Геометрия развития
15 августа 2011 — Olley
Главная / Статьи / Осознание
Хочу поделиться своими размышлениями на тему геометрии нашего пространства и тех следствий, которые особенности пространства накладывают на наше развитие.
Если начинать этот разговор строго и научно, то следует сказать, что геометрия нашего пространства сферическая. Планеты, звезды, да и сама Вселенная имеют физическую форму, близкую к шару. Не даром математики считают сферу идеальной фигурой среди всевозможных конусов, пирамид и прочих параллелепипедов. Ведь, скажем, капля воды, которая попадает в условия невесомости, автоматически стремится приобрести форму шара, подстраиваясь под условия геометрии пространства.
Мы живем на поверхности шара — нашей планеты Земля. Если бы мы решили заняться геометрией своего существования и проявили бы научный подход — то в первую очередь мы бы сделали следующее. Определили бы вертикальную ось — направление к центру (ну или от центра) Земли, затем горизонтальную, которая перпендикулярна вертикальной.
Поскольку в нашей Вселенной все устроено по принципу и подобию, сама Земля имеет эти же две оси: вертикальную север-юг и горизонтальную запад-восток.
Если начать разбираться в глубоком эзотерическом значении этих осей, то ссылку на них мы можем встретить практически в любом учении. Достаточно сказать, что вертикальная ось представляет собой мужское, ян, положительную энергию. Горизонтальная отвечает за женское, инь, отрицательную энергию.
Над этим моментом стоит поразмыслить. Я имею в виду утверждение о соотношении мужского и женского. Они не равны, но и не противоположны друг другу, как многие думают. Они соотносятся также, как вертикальная и горизонтальная оси. Более того, взаимодействуя, вращаясь одна вокруг другой, они могут рождать новое, со-творять пространство. Впрочем, подробные рассуждения о мужском и женском могут занять не одну книгу, так что пока оставим их и вернемся к нашей геометрии развития.
Допустим, мы задались целью определить направления вертикальной и горизонтальной осей. И вот здесь возникает интересный момент. Чтобы определить вертикаль, нам нужно оттолкнуться от горизонтали — иначе как мы выберем из множества возможных направлений верное? А чтобы найти горизонталь, нам нужно знать, в каком направлении расположена вертикаль. Именно это символизирует знаменитый символ инь-янь: глубоко в истоках мужского расположено зерно женского, а в самой сердцевине женской области — кусочек мужского.
Если речь идет о физическом пространстве, мы автоматически определяем вертикаль и горизонталь. С самого момента рождения наш вестибулярный аппарат, пользуясь помощью сил гравитации, учится различать направления в пространстве. Но как быть с более тонкими мирами?
Эволюционное развитие соответствует вертикали. Когда говорят «духовный рост» — имеют в виду продвижение вверх, вдоль вертикальной оси. Но как определить вертикаль роста? В правильном ли направлении развиваются наши мысли, чувства, переживания? Ведь в нашем уме нет гравитации, которая подсказала бы верное направление. ..
Вот здесь велик риск ошибки: принять за вертикаль некие умственные построения и схемы. Я знаком с многими схемами и школами, указывающими путь развития, вертикаль. К примеру, одна из таких схем описана в статье Учение о девяти видах энергии. Путем собственного опыта и набивания своих шишек я осознал, что любую подобную схему необходимо соотносить с истинной вертикалью. А сделать это можно, только познав истинную горизонталь. Раскрыв сердце. Бережно, внимательно, с уважением и безусловной любовью относясь к тому, что вокруг нас. Такое состояние сознания автоматически покажет истинный путь. Это и есть то самое зерно женского, из которого должно вырасти устойчивое истинное вертикальное мужское.
Наше пространство представляется мне огромным шаром, в который вложено множество более мелких шаров, в которые, в свою очередь, вложены еще более мелкие и т. д. У самого большого шара, который содержит Все, очевидно, есть своя вертикальная ось. Это — истинный путь развития человека. Но во вложенных шарах могут быть свои вертикали, которые значительно отклоняются от главной и истиной вертикальной оси. Точно так же, как у дерева есть центральный вертикальный ствол, но есть также множество крупных и мелких веточек, которые могут расти от основного ствола практически в любую сторону. Люди обречены двигаться вдоль таких ложных вертикалей, попадая под влияние эгрегоров (которые суть и есть более мелкие шары внутри большого), ложных целей и амбиций ума.
Любая схема, школа, упорядоченные духовные ступени могут стать такой ложной вертикалью. Даже если изначально построение было верным, разум без опоры на сердце исказит его, незаметно подстроит под свои амбиции и заставит отклониться от истинного пути. При этом человек будет искренне полагать, что в точности следует выбранному учению или доктрине. Зато, имея опору на свое Сердце, можно без опасений использовать практически любые техники и учения, поскольку Сердце гарантирует правильное отношение к подобным инструментам.
Ну, много уже было написано о необходимости выбора Пути с Сердцем, о необходимости обуздывать свой разум и ставить его на полагающееся ему место.
Данная статья — еще одно, если хотите, псевдоматематическое, обоснование этого простого и основного закона духовного развития.Поделиться в соцсетях:
Вертикаль, горизонталь и формат листа
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на примере.
Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес.)
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т. е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.
«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
Горизонтальные и вертикальные линии: обзор и примеры
Когда мы рисуем линии, мы обычно начинаем с точки, а затем используем наклон для определения линии. Однако есть некоторые особые исключения. Они называются горизонтальными и вертикальными линиями.
Горизонтальные и вертикальные линии обладают уникальными свойствами.
Мы все еще можем с легкостью изобразить их, когда поймем, что они из себя представляют и как работают! Продолжайте, чтобы узнать больше, включая наклон горизонтальной линии, наклон вертикальной линии и то, как выглядят эти специальные линии.
Что мы рассматриваем
Что такое горизонтальная линия?
Горизонтальная линия — это линия, идущая слева направо. Когда вы смотрите на восход солнца над горизонтом, вы видите восход над горизонтальной линией. Ось x является примером горизонтальной линии.
Вернуться к оглавлению
Каков наклон горизонтальной линии?
Начните заниматься алгеброй 1 на Альберте прямо сейчас!
Наклон горизонтальной линии всегда равен 0. Помните, что наклон можно рассматривать как «подъем над прогоном», то есть насколько график сдвигается вверх на каждую единицу смещения вправо. Мы можем сказать:
м = \ dfrac {\ text {подъем}} {\ text {бег}}
…где м обозначает уклон. Горизонтальная линия никогда не перемещается вверх или вниз, поэтому подъем равен 0. Поскольку 0, деленный на любое число, по-прежнему равен 0, наклон горизонтальной линии всегда должен быть равен 0.
Вернуться к оглавлению
Уравнения и графики Горизонтальные линии (примеры)
Горизонтальные линии всегда параллельны оси x. Строки всегда записываются в форме y=a, где a представляет собой действительное число. Вот некоторые примеры!
y=-2y=3y=0Вернуться к оглавлению
Вот краткое видео о горизонтальных линиях:
Что такое вертикальная линия?
Вертикальная линия — это линия, проходящая вверх и вниз. На столе (таком, как показано справа) ножки стола представляют собой вертикальные линии. Ось Y является примером вертикальной линии.
Вернуться к оглавлению
Каков наклон вертикальной линии?
Ознакомьтесь с лицензиями школы Альберта !
Наклон вертикальной линии всегда не определен. Как указывалось ранее, наклон можно рассматривать как рост над пробегом, то есть насколько график смещается вверх на каждую единицу, на которую он смещается вправо. Мы можем сказать:
м=\dfrac{\text{подъем}}{\text{бег}}
…где m представляет уклон.
Вертикальная линия никогда не перемещается влево и вправо, поэтому пробег равен 0. Поскольку частное числа, деленного на 0, не определено, наклон вертикальной линии всегда не определен.
Вернуться к оглавлению
Уравнения и графики вертикальных линий (примеры)
Вертикальные линии всегда параллельны оси Y. Строки всегда записываются в виде x=a, где a представляет собой действительное число. Вот некоторые примеры!
x=-2x=3x=0Вот краткое видеообзор вертикальных линий:
Вернуться к оглавлению
Краткое описание горизонтальных и вертикальных линий
линейные уравнения, которые мы привыкли отображать в виде графиков, мы все еще можем использовать эти графики, как только поймем, что они из себя представляют!
Мы узнали:
- Горизонтальные линии идут из стороны в сторону и имеют наклон 0
- Вертикальные линии идут вверх и вниз и имеют неопределенный наклон -axis
- Графики вертикальных линий параллельны оси Y
Продолжайте практиковаться в построении графиков всех типов линейных уравнений, чтобы становиться все более и более уверенным!
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с другими полезными обзорами Albert Algebra 1.
Вернуться к оглавлению
Заинтересованы в школьной лицензии?
Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:
➜ SAT® и ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ Государственные оценки
Варианты для учителей, школы, районы.
УЗНАТЬ О ВАРИАНТАХ
Видео с вопросами: Определение вертикальных и горизонтальных линий
Стенограмма видео
Верно или неверно: горизонтальное и вертикальная линия образует прямой угол.
Этот вопрос состоит из заявление. Нам говорят, что горизонталь и вертикальная линия образует прямой угол. Но это утверждение может быть не правильный. Нам нужно решить. Это правда? Или это ложь?
Теперь, чтобы мы выработали правильный ответ, есть несколько слов, которые мы должны напомнить себе здесь. Есть слово горизонталь, вертикальный, а также слова под прямым углом. Вы помните, что каждый из эти слова означают? Если что-то горизонтальное, оно работает слева направо без наклона. Это полностью уровень. Вы видите, какой из двух линии на картинке идут слева направо без наклона? Вот этот, пересекающий экран.
Теперь в нашем картина. Это не работает слева направо хотя. Потому что это вертикаль линия. Эта линия проходит вверх и вниз без наклонный. Это совершенно прямо из сверху вниз, не уходя ни влево, ни вправо. Итак, мы можем видеть, где наша горизонталь и вертикальные линии есть.
И наше утверждение говорит нам, что такие линии образуют прямой угол. Ты помнишь, какой прямой угол является? Прямой угол – это место, где две линии сойтись вместе, чтобы сделать угол 90 градусов или квадратный угол. Вот почему символ права Угол часто представляет собой небольшой квадрат, нарисованный в углу. Так что ты думаешь? Если у нас есть горизонталь и вертикальная линия, составят ли они прямой угол?
Ну, если мы посмотрим на две строки на нашей картинке они даже не соприкасаются. Они не сформировали право угол. Но наш вопрос не говорит: «Это горизонталь и эта вертикаль образуют прямой угол». Он просто говорит нам, что если мы возьмем горизонтальную линию и возьмем вертикальную линию, они составят прямой угол. Итак, чтобы найти ответ, все, что у нас есть что делать с нашей горизонтальной линией, так это продолжать ее рисовать. Ну вот. Нам нужно было только добавить немного более. А теперь наши горизонтали и вертикали линии соприкасаются.
Встречаются ли они на площади угол? Да, мы видим, что они сделали один, два прямых угла.