Как развить понятийное мышление: Почему школьникам необходимо развивать понятийное мышление

Содержание

Понятийное мышление

Развитие темы

Категории

  1. Главная
  2. Идеи
  3. Понятийное мышление

Кирилл Карпенко

Понятийное мышление – это высший уровень развития мышления. В его основе лежат понятия (обобщения, абстракции).

Понятийное мышление состоит из четырёх основных элементов:

  1. Понимание сущности явлений, главных, а не второстепенных признаков.
  2. Понимание родо-видовой иерархии понятий.
  3. Понимание причинно-следственных связей, развития явлений.
  4. Понимание единства противоположностей.

Эксперт понимает сущность явления. Дилетанты видят второстепенные характеристики.

The Expert (Русский дубляж)

Понимание сущности

Главные характеристики явлений часто скрыты, поэтому мы пытаемся понять явления через случайные, ситуационные, эмоциональные признаки.

Например, люди часто отождествляют домашнее и семейное образование, опираясь на ситуационную характеристику: место обучения. Но сущность образования – это цели, стандарты и парадигмы, лежащие в его основе.

Также многие испытывают трудности в понимании сущности светского образования. Часто даже считают, что элементы одежды учеников определяют характер образования.

Я почти всегда хожу в солнцезащитных очках. Нередко окружающие воспринимают это как экстравагантный стиль и спрашивают, почему я в очках. Стиль – это второстепенная характеристика очков, побочный эффект. Сущность солнцезащитных очков отражена в их названии: они защищают глаза от солнца (заодно и от ветра, пыли, снега и дождя).

Понимание родо-видовой иерархии

Когда мы понимаем сущность явлений, осваиваем понятия, нужно эти понятия упорядочивать, структурировать. Пример такого упорядочивания биологическая классификация живых существ. Птица – это родовое понятие. Воробей, голубь, чайка – видовые понятия.

Понимание причинно-следственных связей

Что появилось раньше: яйцо или курица?

Когда явления существуют вместе, мы склонны считать одно из них причиной, а другое следствием. Например, раньше люди считали, что живые существа самозарождаются: мыши появляются из грязного белья, а мухи из гнилого мяса. Есть гнилое мясо, есть мухи. Нет гнилого мяса, нет мух. Связь между мухами и гнилым мясом была настолько сильной и очевидной, что гнилое мясо считали причиной, а мух следствием. Истинную причину мух – яйца самок мух – сложнее заметить, поэтому настоящая причинно-следственная связь оставалась не понятой.

Понимание единства противоположностей

Истина парадоксальна. Древний символ инь-ян символизирует единство противоположностей: тёмное и светлое, день и ночь, мужчина и женщина. Противоположности составляют единство, взаимопроникновение и взаимодополнение.

Инь-ян символизирует единство противоположностей.

Примером такого единства является андрогинность и интерсекс.

Часто родители считают, что можно либо любить детей, либо контролировать, что это взаимоисключающие модели воспитания. Однако лучшим стилем родительского поведения является авторитетный, сочетающий высокий контроль и любовь.

Притча о правоте иллюстрирует способность мудрых людей, обладающих развитым понятийным мышлением, видеть единство противоположностей. Люди, не обладающие понятийным мышлением, опираются на случайные, второстепенные, ситуационные характеристики, поэтому не способны объединить возникающие противоречия.

Схема понятийного мышления

Понятийное мышление состоит из четырёх элементов.

Диагностика мышления

Исключение картинки позволяет понять уровень мышления.

Один из способов определить особенности мышления – исключение понятий или картинок.

Человека просят, например, сказать, какое слово лишнее в списке и почему: птица, стол, очки, молоток? Если человек говорит, что птица, потому что она живая, а остальное не живое, то это понятийное мышление. Однако, если человек исключает птицу, потому что она летает, то это уже исключение не по понятийному, а по функциональному признаку, значит у человека более низкий допонятийный уровень развития мышления. Самолёт тоже летает, поэтому более важно, что птица живая, а самолёт, стол, очки и молоток искусственные. Если человек исключает птицу, потому что она имеет перья, а остальные предметы гладкие, то это ещё более низкий уровень мышления: за основу обобщения взят случайный, малозначительный признак. Если человек исключает любой другой предмет по любому признаку, то его мышление тоже не достигло понятийного уровня. Например, можно исключить молоток, потому что им бьют: это функциональное отличие, а не сущностное.

Новые статьи

  • Ошибки мотивации детей 22 апреля 2023
  • Притча про двух дровосеков 20 апреля 2023
  • Пирамида потребностей Маслоу 19 апреля 2023
  • Притча про орла и орлят 🦅 16 апреля 2023
  • Симон Соловейчик. Последняя книга 12 марта 2023
  • Мотив и стимул 23 февраля 2023
  • Плакат «Базовые эмоции» 23 февраля 2023

Популярные материалы

  • Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • org/Article»> Стратегии поведения в конфликте
  • Календарь жизни в неделях
  • Рон Кларк
  • Притча о трёх ситах Сократа
  • Стили родительского поведения
  • Психологическая амортизация
  • Светская школа
  • org/Article»> Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
  • Успешные переговоры
  • Растождествление, или «Мои ботинки — это не я!»

Что такое понятийное мышление и как его развить

Воспитание

Содержание

Понятийное мышление для ученика определяет его успех в школе. В дошкольном возрасте этот тип мышления обычно не развит. В начальной школе он тоже особо не нужен, но уже в это время его развитие будет важным. Так как чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее в нем развивать понятийное мышление.

Что такое понятийное мышление

Это образ мыслей, включающий в себя три основных компонента:

  • Первый – способность видеть суть явлений
  • Второе – развить навык видеть причины событий и предвидеть их последствия
  • Третье – работа с информацией, ее систематизация и выстраивание полной картины произошедшего

Если ребенок научится оперировать понятиями, он сможет адекватно воспринимать реальность и делать грамотные выводы. Не у каждого может наблюдаться формирование таких навыков, многие лишь иллюзорно воспринимают реальность, при этом доказывают свою правоту.

Понятийное мышление позволяет выстраивать целые логические конструкции в мозгу. Оно включает в себя и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Как влияет музыка на развитие ребенка и стоит ли родителям развивать в ребенке музыкальные таланты.

Как формируется понятийное мышление

У маленьких детей, которые еще не имеют понятия о различных способах мышления, развит эгоцентризм, они еще не могут смотреть на ту или иную ситуацию глазами других людей.

Новые понятия появляются по ходу школьного обучения. Ребенок начинает понимать, что весь мир не сфокусирован вокруг него, у него развивается логическое восприятие. Так формируется переход образов в понятия, обозначенным речью.

Некоторая категория людей практически не использует понятийное мышление, опираясь только на житейский опыт. Однако в научной сфере данное понятие должно быть развитым, так как без него не проводятся исследования и опыты. Поэтому понятийное мышление нередко именуют интеллектом.

То есть человек не рождается с понятийным мышлением, его нужно развивать через наглядно-образные и наглядно-действенные понятия.

Какие качества воспитать в себе родителям, чтобы стать примером для ребенка

Основные инструменты мышления для создания понятий

Теоретическое исследование формирования у ребенка понятийного мышления предполагает использование следующих упражнений:

  • Анализ – разделение основной мысли, идеи на отдельные признаки и составные части.
  • Синтез – напротив он предполагает объединение отдельных частей в единое целое.
  • Сравнение – сопоставление нескольких вещей или событий между собой.
  • Абстрагирование – такая форма мышления предполагает отделение признаков более значимых от несущественных понятий.
  • Обобщение – выделение схожих понятий и объединение их в одну категорию.
  • Систематизация – объединение отдельных категорий в единую систему.

Как привить ребенку любовь к спорту

и укрепить здоровье малыша.

Один из способов развития понятийного мышления

Психологи предлагают различные упражнения для развития навыков понятийного мышления. Один из способов описан ниже, его условное название «маленький исследователь». Подходит такая игра детям, старше 6 лет:

  • Сначала выберите любой подходящий предмет для изучения и попросите ребенка назвать его.
  • Далее пусть он опишет эту вещь, то есть охарактеризует ее по форме, размеру, весу, цвету, вкусу, запаху и т.д. Можно назвать предметы, на которые походит данная вещь. Затем предметы, на которые она вообще не похожа.
  • После сбора всей этой информации, нужно определиться с целью предназначения предмета.
  • Следующий этап исследования заключается в ответах на вопросы посредством проводимых опытов, например: что будет если предмет сбросить с высоты, окунуть в воду, обжечь огнем, ударить тяжелым предметом, заморозить, забыть на улице и т.
    д.

Чем занять ребенка на каникулах: ТОП 9 идей для родителей.

Такое упражнение не только разовьет понятийное мышление ребенка, но и позволит родителям и детям посредством такой увлекательной игры еще больше сблизиться.

Подобных упражнений множество. Вы можете прочесть о них в специальной литературе или обратиться к психологу. Если развивать в ребенке понятийное мышление, он сможет без труда выстраивать логические цепочки и принимать по-настоящему разумные решения.

Leave a comment

Развивайте концептуальное мышление для дальновидного лидерства

Дэниел Ханниг

Есть определенные качества, которые мы ожидаем увидеть от лидеров — упорство, интеллект и способность вдохновлять окружающих. Традиционный образ лидера — требовательный, принимающий взвешенные решения на основе доказательств и фактов. Они логичны и рациональны. Однако есть одна характеристика успешных лидеров, которую часто упускают из виду: креативность. Хотя логика и разум могут минимизировать риск и максимизировать имеющиеся ресурсы, они мало помогают, когда дело доходит до создания чего-то нового. Лидер без видения может удерживать компанию на стабильном и предсказуемом курсе, но он не может возглавлять проекты, создающие новую ценность.

Создание продукта, который является первым в своем роде на рынке, дает вашей компании конкурентное преимущество, независимо от того, сколько подражателей следует за вами. Индра Нуйи, бывший генеральный директор PepsiCo, рассказала, что, когда ее пригласили возглавить европейский бизнес гиганта по производству продуктов питания и напитков, ей сказали: «Я могу поручить операционным руководителям руководить центром учета прибылей и убытков. Но я не могу найти людей, которые помогли бы мне переосмыслить PepsiCo. Это самый дефицитный навык».

Идеи движут стратегией. Компании нужна всеобъемлющая долгосрочная стратегия для принятия обоснованных решений и определения приоритетов целей в краткосрочной перспективе.

Последовательное мышление — это пошаговый подход к решению насущных проблем. Допустим, вы открыли бар в маленьком городке. Вы заказали ящик своего любимого крафтового пива, но местные жители его не покупают — скорее всего, испугались, заказав что-то кроме своего обычного лагера. При последовательном мышлении вы можете сказать: «Я больше не буду покупать это пиво. Вместо этого я должен предложить сорт пива, к которому привыкли местные жители».

Концептуальное мышление касается более широкой картины. Он стремится получить наилучший немедленный результат, не забывая при этом о конечной цели. Применяя концептуальный подход к своему бару, вы можете сказать: «Я собираюсь открыть первый бар крафтового пива в этом городе и привлечь любителей пива, которым некуда идти».

Концептуальное мышление необходимо для святого Грааля бизнес-инноваций: прорыва. Вы не можете разрушить отрасль теми же идеями, которые уже были сделаны раньше. Однако концептуальное мышление включает в себя элемент риска. Чтобы концептуальное мышление было ценным в вашей организации, оно должно быть полезным, а это значит, что большие идеи можно воплощать в жизнь. Как сказал Лоуренс Вайнбах, бывший председатель, президент и главный исполнительный директор Unisys: «Если мы хотим быть лидерами, нам придется принимать решения, опираясь, возможно, на 75% фактов. Если вы ждете 95%, вы станете подписчиком».

Примеры успеха концептуального мышления мы видим повсюду вокруг себя. Ходят слухи, что после конференции в Париже основатели Uber не смогли поймать такси и подумали: «А что, если бы нас забрал бездействующий лимузин?». Amazon превратила домашнюю колонку в домашнего помощника, который делает гораздо больше, чем просто играет музыку. В 2007 году Стив Джобс представил привлекательный телефон с подключением к Интернету и полностью изменил наше представление о том, что делает телефон. Концептуальные мыслители находят новые способы взглянуть на старые проблемы и бросают вызов нашим представлениям о том, что возможно. Концептуальное мышление — это конкурентное преимущество в сфере розничной торговли, которое все больше вознаграждает первопроходцев.

Некоторым легче мыслить понятиями и абстракциями, чем другими. Некоторые люди, которые были возведены на руководящие должности благодаря своей личности типа А, борются с двусмысленностью и идеализмом концептуального мышления. К счастью, приложив немного самосознания и усилий, можно развить и натренировать свои способности к концептуальному мышлению.

1. Задайте вопросы «Что, если». Вопросы «Что, если» лежат в основе любой новаторской идеи. Вопрос «Что, если» по своей сути бросает вызов тому, как мы работаем сейчас с потенциально новым способом работы. Неважно, насколько журавлем в небе может быть ваш вопрос «Что, если» — люди сами задавали эти вопросы, когда изобретали самолет и отправляли человека на Луну.

2. Узнайте как можно больше и как можно подробнее. В классической книге Джеймса Уэбба Янга «Техника создания идей» он называет этот этап «сбором исходного материала», и это, возможно, наименее захватывающий шаг в концептуальном мышлении. Как выразился Янг: «Это такая ужасная рутинная работа, что мы постоянно пытаемся уклониться от нее… Вместо того, чтобы систематически работать над сбором сырья, мы сидим без дела в надежде, что нас посетит вдохновение». Тщательно изучите свою тему, до мельчайших неясных деталей, чтобы развить глубокое понимание того, как она работает. Как все части подходят друг к другу? Из чего они сделаны? Где они были сделаны? Как они изменились со временем? Как сказал Пикассо: «Изучай правила, как профессионал, и тогда ты сможешь их нарушать, как художник».

3. Визуализируйте ход своих мыслей. Легко забыть идеи, если не изложить их на бумаге. Не позволяйте неспособности рисовать мешать вам набрасывать свои идеи. Запишите свои идеи на стикерах и повесьте их на стену или начертите мысленные карты, чтобы провести связи между различными концепциями. Эти простые приемы могут помочь записать хронологию идей, предоставив вам контекст, когда вы вернетесь к ним позже. Всегда держите при себе блокнот, потому что никогда не знаешь, когда придет идеальное решение проблемы.

4. Найдите спарринг-партнера. В то время как слишком много поваров могут чрезмерно усложнить хорошую идею, найти кого-то, кому вы доверяете, чтобы поделиться своими идеями, может быть бесценным ресурсом. Идеи конкретизируются, проверяются и улучшаются, когда вам бросает вызов другой человек. Убедитесь, что ваше творческое доверенное лицо открыто и откровенно, чтобы получить максимально глубокую обратную связь.

5. Работа на новом месте. Иногда вам просто нужно сменить обстановку, чтобы ваши мыслительные механизмы снова заработали. Возьмите свой ноутбук на улицу или в кафе, если вы чувствуете, что застряли в колее. Вы также можете попробовать прогуляться или прокатиться на автобусе, чтобы избавиться от оцепенения. Воздействие различных видов, звуков и запахов может оживить ваши творческие мышцы.

6. Говорите со своей целевой аудиторией всякий раз, когда можете. Хотя у вас, вероятно, есть точки данных, отражающие, как ваши потребители взаимодействуют с различными точками взаимодействия (посещения веб-сайта, конверсии электронной почты и т. д.), ничто не сравнится с личной встречей с вашими клиентами. Поинтересуйтесь, как реальные люди относятся к вашей компании и к проблеме, которую вы призваны решить. Если ваша компания производит детскую одежду, заведите разговор с родителями в парке, чтобы узнать, что сводит их с ума, когда они покупают одежду для своих детей. Это может подтолкнуть к мысли об инновационном способе облегчить их жизнь.

7. Не подвергайте себя или кого-либо цензуре. Делиться идеями с группой немного похоже на выступление — вы выставляете себя на суд других людей. Если вы сразу отметите чью-то идею, вряд ли в следующий раз они предложат другую. В комедии-импровизации это называется правилом «Да И»: примите то, что сказал другой человек, и разверните это. Без правила «Да И» импровизаторы никогда не смогли бы построить сцену вместе. Каждый персонаж мог отвергнуть всю предпосылку сцены, устроив на сцене непонятный беспредел. Кроме того, как только идея, в которой вы сейчас не уверены, будет реализована, вы можете просто влюбиться в нее.

8. Логистику проработаем позже. В первом раунде мозгового штурма нет необходимости выяснять, как именно ваша идея будет работать на практике. Важно придумать объем идей, которые теоретически могут быть полезны. Хотя некоторые идеи могут показаться надуманными или нереалистичными, обычно есть способ превратить их в практическую плоскость. Эти большие идеи также могут стать более осуществимыми позже, когда вы приобретете больше ресурсов.

Концептуальное мышление в руководстве вдохновляет сотрудников на концептуальное мышление. Инновационные идеи привлекают амбициозных сотрудников, которые хотят заниматься интересной, разнообразной работой. Показывая пример творческого мышления на уровне руководства, вы мотивируете других подходить к своей работе со всех сторон. Чтобы вдохновить ваших сотрудников, не нужна и грандиозная идея, меняющая отрасль. Иногда достаточно небольшого, но значимого изменения парадигмы, чтобы привлечь внимание дальновидных сотрудников.

7 Концептуальные навыки, которые могут помочь вам стать лучшим менеджером

Развивая свои управленческие способности, не пренебрегайте жизненно важными концептуальными навыками

Когда большинство людей думают об управленческих навыках, они часто сосредотачиваются на таких вещах, как организация, и распределение ресурсов. Со стороны работа менеджера может иногда казаться сосредоточенной на мелочах в бизнесе: составлении графиков, руководстве сотрудниками и неустанном подталкивании команды к достижению краткосрочных и долгосрочных целей. Мало кто задумывается о важных концептуальных навыках, которые менеджеры используют для достижения своих целей.

В этом посте мы объясним, почему концептуальные навыки так важны, и рассмотрим семь концептуальных навыков, которые необходимы всем хорошим менеджерам, если они хотят быть эффективными в своей работе. Мы также дадим несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои концептуальные навыки и расширить свои управленческие способности.

Что такое концептуальные навыки?

Концептуальные навыки включают в себя все те способности абстрактного мышления, которые позволяют вам видеть общую картину, рассматривать новые концепции и применять их для решения новых задач. Эти способности используются каждый раз, когда вам нужно оценить сложные ситуации или поместить новую информацию в соответствующий контекст. Это навыки, необходимые для продумывания новых сценариев, выявления потенциальных решений и создания планов, которые применяют эти решения таким образом, чтобы решать проблемы.

Концептуальные навыки также важны для того, чтобы люди учились на прошлом опыте и постоянно совершенствовали свой подход к решению проблем по мере возникновения новых задач. Этими способностями обладают все великие специалисты по решению проблем, а также они жизненно важны для стратегического анализа и планирования. Без концептуальных навыков менеджеры не смогли бы адаптировать системы и процессы, чтобы не отставать от неожиданных изменений.

Почему концептуальные навыки так важны для управления?

Независимо от того, насколько хорошо спроектирована любая система рабочего места, меняющиеся обстоятельства в конечном итоге потребуют определенной адаптации, если бизнес хочет выжить и процветать. Хорошие менеджеры должны уметь адаптироваться и применять новые решения для решения возникающих проблем. Концептуальные навыки предоставляют менеджерам инструменты, необходимые им для использования имеющихся ресурсов и преодоления любых проблем. Эти навыки становятся еще более важными для менеджеров на самых высоких уровнях компании.

Менеджеры, обладающие хорошо развитыми концептуальными навыками, обычно добиваются большего успеха в своих командах, поскольку они способны понять даже самые сложные ситуации и понять, как извлечь выгоду из открывающихся возможностей. Эти менеджеры могут усваивать новую информацию, помещать ее в надлежащий контекст и адаптировать решения на рабочем месте в соответствии со сжатыми сроками и производственными потребностями. Их способность видеть общую картину помогает им ориентироваться даже в самых сложных обстоятельствах и продолжать вести свои команды к успеху.

Семь концептуальных навыков, необходимых каждому хорошему менеджеру

Как уже отмечалось, концептуальные навыки — это не отдельная способность, а совокупность навыков, необходимых менеджерам для достижения успеха. Чтобы помочь вам лучше понять эти способности, мы составили список из семи ключевых концептуальных навыков, которыми должен обладать каждый великий менеджер.

1.      Абстрактное мышление

Абстрактное мышление является жизненно важным концептуальным навыком, поскольку оно позволяет мыслить нестандартно, даже если у вас нет всей необходимой информации. Когда вы можете мыслить абстрактно, вы можете связывать кусочки информации, чтобы лучше понимать различные обстоятельства и проблемы. Абстрактно мыслящий человек способен разобраться в сложной информации и идеях, сделать шаг назад и объективно проанализировать ситуацию, а также создать эффективные планы, которые помогут их командам справиться с любой задачей.

2.      Логическое мышление

Менеджеры также должны сосредоточиться на логическом мышлении, чтобы их планы и решения приносили наибольшую пользу их компаниям. Логический мыслитель рассматривает все наиболее важные возможности и факторы, когда принимает решение. Это позволяет им правильно оценить плюсы и минусы любого курса действий.

3.      Креативное мышление

Креативное мышление жизненно важно для обеспечения того, чтобы передовые идеи не игнорировались в любом мыслительном процессе. Для менеджеров некоторая степень творческого мышления может помочь вдохновить на поиск возможных решений, которые в противном случае могли бы быть проигнорированы. Креативное мышление также помогает преодолеть разрыв между абстрактным мышлением и логикой, позволяя хорошему менеджеру найти жизнеспособное решение практически для любой проблемы.

4.      Решение проблем

Менеджеры не могут ждать, пока проблемы решатся сами, а должны активно искать решения проблем по мере их возникновения. Хорошие менеджеры умело решают проблемы и способны экономить время и ресурсы, эффективно и результативно находя решения. Навыки решения проблем могут включать целый ряд аналитических, стратегических и планирующих способностей.

5.      Коммуникация

Эффективная коммуникация также является ключевым концептуальным навыком. Недостаточно уметь мыслить нестандартно и применять логику к любым усилиям по решению проблем. По-настоящему эффективное управление также требует, чтобы менеджер убедительно доносил эти идеи до других. Хорошая коммуникация укрепляет доверие между членами команды, устанавливает четкие границы ответственности и полномочий и помогает мотивировать всех работать для достижения общих целей.

6.      Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент может показаться не концептуальным по своей природе, но это необходимый компонент любого инструментария концептуальных способностей. Эффективное управление временем является ключом к обеспечению того, чтобы работа была организована и проекты выполнялись вовремя. Менеджер, который не может эффективно использовать свое время, будет с трудом применять другие концептуальные навыки эффективным способом. Обратите внимание, что тайм-менеджмент также включает в себя такие вещи, как приоритизация задач, делегирование и постановка целей.

7.      Принятие решений

Последний из наших семи концептуальных навыков является ключевой способностью для всех менеджеров: принятие решений. Менеджеры должны знать, как быстро и эффективно принимать правильные решения. Независимо от того, используют ли они процесс принятия решений, основанный на ценностях, фактах или интуицию, их способность выбирать между несколькими возможными решениями жизненно важна для успеха менеджера.

Как вы можете развить свои собственные концептуальные способности

Если вы хотите расти и преуспевать в роли менеджера, вам необходимо развивать свои собственные концептуальные навыки. Ниже приведены несколько эффективных советов, которые вы можете использовать для расширения этих навыков, что может способствовать продвижению вашей управленческой карьеры.

Наблюдайте за другими менеджерами и лидерами

Иногда лучший способ улучшить свои навыки — это пойти по стопам тех, кто уже обладает способностями, которые вы хотите развить. Определите успешных менеджеров в своей сфере деятельности и подражайте их успеху. Если вам повезет, вы можете попросить одного из них дать вам несколько советов и идей, которые помогут вам в вашем развитии, или даже стать вашим наставником. Отличный наставник может помочь вам на пути к большему успеху и стоит затраченных усилий, если вы действительно хотите достичь следующего уровня в своем управленческом пути.

Посещение бизнес-семинаров

В наши дни недостатка в бизнес-семинарах нет. Некоторые из них происходят в физическом мире, а другие можно посетить онлайн. Вы можете использовать Google, чтобы найти соответствующие семинары. Просто выберите тему, о которой хотите узнать больше, и зарегистрируйтесь! Кроме того, вы можете воспользоваться многочисленными подкастами и онлайн-видео, посвященными развитию навыков и другим важным вопросам управления.

Идите в ногу с изменениями в вашей отрасли

Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, скорее всего, она находится в постоянном развитии. Один из способов развить свои концептуальные навыки — постоянно читать торговые журналы и другие источники информации об изменениях в вашей отрасли. Это поможет вам постоянно получать новую информацию и новые идеи.

Определите слабые места в вашей компании и попытайтесь найти решения

Вы также можете потренировать свои концептуальные навыки, участвуя в тестовых исследованиях в свободное время. Например, попробуйте определить слабое место в одном из процессов или систем вашей компании. Затем примените различные концептуальные навыки, чтобы изучить различные решения, которые могут улучшить эти области. Вам не обязательно представлять свои идеи начальству, вы можете просто использовать это как возможность расширить свои концептуальные способности.

Расширьте свои границы

Прежде всего, никогда не переставайте работать над собой. Развитие навыков должно быть делом всей жизни, особенно для тех, чьи стремления включают управленческие или руководящие должности. Постоянно подвергая себя новым идеям и подталкивая себя к расширению своих способностей, вы можете быть уверены, что ваши концептуальные навыки помогут справиться с любой новой задачей, которая встретится вам на пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *