Свобода и необходимость в деятельности человека.
10 класс. Обществознание.
Блок-модуль темы:
«Свобода и необходимость в деятельности человека (& 7)
Ответьте на вопрос:
Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Пункт: Буриданов осёл (стр. 72)
Закончите предложения:
1) Абсолютной, безграничной свободы быть не может потому, что ____________________.
2) Во Всеобщей декларации прав человека говорится, что при осуществлении своих прав
и свобод каждый человек _____________________________________________________.
3) Абсолютная свобода означала бы для человека ничем _____________________________.
4) Один из ограничителей свободы человека — ______________________________________.
Пункт: Свобода есть осознанная необходимость (стр. 73)
Задание 1.
Составьте сравнительную таблицу
Взгляды на природу необходимости | В чем состоит свобода человека? | Примеры |
1) Божий промысел | ||
2) Бог задумал Вселенную так, чтобы все творение имело бы свободу | ||
3) Существование необходимости в виде объективных законов |
Пункт: Свобода и ответственность (стр. 74)
1) Объясните, какова связь понятий: «СВОБОДА», «ВЫБОР», «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2) Что значит выражение: «ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором
его деятельности?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3) Объясните, как вы понимаете выражение: «Свобода – это выбор»?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пункт: Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах (стр. 75)
Задание 1.
Сравните две точки зрения на проблему свободы человека и выбор.
Пункт: Что такое свободное общество (стр. 76)
Существует точка зрения:
«Ситуация выбора складывается не только в «пространстве» личной жизни каждого человека, она возникает и на уровне общества в целом».
Аргументы за данную точку зрения:
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
Аргументы против этой точки зрения:
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
ПРАКТИКУМ
Прочитайте отрывок из работы современного американского социального психолога Э. Аронсона
Как мы защищаем своё чувство свободы
Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин…
Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице, и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» на меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора, я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию…
Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению… Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не столько сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.
Существует ещё один аспект потребности в свободе и автономии…При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом, они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.
Вопросы и задания:
1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию?
2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
Почему в США защищают небинарных людей
В конце октября в США впервые выдали паспорт, в котором в графе «Пол» стояла буква «X». Это означает, что у одного из граждан страны, не относящих себя ни к мужчинам, ни к женщинам, появилась возможность выезжать за границу и не делать выбор, какого пола он будет по документам.
«Государственный департамент продолжает процесс обновления своей политики относительно гендерных определений в паспортах США и свидетельствах о рождении, чтобы лучше служить всем гражданам США, независимо от их гендерной идентификации», — говорилось в заявлении представителя Госдепартамента Неда Прайса.
В нем уточнялось, что обещание ввести третий вариант, который можно указать в графе «Пол», Госдепартамент давал в июне 2021 года — теперь право для небинарных, интерсексуальных и гендерно-неконформных людей не относить себя по документам к какому-либо полу, было впервые реализовано.
close
100%
О том, кто стал первым получателем паспорта с буквой «X» в графе «Пол», официально не сообщалось. Однако правозащитная организация Lambda Legal рассказала СМИ, что это Дана Ззиим — 63-летний интерсекс-активист, ветеран военно-морских сил США, предпочитающий, чтобы о нем говорили в гендерно-нейтральных местоимениях («они/их»).
Дана Ззиим, родившийся с двойственными половыми признаками, по решению родителей был воспитан как мальчик — как говорится в заявлении Lambda Legal, боровшейся за выдачу ему гендерно-нейтрального паспорта, Дана прошел «необратимую, болезненную и с медицинской точки зрения ненужную процедуру». О том, что он родился интерсексом, Дана Ззиим узнал только после службы в армии.
За право получить паспорт, где не будет указан ни мужской, ни женский пол, он боролся несколько лет, получая отказы в суде.
«Мы почти разрыдались, когда открыли конверт, вытащили мой новый паспорт и увидели жирный штамп «X» в графе «Пол», — говорится в заявлении Даны Ззиима, которое цитирует Reuters.
Позже в телеинтервью Дана Ззиим рассказывал: «Когда вам отказывают в доступе куда-то, вы чувствуете себя, как в тюрьме. Мне бы хотелось отправиться на рыбалку в Коста-Рику или Мексику или еще куда-то. Так что это будет моей первой сбывшейся мечтой».
Борьба за права представителей ЛГБТК+-сообщества — в том числе, гендерно-небинарных людей, — обозначалась как приоритетное направление в политике Джо Байдена еще во время предвыборной кампании 2020 года.
Дело в том, что во время президентства Барака Обамы было сделано несколько шагов в этом направлении, однако с приходом в Белый дом Дональда Трампа ЛГБТК+-люди утратили ряд прав.
Гендер — нейтральный: во что оденут британских полицейских
В Лондоне полицейским могут сшить новую форму, которая не будет указывать на половую принадлежность…
30 августа 19:28
Так, в 2017 году распоряжением администрации Дональда Трампа в образовательных учреждениях закрыли специальные туалеты для трансгендерных людей. Кроме того, в медицинских учреждениях пациентов обязали указывать при поступлении свой биологический пол.
При Дональде Трампе также ограничили возможности для трансгендерных людей служить в армии: если в 2016 году еще при Обаме им это разрешили, то 45-й президент, заняв кресло в Овальном кабинете, заявил, что трансгендеров в ряды вооруженных сил принимать не будут. В 2019 году, после долгих судебных разбирательств, было постановлено, что люди, совершившие переход из одного пола в другой, могут служить, если уже приняты, но стать новобранцем или перейти в другой пол, уже будучи военнослужащими, они не имеют права.
В 2020 году администрация Дональда Трампа пересмотрела определение «сексуальная дискриминация» — под ней начали подразумевать дискриминацию по отношению к биологическим мужчинам или женщинам, исключив трансгендерных людей.
Это поставило под удар их возможности обращаться за медицинской помощью.Все эти решения Трампа были отменены при Джо Байдене в соответствии с его предвыборной программой, в которой он, в частности, пообещал защищать ЛГБТК+-людей от дискриминации, представителей трансгендерного сообщества — от насилия, расширять их возможности получения медицинских услуг. Выдача паспорта интерсекс-человеку, который не хочет причислять себя ни к мужскому, ни к женскому полу — еще один шаг в рамках этой политики.
У гендерно-небинарных людей их идентичность выходит за рамки привычной в иудео-христианской культуре системы двух полов — мужского и женского: они не ощущают себя ни мужчинами, ни женщинами. Их относят к трансгендерным людям, поскольку их самоощущение не совпадает с их акушерским полом.
Сложность для общества при столкновении с гендерно-небинарными людьми — в том, что их все равно нужно как-то классифицировать. «Если мы говорим «небинарный», то следующий вопрос — а какой ты? Ты не чувствуешь себя мужчиной, ты не чувствуешь себя женщиной, а кем ты себя чувствуешь?» — описывает это противоречие психолог, волонтер ЛГБТ-группы «Выход» Ольга Шамина.
По мнению психолога, сегодня люди, которые не определяют себя ни как мужчину, ни как женщину, вызывают в обществе смех — серьезно к ним не относятся. И это усиливает дисфорию, неприятие себя. «Дисфория — это когда человек понимает, что он не ок, — объясняет психолог. — Как я понимаю, что мне не ок? Мне что-то становится неприятно. Например, неприятно, как меня называют. Дисфория распространена не только среди небинарных людей, она бывает, например, у полных, когда они стесняются своего тела. Внешние факторы ее могут усугублять».
Дисфория, усиленная неприятием общества, нередко приводит к развитию депрессии.
«Если я себя чувствую каким-то не таким, мне бы хотелось иметь какие-то подтверждения извне, что быть каким-то не таким — это ок, — продолжает Ольга Шамина. — Если я этого подтверждения не встречаю, потому что нахожусь в обществе, которое меня не принимает, то это усиливает мое внутреннее самоощущение».
Первая ласточка: Берлинале отказался от деления на актеров и актрис
На фоне многочисленных скандалов на почве гендерной дискриминации руководство Берлинского кинофестиваля. ..
25 августа 15:45
Психолог уверена: введение туалета или отдельной графы в паспорте помогает небинарным людям быть видимыми, включенными в жизнь общества.
«Если для меня есть туалет, значит, я существую. Значит, я могу существовать, я не оказываюсь в этом выборе — я «М» или «Ж». И тогда я есть. Если я есть, то у меня есть какие-то права, какие-то возможности. Потому что для меня тоже есть какая-то структура. Конечно, это напрямую связано с ментальным здоровьем, потому что если я признан, я есть, я реален, то я могу получать помощь, я могу рассчитывать на какую-то поддержку, надо мной не будут смеяться», — говорит Ольга Шамина.
Отказ для бинарной системы для небинарных людей может рассматриваться как освобождение от рамок гендерных определений. Так, в июне этого года австралийский актер Ник Шеридан, ранее заявлявший, что относит себя и к мужчинам, и к женщинам, объявил себя небинарной персоной и написал в своем Instagram: «Я по-прежнему ЧЕЛОВЕК». Он добавил, что находится в моногамных отношениях с другим человеком, которого любит.
«Я не принимаю ярлыки, потому что они меня ограничивают. Если они вам нужны, пользуйтесь. Я предпочитаю думать, что ярлыки используются только для исключения, ограничения, разделения», — написал актер и призвал не выбирать, кто вы, а быть просто собой.Психология — Страница 11 из 13
Как понять, что пора просить о помощи?
Если у вас наступили тяжелые времена, как понять, что пора просить помощи? Когда уже можно, уже «не стыдно»? Как смириться с тем, что ты стал «подопечным»?
Проблемы
Зачем уважать детей?
Молокосос! За что тебя уважать, ты еще ничего не сделал!, — говорят ребенку родители, а потом психологи диагностируют у него «низкую самооценку». Как научиться уважать ребенка?
Проблемы
С начала гражданской войны на Донбассе (2013) в Россию бежало больше миллиона человек. За полтора года стало ясно, какие ошибки допущены в работе с беженцами, и как их исправить
Проблемы
Не вторгайтесь в мою приватность, или Зачем нужно «личное пространство»
Как охранять границы своего личного пространства от нежелательного общения, бесцеремонности, грубости? Как научиться достойно реагировать на нарушения этих границ? Мнение психолога Наны Оганесян
Проблемы
Страх по телефону: мошенники звонят «из поликлиники»
Вымогатели звонят пожилым людям как бы «из поликлиники», и сообщают, что у них обнаружено онкозаболевание. Преступники пользуются тем, что канцерофобия стала массовой общественной проблемой
Проблемы
Не трогайте чувство вины, или Допустима ли манипуляция в фандрайзинге
Как собирать деньги на благотворительных акциях? Где грань, за которой начинается манипуляция и заканчивается репутация? Об этом и не только рассказывает профессиональный фандрайзер Дмитрий Даушев
Ноу-хау
Когда пациент должен слушать врача, а когда – врач пациента
«Не буду лечиться. Дайте мне умереть спокойно!» – эти слова знакомы каждому врачу. Больной имеет право выбора, в том числе право отказа от лечения, задача специалистов – сделать выбор осознанным
Проблемы
Отец-предатель или отец-жертва: почему распадаются семьи с детьми-инвалидами
В сознании многих такой отец – эгоист и трус. Но не торопитесь осуждать, давайте послушаем три истории, а потом разберемся, так ли очевидна вина ушедших отцов
Проблемы
Не стреляйте в доктора, или Врач – пациенту не враг
26 сентября 2015 года жестоко убили двух врачей скорой помощи. Вместе с врачом-реаниматологом мы пытаемся понять, почему недовольство пациентов доходит до критической точки
События
Ребенок-невидимка: чем может быть опасно одиночество в детстве?
Одинокий ребенок – приманка для педофилов, сектантов и продавцов наркотиков. Ведь если не получается завести хорошую компанию, можно оказаться в плохой
Проблемы
Неустойчивый инопланетянин и столб: кто такие сиблинги
Здоровые братья и сестры детей с онкологическими заболеваниями испытывают стресс, сравнимый с ущербом от болезни. О проблемах семьи онкобольного ребенка рассказывает психолог
Проблемы
Как победить осень и не стать нытиком
Настала осень, с которой входит в душу смутная тревога и тоска. У нас кризис, у нас нефть и доллар. Как жить, чтобы не превратиться в нытика или мрачного мизантропа?
Проблемы
Перфекционизм – это болезнь
Перфекционист – мечта любого работодателя? Но еще лет сто назад перфекционист считался человеком психически нездоровым, подверженным неврозу
Проблемы
Психология гнева: когда гнев разрушает, а когда помогает
Человек рождается со способностью гневаться – сердятся даже двухдневные младенцы. А потом всю жизнь учится с гневом бороться. Что мешает такой борьбе? Ответы – в новой книге православных психологов
Проблемы
Дайте мне умереть спокойно: как быть, если умирающий отказывается от помощи?
Если умирающий тяжко страдает и отказывается от медицинской помощи, надо вникнуть в причины: почему отказывается? Если человек адекватен, тогда исполнить его волю будет милосердно
Проблемы
Чем селфи отличается от автопортрета?
Популярность селфи в сетях растет, как растет и число селфи-зависимых людей. Как понять, не в их ли числе я (мой ребенок, муж/жена, друг)?
Проблемы
Кто нам собака: друг, инструмент, имущество?
Почему одни люди любят собак, а другие – боятся? Почему одни защищают собак от людей, другие – людей от собак? Что делать, если ваш ребенок боится собак?
Личный опыт
Почему я откладываю дела в «долгий ящик» и как победить эту привычку?
Привычкой начинать все дела «с понедельника», откладывать на потом и «тянуть время» страдает 25 % людей. Откуда она берется и как ее преодолеть? Советы от психологов и святых
Проблемы
«Я – не скорая помощь!», или Разговор о личных границах
Мне кажется, что номер моего мобильного написан большими буквами на плакате «Звоните и вам помогут!» Не понимаю, как так вышло и, главное – не знаю, что с этим делать
Проблемы
Тайфун «Мамочка», или как любить родителей?
Как любить родителей, когда ты уже не ребенок? Что делать, если каждый разговор с мамой кончается ссорой? Самые острые вопросы темы комментирует семейный психолог Ольга Хохлова
Проблемы
Где граница милосердия?
Доброволец, ставший рабом подопечного, плохо кончает: из тихой жертвы он превращается в агрессора и уходит из добровольцев с чувством «а пропади оно все». Как предотвратить нехороший финал?
Проблемы
Дарья Донцова откроет сайт психологической поддержки онкобольных
15 июл. 2015
Детская игра: я издеваюсь, ты терпишь
Один подросток издевается над другим, жестоко и гадко, причем за плату — деньги или сигареты. Тот, который издевался – из нормальной семьи. Комментирует психолог Нана Оганесян
Проблемы
Просить прощения у своих детей – это непедагогично или честно?
«Сынок, мы не пойдем в зоопарк, у меня срочная работа. И нечего так смотреть, мама не виновата, разговор окончен!». По мнению психологов, здесь как раз требуется продолжение разговора
Личный опыт
Котомания – это созависимость, уверены психологи
Бабушка и десять-двадцать котов в ее квартире – случай для одинокого пожилого человека в наше время нередкий. Что стоит за желанием окружить себя массой котов-собак? Как помочь такому человеку, как правильно вести себя его родственникам и соседям? Рассказывает клинический психолог Елена Загородная
Проблемы
Старость, одиночество и 20 кошек
У добровольцев службы «Милосердие» появилась удивительная подопечная: бабушка, проработавшая всю жизнь на Мосфильме, последние годы ходила в дряхлой одежде и на всю пенсию кормила единственных своих друзей – кошек
Проблемы
Кризис культуры диалога: мы перестали общаться
Специалисты не слышат родителей, родители не слышат специалистов, дети не слышат родителей, родители не слышат детей, семьи с особыми детьми не слышат родителей с обычными детьми. Рассказывает психолог и арт-психотерапевт Александр Колесин
Проблемы
На 20% увеличится количество психических нарушений у детей в России – эксперт
25 май. 2015
Когда мы служим своим больным детям – это тоже богослужение
Тяжелая хроническая болезнь ребенка – испытание для родителей. В период отчаяния им кажется, что мир рушится. Как справиться с депрессией? Как утешить страдающего ребенка?
Вера
Лекции по психиатрии запланированы для врачей-онкологов
12 май. 2015
1 … 7 8 9 10 11 12 13
Помогите нам помогать!
Изменим мир к лучшему вместе!
Мы работаем, чтобы дела милосердия спасали как можно больше людей. Миллионы читателей доверяют нам и находят поддержку. Каждый день мы продолжаем работу. Помогите нам помогать: оформите посильное регулярное пожертвование!
ПОМОГИ ПОРТАЛУ
Как терапевты защищают себя от травм?
16 способов, которыми консультанты и терапевты защищают себя от травм Нажмите, чтобы твитнуть
«Мне интересно… Как консультанты и терапевты защищают себя? Разве выслушивание проблем и страданий людей в течение всего дня не угнетает вас?» — спросила меня моя подруга Лаура, когда мы гуляли с собаками вдоль реки морозным январским утром.
Как человек, который сам посещает терапевта, Лора знает, насколько важно, чтобы ее терапевт оставался открытым и сочувствующим ко всему, о чем нужно говорить и исследовать в терапии.
Если бы терапевт Лауры оставался в стороне и эмоционально закрывался, то терапия не чувствовала бы себя полезной или эффективной.
Для психотерапевта эмоциональное присутствие означает, что ваши клиенты влияют на вас. Вы испытываете настоящие чувства в ответ на них и на материал, который они приносят.
Итак, загадка.
Оставаясь открытыми и чуткими к «вещам» своих клиентов, как терапевты могут защитить себя от чрезмерного воздействия дистресса, тяжелых чувств и даже, иногда, травм?
Как пишет известный психотерапевт Патрик Кейсмент: «Пациенты научили меня тому, что, когда я позволяю себе чувствовать (даже подвергаться вторжению) собственные невыносимые чувства пациента, я могу (как ни парадоксально) переживать это как невыносимое и в то же время терпимое, так что Я все еще могу найти какой-то способ продолжать, я могу начать «разряжать» страх в самых сложных чувствах пациента». *
Воздействие со стороны наших клиентов является частью исцеляющей силы работы.
Чувствовать себя взволнованным и затронутым, но также и защищенным
Терапевтам важно осознавать собственную уязвимость и признавать ее, а также управлять ею.
Частично это означает, что после сеанса нам нужно освободиться от любой травмы и стресса, чтобы защитить себя.
16 способов, с помощью которых консультанты и терапевты могут защитить себя от травм. Click To Tweet
«Викарная травма» — это травма, возникающая в результате наблюдения или слушания чужого травматического опыта. Викарную травму необходимо пресекать в зародыше, потому что она не только наносит ущерб собственному благополучию терапевта, но и может способствовать эмоциональному выгоранию, заставляя терапевта полностью покинуть профессию.
К счастью, существует множество способов, с помощью которых консультанты и терапевты защищают себя от чрезмерного воздействия боли клиентов.
16 способов, которыми терапевты защищают себя и предотвращают заместительную травму
На этой неделе терапевт написала в онлайн-группе терапевтов, в которой я состою, что она была глубоко потрясена, услышав некоторые особенно травмирующие материалы, принесенные одним из ее клиентов. . Она попросила совета о том, как ей избавиться от дистресса и эмоциональной неуравновешенности, которые она все еще ощущала глубоко внутри себя.
Другие терапевты собрались вокруг, чтобы предложить поддержку. Они также обсудили подходы, которые они лично сочли полезными.
С их любезного разрешения я поделюсь здесь некоторыми из того, что они сказали.
1. Визуализация «Подарочной коробки»
Джессика Спенс говорит: «Поэтому это может звучать глупо, но после этого я снова представляю сеанс, но на этот раз клиент дарит мне подарочную коробку со всеми своими проблемами. Мы вместе смотрим на него, изучаем, ощущаем на ощупь, затем упаковываем обратно, и я представляю, как отдаю его клиенту».
2. Движение/встряхивание/танцы
Движение может быть очень мощным способом смещения связанных с травмой энергий, которые застряли.
«Иногда я физически «отряхиваюсь», позволяя всем своим конечностям освободиться и расслабиться…. Также словесно кричать, издавать сумасшедшие бессмысленные звуки… Звучит глупо, но это помогает», — объясняет один терапевт.
«Важно уметь справляться с замещающей травмой и физически и эмоционально высвобождать пережитое. Как соматический терапевт, я поощряю внимательность и движение. Вы можете попробовать стряхнуть его или потанцевать — любое движение резонирует с вами. Есть несколько хороших дыхательных упражнений, которые я считаю полезными», — говорит другой терапевт.
3. Образы
«Я обычно делаю защитную (а также заземляющую и поддерживающую) визуализацию/медитацию перед встречей с клиентами, так как я в основном работаю с травмами и слышу довольно напряженные истории. Раньше я брал на себя много их энергии/чувств. Время от времени это все еще проскальзывает, но я гораздо лучше справляюсь с тем, чтобы не «впитывать» это, чем в прошлом. Я создаю щиты из защитного света вокруг своего сердца и тела — для вас это может выглядеть иначе, исходя из того, что, по вашему мнению, может защитить вас», — говорит Кармен Шмидт.
Шеннон Немзер говорит, что использует образы следующим образом: «Я перерезаю «энергетический шнур» между собой и клиентом и представляю, как посылаю клиенту большой шар зеленого исцеляющего света».
4. Медитация сканирования тела
Марица Пласенчи говорит: «Некоторое время назад я заметила, что всякий раз, когда у меня есть сеанс, на котором клиент рассказывает о насилии, это имеет тенденцию вызывать странные случайные боли в теле. Для меня было пыткой проработать 5 лет в агентстве по домашнему насилию, потому что мне всегда было больно, и я не знала почему, а врачи не могли понять почему. Единственное, что могло помочь, — это медитация сканирования тела, и мне казалось, что я восстанавливаю свое тело».
5. Высвобождение чувств
Как можно скорее после сеанса настройтесь на свое тело и почувствуйте, что нужно высвободить. Возможно, вам нужно поплакать или пошевелиться (см. выше).
Общение с кем-то, кто вам близок, действительно может помочь вам высвободить некоторые чувства и получить некоторую заботу. Вам не нужно нарушать конфиденциальность, рассказывая о вещах клиента; вы можете просто сообщить своему другу или любимому человеку, что вам нужна заботливая поддержка.
Музыка также может помочь высвободить чувства. Если после сеанса есть время, возможно, вы можете послушать музыкальное произведение, отражающее эмоции, которые принес клиент, за которым следует другое, живое, оптимистичное произведение, которое заставляет вас двигаться и чувствовать себя энергичным и позитивным, и, наконец, возможно, умиротворяющее, успокаивающее. кусок, который перезагрузит ваше настроение и энергии.
6. Изменение атмосферы
Несколько терапевтов рассказали мне, как, по их мнению, «смазывание» шалфеем может помочь изменить атмосферу и ввести другую энергию. «Я всегда ухожу перед сеансом (чтобы установить пространство) и после (чтобы очистить все энергии)», — говорит Мерри Хаскинс.
Другие говорят, что ароматические свечи, диффузоры или просто открытие окна на некоторое время могут изменить атмосферу настолько, что они почувствуют, что их нервная система может перезагрузиться.
7. Ведение журнала
Это может быть запись или создание изображений в вашем художественном журнале. Зная, что это не для кого-то, кроме вас самих (и убедившись, что вы пишете не о своем клиенте, а о своих собственных ответах и чувствах), вы можете позволить себе подлинное и эффективное самовыражение.
8. Создание произведений искусства
Искусство — один из лучших способов выразить сложные чувства, которые в противном случае могли бы остаться в теле и разуме. Рисуйте, раскрашивайте, рисуйте или занимайтесь каким-нибудь ремеслом, например вязанием.
Один терапевт недавно поделился, что иногда рисует абстрактные картины, чтобы поразмышлять над своей работой с давним клиентом, когда тот заканчивает терапию. Он видит в этом уважение к важной связи и их совместной работе. Он не сказал, показывает ли картину клиенту (подозреваю, что может и нет), но это помогает ему лично проработать эту терапевтическую работу.
Арт-терапевты часто создают произведения искусства (вне сессий) как часть своего личного способа обработки травматического материала клиента и защиты себя от косвенной травмы.
Вам нравится идея искусства, но вы колеблетесь или не знаете, с чего начать? Может быть, вы могли бы прийти на один из моих семинаров для терапевтов в Эссексе, Великобритания, где я помогу вам найти приятные и содержательные способы соединиться с вашим личным творчеством.
9. Отнеситесь к терапии
Думали ли вы, что терапевты «выше всего этого»? Мы не такие! Очень многие консультанты и психотерапевты активно занимаются глубокой целительной работой в нашей личной терапии.
Отчасти потому, что мы знаем, что можем вести наших клиентов только так далеко, как сами; и отчасти потому, что новые вещи возникают постоянно, в процессе жизни (мы не застрахованы от потерь и травмирующих событий, как и все остальные).
И, конечно же, наша личная терапия — это место, где мы можем обработать наши чувства и реакции на любой материал клиента, который мы находим травмирующим или провоцирующим.
Один терапевт говорит, что, когда она замечает, что между сеансами на нее слишком сильно влияют «вещи клиента», «я отношусь к своему собственному терапевту, знающему о травмах. Это так важно сделать».
Соматическая психотерапия может быть полезна: «Некоторым людям помогают методы соматической психотерапии. Вы знаете, это так активирует вегетативную нервную систему, а потом все застревает и начинает влиять на наш организм», — говорит Маргарет Ховард.
10. Постукивание
Даниэла Паолоне говорит: «Я делаю постукивание (техника эмоциональной свободы), чтобы очистить свое тело. Это в сочетании с глубоким дыханием и аффирмациями действительно помогает мне».
11. EMDR
Несколько терапевтов с большим энтузиазмом относились к EMDR-терапии, которую они испытывают как часть своей личной терапии.
Маргарет Ховард комментирует: «У меня даже был сеанс EMDR, чтобы позаботиться об изображении, которое осталось у меня после сеанса, который я проводила. Это может перерасти в посттравматическое стрессовое расстройство, как и первичная травма».
Другой терапевт заявляет: «Я не мог бы жить без EMDR в своей жизни. И как терапевт, и как человек. Это позволяет непрерывно выпускать материал, который может накапливаться. Очень рекомендую!”
А Мерри Хаскинс добавляет: «Как терапевт EMDR, я использую некоторые из них на себе».
12. Рэйки
Бреннан Мэллони говорит: «Я также обучался Рэйки и делаю Рэйки на себе, когда чувствую, что принимаю энергию клиентов, травмирующую или иную. Если я смогу сказать, где находится эта энергия в моем теле, я направлю на нее немного Рейки и визуализирую свет, растворяющий ее. Иногда я делаю визуализацию, в которой я пускаю корни из своих ног в землю, а затем представляю, как свет омывает меня и забирает все частицы чужой энергии из моих ног в землю, чтобы я больше не носил ее».
13. Супервизия и консультации
Супервизия (иногда называемая клинической консультацией) необходима многим терапевтам и консультантам, и в ней нуждаются большинство профессиональных организаций. «Мне показалось, что это очень полезно. Это помогло мне понять свои триггеры как СЧЛ (высокочувствительного человека), и я смогла распознать, как одна и та же травма проявляется в разных, но похожих сценариях», — говорит арт-терапевт Шейла МакГрил.
14. Общий уход за собой
Все мы знаем, насколько важна забота о себе, будь то теплая и пушистая, уютная или активная (нам нужны и те, и другие!)
Один терапевт говорит «Всякий раз, когда я чувствую себя так, я записываю, признаю боль, плачу (много), успокаиваю себя, принимая ванну с пеной, иду на массаж, балую себя, сижу в тишине посредством глубокого самоанализа».
Я собрал несколько хороших идей по уходу за собой здесь, в ‘Плывя в лодке: забота о себе для терапевтов и консультантов’.
А вот еще несколько «скрытых» идей, которые консультанты и терапевты могли бы тайком внедрить в свой обычный день, не создавая слишком много волнений.
А для консультантов и терапевтов в Юго-Восточной Англии, которые хотят окунуться и расширить свои творческие способности в плане заботы о себе, мой семинар «Творческая забота о себе для консультантов и психотерапевтов» может быть как нельзя кстати!
15. Тщательное составление расписания
Еще один способ, которым многие консультанты и терапевты защищают себя, заключается в том, чтобы оставлять достаточно времени между сеансами для решения любых эмоциональных проблем, которые могут возникнуть у них самих. Селеста Лабади говорит: «Я планирую свои сеансы с 15-30-минутными перерывами, чтобы после них я могла провести свою [эмоциональную и энергетическую] очистку».
16. Границы
Хотя я оставил это напоследок, на самом деле это самое важное из всех. Если вы начинаете чувствовать, что травмирующий материал ваших клиентов оказывает сильное влияние, пересмотрите установленные вами границы и подумайте, нет ли чего-то, что могло быть упущено и что, возможно, нужно изменить. Помните, что границы охватывают эмоциональную, реляционную, моральную и юридическую области, поэтому постарайтесь продумать каждую из них, в идеале с другим терапевтом или супервизором.
Важность самоконтроля
Бет Райланд объясняет, что важно быть в курсе того, что вам нужно в каждом случае, чтобы вы могли определить, нужна ли вам просто небольшая временная адаптация или есть что-то, что требует более масштабной работы. .
Бет вспоминает, что после определенного сеанса, связанного с проработкой сильной травмы клиента, у нее впервые в жизни развилась глазная мигрень, которая стала для нее настоящим шоком. Однако «я проверила себя и обнаружила, что, хотя это было очень сложно (да, я расплакалась на сеансе с моим клиентом, а позже плакала одна), на самом деле это не было для меня травмой. Ужасно, да. Травматический, нет. Я смог позволить трудным и ужасным, но не травматичным вещам пройти легче, чем другим вещам, за которые я мог бы больше цепляться».
Краткое примечание о подходах во время сеансаВ этой статье я в основном сосредоточился на том, как терапевты защищают себя после и между сеансами . Но я просто хочу признать, что, конечно же, существует множество способов, которыми консультанты и терапевты работают во время сеанса, которые по своей сути предназначены для обеспечения максимально возможной безопасности как клиента, так и терапевта. Они являются основополагающими для любого терапевтического обучения и составляют основу терапевтической работы. Кроме того, моменты общего юмора во время сеанса — если они настроены и эмпатичны — могут быть прекрасным способом помочь как клиенту, так и терапевту терпеть смотреть на любые сложные вещи, которые необходимо решить.
Заключительные мысли
Быть рядом с моими клиентами, помогать им справляться с их трудностями – и переживать их радости и боли вместе с ними – вот что значит быть терапевтом. И для меня большая честь иметь возможность выполнять эту ценную и полезную работу.
Некоторые из моих клиентов пережили очень неприятные переживания, о которых им нужно поговорить и проработать в терапии. И иногда образы и чувства, которые приносят люди, могут быть очень сильными и трогательными.
Но сочетание хорошей подготовки, удачи и всевозможных эффективных практик по уходу за собой до сих пор означало, что я как терапевт мог помочь своим клиентам, одновременно защищая себя от слишком сильного воздействия их страданий и травма.
И, конечно же, существует более 16 способов, с помощью которых консультанты и терапевты защищают себя от эмоционального переполнения травмой и стрессом своих клиентов. Что вы используете?
Если вы терапевт или консультант, что вы считаете наиболее полезным? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях под этим постом!
Дополнительная литература
Существует ряд отличных книг для терапевтов, посвященных заботе о себе, защите себя и предотвращению эмоционального выгорания. Вы можете прочитать о моих любимых книгах здесь, в «6 основных книгах по уходу за собой для терапевтов».
Другие ресурсы
Тара Ливер (поощрение и идеи для творчества) www. taraleaver.com
Благодарности
Искренняя благодарность многим моим коллегам за их полезный вклад в эту статью, в том числе:
Brennan C. Mallonee LMHC www.brennancmalloneelmhc.com
Maritza Plascenci Lmft www.mindfulquestrelationshipcounseling.com
Heather Johnson, Licensed Clinical Psychologe Www.Psychogistsd.com
Mararets Mararet. LPCC www.morningstarmn.com/merriehaskinsmorningstarcounseling/
Beth Ryland LMFT www.foundationtherapies.com
Celeste Labadie LMFT www.collectiveconnection.com
Daniela Paolone Lmft www.westlakevillage-counseling.com
Shannon Nemzer LCSW www.intuitiationhealingjourney.com
Carmen Schmidt Lmft Www.carmenschmidtmft.com
Jessica Spence Lpcw..camsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comsterse.comster.com. .com
Вам нужна терапия или консультация в Колчестере, Эссексе или Саффолке? Или вы хотели бы попробовать онлайн-консультирование в Великобритании? Свяжитесь со мной, чтобы обсудить то, что вы ищете.
Я предлагаю бесплатную 15-минутную консультацию по телефону, чтобы определить, каковы ваши потребности, и для нас обоих, чтобы понять, могу ли я быть для вас подходящим терапевтом / консультантом.*Створка, стр. 1985, стр. 154-55
Проекция | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Проекция — это процесс переноса своих чувств на другого человека, животное или объект. Этот термин чаще всего используется для описания защитной проекции — приписывания собственных неприемлемых побуждений другому. Например, если кто-то постоянно запугивает и высмеивает сверстника из-за его неуверенности в себе, агрессор может проецировать на другого человека свою собственную борьбу с самооценкой.
Эта концепция возникла из работы Зигмунда Фрейда о защитных механизмах и была усовершенствована его дочерью Анной Фрейд и другими выдающимися деятелями психологии.
Содержимое
- Что такое проекция?
- Проекция в повседневной жизни
- Проекция в терапии
Что такое проекция?
Неосознанный дискомфорт может привести к тому, что люди будут приписывать неприемлемые чувства или импульсы кому-то другому, чтобы избежать столкновения с ними. Проекция позволяет обратить внимание на сложную черту без того, чтобы человек полностью осознал ее в себе.
Кто разработал концепцию проекции?
Фрейд впервые сообщил о проекции в письме 1895 года, в котором он описал пациентку, которая пыталась избежать конфронтации со своим чувством стыда, воображая, что ее соседи вместо этого сплетничают о ней. Психологи Карл Юнг и Мария-Луиза фон Франц позже утверждали, что проекция также используется для защиты от страха перед неизвестным, иногда в ущерб проецирующему. В их рамках люди проецируют архетипические идеи на вещи, которые они не понимают, как часть естественного ответа на стремление к более предсказуемому и четко структурированному миру.
Более поздние исследования поставили под сомнение гипотезу Фрейда о том, что люди пытаются защитить свое эго. Проецирование угрожающей черты на других может быть побочным продуктом механизма защиты эго, а не частью самой защиты. Попытки подавить мысль выдвигают ее на передний план в уме, утверждают психологи, и превращают ее в хронически доступный фильтр, через который человек смотрит на мир.
Какой пример проекции?
Примером проекции может быть следующее: женатый мужчина, которого привлекает коллега-женщина, но вместо того, чтобы признаться в этом себе, он может обвинить ее во флирте с ним . Еще одна женщина, борющаяся с желанием украсть, приходит к выводу, что ее соседи пытаются проникнуть в ее дом.
Почему люди проецируют?
Люди склонны проецировать, потому что у них есть черта или желание, которые слишком трудно признать. Вместо того, чтобы противостоять этому, они отбрасывают его на кого-то другого. Это работает, чтобы сохранить их самооценку, делая трудные эмоции более терпимыми. Легче атаковать или стать свидетелем проступка другого человека, чем противостоять этой возможности в собственном поведении. То, как человек действует по отношению к цели проекции, может отражать его реальное отношение к себе.
Является ли проекция сознательной или бессознательной?
Проекция считается бессознательным процессом, который защищает эго от неприемлемых мыслей и импульсов. Приписывание этих склонностей другим позволяет человеку поставить себя выше и выше этих побуждений, но при этом иметь возможность наблюдать за ними издалека. Хотя это происходит бессознательно, эти паттерны можно довести до сознания, особенно с помощью терапевта.
Что такое проективная идентификация?
Проективная идентификация происходит, когда объект проекции идентифицирует себя с проецируемыми на него чувствами и выражает их. Это представляет собой более глубокую стадию искажений, вызванных проекцией, которая часто возникает в отношениях. Например, мужчина может переместить свое собственное чувство разочарования по отношению к далекому родителю на романтического партнера, который затем эмоционально отстраняется после ссоры.
Проекция в повседневной жизни
Проекция может происходить в самых разных контекстах, от единичного случая со случайным знакомством до регулярной модели романтических отношений. Но умение распознавать проекцию и реагировать на нее может помочь людям понять социальные конфликты и справиться с ними.
Как понять, что вы проецируете?
Когда ваши страхи или неуверенность спровоцированы, естественно время от времени начинать проецировать. Если вы думаете, что можете проецировать, первый шаг — отойти от конфликта. Время, проведенное вдали, позволит вашей оборонительной позиции исчезнуть, и вы сможете рационально обдумать ситуацию. Затем вы можете 1) описать конфликт в объективных терминах 2) описать действия, которые вы предприняли, и предположения, которые вы сделали, и 3) описать действия, которые предпринял другой человек, и предположения, которые они сделали по порядку. Эти вопросы могут помочь вам понять, занимались ли вы проецированием и почему.
Как понять, что кто-то проецирует на вас?
Если у кого-то необычайно сильная реакция на то, что вы говорите, или кажется, что нет разумного объяснения их реакции, возможно, они проецируют на вас свою неуверенность. Сделать шаг назад и определить, что их реакция не совпадает с вашими действиями, может быть сигнальной проекцией.
Вредным последствием постоянной проекции является то, что черта становится частью личности. Например, отец, который так и не сделал успешной карьеры, может сказать своему сыну: «Ты ничего не добьешься» или «Даже не пытайся». Он проецирует свою неуверенность на сына, однако сын может усвоить это послание, полагая, что он никогда не добьется успеха.
Хотя это трудно сделать, люди, пережившие это, могут попытаться вспомнить, что крики касаются другого человека, и быть уверенными в том, кем они являются вне этих отношений.
Как проекция влияет на романтические отношения?
Обычный источник проекции в романтических отношениях возникает, когда бессознательные чувства к родителю проецируются на партнера человека. Если затем партнер идентифицирует и выражает спроецированные на него чувства, в игру вступает проективная идентификация.
Признаки проективной идентификации в отношениях включают в себя повторение одной и той же ссоры снова и снова, чувство неудовлетворенности своим партнером, но не зная, почему, и замешательство в отношении вашей реакции или реакции вашего партнера на ситуацию. Пары могут преодолеть проективную идентификацию, распознав ее, сбавляя темп в конфликтах, проверяя, правильно ли они понимают друг друга, и при необходимости рассматривая терапию для пар.
Как нарциссы используют проекцию?
Нарциссические люди часто прибегают к проекции, чтобы защитить свою самооценку. Жаловаться на то, что кто-то другой такой «эффектный» или «всегда требует внимания», — это один из примеров того, как может проецировать нарцисс. Они также могут обвинять других в том, что что-то пошло не так, вместо того, чтобы брать на себя ответственность. По мере того, как нарцисс проецирует больше стыда и критики на другого человека, его неуверенность в себе часто растет, что приводит к циклу самоусиления.
Как вы относитесь к проекции?
Установление границ может помочь вам реагировать на проекцию. Ответ с четкими утверждениями, такими как «Я не согласен» или «Я так не считаю», может отклонить проекцию и может побудить человека задуматься или взять на себя ответственность. Это также может помешать вам усвоить несправедливую критику или обвинения. Но если человек продолжает проецировать и, кажется, не может двигаться дальше, возможно, необходимо удалить себя из разговора.
Проекция в терапии
Проекция может выявить скрытую неуверенность или убеждения, которые полезно исследовать в терапии. Это также относится к феномену переноса, при котором пациент переносит чувства, которые он или она испытывает по отношению к другой важной фигуре в своей жизни, на терапевта. Хотя проекция может происходить в разных контекстах, перенос в первую очередь понимается через терапевтическую призму. (Более подробно см. Перенос. )
В то время как психодинамические и психоаналитические терапевты чаще других обращаются к проекции как к примечательному поведению, терапевты, обученные всем модальностям, знакомы с этой конструкцией. Некоторые могут обсуждать человека, неправильно приписывающего или неправильно понимающего свои собственные предубеждения, не называя такое поведение «проекцией».
Как работает проекция в терапии?
Во время разговоров терапевт может заметить, что пациент, кажется, проецирует либо на терапевта, либо на других людей в жизни пациента. Например, терапевт может понять, что пациент постоянно утверждает, что у его партнера роман, без каких-либо доказательств. Терапевт может выяснить, чувствует ли пациент себя в безопасности в отношениях или, возможно, он изо всех сил пытается сохранить верность. Проекция может быть возможностью определить сложные эмоции, которые необходимо обработать.
Как терапевты реагируют на проекцию?
Если терапевт подозревает, что пациент проецирует — либо на терапевта, либо на других людей в жизни пациента — он, скорее всего, исследует реакцию пациента. Понимание того, почему пациент реагирует на терапевта с такими сильными эмоциями, или неправильное толкование утверждений терапевта, может помочь выявить основные проблемы в отношениях, которые следует обсудить и решить.
Необходимые чтения
Последние сообщения
Наука о том, что делает людей заботливыми
10 марта 1748 года Джон Ньютон, 22-летний английский моряк, работавший на работорговле, возвращался домой на торговом судне после серии злоключений, в том числе захвачены и порабощены в Сьерра-Леоне. В тот день сильный шторм обрушился недалеко от побережья Донегала, Ирландия. Камни проделали дыру в боку корабля, и казалось маловероятным, что судно благополучно доберется до берега. Ньютон молился и решил посвятить свою жизнь христианству, если корабль пощадят. В этот момент, как гласит история, груз на корабле сместился, закрыв дыру и позволив кораблю, прихрамывая, уйти в порт.
Ньютон сдержал свое обещание и в конце концов стал англиканским священником. Возможно, наиболее известный благодаря написанию гимна «Удивительная благодать», бывший работорговец посвятил себя прекращению работорговли. В 1787 году он объединил усилия с другими, чтобы основать Общество за отмену работорговли. Среди их членов был Олауда Эквиано, бывший раб, чьи способности рассказывать истории и автобиография сделали ужасы рабства реальными. Джозайя Веджвуд, промышленник, создал для кампании логотип, вызывающий сочувствие и связанный с ужасающей бесчеловечностью рабства. На гербе был изображен порабощенный человек на коленях, в цепях, окруженный словами «Разве я не человек и не брат?» Он появился на табакерках, запонках и украшениях по всей Европе. Сам Ньютон написал брошюру под названием «Мысли об африканской работорговле» , в котором подробно описаны условия на невольничьих кораблях, и которые он разослал каждому члену парламента.
Копии этой карты в разрезе Невольничий корабль, созданный в 1787 году, расставлялся в кабаках по всей Европе. Некоторые считают ее первой в мире инфографикой, которая стала убедительным доводом против рабства. (Изображение предоставлено Британской библиотекой)
Вместе они создали то, что часто называют первой в мире инфографикой: карту невольничьего корабля Brookes в разрезе, показывающую, как рабы были сложены и закованы в цепи. Они размещали эти изображения в тавернах и пабах по всей Европе. (См. изображение ниже.)
В рамках своей кампании они объявили бойкот сахару, продукту, покупаемому в основном женщинами, которые принимали большинство решений о еде и продуктах, потребляемых их семьями. Кампания снизила спрос на сахар на 30 процентов, показав, что связь между экономической зависимостью от рабского труда и продуктами, пользующимися спросом в Европе, может быть разорвана.
В итоге их работа увенчалась успехом. В 1807 году парламент принял Закон об отмене работорговли, который запрещал британским судам заниматься работорговлей. Их усилия широко известны как одна из первых кампаний социальной справедливости.
То, что сделали эти люди, содержит в себе признаки любой эффективной кампании и содержит уроки, которые мы можем применить сегодня.
Далее мы углубимся в науку о том, что заставляет людей заботиться. Мы определили пять принципов, которые подтверждаются исследованиями в различных академических дисциплинах. В совокупности эти правила предлагают основу для построения и оценки вашей коммуникационной стратегии и разработки усилий, которые с большей вероятностью приведут к изменению убеждений и поведения. Но, как и при любых попытках применить результаты исследований к стратегии, мы должны быть осторожны, чтобы не преувеличивать и не упрощать то, что говорят нам исследования.
Возможно, наиболее важно то, что применение этих принципов не требует от вас значительных инвестиций в новые средства коммуникации. Скорее, они предлагают способ сделать работу, которую вы уже делаете, более эффективной. Поскольку ими также легко овладеть, люди в вашей организации могут выполнять свои роли коммуникаторов независимо от их должности или роли.
От чувств к переменам
Социальные организации ежегодно тратят миллионы долларов на коммуникации, направленные на информирование людей. К сожалению, такого рода усилия игнорируют научные принципы того, что мотивирует вовлеченность, веру и изменение поведения. Следовательно, большая часть этих денег и усилий, вложенных в коммуникации, тратится впустую.
Мы должны работать лучше, потому что такие проблемы, как бедность, бездомность, расовое и гендерное неравенство, не исчезли, несмотря на продолжительные и надежно финансируемые усилия. В нашей весенней 2017 года статье для журнала Stanford Social Innovation Review «Прекратите уже повышать осведомленность» мы призвали организации социального сектора выйти за рамки задач по повышению осведомленности в своей работе, поскольку усилия по повышению осведомленности являются дорогостоящими, трудоемкими и вряд ли привести к лучшим результатам. Такие кампании обычно имеют один из трех видов результатов: они охватывают неправильную аудиторию и, следовательно, практически не имеют никакого эффекта; они вызывают обратную реакцию; или, в худшем случае, причиняют вред. Против этого выступает наука о коммуникациях.
Корпоративный сектор уже давно использует науку в своих интересах для продвижения продуктов от табака до алкоголя и моющих средств для посуды. По большей части, социальный сектор не претерпел такого же сдвига. Организации социального обслуживания могут проводить собственные исследования с помощью фокус-групп и опросов, но большинству из них не хватает ресурсов, чтобы укоренить свои коммуникационные стратегии в опубликованных научных исследованиях. Стипендия, которая может помочь вам понять внимание, мотивацию и эмоции, может быть самым мощным и доступным инструментом, который вы не используете.
Когда люди, работающие на благо общества, укореняют свою стратегию в науке, намеренно или нет, они, как правило, добиваются больших успехов. За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями значительных социальных изменений: борьба за расовое и гендерное равенство, снижение смертности от курения и вождения в нетрезвом виде, а также принятие законов о равенстве в браке. Вы можете посмотреть на эти изменения и увидеть в них отражение естественно меняющегося общества. Но на самом деле эти изменения были разработаны вдумчивыми коммуникаторами, которые использовали методы, которые, как мы теперь видим, поддерживаются поведенческими, когнитивными и социальными науками, и которые вы можете применять, чтобы привлечь людей к своему делу.
«Я поняла, что люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать», — сказала однажды поэтесса и писательница Майя Энджелоу. Исследования подтверждают ее. Чтобы получить влияние на вашу проблему, вам нужно понять, что заставляет людей вкладывать свое внимание, эмоции и действия. Если вы хотите что-то изменить, вы должны использовать науку о том, что волнует людей, как основу вашей стратегии.
Прежде чем мы перейдем к делу, еще один момент: исследование, которым мы делимся, отражает годы исследований и темы, возникшие в результате нашего изучения науки о стратегических коммуникациях. Несмотря на то, что эти рекомендации подтверждаются исследованиями в ряде академических дисциплин, важно отметить, что то, что мы здесь разделяем, является нашей интерпретацией исследовательской теории и результатов. Исследования никогда не могут претендовать на окончательные результаты. Рекомендации здесь отражают предложения ученых, основанные на их работе, и нашу точку зрения на то, как вы можете применить или поэкспериментировать с некоторыми из этих идей.
Принцип №1: Присоединяйтесь к сообществу
Когда вы идете на многолюдную коктейльную вечеринку, вы не должны громко представляться и изливать факты и мнения посреди комнаты. Вместо этого вы берете напиток, просматриваете комнату и ищете разговор или группу, которая вас интересует. Вы подходите, немного слушаете и, когда вам есть что добавить, присоединяетесь к разговору. Организации часто направляют свои коммуникационные усилия на создание своего собственного профиля с сообщениями и тактиками, которые больше касаются их самих, чем проблемы, которую они намереваются решить, и аудитории, к которой они обращаются. По сути, они приходят на вечеринку, объявляют о своем присутствии и просят людей обратить внимание.
Исследования, проведенные в различных областях, говорят нам о том, что люди используют и потребляют информацию, которая подтверждает их личность и соответствует их глубоко укоренившимся ценностям и мировоззрению, а также избегают или отвергают информацию, которая бросает им вызов или угрожает им. 1 Это требует, чтобы правозащитники не ограничивались созданием и распространением информации, а вступали в мир своего целевого сообщества. Думайте об общении не как о мегафоне, а как о подарке вашей аудитории. Помогает ли им решить проблему? Заставляет ли это их чувствовать себя хорошо или видеть себя такими, какими они хотят, чтобы их видели? Связано ли это с тем, как они видят мир, и предлагает ли они действенные решения? Если мы хотим, чтобы люди участвовали и действовали, мы должны установить связь с тем, что их волнует и как они видят себя.
Когда информация воспринимается как угрожающая или противоречащая тому, как люди видят себя и свои глубоко укоренившиеся ценности (которые часто формируются их сообществом), они найдут причину игнорировать эту информацию или объяснить, почему она неверна. Исследователи обнаружили, что более консервативные люди склонны к индивидуалистическому мировоззрению. Они ценят уважение к авторитету, сохранение священного и защиту своей группы. Напротив, более либеральные люди, как правило, имеют эгалитарное мировоззрение и ценят справедливость, справедливость и равенство.
С другой стороны, когда сообщения оформлены таким образом, что связаны с их глубоко укоренившимися убеждениями, люди более открыты для изменения своей позиции или принятия мер. Это подтвердилось по целому ряду вопросов, включая равенство в браке, решение проблемы изменения климата и здравоохранение. 2
В то же время люди также потребляют и взаимодействуют с информацией, которая подтверждает важную для них идентичность. Быть любителем природы, активистом, ученым или бодибилдером может быть лучшим показателем того, с чем люди взаимодействуют, чем сама информация. Наши социальные сети или социальные группы прививают нормы и табу группы. На психологическом уровне люди стремятся подтвердить и доказать, что они те, за кого себя выдают, следуя нормам своих групп. Информация, которая заставляет их подвергать сомнению или идти против этих норм и ценностей, скорее всего, будет проигнорирована. 3
Люди ищут информацию, которая заставляет их чувствовать себя хорошо и позволяет им стать лучшей версией себя. Если вы начнете с такого понимания человеческого разума и поведения, вы сможете разрабатывать кампании, которые помогут людям увидеть, где пересекаются ваши ценности и какое значение для них имеют проблемы, над которыми вы работаете.
Например, эксперты по климату считают, что один из лучших способов изменить ситуацию к лучшему — сократить потребление мяса и молочных продуктов в своем рационе. Эксперты по питанию также считают, что растительная диета, богатая натуральными цельными продуктами, лучше всего подходит для вашего здоровья. Тем не менее, диеты, богатые мясом и молочными продуктами, глубоко укоренились в привычках американцев, поэтому маловероятно, что просьба к людям отказаться от их любимых продуктов ради выживания планеты будет эффективной. Наука говорит нам, что люди будут игнорировать вашу информацию, объяснять, почему она неверна или неуместна для них, или поддаваться непосредственности своих собственных желаний, а не работать над сохранением абстрактного и далекого будущего.
Если вы хотите, чтобы люди ели меньше мяса и молочных продуктов, вы могли бы разработать коммуникационную стратегию, основанную на глубоко укоренившихся ценностях и идентичности сообщества, способную влиять на убеждения и нормы других людей в их социальной группе. Изменившие правила игры , новый документальный фильм, рассказывающий об элитных спортсменах, борцах без правил, тяжелоатлетах и бодибилдерах, стремится сделать именно это. Фильм развенчивает миф о том, что потребление мяса имеет решающее значение для построения сильного спортивного тела. Это показывает, что многие из сильнейших мужчин и женщин в мире являются веганами и что зрители тоже могут достичь своих целей в фитнесе, придерживаясь растительной диеты.
Если вы обратитесь к группе бодибилдеров и попросите их перестать есть мясо, потому что оно полезно для планеты, это вряд ли приведет к успеху. Поедание мяса для этого сообщества, в конце концов, исторически было рекомендуемой практикой и признаком мужественности. 4 Но если влиятельные лица в своем мире рассказывают истории о силе, которую веганство сыграло в их собственной жизни, и о том, как оно помогло им набраться сил, те, кто стремится быть похожим на них, скорее всего, тоже станут веганами. Создатели фильма признают ценности и цели группы и показывают, как может помочь растительная диета. Такой подход не обязывает зрителей чем-то жертвовать; это дает им возможность стать лучшей версией себя. Вполне возможно, что эти влиятельные лица и их последователи разделят эту новую норму в своем сообществе и распространят точку зрения, что веганство — это путь к силе.
Как применить это понимание: Найдите своих бодибилдеров-веганов. Определите группу, изменение поведения которой может существенно изменить вашу проблему или вдохновить других на действия, и придумайте, как принести пользу этой группе.
Принцип № 2: Общайтесь в образах
Люди в социальном секторе работают над сложными вопросами, которые довольно абстрактны: справедливость, равенство, благополучие, справедливость и инновации. Одна из проблем с этими абстрактными понятиями заключается в том, что они оставляют людям возможность делать предположения о том, что эти термины для них значат. Например, кто-то, услышав термин «инновации», может беспокоиться о том, что инновации в технологиях могут сделать его работу ненужной, в то время как другой может интерпретировать это как способ применить свежее мышление для решения сложных задач.
Но конкретный визуальный язык задействует визуальную и эмоциональную области нашего мозга. «Мы — приматы, и треть нашего мозга посвящена зрению, а большая часть — осязанию, слуху, движению и пространству», — пишет гарвардский когнитивист Стивен Пинкер в книге «Чувство стиля: руководство для мыслящих людей по письму на языке». 21 век . «Чтобы перейти от «я думаю, что понимаю» к «я понимаю», нам нужно видеть достопримечательности и чувствовать движения. Многие эксперименты показали, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он выражен конкретным языком, позволяющим формировать визуальные образы».
Исследование, проведенное лингвистом из Принстонского университета Адель Голдберг, предполагает, что «метафорические предложения могут вызывать повышенную активность мозга в областях, связанных с эмоциями, поскольку они намекают на физические переживания». Ее исследование показало активность в области эмоций мозга участников, когда они слышали метафоры, связанные с опытом. «Милый» вызвал более сильный отклик, чем «добрый». «Горький» вызвал более сильную реакцию, чем «злой». Соавтор Голдберга, Франческа Ситрон, психолог из Ланкастерского университета, предполагает, что образный язык создает риторическое преимущество. 5
Вряд ли можно найти лучший пример действия этого принципа, чем речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», произнесенная 28 августа 1963 года перед Мемориалом Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. во время марша в Вашингтоне за рабочие места и свободу. Почти каждое предложение включает в себя яркие образы, от «Давайте не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти» до этого волнующего изображения: «Мне снится, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами, с губ его губернатора текут слова о вмешательстве и аннулировании, однажды прямо здесь, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья».
Мы используем эту речь на уроках и семинарах, чтобы помочь людям понять, насколько мощным может быть образный язык. На семинаре с высокопоставленными военными чиновниками из стран, окружающих регион озера Чад в Центральной Африке, один из мужчин сказал после просмотра отрывка из речи Кинга: «Все, что я вижу, это свобода, но если бы вы спросили меня, как это выглядело раньше, Я слушал, я не мог сказать вам. Кинг давал мне образ за образом за образом свободы, и теперь я не вижу ничего другого».
Как применить это понимание: Используете ли вы абстрактные понятия для описания вашей организации, проблемы или решения? Попробуйте создать в сознании аудитории картину того, как выглядит эта концепция. Используйте визуальный язык, чтобы помочь людям понять вашу работу. В следующий раз, когда вы будете писать презентацию для себя или кого-то еще, попробуйте распечатать ее с широкими полями. Можете ли вы создать рисунки изображений, которые вы создаете в сознании ваших слушателей? Если нет, вернитесь и добавьте визуальный язык, который привлечет их внимание и запомнится.
Принцип № 3: вызывайте эмоции с намерением
Люди, работающие над социальными изменениями, хотят, чтобы другие чувствовали к их делу так же сильно, как и они. И большинство из нас осознает важность рассказывания историй, вызывающих глубокие эмоции. Мы видим, как многие организации стремятся заставить людей сочувствовать тем, кому они пытаются помочь, через грустные истории. В некоторых случаях, когда мы работаем с организациями по оказанию гуманитарной помощи, сотрудники часто говорят нам: «Я просто хочу, чтобы люди представили, каково это — бросить все и бежать, спасая свою жизнь». Персонал глубоко заботится о миссии организации, и они хотят, чтобы весь мир заботился о них так же сильно.
Но чтобы заставить людей заботиться, требуется более тонкий подход к эмоциям. Полагаясь на грусть как на способ «потрогать сердечные струны», вы можете фактически полностью отключиться от вашего сообщества. Люди склонны избегать или оставаться равнодушными к историям и ситуациям, которые пытаются заставить их чувствовать себя плохо. Если вы переключили канал или пошли приготовить бутерброд, когда идет реклама с участием певицы Сары Маклахлан с душераздирающими изображениями животных в приютах под мелодию «В объятиях ангела», вы понимаете, что мы имеем в виду.
Исследования показывают, что люди очень хорошо избегают информации по трем причинам: это заставляет их чувствовать себя плохо; оно обязывает их делать то, чего они делать не хотят; или это угрожает их идентичности, ценностям и мировоззрению. 6 От жизненно важной информации о здоровье до изменения климата и массового насилия люди избегают информации, которая заставляет их чувствовать грусть, страх или вину, когда нет способа разрешить эти чувства. Вот почему может быть так сложно, например, общаться по вопросам изменения климата. Если люди несут ответственность за потепление климата, разговоры о причинах и решениях могут вызвать у них чувство вины. Как сказал нам в прошлом году в интервью Эзра Марковиц, профессор принятия экологических решений Массачусетского университета в Амхерсте:0003
Многие сообщения [об изменении климата], которые мы слышали на протяжении десятилетий, заключаются в том, что каждый из нас должен взять на себя ответственность за выбросы, за которые каждый из нас несет ответственность; наше использование электричества для вождения наших автомобилей делает нас всех ответственными. Подразумевается, что мы должны чувствовать себя виноватыми из-за этой проблемы. Проблема в том, что мы действительно хорошо умеем избавляться от плохого самочувствия, поскольку никто не хочет плохо относиться к себе. У нас есть склонность к вине. Люди действительно хорошо умеют избегать чувства вины. И поэтому мы преуменьшаем проблему, мы преуменьшаем потери жертв, мы как бы подчеркиваем тот факт, что существует много неопределенности, чтобы избавиться от плохих чувств по этому поводу.
Исследования выявили и другие подобные тенденции. Люди с большей вероятностью избегают узнавать о своем риске ожирения, если это обязывает их постоянно принимать таблетки. Женщины чаще предпочитают не узнавать о своем риске эндометриоза, если для этого требуется обследование шейки матки. В одном исследовании пациенты заявили, что готовы даже заплатить 10 долларов, чтобы не узнать, есть ли у них герпес, из-за беспокойства, которое они не хотят испытывать. 7
Хотя люди избегают информации, которая заставляет их чувствовать себя плохо, их привлекают вещи, связанные с приятными эмоциями. Например, благоговение — чувство удивления, возникающее при виде великолепного пейзажа или заката, — открывает нас для общения с другими, потому что мы чувствуем себя меньше и больше связаны с другими людьми. Фильм 9Фильм 0195 Human режиссера Яна Артюса-Бертрана сочетает захватывающие дух пейзажи и изображения со всего мира с разговорами с разными людьми из разных культур и точек зрения, которые делятся своими историями. Это убедительно демонстрирует силу благоговения, открывающую нам новые перспективы. Исследование, проведенное Мелани Радд, специалистом по потребительскому поведению из Университета Хьюстона, и ее коллегами, похоже, показывает, что чувство благоговения может повысить открытость к обучению и желание стать волонтером. 8
Еще одна приятная эмоция, гордость, может быть исключительно сильной. Исследователи обнаружили, что люди, предвкушающие чувство гордости за помощь окружающей среде, с большей вероятностью предпримут позитивные действия, чем те, кто предвидит чувство вины за то, что они этого не сделали. 9
Несколько организаций и движений с большим успехом переключились на вызов приятных эмоций. Гринпис, например, сосредоточился на надежде, а не на страхе, гневе или вине. В первые годы своей работы Гринпис был известен гневными действиями небольшой группы чемпионов, приковывающих себя цепями к деревьям, чтобы продемонстрировать свой гнев по отношению к нарушителям окружающей среды. Однако в последнее время они перешли к стратегии, которая включает в себя оптимизм и вдохновляет других. Их стратегия сообщений теперь включает в себя этот отрывок:
Теперь, чтобы спасти мир, мы собираемся заставить миллиард других людей разбить свои собственные невозможные объекты.
Призывы к действию, вызывающие у людей ощущение, что они ничего не сделают для решения проблемы, скорее всего, приведут к бездействию.
Мы будем рассказывать истории оптимистичным, смелым языком с юмористическим подмигиванием. Мы восстанем против условностей и создадим красоту перед лицом тоскливого и затхлого. 10
Стратеги по коммуникациям знают, что они должны быть обдуманными в определении своих целей и целевого сообщества. Мы должны использовать то же самое намерение с эмоциями, которые мы решили вызвать. Каждая эмоция может привести людей к разным действиям, и приятные эмоции могут быть особенно эффективными. Когда вы думаете о том, во что вы хотите, чтобы люди верили и что делали, используйте эмоции с намерением.
Как применить это понимание: Подумайте о том, что вы пытаетесь заставить людей делать, и что бы они чувствовали, если бы делали это. Затем подумайте об историях, которые заставят их чувствовать себя именно так.
Принцип № 4. Создавайте содержательные призывы к действию
«Подпишите нашу петицию». «Следите за нами на Фейсбуке.» «Для получения дополнительной информации нажмите здесь.» Эти призывы к действию звучат знакомо? Как бы они ни были распространены, они никому не говорят, как изменить ситуацию. Они могут заставить людей чувствовать, что их усилия будут просто каплями в море. Они не вдохновляют.
Также легко спутать цели с призывами к действию. Но это не одно и то же. Бойкот автобусов в Монтгомери в 1955–1956 годах, направленный против законов Джима Кроу в общественном транспорте, был направлен на прекращение сегрегации в автобусной системе как на шаг к прекращению расизма. Но призыв к действию не был «положить конец сегрегации» или «положить конец расизму». Откуда сообществу вообще узнать, как сделать это организованно и стратегически? Вместо этого призыв к действию был «Не езди на автобусе». Люди знали, как это сделать: они ездили на велосипедах, устраивали автобазы или ходили пешком.
Так как же создать призывы к действию, которые побудят людей к действию и помогут добиться существенного прогресса в достижении нашей цели? Эффективные призывы к действию подчиняются трем правилам: они конкретны; целевое сообщество видит, как решение поможет решить проблему; и это то, что сообщество знает, как делать.
Отсутствие в вашей истории некоторых конкретных деталей создает пустое пространство для ваших читателей, которые могут вставить свой собственный опыт.
Во-первых, сделайте свой призыв к действию конкретным и сверхконкретным. В одном исследовании профессор маркетинга Мелани Радд и ее коллеги предложили двум разным группам два разных призыва к действию. Одну группу попросили «поддержать экологическую устойчивость». Другую группу попросили «увеличить количество материалов или ресурсов, которые перерабатываются или используются повторно». У 70 участников было 24 часа, чтобы выполнить свои задания. В последующем опросе исследователи оценили, насколько участники были довольны своими действиями. Участники, у которых была конкретная цель увеличить ресурсы для переработки, сообщили о большем счастье. Они провели аналогичные эксперименты для «сделать кого-то счастливым» по сравнению с «заставить кого-то улыбнуться» и «дать большую надежду тем, кто нуждается в пересадке костного мозга» по сравнению с «дать тем, кто нуждается в пересадке костного мозга, больше шансов найти донора». Радд и ее коллеги утверждают, что конкретные призывы к действию делают людей счастливее, потому что разрыв между их ожиданиями и реальностью становится меньше. Они остаются довольными тем, что они смогли сделать. Исследователи предполагают, что когда люди более удовлетворены и довольны своими действиями, они с большей вероятностью снова помогут. 11
Во-вторых, люди должны видеть, как их действия помогут решить проблему. Призывы к действию, которые заставляют людей чувствовать, что они не смогут существенно изменить ситуацию, скорее всего, приведут к отстранению или бездействию. Пол Слович, социальный психолог из Орегонского университета и президент Научно-исследовательского института принятия решений, и его коллеги утверждают, что, когда люди чувствуют, что их действия ничего не изменят, они с меньшей вероятностью будут действовать. Отрицательные чувства перевешивают любые положительные чувства, которые они могли бы испытать в результате действия. Исследователи называют это «псевдонеэффективностью». В одном из исследований Слович и его коллеги обнаружили, что люди с большей вероятностью жертвовали одному нуждающемуся ребенку, чем группе детей, потому что по мере увеличения числа детей у людей снижается чувство эффективности и влияния. В другом исследовании, когда людей попросили сделать пожертвование для одного ребенка, которому грозит голод, количество пожертвований уменьшилось, поскольку они стали лучше осведомлены о миллионах детей, которые все еще будут нуждаться в помощи. 12 «Вера в личную эффективность является ключевым фактором человеческой деятельности», — пишет социальный психолог Стэнфордского университета Альберт Бандура. «Если люди считают, что они не в силах добиться результатов, они не будут пытаться что-то делать». 13
В-третьих, люди должны знать, как сделать то, о чем вы их просите, и уметь легко включать это в свой распорядок дня и привычки. Если ваш призыв к действию не может быть легко включен в повседневную жизнь вашего целевого сообщества или не может быть легко достигнут, они могут не предпринять никаких действий. Когда вы разрабатываете призывы к действию, важно понимать привычки и распорядок вашего целевого сообщества. Ice Bucket Challenge — вирусная кампания в социальных сетях, которая убедила людей публиковать видеоролики о том, как они поливают головы ледяной водой, чтобы собрать деньги на дополнительные исследования БАС, — справилась с этой задачей. Люди обычно пролистывают свои ленты в социальных сетях. Просьбы людей публиковать видео о том, как они выливают себе на голову ледяную воду или жертвуют деньги на БАС, а также номинирование других в своих социальных сетях, включают эти привычки. Сандер ван дер Линден, социальный психолог из Кембриджского университета, утверждает, что эта кампания стала вирусной, потому что она затрагивает психологические привычки ума, в том числе поведение, направленное на то, чтобы соответствовать нормам вашей социальной группы и следовать им, а также желание чувствовать себя хорошо в своих действиях — как внутри себя за участие, так и внешне через лайки и комментарии. 14
Как применить это понимание: Просмотрите свои призывы к действию. Вы просите сообщества сделать что-то конкретное, что они ценят, что свяжет их с делом и что они знают, как делать?
Принцип № 5: Рассказывайте истории лучше
Рассказывание историй — лучший инструмент, который у нас есть, чтобы помочь людям понять проблемы. Люди с большей вероятностью запоминают информацию, которую они получают в повествовательной форме. 15 Истории обладают уникальной способностью сообщать новые точки зрения и, таким образом, снижать количество контраргументов, повышать восприятие перспективы и эмпатию, а также привлекать и удерживать внимание людей. 16
Грегори Бернс, нейробиолог из Университета Эмори, и его коллеги предполагают, что чтение романа создает новые связи в мозгу, которые заставляют нас думать об истории еще долго после ее окончания. Когда мы переживаем захватывающую историю, мы выходим из нее измененными и часто вспоминаем события и переживания, описанные в этой истории, как если бы они были нашими собственными. 17
В то время как социальный сектор осознал важность рассказывания историй, многие люди на самом деле не делятся историями. Вместо этого они используют виньетки или сообщения. У историй есть персонажи; начало, середина и конец; Сюжет, конфликт и развязка. Если вы не включаете эти элементы, вы не рассказываете историю.
Ученые и специалисты по данным изучили тысячи историй, чтобы понять универсальные темы. Когда мы рассказываем истории, чтобы помочь людям понять нашу проблему, мы должны выяснить, какие сюжетные структуры мы хотим использовать. В своей книге 2004 года «Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории » журналист Кристофер Букер описывает некоторые основные сюжетные структуры, такие как «Преодоление монстра», «Из грязи в князи или из грязи в грязь», «Квест» и « Путешествие и возвращение».
Когда люди слышат историю, они ищут подсказки о том, как она будет развиваться и кто главный герой. Знакомые сюжетные структуры, такие как «из грязи в князи» («Золушка»), помогают ориентировать зрителей в ожиданиях относительно будущих событий и в чьей команде они должны быть. Это особенно важно для общения с аудиторией, которая может быть не знакома с проблемой, над которой вы работаете. Но для аудитории, которая хорошо знакома с проблемой, игра со структурами сюжета, которые ломают ожидания и удивляют их, может быть более важной для привлечения их внимания и предотвращения утомления от прослушивания одной и той же истории слишком много раз.
Но простое использование этих разных сюжетов не гарантирует, что людям понравится история, которую вы хотите рассказать. Организации, принявшие стратегию включения историй в свою работу, часто повторно используют одни и те же сюжетные структуры, эмоции и типы персонажей. В результате многие организации рассказывают истории, которые просто не очень интересны. Привлеките внимание сообщества неожиданными поворотами сюжета, редко используемыми структурами сюжета и необычными персонажами.
Кит Баунд, специалист по медиа из Ноттингемского университета, изучает фильмы ужасов и консультирует киноиндустрию, чтобы сделать фильмы ужасов еще страшнее. «Людям нужны истории, которые работают на грани ожиданий, — говорит он. Другими словами, мы наслаждаемся комфортом, зная, куда движется история, но удивление удерживает наше внимание. Точно так же компьютерщики из Массачусетского технологического института недавно обнаружили, что ложные новости могут распространяться быстрее, чем настоящие, потому что они не оправдывают ожиданий. Они обнаружили, что рассказы с большей вероятностью будут распространяться, если они содержат сюрприз или вызывают отвращение.
Несмотря на то, чему вы научились на уроках письма в старшей школе, самые сильные истории не обязательно самые подробные. Великие истории оставляют пространство для аудитории двумя способами.
Один из них позволяет людям самим собирать кусочки. «Зрители на самом деле хотят работать за еду», — говорит Эндрю Стэнтон, режиссер и сценарист Pixar, в своем выступлении на TED в 2012 году «Подсказки к великой истории». «Они просто не хотят знать, что делают это. Это ваша работа как рассказчика — скрыть тот факт, что вы заставляете их работать за еду. Мы рождены решать проблемы. Мы вынуждены дедуцировать и дедуцировать, потому что это то, что мы делаем в реальной жизни. Именно это хорошо организованное отсутствие информации привлекает нас». Наблюдение Стэнтона находит поддержку в научной литературе. Например, исследование, в ходе которого читателям предлагалась возможность ознакомиться с тремя разными историями, показало, что та, которая заставила их составить историю самостоятельно, была сочтена наиболее интересной из трех.
Поскольку мы заполняем недостающие детали тем, что нам знакомо, исключение некоторых конкретных деталей из вашей истории создает пустое пространство для ваших читателей, которые могут вставить свой собственный опыт — то, что им известно и знакомо. Когда крошечное тело Айлана Курди выбросило на берег греческого острова Кос 2 сентября 2015 года после того, как его семья бежала от сирийского конфликта, его изображение было запечатлено фотожурналистом. Изображение и история стали вирусными, а пожертвования в поддержку сирийских беженцев резко возросли. Почему его образ поразил мировое воображение? Возможно, это была его универсальность. В его простой красной футболке и синих шортах, с закрытым лицом и отсутствием опознавательных деталей — мы не могли видеть его лица, а его одежда была настолько простой, что мы могли бы увидеть ее на любом ребенке — это было возможно для нас. представить ребенка, которого мы любили, на его месте.
Детали важны, однако, когда вы пытаетесь использовать силу повествования, чтобы помочь людям взглянуть на что-то в новом свете. Добавление конкретных визуальных деталей о персонаже или ситуации, в которых у ваших читателей могут быть предубеждения, предубеждения или набор предположений, помогает им увидеть вещи по-новому. Когда вы рассказываете истории о социальных проблемах, социальные силы, формирующие эту проблему, должны быть контекстом вашей истории — проблемой, которую нужно преодолеть, или обстановкой, которая определяет решения главного героя. Мастером этого устройства был недавно умерший шеф-повар, писатель и тележурналист Энтони Бурден. В своем шоу CNN «Энтони Бурден: Неизвестные части», которое якобы было о еде и путешествиях, он отправился на поиски вкусных блюд и уникальных культур, которые большинство людей могли только вообразить, и по пути обнаружил несправедливость, бедность, конфликты и триумф.
Как применить это понимание: Вы рассказываете истории с началом, серединой и концом или просто делитесь сообщениями? Какие новые идеи получат ваши зрители, услышав эти истории? Достаточно ли интересны ваши истории сами по себе, чтобы их можно было выслушать, даже если слушатель не увлечен вашей проблемой? И используете ли вы пустые и заполненные места в своих историях, чтобы помочь людям по-новому взглянуть на темы и проблемы, которые, по их мнению, они хорошо знают?
Новая перспектива
Если вы обнаружите, что ваши коммуникационные стратегии не работают, подумайте вот о чем: люди не действуют не потому, что у них недостаточно информации, а потому, что им все равно или они не знают, что делать.