Как реагировать на эмоциональные качели собеседника
Марша Рейнольдс, MCC ICF, PhD, коуч № 3 в мировом рейтинге Top Guru 2019
Брайанту Харрисону Макгиллу принадлежит высказывание: «Одна из наиболее искренних форм уважения — в самом деле слушать, что говорит другой человек». Это особенно верно в ситуациях, когда твой собеседник проявляет эмоции. Большинство людей стремятся закончить беседу, если кто-то начинает плакать или злиться, но в этом случае вы теряете возможность вместе найти решение. И велики шансы, что, поступая так, вы рискуете, что человек почувствует себя хуже.
Вот несколько советов, что можно сделать при сложных беседах, когда кого-то захватывают эмоции.
Если собеседник плачет
Никогда не говорите никому, что плакать — непрофессионально, или что это признак слабости. Слезы — это естественная физиологическая реакция организма на обиду, грусть или разочарование. Они могут быть результатом стресса или того, что сразу несколько дел идут не так. Неизвестно, почему некоторые люди легче начинают плакать, чем другие, но вполне возможно, что это признак здоровья, а не болезни.
Если у вас есть платок, предложите плачущему, если нет, то не стоит отправляться на поиски салфеток. Если, пока ваш собеседник плачет, вы будете сидеть тихо и спокойно, вероятнее всего, он вскоре покажет жестами, что все в порядке и беседу можно продолжить. Если собеседник хочет пояснить, что вызвало слезы, внимательно выслушайте и спросите, нужно ли ему что-то, прежде чем вы возобновите разговор. Однако, если плач неконтролируем, перенесите беседу на другое время, если собеседник не против. Всегда лучше дать человеку время, чтобы прийти в себя, нежели создавать ему неприятное ощущение вины за этот плач.
Если собеседник демонстрирует гнев
Защитные реакции чаще всего угасают, если в самом начале ваша реакция «не подбрасывает дров в костер». Когда вы чувствуете, что собеседник недоволен или раздражен тем, что вы сказали или сделали, вы можете рефлекторно начать защищать себя или закрыться. Лучше всего дышать, оставаться спокойным, выслушать и обобщить услышанное, чтобы вы оба понимали, что произошло. Затем спросите, что собеседнику нужно от вас сейчас.
Конечно, если вы чувствуете, что есть риск физически пострадать, найдите способ максимально быстро удалиться.
Если такого риска нет, постарайтесь понять, что раздражение вашего визави может быть естественным ответом на информацию, которую он был удивлен услышать. Даже если вы чувствуете, что гнев направлен на вас по ошибке, дайте собеседнику немного выпустить пар и выразить свои чувства. Когда он начнет успокаиваться, постарайтесь взглянуть на причину этой реакции и отделить истинные ее составляющие от надуманных. Проясните свои намерения и извинитесь, если необходимо. Затем, возможно, вы найдете какие-то способы разобраться со сложившейся ситуацией совместно, чтобы у вашего собеседника появилось небольшое чувство контроля над происходящим. Если гнев не спадает, попросите перенести встречу на другое время, дав человеку выбрать момент, когда он способен решать вопросы.
Если собеседник смущается
Люди чувствуют смущение, когда осознают, что их действия ранили кого-то, либо они совершили поступок, показавший их некомпетентными, неуместными, неграмотными или бесчувственными. Не пытайтесь смягчить или уменьшить эти ощущения. Примите извинения, даже если они неуверенные и робкие. Можете спросить, что собеседник будет делать теперь иначе. Если вы покажете человеку, что видите, какой урок он вынес из произошедшего, он почувствует себя увереннее.
Если собеседник демонстрирует замешательство или страх
Когда во время беседы вы видите, что человек не может начать действовать или говорить, поделитесь своим наблюдением и спросите, что может добавить комфорта. Не говорите слов «не надо бояться». Если собеседник ответит, что вы ошибаетесь, не настаивайте. Просто подчеркните, что вам важны его ощущения и вы хотите, чтобы он чувствовал себя легко во время разговора.
Воздержитесь от оценок при ответе, особенно если позже в разговоре собеседник решит поделиться своими прежними эмоциями. Слушайте с пониманием и сочувствием, и это поможет собеседнику говорить более уверенно в дальнейшем. Когда эмоции рассеются, оцените, можете ли вы помочь вашему визави найти причины страха. Чего он боялся, говоря или спрашивая вас? Что вы можете сделать, чтобы лучше принять эти вопросы и откликаться? С благодарностью примите предложения, которые он даст. Ваши отношения укрепятся, если вы вместе разберете эти вопросы.
Если собеседник не готов к изменениям
Постарайтесь понять, чего боится собеседник, чем он разочарован и что мешает ему двигаться дальше. Пока вы не поймете, что вызывает эти эмоции — точнее, что поставлено на карту, к чему могут привести изменения — ваши слова будут иметь минимальный эффект. Люди часто сами не знают, что стоит за их внутренним сопротивлением. Показать свой интерес, заботу о будущем собеседника — правильный путь, который может пролить свет на многое, дать человеку несколько вариантов того, как действовать в будущем и куда двигаться.
Всегда помните о том, как подавать свою оценку в ситуациях, когда люди становятся эмоциональными. Дышите, когда сами чувствуете гнев, страх или разочарование. Уважайте человека рядом с вами, ведь он находится в трудной ситуации и преодолевает сложившиеся сложности. Смотрите на собеседника, как на человека, который способен стать лучше и совершеннее.
Затем спросите, какой исход порадовал бы собеседника, что можно сделать иначе, чем сейчас. Если он ищет чего-то недостижимого, уточните, что в их силах сделать, чтобы реализовался этот сценарий. Вместе вы сможете определить лучшие пути для дальнейших действий.
Источник: outsmartyourbrain.com. Автор: Марша Рейнольдс – MCC ICF, PhD, коуч № 3 в мировом рейтинге Top Guru 2019, Certified Speaking Professional! Имеет 36 лет опыта работы в области организационного обучения и развития, а также 20 лет опыта работы в сфере коучинга руководителей высшего звена, докторскую степень в области психологии и 2 степени магистра в области педагогических наук и коммуникаций. Выдержки из ее книг и интервью цитировались во многих изданиях, включая Fortune Magazine, Harvard Management Update, The New York Times, Fortune. com, CNN.com, а также в многочисленных бизнес изданиях в Казахстане, Украине, России и Сингапуре.
25-30 марта Марша проведет в Москве уникальные тренинги для руководителей: «От проблем к возможностям: коучинг в менеджменте и лидерстве для управления изменениями», «Коучинг команд: искусство работать вместе», «Как гарантированно продавать свои идеи и услуги при помощи выступлений»! Узнать больше
Партнерский материал
Читайте также:
Полезно ли плакать: мнение специалистов
Слезотерапия – термин, конечно, шутливый, однако специалисты всерьез говорят о том, что плакать полезно.
Редакция сайта
Теги:
Ричард Гир
Барбра Стрейзанд
Интересные факты
Полезные советы
Слёзы
Существует три типа человеческих слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные. Базальные слезы выделяются постоянно, смачивая роговицу и очищая глаз от мелких частиц. Рефлекторные слезы — это реакция организма на раздражители вроде испарения от лука, слезоточивого газа или выпавшей ресницы. Эмоциональные слезы — это проявление наших эмоций и чувств.
Удивительный факт: слезы имеют очень важное значение для организма. Они смывают с роговицы глаза всё лишнее и ненужное, попутно снабжая ее полезными веществами, увлажняют глаза, улучшают зрение и даже снимают стресс. Также считается, что слезы выводят из организма токсичные вещества, приводят в норму кровяное давление и повышают иммунитет.
9 причин, почему плакать полезно
Слезы увлажняют
Так называемые физиологические слезы (те, которые не связаны с эмоциями и образуются постоянно) отвечают за то, чтобы твои глаза не пересыхали. Веская причина всплакнуть или хотя бы моргать почаще. Если тебе приходится часами сидеть перед компьютером, ты рискуешь устроить своим органам зрения локальную, но оттого не менее вредную, «засуху». Когда почувствуешь, что очень устала, подумай о грустном и выдави пару слезинок: они равномерно распределятся по поверхности и увлажнят твои утомленные глаза.
Слезы очищают
Причем не только в переносном, но и в буквальном смысле. Биохимик Уильям Фрей из США установил, что эмоциональные слезы, вызванные горем, выводят из организма токсины и гормоны стресса. Не зря говорят, что лекарство от всех болезней – соленая вода: слезы, пот и море. Кстати, мужчины плачут меньше, зато потеют больше, поэтому, для того чтобы избавить организм от всяких неполезных веществ, упомянутых выше, нам достаточно поплакать на диване, а мужчинам приходится вкалывать в поте лица.
Слезы утешают
Согласно все тому же доктору Фрею, слезы способствуют выработке энкефалина – вещества, действующего наподобие морфина, то есть способного подавлять болевые ощущения. Это, конечно, не значит, что плач заменит поход к стоматологу, но пока ждешь врача, можешь немного погрустить – заранее.
Слезы защищают
Фермент лизоцим, который содержится в слезах, обладает антибактериальным и противовирусным действием. Когда мы плачем, часть жидкости попадает в нос (именно поэтому уходят целые упаковки носовых платков), так что защита становится еще более эффективной. Хотя краше это нас не делает…
Слезы помогают
Как правило, мы плачем по какой-то причине. В стрессовых ситуациях учащается пульс, давление может взлететь до небес, да и потеем мы так же, как марафонец на дистанции. Уменьшить последствия такой встряски для организма призван плач – после него пульс и дыхание замедляются, мышцы расслабляются, так что слезы успокаивают не только душу, но и тело. «Я рыдаю при любой возможности,» — признался однажды Ричард Гир. Видела, как выглядит в свои шестьдесят с хвостиком? То-то же.
Слезы облегчают…
.. . как душу, так и существование. Ты прекрасно знаешь, что загнанные внутрь негативные эмоции могут аукнуться в будущем серьезными проблемами со здоровьем. Депрессия, язва или сердечный приступ тебе явно ни к чему, поэтому нужно давать выход отрицательным эмоциям. Слезы – один из самых легких и безболезненных способов это сделать. Особенно если под рукой нет недорогих тарелок, а есть только любимый мамин сервиз.
Слезы сближают
По мнению израильского психолога Орена Хассена, слезы и плач – это эволюционный механизм, который помогает наладить близкие отношения с окружающими. Когда глаза твоего собеседника наполнены водой, а душа – печалью, трудно воспринимать его как соперника или угрозу твоим планам. Плача, мы демонстрируем собственную незащищенность и уязвимость, даем понять, что доверяем человеку, если не стесняемся своих слез в его присутствии.
Слезы объясняют
Слезы – очень доходчивый способ невербального общения. В минуту сильного эмоционального потрясения мало кто может подобрать правильные слова, а вот слезы однозначно воспринимаются как отчаянный сигнал о помощи. Однако имей в виду, что если ты плачешь перед мужчиной каждый раз, когда хочешь от него чего-то добиться, то со временем он станет воспринимать твои слезы не как крик о помощи, а как активные боевые действия, и это не вызовет ничего, кроме гнева и раздражения. Эмоциональный шантаж еще никого до добра не доводил.
Слезы лечат
Некоторые специалисты считают слезы важной стадией психологической адаптации после серьезных потрясений. В фильме «Повелитель приливов» персонаж Ника Нолти говорит о своем умершем брате: «Какого дьявола я должен плакать? Ведь это не вернет Люка». «Нет, но это поможет тебе вернуть самого себя,» — отвечает психотерапевт в исполнении Барбры Стрейзанд.
Чем вредно плакать
«Во время рыданий перенапрягаются мышцы лица, шеи, грудной клетки, живота, они работают в непривычном для них режиме. Также повышается внутричерепное давление. Стрессогенные головные боли, возникающие в ответ на психическое напряжение, возникают именно в период эмоциональной разрядки, — говорит Ирина Крейнес, кандидат медицинских наук. — Но все эти симптомы кратковременны и снимаются обычным анальгетиком».
Сколько слез мы проливаем
За жизнь мы проливаем около 70 ЛИТРОВ слез.- Девушки плачут в 5-6 раз чаще мужчин, но это вовсе не значит, что у последних жизнь веселее. Просто у нас гораздо выше уровень гормона, провоцирующего слезы. Да и стереотипы вроде «мачо не плачут» женщин не касаются.
- 40% человек предпочитают лить слезы в одиночестве.
- Чаще всего мы плачем вечером – в 6–8 часов.
- 20% приступов рыданий длится более 30 минут, 8% – дольше часа.
- 49% женщин плачут не меньше раза в неделю.
ТЕКСТ: Елена Коровушкина
Почему одни люди плачут чаще, чем другие | Почему плачут только люди: разгадка тайн слез
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПочему плачут только люди: разгадывая тайны слезАффективные наукиЭволюционная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПочему плачут только люди: разгадывая тайны слезАффективные наукиЭволюционная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Vingerhoets, AD,
‘Почему некоторые люди плачут чаще, чем другие
,
Почему только люди плачут: распутывание загадок слез
(
Оксфорд,
2013;
онлайн онлайн.
Oxford Academic
, 23 мая 2013 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198570240.003.0009,
, по состоянию на 29 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПочему плачут только люди: разгадывая тайны слезАффективные наукиЭволюционная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПочему плачут только люди: разгадывая тайны слезАффективные наукиЭволюционная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждаются факторы, связанные с (i) индивидуальными различиями в плаче и (ii) заметными изменениями в плаче человека. В дополнение к полу и возрасту, весьма вероятно, играют роль генетические факторы, которые, в свою очередь, могут быть связаны или не связаны с личностными характеристиками, такими как невротизм или эмпатия, отношением к плачу, факторами окружающей среды и социализацией. Факторы, которые могут иметь сильное (временное или продолжительное) влияние на поведение плачущего человека, включают физическое и психологическое состояние, злоупотребление психоактивными веществами и лекарствами, воздействие травмирующих состояний, переход к отцовству и, возможно, влюбленность/помолвку. романтические отношения. В главе утверждается, что для того, чтобы понять
Ключевые слова: индивидуальные различия, возраст, пол, генетика, стиль привязанности, личность, травматические события, отцовство, опасное для жизни заболевание, любовь, романтическая помолвка, невротизм, эмпатия, порог плача
Предмет
Эмоциональные наукиСоциальная психологияЭволюционная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Опишите плач в письменном виде — без клише — все пишите хорошо
Когда ваши персонажи начинают плакать в вашем рассказе, вы хотите, чтобы читатели могли им сочувствовать. Когда ваши персонажи изливают душу, охваченные горем или радуясь воссоединению с кем-то, кто, по их мнению, умер, последнее, чего вы хотите, — это чтобы ваши читатели скучали или, что еще хуже, закатывали глаза.
И все же большинству писателей не удается передать такие сильные эмоции. Если вы хотите написать по-настоящему сильные эмоциональные сцены, вам нужно уметь писать их так, как никто никогда раньше не слышал. Такие выражения, как «слезы навернулись на его глаза» или «у него сорвался голос», просто не помогут. Вам нужно использовать язык, который позволит читателям точно почувствовать, через что проходит персонаж, и вы не можете сделать это, полагаясь на простой язык или клише.
Как избежать написания клише при описании плача
Первый способ сделать ваши сцены плача более драматичными — вырезать клише, но сначала вы должны быть уверены, что понимаете, что такое клише. Клише — это фраза, идея или элемент истории, которыми злоупотребляют до такой степени, что это начинает раздражать. Вот некоторые примеры:
- Когда персонаж кричит «Неееет!» на небе.
- Когда персонаж плачет под дождем.
- Фраза «выплакала реку слез».
- Когда сердце персонажа «стучит молотком» или «стучит».
- Фраза «леденящий кровь крик».
Уверен, вы поняли. Тем не менее, традиционные клише — не единственное, на что вам нужно обращать внимание при написании собственных текстов.
Некоторые жесты и физические описания не совсем клише, но ими злоупотребляют до такой степени, что они оказывают аналогичное воздействие на читателей. Например, возьмем жест «она вытерла глаза». Вытирание слез — обычная реакция на плач. Это то, что люди действительно делают, и часто . Так почему же это проблема?
Когда писатель использует такие жесты, как персонаж, вытирающий глаза или кусающий губу, он пытается «показать», что чувствует персонаж, не сообщая читателям явно «она плачет». Теоретически это хорошо, но, полагаясь на одни и те же фразы, которые использует каждый писатель, их персонаж будет ощущаться как шаблонная копия любого другого персонажа, который когда-либо плакал. Сколько раз вы читали что-либо из следующего?
- Она вытерла глаза.
- Он всхлипнул между словами.
- Она тяжело вздохнула, опустив голову.
- Слезы навернулись на их глаза.
- Одинокая слеза скатилась по его щеке.
- У него перехватило горло.
- Слезы текли по ее лицу.
- Он был готов расплакаться.
В общем, если вы читали это раньше (особенно более одного раза), вероятно, стоит найти более творческий способ написать то, что вы пытаетесь передать. Используйте метафоры и сравнения, чтобы вызвать более глубокие чувства, и не бойтесь описывать вещи странно. Вы всегда можете работать в обратном направлении, чтобы сделать странные образы более понятными.
Например, вместо того, чтобы говорить, что у персонажа сжимается горло, потому что он вот-вот заплачет, скажите, что он пытается проглотить еще бьющееся сердце.
Этот образ слизистый, висцеральный и неудобный, но он очень хорошо уподобляется ощущению тревожно выдавливаемых слез. Эмоции могут быть неприятными, поэтому не бойтесь использовать неприятные образы для их описания.
Написание различных типов плача
Люди не просто плачут, когда им грустно. Ситуации, в которых персонажи могут пролить слезы, очень разнообразны: от получения продуманного подарка до наблюдения за разворачивающейся перед ними ужасной трагедией. Персонажи могут плакать, потому что они радостны, расстроены, сердиты, разочарованы, сбиты с толку, испытывают облегчение и ряд других эмоций. Тон вашего описания должен соответствовать тому, что чувствует персонаж.
За слезами персонажей скрываются не только разные эмоции, но и разные уровни интенсивности каждой эмоции. Слова, которые вы используете, также должны отражать это. Слова «плакать» и «рыдать» не являются идеальными синонимами слова «плакать». Если персонаж рыдает, он будет хватать ртом воздух, переполненный эмоциями — он может даже свернуться калачиком или вздрогнуть.
Если ваш персонаж начнет рыдать после незначительного неудобства, читатели не расстроятся. Скорее, их просто раздражает чрезмерно драматичная реакция персонажа. Однако возьмите ту же реакцию и примените ее к сцене, в которой умирает другой персонаж, и внезапно он становится могущественным.
Однако человеческие эмоции сложны и разнообразны, поэтому у ваших персонажей может быть много других причин для срыва, кроме «грусти». Кроме того, эмоции редко выражаются в виде отдельных переживаний. Скорее, эмоции накладываются друг на друга и переплетаются друг с другом, из-за чего их гораздо труднее изобразить в письменном виде.
Если вам нужны краткие советы и указания по изображению сложных эмоций, я более подробно рассмотрю эту тему в другой статье: Как описать выражение лица в письме. А пока давайте углубимся в то, как разные эмоции могут изменить поведение персонажа, когда он плачет.
Печальный плач
Печаль — это широкая эмоция, поэтому контекст, почему ваш персонаж плачет, важен для понимания того, как он плачет. То, как кто-то плачет при просмотре грустного фильма, будет сильно отличаться от того, как они плачут после получения печальных новостей.
В общем, когда персонаж плачет от чистой печали, без каких-либо других эмоций, влияющих на его поведение, он, скорее всего, плачет тихо. Печаль — это ошеломляющая эмоция, поэтому персонажи, которые плачут от грусти, будут скорее подавлены. Обычные реакции включают в себя свертывание в клубок, покусывание нижней губы и длительные периоды простоя без движения. Слезы можно вытереть или позволить им свободно течь по лицу персонажа.
Если вы хотите дать своим читателям представление о том, что чувствует персонаж, когда он плачет, сосредоточьтесь на ошеломляющем аспекте печали. Ваш персонаж может чувствовать себя физически и умственно опустошенным, усталым и даже тошнотворным. Они также могут чувствовать себя изолированными от других, как будто они одиноки в своих страданиях и никто их не понимает, даже если это не всегда так. В зависимости от характера они могут искать утешения у других или уединяться, чтобы успокоиться в одиночестве.
Happy Crying
Когда персонаж плачет от счастья, его реакция также будет зависеть от контекста. Плач после получения большого сюрприза, такого как дорогой подарок или письмо о зачислении в отличный колледж, будет выглядеть иначе, чем персонаж, плачущий в день своей свадьбы.
Когда персонаж плачет от счастья, он часто задыхается, прикрывает рот руками и говорит высоким голосом. Они также, вероятно, преувеличенно проявляют эмоции своим телом, например, наклоняются, подпрыгивают вверх и вниз, обмахивают лицо руками или хлопают в ладоши. В более приглушенной обстановке, например на свадьбе, персонаж может сдерживать свои эмоции и просто открыто плакать с искренней улыбкой на лице.
Чувство счастья трудно описать, но это не значит, что вы должны избегать того, чтобы читатель мог проникнуть в мысли персонажа. Когда персонаж плачет от счастья, он, скорее всего, будет переполнен радостью, волнением или даже недоверием. Персонажи также гораздо чаще плачут от счастья, если думают, что не заслуживают того, что делает их счастливыми.
Angry Crying
Гнев не всегда приводит к слезам, но когда это происходит, он оказывает определенное и предсказуемое влияние на поведение персонажа. Персонаж может плакать гневными слезами, когда с ним обращаются несправедливо, он с кем-то спорит или когда ему нанесена эмоциональная травма.
Когда персонаж злится, это вызывает выброс адреналина (реакция «бей или беги» на стресс или опасность). Адреналин влияет на то, как они ведут себя во время плача, и это может вызвать их дрожь, повышение голоса, покраснение лица, отплевывание и дыхание намного быстрее, чем обычно. В зависимости от персонажа, они могут оборонительно обхватывать себя руками, сжимать руки в кулаки или набрасываться агрессивными жестами.
Если вы хотите описать, что вы чувствуете с точки зрения персонажа, хорошей темой, на которой стоит сосредоточиться, является температура. Гнев часто описывается как «обжигающий» или «кипящий», и может казаться, что они сгорают внутри. Когда гнев доводит персонажа до слез, обычно это происходит потому, что его эмоции достигли критической точки и должны быть высвобождены.
Дополнительные советы о том, как писать о гневе, см. в статье Написание персонажа с проблемами гнева .
Смущенный плач
Смущения самого по себе часто бывает достаточно, чтобы заставить персонажа плакать. Независимо от того, были ли они унижены перед своими друзьями, совершили неловкую ошибку или сказали что-то глупое, не подумав, смущение может привести к сильной эмоциональной реакции. При правильном обращении вы также можете позволить своим читателям почувствовать боль вашего персонажа через феномен смущения из вторых рук.
Персонаж, плачущий от смущения, прежде всего собирается спрятаться от других. Они могут закрывать лицо руками, свернуться калачиком как можно меньше и стараться отдалиться от других людей. Хотя это зависит от личности персонажа, большую часть времени он будет стремиться побыть в одиночестве из страха быть осужденным за то, что вызвало смущение.
Чтобы дать вашим читателям представление о том, что чувствует персонаж, вы должны позволить своему персонажу хорошенько подумать, как другие отреагируют на то, что он станет свидетелем неловкого события. Они могут чувствовать стыд и страх, и они, вероятно, будут чувствовать себя довольно неловко в отношении себя и своих способностей. Они могут даже стыдиться своей реакции на смущение и пытаться скрыть тот факт, что они плачут.
Испуганный плач
Не все плачут, когда напуганы, но это не является необычной реакцией. Некоторые персонажи могут плакать после того, как их напугали из-за розыгрыша, в то время как другие могут сломаться только тогда, когда искренне боятся за свою жизнь.
Когда персонаж плачет от страха, он испытывает прилив адреналина (точно так же, как и при гневном плаче!). Он испытывает слезы наряду с типичными реакциями на адреналин, такими как учащенное сердцебиение, покрасневшее лицо и учащенное дыхание. Они также могут замереть на месте, заикаться, дрожать и скулить.
Страх — сильная эмоция, и она может доминировать над мыслями и действиями персонажа. Когда персонаж боится, он может даже не осознавать своих слез до тех пор, пока опасность не минует. Скорее, персонаж будет сосредоточен на том, что он делает, чтобы устранить или убежать от того, чего он боится.
Плач от боли
Боль — еще одна распространенная причина, по которой персонажи проливают слезы, и она часто неизбежна даже для обычных стойких персонажей. Для некоторых плач может быть их реакцией на любую боль или дискомфорт, в то время как других, возможно, нужно довести до агонии, прежде чем они прольют слезы. В любом случае плач от боли может выглядеть по-разному в зависимости от типа боли и характера, на которого она влияет.
Когда персонаж плачет из-за острой боли, такой как внезапная рана, он может громко кричать или стонать, свернуться калачиком или демонстрировать реакцию, подобную испуганному плачу. Однако, когда персонаж какое-то время испытывает хроническую боль, он может просто сломаться от истощения от необходимости постоянно с этим мириться.
Может быть сложно проникнуть в голову персонажа, испытывающего боль. Боль может затмить другие мысли и чувства или усилить негативные эмоции, такие как гнев, страх или печаль. Если ваш персонаж по какой-то причине боится того, что причиняет ему боль, за безопасность своих друзей или за свое собственное выживание, сейчас самое подходящее время, чтобы он зациклился на этом страхе — и на собственной неспособности сделать это. что-нибудь об этом.
Плач разочарования
Разочарование — это эмоция, включающая в себя элементы печали, гнева и даже смущения. Когда персонаж с нетерпением ждал чего-то, например, подарка, поездки, события или чего-то еще, и разочаровался, он выражает разочарование тем, что ситуация идет не так, как он себе это представлял. Они могут злиться на то, что нарушило их планы, злиться или стыдиться себя за то, что их так подвели, или просто грустить из-за того, что не получили того, чего хотят.
Персонаж, плачущий из-за разочарования, скорее всего, будет надутым и подавленным, но он также может демонстрировать многие из тех же действий, что и гневный, грустный или смущенный плач. Они могут спрятаться, начать кричать или искать утешения у других. Все зависит от характера, ситуации и того, что пошло не так.
После разочарования персонаж, вероятно, будет думать о том, что произошло, еще долго после того, как ситуация закончится. Разочарование — это медленная эмоция, и ваш персонаж, вероятно, какое-то время будет чувствовать себя довольно расстроенным даже после того, как перестанет плакать.
Разочарованный плач
Разочарование — это подавляющая эмоция, и плач из-за него часто может усугубить первоначальное разочарование. Часто разочарование является результатом того, что персонажу надоедает собственная неспособность чего-то добиться, будь то прохождение сложного этапа в игре, убеждение кого-то в чем-то в дебатах или способность преодолеть свои личные трудности.
Персонажи разочаровываются, когда что-то, ради чего они упорно трудились, не получается. Когда это доводит персонажа до слез, он может начать вести себя сердито или его поведение может отражать грустный плач. Часто расстроенный персонаж яростно набрасывается, бьет или швыряет вещи, а затем садится и плачет. Эта схема почти всегда соблюдается: персонаж набрасывается, чтобы избавиться от своего первоначального разочарования, затем сдается и начинает плакать более пассивно. Человек также часто наносит себе вред, когда набрасывается, например, дергая себя за волосы или ударяя обо что-то слишком сильно.
Разочарование может быть похоже на взрыв эмоций. Он накапливается со временем, а затем высвобождается сразу. Это может привести к тому, что персонажи начнут плакать внезапно, с очень небольшим предупреждением, прежде чем это произойдет.
Плач в панике
Паника может довести персонажа до слез в мгновение ока. Когда персонаж теряет что-то, чем он дорожит, оказывается в небезопасном месте или встречает человека, причинившего ему вред в прошлом, он может начать паниковать. Прошлая травма является распространенной причиной, по которой многие персонажи впадают в панические слезы, но персонажи с тревогой и паническими расстройствами могут испытывать приступы паники без явных триггеров.
Когда персонаж плачет в панике, у него может начаться гипервентиляция, и он может иметь бешеный вид, дико ходить, раскачиваться взад и вперед или цепляться за кого-то или что-то для комфорта (или защиты). Они также могут кричать, визжать или хныкать. Во многих отношениях этот тип плача очень похож на испуганный плач, но с гораздо большей беспокойной энергией.
Паника — это эмоция, которая может затмить все другие эмоции и рациональные мысли. Паникующий персонаж будет чувствовать онемение и головокружение, и ему может быть трудно оставаться в вертикальном положении без кого-то или чего-то, на что можно опереться. Им может быть трудно связать слова в связное предложение, и им, вероятно, будет гораздо труднее думать о решениях проблем, формулировать сложные мысли и рационализировать свое поведение.
Панику не просто переживаешь; он полностью берет на себя мысли и поведение персонажа.
Плач безнадежности
Безнадежность — прямой путь к слезам. Когда персонаж считает, что ничто не имеет значения, что он не может спасти мир (или своих близких) или что он просто не может продолжать жить так, как жил, он может начать безнадежно плакать.
Безнадежный плач выходит за рамки печали. Когда персонаж чувствует себя по-настоящему безнадежным, он может стать безжизненным, апатичным или даже совершенно кататоническим. Они не станут вытирать слезы, поэтому обратите внимание на слезы, стекающие с кончика их носа или разбрызгивающиеся на разные поверхности. Многие поверхности, такие как одежда, дерево и бетон, меняют цвет, когда они намокают, поэтому, если ваш персонаж плачет на такой поверхности, вы также можете прокомментировать темные пятна, которые появляются с каждой слезой, соскальзывающей с лица персонажа. .
Персонаж, который чувствует себя безнадежно, может чувствовать, что он один в своей борьбе, и он не может сделать все сам. Они могут чувствовать, что их бросили, подвели или сдержали, и что они бессильны. Это чувство бессилия может заставить персонажа просто сдаться и закрыться, что приведет к безнадежным слезам.
Написание диалога плачущего персонажа
При написании диалога плачущего персонажа важно не переусердствовать. После того, как вы установили, что персонаж плачет, вам не нужно делать много дополнительной работы с диалогом, чтобы еще больше убедить ваших читателей в этом. С учетом сказанного, если вы просто печатаете диалог совершенно нормально, это может показаться резким, если тон не соответствует тому, что чувствует персонаж.
Лучший способ показать, что персонаж плачет во время разговора, — это прервать диалог, чтобы замедлить его. Один из способов сделать это — использовать многоточия, например:
«Я не знаю… Может быть, так… лучше».
Однако с этим очень легко переборщить. Убедитесь, что вы читаете свой диалог вслух, чтобы паузы звучали естественно для говорящего персонажа.
Другой вариант — разбить диалог повествованием, отражающим другие действия персонажа во время разговора. Эти перерывы называются «тактами действия», и они являются полезным небольшим инструментом для контроля темпа, с которым ваши читатели продвигаются по диалогу. Вот пример доли в диалоге, используя тот же пример, что и выше:
— Не знаю, — вздохнул Нейт, вытирая нос рукавом. «Может быть, так будет лучше».
У вас может возникнуть соблазн написать слова с опечатками, когда персонаж говорит, чтобы подчеркнуть тот факт, что они невнятно произносят слова, когда плачут, но не делайте этого. Либо скажите, что персонаж произносит слова невнятно, либо что другие персонажи с трудом их понимают. Ошибки в написании слов, чтобы выглядеть невнятно, неловко, и это почти никогда не кажется подлинным. Не говоря уже о том, что это может затруднить работу читателей, чей родной язык не тот, на котором вы пишете.
Как описать персонажа, пытающегося не плакать
Иногда персонаж, который чувствует себя вынужденным плакать, может сдерживать слезы, либо потому, что он боится того, что подумают другие, либо потому, что он слишком горд, чтобы его видели плачущим, либо потому, что он не является социально приемлемым в определенной обстановке. Если вы сможете показать своим читателям, как ваш персонаж борется со слезами, вместо того, чтобы просто рассказать им об этом, сцена будет гораздо более эмоционально заряженной.
Когда персонаж пытается не плакать, он может использовать несколько техник, чтобы не допустить слез. Вот несколько вариантов, которые вы можете использовать, чтобы указать, что персонаж пытается не плакать:
- Он может избегать зрительного контакта с другими или смотреть вверх или вниз. В качестве альтернативы они могли закрыть глаза.
- Они могут сосредоточиться на том, чтобы дышать ровно и медленно, настолько, что пропускают то, что им говорят другие.
- Их лица могут стать красными.
- Они могут не говорить, опасаясь, что их голос может сорваться.
- Они могут кусать губы, ерзать чем-то или искать другие сенсорные развлечения, такие как жевание чего-либо, ковыряние в ногтях или мычание.
- Они могут пытаться скрыть свою печаль, выражая различные эмоции, например гнев или радость.
- Они могут попытаться придумать что-нибудь еще, чтобы отвлечься.
Не забывайте помнить о характере персонажа и о причине его расстройства, пока вы пишете эту сцену. Никакие два персонажа не будут реагировать на одну и ту же ситуацию одинаково. Вдобавок к этому, тот же самый персонаж, который обычно молчал в одной ситуации, может яростно наброситься в другой.
Как описать фальшивый плач
На противоположном конце спектра могут быть персонажи, которые не расстроены, но все равно хотят (или нуждаются) в слезах. У людей есть много причин для того, чтобы симулировать слезы, включая общение с другими, выражение раскаяния, привлечение внимания или избавление от неприятностей. Однако самая распространенная причина, по которой люди притворяются плачущими, — это манипуляция. Гораздо проще заставить кого-то сделать что-то для вас, если вы сначала прольете несколько слез.
Вот несколько быстрых примеров того, что вы можете включить, чтобы показать, что персонаж притворно плачет:
- Они могут крепко зажмуриться, пытаясь выдавить слезы.
- Они, скорее всего, сморщат лицо и будут преувеличивать выражение лица, чтобы выглядеть грустно (например, опускать уголки рта, сближать брови и, возможно, надувать губы).
- У них не будет течь из носа, и у них не будет проблем с дыханием. Если они хотят быть убедительными, им придется сознательно всхлипнуть и заставить свое дыхание стать более нерегулярным. Тем не менее, их всхлипы не будут звучать одинаково, если у них не течет нос, так что имейте это в виду.
- Они, скорее всего, закроют лицо руками, так как им потребуется гораздо больше времени, чтобы вызвать слезы, если они вообще смогут это сделать.
- Они гораздо чаще плачут, плачут, бормочут или издают любой другой неприятный звук, чем те, кто действительно плачет.
- Они будут усерднее работать над тем, чтобы их производительность была постоянной, в то время как кто-то, кто действительно плачет, может выражать множество других эмоций, пытаясь взять себя в руки. Кто-то, кто искренне расстроен, нередко выражает нервозность, страх, гнев и даже улыбку.
- Они будут преувеличивать все, что делают, чтобы выглядеть более убедительно.
- Они смогут внезапно перестать «плакать», тогда как тому, кто действительно расстроен, потребуется некоторое время, чтобы взять себя в руки.
Если ваша история рассказывается с точки зрения персонажа, который симулирует слезы, или с точки зрения всезнания, то у вас есть дополнительное преимущество. Вы можете дать читателям представление о том, о чем думает персонаж, что можно использовать несколькими способами. Вы можете быть откровенными и просто показать читателям, что персонаж думает о том, как быть более убедительным, или вы можете просто показать, что их мысли ясны и не связаны с тем, что их должно расстраивать. Даже если вы не заявите об этом, ваши читатели смогут понять, что персонаж притворяется, если вы дадите им достаточно подсказок.
Напишите реалистично плачущего
Когда вы пишете о плачущем персонаже, важно помнить, что сильные эмоции некрасивы. Никто не выглядит хорошо, когда плачет — они просто не .
Вот несколько примеров того, что происходит, когда персонаж плачет:
- Его лицо будет красным и сморщенным.
- У них из носа течет.
- Они вспотеют.
- Их глаза будут налитыми кровью и опухшими.
- Они будут производить больше слюны.
- Их очки могут запотеть.
- Слезы (и сопли) попадут на все.
- Их голос хрипит, меняет тон и хрипит.
- Они могут заикаться или говорить бессвязно.
- Они могут пускать слюни.
Когда вы описываете плачущего персонажа, не бойтесь задеть читателей. Плач — это брутто , так что именно так вы должны описать это, если хотите сделать это реалистично. Если вам нужны дополнительные советы о том, как реалистично изображать эмоции (или что-либо еще), вам следует ознакомиться с разделом «Показывайте, а не рассказывайте: что это такое и как это писать».
Наконец, я закончу последним советом.