделать. Внизу половина моего класса смеялась, а половина подбадривала меня. Без публики было бы намного проще. Я увидел Лару в углу бассейна. Что ж, по крайней мере, теперь я привлек ее внимание.

Переписать, чтобы подчеркнуть
  • Страх персонажа перед травмой,
  • Смущение персонажа перед одноклассниками,
  • Признательность персонажа за внимание Лары.

Страх получить травму

Я стоял одной ногой на трамплине, колени подо мной дрожали. Я сцепил руки над головой, как самый неэффективный защитный шлем в мире, и посмотрел вниз. Собрались вокруг бассейна, так что далеко внизу половина моего класса смеялась, а половина подбадривала меня. Я мог видеть Лару в углу бассейна.

Смущение

Я стоял одной ногой на трамплине. Внизу, собравшись, как гиены в последней сцене Король Лев , ждал мой класс. Я щурился до тех пор, пока не перестал их видеть, но не было никакого способа заблокировать пение или остановить мой желудок, переворачивающийся снова и снова, как у тех роботизированных собак. Я мог видеть Лару в углу бассейна.

Благодарность за внимание

Я стоял одной ногой на трамплине. Внизу половина моего класса смеялась, а половина подбадривала меня. Заметив Лару в углу бассейна, я немного выпятил грудь, но она была слишком далеко внизу, чтобы сказать, произвело ли это желаемый эффект. Я немного напрягся, прислушиваясь к пению, но не мог разобрать, на какой бок она упала.

Тренировочная сцена 2:

Оуэн щелкнул антеннами. Вот черт, подумал он, Я уже чувствую себя виноватым . Его младший брат Барри начал рыдать, пораженный несправедливостью всего происходящего. Он доставит мне неприятности! завопил разум Оуэна, поэтому он зажал рукой рот мальчика.

Перепишите, чтобы подчеркнуть:
  • Непосредственная вина персонажа,
  • Степень и природа печали Барри,
  • Паника персонажа из-за реакции Барри.

Тренировочная сцена 3:

Что ж, я заслужила эти , подумала она, бросая туфли в корзину. Она долго примеряла платья, но в итоге ей нужны были только туфли. Она почувствовала прилив гордости, когда поставила их перед кассиршей, наконец-то способная побаловать себя.

«Боюсь, они потерты, — сказал он, — и это последняя пара».

— Все в порядке, — сказала она, и ее сердце резко упало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *