Как отличить публицистический стиль от художественного: Чем отличается публицистический стиль от художественного

стилистика — Стили речи — Русский язык

Вопрос задан

Изменён 9 лет 4 месяца назад

Просмотрен 2k раз

Здравствуйте. Какой из существующих в русском языке стилей речи считается наиболее правильным? Спасибо. с уважением Юрий. Ещё раз, здравствуйте. Получается, что особенности речи того или иного человека, или группы не относятся к предмету русского языка,а зависят от простой привычки, сформировавшейся у каждого в зависимости от особых свойств воспитания, образования, быта и т д , присущих обществу, в котором развивается отдельный человек. Если я ошибаюсь, поправьте пожалуйста. Большое спасибо….

  • стилистика
  • стили-речи

Правильный стиль тот, который уместен в данной ситуации.

Неправильно было бы Президенту говорить из телевизора: «Хай, пипл!». Неправильно было бы приветствовать друзей на дискотеке: «Дорогие соотечественники!»

Учение о трех стилях ввел Ломоносов – до него в русском литературном языке царила смесь различных языковых элементов как в лексике, так и в грамматике. По Ломоносову, героические поэмы, оды, трагедии должны быть написаны высоким стилем, стихотворные дружеские письма, прозаические описания – средним стилем, а комедии, эпиграммы, песни, «описание обыкновенных дел», басни – низким стилем.

Стилевая характеристика текста (прежде всего, в области лексики и грамматики) очень важна и в современном языке – смешение стилей всегда очень заметно и ОБЫЧНО говорит не в пользу автора.

В то же время такое смешение может являться художественным приемом, как, например, в произведениях Пушкина: Зима!.. Крестьянин, ТОРЖЕСТВУЯ, на дровнях ОБНОВЛЯЕТ ПУТЬ. «Именно тенденция пушкинского стиля к смешению церковнославянизмов, русских литературных и разговорно-бытовых слов составляет наиболее существенную сторону языкового новаторства поэта».

Но для этого надо быть великим поэтом и иметь тонкий художественный вкус.

1

Для каждого стиля существует своя речеая ситуация. Учитываются 3 показателя: с кем говоришь, в какой обстановке (офиц./неофиц.), с какой целью.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.

функциональная характеристика, виды авторского повествования.

С самого возникновения теории стилей был спорным. Аргументов для того, чтобы не выделять его как особый стиль, было два:

1. у каждого писателя свой индивидуальный стиль, и общего стиля не существует

2. в художественном произведении могут использоваться элементы других стилей

Аргументы за выделение были такие: с точки зрения функциональной характеристики можно выделить особенности этого стиля по той же схеме, как и у других стилей:

а) есть сфера употреб. – сфера искусства

б) целевое назначение – эмоциональное и прочее воздействие на читателя

в) типичные условия общения

г) обстановка – официально-неофициальная

д) отсутствие непосредственного контакта с аудиторией

е) письменная форма передачи материала

ж) стилевые черты:

— подчинённость текста эстетической функции

— воздействие на читателя и его мировоззрение

— неоднозначность текста (этим художественный текст отличен от публицистического)

— формирование второй реальности

— возможность использования любых языковых средств

— намеренное отступление от нейтральной литературной нормы выражения

— основной текстообразующий фактор – образ автора

— художественно-образная конкретизация

— использование тропов и фигур

— включение художественного текста в контекст литературы (наличие межтекстовых связей) и культуры

Автор всегда присутствует, но не всегда совпадает с автором реальным.

Автор оценивает то, что пишет. Средства оценки автором свого произведения:

— отбор лексики, фигур, тропов

— оценочные суффиксы

— переносные значения

— эмоциональная оценка

— ирония как выражение скрытой авторской оценки

4 типа композиционности:

1. нет рассказчика, повествование от 3-его лица, объективированное повествование («Война и мир»)

2. рассказчик обозначен с помощью 1-ого лица, единственного числа, он внутри текста, но стилистически не выделяется, сближается с образом автора, свободен в хронологии («Герой нашего времени»)

3. рассказчик не называется, он надевает лингвистическую маску; произведение имеет структуру сказа («Левша»)

4. повествование от автора передаётся рассказчику, который находится внутри повествования (предисловие Гоголя к «Вечерам на хуторе…»)

5. повествование от 1-ого лица, когда автор полностью совпадает с образом рассказчика («Лето господне»)

Субъективация повествования – личное отношение автора к повествованию; две группы приёмов:

1. словесные:

а) прямая речь

б) несобственно прямая речь – грамматически оформлена как авторская речь, в неё входят лексические и стил. ед., свойственные другому персонажу

в) внутренняя речь, внутренний монолог – речь о себе от 3-его лица, которая передаёт эмоциональное состояние

2. композиционные:

а) приёмы представления – изображение предметов через их восприятие персонажем

б) изобразительные приёмы – использование образных средств языка

в) монтажные приёмы – изображение предметов в соответствии с тем, как их видит персонаж

39. Место публицистического стиля в стилевой системе русского языка, 40. Современные тенденции в публицистическом стиле.

Сфера применения – СМИ и политика. Цель – формирование общественного мнения и влияние на него, выражение идей, позиций, освещение событий, истолкование и оценка. Используется как в устной, так и в письменной форме. Адресат – массовый, но есть и своя целевая аудитория.

Черты стиля:

1. яркость

2. социальная оценочность – выражается социально значимыми языковыми, лексическим и фразеологическими средствами с категорией оценочности. Средства социальной оценочности:

а) использование слов с социальным значением, наделённых экспрессивной окраской (вандализм)

б) использование слов, которые приобретают социальное значение под воздействием социального контекста (шестидесятник, номенклатура)

в) социально-оценочная фразеология (например, из политической афористики – диктатура закона, кошмарить предпринимателей)

г) словообразовательные элементы (суффиксы, приставки, добавляющие книжную окраску – ультраправый, дедовщина)

д) образование экспрессивных окказионализмов (прихватизация, дерьмократия)

е) синтаксические конструкции (например, парцелляция)

3. точность

4. доступность

5. сочетание стандарта и экспрессии (например, книжности и элементов разговорного стиля).

[Метариторика – технологии косвенного воздействия, секретные приёмы манипулирования]

Дифференциация публицистического стиля:

1. устный стиль:

а) язык ТВ

б) язык радио

в) язык рекламы

г) публичная речь

2. письменный стиль:

а) газетно-публицистический

б) публицистико-журнальная проза:

— проблемно-аналитический подстиль (аналитические статьи, репортажи)

— художественно-публицистический (очерки, эссе)

Языковые особенности публицистического стиля:

1. в лексике наблюдаются:

а) слова и термины общественно-политического содержания (народ, держава, демократия)

б) оценочные политические термины, с положительной и отрицательной оценкой (патриот, фашизм)

в) слова с торжественной окраской (судьбоносный)

г) терминология других сфера (дефолт, нанотехнологии)

д) разговорная лексика (всё путём)

е) жаргонизмы (тусовка, кинуть)

ж) заимствованные слова (пиар)

2. в стиле наблюдаются:

а) метафоры (вирус распада)

б) эвфемизмы («изменение тарифов» — всегда подразумевается их повышение)

в) использование стилистических фигур для упрощения восприятия текста:

— инверсия

— градация

— повторы разных видов (анафорический – несколько абзацев или предложений начинаются одинаково; варьирующий – слово заменяют синонимом)

— парцелляция

— периоды (сложное предложение с определённой ритмической структурой)

Особенности устного стиля публицистики:

1. мысль окончательно логически оформляется только в момент её произнесения

2. повторение в рамках одной фразы слов или словосочетаний

3. повторы одного и того же разными словами

4. самоперебивы

5. перестройка синтаксической конструкции по ходу речи, из-за чего может возникнуть контаминация синтаксических конструкций

6. частое использование разговорного стиля вместо книжного; таким образом, устная публицистическая речь содержит три стилевых пласта: общелитературная лексика, книжные языковые средства, устно-разговорные языковые средства

7. использование прозрачных синтаксически конструкций с чёткими смысловыми связями

8. приёмы удержания и организации внимания – использование риторических вопросов, вопросительных предложений, форм повелительного наклонения, риторического обращения

9. оптимальный объём фразы меньше, чем на письме (максимум 14 фонетических слов)

10. наличие синтаксических конструкций, свойственных диалогу

11. использование интонации вместо сложных конструкций и связей

Отличие языка ТВ от языка радио:

1. наличие видеоряда и шумов

2. словами нельзя повторять то, что уже показывают на картинке

3. использование обращений, экспрессивных языковых средств, вопросов, побуждений, интонаций

Разница между журналистикой и творческим письмом

Ключевая разница –  Журналистика и творческое письмо 

 

Журналистика и творческое письмо – это два искусства письма, между которыми можно выделить ряд различий. Журналистика относится к деятельности по написанию статей о событиях, происходящих в мире. Это влечет за собой все формы новостей и другой информации. Человек, который занимается этим искусством, известен как журналист . Журналистика зачастую довольно сложная профессия. Творческое письмо, с другой стороны, представляет собой деятельность, в которой писатель имеет полную свободу творчества и создает оригинальное произведение. ключевое различие между журналистикой и литературным творчеством заключается в том, что в то время как сообщает о повседневных событиях в журналистике , в творческом письме, писатель использует свое воображение . Следовательно, в творческом письме элемент правды не так важен, как в случае с журналистикой . В этой статье давайте рассмотрим различия между этими двумя формами письма.

Что такое журналистика?

Журналистика относится к деятельности по написанию статей о событиях, происходящих в мире, которая влечет за собой все формы новостей и другой информации . Человек, который занимается этим, известен как журналист. Чтобы стать журналистом, требуется много усилий. Журналист должен придерживаться правды о событиях, происходящих в регионе или стране, и уметь написать об этом интересно, чтобы это привлекло внимание читателя.

Это, однако, не означает, что журналисты могут использовать свое воображение, чтобы сделать материал интересным. Напротив, для журналиста язык или слова — единственные средства достучаться до читателя. Поэтому, чтобы увлечь читателей, журналист использует простой, но мощный язык.

Что такое творческое письмо?

Творческое письмо — это деятельность, в которой писатель имеет полную свободу творчества и создания оригинального письменного произведения. Чтобы стать творческим писателем, нужно обладать чутьем к слову и интересом к постижению человеческой жизни и переживаний. Он должен искать вдохновение не только в окружающем мире, но и в своем воображении. Стать творческим писателем — увлекательная профессия, поскольку она позволяет человеку создавать жизнь, а также жить в своих произведениях.

Когда мы говорим о творческом письме, существует множество его вариаций. Поэзия, драма, пьеса, художественная литература — все это разные типы творческого письма. Творческий писатель должен развивать свой язык, чтобы он мог создать новый мир через свою работу. Это не простая задача и иногда может быть довольно утомительной. Тем не менее, стать творческим писателем может быть очень полезной профессией.

В чем разница между журналистикой и литературным творчеством?

Определения журналистики и творческого письма:

Журналистика: Журналистика относится к деятельности по написанию статей о событиях, происходящих в мире, что влечет за собой все формы новостей и другой информации.

Творческое письмо: Творческое письмо — это деятельность, в которой писатель может свободно проявлять творческий подход и создавать оригинальные письменные работы.

Характеристики журналистики и писательского творчества:

Ограничение по времени:

Журналистика: В журналистике писателю или журналисту часто приходится бороться со временем, поскольку ему нужно уложиться в сроки.

Творческое письмо: В творческом письме писатель не ограничен во времени.

Домен:

Журналистика: Журналист находится в центре общественного достояния.

Творческое письмо: Творческий писатель находится в частной сфере, хотя он может черпать вдохновение в общественной обстановке.

Использование языка:

Журналистика: Журналист обычно использует простой, краткий язык, поскольку он хочет передать сообщение как можно яснее.

Творческое письмо: В творческом письме писатель может использовать язык, чтобы дать жизнь своему воображению.

 

Изображение предоставлено:

1. «Журналисты CBC в Монреале», Конрад Пуарье, [общественное достояние] через Commons

2. «Авторучка Stipula», автор Power_of_Words_by_Antonio_Litterio.jpg: Антонио Литтер иопроизводная работа: InverseHypercube [CC BY-SA 3.0] через Commons

Журналистика и творческое письмо: два противоположных конца литературной веревки

Опубликовано в Блоги, Обучение Опубликовано Автор Лекан Отуфодунрин

Чиемека Эванс АДИНДУ пишет о тренинге по подробной журналистике и творческому письму, проведенном журналистом-расследователем и защитником прав молодежи/детей Эджиро Умукоро

Тренинг был проведен таким образом, что я начал по-другому думать о профессии СМИ; его обширность и уникальные способы, которыми можно преуспеть, несмотря на тенденцию. Это резюмируется и/или доказывается в следующих пунктах ниже.

Тренинг был направлен на то, чтобы развить всестороннее понимание средств массовой информации и дать студентам навыки и понимание, которые помогут им развиваться дальше в выбранной ими карьере. Он также сосредоточился на сборе новостей, навыках рассказывания историй, анализе того, как дизайн и подход к рассказу также влияют на различные медиа.

Из урока установлено, что журналистика и творческое письмо – это два противоположных конца литературной веревки. Их различие основано на том факте, что журналистика в значительной степени опирается на правду, факты, текущие события и знания. С другой стороны, творческое письмо включает в себя много искусства, художественной литературы и воображения.

Журналистика фокусируется на проецировании как неизвестных, так и популярных тенденций в обществе и их взглядов на тенденции и/или проблемы развития в обществе. Это придает истории больше авторитета и значимости; в то время как творческое письмо, с другой стороны, проецирует мнение и воображение писателя, что делает историю несколько менее фактической, поскольку нельзя цитировать авторитет. В целом, как журналистика, так и литературное творчество используют литературное творчество.

Творческое письмо дает писателю свободу исследовать свой разум и выражать свои мысли. Творческое письмо опирается в основном на самовыражение. Это дает вам возможность написать свое свидетельство обо всем, что вас окружает. Оно безгранично, занимательно, а иногда и познавательно (некоторые романы основаны на фактах, но все же считаются вымыслом, поскольку писатель вложил в них свои личные мысли, участвуя, таким образом, в создании романа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *