Как презентовать себя работодателю – Презентация себя на собеседовании пример — Открой бизнес

Содержание

Как презентовать себя на собеседовании

Для получения заветной должности, соискателю необходимо грамотно презентовать себя на собеседовании, показав себя целостной личностью с набором необходимых профессиональных качеств.

Расскажем, что можно и нужно говорить на собеседовании и как отвечать на вопрос с просьбой представить свою кандидатуру.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Самопрезентация при приеме на работу

Представление себя — это самопрезентация. Цель любой самопрезентации является не просто показать себя во всей красе, а создать у слушателей (в нашем случае у HR-менеджеров) определенное впечатление о своей личности как профессионале, способном занять вакантное место.

О том, как правильно одеться и вести себя на собеседовании, читайте тут.

Важно быть умеренным во всем.

  1. Голос уверенный, но не громкий.
  2. Лучше без аксессуаров, чем их перебор: сумки (барсетки), записной книжки и ручки будет достаточно.
  3. Жестикулируем скромно и в тему.
  4. Не флиртуем.
  5. Деловой костюм не всегда бывает уместен на собеседовании, иногда стиль smart casual куда более привлекательный.
  6. Подбирая одежду и аксессуары, помните, что вы презентуете себя как профессионала, а не как отличного спутника жизни.
  7. Отвечаем на вопросы кратко и только по делу, без долгих отступлений (подробно о том, какие нестандартные вопросы могут вам задавать и как правильно на них отвечать, мы рассказывали здесь).

Зачем это нужно?

Уже стало традицией для интервьюеров просить соискателя рассказать о себе. Это один из важных моментов презентации, к которому необходимо тщательно подготовиться (больше о том, как подготовиться к собеседованию при приеме на работу, читайте тут).

HR-менеджер, прося рассказать кандидата о себе, обязательно хочет оценить:

  • манеру повествования и поведения соискателя;
  • умение в сжатые сроки (не более 5 минут) донести до слушателей полезную и важную информацию, сделав упор на качествах личности, профессиональных успехах и ожиданиях от нового места работы;
  • способность кандидата грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Как можно правильно презентовать свою кандидатуру?

Соискатель должен не только показать свои конкурентоспособные профессиональные качества и достижения, но и проявить интерес к компании, ее потребностям и путям развития. Собеседование — это диалог. И претенденту нужно наладить контакт с рекрутером, поддержав диалог и сделав его интересным, насыщенным и плодотворным.

Узнать о том, какие вопросы можно задавать работодателю на собеседовании, а о чем не стоит спрашивать, можно здесь.

Что лучше говорить?

Что же нужно говорить, когда просят немного рассказать о себе, как построить свою речь, чтобы вас взяли на работу? Говорим только то, что характеризует вас как достойного специалиста на вакантную должность.

Соискателю лучше построить свой рассказ по следующей схеме:

  1. Образование. Название учебного заведения. Почему выбрали именно эту специальность. Желательно показать ее связь с вакантной должностью.
  2. Опыт работы. Нет необходимости перечислять все свои предыдущие 43 места работы. Сделайте акцент только на значимых должностях, которые стали для вас примером карьерного роста и профессиональных достижений. Например, работая менеджером по продажам в компании ООО «Плюс», я заключил договоры с 49 новыми клиентами, тем самым увеличив объем продаж на 38 %.
  3. Несколько предложений о себе: семья, интересы, хобби, достижения, не связанные с работой, но подчеркивающие ваши качества, необходимые вакантной должности (например, вы всегда добиваетесь поставленных целей и доводите начатое до конца, вы очень усидчивы: вышиваете крестиком и только вчера закончили вышивать картину, состоящую из 5000 стежков).

Изучите все требования к должности, на которую претендуете. Описывая свои профессиональные достижения обязательно сделайте акцент на тех знаниях, умениях, навыках, которые необходимы для специалиста данной вакансии.

Соискатель может (и должен) задавать вопросы:

  • про свой будущий рабочий день;
  • о своих подчиненных;
  • о наличии непосредственного руководителя;
  • о причине увольнения прежнего работника;
  • о наличии возможности для карьерного роста.

Чего не нужно указывать в рассказе?

Не нужно говорить о том, что:

  • очень нужна работа, так как трое детей и 2 кредита;
  • бывший босс — худший;
  • вы чего-то не знаете;
  • график не устраивает, можно ли его изменить;
  • вопросов не имеете;
  • мечтаете работать удаленно;
  • собеседование заставляет вас нервничать;
  • у вас нет достаточного опыта (о том, как вести себя на собеседовании, если нет рабочего стажа, читайте в отдельном материале).

А также не надо стараться вызвать жалость к себе, не надо отвечать на телефон (его лучше выключить до начала интервью), не надо ругаться.

Пример краткой речи

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Петрова. Я из г. Пермь. Я занимаюсь активными продажами уже более 4-х лет.

В 2010 году закончила Пермский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, не один раз была отмечена руководством как лучший сотрудник активных продаж.

В работе я ориентируюсь на достижение оптимальных показателей, не довольствуюсь посредственными итогами. Заинтересована в профессиональном развитии и карьерном росте.

Посещала тренинги: «Жесткие продажи», «Психология потребителя» и тренинги личностного роста. Я уверенный пользователь компьютера. Имею в распоряжении личный автомобиль. Водительский стаж 7 лет.

Я человек целеустремленный, волевой, способный оперативно и эффективно решать поставленные руководством задачи. Работа в сфере продаж невозможна без коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности, которыми я владею.

Мне 28 лет, замужем, есть дочь 4 -х лет, посещающая детский сад.

Свободное от работы время провожу с пользой: катаюсь на велосипеде, читаю, вышиваю крестиком, отдыхаю с семьей и друзьями.

Думаю, это всё, о чем бы я хотела Вам рассказать. Спасибо.

Как анализируют ответ?

Рекрутеры на протяжении всего диалога с претендентом оценивают его и анализируют, решая сможет ли данный кандидат справиться с возложенными на него обязанностями. Основными показателями для анализа являются:

  1. Наличие необходимых профессиональных качеств. Например, соискатель заявляет о своей стрессоустойчивости, а в тот момент, когда респондент бросает в него ручку — и такие тесты бывают — выходит из себя, высказывая нелицеприятные фразы.
  2. Манера и стиль общения.
  3. Способность быстро, кратко и адекватно отвечать на поставленные вопросы.
  4. Общительность, коммуникабельность.
  5. Умение преподнести себя.
  6. Способность поддерживать диалог и заполнять неловкие паузы.

Итак, мы рассмотрели, что можно сказать рекрутеру о себе и чего нельзя говорить. Отметим, что идеального примера самопрезентации на собеседовании не существует. Но использование вышеперечисленных советов, позволит обрести уверенность, не спасовать в стрессовых ситуациях и получить работу мечты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Пример правильной самопрезентации. О себе кратко и красиво!

Вы наверняка слышали понятие – самопрезентация. Самопрезентация на собеседовании начинается с вашего внешнего вида. Недаром говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Казалось бы, еще не сказано ни слова, а уже первое впечатление складывается. Ваш внешний вид не должен отторгать, он должен располагать к себе. Лучше одеться на собеседование нейтрально, чем как-то странно. Любые нестандартные решения в одежде, вызывают мысли:

«Чудак какой-то?». Правильный дресс-код продавца, какой он?

При первом знакомстве, работодатель хочет увидеть главное – какой вы человек, ваш тип личности, оценить вашу способность говорить и слушать. Готовя самопрезентацию на собеседование, вы должны рассказать о себе кратко и красиво, рассказать так, чтобы у аудитории не осталось вопросов, а главное сомнений, что вы подходите на претендуемую должность.

Если же вы отправляете резюме по электронной почте, самопрезентация в анкете при приеме на работу — признак серьезности ваших намерений, что не останется без внимания работодателя.

Как составить правильную самопрезентацию?

Это общая структура самопрезентации, по которой вы легко сможете начать составлять ее, не ломая голову. Высота каждого блока указывает на временную долю рассказа в общей продолжительности – чем уже блок, тем меньше он должен содержать рассказа.

Продолжительность самопрезентации

Оптимальная продолжительность самопрезентации должна составлять около 2-х минут, но иногда можно смело замахнуться и на все 5-7, вопрос, каково будет содержание этих 5-7 минут? Если ваша история действительно захватывает дух, и раскрывает ваши гениальные качества, почему бы и нет? В остальных случаях – будьте кратки, не уходите от сути структуры приведенной выше. Кратко о себе, красиво и по делу! Если самопрезентация составлена правильно, вы уложитесь в 2 минуты, а работодатель получит полную картинку о вас.

Ошибки самопрезентаций

Главной ошибкой, которую допускают все кандидаты на собеседовании — это желание казаться лучше и профессиональнее чем есть. Придумать о себе можно все что угодно, расписать свою карьеру и свои незаменимые уникальные качества можно, но подтвердить все это на деле, как следствие — будет невозможно! Мало того, чем ярче и эффектнее самопрезентация, тем больше вопросов она вызовет у аудитории, на которые вы не сможете ответить компетентно, так как говорили неправду. Только правда и совсем немного красок!

Еще одной ошибкой является — переизбыток эмоций. Желание донести свою ценность до работодателя с помощью громких фраз, вызывающих жестов и взглядов — не лучший способ. Самопрезентация делается спокойным тоном но в позитивном настроении — это характеризует вас как уравновешенного стрессоустойчивого человека, что важно в профессии менеджер по продажам, да и вообще для работы с людьми.

Самопрезентация продавца. Пример

Давайте рассмотрим несколько примеров самопрезентаций для лучшего понимания ее смысла.

Добрый день! Меня зовут Иванов Иван Иванович. Мне 31 год, я женат, у меня двое детей. Имею высшее образование по специализации «Экономика предприятий». Имею дополнительное образование – закончил институт бизнес технологий в 2019 году с отличием.

Свою трудовую деятельность я начал в сфере торговли. Работал менеджером по продажам в магазине электроники. Спустя год, в этой же компании, занимал должность старшего менеджера по продажам, а еще через год, место руководителя отдела бытовой электроники.

Большая часть моего времени уходила на организацию продаж и управление персоналом. Планирование продаж, участие в конференциях и презентациях, обучение молодых специалистов, разработка мер по улучшению эффективности работы отдела продаж – все это входило в мои обязанности. Своим достижением считаю: развитие дилерской сети с одной торговой точки до 21-й в городе Х. Правильная стратегия продаж и мотивации персонала помогли мне в этом. Неоднократно получал премию: «Сотрудник года».

На сегодняшний день являюсь менеджером проектов в IT компании ЮНЕКС. Данная должность помогла мне раскрыть свой потенциал еще больше. Интересные проекты, продажа инноваций в IT сфере, общение с интересными людьми, расширенные компетенции – все это помогло мне развить новые навыки менеджера и засмотреться на следующую ступень моего профессионального развития – должность в вашей компании «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе»

Ваша компания является устойчивой структурой на кризисном рынке, а стабильность – это признак правильной тактики, а значит решение принимают опытные и умные люди. Очень хочется получить опыт работы в вашей компании. На должности «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе» я смогу реализовать свои знания полученные в других компаниях и возможно улучшить некоторые укоренившиеся бизнес процессы. Эти меры незамедлительно повлекут рост продаж и развитие компании.

Данный пример самопрезентации менеджера по продажам, наглядно показывает как по шаблону можно подготовиться к собеседованию.

Если статья была вам полезна, напишите свой отзыв в комментариях!

Как презентовать себя на собеседовании — примеры качественной самопрезентации

Вопрос того, как презентовать себя на собеседовании, является крайне актуальным для многих соискателей. От самопрезентации на собеседовании во многом зависят общие шансы на трудоустройство — она может как улучшить впечатление работодателя от кандидата в сравнении с его резюме, так и ухудшить его. Поэтому лучше всего заранее ознакомиться с примерами презентации себя на собеседовании и узнать, как правильно провести данный элемент собеседования.

Самопрезентация на собеседовании — зачем она нужна

Такой вопрос может возникнуть у многих соискателей, особенно у тех, кто впервые устраивается на работу. Ведь большая часть полезной работодателю информации уже указана в резюме, а значит — нужно чтобы HR-менеджер или иной представитель работодателя просто задал соответствующие вопросы, которые его в первую очередь интересуют. С другой стороны, во многом именно качественная самопрезентация на собеседовании оказывает решающее воздействие на менеджера по персоналу.

Ведь с помощью самопрезентации он может не только узнать общую информацию о соискателе, но и оценить целый ряд его качеств:

  • Социальные навыки. Самопрезентация кандидата на собеседовании позволяет интервьюеру сразу оценить умение потенциального работника разговаривать и преподносить себя, а значит — и товар фирмы, если его деятельность будет связана с продажами. А если деятельность сотрудника не будет связана с непосредственной работой с клиентами, то по самопрезентации все равно можно будет узнать насколько подойдёт соискатель коллективу.
  • Ответственность. По тому, насколько четкой будет речь работника во время самопрезентации, можно понять как именно он готовился к собеседованию и сколько времени посвятил работе над собой в желании трудоустроиться. Соответственно, плохая самопрезентация продемонстрирует как минимум отсутствие реальной заинтересованности в работе или просто безалаберность кандидата.
  • Честность. Презентация себя на собеседовании может во многом повторять основные тезисы, уже изложенные в резюме. И если HR-менеджер заметит расхождения в информации, предоставленной кандидатом на разных этапах трудоустройства, то шансы получить работу у подобного соискателя будут минимальными.
  • Мотивация. За счет профессионального анализа самопрезентации кандидата на собеседовании, можно понять его основную мотивацию при трудоустройстве. При этом различные работодатели могут отдавать предпочтение соискателям с разной мотивацией — кому-то может быть важно стремление работать именно в его компании, другие же соискатели в первую очередь заинтересованы в сотрудниках, стремящихся к профессиональному развитию, а третьи — активно ищут работников, которыми легко управлять при помощи прямых финансовых инструментов мотивации.
  • Потенциал. Обращая внимание на то, какие именно свои черты стремится выделить соискатель, интервьюер может понять и его потенциал как сотрудника в долгосрочном периоде, оценить риски текучести кадров и возможного увольнения и карьерного роста кандидата в компании, что может быть очень важно в отдельных случаях, особенно при закрытой модели карьерного продвижения.
  • Лояльность к компании. Если во время презентации себя соискатель демонстрирует наличие знаний о компании-работодателе и явное стремление работать конкретно в этой организации, это может изначально свидетельствовать о его высокой лояльности. Особенно важен этот аспект в организациях, где имеют большое значение внутренние корпоративные ценности и общая миссия компании.
  • Стрессоустойчивость. Собеседователи могут использовать и дополнительные методики воздействия на соискателей во время их самопрезентации на собеседовании, чтобы проверить стрессоустойчивость кандидатов. Например — начать перебивать или напротив, игнорировать рассказ кандидата, или же резко заявить, что у последнего есть только минута, чтобы преподнести всю информацию о себе. Подобные действия призваны в первую очередь проверить реакцию потенциального работника на стрессовые ситуации, а также узнать, каким именно образом он справляется с подобными неожиданными проблемами.

Как можно понять из вышеприведенной информации, самопрезентация даёт крайне много важной информации интервьюеру. Но не в последнюю очередь также с её помощью можно оценить и основные профессиональные знания работника, хотя бы частично — но это не является главной задачей при применении данного метода общения с кандидатом.

Как презентовать себя на собеседовании — полезные советы для соискателей

Даже зная основные критерии, по которым менеджеры по персоналу оценивают соискателей, уже можно правильно подготовиться к самопрезентации на собеседовании. Конечно, во многом понимание того, как презентовать себя на собеседовании, может зависеть от конкретной компании, в которую происходит трудоустройство, опыта и сферы деятельности соискателя, характера самой профессии. Но есть ряд общих рекомендаций, которые будут актуальны в любом случае и практически для каждого кандидата:

  1. Внешность. Правильно подобранный внешний образ — это значительная часть самопрезентации, происходящая без всяких слов. Он должен быть однозначно опрятным и аккуратным — но также и уместным в предприятии и соответственно желаемой должности.
  2. Подготовка. Следует неоднократно отрепетировать различные варианты самопрезентации, чтобы развить в себе уверенность и точно знать, как именно представлять себя работодателю. Более подробно о том, как подготовиться к собеседованию, можно прочитать в отдельной статье.
  3. Последовательность. Представление себя на собеседовании работодателю должно быть последовательным и взвешенным.
  4. Уважительное отношение. Ни в коем случае нельзя говорить интервьюеру о том, чтобы он посмотрел в резюме и прочитал в нём всю необходимую информацию.
  5. Правда. Следует рассказывать исключительно правдивую информацию про себя. Самопрезентация на собеседовании допускает лишь небольшое её приукрашивание при необходимости, но не откровенное предоставление неправдивых сведений.
  6. Краткость. Пересказывать полную автобиографию при самопрезентации не стоит — чем более кратко она будет изложена, тем больше полезной для себя информации получит работодатель.
  7. Актуальность. Это — главное требование для самопрезентации. Следует сообщать лишь ту информацию, за исключением общих личных данных, которая будет полезна для работодателя и сможет подчеркнуть необходимые черты кандидатуры соискателя.

С точки зрения последовательности повествования, в первую очередь следует назвать свои основные персональные данные — фамилию, имя и отчество, возраст, социальный статус и семейное положение (их сообщать не обязательно). После этого следует сообщить сведения об образовании и достижениях в этой сфере. Далее нужно рассказать о предыдущих местах работы, а при их отсутствии — сразу перейти к конкретным реализованным проектам и идеям. После этого следует упомянуть о целях в компании работодателя и обозначить мотивацию своего трудоустройства, а также сообщить о том, какие именно достоинства имеет кандидат, которые помогли бы ему в рабочей деятельности. В конце самопрезентации можно упомянуть о хобби и увлечениях.

Примеры самопрезентации на собеседовании

Проще всего понять как презентовать себя на собеседовании, можно по нескольким простым примерам.

Пример самопрезентации на собеседовании на должность главного бухгалтера:

Семенова Арина Петровна, 47 лет, не замужем, детей не имею. Закончила Московский Государственный Университет в 1996 году с красным дипломом по направлению «Бухгалтерский учет», за время учебы неоднократно получала награды и грамоты. Также, регулярно прохожу самостоятельно курсы по перспективным направлениям бухгалтерского учета и имею сертификаты об их успешном завершении. Опыт работы в сфере бухучета — непрерывные 22 года стажа. Занимала должность главного бухгалтера в ООО «Вектор» в течение шести лет на последнем месте работы — причиной увольнения стала смена руководства предприятия.

В вашей компании меня заинтересовала внимательность к сотрудникам, хороший социальный пакет и перспективы развития даже в управляющей сфере. Кроме этого, я полностью разделяю её идеалы, и сама регулярно приобретаю продукцию компании, зная о ней всё, что только может интересовать потребителя. Я считаю, что я отлично подхожу для данной должности — за все время моей работы у меня не было ни одного дисциплинарного взыскания, я регулярно получала премии от работодателей и всегда своевременно подавала отчетность. Также, в ООО «Вектор» благодаря мне была внедрена новая система ведения бухгалтерского учета, разработанная в кооперации с отделом программного обеспечению, которая используется там и по сей день. В свободное время занимаюсь спортом и являюсь КМС по лыжному плаванию.

Как презентовать себя на собеседовании — пример для соискателя без опыта:

Я — Степанов Андрей, 19 лет, живу в Омске. Закончил горнопромышленный техникум и ищу себе работу, в которой ценятся молодые специалисты и есть дефицит новых работников. Практического опыта работы не имею, однако проходил и закончил с отличием производственную практику на шахте «Бурёнка», куда не смог трудоустроиться по причине отсутствия вакантных мест. По вашей шахте писал курсовую работу и знаю все её особенности — начиная от истории и заканчивая объемами выработки и перспективными направлениями модернизации. Я ответственный, исполнительный, непьющий и внимательный, поэтому считаю, что идеально подойду для должности проходчика. В свободное время увлекаюсь спелеологией и имею базовую спасательную подготовку, но надеюсь, что эти знания в работе мне никак не пригодятся.

Самопрезентация о себе: как правильно рассказать о себе, чтобы пройти собеседование

Презентация о себе — одна из тем, которую опасаются выступающие. Трудно понять, что аудитория хочет знать, и сколько им рассказать о себе. Самопрезентация является одной из самых распространенных речей, которые вас попросят произнести в жизни.

Понятие и зачем нужна презентация себя

Самопрезентация — процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.

Самопрезентация — любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.

Самопрезентация выполняет три важные функции:

  • помогает социальному взаимодействию
  • позволяет людям достичь материальных и социальных наград
  • помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности

Разновидности презентаций

Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:

  1. По отношению аудитории к презентатору.
  2. По форме реализации (устные, в виде текста).
  3. По цели проведения (продвигающие, информационные).
  4. По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
  5. Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.

Три компонента успешной самопрезентации:

Как рассказать о себе

  • оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
  • выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
  • должен уметь и желать принять желаемое поведение

Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.

Советы для самопрезентации

Планируя речь, разделите ее на три части — начало, середину, вывод. Это придаст ей структуру и поможет в написании.

Приветствуйте аудиторию с теплотой, расскажите, кто вы, о чем и зачем вы собираетесь говорить.

Расскажите о себе: увлечениях, надеждах, мечтах, целях. Будьте информативны, если уместно, обязательно расскажите о личных достижениях.

Находясь на собеседовании, обсудите причины желания работать в компании, коснитесь прошлого опыта и объясните, почему считаете себя подходящим для вакансии. Расскажите интересный случай из прошлого, связанный с данной должностью, если уместно. Сообщите интервьюерам, чем гордитесь. Это может быть умение экономить время, эффективность, навыки. Готовьтесь к вопросам по этому поводу.

Если учитесь в школе, начинаете новый курс колледжа, расскажите, почему выбрали этот курс, что интересует в конкретной работе или карьере.

Самый важный момент ! Не добавляйте дополнительную информацию в конце выступления, вы должны спросить аудиторию, есть ли какие-либо вопросы. Вы должны поблагодарить слушателей за время и внимание.

Аспекты личной презентации

Важные составляющие личной презентации: одежда, аксессуары (сумки, телефоны, ежедневники, ювелирные изделия, шарфы), язык тела, голос.

Одежда наиболее очевидная сторона личной презентации. Решая, что надеть, обратите внимание на несколько вещей. Что ожидает аудитория? Деловой костюм может быть не всегда уместным. Многое зависит от ожиданий потенциальных слушателей. Иногда стиль smart casual более уместен.

Надо чувствовать себя на презентации достаточно уверенно и расслаблено, следует найти баланс между ожиданием аудитории и комфортом.

Женщинам нужно подумать об обуви: вам придется стоять длительное время, убедитесь, что сможете это сделать. Если не привыкли к каблукам – не носите их.

Аксессуары должны соответствовать одежде. Это не значит, что сумка должна быть одного цвета с пиджаком. Если носите костюм, то ваши материалы должны быть в портфеле, а не в рюкзаке.

Роль голоса в выступлении

Голос может раскрыть личную историю так же, как внешний вид. Звук голоса и содержание речи могут служить ключом к эмоциональному состоянию индивида. Голос уникален для каждого человека.

Три основных элемента речи должны быть усвоены желающими стать эффективными докладчиками:

  1. Громкость – чтобы быть услышанным.
  2. Ясность – чтобы быть понятым.
  3. Разнообразие — вызвать интерес.

Громкость. У некоторых людей от природы мягкие голоса. Если голос слишком высок, тональное качество теряется. Не поднимайте, а «проецируйте» голос на выдохе.

Разговаривая с группой, важно не направлять речь на передний ряд или просто к ближайшим к вам людям, а сознательно адресовать фразы тем, кто расположен дальше.

Ясность. Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы. Эта неспособность открывать рот и не произносить звуки отчетливо является основной причиной неразборчивости речи.

Разнообразие. Чтобы сделать речь эффективной и интересной, нужно применить вокальное разнообразие. Пути достижения вокального разнообразия:

  • скорость
  • громкость
  • подача – интонация – акцент
  • пауза

Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.

Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент.

Подача — интонация — акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно.

Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.

Образец ведения самопрезентации на собеседовании

Собеседование — встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.

Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.

Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:

  1. Начните с улыбки на лице, назовите себя.
  2. Расскажите о деталях образования.
  3. Ответьте на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании.
  4. Сообщите о навыках и умениях.
  5. При необходимости добавьте сведения о семье.
  6. Расскажите об увлечениях, хобби.
  7. Как потратите свободное время, если оно будет.
  8. Закончив, скажите СПАСИБО лицу, которое слушало вас.

Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:

  1. Я терпеть не могу мою нынешнюю работу.
  2. Мой босс — худший босс.
  3. Моя нынешняя компания ужасна.
  4. Когда я могу рассчитывать на отпуск?
  5. Можете ли дать мне такси, чтобы вернуться домой?
  6. Можно я отвечу на звонок?
  7. Мне очень нужна эта работа.
  8. Я не обладаю всем опытом, который вам нужен, но я быстро учусь.
  9. Я не знаю.
  10. У меня назначена встреча, скоро эта закончится?
  11. Извините, я опоздал.
  12. Профанация, ругательства.
  13. Няни для детей сейчас нет, но я что-нибудь предприму.
  14. У меня пока нет машины, но скоро.
  15. График не подходит мне. Можно ли его изменить?
  16. Вопросов не имею.
  17. Что включено в пакет льгот?
  18. Интервью заставляют меня нервничать.
  19. Могу ли я работать из дома?

Пример самопрезентации

Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.

Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.

Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.

Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.

Моя краткосрочная цель — я хочу получить такую базу, где я могу сделать карьеру вместе с ростом такой организации, как ваша.

Моя долгосрочная цель — я хочу быть одной из причин успеха вашей компании.

Это все обо мне. Спасибо, что дали мне возможность рассказать о себе.

Когда подаете заявку на новую работу или начинаете новый курс, нередко первая встреча будет включать знакомство друг с другом, и это означает немного рассказать о себе. К счастью, это короткий временной отрезок, пять или десять минут, поэтому это не так сложно, как кажется. Узнав секреты успешной самопрезентации, ознакомившись с нашими советами, вы почувствуете себя более уверенно и с легкостью достигнете желаемого результата.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Статья написана по материалам сайтов: arsales.in.ua, delatdelo.com, pravodeneg.net.

»

Отличная статья 0

astrokamen.ru

Как описать себя на собеседовании 🚩 как описать себя коротко 🚩 Поиск работы

Инструкция

Старайтесь на собеседовании держаться скромно, но с достоинством. Да, вы сейчас фактически выступаете в роли просителя. Но ведь не просите милостыню, а предлагаете свой труд, свои способности, готовность приносить пользу и прибыль этой организации. Поэтому ведите себя как вежливый, воспитанный человек, знающий себе цену.

Оставайтесь самим собою. Рассказывая о себе, будьте предельно честны. Не пытайтесь приписывать себе несуществующие достижения, знания, которых у вас на самом деле нет. Поверьте, опытный работодатель или сразу почувствует ложь, или, если вы будете приняты на работу, ваша некомпетентность в том или ином вопросе очень скоро станет ему ясна. Как после этого он будет относиться к хвастуну и обманщику – вопрос чисто риторический, не требующий пояснений.

Говорите коротко, ясно, только по существу. Если речь зайдет о ваших достижениях на предыдущем месте работы – постарайтесь быть максимально конкретным. Например, «Было привлечено столько-то новых клиентов» или «Прибыль увеличилась на такую-то величину». Если при вашем непосредственном участии реализовывались новые проекты, были внедрены новые виды деятельности – обязательно расскажите об этом.

Любой факт, относящийся к вам лично, истолковывайте в свою пользу. Например, если вы еще молодой и не слишком опытный – рассказывая о себе, развейте возможное беспокойство потенциального работодателя такими аргументами: «я полон сил, энергичен, у меня крепкое здоровье, я готов много и напряженно работать, по ходу учиться тому, чего еще не знаю!»

Если вы человек зрелого возраста, делайте упор на приобретенном опыте, наработанных связях, знакомствах, умении разбираться в людях, находить с ними общий язык, вести переговоры. Ведь это очень важно. Кроме того, любому работодателю известно, что человек не первой молодости обычно очень дорожит службой; ведь с возрастом найти хорошую работу, увы, все труднее.

Разумеется, даже самое точное соблюдение этих советов не гарантирует, что вас непременно примут на работу. Окончательное решение в любом случае остается за руководством. Но шанс получить положительный ответ будет весьма высоким.

Важно уметь рассказать о себе с помощью нескольких фраз. Причем рассказ должен отличаться от подобных рассказов других людей. Можно устроить совместную игру, чтобы понять эффективность вашего рассказа. Этот навык пригодится при телефонном собеседовании, при знакомстве на семинарах, в других ситуациях, где надо оставить о себе неизгладимое впечатление. Чтобы добиться такого эффекта, следует заранее подготовиться.

Инструкция

Напишите 30 предложений о себе в прошлом. Предложения должны быть короткими и конкретными. Опишите, чего вы добились. Вспомните достижения в разных жизненных сферах — в учебе, спорте, лидерстве. Запишите, какими механизмами владеете, книги каких тематик прочли, какие иностранные языки изучили. Добавьте фразы о том, каким вы были по характеру в детстве, юности. Вспомните, что вы ценили, какие ставили перед собой цели.

Напишите 30 предложений о себе в настоящем. Сформулируйте ваши нынешние цели, мечты, свойства характера. Старайтесь взглянуть на себя со стороны.

Напишите 30 предложений о себе в будущем. Представьте, что вы уже там. Опишите, как вы себя будете чувствовать, какие новые цели ставить.

Распечатайте все предложения на принтере. Должно получиться 90 или больше предложений, напечатанных друг под другом.

Разрежьте список на полоски. На каждой полоске бумаги должно находиться только одно предложение.

Перемешайте полоски. Пусть смешается прошлое, настоящее и будущее.

Разложите полоски на 3 группы. Назовите эти группы «Очень важно», «Общая информация», «Можно забыть».

Не выбрасывайте ни одного предложения, сохраните их на будущее. В зависимости от цели рассказа о себе, вам когда-то захочется разложить предложения по группам иначе. Что-то окажется важным, а что-то можно будет отложить как несущественное.

Расскажите о себе, используя группу «Очень важно». Если в этой группе оказалось слишком много предложений, выберите самые главные. Хорошо отрепетируйте ваш рассказ.

Обратите внимание

У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Если вы склонны к самокритике, оставьте ее для личной работы над собой. Когда же готовите рассказ о себе, сделайте акцент на сильных сторонах.

Полезный совет

Запишите готовый рассказ в блокнот и отложите недели на 2-3. За это время вы забудете его, а затем прочитаете «свежим взглядом».

www.kakprosto.ru

Как презентовать себя на собеседовании — примеры качественной самопрезентации

Вопрос того, как презентовать себя на собеседовании, является крайне актуальным для многих соискателей. От самопрезентации на собеседовании во многом зависят общие шансы на трудоустройство — она может как улучшить впечатление работодателя от кандидата в сравнении с его резюме, так и ухудшить его. Поэтому лучше всего заранее ознакомиться с примерами презентации себя на собеседовании и узнать, как правильно провести данный элемент собеседования.


Самопрезентация на собеседовании — зачем она нужна

Такой вопрос может возникнуть у многих соискателей, особенно у тех, кто впервые устраивается на работу. Ведь большая часть полезной работодателю информации уже указана в резюме, а значит — нужно чтобы HR-менеджер или иной представитель работодателя просто задал соответствующие вопросы, которые его в первую очередь интересуют. С другой стороны, во многом именно качественная самопрезентация на собеседовании оказывает решающее воздействие на менеджера по персоналу.

Ведь с помощью самопрезентации он может не только узнать общую информацию о соискателе, но и оценить целый ряд его качеств:

  • Социальные навыки. Самопрезентация кандидата на собеседовании позволяет интервьюеру сразу оценить умение потенциального работника разговаривать и преподносить себя, а значит — и товар фирмы, если его деятельность будет связана с продажами. А если деятельность сотрудника не будет связана с непосредственной работой с клиентами, то по самопрезентации все равно можно будет узнать насколько подойдёт соискатель коллективу.
  • Ответственность. По тому, насколько четкой будет речь работника во время самопрезентации, можно понять как именно он готовился к собеседованию и сколько времени посвятил работе над собой в желании трудоустроиться. Соответственно, плохая самопрезентация продемонстрирует как минимум отсутствие реальной заинтересованности в работе или просто безалаберность кандидата.
  • Честность. Презентация себя на собеседовании может во многом повторять основные тезисы, уже изложенные в резюме. И если HR-менеджер заметит расхождения в информации, предоставленной кандидатом на разных этапах трудоустройства, то шансы получить работу у подобного соискателя будут минимальными.
  • Мотивация. За счет профессионального анализа самопрезентации кандидата на собеседовании, можно понять его основную мотивацию при трудоустройстве. При этом различные работодатели могут отдавать предпочтение соискателям с разной мотивацией — кому-то может быть важно стремление работать именно в его компании, другие же соискатели в первую очередь заинтересованы в сотрудниках, стремящихся к профессиональному развитию, а третьи — активно ищут работников, которыми легко управлять при помощи прямых финансовых инструментов мотивации.
  • Потенциал. Обращая внимание на то, какие именно свои черты стремится выделить соискатель, интервьюер может понять и его потенциал как сотрудника в долгосрочном периоде, оценить риски текучести кадров и возможного увольнения и карьерного роста кандидата в компании, что может быть очень важно в отдельных случаях, особенно при закрытой модели карьерного продвижения.
  • Лояльность к компании. Если во время презентации себя соискатель демонстрирует наличие знаний о компании-работодателе и явное стремление работать конкретно в этой организации, это может изначально свидетельствовать о его высокой лояльности. Особенно важен этот аспект в организациях, где имеют большое значение внутренние корпоративные ценности и общая миссия компании.
  • Стрессоустойчивость. Собеседователи могут использовать и дополнительные методики воздействия на соискателей во время их самопрезентации на собеседовании, чтобы проверить стрессоустойчивость кандидатов. Например — начать перебивать или напротив, игнорировать рассказ кандидата, или же резко заявить, что у последнего есть только минута, чтобы преподнести всю информацию о себе. Подобные действия призваны в первую очередь проверить реакцию потенциального работника на стрессовые ситуации, а также узнать, каким именно образом он справляется с подобными неожиданными проблемами.

Как можно понять из вышеприведенной информации, самопрезентация даёт крайне много важной информации интервьюеру. Но не в последнюю очередь также с её помощью можно оценить и основные профессиональные знания работника, хотя бы частично — но это не является главной задачей при применении данного метода общения с кандидатом.

Как презентовать себя на собеседовании — полезные советы для соискателей

Даже зная основные критерии, по которым менеджеры по персоналу оценивают соискателей, уже можно правильно подготовиться к самопрезентации на собеседовании. Конечно, во многом понимание того, как презентовать себя на собеседовании, может зависеть от конкретной компании, в которую происходит трудоустройство, опыта и сферы деятельности соискателя, характера самой профессии. Но есть ряд общих рекомендаций, которые будут актуальны в любом случае и практически для каждого кандидата:

  • Внешность. Правильно подобранный внешний образ — это значительная часть самопрезентации, происходящая без всяких слов. Он должен быть однозначно опрятным и аккуратным — но также и уместным в предприятии и соответственно желаемой должности.
  • Подготовка. Следует неоднократно отрепетировать различные варианты самопрезентации, чтобы развить в себе уверенность и точно знать, как именно представлять себя работодателю. Более подробно о том, как подготовиться к собеседованию, можно прочитать в отдельной статье.
  • Последовательность. Представление себя на собеседовании работодателю должно быть последовательным и взвешенным.
  • Уважительное отношение. Ни в коем случае нельзя говорить интервьюеру о том, чтобы он посмотрел в резюме и прочитал в нём всю необходимую информацию.
  • Правда. Следует рассказывать исключительно правдивую информацию про себя. Самопрезентация на собеседовании допускает лишь небольшое её приукрашивание при необходимости, но не откровенное предоставление неправдивых сведений.
  • Краткость. Пересказывать полную автобиографию при самопрезентации не стоит — чем более кратко она будет изложена, тем больше полезной для себя информации получит работодатель.
  • Актуальность. Это — главное требование для самопрезентации. Следует сообщать лишь ту информацию, за исключением общих личных данных, которая будет полезна для работодателя и сможет подчеркнуть необходимые черты кандидатуры соискателя.
  • С точки зрения последовательности повествования, в первую очередь следует назвать свои основные персональные данные — фамилию, имя и отчество, возраст, социальный статус и семейное положение (их сообщать не обязательно). После этого следует сообщить сведения об образовании и достижениях в этой сфере. Далее нужно рассказать о предыдущих местах работы, а при их отсутствии — сразу перейти к конкретным реализованным проектам и идеям. После этого следует упомянуть о целях в компании работодателя и обозначить мотивацию своего трудоустройства, а также сообщить о том, какие именно достоинства имеет кандидат, которые помогли бы ему в рабочей деятельности. В конце самопрезентации можно упомянуть о хобби и увлечениях.

    Вкратце можно упомянуть во время самопрезентации и о недостатках, но крайне аккуратно и с указанием того, как именно они могут быть нивелированы и каким образом они могут стать достоинствами соискателя.

    Примеры самопрезентации на собеседовании

    Проще всего понять как презентовать себя на собеседовании, можно по нескольким простым примерам.

    Пример самопрезентации на собеседовании на должность главного бухгалтера:

    Семенова Арина Петровна, 47 лет, не замужем, детей не имею. Закончила Московский Государственный Университет в 1996 году с красным дипломом по направлению «Бухгалтерский учет», за время учебы неоднократно получала награды и грамоты. Также, регулярно прохожу самостоятельно курсы по перспективным направлениям бухгалтерского учета и имею сертификаты об их успешном завершении.  Опыт работы в сфере бухучета — непрерывные 22 года стажа. Занимала должность главного бухгалтера в ООО «Вектор» в течение шести лет на последнем месте работы — причиной увольнения стала смена руководства предприятия.

    В вашей компании меня заинтересовала внимательность к сотрудникам, хороший социальный пакет и перспективы развития даже в управляющей сфере. Кроме этого, я полностью разделяю её идеалы, и сама регулярно приобретаю продукцию компании, зная о ней всё, что только может интересовать потребителя. Я считаю, что я отлично подхожу для данной должности — за все время моей работы у меня не было ни одного дисциплинарного взыскания, я регулярно получала премии от работодателей и всегда своевременно подавала отчетность. Также, в ООО «Вектор» благодаря мне была внедрена новая система ведения бухгалтерского учета, разработанная в кооперации с отделом программного обеспечению, которая используется там и по сей день. В свободное время занимаюсь спортом и являюсь КМС по лыжному плаванию.

    Как презентовать себя на собеседовании — пример для соискателя без опыта:

    Я — Степанов Андрей, 19 лет, живу в Омске. Закончил горнопромышленный техникум и ищу себе работу, в которой ценятся молодые специалисты и есть дефицит новых работников. Практического опыта работы не имею, однако проходил и закончил с отличием производственную практику на шахте «Бурёнка», куда не смог трудоустроиться по причине отсутствия вакантных мест. По вашей шахте писал курсовую работу и знаю все её особенности — начиная от истории и заканчивая объемами выработки и перспективными направлениями модернизации. Я ответственный, исполнительный, непьющий и внимательный, поэтому считаю, что идеально подойду для должности проходчика. В свободное время увлекаюсь спелеологией и имею базовую спасательную подготовку, но надеюсь, что эти знания в работе мне никак не пригодятся.

    Источник: delatdelo.com

    ideiforbiz.ru

    Рассказ о себе на собеседовании: пример :: BusinessMan.ru

    Когда подходящая вакансия, наконец, найдена, и назначена встреча с потенциальным работодателем, у соискателя возникает ряд вопросов – каким образом подготовиться к этой встрече? Как рассказать о себе? Какие факты будут полезными на интервью, а от упоминания чего лучше воздержаться?

    Умение презентовать себя

    Чтобы рассказ о себе на собеседовании произвел должное впечатление, кандидат должен обладать хорошо развитыми навыками самопрезентации. Презентацией называется умение представить свои способности и таланты (или же определенный продукт, компанию) с той целью, чтобы добиться от своего собеседника нужного решения. Необходимо иметь в виду, что самопрезентация – это не просто показ себя. Данное действо производится с целью оказания воздействия на аудиторию. Необходимо помнить, что ответственность за успешность презентации всегда лежит на самом выступающем, и практически никогда на присутствующей аудитории. Максимум, что обязана сделать аудитория – это слушать презентатора.

    Чтобы рассказ о себе на собеседовании имел успех, кандидат должен уметь вызвать три реакции:

    • внимание;
    • интерес;
    • решение в свою пользу.

    Немало презентаторов умеют вызвать только первые две из перечисленных реакций, в то время как залогом успеха является принятое собеседником решение. Интерес можно вызвать яркой внешностью, нестандартным поведением, занимательными фактами. Но что касается принятия решения, то здесь желательно воздействовать на аудиторию с помощью убеждения. Оно осуществляется с помощью применения содержательных приемов, экспертной информации, а также приведения рациональных аргументов. Поэтому тому, кто хотел бы получить желанную должность, необходимо суметь убедить работодателя в том, что именно он является подходящим кандидатом на ту или иную должность.

    Лаконичность – залог успеха

    Краткий рассказ о себе на собеседовании нередко является лучшим подходом. Все что нужно работодателю – составить впечатление о кандидате. Длинные повествования здесь ни к чему. Ответ должен занимать от силы пару-тройку минут. В это время можно привести несколько интересных фактов, которые позволят охарактеризовать соискателя как настоящего профессионала и ответственного человека.

    Как говорить: советы

    Также полезно принять на вооружение несколько практических рекомендаций:

    • Сидя на стуле, лучше принять удобную позу, однако не разваливаться. Важно держать прямую осанку.
    • Рассказ о себе должен быть коротким и внятным.
    • В речи лучше избегать деепричастных оборотов. Ведь так устная речь будет казаться более «тяжелой».
    • Также следует воздерживаться от сленга (например, таких слов, как стопудово, классно).
    • Озвучивать стоит только те сведения, которые покажут кандидата в самом выгодном свете.
    • Следует включить в рассказ о себе ту информацию, которая будет соответствовать требованиям к кандидату.
    • Лучше избегать как излишней скромности, так и хвастовства, и саморекламы.
    • Не нужно врать и приписывать себе те заслуги, которых в действительности нет.

    В процессе собеседования лучше не пересказывать тех фактов, которые указаны в резюме. Кандидату желательно подобрать заранее несколько оригинальных фраз, которые позволят охарактеризовать его положительно. Во время общения с работодателем необходимо продемонстрировать не только голые факты, но и свой склад ума, умение уверенно общаться, держать себя.

    Почему нужно воздерживаться от хвастовства?

    Немало менеджеров по подбору персонала предупреждают соискателей – лишнее хвастовство действительно не всегда уместно. Например, одна из кандидаток претендовала на должность менеджера по региональным продажам игрушек. Она заявляла о себе так: «Лучшего менеджера, чем я, не отыскать во всем СНГ». У работодателя возник закономерный вопрос: если эта девушка является самым лучшим специалистом во всем СНГ, то почему она уже в течение двух лет не может найти себе высокооплачиваемой работы? Вывод здесь достаточно прост: кандидат не может адекватно оценить своих способностей. Поэтому вряд ли его можно нанять на эту должность.

    Лиха беда – начало

    У многих соискателей возникает резонный вопрос о том, как начать рассказ о себе на собеседовании? Первое, что необходимо сделать – это, конечно, представиться. Начало собеседования – это всегда дань вежливости: улыбка, рукопожатие, несколько дежурных фраз. После того как кандидат представился, можно рассказать об образовании, семейном статусе, а также опыте работы. Далее можно указать, почему возникло желание работать именно в данной компании.

    Как убедить работодателя?

    В пользу соискателя будет свидетельствовать четкая, ясная речь, отсутствие повторов, короткие и емкие предложения. Полезно также привести цифры, факты. Против кандидата может сыграть слишком долгое повествование и негативные отзывы о работодателях.

    Однако необходимо учитывать, что подобный подход будет эффективным не во всех случаях. Например, если соискателю предстоит творческая работа или же он пытается устроиться в молодежный трудовой коллектив, то здесь рассказ о себе на собеседовании должен содержать больше гибкости и креативности. Для представителей творческих профессий немаловажным элементом является портфолио работ. Без него рассказ о себе не сможет дать работодателю полноценного представления о кандидате.

    Рассказ о личностных и профессиональных качествах

    С чего начинается каждое собеседование? Как правило, первая фраза, которую слышит потенциальный сотрудник фирмы на собеседовании, – «расскажите о себе». Пример рассказа поможет подготовиться к собеседованию и убедить работодателя остановить свой выбор именно на соискателе. При подготовке необходимо учитывать, что работодателю кандидат в большей степени интересен как специалист, а не как личность. Поэтому упор следует сделать именно на профессиональные качества, опыт работы.

    Такие же качества личности, как уверенность в себе, ответственность, порядочность и пунктуальность помогут принять решение в вашу пользу. Они также являются необходимыми, однако при отсутствии опыта работы только за их счет вряд ли выйдет устроиться на желанную должность. Работодатель должен понять, что кандидат сумеет справиться с работой, умеет применять на практике свои умения и навыки – именно с этой целью он произносит в адрес соискателя одну из ключевых фраз на собеседовании – «расскажите о себе». Примеры рассказов будут рассмотрены ниже.

    Рассказ о себе учителя истории и обществознания

    Рассмотрим в качестве примера рассказ школьного преподавателя.

    — Меня зовут (необходимо представиться). Общий непрерывный стаж в должности преподавателя – (указать количество проработанных лет). Последнее место работы – (указать учреждение, например, ГОУ СОШ №…). Исполнял обязанности учителя истории и обществознания, а также осуществлял классное руководство. Также в обязанности входило ведение дополнительных курсов по обществознанию. Обладаю высшей квалификационной категорией. Средние баллы по ЕГЭ и ОГЭ поддерживались на высоком уровне. Доброжелателен и внимателен ко всем окружающим.

    Рассказ о себе на собеседовании: пример менеджера

    Для того чтобы презентовать себя должным образом, соискателю необходимо продемонстрировать работодателю преимущество своей кандидатуры. В ходе собеседования работодатель должен понять, обладает ли кандидат уверенностью в себе, может ли он взаимодействовать с другими коллегами по рабочим и личным вопросам, каким опытом работы он обладает. Рассмотрим пример рассказа о себе менеджера по продажам дверей.

    — Мой суммарный опыт в области продаж дверей и фурнитуры составляет более 7 лет. Я начинал с помощника отдела, а через полгода мне было предложено перейти на должность менеджера. В мои обязанности входило консультирования клиентов по вопросу приобретения дверей, расчет стоимости межкомнатной двери с комплектующими, работа со строительными организациями, оформление обмеров, взаимодействие со смежными подразделениями (дизайнерским отделом, складом, доставкой, монтажом). Также в число моих обязанностей входило разрешение рекламационных вопросов, контроль отгрузки товара и качества монтажа, составление коммерческих предложений.

    Рассказ о себе дизайнера

    Рассмотрим рассказ о себе на собеседовании дизайнера.

    — Обладаю пятилетним опытом работы в сфере дизайна. В мои обязанности входило изготовление макетов для листовок, буклетов, календарей. Также одной из важнейших обязанностей была разработка выставочных стендов, рекламных плакатов, фирменных стилей для корпорации. Готов(-а) к работе, обладаю всеми необходимыми профессиональными навыками. Ответственен, организован, легко обучаем.

    Собеседование на английском языке

    Иногда требуется подготовить для собеседования рассказ о себе на английском. Для тех соискателей, которые не обладают хорошим знанием языка, это будет достаточно сложная задача. Однако кандидаты, которые подкованы в английском, справятся с ней «на ура».

    Рассмотрим пример рассказа о себе на английском.

    «Hi, my name is (FN). I`ve been working for the past ten years as a sales manager. During that time I`ve been trained and certified on a number of different sales techniques and strategies. One of my real strengths is my attention to details. I rally pride myself for meeting deadlines. If I commit myself to finish the project for a certain deadline, I make sure that things are got down, and on time. I am looking for a company that values customers, where I will be able to join a strong team and have a positive impact on customer retention. I`d really describe myself as a person who is ready to go an extra mile to satisfy customers». / «Добрый день, меня зовут (ФИ). Последние десять лет я работал в должности менеджера по продажам. На протяжении этого времени я прошел немало дополнительных курсов, и теперь обладаю несколькими сертификатами, подтверждающими мои знания техник и стратегий продаж. Одна из моих наиболее сильных сторон – это внимание к деталям. Я имею основания гордиться собой, так как всегда выполняю работу в срок. Если я берусь за какой-либо проект, который необходимо завершить к определенному сроку, я всегда делаю ее вовремя. Мне хотелось бы работать в компании, которая разделяет ценности клиентов, где я мог бы присоединиться к сильной команде. Я действительно могу описать себя как человека, готового пройти лишнюю милю ради того, чтобы покупатель был доволен».

    Подготовка к интервью на иностранном

    Требуется немало подготовки, если одним из требований работодателя является английский язык. Рассказы о собеседовании соискателей, однако, показывают, что такой формат собеседования будет прост для тех кандидатов, которые обладают знанием иностранного языка на уровне Upper-Intermediate и выше. Хорошо отработав фразы на английском, на собеседовании можно будет не уделять им внимания, вести себя более расслабленно и спокойно. Пример рассказа о себе на английском на собеседовании поможет пройти интервью с достоинством. Конечно, бывает и так, что работодатель задает каверзные вопросы, к которым кандидат не подготовлен заранее. В такой ситуации самое главное – не теряться, сохранять спокойствие. В собранном состоянии гораздо проще подобрать нужную фразу даже на английском.

    Чего следует избегать?

    Один из способов хорошо подготовиться к рассказу о себе на собеседовании – образец других соискателей. Выбрав подходящие фразы из рассказов в данной статье, можно хорошо подготовиться к интервью. Но помимо умения презентовать свои достоинства и тем самым доказать, что именно вы являетесь идеальным кандидатом на ту или иную должность, необходимо также остерегаться ненужных фраз, которые могут испортить впечатление.

    Самые распространенные из них таковы:

    • Негативные отзывы о предыдущем месте работы. Ведь тогда потенциальный работодатель может подумать, что и о нем будут оставлены такие же отзывы.
    • Чересчур подробное описание своей личной жизни. Ведь «о природе и погоде» поговорить можно будет и с коллегами в обеденный перерыв. А пока главной целью является получение работы.
    • Сомнение в своей квалификации и профессионально важных качествах. Если кандидат сам сомневается в себе, то и будущий работодатель вряд ли сможет его оценить по достоинству.

    Доброжелательность, уверенность в себе и деловое поведение – это залог успеха на собеседовании. Придерживаясь правил успешного рассказа о себе на интервью, можно убедить работодателя в своей ценности и получить желаемую работу.

    businessman.ru

    Презентация себя на собеседовании: пример правильного подхода

     

    Доброго дня, дорогой друг!

    Когда речь заходит о самопрезентации, большинство соискателей обычно подразумевает рассказ о себе, своей квалификации,  успехах, личных качествах. Все это верно, но только отчасти. Итак, презентация себя на собеседовании пример правильного подхода к этому вопросу. 

    В чем разница?

    Разница между рассказом о себе и самопрезентацией в следующем:

    Самопрезентация — это самопродвижение. Открытая демонстрация  своих преимуществ. Кроме рассказа о себе нам потребуются еще несколько вещей.

    Например: рекомендации, доказательства достижений. А также поведение, способствующее самопродвижению, созданию благоприятного впечатления. В том числе ответы на вопросы.

    Кроме того, нам важно, чтобы нас не только слушали, но и услышали. Услышали и предприняли соответствующие действия.

    То есть самопрезентация в мое понимании это:

    представление себя + поведение + доказательства (компетентности)

    Давайте обсудим оптимальный набор инструментов для самопрезентации.

    1.Формирование первичного восприятия

    На сообеседовании главный вопрос уже не “кто он?», а «какой он?».  Обычно люди подсознательно “считывают” человека уже в первые секунды общения.

    Первое впечатление вольно или невольно окажет влияние на всю последующую беседу.

    Как правильно налаживать контакт, мы с вами обсуждали в этой статье. Все повторять не стоит я думаю, но один момент отмечу:

    Использование имени собеседника. Еще лучше имени и отчества. Рекомендую делать это часто. Не в каждом предложении, но через раз.

    Имя — условный рефлекс. С одной стороны поддерживает внимание, с другой — большинство людей воспринимают обращение по имени как знак уважения.

    Еще один инструмент аттракции (создания первичного восприятия)  — язык тела. Важен имидж, соответствующий позиции,  должности.

    К примеру, должности руководителя как нельзя лучше будет соответствовать  “хозяйский” имидж.

    Ваши “повадки”:  рукопожатие,  как вы заходите, садитесь, жесты.  Опытный партнер по разговору сразу определит вас: “руководитель”, “нахальный”, ”деловой”, “робкий” , “вояка” и так далее.

    2.Рассказ о себе

    Хороший рассказ о себе — только полдела.

    Проблема в том, что из того, что вы говорите, — собеседник слышит в лучшем случае половину. А услышит и того меньше.

    Слушают первые секунд тридцать. Затем внимание улетучивается. Да и вообще люди предпочитают слушать исключительно себя.

     

    Вывод? Собеседника важно держать в тонусе, перемежая свой рассказ вопросами. Что-то вроде пинг-понга. Собеседник должен время от времени “отбивать мяч».

    О том, как правильно преподнести рассказ о себе, мы обсуждали здесь  

    Так создается режим диалога. Только в диалоге можно найти точки соприкосновения, которые станут основой для договоренности.

    3.Ответы на вопросы

    Первое: Не следует гадать, какие будут вопросы. Вероятность угадать ничтожно мала. Что важно сделать, — так это подготовить ответы на стандартные вопросы.

    Второе: Важно не бояться вопросов. Собеседование это не экзамен. На большинство вопросов нет правильных или неправильных ответов. Вопрос это и вызов но и возможность. Возможность произвести благоприятное впечатление.

    Итак, рекомендую:

    1. Подготовить ответы на  вопросы, которые встречаются чаще других
    2. Понять, что означает давать правильные ответы на вопросы. Эту проблему мы обсуждали здесь

    4.Манера общения

    Общение имеет несколько сторон проявления, а именно:

    1. Создание начального восприятия
    2. Обмен информацией
    3. Интерактивность

    Ключевым фактором успешного собеседования является интерактивность. Под интерактивностью следует понимать взаимодействие.  Совместная работа, совместное обсуждение. Применительно к собеседованию, — диалог.

    Основные принципы интерактивного общения:

    • Задавайте вопросы. И не по условиям работы, а о ее содержании, целях должности, задачах.
    • Внимательно слушайте, не перебивая. Применяйте технику кивка. Демонстрируйте важность персоны вашего собеседника.
    • Демонстрируйте эмоциональную зрелость в случае жестких или странных вопросов.
    • Придерживайтесь позитивно окрашенных формулировок. Не говорите плохо ни о ком и ни о чем

    Подробнее мы обсуждали тему общения в этой статье.

    5.Подлинность

    Важно, чтобы совпадало “что” с “как”. Что говорю и как говорю. Интонация, само содержание, а также выражение лица должны соответствовать друг другу. Несоответствия в этих вещах сразу чувствуются и замечаются.

    Интонация, глаза, выражение лица — все это такое же послание, и имеет не меньшее, а скорее даже большее значение, чем содержание ваших слов.

    Не советую увлекаться различными трюками.  Если вы не профессионал в этих делах, — просто все испортите. Все это “отзеркаливание” видно за версту.

    Лучший трюк — естественное поведение. То есть отсутствие всяких трюков. Если вы воспитанный человек, достаточно быть самим собой.

    Золотая середина

    Когда я общался с руководителями после собеседования, обратил внимание, что многие обращают внимание на то, что по их мнению, — “слишком”. “Слишком много вопросов, такой все мозги вынесет потом”, “Ничего не спросил совсем. Как будто ему все до лампочки”. “Слишком нахальный”, “Какой-то боязливый”.

    Отсюда  правила золотой середины.

    • Не говорите очень громко, это раздражает.
    • Не говорите через чур много. Соотношение оптимально 50 на 50 между собеседниками.
    • Не стоит “в лоб” говорить о проблемах партнера и давать преждевременные советы. Начинаем это обсуждать, когда он сам  заговорил о своих задачах и проблемах.
    • Не надо панибратства. Павел сразу на Паша понравится не многим. Держите разумную дистанцию.

    Кто-то скажет: Ну вот, получится — ”не рыба, не мясо”. Это хороший вопрос. И все же по опыту скажу так: попытки намеренно выделиться в исполнении соискателей обычно выглядят неуклюже. Просто не надо ничего лишнего.

    Благодарю за интерес к статье.

    Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

    1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
    2. Напишите комментарий (внизу страницы)
    3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

    Удачного вам дня!

     

    Этой статьей стоит поделиться

    narazvilkah.ru

    Что рассказать о себе на собеседовании


    Рассказ о себе во время собеседования при приеме на работу не простое дело. Отвечая на вопросы работодателя, не следует повествовать об истории своей жизни. Его интересует полезная профессиональная информация.

    Нужно рассказать о себе ту информацию, которую желает услышать работодатель, поэтому нужно заранее подготовиться к рассказу, заготовить речь, проанализировать потребности работодателя.

    Очень важно в рассказе о себе сообщить о предыдущих успехах в сфере деятельности. Кроме этого, можно на собеседовании отметить достижения в образовании. Также значение имеют карьерные цели. Работодателя заинтересует, чем вас привлекла данная компания.

    Важно не только говорить правильные слова, но и вести себя соответствующим образом. Как себя вести на собеседовании так, чтобы взяли на работу, предлагаем прочитать здесь.

    В данной статье разберем, что рассказать о себе на собеседовании, примеры рассказа можно увидеть ниже.

    Также советуем прочитать интересную статью — 7 главных вопросов, которые задает работодатель на собеседовании, с примерами ответов.

    Вопросы на собеседовании может задавать не только работодатель, но и кандидат — о чем спросить работодателя?

    Опытный рекрутер раскрывает секреты — как составить правильный и оригинальный рассказ о себе, чтобы заинтересовать работодателя на собеседовании:

    Что говорить на собеседовании о себе?

    Свой рассказ о себе нужно разбить, так, чтобы каждая категория занимала не более 30 секунд. Таким образом, представление себя будет укладываться в 2,5 минуты.

    Начинать рассказ необходимо с представления.

    Присмотритесь, какой стиль общения принят в компании. Если неофициальный, то достаточно назвать имя и фамилию. Устраиваясь в государственное учреждение, добавьте отчество. Очень коротко расскажите о биографических данных, а именно возраст, город проживания и семейное положение.

    Рассказывая о своих предыдущих достижениях в специальности, рекомендуется уделить особое внимание успехам, касающимся должности, которую вы хотите получить. Нужно отметить свою практическую деятельность. Перед собеседованием можно подготовить свою речь и прорепетировать, лучше перед зеркалом, обращая внимание не только на речь, но и на мимику, жесты.

    Обратите внимание — при разговоре не следует пересказывать пункты из своего резюме. Это большая ошибка многих соискателей. Работодатель может сам прочитать то, что написано на бумаге.

    Перечислите личностные характеристики таким образом, чтобы связать их с будущей работой. Если необходимо отличиться от других претендентов, можно рассказать о своих увлечениях. При этом выберите те, которые связаны или помогут в работе. Всегда уместно занятие спортом, к примеру.

    Работодатель должен узнать о том, как ваши способности могут повлиять на развитие компании.

    Необходимо отметить свои самые удачные проекты, в которых вы получили опыт. Не рекомендуется перечислять места, в которых вы обучались.

    Отправляясь на собеседовании, подготовьте несколько предложений о том, какими умениями вы обладаете, и как они скажутся на исполнении обязанностей. Повествуя о своих умениях нельзя врать и приукрашивать, лучше просто красочно их описать. Работодатель с легкостью проверит всю предоставленную информацию.

    Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, не забудьте упомянуть о целях, связанных с карьерным ростом и опытом, которые поможет достичь работа в компании.

    Не следует говорить о вопросах, показывающих вашу некомпетентность, и говорить о личных жизненных целях. Кандидат с размытыми карьерными целями, не внушает уверенности в компетенции. Цели нужно сформулировать заранее.

    Отличной категорией вашей презентации станет легкий намек о том, что вам симпатична атмосфера организации, и что вы видите себя здесь в будущем. При этом не рекомендуется говорить, как вам нравятся люди, и что вам просто необходима работа.

    Как себя вести во время рассказа о себе

    Полезные советы:

    • Начиная разговор, примите удобную позу, но не разваливайтесь на стуле.
    • Повествуя, смотрите на собеседника и улыбайтесь.
    • Разговор должен охватывать те категории, которые интересуют работодателя.
    • Перечисляя свои достоинства, избегайте чрезмерной скромности и явного рекламирования себя.

    Что нельзя делать:

    • говорить плохо о предыдущем работодателе;
    • долго говорить на отвлеченные темы — о погоде, политике;
    • сомневаться в своих способностях и умениях.
    Примеры рассказа о себе на собеседовании при приеме работы:


    Рассказ может выглядеть так — пример первый:

    «Меня зовут Екатерина Иванова. Мне 25 лет. Проживаю в Санкт-Петербурге. Не замужем. В 2012 году закончила экономический факультет Государственного университета. Обучения и опыт работы в данной сфере убедил меня в том, что я не зря выбрала данную специальность. Хочу работать маркетологом в вашей компании, так как вакансия предоставляет не только аналитику, но и продвижение продукции. Для меня имеет большое значение применение английского языка.

    Я считаю, что хорошо подготавливаю акции, приводящие к привлечению покупателей, так как я креативна и коммуникабельна. Мне нравится ставить перед собой профессиональные цели и достигать их!»

    Второй пример рассказа о себе:

    Третий пример:

    Еще три примера правильного рассказа о себе.

    Видео, которое поможет составить правильный рассказ о себе


    Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

    Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

    +7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    +8 (800) 500-27-29 доб.849 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

    Это быстро и бесплатно!

    rabotniks.ru

    ❶ Как презентовать себя на работе 🚩 Отношения в коллективе

    Автор КакПросто!

    Даже если вам не придется часто общаться с клиентами, на собеседовании и в дальнейшем на работе наверняка потребуются навыки самопрезентации. К сожалению, они могут быть совсем не развиты даже у прекрасных специалистов, что нередко служит причиной отказа в приеме на работу.

    Статьи по теме:

    Инструкция

    Где бы вы ни работали, вас будет окружать коллектив. Чтобы заявить в нем о себе, потребуется не только доказать, что вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, но и продемонстрировать умение держать себя в коллективе. Оно отсутствует у не очень уверенных в себе, застенчивых людей. Если это ваш случай, первым шагом к умению презентовать себя будет преодоление неуверенности и застенчивости.

    Если вы попытаетесь «ускорить события» и начнете играть роль «своего парня», которая вам не подходит, ситуация может только усугубиться. Попробуйте воспринимать новое окружение не как источник напряжения, а как вполне дружелюбное место. Подумайте, что вам нравится на новом месте работы. Попытайтесь завязать дружеские отношения с сотрудниками, которые ведут себя наиболее открыто и доброжелательно по отношению к вам. Имея приятелей, быть открытым легче. Не относитесь слишком серьезно к первым неудачам. Они бывают у всех, и это вовсе не показатель, что вы плохой работник. Старайтесь вести себя максимально естественно и держать под контролем тревогу, ведь часто она совершенно лишняя.

    Если в компании есть традиция, согласно которой новый работник должен выступить, рассказав о себе, такой рассказ лучше всего подготовить. Так вы будете меньше волноваться и сможете произвести хорошее впечатление. Некоторым может показаться, что им нечего рассказать о себе. Это не так: даже если вы только что закончили вуз и почти не имеете опыта работы, всегда можете рассказать о том, где учились и что изучали, на каких побывали практиках или стажировках. Перечислите дополнительные знания, ведь многое может высоко цениться.

    Сотрудникам будет интересно узнать о вас что-то личное, ведь общение в офисе не ограничивается работой. Если есть интересные хобби (скалолазание, флористика и т.д.), не стесняйтесь рассказать и о них. Но заходить слишком далеко не нужно, иначе не заметите, как рассказ превратится в лекцию о правильном выборе снаряжения или о сочетании цветов.

    Видео по теме

    Совет полезен?

    Распечатать

    Как презентовать себя на работе

    Статьи по теме:

    Не получили ответ на свой вопрос?
    Спросите нашего эксперта:

    www.kakprosto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *