Как по горизонтали и по вертикали: как правильно пишется- по вертикалЕ или по вертикалИ по горизонталЕ или по горизонталИ?

Человек по горизонтали и вертикали

«Наше время – время каких-то новых подходов в области христианской антропологии – философских, богословских, мистических. Я постарался представить подход, который мне открылся, когда я работал над христианской мистагогией – введением людей в опыт церковных догматов и таинств, каким оно могло бы быть в наше время, после длительного исторического перерыва в написании трудов в этой области богословия», – рассказал отец Георгий.

«Мне хотелось уйти от устаревших схем, от схоластики и излишнего наукообразия, – добавил он. – В наше время чувствуется необходимость преемственности с древними антропологическими открытиями, но и требуется что-то новое».

«На лекции 1 сентября я очень кратко коснулся наиболее интересных подходов и схем, касающихся общего взгляда на человека и человечество, предложенных в истории христианства, – напомнил главный редактор «Вестника СФИ», – и сделал акцент на том, что нужно иметь в виду не только горизонтальное измерение человека, но и выстраивать его вертикальное измерение, в большой степени связанное с христианским откровением, которое было в истории недооценено. И если I, II, III и совсем немножко IV века характеризовались какими-то попытками выйти за привычные рамки воззрений на человека, то потом исторически всё сошло к схемам, иногда более упрощённым, чем существовавшие в античности. Часто это просто душа и тело – и всё».

Человека и тем более христианина не может удовлетворить такое понимание, уверен отец Георгий Кочетков. «Привычное представление о человеке как единстве духа, души и тела, традиционную трихотомию, я предложил рассматривать как горизонтальное измерение, а не вертикальное, – пояснил он. – А в вертикальном измерении я учёл соотношение индивидуальности, онтологического “лица” и личности. Оказалось, что из этого можно построить очень объёмное представление, целую матрицу, позволяющую лучше увидеть человека с разных сторон».

«Меня спрашивали, можно ли расширить, продлить и нюансировать эти вертикальные и горизонтальные измерения, – говорит отец Георгий. – Можно. Например, можно пойти дальше “вниз” и увидеть человека, который не является личностью, не имеет лица и даже разрушен как индивидуальность, который “есть никто и звать его никак”. Это для нашего времени очень актуально. Подобным образом можно продлить ряд “соборность – консилиарность – коллектив, там будет масса. И если коллектив требует наличия главы, начальника, а консилиарность – лица типа папы, патриарха, царя, князя, то человек массы – это человек без начальника и без главы, а часто и без головы, но со своим диктатором – демократическим или монархическим».

Участники семинара поделились размышлениями о том, как предложенная схема «работает» в пределах их научных областей – как она соотносится с библейским откровением, какой инструментарий предлагает философии, литургике, политологии, психологии, филологии – какие возможности даёт, например, для понимания своеобразия русской литературы XIX века.

«Я не антрополог и не богослов, я историк идей и специалист по теории современного искусства. Актовая речь отца Георгия, тексты третьей ступени оглашения и сегодняшний доклад стали для меня одним из важнейших событий в гуманитарном знании последнего времени, – поделился профессор кафедры кино и современного искусства РГГУ филолог Александр Марков. – Я вижу здесь выход из некоторых заведомых ограничений того, что сейчас называют постантропологической программой. Дело в том, что критика старой секулярной антропологии за её агрессивность, антиэкологичность, антропоцентризм, не допускающий никакого теоцентризма, во многом справедлива, но не всегда восполняется разрешением каких-то философских вопросов, а подход, предложенный отцом Георгием, открывает здесь новые конструктивные ходы».

«Чрезвычайно ценно в этой схеме отца Георгия динамическое отношение вертикали к той горизонтали, в которую внезапно для нас “вытягиваются” дух, душа и тело – то есть они предстают как некоторое непрерывное единство, внутри которого возможно вертикальное движение, – говорит доцент СФИ Виктория Файбышенко. – Я вижу здесь подсказку для разрешения одной фундаментальной проблемы всей европейской мысли, которую упрощённо можно описать как противостояние духа и жизни. Разумный дух, который указывает на связь человека и Бога, в античном понимании вечен, он не рождённый. И уже у Платона этот дух вступает в противоречие с душой. Душа, которая делает тело живым и приводит его в движение, одновременно мечтает отделиться от него, чтобы вернуться к своему вечному существованию. Душа рождается, но хочет уйти от рождённости, от бремени жизни. Очевидно, что христианство открывает великую возможность иначе понимать жизнь, но европейская метафизика вновь и вновь на самых разных уровнях не находит пути, чтобы примирить дух и жизнь».

«Александр Викторович Марков обратил внимание на то, что в концепции отца Георгия присутствует новый взгляд на всю структуру привычных иерархий, в частности духа, души и тела, которые существенным образом организуют наше сознание, – отметила старший преподаватель СФИ литургист Зоя Дашевская. – Сегодня говорить об опыте молитвы и тем более её соборном совершении в привычных категориях крайне трудно, потому что ими довольно сложно описать то, что совершается экзистенциально. Есть внешний взгляд на богослужение как коллективное действо, есть переживания отдельного человека. Но ведь существенно, например, молятся ли рядом чужие люди, соседи или братья и сёстры. Подход, предложенный отцом Георгием, даёт возможность через соборность, консилиарность и коллективность, дух, душу и тело посмотреть на то, что представляет собой богослужение в своих разных границах, даёт новый язык для описания того, что совершается не одним человеком, а церковным собранием – и не в категориях душевного впечатления, а более аналитически. В каком-то смысле это ответ на призыв одного из крупнейших литургистов XX века архимандрита Роберта (Тафта) посмотреть на богослужение “снизу вверх” – не с точки зрения текстов, положений, а глазами участника совершающегося события».

В обсуждении также приняли участие первый проректор СФИ Дмитрий Гасак, учёный секретарь СФИ, заместитель главного редактора журнала «Вестник СФИ» Юлия Балакшина, декан богословского факультета СФИ Давид Гзгзян, декан факультета религиоведения СФИ Маргарита Шилкина, проректор по развитию СФИ Марина Наумова, руководитель Издательства СФИ Кирилл Мозгов, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры МГУ Алексей Дунаев, председатель наблюдательного совета Института гуманитарно-политических исследований Владимир Аверчев, заместитель заведующего кафедрой этнологии исторического факультета МГУ Елена Миськова, доцент факультета теологии Свободного университета в Амстердаме Катя Толстая.

Настенный кронштейн с регулировкой углов по горизонтали и вертикали для ED23P, ED25P, ED65P.

  • Главная
  • Системная интеграция
  • Аксессуары
  • Для АС серии ED
Характеристики товара:
Бренд производителя: Axiom
Серия: KPTLTPW
  • Артикул: 25 765
  • Наличие: Под заказ
  • Общая оценка:

Уточняйте цену у менеджера.

К сравнению

Производитель может изменять комплект поставки, характеристики и внешний вид продукта без предварительного уведомления.
Информация на сайте не является публичной офертой. Уточняйте спецификацию, наличие и стоимость товара у наших менеджеров.

  • Описание

Арт. 25 758

C-образный настенный кронштейн для установки ED25P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 760

C-образный настенный кронштейн для установки ED60P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 763

C-образный настенный кронштейн для установки ED80P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 755

Кронштейн для крепления акустической системы ED150P к стене или на ферму.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 765

Настенный кронштейн с регулировкой углов по горизонтали и вертикали для ED23P, ED25P, ED65P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 751

Чекель М10 для подвеса АС ED серии.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 762

C-образный настенный кронштейн для установки ED80P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 754

Кронштейн для крепления акустической системы ED150P к стене или на ферму.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 759

C-образный настенный кронштейн для установки ED25P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 756

C-образный настенный кронштейн для установки ED23P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 757

C-образный настенный кронштейн для установки ED23P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 753

C-образный настенный кронштейн для установки ED120P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 752

C-образный настенный кронштейн для установки ED120P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 764

Настенный кронштейн с регулировкой углов по горизонтали и вертикали для ED23P, ED25P, ED65P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 761

C-образный настенный кронштейн для установки ED60P.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 750

Рым-болт М10 для подвеса АС ED серии.

Цену уточняйте

Сравнить

Арт. 25 766

Насадка на штангу диаметром 35 мм для установки креплений KPTED23B и KPTED25B.

Цену уточняйте

Сравнить

Центрирование рабочих листов по горизонтали и вертикали в таблицах Excel и Google