Как планировать свою жизнь, когда непонятно, что будет завтра
Пандемия, кризис, и прочая, и прочая окончательно убили традиционную пятилетнюю систему планирования — даже на собеседованиях спрашивать, где вы видите себя через пять лет, стало зазорно, потому что ни у кого нет ответа на этот вопрос. Поэтому пересказываем текст Harvard Business Review о микропланировании — практике, которая основана на естественных природных процессах. Микропланирование позволяет бороться со стрессом, не внушая поддельной уверенности будто мы знаем, каким будет следующий месяц или год.
Основная цель не может подразумевать один-единственный путь достижения: должен быть выбор способов и инструментов, иначе это плохая цель.
Цель — это основной элемент микропланирования, который, в идеале, не должен меняться с течением времени. А вот пути её достижения могут меняться в зависимости от контекста, вашего выбора и многих других параметров, поэтому важно с умом подойти к формулировке.
Например, наша цель — поддерживать сообщество региональных предпринимателей. Мы можем продолжить рассказывать о них и выпускать курсы, а можем выбрать другой путь, например, организовывать встречи и мероприятия для бизнеса, или помогать какими-то другими вещами. Но всё это будут разные пути достижения одной и той же цели.
Тем, кто не может сходу сформулировать подобную цель, авторы статьи советуют оценить свой предыдущий опыт. Например, если речь идёт про профессиональную цель, надо понять, что объединяло все ваши прошлые должности и места работы — это и будет подходящей целью.
План на год основывается на областях потенциального роста, но лучше ограничить их количество, не пытаясь охватить всё сразу.
Чтобы сформировать годовой план в рамках рассматриваемой концепции, нужно проанализировать свой опыт и собрать всю возможную информацию, которой вы располагаете (например, если экономисты считают, что мир не выйдет из кризиса, — планировать удвоение капитала довольно странно). На основании этого анализа необходимо выделить несколько областей, развиваясь в которых, вы будете двигаться к выполнению установленной цели.
Авторы Harvard Business Review рекомендуют ограничить количество таких сфер двумя или тремя: пытаясь охватить все потенциальные точки роста сразу, вы не только рассеете усилия, но и рискуете быть разочарованными по истечению года, потому что выполнили не всё, что планировали.
Ваш годовой план может включать в себя поиск работы или возможностей для роста в текущей карьере, выполнение и превышение ваших KPI, создание основы для открытия собственного бизнеса или что-то ещё, что имеет смысл в тот момент, в котором вы находитесь.
Квартальное планирование подразумевает анализ предыдущего квартала и выявление мест, над которыми стоит поработать в следующем.
Микропланирование — на то и микро, чтобы помимо глобальных ставить и краткосрочные цели, например, на квартал. Методика предполагает, что для этого нужно проанализировать предыдущий период и понять, что в нём удалось, а что нет. Например, если в предыдущем квартале вы предложили команде идею, но она была отвергнута, а теперь вы понимаете, что просто не смогли её правильно подать, — в следующем квартале над этим нужно поработать. Так, можно поставить перед собой цель предлагать команде одну идею в месяц и отстаивать её, или, например, прочесть две книги на тему ведения переговоров, чтобы прокачать этот скилл.
Таких целей может быть больше, чем годовых, но эксперты снова советуют не брать на себя слишком много — пяти квартальных целей будет достаточно.
Квартальные цели нужно корректировать, и каждый месяц добавлять к ним новые, менее глобальные. Для этого цели лучше всего разбить на проекты, а проекты — на этапы.
Если в рамках квартала необходимо ставить цели на следующий квартал, то планы на текущий в этой концепции корректируются каждый месяц. При этом в течение месяца важно делать шаги к осуществлению своей более глобальной цели — для этого их лучше всего дробить на проекты, каждый из которых состоит из четырёх этапов: подготовка, осуществление, завершение и интеграция, отдых и размышления.
Например, если вы планируете начать путь к своей глобальной цели с поиска работы, то это и будет первым проектом в рамках её достижения. Его нужно поделить на этапы: подготовка в данном случае — это составление резюме и поиск вакансий, потом нужно сделать ваши усилия «видимыми», то есть осуществить их — это отклики на вакансии и собеседования. Когда вы получите подходящий оффер и пройдёте период адаптации к новой работе, это и будет завершением проекта. После этого возьмите перерыв перед установкой следующего проекта и проанализируйте то, насколько успешно вы справились с только что закончившимся — это этап отдыха перед новым циклом.
Недельное планирование включает в себя не только рабочие задачи: в рамках него нужно обратить внимание и на качество жизни.
Если глобальные цели расставлены на год, квартал и месяц и их остаётся только корректировать в зависимости от обстоятельств (условный поиск работы зависит не только от ваших усилий, но и от ситуации на рынке труда), то недельное планирование лучше посвятить рутине.
Методика микропланирования подразумевает, что в начале каждой недели нужно составлять список дел на ближайшие семь дней. Подразумевается, что он заменит ежедневное планирование, которое обычно выглядит как гигантский to-do лист и вгоняет в ужас. Еженедельный план позволяет быть более гибким и представлять, что ждёт вас завтра.
При этом очень важно включать в этот план не только рабочие задачи и промежуточные этапы их решения, но и цели вроде здорового питания, необходимого количества сна или движения, прогулок и просто приятных встреч — всё, что непосредственно влияет на качество вашей жизни.
Избавляя от ежедневных списков задач, микропланирование, тем не менее, включает ежедневный мониторинг — в идеале, что-то вроде дневника.
Ежедневные to-do листы больше не актуальны, но это не значит, что каждый день делать ничего не нужно: нужно следить за своим состоянием и фиксировать это в чём-то вроде дневника. Под состоянием подразумевается физическое, психологическое и эмоциональное (и любые другие, какие только у вас есть).
Предполагается, что пять минут в конце каждого дня надо потратить на то, чтобы записать, что вы делали в течение дня, чем довольны, а чем не очень. Иногда эти записи нужно анализировать — это поможет скорректировать цель и способ её реализации, отказаться от, возможно, излишнего достигаторства в пользу собственного спокойствия и адекватной эффективности.
Как планировать свое время, чтобы мечты становились реальностью? — Личный опыт на vc.ru
Когда из-за огромного количества задач нарушается баланс между сферами жизни, и на горизонте появляется стресс, важно вовремя вернуть все на рельсы. Как владелец бизнеса, я на собственном опыте знаю, что такое бесконечный поток писем и каждую минуту разрывающиеся мессенджеры.
4812 просмотров
Сейчас у меня в балансе абсолютно все сферы жизни: здоровье, семья, бизнес, финансы, личностный рост, отдых и путешествия, хобби, друзья и окружение. Я нахожусь в гармонии с собой и миром. Фишка в том, что планирую я не только бизнесовые дела, а прописываю все цели и задачи по каждой сфере жизни.
Например, раз в полгода мы с мужем проводим семейное планирование и строим планы на будущее. Раз в месяц я прописываю финансовые цели и к каждой цели пишу конкретные задачи для ее достижения. Выделяю определенное время на встречи с друзьями и походы к врачам, пишу личные хотелки и преобразовываю их в задачи.
В этой статье расскажу про то, как начать планировать жизнь и не слиться в первый день, как правильно планировать “текучку”, и как планирование помогает соблюдать баланс в жизни. Поехали!
С чего начать планирование?
У каждого человека есть свои единицы внимания, которые направлены на все, что его окружает: ежедневные задачи, предстоящие события, любое общение, люди и т.д. Будь то забрать ребенка из сада или сходить на тренировку — это все новые “лучики” внимания. Но чем больше у вас захвачено единиц внимания, тем больше вы начинаете выгорать, депрессировать и злиться.
Внимание можно разгрузить, если выполнить всего 5 простых шагов.
Шаг 1.
Выпишите все свои дела и задачи.
Даже самые мелкие и незначительные дела хранятся в нашей голове и забирают внимание: купить новый крем, почистить память телефона, ответить на непрочитанное сообщение. Постарайтесь вспомнить все свои незавершенные дела и выписать их.
Шаг 2.
Расставьте приоритеты.
Напротив каждой задачи напишите приоритетность.
1 — не важно
2 — важно
3 — очень важно
Шаг 3.
Все задачи с цифрой 1 вычеркните!
У вас в голове висела эта задача и не давала вам покоя, сейчас вы определили, что это не важно в данный период времени.
Шаг 4.
Определите сроки выполнения.
Рядом с каждой задачей напишите срок, до которого необходимо ее выполнить.
Например, оплатить счетчики — до конца ноября 2022 г.
Шаг 5.
Выполняйте в порядке приоритетов.
Сначала закройте все очень важные задачи, у которых горят сроки. Затем закрывайте в своем темпе остальные задачи. Самое главное — это довести до конца каждую задачу, иначе внимание так и будет направлено на ваши незаконченные дела. Вычеркивайте каждую выполненную задачу из списка, чтобы освободить свои «лучики».
Эти простые, а для кого-то банальные правила помогают реализовывать свои планы гораздо быстрее, чем когда список задач висит у вас в голове.
Как планировать “текучку”.
Чтобы не доводить себя до стресса шквалом незаконченных дел, надо на постоянной основе правильно планировать свое время. Но у большинства людей возникает такая ситуация: планы с дедлайнами прописаны, но за день прилетает куча незапланированных дел, которые решать надо здесь и сейчас. И в итоге — весь план на смарку.
Проблема в том, что писать мы начинаем свой идеальный план, забывая про текучку: зайти в магазин после работы, проверить почту, подписать документы и т.д. Также забываем выделять время на дорогу, форс-мажоры или другие внеплановые обстоятельства.
Например, если запланирована встреча, вы выделяете на неё ровно час, но время на дорогу не учитываете. Или в день вы отвечаете на 100 сообщений, но это общение в план не входит.
При планировании дня и недели важно учитывать вообще все!
И в первую очередь, рекомендую составлять планы не только на день, но и на неделю, с учетом всех сфер жизни. В плане на неделю важно разделить задачи на: текущие, постоянные и дополнительные.
Постоянные задачи — это задачи, которые вы выполняете изо дня в день, из недели в неделю: выпить витамины, отвезти ребенка в школу, ответить на электронные письма и т.п.
Текущие задачи — это задачи, которые надо выполнить в текущий период времени: забрать посылку с почты, встретиться с клиентом/партнером, оплатить налоги и т.д.
Дополнительные задачи — это задачи, которые не требуют срочного выполнения, но их надо держать во внимании. Например: записаться на обучение, заказать в офис новое кресло, помыть машину и т.п. В зависимости от важности сроков, эти задачи могут переходить в “текущие”.
Пример выписанных задач на неделю
Далее, к каждой задаче надо прописать: желаемый результат, приоритет, время на выполнение.
Прописывая задачи не забывайте, что время в неделе ограничено. Если у вас в рабочей неделе 40 часов, а задач вы написали на 100 часов, тогда все задачи вы выполнить не успеете и в итоге расстроитесь. Наше настроение влияет на нашу эффективность!
Пример:
Теперь переносим эти задачи в ежедневный план по часам. Не забывайте учитывать приоритетность задач! Пример примерного плана на день, исходя из примера еженедельного плана (с учетом времени и приоритетности):
Бесплатный шаблон для составления еженедельных и ежедневных планов можно забрать здесь.
Как планирование помогает соблюдать баланс между всеми сферами жизни.
Секрет простой — при планировании учитывать все сферы жизни. Часто, планируя, мы зацикливаемся на чем-то одном: работа или семья. Но забываем про свои хобби, отдых, друзей, деньги, личностный рост.
Для начала выпишите все сферы жизни и по колесу баланса посмотрите, какие из них у вас западают.
Источник: Московская Академия Продаж
Далее по каждому пункту напишите свою идеальную картину, и как вы можете к ней прийти.
Например:
Здоровье.
Хочу красивое и здоровое тело. Для этого мне надо пройти чек-ап, пить витамины и заниматься спортом.
Задачи:
- Записать на чек-ап, сдать все анализы
- Купить витамины, пить каждый день
- Записаться в спорт зал и бассейн
- Ходить в спорт зал 3 раза в неделю и в бассейн 2 раза в неделю
Внесите эти задачи в свой еженедельный план и начинайте выполнять.
Тоже самое проделайте и с остальными сферами жизни.
Чтобы все успевать и поддерживать баланс, планирование должно стать вашей привычкой. Да, сначала будет сложно, зато потом вы уже не сможете пускать все на самотек. Планируйте и развивайтесь! Успехов!
3 совета по составлению плана жизни
Источник: Фото Джейсона Гудмана на Unsplash
В соавторстве с Сухманом Рехи и Чики Дэвис.
Помните, когда мы были моложе, когда нас спрашивали, кем мы хотим стать, когда вырастем? Может показаться глупым спрашивать восьмилетнего ребенка, что он надеется делать со своей жизнью. Может быть, эта светская беседа также была способом заставить нас задуматься о том, чего мы хотим от жизни. Большинство из нас уверенно ответили на этот вопрос, раскрыв свои надежды и мечты.
Однако по мере того, как мы становились старше и научились справляться с трудностями, которые подбрасывала нам жизнь, мы, возможно, упускали из виду то, кем когда-то надеялись стать и чего достичь. Так что найдите минутку и спросите себя, кем вы хотите быть. Это не обязательно должно быть то, чего вы надеетесь достичь через пять или десять лет — что вы хотите сделать на следующей неделе? В следующем месяце? В следующем году?
Планировать свою жизнь не значит планировать каждую минуту каждого дня. Напротив, планирование жизни — это процесс создания обобщенного руководства о том, какова ваша цель (цели) в жизни, чего вы надеетесь достичь в течение своей жизни и как вы стремитесь работать для достижения этих целей (Смит, 19 лет).99). Жизненные планы часто включают примерный график того, когда вы надеетесь, что ваши цели осуществятся, а также учитывают препятствия на пути. В конце концов, жизнь полна сюрпризов, и мы не можем предсказать непредвиденные события. Таким образом, жизненные планы часто находятся в стадии разработки, их следует корректировать по ходу жизни, и желательно, чтобы они были гибкими, а не жесткими планами.
Зачем вам нужен жизненный план
Даже если вам нравится плыть по течению и жить шаг за шагом, следующая информация может оказаться для вас полезной или, по крайней мере, полезной. Давайте посмотрим, почему планирование жизни может быть полезным для вас (Miller & Frisch, 2009).).
Планирование жизни позволяет контролировать ваши приоритеты. Как люди, у нас есть несколько аспектов жизни, о которых нужно подумать: семья, друзья, работа, здоровье, финансы и хобби. И все же в сутках есть только 24 часа, чтобы выполнить то, что кажется бесконечным списком дел. Создание общего жизненного плана может позволить вам составить список ваших приоритетов и ранжировать, какие из них являются наиболее важными. Конечно, с течением времени приоритеты часто меняются. Наличие гибкого и корректируемого жизненного плана позволяет нам пересмотреть наши приоритеты и сосредоточиться на тех, которые требуют большей части нашего внимания.
Планирование жизни описывает ваши мечты и цели. Жизненные планы позволяют нам излагать наши мечты и цели на бумаге, а не только в голове. Когда мы видим наши мечты и цели, перечисленные в плане жизни, они могут служить важным напоминанием о нашей цели и о том, почему мы делаем ту работу, которую делаем. Это также может позволить нам принимать решения, соответствующие нашим мечтам.
Планирование жизни служит мотивацией. Мотивация приливов и отливов. Бывают дни, когда мы просыпаемся и полны решимости выполнить недельные задачи за один день. В другие дни мы можем откладывать на несколько часов выполнение работы, на выполнение которой ушло бы пятнадцать минут. Жизненные планы могут помочь мотивировать нас в те дни, когда нам не хватает вдохновения, чтобы преследовать свои мечты и создавать жизнь, которую мы любим для себя.
Советы по составлению плана жизни
Считаете ли вы, что составление плана жизни было бы для вас полезным? Попробуйте пройти некоторые из этих шагов, чтобы составить жизненный план, или хотя бы начните думать о его составлении.
1. Размышление
Независимо от того, записываете ли вы свои ответы или обдумываете эти вопросы в уме, найдите время, чтобы подумать о своей жизни. Вот несколько вопросов для размышления:
- Откуда вы родом?
- Где ты сейчас?
- Где вы надеетесь оказаться в будущем?
- Какими аспектами своей жизни вы довольны (например, семья, социальные отношения, карьера, финансы, отдых, здоровье и т. д.)?
- В каких аспектах своей жизни вы хотели бы увидеть улучшения?
- Каковы ваши приоритеты прямо сейчас? Как вы видите их изменение в будущем?
2. Оцените свою удовлетворенность жизнью
Я дам вам список категорий вашей жизни. Возможно, вам будет полезно оценить свою удовлетворенность этими категориями по шкале от 1 до 10. Это упражнение может помочь вам понять, что работает хорошо, а что нужно улучшить в вашей жизни. Это не исчерпывающий список, и я предлагаю вам включить любые жизненные категории, которые имеют отношение к вам, когда вы выполняете это задание.
- Семья
- Карьера
- Социальные отношения (например, друзья, члены сообщества, соседи и т. д.)
- Любовь и романтика
- Психическое здоровье
- Физическое здоровье
- Финансовая безопасность
- Питание и фитнес
- Личностный рост и обучение
- Окружающая среда
- Хобби
- Отдых и развлечения
- Любовь к себе
- Вовлечение сообщества и/или гражданская активность
- Религия и/или духовность
После того, как вы закончите оценку, подумайте, можете ли вы создать ранжированный список, в котором категории являются наиболее приоритетными, а какие можно на мгновение оставить на второй план.
3. Ставьте цели
Возможно, вы посмотрели на этот список и поняли, что давно не навещали родителей, не брали отпуск в прошлом году или пропустили занятие любимым хобби. После того, как вы составили список своих главных приоритетов, вам может быть полезно создать несколько целей, которые помогут вам повысить удовлетворенность этими различными аспектами жизни.
Версию этого поста также можно найти в Институте благополучия Беркли.
Планирование жизни простыми шагами
Информационный бюллетень LinkedIn от: Sherif ElGendy Шериф ЭльГендиШериф ЭльГенди
Консультант по управлению персоналом
Опубликовано 5 июня 2022 г.
+ Подписаться
«Цель без плана — это просто желание».У всех нас есть надежды, мечты и устремления в жизни. Но многие ли из нас на самом деле достигают своих целей?
Часто мы проводим много времени, думая или говоря о том, чего мы хотим. Но мы не предпринимаем шагов для ее достижения.
Это не потому, что мы ленивы. Это потому, что мы не знаем, с чего начать. У нас нет плана.
Планирование жизни, однако, может служить дорожной картой или руководством к тому, чтобы воплотить эти мечты в реальность.
Планирование жизни может помочь вам, если:
- Ваша жизнь выходит из-под контроля
- Вы с трудом принимаете решения
- Вы чувствуете себя потерянным и теряете направление
Жизненный план — это и руководство, и напоминание о том, чего вы хотите достичь в жизни. Это поможет вам реализовать ваши мечты и достичь ваших личных и профессиональных целей.
Нет причин, по которым вы не можете достичь своих целей, если они реалистичны. Часто нас сдерживает страх неудачи.
Преимущества наличия жизненного плана:- Жизненный план помогает воплотить мечты в реальность
- Жизненный план помогает расставлять приоритеты
- Жизненный план помогает принимать лучшие решения
- Жизненный план поддерживает вашу мотивацию
- Жизненный план дает вам чувство уверенности
1. Создайте видение
Для начала представьте жизнь своей мечты. Будьте максимально конкретны в деталях. Представьте себя уже там и запишите свое видение.
2. Проведите самооценку
Самооценка ваших достижений на данный момент дает вам отправную точку для вашего жизненного плана. Оцените свои успехи, а также свои неудачи. Ищите извлеченные уроки и опыт, который вы не хотите повторять. Определите свои сильные и слабые стороны.
3. Расставьте приоритеты в своей жизни
Теперь, когда у вас есть видение и области для роста, пришло время расставить приоритеты. На этом этапе не нужно ставить подробные цели. Цель этого шага — решить, что важно, а от чего нужно отказаться.
4. Определите свои ценности
Анализ вашего прошлого может помочь вам определить свои ценности. Когда вы оглядываетесь на прошлые решения, вы можете увидеть, какие мотивирующие факторы стояли за ними. Помня о своих ценностях, вы сможете принимать решения, соответствующие вашим мечтам.
5. Установите цели SMART
После того, как вы определили свое видение и оценили свои приоритеты и ценности, следующим шагом будет постановка эффективных целей. Стремитесь ставить как среднесрочные, так и долгосрочные цели, которые являются реалистичными и достижимыми. Убедитесь, что они соответствуют вашим приоритетам и ценностям.
Используйте метод SMART для постановки эффективных целей: S конкретные / M измеримые / A достижимые / A достижимые / R повышенные / T привязан ко времени.
6. Составьте план действий
В вашем плане действий должен быть подробно описан пошаговый процесс, который поможет вам работать над достижением промежуточных целей. Определите ежедневные действия, которые со временем будут накапливаться и помогут вам набрать обороты. Запланируйте их в своем календаре и обязуйтесь действовать каждый день.
7. Внесите необходимые коррективы
Помните, что ваш жизненный план — это инструмент, который ведет вас к вашим целям. Тем не менее, мы все сталкиваемся с неудачами в какой-то момент, и это нормально. Если вы упустили цель или вам потребовалось больше времени, чем планировалось, чтобы достичь ее, не сдавайтесь. Пересмотрите свой жизненный план и внесите необходимые коррективы.
Видео, дополняющее статью этой недели:
Всегда помните, что путь к «Лучшему себе» начинается с одного шага и заканчивается так далеко, как вы можете себе представить.
Источник: betterup.