Глава 10. Как повысить свой уровень агрессии . Убей свой страх!
Агрессия – вот еще одно важное для формирования бойцовского духа качество. С самого детства нас учили, что проявлять агрессию – стыдно, глупо, недопустимо, но, став большими и сильными, мы убедились, что без агрессии в наше время никуда. Более того, чем мягче и покладистее человек, тем больший уровень агрессии он к себе притянет. Почему с такой яростью гнобят именно «ботаников», забитых, жалких людей? Да потому что это любому сойдет с рук! Каждый может пнуть «ботаника», так почему бы не пнуть и не утвердиться за его счет? Это природные инстинкты: если у хищника есть выбор, какую особь атаковать, более сильную или слабую, конечно, он предпочтет слабую. Зачем ему лишняя возня? В нашей жизни все то же самое!
Чтобы не стать добычей хищника, нужно стать хищником самому! А для этого нужна агрессия.
Она станет вашей путеводной звездной в любом конфликте. Не позволит стерпеть обиду, отмолчаться, отсидеться в сторонке, когда вокруг творится явная несправедливость.
Наконец, агрессия – это ваш дополнительный шанс на успех. По мнению спортивных исследователей, более агрессивное начало матча дает команде больше шансов на победу. Агрессивная тактика помогает задавить соперника, заставить его сомневаться в своих силах. Все это актуально и для драки: будете переть напролом, давить своего оппонента психологически, идти на него с лютой злобой в глазах – возможно, он сломается и проиграет еще до боя!
Ну а теперь, самое главное. Как же повысить свой уровень агрессии?
Во-первых, этому способствуют занятия боевыми искусствами. По словам исследователей, бойцы высокого класса не только более агрессивны по сравнению со спортсменами низкой квалификации, но и более свободно выражают свою ярость. Известно, что у тех, кто занимается единоборствами, агрессивность значительно выше, чем у легкоатлетов и лыжников.
Наконец, во время занятий вы привыкаете проявлять свою агрессию: колотите боксерскую грушу, участвуете в спаррингах, и со временем эти навыки настолько закрепятся в вашей психике, что вы сможете проявлять их везде, в том числе и на улице!Важный фактор для формирования агрессивного поведения – прямое поощрение такого поведения. Зачастую нас поощряет за это наш собственный организм. Например, когда человек отвечает агрессией на какую-либо провокацию, уровень возбуждения падает, и организм запоминает такой способ снятия стресса как вполне приемлемый и в дальнейшем использует его в автоматическом режиме. Но вы можете поощрить себя дополнительно. Преодолели страх, выразили свой протест, вышли из зоны комфорта – сделайте то, в чем давно себе отказывали. Сходите в кино, потратьте деньги в свое удовольствие! Побалуйте себя!
Свяжите воедино проявление агрессии с удовольствием, и в дальнейшем у вас будет прямая мотивация быть еще яростнее и жестче.
Подобно снежному кому, одно агрессивное действие будет тянуть за собой другое.
Усилению агрессии способствует наблюдение за людьми, которые ведут себя агрессивно, особенно, если эти люди являются для вас моральными авторитетами. Например, отец или спортивный тренер. Но если их поведение не является таковым, не беда, подойдут и примеры посторонних людей! Посещайте турниры по боям без правил, бойцовские клубы и любые другие места, где можете более-менее безопасно следить за драками. Наблюдая за агрессивным поведением, вы учитесь. Наматываете на ус новые правила и формы поведения, к тому же снимаете с себя зажимы и ограничения: раз можно им – значит, можно и мне! Вы видите, что агрессия приводит к успеху, поощряется, является безнаказанной! Это очень важные установки, которые развивают вас как бойца. Падает эмоциональная восприимчивость к чужой боли, травмам, синякам и ссадинам.
То, что вас окружает, оказывает самое серьезное влияние на вашу личность. Это не только люди, но и книги, музыка, фильмы. А еще – сообщества в социальных сетях, постеры на стене, коллекция оружия и многое-многое другое. Чем больше «напоминалок» о том, к чему вы хотите прийти и кем стать, чем больше агрессии вокруг вас, тем легче она проникнет в сознание и станет частью вашей ментальности. Барьеры падают, быть яростным и жестким становится значительно проще.
Уровень агрессии очень высок у эгоистичных натур, думающих исключительно о себе и своих интересах
Как ни странно, на уровень агрессии влияет то, как мужчина ведет себя в постели. Если он доминант, лидер, если он навязывает женщине то или иное сексуальное поведение и в принципе получает секс благодаря своей настойчивости, то и в обычной жизни он, как правило, ведет себя соответственно. То есть нагло, самоуверенно, агрессивно!
На уровень агрессии влияют и довольно неожиданные факторы. Например, если человек считает, что является хозяином своей судьбы и все в этой жизни зависит исключительно от него, то агрессия в его понимании – одна из допустимых форм поведения. Если же человек фаталист и убежден, что все предрешено заранее, то уровень его агрессии, как правило, ниже. Он просто не видит в ней смысла: если невозможно ни на что повлиять, зачем рыпаться?
На степень вашей агрессии оказывает большое влияние гормон тестостерон. Чтобы его содержимое повысилось, нужно соблюдать несколько простых правил:
Пейте витамины с содержанием цинка. Приобрести их можно практически в любом спортивном магазине.
Сбрасывайте лишний вес. Тестостерон накапливается в жировых клетках и не поступает в кровь.
Тренируйтесь, занимайтесь активными видами спорта.
Уровень тестостерона повышается, когда вы добиваетесь какого-то успеха: сдаете экзамен, побеждаете в спарринге, когда красивая девушка оставляет вам телефончик.
Почаще щекочите себе нервы, бросайте себе вызовы, старайтесь доминировать, ведите себя как лидер.
А еще, ешьте поменьше сладкого! Согласно исследованиям ученых, чем меньше уровень глюкозы в крови, тем выше ваши ярость и агрессия.
Повышая внутренний уровень агрессии, можно немного поиграть и с внешним видом, став несколько брутальнее. К примеру, отпустить бороду, носить бумер, тяжелые военные ботинки и одежду черного цвета. Вы как бы залезаете в шкуру воина и ведете себя в соответствии с этой ролью. Ну или, по крайней мере, вам будет значительно легче вести себя подобным образом – адекватно отвечать на агрессию, защищать слабых, соблюдать дисциплину, мотивировать себя на тренировки. Вы же теперь воин, вы не можете поступать иначе!
Новый имидж поможет значительно сократить и потенциальные внешние угрозы.
Посмотрите, что делают животные, когда проявляют агрессию: стучат копытами, распушают перья, скалятся, рычат. К ним страшно подходить! Человек, находясь в обществе, вести себя подобным образом не может, но за счет одежды, образа, имиджа, каких-то мелких деталей способен дать понять, что связываться с ним не стоит, он представляет опасность. А злоумышленники отнюдь не дураки: как вы думаете, на кого они предпочтут напасть, на блаженного очкарика или на человека с брутальной бородой в военных ботинках? Ответ очевиден! Если есть вероятность получить мощный отпор, они предпочтут добычу посговорчивее и обойдут вас стороной.«Я вижу, что ты злишься»: как не ругаться с близкими людьми из-за полярных взглядов
Тревога и паника естественны для глобальных событий и могут охватить каждого. Благодаря тренду на заботу о психическом здоровье мы научились распознавать свою тревожность, использовать инструменты самопомощи и не бояться обращаться к психологам и психотерапевтам за поддержкой.
Другой полюс чувств, который может поглотить нас во времена масштабных потрясений, — это гнев, вспышки агрессии, категоричность и враждебность по отношению к другим.
Рассмотрим ситуацию с агрессией на примере пандемии. Исследование, проведенное на выборке в 5298 человек, наглядно показывает, что рост агрессии сопровождал длительные локдауны. Другие данные демонстрируют рост небезопасного поведения за рулем во время пандемии: люди чаще превышали скорость, проезжали на красный свет и использовали агрессивный стиль езды, статистика оказалась самой высокой за последнее десятилетие. Случился рост агрессивного поведения и в интернете, причем он коррелировал со страхом заразиться коронавирусом. Произошел и рост домашнего насилия: в соответствии с метаанализом, проведенным в 2021 году и аккумулировавшим информацию из 18 исследований, связанных с пандемией, цифры увеличились практически в два раза.
Рост агрессии традиционно сопровождает политические и социальные события. Например, по данным некоторых исследований, протесты Black Life Matter коррелировали с увеличением убийств на 10% в тех регионах, где они проходили. В изучении последствий военных действий в Ираке и Афганистане показана их связь с последующим агрессивным поведением. На примере работы 2021 года о конфликте в Либерии можно увидеть, как проживание в регионе, затронутом политическими событиями, может изменить поведение людей: цифры говорят о росте риска внутрисемейного насилия для женщин на 60%.
Таким образом, мы видим, что военные, политические и социальные события затрагивают и тех, кто непосредственно в них участвует, и тех, на чьей территории они происходят. Эффект при этом сохраняется и после окончания конфликта. Люди становятся более агрессивными, портятся отношения, общий эмоциональный фон становится напряженным. В то время как часть людей обеспокоена вопросами безопасности своих близких и стабильностью завтрашнего дня, другая часть активно участвует в агрессивных спорах на работе и в интернете, разрывает контакты с «несогласными» родственниками и отказывается от дружбы с теми, кто имеет иные взгляды.
Попробуем разобраться, что такое фрустрационная агрессия, почему гнев может быть естественным чувством сейчас, как связаны агрессия и тревога, какова психофизиология агрессии и, самое главное, как под воздействием чувств не разрушить личные и рабочие отношения.
Агрессия и тревога — две стороны одной медали
Агрессивное поведение традиционно ассоциируют с повышенной тревожностью. Все мы знаем пресловутое «бей, беги или замри» как реакцию на стресс. Об этом же говорят и исследования: функциональные системы мозга, отвечающие за тревогу и агрессию, имеют тесную связь. Агрессивное поведение может быть прикрытием нашего чувства беспомощности и уязвимости. Нам проще сказать: «Ты не прав», чем «Я переживаю из-за происходящего и совершенно растерян».
Усиление радикальных взглядов и агрессивности может быть связано и с просмотром видео и фото в интернете. Это происходит из-за того, что в нас запускается механизм эмпатии. Мы следим за происходящим и автоматически начинаем сопереживать людям по ту сторону экрана. В этом процессе задействованы премоторные отделы коры головного мозга (так называемые зеркальные нейроны). Именно они заставляют нас тревожиться, быть агрессивными, испытывать чувство беспомощности, когда мы смотрим новости текущих дней. Наблюдая, мы психологически резонируем с участниками действий и пострадавшими.
Ситуация небезопасности, даже наблюдаемая нами через экран, может вызывать повышенную выработку гормонов стресса. Исследования, проведенные на крысах (чей мозг нейрофизиологически схож с нашим), показывают, что общий уровень стресса и влияние гормонов, связанных с агрессивным поведением (адреналин и так далее), может делать нас враждебными по отношению к другим. Внутренне мы можем испытать тревогу относительно повышения цен, ужаснуться какому-то видео в интернете, беспокоиться о родственниках и близких — а внешне вступать в яростный спор с коллегами или же ссориться с близкими дома.
Агрессивное общение освобождает нас от гормонов стресса и приносит успокоение, но как итог может разрушить отношения. Кроме того, оно имеет негативные последствия для здоровья. В частности, выбросы адреналина влияют на сердечно-сосудистую систему, могут вызывать приступы раздражительности и неусидчивости, плохой сон, головокружение, предобморочные состояния и даже приступы паники.
Фрустрационная агрессия
Мы можем становиться враждебными и раздражительными, когда нас ограничивают. Концепция фрустрационной агрессии говорит о следующем паттерне:
- Недостижимость целей приводит к фрустрации;
- Фрустрация приводит к гневу;
- Гнев приводит к агрессивным действиям;
- Агрессивные действия обусловлены нашими интерпретациями, ценностями и мыслями в целом (например, мы можем «найти», кто виноват в том, что нам что-то стало недоступно, и направить агрессию на него).
То есть нас фрустрируют ограничения, связанные с тем, что мы не можем продолжать жизнь такой, какой она была ранее, что мы оказываемся во власти обстоятельств и вынуждены жить с высокой степенью неопределенности. Мы пытаемся как-то внутренне объяснить происходящее, опираясь на свои ценности и картину мира, — и, как итог, формируем радикальные взгляды, которые приводят к ссорам с другими людьми.
Радикальные взгляды и политическая идентичность
Не менее важно рассмотреть то, как угроза нашей политической идентичности может создавать непримиримые противоречия. Исследования показывают, что в зависимости от наших политических взглядов мы можем абсолютно по-разному относиться к действиям государства, вплоть до того, что будем иметь противоположные мнения с представителями «иного лагеря». Причем аспект политической идентичности настолько значим, что может даже доминировать над личным опытом в принятии точки зрения.
Таким образом, спор относительно «правильности» или «неправильности» действий политических деятелей, интерпретаций происходящего для многих сегодня является не просто столкновением мнений, а скорее столкновением фундаментальных ценностей, связанных с идентичностью. Тогда иная точка зрения может восприниматься как «угроза», а словесный конфликт становится вопросом сохранения своих психологических опор для каждого из участников.
Материал по теме
Гнев как стадия принятия происходящего
Стадии принятия чего-либо традиционно описываются по модели Кюблер-Росс, изначально разработанной для принятия горя и утраты.
Процесс состоит из следующих этапов:
- Отрицание, когда мы не можем поверить и согласиться с происходящим;
- Гнев, при котором может возникать желание обвинить кого-то в произошедшем, появляются чувства раздражения, несправедливости, враждебности к миру и общего протеста;
- Торг, когда человек пытается «договориться» с реальностью, найти объяснение, снова обрести опоры и смыслы;
- Депрессия, при которой появляется горестное осознание реальности;
- Смирение, когда весь вышеперечисленный цикл чувств пройден и человек принимает ситуацию как есть.
Происходящее сейчас не могло не вовлечь нас в цикл принятия. Сложность лишь в том, что события развиваются стремительно, а для принятия нам нужно время. Возможно, именно поэтому многих из нас негативные чувства посещают «волнами»: то мы тревожимся, то обретаем спокойствие и согласие с тем, что жизнь не будет прежней, то становимся враждебно настроенными к окружающим и ищем виноватого, оказавшись во власти стадии гнева.
Личная агрессия как часть коллективного чувства
Ученым известно явление так называемых массовых психогенных или социогенных расстройств, когда под воздействием толпы человек может начать испытывать те или иные чувства и симптомы. Существуют научные свидетельства, что социальные сети способствуют распространению массовых психогенных симптомов. Чем больше мы находимся в пространстве комментариев и «экспертных мнений», тем больше шанс, что мы начнем испытывать индуцированные, то есть внушенные, коллективные чувства. Таким образом, наша агрессия может быть обусловлена общим эмоциональным фоном. В этом случае, вступая в спор, мы на самом деле не обсуждаем суть проблемы, а лишь снимаем напряжение таким разрушительным способом.
Понимание природы агрессивного поведения, радикальных взглядов и враждебности в связи с текущими событиями дает нам возможность быть более осознанными к тому, что мы делаем, а также объяснить поведение других по отношению к нам. Что еще можно сделать, чтобы под воздействием негативных эмоций не разрушить личные и деловые отношения?
Что делать
Учитывая, что агрессивное общение и радикальные взгляды могут быть обусловлены общей тревожностью оппонента, его фрустрацией, воздействием гормонов стресса, угрозой его идентичности и фундаментальным ценностям, а также тем фактом, что собеседник может находиться в процессе принятия происходящего или под воздействием коллективных эмоций, самым логичным будет избегание разговоров на острые темы.
Для этого можно заранее, когда конфликт еще не назрел, договариваться со второй стороной о «стоп-слове», призывающем остановить деструктивный диалог, или же вводить политику «здесь без политики», если речь идет о рабочих процессах.
Полезной в диалоге с радикально настроенным оппонентом может оказаться «позиция психолога», которая, помимо всего прочего, заключается в нейтральности, безоценочности и осознании того факта, что все сказанное может не иметь непосредственного отношения к вам лично, а быть обусловленным механизмом проекции. Простым словами, проекция — это психический процесс, с помощью которого люди приписывают другим объектам то, что находится в их собственном подсознании. Держась этой позиции, можно сберечь себя и не позволить другому ранить ваши чувства, абстрагировавшись от его высказываний в ваш адрес.
Материал по теме
Еще один психологический навык, который может оказаться полезен, — это способность контейнировать чувства другого. Известный психоаналитик Патрик Кейсмент объясняет суть этого понятия: «Смысл контейнирования в том, что другой принимает ваши чувства, не отвечая вам на них напрямую из своих эмоций. Так как сам он обладает (как предполагается) способностью контейнировать свои чувства, то может помочь вам разобраться и в ваших». Пример контейнирования: выслушать собеседника с фокусом на его переживания, а затем назвать, что с ним происходит («Я вижу, что ты злишься на…», «Похоже, тебя сильно раздражает, что сейчас…»). Это даст возможность увести конфликтный разговор в беседу, позволяющую второму «выпустить пар».
Также можно попытаться добраться до первичных чувств собеседника, если это уместно в моменте. Как уже было упомянуто ранее, агрессия может быть обратной стороной тревоги. Тогда за негативным отношением к вам и яростным спором может скрываться чувство беспомощности, растерянность и страх. Практика самораскрытия, то есть фразы вроде «я тоже раздражен на…», «я тоже тревожусь о…», может способствовать этому.
Временной мерой может быть попытка держаться «безопасных тем» вне контекста полярных взглядов. Внутри семьи нам нужно продолжать решать бытовые вопросы, а на работе есть масса дел, которые непосредственно не затрагивает ситуация с военным конфликтом, об этом можно и говорить. Кроме того, нам всем важно стараться отделять свои чувства от коллективных и осознанно учитывать долгосрочные последствия открытого конфликта с близкими и коллегами. Разговор на острые темы даст выход эмоциям, но может нанести урон отношениям, вызвав взаимные чувства обиды, вражды и даже ненависти.
Наконец, учитывая то, что текущая ситуация оказывает не только психологическое, но физиологическое влияние на нас, полезным будет уделить внимание утилизации стресса и профилактике его влияния на организм.
Для этого вы можете заниматься любыми аэробными нагрузками или же специальными упражнениями, помогающими мышечной релаксации. Например, в течение 15 минут поочередно напрягать, удерживать, а затем расслаблять части тела, начиная снизу вверх. Хорошей практикой будет начать следить за уменьшением количества тонизирующих напитков и регулировать уровень сахара в крови с помощью правильного питания (уменьшение количества простых углеводов, сбалансированная диета, частые приемы пищи) — это тесно связано с работой системы, ответственной за выработку гормонов стресса. Также доказано, что даже 20-30 минут, проведенные в месте, дающем вам ощущение единения с природой, может сильно улучшить самочувствие.
Таким образом, как внутри семьи, так и внутри компании сейчас особенно важно заниматься профилактическими мерами по стабилизации общего эмоционального фона: вводить практику ежедневных тренировок, более пристально следить за питанием, а вместо обсуждения полярных взглядов отправиться на прогулку в парк.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Как быть более агрессивным в своих силовых упражнениях — Послы силы
Вы когда-нибудь видели, как атлет буквально рвется на тяжелую штангу и думает: «Хотел бы я тоже быть таким агрессивным»?
Здесь мы поговорим о том, что нужно для того, чтобы быть более агрессивным в своих силовых тренировках, и почему вам вообще стоит напрягаться.
2100 слов = 8-10 минут чтения
Легенда Кимберли Уолфорд, одна из самых интенсивных атлетов в мире
Почему агрессивный лифтинг?
В силовых видах спорта, таких как пауэрлифтинг и тяжелая атлетика, людям часто говорят, что им нужно быть более «агрессивными» в выполнении упражнений.
Для людей, которые борются с этим или не считают себя «агрессивными», это может быть проблемой.
Немедленная реакция — сказать: «Но я просто не могу этого сделать, я не агрессивный человек».
Вы смотрите, как другие лифтеры кричат, топают ногами, бьют головой о штангу и думаете: «Я ни за что не смогу этого сделать!»
Но повышенной «агрессии» в поднятии тяжестей можно научиться, и это стоит делать, так как это положительно скажется на вашей производительности.
Итак, позвольте мне объяснить, о чем мы говорим, а затем, как вы можете использовать это в своем подъеме.
Агрессивное поднятие тяжестей не обязательно означает злобное поднятие тяжестей
Я поставил слово «агрессивное» в кавычках, потому что в спорте оно означает нечто специфическое, отличающееся от повседневного значения.
Когда мы думаем об агрессивном человеке в жизни, мы, скорее всего, думаем о ком-то, кто громкий и кричащий, может быть, сердитый, возможно, ведет себя агрессивно, переговаривается с людьми, оказывает влияние на других и т. д. Это очень негативный, эмоциональный образ.
В спорте делать что-то агрессивно означает делать это с высоким уровнем энергии, целеустремленности и сосредоточенности .
В спорте часто приходится ставить себя в неудобное положение; будь то место чрезвычайно высокой энергии/усталости или страшное место, где все может пойти не так, как надо, с потенциально вредными последствиями. Для этого требуется высокий уровень приверженности. Вы должны быть в олл-ин. Вы должны «пойти на это», чтобы осуществить это.
Это, безусловно, относится к поднятию тяжестей. Если вы не воздействуете положительно на планку, планка воздействует на вас!
В спорте также необходимы высокие уровни концентрации и сосредоточенности . У вас есть работа. Это может быть очень сложное движение, например, кувырок в гимнастике или рывок в тяжелой атлетике. Или это может быть тактика и решение проблем, необходимых в полевых играх или гонках.
Есть состояние, которое мы все используем в спорте, когда у нас есть такие неудобные задачи. Вы знаете, что это такое…
Реакция «бей или беги»
«Бей или беги» — это стрессовая реакция организма на «угрожающую» ситуацию. Это гормональный каскад (наиболее известный из которых — адреналин), который увеличивает частоту сердечных сокращений, повышает уровень глюкозы в крови и приток крови к мышцам, увеличивает мышечное напряжение, замедляет пищеварение и повышает внимание. Он готовит нас к действию.
Боевой механизм может быть настроен слишком высоко, когда ситуация очень напряженная. Здесь нас меньше контролируют, мы тратим энергию впустую, испытываем туннельное зрение и снижение слуха.
Механизм полета, с другой стороны, может заставить нас замереть и/или уклониться, отступая без особых усилий.
Уровень стресса от легкого до умеренного очень полезен в экстремальных ситуациях. Это помогает нам сосредоточиться, обратить внимание и увеличить рабочую память (кратковременную память), где происходит сознательное мышление и решение проблем.
Слишком высокий уровень стресса означает, что боевой механизм слишком активен. У нас появляется туннельное зрение, мы теряем способность обрабатывать информацию. Мышление более высокого уровня исчезло.
Это представление о достаточном уровне стресса стало известно как ….
Кривая производительности-возбуждения
Закон Йеркса-Додсона возбуждения от производительности. Существуют более поздние теории, основанные на этой модели 1908 года, но это все еще основная идея.
Для простых или хорошо изученных задач зависимость является линейной, с повышением производительности по мере увеличения возбуждения.
Для сложных, незнакомых или трудных задач зависимость между возбуждением и производительностью становится обратной, при этом производительность снижается по мере увеличения возбуждения.
Существует оптимальный уровень возбуждения для определенных задач. Это также означает, что ваш оптимальный уровень возбуждения для разных задач обязательно будет разным, в зависимости от сложности задачи .
Становая тяга менее сложна, чем рывок. Следовательно, уровень вашего возбуждения может (и, вероятно, должен) быть выше для становой тяги, чем для рывка.
Стоит ли кричать и кричать перед следующим большим подъемом? Ну, уровень возбуждения — вещь индивидуальная.
Некоторые люди лучше всего проявляют себя при низком уровне тревожности, некоторые — при среднем, а третьи — при высоком.
Любимец публики Дмитрий Клоков провел особенно долгий и агрессивный процесс психологической подготовки тяжелоатлета-олимпийца (нажмите, чтобы воспроизвести видео в новом окне):
Как узнать, к какой категории вы относитесь? Вы можете просто отметить, как вы реагируете на стресс в вашей жизни, а точнее, в вашем виде спорта.
Упражнение: Как вы обычно реагируете на стрессовую ситуацию в спорте? Отметьте один или два конкретных случая и то, как вы отреагировали.
Лично я знаю, что работаю лучше, когда моя тревожность ниже. Сильная тревожность и гнев не действуют на меня. Я предпочитаю держать себя в позитивном настроении, с низким уровнем страха/стресса. В частности, для более сложных движений, таких как олимпийские подъемы, я так лучше выполняю упражнения.
Это не значит, что я не могу быть агрессивным в своем подходе к бару. Это означает, что моя энергия должна исходить из положительного источника, а не из гнева.
Другие люди могут быть довольно спокойными людьми, которым на самом деле нужно раскрутить себя или настроить себя, чтобы получить достаточно энергии и энергии, чтобы хорошо поднять вес.
Простой физиологический способ взбодриться или успокоиться — использовать дыхание.
Несколько коротких вдохов (гипервентиляция) поднимут настроение. Сделайте медленный глубокий вдох, чтобы успокоить вас.
Упражнение: в следующий раз, когда вы будете поднимать тяжести, сначала попробуйте выполнить повторение, которому предшествуют длинные медленные вдохи. Затем попробуйте повторение, которому предшествуют быстрые короткие вдохи. Обратите внимание на разницу.
Посмотрите, как тяжелоатлетка из Великобритании Аби Грэм (63 кг) полностью напряглась перед становой тягой 177,5 кг! (нажмите, чтобы открыть видео в новом окне)
Эмоции и мысли
Мы постоянно занимаемся эмоциональной саморегуляцией. Важной частью жизни в человеческом обществе является то, что мы можем в какой-то степени контролировать свои эмоции.
префронтальная кора — это область мозга, в которой происходит саморегуляция. Это центр исполнительной функции, часть мозга, которая делает нас сложными людьми. Мы можем использовать это мышление более высокого уровня, чтобы влиять на наши эмоции.
У нас также есть страх и агрессия, сосредоточенные в миндалевидных телах (их два). Помните реакцию «бей или беги»? Это начинается в миндалевидном теле. Миндалевидное тело является частью того, что в просторечии известно как мозг ящерицы , самой примитивной части нашего серого вещества.
Мы знаем, что префронтальная кора может влиять на миндалевидное тело и наоборот, но исследования показывают, что между миндалевидным телом (центром страха) и префронтальной корой (мыслительным центром) больше связей, чем наоборот.
Таким образом, мы можем думать сами из-за страха или, по крайней мере, уменьшить его, но для этого нужна практика.
Один из способов повлиять на нашу реакцию на страх — восстановить наши воспоминания. Недавно было обнаружено, что мы можем это сделать. Когда мы вспоминаем о стрессовых событиях, мы можем добавить к нашим воспоминаниям другую интерпретацию. Мы можем представить наши воспоминания в новом свете.
Эта техника используется, в частности, альпинистом-соло Алексом Хоннольдом. Он регулярно записывает детали своих восхождений, пересматривает их и отмечает, что он может сделать лучше.
Вы тоже можете использовать это. Вы можете вспомнить время, когда вы были очень обеспокоены и напуганы, и подумать о том, как вы могли бы преодолеть это. Когда вы делаете это снова и снова в своем уме, вы можете начать делать это в реальной жизни. Префронтальная кора связывается с миндалевидным телом посредством рационального мышления, чтобы объяснить, почему вам не нужно бояться.
Упражнение: Запишите время, когда вы были очень взволнованы и напуганы. Объясните, почему ваш страх был необоснованным или преувеличенным. Как вы могли побороть страх в такой ситуации?
Я испытываю страх перед неудачей, что является разновидностью социальной тревожности. У нас есть глубокая потребность быть принятыми окружающими. Это важный эволюционный механизм. Но это также может заставить нас бояться неудачи, когда за нами наблюдают/осуждают. Я работаю над тем, как уменьшить этот страх, по-другому взглянув на ситуацию (никто не хочет, чтобы вы потерпели неудачу, и им все равно, сколько вы поднимаете).
Контроль тревожности, усиление возбуждения
Существует два метода контроля тревожности: соматические техники, которые фокусируются на физическом теле; и когнитивные методы, которые сосредотачиваются на мозге.
Соматические техники включают технику прогрессивной релаксации и биологическую обратную связь (осознание физической реакции вашего тела на стресс).
Когнитивные методы включают образы, разговор с самим собой, мысленную репетицию и музыку. Они, как правило, используются непосредственно перед выступлением, чтобы повысить возбуждение от выступления, а также предотвратить его перерастание в чрезмерное беспокойство.
Многие спортсмены используют музыку для поддержания высокого уровня возбуждения. Зайдите в зону разминки на любом спортивном соревновании, и вы увидите спортсменов в наушниках, которые остаются в «зоне».
Доказано, что музыка перед заданием оптимизирует возбуждение, способствует созданию образов, связанных с заданием, и улучшает выполнение простых двигательных задач. – Музыка в сфере упражнений: обзор и обобщение
Мои личные приемы – это позитивный разговор с самим собой (который я использую вплоть до момента, когда обращаюсь к бару), и размышления о прошлом опыте, которые я делаю в дневнике. и в упражнениях вне соревновательной площадки.
Разозлиться
Я имею в виду, что в американском понимании разозлиться – не сойти с ума!
Многие люди борются с гневом или агрессией, которые можно использовать в спорте с пользой. Я один из тех людей. Часто злые мысли просто вызывают у меня стресс, что повышает уровень беспокойства и отвлекает от моей производительности.
Решение состоит в том, чтобы думать о вещах, которые выводят вас из себя, но в действенной манере. Для меня хорошая мысль о том, что мою пожилую маму ограбили. Боже мой, это бы заставило меня хотеть драться! Для многих людей мысль о том, что что-то случилось с любимым человеком, может вызвать чувство гнева, которое больше похоже на борьбу, чем на бегство.
Некоторые люди могут по-настоящему загореться, вспомнив случай, когда другой человек оскорбил их или поставил под сомнение их способности (сценарий «докажи, что они неправы»). Вы должны найти то, что работает для вас.
Актеры делают то же самое, когда им приходится плакать по команде. У них есть печальное воспоминание, которое они приучили вызывать в нужный момент, чтобы вызвать слезы.
Упражнение: вспомните случай, когда вы были так рассержены, что были готовы пойти и что-нибудь разбить. Чем сильнее воссоздание воспоминаний, тем лучше. Вы чувствуете себя более агрессивно?
Язык тела
Язык тела невероятно важен прямо перед тем, как вы начнете свою деятельность.
Меня по-настоящему поразил вирусный доклад Эми Кадди на TED Talk «Твоя форма языка тела может быть тем, кто ты есть».
Она использует «силовые позиции», чтобы повысить уверенность в себе. Она представила данные своего исследования, показывающие, что стояние в сильных позициях, например, с вытянутыми руками и подбоченившимися ногами, заставляет вас чувствовать себя более сильным.
Я попробовал это в своем собственном подъеме, и, похоже, это сработало. Теперь это то, что я рекомендую своим лифтерам. Один из моих олимпийских тяжелоатлетов, Пол В., принял это близко к сердцу и теперь использует силовую стойку в своей программе подготовки к подъему.
Другими способами воздействия на свое самочувствие с помощью языка тела являются: игровое лицо, целеустремленный захват/сжатие штанги, дребезжание штанги или другие агрессивные движения ею, топание ногой, крик, рычание. Они все работают!
Вы можете предпочесть некоторые из них другим, но я бы порекомендовал хорошенько попробовать их все, чтобы выяснить, какие из них могут подойти вам.
Шведская элитная пауэрлифтерша Изабелла фон Вайссенбург использует практически весь спектр психологических упражнений, включая удары по лицу. Чего бы это ни стоило, чтобы поднять 210 кг в двойном…
Раньше я видел, как тяжелоатлеты кричат и визжат перед большим выступлением, и думаю, что это было немного глупо. Я не понимал, зачем они это делают.
И да, есть тонкая грань между тем, чтобы взбодриться и быть придурком. Вы иногда видите это на платформе. Кто-то может быть настолько взволнован, что начинает проявлять неуважение к окружающим (сквернословие, грубость с людьми, падение планки на наблюдателей и т. д.). Цель состоит в том, чтобы улучшить свою производительность, а не быть мудаком!
Анализ и ведение журнала
Когда вы применяете стратегии повышения производительности, полезно подумать о том, как они работают, и внести коррективы.
Лично я веду отдельный «ментальный» журнал, чтобы записывать свои мыслительные стратегии после каждой тренировки и соревнования.
Если вы делаете что-то, что работает, запишите это, чтобы вы могли вернуться к этому и использовать его снова.
Собираем все вместе
Существуют техники и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы повысить возбуждение до оптимального уровня. Вам нужно будет попробовать и поэкспериментировать, чтобы выяснить, какие из них работают лучше всего для вас.
Эти методы являются как когнитивными (мышление), так и соматическими (физическими).
Вам нужно будет регулярно практиковать эти стратегии, чтобы они были достаточно сильными, чтобы подавлять ваши естественные наклонности.
Мои предложения основаны на личном опыте и обзоре того, что делают лучшие спортсмены в силовых видах спорта. Спорт и психология выступлений также могут помочь, но нет никаких причин, по которым вы не можете сами попробовать и поэкспериментировать с этими техниками.
Вы можете изменить свое выступление как на тренировке, так и на помосте.
Иди вперед и гррррр!
Другие подобные статьи:
Как преодолеть боязнь поднятия тяжестей
Пять вещей, которые вы НЕ делаете, чтобы стать сильнее
Как я преодолел разочарование в тяжелой атлетике
3 способа для улучшения фокусировки при подъеме тяжелый
Как социальная ситуация влияет на агрессию – Принципы социальной психологии – 1-е международное издание H5P
Глава 9. Агрессия
- Просмотрите ситуационные переменные, которые увеличивают и уменьшают агрессию.
- Объясните различное влияние вознаграждения, наказания и моделирования на агрессию.
- Рассмотрите влияние просмотра агрессивного поведения на агрессию и объясните, почему это может произойти.
Хотя эмоции и биология имеют решающее значение, они не являются единственными детерминантами нашей агрессии. Особое значение для социальных психологов имеет роль социальной ситуации.
Как и предсказывают принципы социального подкрепления, если нас вознаграждают за агрессивность, мы, вероятно, снова будем агрессировать, но если нас накажут за наше насилие, мы можем впоследствии обуздать свою агрессию. Ребенок, который получает игрушку, ударив другого ребенка и забрав ее, скорее всего, будет продолжать проявлять агрессию в будущем, особенно если его или ее не накажут за это действие. Детей, которые более агрессивны, также часто считают более компетентными, отчасти потому, что они могут использовать свою агрессию, чтобы добиться своего (Hawley, 2007). Бьоркквист и др. (2001) обнаружили, что девочки, которые используют нефизическую агрессию, сообщают, что они менее одиноки и с большей вероятностью имеют более высокий статус, чем неагрессивные девочки. В другом исследовании агрессивные мальчики с большей вероятностью принимались сверстниками, чем неагрессивные мальчики (Salmivalli, Kaukiainen, & Lagerspetz, 2000). Агрессия, кажется, окупается для этих студентов.
Некоторым агрессиям можно научиться, моделируя насилие, которое мы видим вокруг себя каждый день (Bandura & Walters, 1959). В своем важном исследовании агрессии Альберт Бандура продемонстрировал, что дети усваивают новые формы агрессивного поведения, наблюдая за моделями агрессии (Бандура, 1973). Бандура утверждал, что мы не просто имитируем конкретное поведение, которое видим, но и то, что просмотр агрессии меняет наши схемы и наше отношение к агрессии. Наблюдение за тем, как родитель бьет другого человека , может не только увеличить вероятность того, что ребенок ударит, но также может усилить его или ее убеждения в том, что «бить — это нормально» и что «один из способов решить проблемы — это ударить». Моделирование дает новые представления об агрессии и может помочь объяснить, почему воздействие насилия в долгосрочной перспективе усиливает агрессивное поведение (Huesmann & Kirwil, 2007).
Моделирование особенно проблематично для детей, которые растут в агрессивных семьях. Эти дети не только становятся жертвами агрессии, но и становятся свидетелями насилия, которому подвергаются их родители, братья и сестры. Поскольку дети учатся быть родителями в значительной степени, моделируя действия своих родителей, неудивительно, что существует сильная корреляция между насилием в семье в детстве и насилием во взрослом возрасте. Дети, которые становятся свидетелями жестокости своих родителей или сами подвергаются жестокому обращению, во взрослом возрасте с большей вероятностью будут жестоко обращаться со своими партнерами и детьми (Heyman & Slep, 2002). В свою очередь, их собственные дети также с большей вероятностью будут агрессивно взаимодействовать друг с другом и агрессивно относиться к своим родителям (Patterson, Dishion, & Bank, 19). 84).
Хотя поощрения явно усиливают агрессию, возможно наказание снижает ее? Судебные системы в значительной степени основаны на наказании людей за агрессивность, в качестве наказания используются штрафы, тюремное заключение и даже смертная казнь. Однако существует проблема с использованием наказания для уменьшения агрессии, особенно когда наказание само по себе является агрессивным. Проблема в том, что наказание может быть смоделировано, что может усилить агрессивное поведение, которое мы пытаемся остановить. В метаанализе Гершофф (2002) обнаружено, что, хотя дети, которых шлепали родители, с большей вероятностью немедленно выполняли требования родителей, они также были более агрессивными, демонстрировали меньшую способность контролировать агрессию и имели более слабое психическое здоровье. в долгосрочной перспективе. Проблема, по-видимому, заключается в том, что дети, которых наказывают за плохое поведение, с большей вероятностью изменят свое поведение только по внешним причинам, а не усвоят нормы хорошего поведения сами по себе.
Наказание наиболее эффективно, когда оно интенсивное, быстрое (прежде чем человек сможет получить большое удовольствие от агрессии), применяется последовательно и с уверенностью, воспринимается как оправданное и заменяется более желательным альтернативным поведением (Berkowitz, 1993). Но даже если наказание имеет место в этих идеальных условиях, оно может лишь временно подавить агрессивное поведение (Baron & Richardson, 1994; Berkowitz, 1993).
Одним из примеров применения насилия в попытке остановить насилие является смертная казнь — применение смертной казни. Хотя смертная казнь запрещена во многих странах, она применяется в таких странах, как США, Египет, Индия, Саудовская Аравия, Сингапур и Вьетнам. Хотя многие люди считают, что смертная казнь сдерживает преступность, мало доказательств того, что это действительно так (Archer, Gartner, & Beittel, 19).83). Во-первых, период времени между преступлением и наказанием обычно составляет много лет, что делает его менее эффективным сдерживающим фактором. Во-вторых, многие преступления, наказуемые смертной казнью, связаны с эмоциональной агрессией и не являются преднамеренными. Они происходят во время ссор или когда преступник находится под воздействием алкоголя или рекреационных наркотиков. В этих случаях, даже если правонарушитель знает о смертной казни, это знание вряд ли окажет большое влияние на снижение уровня преступности. И смертная казнь также означает, что многие невиновные люди несправедливо казнены за преступления, которых они не совершали.
Насилие порождает еще больше насилия: телевидение, видеоигры и огнестрельное оружие
Во всем мире средний ребенок смотрит телевизор более трех часов в день, и эти программы содержат как физическую, так и нефизическую агрессию со скоростью около трех актов насилия в минуту (Archer & Coyne, 2005; Groebel, 1999; Shanahan, Hermans, & Хайман, 2003). Кроме того, количество, интенсивность и характер насилия, которое видят дети, с каждым годом увеличивается. Согласно исследованию программирования от 19С 93 по 2001 год на шести крупных канадских телеканалах количество изображений физического насилия за этот период увеличилось на 378%, что составляет около 40 актов насилия в час (Paquette, Gosselin, & DeGuise, 1997). Эти программы перемежаются телевизионной рекламой, примерно 13 % из которых также содержат сцены насилия (Jones & Cunningham, 2008). В то же время дети также подвергаются насилию в фильмах и видеоиграх, а также в популярной музыке и музыкальных клипах, содержащих жестокие тексты и изображения.
Учитывая ваши знания о важности социальной ситуации, возможно, вас не удивит, что такое ситуационное воздействие насилия влияет на агрессивное поведение, и на самом деле так оно и есть. Доказательства впечатляющие и ясные: чем больше людей, в том числе детей, просматривают сцены насилия в СМИ, тем более агрессивными они могут быть (Anderson et al., 2003; Cantor et al., 2001). Связь между просмотром насилия по телевизору и агрессивным поведением примерно так же сильна, как связь между курением и раком или между учебой и академическими оценками (Bushman & Huesmann, 2010). Если вы смотрите много насилия, вы, вероятно, станете агрессивным!
Доказательства настолько очевидны, потому что они получены в результате множества исследований, проведенных в течение многих лет с использованием различных исследовательских планов. Эти исследования включали лабораторные и полевые эксперименты, а также поперечные и лонгитюдные корреляционные исследования, и в них участвовали люди из разных культур. В корреляционных исследованиях контролировались многие потенциальные общие причины, такие как интеллект, семейное положение, социально-экономический статус и личность. Возможность обратной причинно-следственной связи была устранена благодаря исследованиям, которые показали, что просмотр насилия в молодом возрасте, как правило, предсказывает агрессивное поведение, когда ребенок станет старше, а не наоборот. Более того, лабораторные исследования, в ходе которых людей случайным образом распределяли для просмотра либо материалов, содержащих насилие, либо материалов, не связанных с насилием, показали одинаковые результаты (Paik & Comstock, 19). 94; Зиллман и Уивер, 1999). В одном из недавних исследований Койн, Арчер и Эсли (2004) обнаружили, что подростки, которые видели физическую или нефизическую агрессию, впоследствии с большей вероятностью вели себя агрессивно, чем те, кто не видел агрессии.
Research Focus
Влияние жестоких видеоигр на агрессию
Понятно, что просмотр телевизора с насилием может усилить агрессию, но как насчет жестоких видеоигр? Эти игры более популярны, чем когда-либо, а также более графически жестокие. Дети проводят бессчетное количество часов, играя в видеоигры, многие из которых связаны с крайне агрессивным поведением. Игры часто требуют от игрока взять на себя роль жестокого человека, отождествить себя с персонажем, выбрать жертву и, конечно же, убивать людей. Такое поведение вознаграждается выигрышными очками и переходом на более высокие уровни и повторяется снова и снова.
Опять же, ответ ясен — жестокие видеоигры ведут к агрессии. Метаанализ (Anderson & Bushman, 2001), в котором были проанализированы 35 исследований, в которых изучалось влияние жестоких видеоигр на агрессию. Исследования включали как экспериментальные, так и корреляционные исследования с участием мужчин и женщин как в лабораторных, так и в полевых условиях. Они обнаружили, что воздействие жестоких видеоигр в значительной степени связано с усилением агрессивных мыслей, агрессивных чувств, психологического возбуждения (включая кровяное давление и частоту сердечных сокращений), а также с агрессивным поведением. Кроме того, было обнаружено, что большее количество видеоигр связано с менее альтруистическим поведением.
Бушман и Андерсон (2002) напрямую оценили влияние просмотра жестоких видеоигр на агрессивные мысли и поведение. В одном из своих исследований участникам случайным образом поручили сыграть либо в жестокую, либо в ненасильственную видеоигру в течение 20 минут. Каждый участник играл в одну из четырех жестоких видеоигр (Carmageddon, Duke Nukem, Mortal Kombat или Future Cop) или в одну из четырех ненасильственных видеоигр (Glider Pro, 3D Pinball, Austin Powers или Tetra Madness).
Затем участники прочитали историю, например, о Тодде, и их попросили перечислить 20 мыслей, чувств и действий о том, как бы они отреагировали, если бы были Тоддом:
Однажды вечером Тодд возвращался домой с работы, когда ему пришлось резко затормозить на желтый свет. Человек в машине позади него, должно быть, подумал, что Тодд собирается проехать на светофоре, потому что он врезался в заднюю часть автомобиля Тодда, нанеся большой ущерб обеим машинам. К счастью, обошлось без травм. Тодд вышел из машины и осмотрел повреждения. Затем он подошел к другой машине.
Как вы можете видеть на рис. 9.9, студенты, которые играли в одну из жестоких видеоигр, реагировали на рассказы намного агрессивнее, чем те, кто играл в ненасильственные игры. На самом деле их ответы часто были крайне агрессивными. Они говорили что-то вроде: «Назовите этого парня идиотом», «Ударьте машину другого водителя», «Этот парень — мертвое мясо!» и «Какая дура!» В других исследованиях были получены аналогичные результаты (Konijn, Nije Bijvank, & Bushman, 2007), а лонгитюдные исследования, проведенные в Соединенных Штатах и Японии, показали, что жестокие видеоигры предсказывают агрессивное поведение и мысли через несколько месяцев, даже после контроля начального уровня. агрессии (Anderson, Gentile, & Buckley, 2007; Anderson et al., 2008).
Почему просмотр насилия приводит к агрессии?
Имеются убедительные доказательства того, что просмотр агрессии по телевизору, игра в жестокие видеоигры и подвергание насилию в целом повышают вероятность агрессии. Но , почему просмотр насилия может усилить агрессию?
Возможно, самая сильная возможность является и самой простой — просмотр насилия увеличивает когнитивную доступность насилия. Когда мы видим насилие, насилие активируется в памяти и становится готовым направлять наше последующее мышление и поведение более агрессивным образом. Один из способов понимания этого процесса показан на рисунке 9..10, «Подготовка агрессии». Согласно этой модели, активация от увиденного насилия автоматически распространяется в памяти от воспринятых насильственных действий к другим агрессивным идеям и, в конце концов, увеличивает вероятность участия в насилии (Anderson, Benjamin, & Bartholow, 1998).
Рисунок 9.10. Агрессия прайминга. Адаптировано из Anderson et al. (1998).Ежедневно во всем мире в результате применения огнестрельного оружия погибает около 1000 человек. Из них около 560 являются результатом уголовных убийств, 250 – прямых смертей на войне, 140 – самоубийств и 50 несчастных случаев (International Action Network on Small Arms, 2006). Хотя стрельба в школах и на рабочем месте вызывает особую озабоченность в последние годы, даже люди, которые держат оружие дома для защиты, скорее всего, будут убиты этим оружием, особенно от рук члена семьи, а также могут покончить с собой. это (Каммингс, Копселл, Гроссман, Саварино и Томпсон, 1997; Винтемут, Парэм, Бомонт, Райт и Дрейк, 1999).
Хотя это правда, что люди, а не само оружие убивают, принципы социальной психологии проясняют, почему владение оружием так опасно. Оружие дает сигналы о насилии, что увеличивает вероятность того, что люди отреагируют на провокацию агрессией. В любой конкретной ситуации конфликта или конфронтации у нас есть несколько вариантов. Мы можем попытаться избежать ситуации, мы можем противостоять человеку ненасильственным способом или мы можем решить применить насилие. Наличие оружия напоминает нам, что мы можем ответить насилием. Когда вокруг оружие, насилие очень когнитивно доступно, и эта доступность увеличивает вероятность ответа насилием на провокацию.
Исследования показали, что наличие огнестрельного оружия служит очень заметным сигналом, напоминающим нам о том, что агрессия является возможной реакцией на угрозу. Андерсон, Бенджамин и Бартолоу (1998) обнаружили, что простое размышление участников об оружии вызывало мысли об агрессии. Но на этом ссылка не заканчивается. В дополнение к стимуляции агрессивных мыслей и чувств, просмотр пистолетов также усиливает агрессивное поведение, особенно когда нас провоцируют (Carlson, Marcus-Newhall, & Miller, 199).0).
В одном известном исследовании (Berkowitz & Lepage, 1967) мужчины-студенты университета получили от одного до семи болезненных ударов электрическим током, предположительно от другого студента, а затем им была предоставлена возможность взамен ударить током этого человека. В некоторых случаях рядом с ударным ключом на столе лежали дробовик 12-го калибра и револьвер 38-го калибра, тогда как в других условиях рядом с ключом лежали две ракетки для бадминтона. Во-первых, исследователи обнаружили, что студенты, которые подвергались большему количеству ударов током, ответили партнеру значительно чаще, чем те, кого ударили током только один раз. А как же наличие оружия? Исследователи обнаружили, что оружие не вызывало значительного увеличения агрессии у участников, получивших только один удар током, но повышало агрессию у тех, кто получил семь ударов током. Присутствие оружия, по-видимому, вызвало более агрессивную реакцию со стороны тех, кто был больше всего спровоцирован ударами. Учитывая то, что вы знаете о важности влияния ситуации на прайминг, эти результаты могут вас не удивить.
Еще один способ, которым просмотр насилия увеличивает агрессию, — это моделирование. Дети (и даже взрослые) могут просто имитировать насилие, которое они наблюдают. Действительно, есть веские доказательства того, что люди действительно копируют агрессию, о которой они читают или видят в средствах массовой информации. Например, когда бельгийский подросток Алиссон Камбье отвергла романтические ухаживания своего 24-летнего соседа Тьерри Жарадина, он извинился только для того, чтобы вернуться в комнату в костюме призрака и с двумя ножами, которыми он нанес ей 30 ударов. Позже он признал, что убийство было преднамеренным и инспирировано фильмом ужасов 9.0011 Крик . Исследования также обнаружили веские доказательства подражательных самоубийств. Уровень самоубийств среди населения в целом значительно возрастает в течение нескольких месяцев после самоубийства известных людей, например Мэрилин Монро или Курта Кобейна (Phillips & Carstensen, 1986). Короче говоря, просмотр насилия учит нас, как и когда мы должны быть агрессивными.
Другим следствием просмотра большого количества материалов о насилии является , склонность привыкать к раздражителю и, таким образом, меньше подвергаться его влиянию . Когда мы впервые видим насилие, оно, скорее всего, шокирует, возбуждает и даже отталкивает. Однако по мере того, как мы видим все больше и больше насилия с течением времени, мы привыкаем к нему, так что последующие разоблачения вызывают все меньше и меньше негативных эмоциональных реакций. В конце концов, мы можем начать воспринимать насилие как нормальную часть повседневной жизни и принимать его.
Таким образом, постоянное наблюдение за насилием существенно меняет то, как мы думаем и как наш мозг реагирует на происходящие с нами события (Bartholow, Bushman, & Sestir, 2006). Частое подвергание насилию провоцирует агрессию и делает агрессивное поведение более вероятным (Molitor & Hirsch, 19).94). И просмотр агрессии часто делает эту агрессию более нормальной и менее негативной. Если мы создаем для себя мир, в котором много насилия, мы становимся более недоверчивыми и с большей вероятностью будем вести себя агрессивно в ответ на конфликт (Nabi & Sullivan, 2001).
H5P: ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОБУЧЕНИЯ: ГЛАВА 9 ПЕРЕТАСКИВАЙТЕ СЛОВА – ВИДЕОИГРЫ И АГРЕССИЯ
Прочтите каждое из приведенных ниже кратких утверждений о потенциальной взаимосвязи между воздействием жестоких видеоигр и агрессивным поведением. Подберите ключевой термин, который лучше всего соответствует каждому утверждению.
Ключевые термины:
десенсибилизация, моделирование, подготовка, катарсис, смещенная агрессия
Утверждения:
- — кричит годовалый Маркус его мама, когда она просит его сделать домашнее задание.
- Кевин возвращается домой после тяжелого рабочего дня, когда начальник оскорбил его. Он решает сыграть в видеоигру с уличным насилием, чтобы попытаться направить разочарование, которое он испытывает в результате инцидента.
- 10-летний Брэндон играет в борьбу на своем планшете. После этого, во время грубой игры со своим младшим братом Картером, он копирует движение бельевой веревки из игры. В конце концов он причиняет боль своему брату, и ему на неделю запрещают играть в игры.
- 23-летняя Рия играет в видеоигры ужасов выживания с подросткового возраста. Она считает, что реализм графики в этих играх затрудняет поиск фильма ужасов, который действительно пугает ее.
- Борис, 18-летний студент университета, считает, что функция чата в его любимой видеоигре может быть довольно токсичной, с множеством агрессивных комментариев, рассылаемых туда и обратно. Он старается не вмешиваться, но чем злее становятся сообщения, тем агрессивнее ответы, которые он думает отправить.
- Агрессию можно частично объяснить общими принципами обучения, включая подкрепление, наказание и моделирование.
- Подкрепление более эффективно, чем наказание, снижает агрессию.
- Насилие в телешоу, фильмах и видеоиграх вызывает у зрителя агрессию.
- Воздействие насилия усиливает агрессию за счет подкрепления, моделирования, подготовки когниций, связанных с агрессией, и снижения чувствительности.
- Опишите случай, когда вы были подкреплены или наказаны за агрессивное поведение или когда кто-то из ваших знакомых был таким. Была ли попытка снизить агрессию успешной?
- Посмотрите какую-нибудь детскую телевизионную программу в течение часа и отметьте количество и типы описанных случаев агрессии.
- Вы или ваши знакомые часто смотрите сцены насилия по телевизору или играете в жестокие видеоигры? Как вы думаете, как это воздействие влияет на вас или на них? Считаете ли вы, что вы менее восприимчивы к агрессивным СМИ, чем другие люди?
Ссылки
Андерсон, К.А., и Бушман, Б.Дж. (2001). Влияние жестоких видеоигр на агрессивное поведение, агрессивное познание, агрессивный аффект, физиологическое возбуждение и просоциальное поведение: метааналитический обзор научной литературы. Психологическая наука, 12 (5), 353–359.
Андерсон, К.А., Бенджамин, А.Дж., младший, и Бартолоу, Б.Д. (1998). Пистолет нажимает на курок? Автоматические эффекты запуска изображений и названий оружия. Психологическая наука, 9 (4), 308–314.
Андерсон, К.А., Берковиц, Л., Доннерштейн, Э., Хьюсманн, Л.Р., Джонсон, Дж.Д., Линц, Д.,… Вартелла, Э. (2003). Влияние насилия в СМИ на молодежь. Психологическая наука в интересах общества, 4 (3), 81–110.
Андерсон, Калифорния, Джентиле, Д. А., и Бакли, К. Э. (2007). Жестокое воздействие видеоигр на детей и подростков: теория, исследования и государственная политика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Андерсон, К. А., Сакамото, А., Джентиле, Д. А., Ихори, Н., Шибуя, А., Найто, М.,… Кобаяши, К. (2008). Продольное влияние жестоких видеоигр на агрессию в Японии и США. Педиатрия, 122 (5), e1067–e1072.
Арчер Д., Гартнер Р. и Бейттель М. (1983). Убийство и смертная казнь: межнациональная проверка гипотезы сдерживания. Журнал уголовного права и криминологии, 74 (3), 991–1013.
Арчер, Дж., и Койн, С.М. (2005). Комплексный обзор косвенной, реляционной и социальной агрессии. Обзор личности и социальной психологии, 9 (3), 212–230.
Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Бандура, А., и Уолтерс, Р. Х. (1959). Подростковая агрессия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рональд Пресс.
Барон, Р. А., и Ричардсон, Д. Р. (1994). Человеческая агрессия (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press; Берковиц, Л. (1993). Агрессия: причины, последствия и контроль . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.
Бартолоу, Б.Д., Бушман, Б.Дж., и Сестир, Массачусетс (2006). Хроническое воздействие жестоких видеоигр и десенсибилизация к насилию: данные о поведенческих и связанных с событиями потенциалах мозга. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (4), 532–539.
Берковиц, Л. (1993). Агрессия: причины, последствия и контроль . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.
Берковиц, Л., и Лепаж, А. (1967). Оружие как стимул, вызывающий агрессию. Журнал личности и социальной психологии, 7 (2, часть 1), 202–207.
Бьоркквист, К., Остерман, К., Лагерспец, К.М.Дж., Ландау, С.Ф., Капрара, Г.В., и Фрачек, А. (ред.). (2001). Агрессия, виктимизация и социометрический статус: данные из Финляндии, Израиля, Италии и Польши . Хауппож, Нью-Йорк: Издательство Nova Science.
Бушман, Би Джей, и Андерсон, Калифорния (2002). Жестокие видеоигры и враждебные ожидания: тест общей модели агрессии. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (12), 1679–1686.
Бушман, Б.Дж., и Хьюсманн, Л.Р. (2010). Агрессия. В S. T. Fiske, D. T. Gilbert, & G. Lindzey (Eds.), Справочник по социальной психологии (Том 2, 5-е изд., стр. 833–863). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
Кантор, Дж., Бушман, Б.Дж., Хьюсманн, Л.Р., Гробель, Дж., Маламут, Н.М., Импетт, Э.А.,… Смит, С. (ред.). (2001). Некоторые опасности при просмотре телевизора: страхи, агрессия и сексуальные установки . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Карлсон, М., Маркус-Ньюхолл, А., и Миллер, Н. (1990). Эффекты сигналов ситуационной агрессии: количественный обзор. Журнал личности и социальной психологии, 58 (4), 622–633.
Койн С.М., Арчер Дж. и Эсли М. (2004). Жестокие намерения на телевидении и в реальной жизни: может ли просмотр косвенной агрессии усилить последующую косвенную агрессию зрителей? Журнал экспериментальной детской психологии, 88 (3), 234–253.
Каммингс, П., Копселл, Т.Д., Гроссман, Д.К., Саварино, Дж., и Томпсон, Р.С. (1997). Связь между покупкой пистолета и убийством или самоубийством. Американский журнал общественного здравоохранения, 87 (6), 974–978.
Гершофф, Э. Т. (2002). Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт ребенка: метааналитический и теоретический обзор. Психологический бюллетень, 128 (4), 539–579.
Гробель, Дж. (1999). Глобальное исследование ЮНЕСКО о насилии в СМИ. Получено с http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001178/117881e.pdf
Hawley, P. H. (Ed.). (2007). Социальное доминирование в детстве и подростковом возрасте: почему социальная компетентность и агрессия могут идти рука об руку . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Хейман, Р. Э., и Слеп, А. М. С. (2002). Приводят ли жестокое обращение с детьми и межродительское насилие к насилию в семье во взрослом возрасте? Journal of Marriage and Family, 64 (4), 864–870.
Хьюсманн, Л. Р., и Кирвиль, Л. (2007). Почему наблюдение за насилием увеличивает риск насильственного поведения со стороны наблюдателя. В Д. Дж. Фланнери, А. Т. Вазсони и И. Д. Уолдман (ред.), Кембриджский справочник по насильственному поведению и агрессии (стр. 545–570). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Международная сеть действий по стрелковому оружию. (2006). Насилие с применением огнестрельного оружия: глобальный кризис. Получено с http://www.iansa.org/system/files/GlobalCrisis07.pdf
Jones, T., & Cunningham, P. H. (2008). Жестокая реклама на канадском телевидении в прайм-тайм: частотный анализ и потенциальное воздействие. Canadian Journal of Media Studies, 4 (1), 40–70.
Конийн, Э.А., Нидже Бийванк, М., и Бушман, Б.Дж. (2007). Хотел бы я быть воином: роль желаемой идентификации в влиянии жестоких видеоигр на агрессию у мальчиков-подростков. Психология развития, 43 (4), 1038–1044.
Молитор, Ф., и Хирш, К.В. (1994). Терпимость детей к агрессии в реальной жизни после воздействия насилия в СМИ: повторение исследований Драбмана и Томаса. Журнал детских исследований, 24 (3), 191–207.
Наби, Р.Л., и Салливан, Дж.Л. (2001). Связан ли просмотр телепередач с участием в действиях по защите от преступности? Анализ выращивания с точки зрения теории обоснованного действия. Коммуникационные исследования, 28 (6), 802–825.
Пайк, Х., и Комсток, Г. (1994). Влияние телевизионного насилия на антиобщественное поведение: метаанализ. Communication Research, 21 (4), 516–546.
Пакетт Г., Госселин А. и ДеГиз Дж. (1997). Насилие на канадском телевидении: некоторые из его когнитивных эффектов. Canadian Journal of Communication, 22 (2), 143-160.
Паттерсон, Г. Р., Дишион, Т. Дж., и Банк, Л. (1984). Семейное взаимодействие: модель процесса обучения девиантности. Агрессивное поведение, 10 (3), 253–267.
Филлипс, Д.