Как предотвратить подростковый суицид | Городской центр медицинской профилактики
Актуальность проблемы суицидов не нуждается в доказательствах: в настоящее время в развитых странах самоубийства, наравне с дорожно-транспортными происшествиями, являются ведущей внешней причиной смерти. По прогнозам, значимость самоубийств будет возрастать и к 2020 году они выйдут на второе место, уступая лишь сердечно — сосудистым заболеваниям и опережая онкологию.
В конце ХХ – начале ХХI века наша страна, наряду с Белоруссией и Казахстаном, неизменно входила в тройку лидеров по уровню суицидальной смертности, как среди взрослых, так и среди подростков. На сегодняшний день, по данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7 % от общего числа умерших от неестественных причин.
Что приводит к суицидам в детском и подростковом возрасте? Как распознать роковое намерение? Что можно сделать в качестве профилактики? На эти вопросы дал ответ доктор медицинских наук, директор и научный руководитель психотерапевтической клиники « Семейный круг» Игорь Константинович Шац, выступивший с лекцией для родителей и педагогов в Городском центре медицинской профилактики.
Уход из жизни – тоже решение
Суицид – крайнее выражение острого кризиса. Его цель – поиск решения. Значимыми характеристиками суицида являются амбивалентность, сужение мышления, бегство от проблем, сообщение о своем намерении. Суицидники – люди, которые не хотят жить.
У детей очень своеобразное отношение к смерти: они думают, что смерть – это всего лишь временный уход. Осознавать ее они начинают примерно с девяти лет. Поэтом в раннем возрасте эта проблема не так остра.
Стоит упомянуть, что суицидальное поведение не наследуется. Но оно встречается значительно чаще у тех, кто потерял близких из-за самоубийства.
Мы все боимся говорить о смерти, тем более с детьми. Поэтому тема суицида у нас старательно замалчивается. Хотя само явление – признак цивилизации. И здесь можно выделить две главные категории, которые особенно часто расстаются с жизнью – мужчины после 60 лет и подростки.
По статистике, самоубийство чаще всего совершают подростки в возрасте от 10 до 14 лет.
Многообразие причин
Давайте разберемся, что же толкает юношей и девушек на такой шаг? Для начала стоит отметить, что подростковый возраст — один из самых трудных в жизни человека, так как в этот период завершается формирование личности в целом, ее ценностных ориентаций и жизненных приоритетов. К тому же, идет активное половое созревание. Внешне подростки уже кажутся взрослыми, а по сути – это большие дети без особых знаний и жизненного опыта. Поэтому, сталкиваясь с реальными проблемами, они пугаются и теряются. Вот тут-то и могут возникнуть мысли о суициде.
Что же может послужить причиной добровольного ухода из жизни?
Безответная любовь или разрыв романтических отношений. В юном возрасте такая ситуация переживается как огромная трагедия, мир рушится, никакие разумные доводы, что «ты еще встретишь свою большую любовь» не действуют.
Смерть любимого человека. В данном случае суицид рассматривается ребенком как попытка соединиться с любимым, «как Ромео и Джульетта».
Как ни странно на взгляд взрослых, но и смерть домашнего животного может послужить роковым толчком. «Без моего Шарика или Мурки я жить не буду».
Развод родителей. Особенно в ситуации выбора – с папой или мамой дальше жить? Ребенок считает себя виноватым в разрыве отношений родителей.
Давление в школе. Завышенные стремления – «я должен быть лучшим в учебе, спорте. Если я — не первый, то жизнь пропала».
Давление со стороны сверстников. Если хочешь быть в тусовке, то будь как мы: также одевайся, также себя веди, пей пиво, принимай наркотики. Кстати, именно наркотики часто провоцируют подростка на спонтанное самоубийство.
Давление родителей. В данном случае суицид – как избавление от их чрезмерного контроля. «Ты должен много учиться, чтобы получить аттестат, поступить в вуз, стать успешным, зарабатывать много денег. А твои друзья тебе только мешают».
Низкая самооценка. Тут и физическая непривлекательность «я — толстая, у меня прыщи», и страхи не сдать ЕГЭ. Плюс ко всему, отсутствие фундаментальных знаний о сексе приводит к чувству собственной неполноценности и страхам. Ведь знания по этому вопросу подростки черпают на порносайтах в интернете.
Недостаток общения. Подросток не умеет сам себя развлекать, ему скучно, у него проблемы с коммуникацией.
Настораживающие моменты
Ключи или признаки суицида можно разделить на три группы. Первая – вербальные. Здесь должны насторожить высказывания ребенка о том, что он не хочет жить, что без него всем будет лучше.
Вторая – поведенческие. Внимание родителей должны привлечь: частый плач, постоянная грустная тоскливая мелодия в наушниках сына или дочки, интерес к книгам и сайтам о смерти, самоизоляция, стремление к риску и безрассудству (занятие экстремальным спортом, гонки на мотоциклах), и, наконец, составление завещания.
Третья – ситуационные. Сюда можно отнести любое заметное изменение в личной жизни ребенка: переезд в другой район, город, страну, неприятности с законом, прогрессирование хронического заболевания, нежелательную беременность.
Нужно всегда помнить о том, что для подростков характерна импульсивность. Не пустили на дискотеку – прыгнул с балкона. Не купили понравившуюся вещь – наелся таблеток.
К характерным чертам суицидальных личностей можно отнести постоянную депрессию, различные виды зависимостей (наркотики, алкоголь, компьютер), чувство безнадежности и бесперспективности (выхода нет, лучше уже не станет).
Ваши действия
Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами свои проблемы. Отговорок типа «я занят, разбирайся сам, это все ерунда» в данный момент быть не должно. Помните, что подросток с суицидальными наклонностями редко обращается за помощью, тем более к профессионалам.
Если со своей бедой к вам обратился чужой ребенок, то никогда не предлагайте того, чего не сможете гарантировать (твоя мама тебя поймет, папа тебе поможет). Дайте знать, что готовы выслушать и помочь, но не обещайте сохранить все в тайне. Не осуждайте его! Нотации и разные примеры подростка не убедят в пагубности его намерений.
Постарайтесь узнать, есть ли у него план самоубийства. Если он подробно рассказывает о том, как решил уйти из жизни, то это знак реальной опасности. Чем конкретнее план – тем выше риск.
Не предлагайте в такой ситуации упрощенных решений: « Выспись, утро вечера мудренее. А там посмотрим…». Покажите подростку, что хотите поговорить о его чувствах, дайте понять, что вы знаете, как ему больно. Расскажите о том, что стресс мешает оценить тяжесть ситуации, о том, как можно управлять кризисом. Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс.
Убедите подростка в том, что ему есть куда пойти за помощью, подскажите адрес кризисного центра, телефон доверия для подростков.
И еще один тонкий момент. Разговор о суициде никогда не приводит к суициду. Те, кто решился расстаться с жизнью, никогда не скажут об этом. Кто много говорит о суициде, тот не хочет умирать! Заявление о суициде – это сигнал о том, что ребенку плохо.
Профилактика
Профилактика суицида среди подростков – задача родителей. Важно следить за душевным состоянием и поведением ребенка, отмечать возникающие изменения. Для того, чтобы избежать трагедии, важно правильно строить отношения и систему общения с детьми. Запомните, что наказание для ребенка – это отказ от поощрения. Духовных и психологических поощрений должно быть больше, чем материальных. Никогда нельзя покупать детей!
Родители! Чаще предоставляйте подростку самостоятельность, снимите гиперопеку, дайте возможность самостоятельного заработка, создайте условия для развития детского творчества.
И, конечно, самая лучшая профилактика суицида среди подростков — это любовь к ребёнку.
Как предотвратить самоубийство? | MedKontrol Мариуполь
Ежегодно 10 сентября отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств. По информации Всемирной организации здравоохранения порядка 800 тыс. человек в год кончают жизнь самоубийством. Еще больше людей совершают попытки суицида, но, к счастью, их удается предотвратить.
В наше время более распространены суициды в развитых странах. В Японии же суицид признан проблемой национального масштаба – 35 самоубийств на 100 000 среди мужчин.
К сожалению, Украина не является исключением и по числу совершенных суицидов входит в 20-ку общемирового рейтинга (22 суицида на 100 тыс. чел.). Возраст подавляющего большинства самойбийц составляет 14-29 лет, причем в основном это жители крупных промышленных городов.
По мнению социологов официальная статистика суицидов существенно отличается от реальных цифр (в 2-4 раза), ведь в нее входят лишь явные случаи. Кроме того, не фиксируются случаи неудачных попыток самоубийств, число которых в 7-10 раз выше.
Что может стать причиной самоубийства?
До сих пор ученые не имеют однозначного ответа – что же заставляет людей сознательно лишать себя жизни. Множество факторов могут подтолкнуть человека на сознательное обрывание своей жизни. Это и семейные конфликты, разводы, безответная любовь, смерть или потеря близкого человека, одиночество, недостаток внимания, насилие в семье, дискриминация и т. д. В зоне риска люди страдающие алко- и наркозависимостью. Подавляющее количество суицидов совершается в порыве, когда нет сил бороться с жизненными трудностями.
К кому обратиться за помощью?
Заметив странное поведение близкого человека, не проходите мимо, обязательно поговорите с ним, предложите помощь. Лучше всего обратиться к специалисту, он поможет выяснить проблему и сориентировать в дальнейших действиях.
В Украине работают горячие линии оказания психологической помощи:
- Телефоны экстренной психологической помощи при Кризисном центре медико-психологической помощи: +38 (068) 770 3770, +38 (099) 632 1818, +38 (093) 609 3003;
- «Линия помощи» — (067) 975 76 76, (066) 975 76 76, (093) 975 76 76;
- Психологическая помощь участникам АТО и членам их семей – 0800505085;
- Телефон доверия благотворительного фонда «Ставропигион» (г. Львов) – 1558;
- «Ла Страда-Украина» 0800500335 или 386 (с мобильного).
В мире своей качественной работой телефонной психологической помощи известен «Australia Lifeline». В 2017 году Минздрав Украины устроил визит представителей данной организации, на котором они поделились своим удачным опытом с украинскими коллегами.
В Украине планируется запуск единого номера линии психологической помощи и применение универсальных протоколов приема телефонных звонков. Сейчас же ведутся переговоры с правительством Австралии по поводу перевода протоколов и проведения тренингов для украинских организаций от «Australia Lifeline».
сотрудников и консультантов | Forefront Suicide Prevention
Ларри Райт, доктор философии.
Директор ЦентраЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Доктор Ларри Райт является директором Центра Forefront Suicide Prevention. Его карьера была сосредоточена на том, чтобы помогать другим вести полноценную и здоровую жизнь. Как генеральный директор MENTOR / Национального партнерства по наставничеству, он работал с сетью государственных партнерств, чтобы закрыть пробел в наставничестве в Америке. В качестве главного операционного директора крупнейшего в штате частного поставщика стипендий, Фонда успеха колледжей, он помог студентам колледжей первого поколения в штате Вашингтон и в Вашингтоне, округ Колумбия, добиться успеха в учебе и вне ее.
Доктор Райт занимается общественными работами и был членом правления ряда организаций, включая Национальную ассамблею социальных служб, America’s Promise, Big Brothers Big Sisters of Puget Sound и League of Education Voters. Доктор Райт получил докторскую степень. по журналистике и массовым коммуникациям Университета Висконсин-Мэдисон, а также степень магистра массовых коммуникаций и бакалавра английского языка Университета штата Вашингтон.
Ребекка Во
Менеджер по связям с общественностьюЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Ребекка — менеджер по связям с общественностью Forefront Suicide Prevention. До прихода в Forefront Ребекка была соучредителем и руководила группой защиты интересов государственных школ в штате Вашингтон. Ребекка — иммигрантка, начавшая свою карьеру в государственном секторе Великобритании, а затем переехавшая в Сиэтл, где она провела много лет в сфере технологий, в том числе работала в стартапах и Amazon, где в течение период бурного роста.
Эмма Маллони, MPH
Менеджер по обучениюЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Эмма Маллони является менеджером по обучению Forefront Suicide Prevention. До прихода в Forefront Эмма работала в Вашингтонском токсикологическом центре, проводя оценку потребностей сообщества в масштабе штата и предоставляя рекомендации сообщества для стратегии организации в области общественного здравоохранения. Она также применила свои навыки общественного здравоохранения в самых разных условиях, начиная от консультирования по вопросам тестирования на ВИЧ в Сан-Франциско и заканчивая дородовым уходом и обучением контрацептивам в Кочабамбе, Боливия. Она выступает за участие сообщества в мероприятиях в области общественного здравоохранения и увлечена преобразованием исследований в устойчивую практику. Эмма имеет степень магистра в области общественного здравоохранения Вашингтонского университета и степень бакалавра международных исследований Американского университета.
Фиби Терхаар, CDP
Координатор программы, Forefront in the SchoolsЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Фиби более 35 лет работает в области поведенческого здоровья. Ее опыт работы специалистом по химической зависимости обладает глубоким профессиональным опытом, который включает в себя работу с молодежью из группы высокого риска, а также с широким кругом школьных и общественных заинтересованных сторон. Ее карьерный путь привел ее как в стационарные, так и в амбулаторные учреждения по охране психического здоровья, причем большую часть своего времени она непосредственно обслуживала школьную систему K-12. Ее обширный опыт работы основан на многолетней работе с различными группами, включая молодежь и их семьи, школьный персонал, специалистов, администраторов и суперинтендантов. Ее работа включает в себя тысячи часов непосредственного обслуживания молодежи в дополнение к надзору за другими специалистами по профилактике / вмешательству в 3 школьных округах. Знания, организованность и командный подход Фиби позволили ей помогать школам с широким спектром задач и других результатов. К ним относятся посредничество с местным персоналом по охране психического здоровья для оказания непосредственных услуг в старшей школе, совершенствование политики, поддержка административных групп на районном уровне, координация проведения обследования здоровой молодежи в ее средней школе, проведение очень успешных семинаров по обучению родителей, содействие к общественной коалиции, выступая в качестве консультанта своего школьного клуба лидерства среди сверстников, координируя школьные усилия по предотвращению самоубийств, которые включали создание протоколов и руководств, а совсем недавно присоединилась к Forefront Suicide Prevention — центру передового опыта в Вашингтонском университете, где она является школьным координатором Forefront в школах.
Бретт Басс
Координатор программы Safer Homes, Suicide AwareЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Бретт Басс — координатор программы Safer Homes, Suicide Aware. Он присоединяется к Forefront после нескольких лет работы волонтером в подкомитете по огнестрельному оружию целевой группы Safer Homes. Бретт был зачислен в резерв Корпуса морской пехоты США в 2006 году, а в 2007 году окончил Школу военной полиции как почетный выпускник своего класса. Он сообщил МВСС-473, дет. Вскоре после этого во Фресно, штат Калифорния, был мобилизован на действительную военную службу. После переезда в Вашингтон Бретт перешел в H&S Co. 4 -й LSB из Ft. Льюис. Он был отправлен в Латвию со своим батальоном в 2010 году, Кувейт (с 2011 по 2012 год) и Афганистан (с 2012 по 2013 год) в качестве отдельного дополнения к MARCENT.
Вернувшись в Соединенные Штаты, Бретт начал свою карьеру в оружейной промышленности после многих лет гражданской работы в частной охране. В настоящее время он имеет сертификаты начальника службы безопасности стрельбища, начальника службы безопасности стрельбища, инструктора по стрельбе из пистолета и инструктора по стрельбе из винтовки Национальной стрелковой ассоциации, а также сертификаты CPR, AED и базового инструктора по оказанию первой помощи от Института здоровья и безопасности. Бретт тренировался у самых уважаемых в мире инструкторов по оборонительной стрельбе, включая Кена Хакатхорна, Ларри Викерс, Дэрила Холланда, Джона Холшена, Зака Харрисона и Дэвида Сандерса. Он обучил тысячи студентов безопасному, ответственному и эффективному использованию огнестрельного оружия.
Кроме того, Бретт является волонтером Вашингтонской сети предотвращения трагедий с огнестрельным оружием. Он живет в южном округе Снохомиш со своей кошкой Луизианой (ЛуЛу).
Ник Кляйн, MSW
Специалист по коммуникациямЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Ник родился и вырос в Кенневике, штат Вашингтон, получил степень магистра социальной работы в Университете Восточного Вашингтона. Он пришел в Forefront Suicide Prevention после того, как с 2009 года жил в Вашингтоне, округ Колумбия, где работал над успешной президентской кампанией и в Национальной ассоциации социальных работников. Он имеет большой опыт работы с визуальными коммуникациями, обслуживая клиентов в некоммерческом, корпоративном и академическом секторах в своей компании, занимающейся фотографией и редактированием видео.
Кэтрин Пейнтер
Специалист по программе обученияЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Кэтрин Пейнтер присоединилась к команде Forefront по предотвращению самоубийств в качестве специалиста по программе обучения в октябре 2022 года. Она получила степень MSW в Вашингтонском университете в Сент-Луисе по специальности клиническая геронтология. и степень бакалавра психологии и английского языка Колледжа Святой Марии в Мэриленде. После переезда в Сиэтл в 2014 году Кэтрин работала в таких организациях, как Вашингтонское государственное отделение Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера, Детская больница Сиэтла и Фармацевтическая школа Вашингтонского университета. Ее опыт включает работу в области управления программами, административной поддержки и развития обучения. Ее работа подтверждается сертификатом Project Management Professional (PMP).
Меган Рейбель, M.Ed.
Менеджер школьных программЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Меган является менеджером школьных программ Forefront и подходит к своей роли с более чем 15-летним опытом работы с молодежью и их семьями в качестве школьного консультанта, тренера, классного руководителя и родителя. педагог. Обладая глубокими познаниями в мире образования, Меган работает штатным сотрудником Forefront, управляя, направляя, развивая и поддерживая широкий спектр программ, направленных на комплексную профилактику самоубийств в секторе K-12. Меган считает, что работа, которую она делает с Forefront, «является ценностной, сложной и скромной; Я работаю с группами заинтересованных сторон, чтобы увеличить возможности, финансирование и приверженность предотвращению самоубийств в наших школах по всему штату. Это важная и интересная работа». До прихода в Forefront Меган руководила в своей школе профилактическими программами, включая предотвращение самоубийств, вмешательство и поственциальную работу; давая ей точку зрения на эту работу с обеих сторон стола. Меган увлечена повышением способности отдельных лиц, школ и семей эффективно справляться с проблемами психического здоровья. Меган имеет степень магистра образования в области школьного консультирования и сертифицирована в качестве профессионального сотрудника в области образования в области школьного консультирования.
Зои Тэпп, MPH
Помощник по административным вопросамЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Зои — помощник по административным вопросам в Forefront; она поддерживает отдел обучения, Forefront в школах и операции. Зои окончила Школу общественного здравоохранения Вашингтонского университета по программе практики общественного здравоохранения, ориентированной на сообщества, со степенью магистра в июне 2021 года. Большая часть ее работы в аспирантуре была сосредоточена на обслуживании с упором на социальную справедливость. Зоя руководила моим завершающим проектом совместно с SHARE/WHEEL, местной организацией бездомных в Сиэтле, помогая им находить и наносить на карту пустующую собственность, которую можно было бы использовать для предоставления услуг приюта. До поступления в аспирантуру она работала в общественных центрах здоровья Sea Mar в отделе поведенческого здоровья, поддерживая главного специалиста по поведенческому здоровью. Зои получила степень бакалавра в Университете Западного Вашингтона, где она разработала свою специальность в области иммиграции, социологии и права. Зои выросла в Сиэтле и любит жить на северо-западе Тихого океана.
Элейн Уолш, доктор философии, Р.Н.
Передний план в школах Консультант | Доцент кафедры психосоциального и общественного здоровья Школы медсестер UWЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Элейн Уолш сертифицирована как клинический специалист по уходу за детьми и подростками в психиатрии и психическом здоровье Американского центра сертификации медсестер и является научным сотрудником Американского Академия медсестер. Она имеет степень магистра сестринского дела Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и докторскую степень в области сестринского дела Вашингтонского университета. Научные интересы доктора Уолша включают профилактику суицида и сопутствующего поведения, оценку программ и применение исследовательских вмешательств в условиях сообщества. Она также проводила исследования в области устойчивости медсестер и является научным сотрудником в Сиэтлской детской больнице, где она поддерживает медсестер в разработке и проведении исследований и проектов по улучшению качества. Доктор Уолш является аффилированным преподавателем Forefront с момента создания организации и продолжает предоставлять консультации по программе Forefront в школах.
12 вещей, которые родители могут сделать, чтобы предотвратить самоубийство
По мере того, как дети становятся подростками и подростками, родителям становится все труднее понять, что они думают и чувствуют. Когда нормальные взлёты и падения подросткового возраста становятся поводом для беспокойства?
Родители и члены семьи могут помочь детям дошкольного возраста и подросткам справиться с трудностями в жизни. Узнайте о факторах, которые могут увеличить риск самоубийства и изучить 12 предложений ниже. Эти шаги помогут вам почувствовать себя лучше подготовленными к тому, чтобы предложить заботливую и непредвзятую поддержку, в которой нуждается ваш ребенок.
1.
Если вы видите признаки того, что психическое здоровье вашего ребенка находится под угрозой, настройтесь на него.Возможно, у вашего ребенка просто был плохой день, но когда признаки психических расстройств сохраняются неделями, не думайте, что это просто преходящее настроение. Исследования показывают, что 9 из 10 подростков, покончивших с собой, боролись с психическими расстройствами, такими как: беспокойство. Но имейте в виду:
Подростки, у которых не было диагностировано какое-либо психическое заболевание, все еще могут подвергаться риску. Отчасти это связано с тем, что в раннем возрасте бывает трудно точно определить проблемы с психическим здоровьем.
Многие подростки, пытающиеся покончить с собой, не имеют проблем с психическим здоровьем, но в большинстве случаев они дают понять, что думают о самоубийстве.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы оставаться спокойным, бдительным и готовым поговорить с подростком. Не ждите, пока они придут к вам. Вы можете начать со слов: «Ты выглядишь грустным. Я готов поговорить об этом, потому что я люблю тебя и мне небезразлично, что с тобой происходит.» Вот еще советы по начинать беседы о психическом здоровье с вашим ребенком.
2. Слушайте, даже когда ваш ребенок не говорит.
Не удивляйтесь, если ваш подросток отвернется, когда вы впервые поднимете тему психического здоровья или самоубийства. Имейте в виду, что даже если ваш ребенок сначала молчит, действия могут говорить даже громче, чем слова.
Следите за значительными изменениями режима сна, аппетита и социальной активности вашего ребенка. Самоизоляция, особенно для детей, которым обычно нравится проводить время с друзьями или заниматься спортом, может сигнализировать о серьезных трудностях. Если ваш ребенок больше, чем обычно, борется со школьными занятиями, домашними делами и другими обязанностями, это дополнительные признаки, которые вы не должны игнорировать.
3. Поймите, что вашему ребенку может угрожать опасность самоубийства, о которой вы еще не подумали.
Многие родители задаются вопросом: Могло ли это случиться с моим ребенком? К сожалению, да. Каждый год молодые люди всех рас, национальностей, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, уровня доходов и социального происхождения умирают в результате самоубийства. Фактически, самоубийство является второй основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет.
Вот некоторые вещи, которые могут заставить молодых людей задуматься о том, чтобы покончить с собой:
Потеря близкого человека из-за смерти, развода, командировки, депортации или тюремного заключения
Запугивание (лично или онлайн)
Дискриминация, неприятие или враждебность по признаку гендерной идентичности или сексуальной ориентации
Расизм, дискриминация и связанное с ними неравенство и стрессоры
Семейный анамнез суицидов или проблем с психическим здоровьем
Стигма (убеждение, что говорить о психическом здоровье или самоубийстве неправильно или постыдно)
Легкий доступ к огнестрельному оружию или другим опасным для жизни инструментам и веществам
Стать свидетелем или жертвой насилия или домашнего насилия
Финансовая нестабильность, вызывающая беспокойство и чувство незащищенности
Узнайте больше о конкретных рисках для вашего ребенка здесь.
4. Старайтесь не отвергать увиденное как «подростковую драму».
Никогда не думайте, что ваш ребенок преувеличивает или играет в игры, если он говорит или пишет:
«Я хочу умереть.»
«Мне уже все равно.»
«Ничего не имеет значения.»
«Интересно, сколько людей придет на мои похороны?»
«Иногда мне хочется просто заснуть и никогда не просыпаться.»
«Всем было бы лучше без меня.»
«Тебе больше не придется обо мне беспокоиться.»
Многие дети, совершившие попытку самоубийства, заранее сообщат об этом своим родителям (хотя другие этого не делают). Эти слова указывают на срочную потребность в помощи.
Не рискуйте ошибиться. Относитесь серьезно к каждому заявлению о самоубийстве.
5. Отвечайте с сочувствием и пониманием.
Когда ваш ребенок говорит или пишет о самоубийстве, вы можете испытывать шок, обиду или гнев. Возможно, вы даже захотите отрицать то, что видите, или спорить со своим ребенком. Эти чувства естественны и обоснованы, но важно в первую очередь сосредоточиться на потребностях вашего ребенка. Ваша цель — создать безопасное пространство, в котором ваш подросток может доверять вам, чтобы выслушать и выразить беспокойство, но без осуждения или осуждения.
Вместо такой реакции:
«Смешно говорить.»
«У тебя замечательная жизнь — зачем тебе ее заканчивать?»
«Вы не это имеете в виду.»
«Не могу поверить в то, что слышу!»
Управляйте своими чувствами, чтобы отвечать с сочувствием:
«Похоже, тебе ужасно больно, и ты не видишь выхода.»
«Возможно, вам интересно, как жизнь стала такой сложной и трудной. »
«Сейчас вы не уверены в ответах на проблемы, с которыми столкнулись.»
«Должно быть, тебе действительно очень больно, если ты думаешь о том, чтобы покончить с собой.»
6. Немедленно обратитесь за профессиональной помощью.
Если ваш подросток наносит себе повреждения или вы чувствуете, что он рискует совершить попытку самоубийства, доставьте его в отделение неотложной помощи местной больницы. 902:50 Быстрые действия имеют решающее значение, когда ситуация достигла критической точки.
Если вы видите признаки суицидальных мыслей, но не чувствуете немедленного кризиса, вам все равно нужно действовать. Обратитесь к педиатру или к местному психиатру, занимающемуся лечением детей и подростков. Объясните, что вы видите и слышите, и назначьте обследование психического здоровья.
Медицинские работники могут помочь вам и вашему подростку создать план безопасности, который охватывает:
Предупреждающие знаки или триггеры, которые, по мнению вашего подростка, приведут его к суицидальным мыслям
Возможные шаги, которые помогут ему справиться, когда он чувствует триггер
Источники поддержки: семья, друзья, учителя, наставники и другие
Экстренная ситуация контакты и действия в случае ухудшения ситуации
7.
Уберите или закрепите оружие, которое есть у вас дома. Проделайте то же самое с другими смертоносными орудиями и веществами.Половина самоубийств среди молодежи происходит с применением огнестрельного оружия, а попытки самоубийства с применением огнестрельного оружия почти всегда заканчиваются смертельным исходом. 902:50 На сегодняшний день самым безопасным вариантом является убрать из дома оружие и боеприпасы, пока ваш подросток борется с мыслями о самоубийстве. Многие семьи передают оружие родственникам или другим доверенным лицам, чтобы защитить своего подростка в трудную минуту.
Безопасное домашнее хранилище — второй лучший вариант . Запирание и разряжание всего оружия с хранением и запиранием боеприпасов в отдельном месте снижает риск трагедии, но только в том случае, если ваш подросток не знает комбинацию к замку или где спрятан ключ. Разборка оружия и хранение компонентов отдельно и под замком — еще один вариант.
Конечно, оружие — не единственное средство самоубийства, которое ваш ребенок может искать . Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут представлять опасность во время суицидального кризиса. Семьи должны хранить лекарства под замком и, по возможности, сокращать количество лекарств в наличии. Также подумайте о покупке безрецептурных лекарств в блистерах вместо бутылочек, чтобы замедлить доступ к таблеткам.
Другие потенциально смертоносные инструменты и вещества, которые следует хранить под замком, включают:
Alcohol
Illicit drugs
Household cleaners and other poisonous products
Canned dusting products
Inhalants
Antifreeze
Knives, razors, or other weapons
Веревки, ремни или полиэтиленовые пакеты
Работа по удалению или закрытию этих предметов и веществ может показаться сложной, но на карту поставлена безопасность вашего ребенка. 902:50 Попытки самоубийства часто импульсивны, и момент кризиса может очень быстро обостриться. Крайне важно убедиться, что ваш подросток не может достать смертоносные средства в неподходящее время.
8. Когда ваш ребенок начнет лечение, сосредоточьтесь на том, чтобы вселить в него надежду.
Группа по уходу за вашим ребенком, скорее всего, порекомендует комбинацию шагов для уменьшения симптомов психического здоровья и мыслей о самоубийстве. Лекарства, разговорная терапия и методы снижения стресса, такие как йога, медитация или ведение дневника, могут быть частью плана.
Обеспечьте реалистичную уверенность вашему ребенку в пути. Напомните им (и себе), что трудные времена не длятся вечно. Люди действительно чувствуют себя лучше, когда получают эффективное лечение и поддержку.
Если ваш ребенок выражает чувство стигмы или стыда, вы можете напомнить ему, что каждый пятый человек в какой-то момент своей жизни испытывает симптомы психического заболевания. Психическое здоровье является частью общего здоровья, а обращение за помощью является признаком самоуважения и зрелости.
9. Поощряйте их видеться с семьей и друзьями.
Ваш ребенок может испытывать нежелание проводить время с другими людьми, но вы можете объяснить, что социальная поддержка поможет ему почувствовать себя лучше. Хотя поначалу может потребоваться больше времени для тишины, мягкое поощрение проводить время с семьей, друзьями и соседями будет полезным. Избегайте борьбы за власть вокруг конкретных событий или приглашений, поскольку ваша цель — уважать потребности вашего ребенка и свести к минимуму стресс.
10. Предложите упражнение.
Физическая активность облегчает симптомы психического здоровья и поддерживает план оздоровления вашего ребенка. Получается ли Ежедневная прогулка, тренировка в тренажерном зале, онлайн-упражнения или что-то еще, упражнения:
Поднимут настроение вашему подростку, стимулируя выработку эндорфинов (естественные вещества в мозге и теле, которые помогают сбалансировать стресс и справиться с болью).
Поддержите более высокий уровень серотонина, другого вещества мозга, которое приводит к хорошему настроению и спокойному сну.
Эксперты рекомендуют заниматься от 30 до 40 минут от 2 до 5 раз в неделю. Любая форма упражнений хороша. Самое главное, чтобы вашему подростку нравилось это занятие, и он чувствовал мотивацию делать это регулярно.
11. Поощряйте баланс и умеренность.
Подросткам в кризисной ситуации нужно быть поосторожнее с собой. Это означает принятие реалистичного темпа и избегание переживаний, которые могут оказаться ошеломляющими.
Убедите подростка, что забота о себе никогда не является признаком слабости. Все, что мы делаем в жизни, зависит от нашего здоровья, поэтому очень важно дать себе время на выздоровление. Большие задачи можно разделить на более мелкие, более выполнимые, и постепенно, по мере роста уверенности и силы вашего ребенка, он будет чувствовать себя готовым брать на себя больше.
12. Напомните друг другу, что это займет время.
Вам и вашему ребенку будет полезно знать, что прогресс будет происходить в своем собственном темпе. Неудачи могут случаться — они тоже часть процесса исцеления. Поощряйте ребенка проявлять терпение и самопрощение. Они через многое прошли, но при правильном уходе и поддержке вы оба увидите улучшения.
Помните
Если ваш ребенок думает о самоубийстве, позвоните или напишите сообщение 988 или напишите в чат 988lifeline.org прямо сейчас. The Lifeline предоставляет круглосуточную бесплатную и конфиденциальную поддержку людям, находящимся в бедственном положении, а также ресурсы по профилактике и кризисным ситуациям для вас или ваших близких.
Спросите группу по уходу за вашим подростком о других ресурсах, о которых вам следует знать. У Национального альянса по психическим заболеваниям есть отличная информация.
Родители детей LGBTQ2S+ могут посетить веб-сайт Trevor Project для целевых ресурсов. Родители и подростки, сталкивающиеся с расовым стрессом, могут извлечь пользу из эти стратегии и инструменты, предлагаемые Американской психологической ассоциацией.