Как пишется педагог психолог – Просклонять слово педагог-психолог по падежам

Содержание

❶ Кто такой педагог-психолог 🚩 кто такой педагог 🚩 Образование 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Когда на урок приходит педагог-психолог, дети обычно рады этому, поскольку играть в игру или отвечать на легкие вопросы анкеты гораздо легче, чем, например, писать контрольную. Если описывать вкратце, то педагогом-психологом называют сотрудника какого-либо образовательного учреждения, который следит за психологическим развитием детей, их поведением, социальной адаптацией.

Статьи по теме:

Инструкция

Профессия педагога-психолога появилась в России всего около двадцати лет назад. Только в начале девяностых годов стало уделяться больше внимания подготовке ребят к школе. Следует понимать, что проблемы также бывают и у детей, а не только у взрослых. Именно педагог-психолог способен помочь в таких ситуациях: например, находить причины отставания ребенка в учебе. Поэтому представитель данной профессии должен быть во всех образовательных учреждениях (будь то детский сад, школа или просто летний лагерь).

Социальная значимость профессии педагога-психолога достаточно высока, поскольку она имеет немалое значение в жизни детей и их родителей. Нередко складываются такие ситуации, что родители сами не могут найти выход, не могут помочь ребенку в решении некоторых проблем. Здесь-то и придет на помощь педагог-психолог, который сможет повернуть происходящие события в нужное русло. Среди неразрешимых задач, стоящих перед ребенком, может оказаться общение со сверстниками, проблема непонимания окружающих, отставание в школьной программе, излишняя зажатость либо, наоборот, агрессивность. Только специалист поможет наладить атмосферу в коллективе, окажет педагогическую и психологическую помощь.

Представитель профессии педагога-психолога всегда должен оставаться терпеливым и доброжелательным. Нередко ему требуется и умение убеждать, поскольку дети не всегда идут на контакт с чужим человеком, не всегда могут раскрыться перед ним. Такой специалист должен обладать одновременно аналитическим и гуманитарным складом ума. Это необходимо, например, для того, чтобы придумать игру для детей, заинтересовать их, а затем из увиденного сделать верные выводы. Кроме того, работа педагога-психолога требует умения не только слушать, но и слышать людей, а также умения искренне сопереживать проблемам других.

Видео по теме

Источники:

  • Кто такой педагог-психолог

Совет полезен?

Распечатать

Кто такой педагог-психолог

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

психолог — это… Что такое Педагог-психолог?


Педагог-психолог

   — специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие. П.-п. входит в состав психологической службы образовательного учреждения, способствует созданию в нём гармонической социальной атмосферы и принимает меры по профилактике возникновения социальной дезадаптации учащихся. П.-п. оказывает психолого-коррекционную и реабилитационную помощь учащимся и осуществляет консультативную помощь их родителям. Особенно в помощи П.-п. нуждаются дети, имеющие нарушения в психофизическом развитии, дети из неблагополучных семей, лишённые попечения родителей и т.п. П.-п. проводит также консультации для педагогов школы по вопросам практического применения психолого-педагогических знаний.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 194)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

  • Педагог-организатор
  • Педагогика

Смотреть что такое «Педагог-психолог» в других словарях:

  • Педагог-психолог — (educational psychologist) – учитель с дополнительной подготовкой по психологии, ответственный за оценивание и поддержку детей со специальными потребностями в обучении, многие из которых посещают обычные школы. Педагоги психологи разрабатывают… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование и… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Педагог (психолог) в уголовном процессе

    — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • педагогічний — а, е. 1) Стос. до педаго/гіки. •• Педагогі/чна психоло/гія галузь психології, яка вивчає закономірності психічної діяльності людей у процесі навчання. Педагогі/чні товари/ства громадські організації вчителів, діячів педагогічної науки й народної… …   Український тлумачний словник

  • Педагог — (гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Практической психолог практический — Практический психолог специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных… …   Википедия

  • Практический психолог — Содержание 1 Направления деятельности 2 Правовой статус педагога …   Википедия

  • Суворов, Александр Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Суворов, Александр Васильевич. Александр Васильевич Суворов Суворов А. В. за компьютером Дата рождения: 3 июня 1953(1953 06 03) (59 лет) …   Википедия

  • Давыдов, Василий Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов. Не следует путать с Давыдов, Василий Васильевич (разведчик). Василий Васильевич Давыдов Дата рождения: 31 августа 1930(1930 08 31) Место рождения: Москва, СССР …   Википедия

  • психолого-педагогічний

    — а, е. Стос. до психології педагогічного процесу. Психолого педагогічний семінар …   Український тлумачний словник

Книги

  • Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности, Макарова Ирина Вилориевна, Крылова Юлия Геннадьевна. Начинающий психолог, особенно на периферии появляясь в школе после получения диплома, испытывает огромные трудности, оказываясь предоставленным самому себе. Настоящая книга дает психологу… Подробнее  Купить за 290 грн (только Украина)
  • Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности, Макарова И.В.. Начинающий психолог, особенно на периферии появляясь в школе после получения диплома, испытывает огромные трудности, оказываясь предоставленным самому себе. Настоящая книга дает психологу… Подробнее  Купить за 245 руб
  • Педагогіка і психологія в соціальній роботі, Валентина Балахтар. У посібнику розкриваються науково-методологічні основи педагогіки, теоретичні засади освіти, навчання і виховання, особливості психології особистості і практичної діяльності фахівця… Подробнее  Купить за 182 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Педагог-психолог» >>

pedagogical_dictionary.academic.ru

ПСИХОЛОГ — это… Что такое ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ?


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование и реабилитация обучающихся.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • ПЕДАГОГИКА

Смотреть что такое «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» в других словарях:

  • Педагог-психолог — (educational psychologist) – учитель с дополнительной подготовкой по психологии, ответственный за оценивание и поддержку детей со специальными потребностями в обучении, многие из которых посещают обычные школы. Педагоги психологи разрабатывают… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Педагог-психолог —     специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие. П. п. входит в состав психологической службы образовательного учреждения, способствует созданию в нём гармонической… …   Педагогический терминологический словарь

  • Педагог (психолог) в уголовном процессе — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • педагогічний — а, е. 1) Стос. до педаго/гіки. •• Педагогі/чна психоло/гія галузь психології, яка вивчає закономірності психічної діяльності людей у процесі навчання. Педагогі/чні товари/ства громадські організації вчителів, діячів педагогічної науки й народної… …   Український тлумачний словник

  • Педагог — (гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Практической психолог практический — Практический психолог специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных… …   Википедия

  • Практический психолог — Содержание 1 Направления деятельности 2 Правовой статус педагога …   Википедия

  • Суворов, Александр Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Суворов, Александр Васильевич. Александр Васильевич Суворов Суворов А. В. за компьютером Дата рождения: 3 июня 1953(1953 06 03) (59 лет) …   Википедия

  • Давыдов, Василий Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов. Не следует путать с Давыдов, Василий Васильевич (разведчик). Василий Васильевич Давыдов Дата рождения: 31 августа 1930(1930 08 31) Место рождения: Москва, СССР …   Википедия

  • психолого-педагогічний — а, е. Стос. до психології педагогічного процесу. Психолого педагогічний семінар …   Український тлумачний словник

Книги

  • Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности, Макарова Ирина Вилориевна, Крылова Юлия Геннадьевна. Начинающий психолог, особенно на периферии появляясь в школе после получения диплома, испытывает огромные трудности, оказываясь предоставленным самому себе. Настоящая книга дает психологу… Подробнее  Купить за 290 грн (только Украина)
  • Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности, Макарова И.В.. Начинающий психолог, особенно на периферии появляясь в школе после получения диплома, испытывает огромные трудности, оказываясь предоставленным самому себе. Настоящая книга дает психологу… Подробнее  Купить за 245 руб
  • Педагогіка і психологія в соціальній роботі, Валентина Балахтар. У посібнику розкриваються науково-методологічні основи педагогіки, теоретичні засади освіти, навчання і виховання, особливості психології особистості і практичної діяльності фахівця… Подробнее  Купить за 182 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» >>

professional_education.academic.ru

Значение слова «педагог-психолог»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

Педагог-психолог

Кто такой педагог-психолог

Педагог-психолог – это преподаватель, который имеет психологическое образование. Педагог-психолог имеет дело, с детьми которым требуются специальный подход в обучении. Не все дети, с которым работает педагог-психолог посещают коррекционные школы, многие из них учатся в обычных учебных учреждениях.

Замечание 1

В задачу педагога-психолога входит разработка методических походов, которые будут помогать ученикам в усвоении образовательной программы, так же педагог психолог оказывает помощь родителям детей с образовательными проблемами в их воспитании и обучении.

Педагог-психолог отвечает за сохранение психического и социального благополучия учеников.

Профессиональная деятельность педагога-психолога

Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании социальной, педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах развития личности, самоопределения.

Замечание 2

Основанная цель детальности педагога-психолога заключается в обеспечении гармоничного психологического развития и социальной адаптации детей, предупреждении проявления поведенческих отклонений у учеников.

Для достижения этой цели педагогу-психологи необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать социальную ситуацию в учреждении, выявить проблемы, их причины и спланировать способы их разрешения
  • помогать личностному и интеллектуальному развитию учащихся
  • помогать ученикам определить пути к самореализации и самоопределению
  • проводить профилактические мероприятия по профилактике социальных и психологических отклонений у учащихся
  • создание благоприятных психологических и педагогических условий для непрерывного образования
  • помогать педагогам в работе с учениками, путем предоставления научного материала психологической тематики

Деятельность педагога-психолога развивается в нескольких направлениях:

  • психологическое просвещение объектов образовательной деятельности
  • психологическая профилактика
  • психологическая диагностика отклонений
  • психологическая коррекция
  • психологичное консультирование

Педагог-психолог осуществляет психологическое просвещение объектов образовательной деятельности, предоставляя информацию о психологических процессах, о закономерностях человеческого поведения, особенностях психического развития на разных возрастных этапах. Педагоги-психологи проводят обучающие мероприятия, лекции, групповые консультации, тренинги с учениками, их рыхлителями, другими педагогами.

Психологическая профилактика предполагает, что педагог-психолог должен так же проводить мероприятия в целях предупреждения психологических и социальных проблем у учащихся. Подобные мероприятия так же могут проводиться в виде семинаров, бесед тренингов для учеников, родителей и педагогов.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом для того чтобы определить личностные особенности учеников, уровень их психического развития, их способности. В дальнейшем эти данные используются для плана просветительской и профилактикой детальности.

Цель работы педагога-психолога – осуществить в максимально возможной степени интеллектуальное, личностное и эмоциональное развитие учеников, при этом сохранив их индивидуальные особенности.

Психологичное консультирование предполагает, что педагог-психолог должен оказывать всех объектам образовательного процесса помощь в решении следующих вопросов:

  • трудности обучения
  • социальной адаптации
  • поведениях отклонений
  • развития личности
  • жизненных проблем
  • отношениях детей и родители, учеников и педагога

Личностные качества педагога-психолога

Каждый педагог-психолог вне зависимости вне зависимости от того в какой организации и с какими детьми он имеет дело должен обладать набором определенных личностных качеств, без которых, невозможно осуществление полноценной педагогической и психологической деятельности. Среди этих основных качеств находятся:

  • адекватный уровень самооценки
  • целеустремлённость
  • трудолюбие
  • наблюдательность
  • коммуникабельность
  • ораторские способности и артистизм
  • наблюдательность
  • творческие способности

Отдельно следует выделить такое важное педагогическое качество как эмпатия — способность сопереживать своим подопечным, желание им помочь.

Педагог-психолог так же должен владеть педагогическим тактом и высокой культурой поведения.

Этические требования к деятельности педагога-психолога

Педагог-психолог должен быть искренним с учащимися, его задача найти общий язык с учениками, заинтересовать их и побудить к сотрудничеству. Важно, чтобы педагог уважительно и доверительно относился к своим подопечным и при этом сам вызывал у них доверие.

Педагог психолог должен быть объективным и внимательно анализировать возникающие ситуации, в случае необходимости быстро принимать необходимые решения.

Самым главным и достаточно сложным аспектом в деятельности педагога-психолога является его взаимодействие с детьми. Необходимым условием в работе педагога-психолога является его способность принимать ребенка таким какой он есть, учитывать его индивидуальные особенности. Педагог должен научиться налаживать связь и взаимодействовать детьми.

Помимо детей педагогу-психологу необходимо взаимодействовать и с родителями. Педагог долен мотивировать родителей на сотрудничество, объяснять родителям каким образом они могут помочь в развитии своего ребенка, помогать родителям в решении психологических и социальных проблем у их детей.

Ко всему прочему педагог-психолог должен знать, как правильно взаимодействовать с другими педагогами. Педагог-психолог должен оказывать другим педагогам помощь в защите прав ребенка. Он так же должен иметь дружелюбные отношения с другими членами педагогичного коллектива, развивать линию сотрудничества для достижения максимально возможных результатов психологической и педагогической работы. В обязанности педагога-психолога так же входит осведомление других педагогов информацией по психологическим методикам, званиям и так далее.

spravochnick.ru

обязанности, должностные инструкции, планы работы, задачи, цели воспитания, анализ и итоги работы

Конфликтные ситуации в школе и проблемы, связанные с образовательным процессом, — это распространенные явления. Педагоги не всегда могут разрешить такие проблемы по причине своей загруженности, а родители не имеют достаточного количества знаний в области детской психологии, чтобы грамотно подойти к решению возникшей проблемы.

Профессия педагог-психолог

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.

Должностные обязанности педагога-психолога в школе включают ведение личных дел учащихся, наблюдение за детьми и проведение мероприятий по устранению проблемных ситуаций. Личностные качества психолога играют большую роль для организации его работы. Взаимопонимание, умение слушать и принимать решения — обязательные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.

Личностные качества психолога должны соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:

  • коммуникативность;
  • дружелюбие;
  • справедливость;
  • толерантность;
  • современность;
  • интеллигентность;
  • оптимистичность.

Стать талантливым специалистом в этой области сможет далеко не каждый, так как продуктивность работы педагога-психолога в школе зависит от личностных качеств самого человека.

Должностные обязанности педагога-психолога

Специалист может занимать данную должность только при условии наличия у него высшего или среднего специального образования по направлению «Педагогика и психология». Федеральный государственный образовательный стандарт, или ФГОС, педагога-психолога в школе регламентирован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Функциональные обязанности педагога-психолога в школе не ограничиваются только разрешением конфликтных ситуаций и работой с проблемными детьми.

Перечислим основные должностные обязанности психолога:

  • Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся.
  • Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
  • Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
  • Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
  • Контроль образовательного процесса.
  • Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
  • Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.
  • Оценка эффективности работы педагогов.

Это только небольшая часть обязанностей педагога-психолога. Полный перечень прописывается в должностных инструкциях при приеме на работу специалиста на данную должность.

Программа педагога-психолога

Рабочая программа составляется на один учебный год в соответствии с требованиями закона «Об образовании». Каждая программа разрабатывается с определенной целью. Для достижения поставленной цели назначается список задач, выполнение которых приводит к желаемому результату.

Каждая программа имеет несколько направлений работы, а деятельность педагога-психолога в школе подразделяется на следующие направления: коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое, аналитическое, консультирование и просвещение. По каждой категории деятельности составляется подробный план действий. Перечисляются средства и методы, которые необходимо применить для достижения поставленной цели.

Указываются прогнозируемые результаты работы для каждой категории учащихся. Программа составляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Программа должна включать планирование работы с родителями учащихся, учитывая индивидуальные особенности семей, выявление неблагополучных, неполных семей. Обязанностью педагога-психолога в школе является и наблюдение за воспитанием ребенка в семье.

Психологическое просвещение

Для того чтобы социализация и развитие личности протекали гармонично, необходимо создать для этого все необходимые условия. В частности, позаботиться о формировании положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей. В большинстве случаев родители, не имеющие знаний в области детской психологии, при возникновении конфликтных ситуаций не знают, как себя вести. Иногда происходит так, что взрослые усугубляют ситуацию своей реакцией или неправильным поведением. В обязанности педагога-психолога в школе входит проведение занятий по психологическому просвещению учителей и родителей с постоянной периодичностью. При возникновении конфликтных ситуаций психолог должен начать индивидуальную работу с учащимся и его родителями.

Психологическая диагностика

На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет особенности эмоционального состояния, уровень развития, а в некоторых случаях и степень социальной запущенности или наличие психических отклонений. Диагностическое исследование проводится в разных вариациях. Это может быть тестирование, мероприятие, групповое занятие и т. д. Педагог-психолог обрабатывает полученную в ходе диагностики информацию и выделяет группу риска. В такую группу могут попасть дети, которые не имеют друзей среди сверстников, учащиеся, создающие конфликтные ситуации, дети со слабой эмоциональной устойчивостью. Любое отклонение от нормы может стать поводом для начала индивидуальной работы с ребенком и его родителями.

Психологическая коррекция

После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения.

Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры.

Коррекционная работа направлена на детей, которые имеют следующие отклонения от нормального поведения:

  • гиперактивность;
  • агрессия;
  • чрезмерная тревожность;
  • чрезмерная стеснительность;
  • наличие постоянного страха;
  • дефицит внимания;
  • плохая память;
  • трудности в усвоении материала;
  • затрудненное мышление.

Если отклонение проявляется очень остро, не поддается коррекции и при этом наблюдается комплексная неуспеваемость ребенка в рамках школьной программы, тогда психолог должен поставить вопрос о переводе учащегося в специализированное образовательное учреждение.

Психологическая профилактика

Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог должен предотвратить отклонения или проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при общении со сверстниками или педагогами.

Профилактические меры могут включать в себя следующие тактики поведения:

  • доброжелательность в общении с детьми;
  • обучение правильному поведению на личном примере взрослого;
  • проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;
  • обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;
  • постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Лояльное отношение к детям должны проявлять не только сотрудники школы, но и родители и родственники ребенка. Занятия по психологической профилактике проводятся как внутри класса, так и между параллельными классами.

Работа психолога с родителями учащихся

Если в семье ребенка происходят ситуации, которые провоцируют какие-либо отклонения, тогда педагог-психолог обязан провести беседу с родителями учащегося. Без комплексного подхода исправить отклоняющееся поведение не получится. Особое внимание психолог должен уделять детям из неблагоприятных семей. Проблемные родители не всегда готовы пойти на взаимодействие, поэтому необходимо выбрать подходящую тактику общения, обозначить доводы и перспективы эффективного сотрудничества.

Психолог должен активно взаимодействовать с родителями, помогать им разрешать спорные ситуации с ребенком. Консультирование по вопросам воспитания может происходить в индивидуальном порядке, если есть такая необходимость. Тактика поведения родителя не должна отличаться от схемы поведения педагогов в школе. Сам процесс сотрудничества со школьным психологом родители должны рассматривать как возможность восполнения своих знаний в области детской психологии и педагогики. Психолог не должен загружать работой родителей, это может отпугнуть их. Интерес к такому сотрудничеству быстро пропадет.

Работа психолога в начальной школе

Начало обучения в школе — это очень ответственный этап для ребенка и его родителей. Именно в школе малыш начинает активно развиваться и адаптироваться в социуме. Отношения со сверстниками строятся на основе определенной схемы, которую прорабатывают педагоги и родители. Перед поступлением ребенка в первый класс психолог должен определить готовность к обучению в школе.

На этапе начала обучения детей задача психолога будет заключаться в адаптации ребенка в среде своих сверстников и учителей. Одаренным детям с высоким уровнем развития нужно уделять особое внимание, чтобы у них не пропал интерес к обучению. Ученикам, испытывающим затруднения в освоении школьной программы, нужно оказывать своевременную помощь. Отслеживание школьной успеваемости детей — это одна из обязанностей педагога-психолога в школе.

Если психолог наблюдает несоответствующее поведение детей или учителей, он должен немедленно отреагировать. Деятельность педагога-психолога в начальной школе основывается на особенностях восприятия и развития детей данного возраста. Между ребенком и учителем должны складываться доверительные отношения сотрудничества.

Проведение внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания. Ребята сразу определят несколько лидеров, которые будут возглавлять команды.

Если дети уже знакомы друг с другом, но наблюдаются конфликтные ситуации между определенными представителями класса, тогда целью внеклассного мероприятия будет сплочение коллектива, формирование дружеских и доверительных отношений между учащимися. В этом случае участники конфликта должны оказаться в одной команде. Необходимо создать такую ситуацию, которая подтолкнет детей к сотрудничеству.

Программа педагога-психолога в школе должна включать разные мероприятия. Проводятся они на протяжении всего учебного года во всех классах.

Анализ работы психолога в школе

По окончании учебного года составляется подробный отчет. Анализ работы педагога-психолога в школе должен включать выводы о выполнении поставленных целей и задач. В отчете перечисляются мероприятия, которые были проведены психологом, предоставляется список проблемных детей, а также подробно расписывается ход работы с ними. В отчете психолог указывает фамилии и имена учащихся, с которыми были проведены индивидуальные занятия.

Анализ включает в себя заключение психолога о готовности учащихся старших классов к выбору профессии. Составляется список успеваемости по каждому классу и список профориентации для учеников 4 классов. Это делается в том случае, если в школе предусмотрены профориентированные классы. Также указываются перспективы развития детей на следующий учебный год.

В заключение

Продуктивность работы педагога-психолога заключается не только в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций, но и в повышении успеваемости среди школьников. Это очень важный человек в учебном учреждении.

fb.ru

Педагог-психолог — Психологос

Педагог-психолог — практический психолог, работающий в системе образования.

Направления деятельности

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

  1. психодиагностика,
  2. психологическая помощь в трудных ситуациях (немедицинская психотерапия),
  3. психологическая реабилитация.
  4. психологическое консультирование,
  5. психологическое просвещение,
  6. развивающая и психокоррекционная работа,

Эти направления во многом совпадают с общим списком психологических услуг.

Педагог-психолог, работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т.п.) в той или иной мере придерживается этих направлений работы.

Правовой статус педагога-психолога

На должности педагога-психолога могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 ч на факультетах и курсах переподготовки кадров. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят профессиональную экспертизу в Экспертном совете по подготовке практических психологов образования при Министерстве образования Российской Федерации и утверждается Управлением высших учебных заведений упомянутого министерства.

Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (9-14 разряды): не менее одного психолога в каждом образовательном учреждении, включая районные, городские, областные, региональные центры психологической службы образования, являющиеся сетевыми учреждениями образования Российской Федерации. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников, количество ставок увеличивается.

Литература

  1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
  2. Положение о психологической службе (например, detpsihologia.narod.ru).
  3. Лидерс А.Г. Практическая возрастная психология slovari.yandex.ruslovari.yandex.ru​
  4. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопр. психол. 2001. № 1. С. 97–106.

Нормативные документы

  1. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
  2. Инструктивное письмо № 29/1886-6 Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

Аналогичные документы в СНГ:

  1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 N 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»

Ссылки

www.psychologos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *