Как заставить ребенка учиться и делать уроки?
центр детского и
молодёжного
развития
Телефоны
+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35
В Иркутской области второклассница ушла из дома, потому что не хотела делать домашнее задание. Спустя несколько часов после побега девочку вернул домой транспортный полицейский, поэтому конец у этой истории не плохой. Конечно, подобные случаи – единичны, но проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания и вопрос, как заставить ребенка делать уроки, или, что еще хуже, как заставить ребенка делать уроки без скандалов – встают в свое время практически в каждой семье, где есть дети школьного возраста.
Можно бесконечно долго ругать нашу систему образования, можно жаловаться на учителей и сложную программу, можно огорчаться из-за нехватки свободного времени у детей и ломать голову над тем,
Нужно просто принять, что домашние задания для школьников были, есть и будут. Нужно свыкнуться с этой мыслью и сделать так, чтобы выполнение уроков дома для ребенка и его родителей не превращалось в пытку. Сначала давайте разберемся, почему вообще это происходит, почему в интернете так много вопросов на тему как заставить ребенка учить уроки, хотя заставлять очень не хочется?
- Уровень развития внимания, памяти, мышления, восприятия, скорости реакции ребенка.
Если эти когнитивные функции у ребенка слабо развиты, у него действительно будет плохая успеваемость, проблемы с чтением, а время, потраченное на уроки, будет заметно увеличено.
- Уровень организованности.
Если ребенок не умеет распоряжаться своим временем, то и за уроками он будет сидеть по полдня, постоянно отвлекаясь на другие дела.
- Уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа.
Как же решить эти вопросы, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно, быстро и качественно?
- Развивайте память, внимание, восприятие, мышление ребенка.
Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.
- Научите ребенка тайм-менеджменту.
Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее. Много практических решений по управлению своим временем — на нашем курсе «Время и Я: основы тайм-менеджмента»
- Адекватно оценивайте уровень сложности домашнего задания.
Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему
На наш взгляд, это 3 главные причины того, почему у детей возникают проблемы с домашним заданием, и родители вынуждены приходить им на помощь. Но нужно ли это делать?
Делать ли с ребенком уроки? Советы родителям
- Помните, что учёба — это дело ребёнка, не ваше, поэтому уроки с ребенком делать не надо.
Если вы сильно переживаете за невыполненное домашнее задание, долго сидите вместе над уроками — это признак того, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно.
- Принимайте неудачи ребёнка, не ругайте и не критикуйте его.
Это забота (и работа) учителя.
Ваша задача — просто любить ребёнка и организовать ему комфортные условия для учёбы. Критика родителей всегда рушит веру в себя. - Продемонстрируйте ребёнку, что домашняя работа может быть интересной.
Узнавайте, какой предмет ему больше нравится, какая тема наиболее интересна. Если урок совсем не нравится, порассуждайте вместе, чем этот предмет может быть интересен в жизни, и как он может пригодиться ребенку в будущем.
- Радуйтесь успехам и хвалите даже за небольшие достижения.
Если что-то не выходит — достаточно, что он уже сам расстроился. Иногда родителям может показаться, что ребёнку всё равно и он не переживает из-за неудачи. Но это не так. Ребенку всегда важна и нужна родительская поддержка.
- Проводите больше времени с ребёнком, и не за уроками :)
Гуляйте, играйте, разговаривайте. Так у ребёнка будет стимул не засиживаться за уроками, придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за учебу, и вопрос,
как приучить ребенка делать уроки, отпадет сам собой.
Если вам нужно больше информации по этой теме, обращайтесь! Мы, в тренинговом центре К.О.Т., точно знаем, как научить ребенка делать уроки самому, и с удовольствием этими знаниями делимся на наших курсах:
Курс «Делаю уроки сам: шпаргалка для детей 6-11 лет»
Курс «Развиваем внимание и память» для детей и подростков 9-17 лет
Записывайтесь на наши курсы, и пусть подготовка уроков с ребенком останется для вас в прошлом, а для него перестанет быть мучением!
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами
Как заставить подростка учиться? (спойлер — никак)
18.11.2019
Этот вопрос уже становится риторическим. Одна из причин снижения познавательной мотивации в том, что учеба вследствие многих процессов и обстоятельств жизни ребенка не является ценной и значимой деятельностью.
Найти первопричину важнее борьбы с последствиями. Важно разобраться с причинами снижения интереса к учебе и уменьшить влияние этих событий и обстоятельств на жизнь ребенка.
Возможные причины
1. Вы раньше времени отдали ребенка в школу, переоценив его возможности. Теперь ему приходится все время «догонять» своих одноклассников.
ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Помнить, что интеллектуальные способности ребенка и зрелость его общих познавательных процессов — не одно и то же! Не ругайте его за его несобранность, невнимательность, неспособность что-то быстро понять или запомнить. Раз вы создали для своего ребенка условия, до которых он не «дозрел», терпеливо принимайте, что он – далеко не первый! Скорее всего, это выровняется уже в старших классах при условии, что вы сейчас будете его поддерживать, хвалить за конкретные успехи, конструктивно разбирать ошибки, доверять.
2. У ребенка отсутствует четкая организация жизни. Это во многом определяет школьные достижения! Если в повседневной жизни царит хаос, а в планировании дня —спонтанность, вряд ли можно ожидать от школьника организованности и дисциплинированности в учебе. Стихийный или очень динамичный график приводит к эмоциональному стрессу, утомлению, что вызывает чувство апатии и нежелание вообще что-либо делать.
ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Грамотное управление своим временем — залог успешной и интересной жизни. Режим, четкая организация дня: прогулка после школы (мозг требует кислорода), уроки, потом – личные дела, игры, прогулка. Привычный круг домашних обязанностей помогает почувствовать подростку контроль над своей жизнью и уверенность в завтрашнем дне.
3. Жизнь ребенка перенасыщена занятиями и событиями. Современные родители нередко стремятся создать для ребенка избыточную развивающую среду, пытаясь так спланировать каждый свободный час, чтобы он работал на развитие. С раннего детства – масса кружков, секций, репетиторов, настольных игр, музеев, развлечений. Ребенок устает от потока информации, от общения, и начинает инстинктивно их избегать.
ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Снизить темп и интенсивность занятий, пересмотреть график кружков и загруженность в выходные — найти время, чтобы просто побыть дома, позаниматься любимыми делами или даже вовсе ничего не делать.
4. Ребенок много времени проводит с гаджетами. В связи с этим у него формируется и закрепляется тип восприятия информации, который сейчас называют «клиповым мышлением» — предпочтение воспринимать информацию короткими фрагментами. Помимо этого, нервная система стремительно истощается, если ребенок не привык делать перерывы, работая за компьютером или «зависая» в телефоне.
ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Важно сбалансировать время, проведенное с гаджетами, с прикладной деятельностью, учитывая полезное время за компьютером: обозначая, что находиться у компьютера или телефона можно не более трех часов в день, включать сюда время, проведенное, например, на сайте «Учи.ру» или потраченное на создание презентации для доклада. С возрастом это время может увеличиваться, но важно не забывать, что делать заметки и пользоваться будильником можно не только посредством телефона.
Полезным будет сделать вместе с ребенком творческий план жизни и учебы с помощью стикеров, умных календарей-планеров, фотоколлажа, символизирующих конкретные события его плана-графика. В интернете и магазинах есть много ярких и интересных решений, которые понравятся как ребенку, так и требовательному подростку. Пусть он сам выберет стилистику и дизайн этого пространства, чтобы оно его вдохновляло и мотивировало.
5. Родители по-прежнему воспринимают подростка как маленького ребенка. Если родители не перестроили формат взаимоотношений с подросшим ребенком и по-прежнему решают ЗА него, не давая права планировать, контролировать, принимать решения и т.п., то ребенок входит в позицию «выученной беспомощности» — снижается уровень его инициативности и самостоятельности («Решите за меня. Мне все равно.»). Это не только приведет к тому, что вы будете сидеть НАД НИМ как «плохой полицейский», заставляя делать уроки и, но и в целом сформируете у него модель потребительского отношения к и жизни, и к вам.
ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Передавать ребенку ответственность не только за его личные дела, но и за некоторые семейные. Сегодня пусть он сам решит, в какой последовательности сделать уроки, завтра — когда он их готовит и готовит ли вообще, сам исправит или НЕ исправит плохую оценку, договорившись с учителем, сам выберет себе секции на год и т. п.
Дайте возможность ребенку не только принимать решения за себя, но и спланировать общий семейный день, купить продукты для ужина или выходного дня, подобрать себе одежду на определенную сумму, ища скидки и распродажи в Интернете.
Если у вас есть вопросы, сомнения, идеи — вы всегда можете позвонить на номер 8 800 2000 122 и получить поддержку и помощь.
Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно
Сколько времени должно уходить на домашнее задание
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:
- 4–5 классы — 2 часа;
- 6–8 классы — 2,5 часа;
- 9–11 — не более 3,5 часов.
Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
Правила выполнения домашних заданий
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
<<Перелинковка>>
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Источник: freepik.com
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.
<<Форма демодоступа>>
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Источник: freepik.com
Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
<<Перелинковка2>>
3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.
6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
<<Форма с консультацией>>
8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
- Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
- Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
- Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?
<<Форма курс 5-11>>
9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка
Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.
Источник: freepik.com
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.
Как заставить подростка делать домашнее задание
Будучи родителем, вы, вероятно, много раз спрашивали себя, как вы можете заставить своих подростков делать домашнее задание.
«Я сделаю это позже», «Я достаточно изучил сегодня» или «оставь меня в покое» — нередкие фразы, которые можно услышать, когда подростков спрашивают о статусе их заданий.
Если это похоже на вашу семью, не волнуйтесь — вы не одиноки.
Социальные сети, потоковые платформы и онлайн-игры стали очень популярными. Неудивительно, что подросткам трудно сосредоточиться на учебе, а родители изо всех сил пытаются мотивировать своих подростков.
Если вы хотите узнать, как мотивировать подростков выполнять домашнее задание, то вы попали по адресу. Я описал 9 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы заставить своих подростков выполнять школьные задания.
Давайте посмотрим поближе.
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: Получите копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!
1. Создайте распорядок
Жизнь с подростками может быть хаотичной. Таким образом, установление для них режима обучения может значительно повысить их продуктивность.
Подумайте, когда ваши подростки наиболее продуктивны — когда они возвращаются домой из школы или поздно вечером после перерыва.
Учебные кубики — хороший подход к использованию. Поощряйте своих подростков выделять один-два часа каждый день и посвящать их домашней работе.
Это может меняться в зависимости от дня и от того, какие другие дела или обязанности должны выполнять ваши подростки.
Вы можете помочь, настроив календарь, который выделяет доступное время каждый день. Если у ваших подростков есть временные рамки для работы, и они знают, что у них может быть свободное время, это может быть мотивирующим.
2. Обеспечьте свободное от отвлекающих факторов место для работы
Рабочее место подростков со временем загромождается естественным образом.
Но когда дело доходит до мотивации ваших подростков делать домашнее задание, очень важно освободить место и создать среду, свободную от отвлекающих факторов.
Исследования показывают, что поддержание чистоты на рабочем месте может повысить производительность. Освещение, температура и шум также являются факторами, которые следует учитывать при создании благоприятной для учебы среды.
Размещение мотивирующих цитат для учащихся на стикерах, разбросанных по комнате, может помочь вашим подросткам продолжать занятия, если они начинают терять энтузиазм.
3. Не заставляйте подростка делать домашнюю работу
В конце концов, ответственность за выполнение домашней работы лежит на вашем подростке. Как родитель, вы можете сделать только так много, чтобы помочь.
Если вы заставите своих подростков делать домашнее задание, используя угрозы и наказания, они обидятся.
Скорее всего, это приведет к борьбе за власть, и ваши подростки станут более мятежными и дерзкими.
Спокойно обсудите с подростками ожидания, связанные со школьными занятиями, и найдите время, чтобы понять их точку зрения.
Затем вы можете работать вместе с ними, чтобы найти некоторые решения, которые все участники сочтут приемлемыми.
4. Установите, что домашнее задание является обязанностью вашего подростка
Вполне естественно желать, чтобы ваши подростки преуспели, сосредоточившись на учебе и прилагая все усилия.
Вот почему многие родители часто расстраиваются, заставляя подростков делать домашнее задание.
Проблема в том, что это часто приводит к ситуациям, когда родители вкладывают больше времени в учебу своих подростков, чем их подростки. Важно помнить, что домашнее задание — это ответственность вашего подростка, а не ваша.
Хотя вы можете предложить им помощь и руководство, вы никогда не должны брать на себя ответственность за их школьную работу.
Я уверен, что вы хотите воспитать счастливых и успешных подростков, и один из лучших способов сделать это — убедиться, что они понимают свои обязанности.
5. Установите ожидания и последствия
Установление четких ожиданий и последствий может улучшить ваш и вашего подростка опыт школьной работы.
Вам следует избегать жестких ограничений закона, когда речь идет о том, чтобы заставить ваших подростков делать домашнее задание. Такой подход будет иметь неприятные последствия и заставит их восстать.
Вместо этого найдите время, чтобы спокойно пообщаться со своими подростками и активно слушать их.
Ваш разговор должен быть совместным. Проанализируйте свои ожидания, когда дело доходит до домашнего задания вашего подростка, и последствия несоответствия этим ожиданиям. Убедитесь, что все четко изложено, и убедитесь, что ваш подросток находит ожидания разумными.
При таком подходе вы избежите — или, по крайней мере, сведете к минимуму — споры о незавершенных заданиях в будущем.
6. Делайте все возможное, чтобы не контролировать своего подростка на микроуровне
Иногда слишком сильное принуждение подростков к выполнению домашнего задания или слишком частая проверка могут иметь неприятные последствия и заставить их сопротивляться.
Возможно, вы обнаружите, что, будучи предоставлены сами себе, подростки могут продуктивно работать и заканчивать то, что им нужно.
Примите осознанное решение предоставить подросткам возможность работать самостоятельно. Ваш подросток увидит в этом доверии признак уверенности, что укрепит ваши отношения.
7. Работайте над своими задачами одновременно с вашим подростком
У взрослых у нас тоже есть некоторая «домашняя работа», которую необходимо выполнять, например, что-то, связанное со счетами-фактурами, счетами, инвестициями, онлайн-курсами и т. д.
Так что используйте это как возможность подать пример своим подросткам. Если они открыты для этой идеи, сделайте свою «домашнюю работу», пока они делают свою домашнюю работу.
Проводя время вместе и продуктивно, вы можете стать положительным образцом для подражания для своих подростков. Вы можете показать им, каково это — браться за задачи, завершать их и наслаждаться чувством выполненного долга.
8. Сохраняйте спокойствие и общайтесь четко.
Пытаясь мотивировать подростков выполнять домашнее задание, сохраняйте спокойствие и не спорьте с ними. Крики только отдаляют подростков от вас и делают домашнее задание окрашенным в негатив.
Поддерживайте отношения со своим подростком, разговаривая с ним спокойно и слушая, что он говорит.
Покажите им, что вы цените их мнение, и подчеркните важность их мнения.
9. Помогите своему подростку расставить приоритеты
Как родитель, я уверен, что у вас есть список дел. Не всегда возможно выполнять это каждый день, но расстановка приоритетов для самых важных задач может творить чудеса.
То же самое касается подростков и их домашних заданий.
Если ваши подростки открыты для этой идеи, сядьте с ними, чтобы помочь им расставить приоритеты в своих самых важных задачах. Таким образом, когда уровень их энергии достигает пика, они могут начать с более трудоемких или сложных заданий.
Когда они научатся расставлять приоритеты, они будут менее подавлены и более сосредоточены.
Заключение
Домашнее задание является неотъемлемой частью жизни каждого ученика.
Как родитель, вы понимаете важность того, чтобы ваши подростки старались изо всех сил в школе, чтобы максимально использовать свой потенциал.
Итак, речь идет о том, чтобы найти золотую середину между тем, как заставить подростков делать домашнее задание, и дать им возможность взять на себя полную ответственность за свое образование.
Вы не всегда будете рядом, чтобы подтолкнуть своих подростков, поэтому, применяя советы из этой статьи, они будут на пути к тому, чтобы стать ответственными и эффективными учениками.
(Если вы хотите, чтобы ваши подростки стали более мотивированными, обязательно загрузите бесплатную электронную книгу ниже!) . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!
Что делать, если подростки отказываются выполнять домашнее задание или не сдают урок
Опубликовано
от Middleearthnj 38 комментариевНекоторые подростки мотивированы от природы, а другие нет. Некоторые подростки с легкостью преуспевают в школе, а другие испытывают трудности. Но что делать родителю, когда его подросток просто отказывается делать домашнее задание или внезапно проваливает урок? Эксперты рекомендуют родителям работать над выявлением первопричины и творчески решать проблемы со своим подростком.
Спросите своего подростка
В большинстве случаев родители испытывают легкий шок, когда сталкиваются со школьной проблемой. Возможно, ваш подросток категорически отказался выполнять какую-либо работу, или, может быть, вы получили уведомление от учителя, или, может быть, вы получили разочаровывающий сюрприз в их промежуточном отчете. Что бы ни привлекло ваше внимание к проблеме, важно сделать глубокий вдох и поработать, чтобы понять проблему. Первый шаг — спросить подростка, что происходит. Обратите внимание на слово спросить. Это означает, что вы не начинаете разговор с обвинений, криков, обвинений или угроз. Вместо этого вступайте в разговор с чувством любопытства, чтобы узнать, можете ли вы помочь раскрыть возможные причины, по которым он или она не выполняет домашнее задание или не пропускает урок.
Определите первопричину
Если ваш подросток отказывается делать домашнее задание или плохо успевает, не спешите делать вывод, что он просто действует из неповиновения. Скорее всего, есть какая-то основная проблема (проблемы), способствующая возникновению проблемы. Например, стресс, травля в школе, слишком продвинутые классы, тревога перед экзаменами, слишком много пропусков занятий, трудности в обучении и депрессия — все это возможные проблемы, которые могут способствовать изменению поведения.
Помните, что когда старшеклассники отстают в своих классах по какой-либо причине (отсутствие, слишком сложный материал, плохой день сдачи тестов), наверстать упущенное может быть довольно сложно. Когда оценки начинают резко падать, многие подростки сдаются. Поговорите с ними об их борьбе. Спросите их: «Чем ваше нынешнее положение отличается от того, каким вы хотели бы его видеть?»Отдельно родители должны поговорить с учителем подростка, чтобы узнать его мысли и точки зрения. Опять же, родители должны вступать в такой разговор с открытой душой и готовностью выслушать мнение учителя.
Вместе с подростком выработайте решения
Как только родители почувствуют, что понимают проблему, они должны сесть вместе со своим подростком и составить список возможных решений данной ситуации. Они могут спросить своего сына или дочь, что они уже пробовали раньше (будь то в этой ситуации или в подобных ситуациях в прошлом), и какие результаты они получили. Попросите их предсказать вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, для каждой возможности.
Иногда домашнее задание или битва оценок просто требуют творческого решения. Например, некоторые подростки готовы остаться после школы, чтобы выполнить домашнее задание, если им не нужно делать работу дома. Другим подросткам нужен некоторый контроль над тем, когда они собираются делать свою работу, поэтому им может понадобиться расслабиться в течение часа после школы, а затем заняться своей работой. Подростки, которые не успевают из-за неспособности к обучению или пропустили школьные занятия, могут захотеть работать с репетитором. Родители должны предлагать свои собственные идеи, но ДОЛЖНЫ быть готовы опробовать предложения и идеи своего подростка. Процесс выявления проблемы и выработки решения расширит возможности вашего ребенка, даст ему чувство сопричастности к решению проблемы и, в конечном счете, придаст ему уверенности, когда он преодолеет проблему.
Кроме того, родители должны помочь своему подростку выработать здоровые привычки в учебе, которые позволят ему/ей добиться успеха. Некоторые хорошие учебные привычки включают в себя: выделение времени и пространства для выполнения домашних заданий, устранение отвлекающих факторов, включая электронику, готовность помочь подростку, когда у него возникают проблемы или он расстроен, обучение его навыкам тайм-менеджмента и помощь в организации. Вы можете узнать больше из нашего предыдущего блога «Хорошие учебные привычки у подростков».
Установление ожиданий и правил
Как правило, родители должны устанавливать правила и требования к домашнему заданию с учетом особенностей своего ребенка. Например, если у вас есть подросток, который большую часть времени достаточно ответственно выполняет домашнее задание, может быть уместно позволить ему/ей столкнуться с естественными последствиями плохой оценки или задержания, когда он/она не выполняет свою работу. .
Однако, если у вас есть ребенок, который отказывается делать домашнее задание или не справляется, и вы выполнили предыдущие шаги, чтобы попытаться найти проблему, и обнаружили, что основной проблемы нет, то правила оправданы. Установите соответствующие ожидания и, что более важно, разработайте вознаграждение за их следование и последствия за несоблюдение. Затем вы должны следовать своему плану. Например, создавайте небольшие измеримые цели. Если ваш подросток прилагает много усилий в течение 30 минут, он получает 10-минутный перерыв. Или, следовательно, конфисковывать его электронику каждый день, пока он не сделает свою домашнюю работу. Телефоны, планшеты и другая электроника — это привилегия, и он не сможет их заработать, если решит не выполнять свою работу.
Заключительные мысли…
Эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать родители, столкнувшись со школьной проблемой, — это сохранять спокойствие и непредубежденность. Придирки и поучения — хотя и заманчивые методы воспитания — никогда не бывают эффективными и обычно вредят вашим отношениям. Подкуп вашего подростка, чтобы он выполнил работу, иногда может сработать в краткосрочной перспективе, но быстро теряет свою привлекательность для вашего ребенка и может на самом деле привить отношение «что в этом для меня». Кроме того, угроза последствий, которых вы никогда не добьетесь, только усилит негативное поведение. Вместо этого следуйте приведенным выше советам, чтобы обнаружить проблему и творчески решить ее вместе с подростком. Это не только действительно решит проблему, но и научит вашего подростка, как справляться с будущими проблемами.
Нравится:
Нравится Загрузка…
помечены тревогой подростка по поводу школы, успеваемостью подростков в школе, подростком, не сдавшим урок, подростком, отказывающимся делать домашнее задание, советами для родителей, чтобы мотивировать подростков делать домашнее задание, советами для родителей с подростком, не сдавшим уроки в классе
- Школа
Как заставить подростка делать домашнее задание
Если оценки вашего ребенка приемлемы и вы получаете положительные отзывы от его учителей, значит, ваш ребенок заслужил привилегию не иметь строгих правил относительно того, как, где и когда он должен выполнять домашнее задание. Если оценки вашего подростка отражают пропущенные задания или его учителя указывают на то, что ваш подросток отстает, то вам необходимо установить некоторую структуру в практике домашних заданий вашего подростка. Вот несколько советов родителям, как заставить подростка делать домашнее задание:
Помогите создать благоприятную среду
Некоторым подросткам нужно уединение, другие предпочитают, чтобы их окружали люди. Кому-то нужна тишина, кому-то музыка. (Исследования постоянно показывают, что телевизор отвлекает, и его нельзя включать во время учебы.) Поощряйте подростка находить дома место, где ему удобно делать домашнее задание. Должно быть достаточно места, чтобы разложить материалы. Все инструменты и расходные материалы, необходимые для работы, должны быть под рукой. Однако, если ваш подросток испытывает трудности с выполнением заданий, а его место для учебы находится в его комнате, вы можете потребовать, чтобы он делал домашнее задание в общественном месте, пообещав, что он сможет вернуться в свою комнату, когда его оценки улучшатся.
Выберите время и придерживайтесь его
Распорядок дня — ключевой фактор академической успеваемости! Поощряйте подростка выбирать стандартное время выполнения домашних заданий (одно и то же время каждый день), которое ему подходит, что повысит шансы на то, что они будут его придерживаться, и избавит родителей от необходимости постоянно придираться: «Ты уже сделал домашнее задание? ‘ Важно позволить подростку выбрать время, так как он с большей вероятностью будет следовать плану. Некоторые дети хотят закончить домашнее задание, как только они вернутся домой, в то время как другим нужно некоторое время, чтобы перезарядиться. Хотя они могут выбирать время учебы, дайте понять, что не будет телевизора, телефонных звонков или текстовых сообщений, социальных сетей, видеоигр и т. д., пока домашнее задание не будет выполнено и проверено.
Если ваш ребенок говорит, что у него нет домашнего задания, вы все равно должны придерживаться «учебного времени». Они могут работать над проектом, просматривать материал для следующего теста, читать книгу или практиковать математические навыки. Если вы настаиваете на том, чтобы у вас было определенное время для учебы, то ваш подросток потеряет мотивацию заявлять, что у него нет домашнего задания, когда оно на самом деле есть.
Развитие организационных навыков
Подростки должны развивать свои организационные навыки, как и любые другие навыки. Повесьте на стену доску объявлений или календарь или дайте им ежедневник. Научите их разбивать большие проекты на маленькие цели и отмечать их в календаре, чтобы планировать завершение проекта. Пусть они отмечают даты экзаменов одним цветом, отчеты — другим и т. д.
Объяснение навыков обучения
Обучение — это не интуитивный навык, который ученики просто знают. Информируйте подростков об основах правильного обучения, таких как: делать заметки, когда он читает главу; резюмируя прочитанное своими словами; изготовление собственных карточек для быстрого просмотра дат, формул и т. д.; и повторение теста за неделю до этого (зубрежка накануне вечером неэффективна).
Не допускайте чрезмерных обязательств
Старшая школа предлагает учащимся множество различных занятий, и некоторые подростки пытаются заниматься всем этим. Вы должны объяснить своему подростку, что хорошего может быть «слишком много». Ограничьте количество мероприятий, в которых они могут участвовать, и объявите в начале учебного года, что их внеклассное участие зависит от их успеваемости в школе. Они должны получать хорошие оценки, чтобы продолжать участвовать в мероприятиях.
Применить школу к реальному миру
Подростки гораздо чаще тратят время на то, что они считают ценным или важным, поэтому попробуйте объяснить школьные задания с точки зрения реального мира. Например, вы можете обсудить, как темы урока истории связаны с тем, что происходит в сегодняшних новостях. Вы могли бы объяснить, что соблюдение сроков критически важно для их успеха на рабочем месте, даже если они думают, что их задания не важны. Вы можете рассказать о навыках, необходимых им для успешной учебы в колледже, и о том, как их готовит старшая школа.
Найдите их мотивацию
Дети не придают такого значения учебе, как вы. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться улучшить их мотивацию, вы можете вместо этого попытаться сосредоточиться на их поведении. Используйте то, что их мотивирует, чтобы добиться от них выполнения домашнего задания. Например, если ваш ребенок хотел бы получить водительское удостоверение, вы можете подбодрить его, сказав, что единственный способ, которым вы будете чувствовать себя комфортно, позволяя ему водить машину, — это видеть, что он способен соблюдать правила, даже если он этого не делает. согласен с ними. Всем нам нужно научиться завершать дела, которые мы не хотим делать, поэтому привязка времени выполнения домашних заданий к практическим стимулам может дать вашему ребенку мотивацию к успеху.
Участие родителей
В начале учебного года вам следует либо позвонить, либо встретиться с учителями вашего подростка, чтобы представиться. Познакомьтесь с ними и сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы связаться с вами по любым вопросам.
Кроме того, вы должны быть готовы помочь подростку с домашним заданием. Если что-то действительно сбивает с толку вашего подростка, вы можете попробовать помочь ему или предложить ему сделать перерыв (пострелять в обруч, прогуляться с вами и т. д.), чтобы он мог приступить к домашнему заданию на свежую голову за 15 минут. Если они будут слишком разочарованы своей домашней работой, они могут просто бросить ее.
Хотя родители должны быть готовы помочь, существует грань между тем, чтобы помочь ребенку понять инструкции или проверить, правильно ли он решил математическую задачу, и тем, чтобы решить задачу за него, сесть за компьютер и найти нужные веб-сайты. использовать или предлагать слова, которые они должны указать в следующем предложении. В школе подростки должны быть ответственными.
Оценки вашего подростка не влияют ни на вас, ни на ваше воспитание. После того, как вы предоставили подростку время, пространство и необходимые инструменты, подросток должен нести ответственность за свою работу. Ответ заключается не в том, чтобы сделать их школьную успеваемость своей проблемой, а их проблемой. Может показаться, что плохие оценки — одна из худших вещей, которые могут случиться с вашим подростком, но на самом деле гораздо хуже позволить вашему ребенку вырасти в молодого человека, который не знает, как взять на себя ответственность за себя и свои действия. Научите своего подростка сейчас, пока можете, с небольшими ошибками, прежде чем отправить его в реальный мир совершенно неподготовленным. Вы должны четко сообщить, что ваш подросток полностью контролирует свою жизнь, потому что именно так устроена настоящая жизнь. Они могут принять или игнорировать свои обязанности, и им придется иметь дело с последствиями своего выбора.
Поиск ресурсов
Все подростки должны знать, где найти полезные ресурсы. Библиотеки местных колледжей, специальные веб-сайты и справочники являются важными материалами для подростков. Попробуйте: http://www.homeworkspot.com/ или http://www.