Как шла работа кузнеца ильмаринен над созданием сампо краткий ответ: Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо

Гора Сампо и мельница Сампо из «Калевалы»

 

Гора Сампо приобрела популярность сравнительно недавно. В 60-х годах XX века в этих местах снимали советско-финский фильм «Сампо» по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Название «Сампо» прочно закрепилось за горой, и вскоре сюда потянулись туристы, путешественники и искатели тайн. Так она обрела новую жизнь в качестве интересной природной достопримечательности в окрестностях Петрозаводска.

  • По теме: Онежское озеро и окрестности: достопримечательности и интересные места
На ветвях нескольких сосен на вершине горы Сампо повязаны разноцветные «ленточки желаний»

Содержание

  • 1 Мельница Сампо
  • 2 Природа горы Сампо
  • 3 Наше посещение горы Сампо
  • 4 Как добраться до горы Сампо, координаты, карта

Мельница Сампо

Чудесная мельница Сампо — один из центральных предметов, вокруг которого разворачивается действие карело-финского эпоса «Калевала». В кратком изложении сюжетная линия о Сампо звучит следующим образом.

В стране под названием Калевала живут главные герои: мудрец Вяйнямёйнен, кузнец Ильмаринен и удалой охотник, весельчак Лемминкяйнен.

Вяйнямёйнен по совету своей матери Илматар отправляется в страну Севера Похъёлу свататься к красавице Деве Севера, дочери хозяйки Похъёлы — злобной старухи Лоухи. Лоухи согласилась на брак, но при условии, что Вяйнямёйнен выкует для неё волшебную мельницу Сампо. Вяйнямёйнен отказался, сказав, что пошлет вместо себя кузнеца Ильмаринена.

Сампо — это чудесный предмет, подобный мельнице, источник счастья и изобилия. Она намалывает сколь угодно много хлеба, соли и денег. «В «Калевалу» Элиас Лённрот (собиратель и составитель «Калевалы», — М.А.) постарался включить все разнообразнейшие признаки и черты Сампо, известные ему по имевшимся в то время полевым записям. Основным признаком Сампо в «Калевале» является то, что это мельница, которую можно изготовить и которая может быть как трудным заданием при сватовстве, так и выкупом за оказавшегося в чужом краю Вяйнямёйнена» (Э. Киуру, А. Мишин. Фольклорные истоки «Калевалы», Петрозаводск, 2001)

Ильмаринен не захотел ехать в Похъёлу, и тогда Вяйнямёйнен перенес его туда силой волшебства. Увидев Деву Севера, Ильмаринен за три дня построил кузницу и начал ковать Сампо. Однако в первые четыре дня у него ничего не выходило: получились бивший всех без разбора золотой лук, топившая все челноки лодка, никого к себе не подпускавшая золоторогая корова и норовивший пахать не свою, а чужую землю плуг. Ильмаринен уничтожил их.

Тогда на помощь Ильмаринену пришли ветры, которые за три дня раздули в кузне большой огонь. И на седьмые сутки Ильмаринен выковал Сампо. Старуха Лоухи схватила Сампо и спрятала в медной горе, в глубокой пещере за девятью замками. От Сампо проросли три корня: один ушёл от мельницы в землю на девять саженей, другой зацепился за морской берег, а третий врос в каменную скалу. Однако не отдала Лоухи свою дочь за Ильмаринена, отправила кузнеца обратно в Калевалу.

«Создание Сампо». Художник Маргарита Колобова. Холст, темпера, 80х110см, 2013

Еще один герой сватался к Деве Севера — бедный, но веселый охотник Лемминкяйнен. Выполняя требование хозяйки Похъёлы, Лемминкяйнен спустился в подземную страну мёртвых – Маналу (Туонелу), но нашел там свою смерть. Мать Лемминкяйнена с помощью небесного меда, принесенного волшебной пчелой, оживила сына. Вместе они вернулись в Калевалу.

Вяйнямёйнен и Ильмаринен снова отправились в Похъёлу свататься к Деве Севера. Красавица предпочла кузнеца. Они устроили свадебный пир, после которого Ильмаринен увез молодую жену в Калевалу. Однако в Калевале она вскоре погибла: её растерзали волки и медведи, которых обратил в коров богатырь Куллерво, решивший таким образом отомстить за обиду, нанесенную ему супругой Ильмаринена.

Тем временем, благодаря мельнице Сампо народ Похъёлы разбогател. Вайнямёйнен, Ильмаринен и примкнувший к ним Лемминкяйнен решили отнять её у коварной Лоухи. Из костей громадной щуки Вяйнямёйнен сделал кантеле (гусли) и с помощью волшебной музыки усыпил жителей Похъёлы. Открыв двери медной горы, где была спрятана Сампо, они похитили мельницу и перенесли её на свой корабль.

Разбуженные криком журавля жители Похъёлы бросились за похитителями. Лоухи, обратившись в птицу, выхватила Сампо, но не удержав в когтях, уронила в воду. Мельница разлетелась на осколки, которые породили все богатства моря. Вяйнямёйнен собрал мелкие осколки Сампо и привез их в Калевалу. Жители Калевалы разбогатели, а Похъёла погрузилась в бедность.

Но на этом история Калевалы не заканчивается.

Природа горы Сампо

Взглянув на карты и спутниковые снимки Карелии и Финляндии, можно заметить характерную особенность рельефа: озера, часто с длинными узкими островами, вытянуты почти точно в направлении с северо-запада на юго-восток. Между ними расположены такие же узкие длинные возвышенности, которые называются

сельги.

Сельги (от финского Selkä — каменистая гряда) — грядообразные формы ледникового рельефа. Они могут быть сложены как кристаллическими породами, так и рыхлыми отложениями. Длина сельг составляет от нескольких десятков метров до десятков километров, ширина — от нескольких метров до 2-3 км. Высота сельг может достигать 40-50 метров. Понижения между сельгами часто заняты болотами или озерами.

Такой рельеф сформировался на территории Карелии в далеком прошлом, в докембрии, когда эта территория была зоной активного вулканизма и горообразования. Возраст отдельных горных пород в Карелии достигает 2,5-3,5 млрд. лет. Поднятия и опускания земной коры разбили горные породы на отдельные блоки.

Ледник, который покинул территорию Обонежья совсем недавно — около 12-10 тыс. лет назад, соскреб позднейшие рыхлые напластования, отполировал и подчеркнул изначальную структуру, вскрыв глубокие части гранито-гнейсового слоя земной коры.

Гора Сампо (сельга Сампо) лежит между двумя озерами — Кончезером и Укшозером, и как и они, вытянута с северо-запада на юго-восток. Её высота — не более 40 метров. Склон, обращенный в сторону Укшозера — пологий и порос лесом. Другой же склон, в сторону Кончезера — обрывист, здесь можно увидеть огромные блоки, сложенные древними кристаллическими породами.

  • По теме: Национальный музей Республики Карелия в Петрозаводске

Наше посещение горы Сампо

В нашу небольшую поездку по Карелии мы не планировали заезжать в Сампо. Но заметив указатель на коричневом фоне, решили свернуть с трассы Р-21 «Кола» и сделать крюк к Сампо. И не пожалели.

Оставив машину, мы поднялись по весьма пологому склону, поросшему лесом. Почти сразу нам встретился еще один указатель на Сампо.

Дорога на гору СампоУказатель на вершину Сампо

Впереди показались сглаженные ледником скалы, по которым проложены деревянные лестницы. В дождливую погоду на них, как и на скалах, может быть очень скользко.

Смотровая площадка на вершине СампоПодобные сглаженные ледником скалы — характерная черта карельского пейзажаЛестницы, ведущие на вершину Сампо, не очень надежные

И вот, мы наконец на вершине горы Сампо. Ощущение, что под ногами асфальт. На самом деле, это поднятый на поверхность древний кристаллический щит, отполированный и сглаженный ледником. На нескольких соснах повязаны ленточки на память и в знак исполнения желаний.

Вершина горы Сампо

С вершины горы Сампо открывается красивый вид на Кончезеро. Кончезеро, как и другие карельские озера, богато рыбой. Здесь обитают сиг, корюшка, щука, плотва, уклея, окунь, ёрш, налим, встречаются лещ, хариус, форель (ручьевая и озёрная), язь, краснопёрка. Вдалеке можно заметить чадящие трубы Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, до сих пор отравляющего воды Онежского озера.

КончезероКончезероОстрова на КончезереОстрова на Кончезере

Смотровая площадка на вершине горы Сампо со стороны крутого обрыва огорожена деревянными поручнями, но опираться на них не стоит.

Огороженная с краю обрыва площадка на вершине СампоВид с вершины Сампо в сторону КончезераСмотровая площадка на вершине Сампо

В обе стороны от смотровой площадки по гребню сельги Сампо уходят тропинки. Камни облюбовали разнообразные лишайники и мхи. В небольших ложбинках разрослись вереск, черника, брусника, разнообразные цветы. Выше них — небольшие сосны, благодаря которым лес на вершине кажется прозрачным, почти парковым. Местами встречается можжевельник, рябина, береза, осина.

Вершина горы СампоБараний лоб на вершине Сампо

Как я уже писала чуть выше, сторона сельги Сампо, обращенная в сторону Кончезера, крутая. Вниз спускаются несколько деревянных лестниц, но настолько шатких, что я рискнула спуститься лишь на несколько пролетов по одной из них. Если верить карте, между горой Сампо и Кончезером лежит заболоченная местность.

Склон горы Сампо, обращенный в сторону КончезераКрутой склон горы Сампо, обращенная в сторону Кончезера

В некоторых местах сплошной каменный покров гребня Сампо прерывается неглубокими расщелинами, заполненных каменными блоками.

Скалы на вершине Сампо

Большинство сосен, выросших на камнях, проживет недолго. Но некоторым повезет, и они со временем превратятся в «природные бонсаи», сохранив небольшие размеры и приобретя форму взрослого дерева.

Молодые сосны

На плоских каменных плитах можно бесконечно рассматривать замысловатый узор, сделанный самой природой. В некоторых местах, можно заметить многочисленные «ледниковые шрамы» («ледниковые борозды», «ледниковая штриховка») — борозды, штрихи и царапины, оставленные острыми углами камней, вмерзших в тело движущегося ледника.

Поверхность скалыПоверхность скалы«Бараний лоб»Каменные блоки на вершине СампоВершина горы СампоВершина СампоВершина Сампо

Наконец, приходит время спускаться с горы Сампо.

Каменные блоки на вершине СампоСклон горы СампоСтарый ствол

История о волшебной мельнице Сампо удивительным образом перекликается с обликом горы Сампо. Гора Сампо — своеобразная квинтэссенция карельского пейзажа: высокая сельга, отполированные ледником скалы, небольшие сосны, вереск, рядом — озеро с длинными узкими островами, на горизонте — волнистая линия невысоких сельг.

Как добраться до горы Сампо, координаты, карта

По трассе Р-21 «Кола» доехать до Старомурманской развязки, на ней повернуть в сторону Шуйской Чупы. Проехать деревни Царевичи и Косалма. Вскоре по правой стороне заметите небольшой синий указатель.

Рядом с ним в небольшом «кармане» можно припарковать машину.

Указатель на гору Сампо

Если проехать по этой дороге дальше, то можно добраться до Марциальных вод и Гирваса.

  • Расстояние от центра Петрозаводска до горы Сампо — около 37 км.
  • Координаты горы Сампо: 62°2’26″N 34°5’41″E

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Поурочные планы по литературе 7 класс

Добавить материал

Добавить

Выйти из кабинета

Заказы

Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Памятки, Раздаточные материалы, Разработки уроков, Руководства для учителя

география, история, ОБЖ, обществознание, окружающий мир, технология, воспитание, другое, классное руководство, преподавание

Культурные мероприятия, Лекции, Мероприятия, Научно-исследовательская работа, Научные работы, Образовательные программы, Повышение квалификации, Работа в классе, Разработки курсов, Разработки уроков

астрономия, биология, воспитательная работа, география, естествознание, информатика, история, математика, ОБЖ, обществознание, окружающий мир, правоведение, технология, физика, химия, экология, администрации, воспитание, другое, классное руководство, преподавание

СCУЗ, ВУЗ

Книги, Конкурсы, Культурные мероприятия, Лекции, Мероприятия, Научно-исследовательская работа, Научные работы, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Разработки курсов, Разработки уроков, Семинары

астрономия, биология, воспитательная работа, география, естествознание, информатика, искусство, история, математика, ОБЖ, обществознание, окружающий мир, правоведение, технология, физика, химия, экология, администрации, воспитание, другое, классное руководство, преподавание

Контроль знаний, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Работа в классе, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

воспитательная работа, окружающий мир, технология, экология, администрации, воспитание, другое, классное руководство, преподавание

Домашняя работа, Контроль знаний, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

логика, ОБЖ, окружающий мир, правоведение, технология, экология, администрации, другое, классное руководство, преподавание, родителям

Домашняя работа, Контроль знаний, Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Работа в классе, Раздаточные материалы, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

правоведение, технология, экология, администрации, другое, классное руководство, преподавание

Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Работа в классе, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

ОБЖ, окружающий мир, технология, физика, экология, другое, классное руководство, преподавание

окружающий мир, технология, физика, администрации, другое, преподавание

Контроль знаний, Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Работа в классе, Раздаточные материалы, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

воспитательная работа, математика, ОБЖ, правоведение, технология, физика, экология, администрации, воспитание, дефектология, другое, классное руководство, преподавание

Контроль знаний, Лабораторные работы, Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Особые потребности, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Работа в классе, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

ОБЖ, технология, физика, черчение, экология, администрации, воспитание, другое, классное руководство, преподавание

Контроль знаний, Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Работа в классе, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

география, ОБЖ, правоведение, технология

Контроль знаний, Лекции, Мероприятия, Образовательные программы, Повышение квалификации, Подготовка к тестированию, Раздаточные материалы, Разработки курсов, Разработки уроков, Руководства для учителя

география, математика, ОБЖ, обществознание, окружающий мир, правоведение, технология

Мифология и фольклор Учебник ООН: Калевала: Ковка сампо

Эта история является частью Калевалы отряда . Источник рассказа: Kalevala Элиаса Лённрота, перевод В. Ф. Кирби (1907).

Руно 10: Ковка Сампо

[LIBRIVOX AUDIO: Runo 10]


Runo 8 Описание: В своем путешествии Вяйнямёйнен встречает великолепно одетую Деву из Похья и заигрывает с ней. Девушка, наконец, соглашается на его желание, если он сделает лодку из осколков ее веретена и пустит ее в воду, не касаясь ее. Вяйнямёйнен приступает к работе, но сильно ранит колено топором и не может остановить кровотечение. Он отправляется на поиски какого-то волшебного средства и находит старика, который обещает остановить кровотечение.

Руно 9 Описание: Вяйнямёйнен повторяет старику легенду о происхождении железа. Старик проклинает железо и повторяет заклинания для остановки крови, и поток крови останавливается. Старик приказывает сыну приготовить мазь, перевязывает и перевязывает рану. Вяйнямёйнен выздоровел и благодарит Юмалу за милосердную помощь.

Вяйнямёйнен, старый и стойкий,

Взял своего коня каштанового цвета,
И между оглоблями запряг его,
Запряг перед санями гнедого,
Сам на сани сел,
И на скамью сел;
Быстро тогда кнутом взмахнул,
Щелкнул кнутом, весь расшитый бисером,
Быстро помчался он в путь,
Накренился санки, путь стал короче,
Громко зазвенели березовые полозья,
И рябина загремела;
Он мчался с огромной скоростью,
Через болота и поля,
Над пустошами, такими широкими.

Так он проехал день, секунду,
И наконец, на третий день,
Дошел до длинного конца моста перед собой
Протяженные пустоши Калевалы,
Граничит с полем Осмо;
Затем он сказал следующие слова,
И выразился так:
«Волк, ты пожираешь мечтателя,
Схвати лапландца, о болезнь,
Тот, кто сказал, что я никогда не должен
В моей жизни достичь моего дома ,
Ни снова во всю мою жизнь,
Ни до тех пор, пока светит луна,
Ни ступай по лугам Вяйнёля,

По пустырям Калевалы.

Тогда старец Вяйнямёйнен,
Громко заговорил свои волшебные песни,
И росла ввысь береза ​​с цветком,
Увенчанная цветами, и листья все золотые,
И вершина ее достигала до небес,
До самых облаков поднимающихся,
В воздухе раскинулись ветви,
И раскинулись к небу;
Тогда он пел свои волшебные песни,
И он пел луну всю сияющую,
На золотой вершине сосны,
И Большую Медведицу в ветвях.

Он ехал с огромной скоростью,
Прямо к любимой усадьбе,
Голова склонилась, а думы все мрачны,
И шапка его накренилась,
За великого кузнеца Ильмаринена,
Он великий первобытный мастер,
Он обещал в поручительство,
Что его собственную голову он мог бы спасти
Из темных областей Pohjola,
Сариола навсегда туманно.

В настоящее время свою лошадь он остановил

На новорасчищенном поле Осмо,
И престарелый Вяйнямейнен,
В санях с поднятой головой,
Слышен шум в кузнице,
И стук в угольном сарае;
Вяйнямёйнен, старый и стойкий,
Потом сам вошел в кузницу,
И нашел он кузнеца Ильмаринена,
Могущественно владеющего своим молотом.

Сказал кузнец, сказал Ильмаринен,
«О ты, старец Вяйнямёйнен,
Где ты так долго жил.
Где ты так долго жил?»

Вяйнямёйнен, старый и стойкий,
Ответил следующими словами:
«Здесь я так долго жил,
Там я так долго живу,
В сумрачной земле Похья,
Сариола навеки туманна;
Долго я бегал на лапландских снегоступах,
С всемирно известными волшебниками».

Затем кузнец Ээн Ильмаринен,
Ответил следующими словами:
Расскажи мне о своем путешествии туда,

Расскажи мне о своем пути домой.0016 Живет в Похьёле девица,
В том селе холодно девственница,
Кто жениха не примет,
Издевается над лучшими из них;
Половина всей земли Похья
Восхваляет ее превосходящую красоту:
Из ее висков сияет лунный свет,
Из ее грудей сияет солнце,
И Большая Медведица с ее плеч,
Из ее спины звездная Семерка.
Ты сам, кузнец Ильмаринен,
Ты, великий первобытный мастер,
Иди сам свататься к девице,
Взгляни на ее сияющие локоны;
Если ты можешь выковать Сампо,
С его разноцветной крышкой,
Тогда ты получишь деву,
И прекрасная дева будет твоим гардоном. »

Сказал кузнец, э’эн Ильмаринен,
«О ты престарелый Вяйнямёйнен,
Ты, может быть, уже заложил меня
В мрачную землю Похья,
Чтоб собственную голову спасти,
И тем самым обеспечить себе свободу;
Не за всю мою жизнь,

Пока светит золотая луна,
Отсюда я отправлюсь в Похьёлу,
Хижины Сариолы такие унылые,
Где люди едят друг друга,
И даже топят героев.» чудо за чудом;
Там сосна с цветущей вершиной,
Цветущая вершина, листья все золотые,
Рядом с границей поля Осмо.
На макушке светит луна,
В ветвях Медведь отдыхает.»

Сказал кузнец, Ээн Ильмаринен,
«В это я никогда не поверю,
Если я не пойду посмотреть на это,
И мои глаза этого не видели.»

Сказал престарелый Вяйнямёйнен,
«Если вы не можете поверить в это,
Мы сами пойдем и станем свидетелями
Правда это или ложь.»

Потом они оба пошли смотреть,
Взглянуть на сосну с цветущей верхушкой,
Первым шел старец Вяйнямейнен,
И кузнец Ильмаринен вторым.

Когда они достигли места, которое искали,
На краю кукурузного поля Осмо,
Тогда кузнец остановился,
В изумлении перед сосной,
С Большой Медведицей на ветвях,
И с луной на вершине.

Тогда старец Вяйнямёйнен,
Сказал следующие слова:
«Теперь ты, кузнец, мой дорогой брат,
Поднимись и принеси луну над нами,
Принеси и ты Большую Медведицу сияющую
На сосне золотая вершина».

Тогда кузнец, Ээн Ильмаринен,
Взобрался на сосну,
Поднялся на дневной свет,
Взобрался за луной над собою,
И Большую Медведицу, ярко сияющую,
На золотой вершине сосны.

Сказала золотая вершина сосны,
Сказала сосна широковетвистая,
«Сильный человек, глупейший из всех,
О, глупейший из героев!
В мои ветви, дурак, ты взбираешься,
В моя вершина, как мог бы мальчик,
И поймал бы отражение луны,
И фальшивые звезды, которые ты видишь!»

Потом пожилой Вяйнямёйнен, 9 лет0016 Возвысил голос в пении.


Когда он пел, поднялась буря,
И ветер поднялся в дикой ярости,
И он сказал следующие слова.
И выразился так:
«В лодке твоей, о ветер, перенеси его,
На своей ладье, о ветер, перенеси его,
Унеси его в дальние края
Из мрачной земли Похья».

Тогда поднялась могучая буря,
И ветер так дико свирепствовал
Унес кузнеца Ильмаринена,
Поспешил его в дальние края,
В мрачную землю Похья,
Сариола навеки туманна.

Следующий: Ковка Сампо (продолжение)

(1200 слов)

красивый фильм с моралью, разбавленной разбавленным сюжетом и деревянной игрой – Глазами Юга

Ристо Орко и Александр Птушко, «Сампо» (1959)

Совместный финско- Советский фэнтезийный спектакль, ориентированный на семейную аудиторию, «Сампо» представляет собой очень вольный пересказ некоторых сказок из финского национального эпоса «Калевала». В оригинальных историях престарелый бард и поэт Вяйнямёйнен является главным персонажем, но здесь он становится второстепенным персонажем с рассеянным экранным временем тут и там. В центре внимания фильма судьба охотника Лемминкяйнена (Андрис Ошин) и кузнеца Ильмаринена (Иван Воронов), сражающихся со злой ведьмой Лоухи из Северной страны (Похьёла). Проблемы начинаются, когда Лоухи (Анна Орошко), жадная до личного богатства, решает, что хочет сделать сампо. Единственный человек в мире, обладающий знаниями и навыками изготовления сампо, волшебного предмета, способного раздавать бесконечные богатства, — это Ильмаринен, поэтому Лоухи придумывает план, чтобы заставить его прийти к ней. Она похищает его красивую младшую сестру Анникки (Ева Киви) и держит ее в плену; новость вскоре достигает Ильмаринена. Лемминкяйнен ухаживает за Анникки, поэтому он и Ильмаринен покидают свою общину Калева и вместе отправляются в Похьёлу, чтобы спасти Анникки. Лоухи требует от обоих мужчин выкуп в виде сампо и еще одну тяжелую задачу, поэтому они подчиняются, и в конце концов Анникки отпускают, чтобы вернуться с ними домой.

Звучит очень просто, но возникают некоторые сложности: Лемминкяйнен решает, что Лоуи нельзя позволить держать сампо только себе, поэтому он плывет обратно в пещеру ведьмы, а Ильмаринен и Анникки продолжают свой путь домой. Опрометчивые действия Лемминкяйне подвергают опасности его самого и всю его общину в Калеве, поскольку Лоухи клянется отомстить ему и пытается уничтожить свой народ, украв солнце. Вяйнямёйнен (Урхо Сомерсалми), которого изображают как лидера общины, ведет свой народ в совместных усилиях, чтобы сразиться с Лоухи и ее армией колдунов. К несчастью для всех, само сампо оказывается уничтоженным, его части разбросаны по всему миру, и Лемминкайнен может вернуть только небольшую часть для Калевы.

Зрители могут возразить, что телесериал с часовыми сериями больше подходил бы «Калевале» с ее различными историями и их сюжетными линиями: великие индийские эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» успешно транслировались по телевидению в качестве продолжающихся сериалов индийской общественной телекомпанией «Дурдаршан» в 1980-е годы, когда эта страна была намного менее богатой, чем сейчас, и спецэффекты, необходимые для обоих шоу, должно быть, были огромным и чрезвычайно дорогим мероприятием. Как бы то ни было, «Сампо» представляет собой серию небольших эпизодов всеобъемлющей истории об амбициях, жадности и бедствиях, которые они вызывают, а также о ценности совместных усилий для победы над великим врагом. Есть и некоторое искупление. По крайней мере, моральные послания, которые появляются, компенсируют неоднородный сюжет о борьбе добра и зла, который не соответствует сложности эпоса и темным персонажам. Некоторые оригинальные истории Калевалы включены в фильм, но таким образом, что они истощают их силу и не позволяют им обогатить сюжет и его персонажей: например, второстепенный сюжет, в котором мать Лемминкяйнен (Ада Войтсик) спасает своего сына и приносит его возвращение к жизни настолько обесточено по сравнению с оригиналом, что урок об усилиях и жертвах исключается, и поэтому второстепенный сюжет становится ненужным. Одна история, которая, к сожалению, не вошла в фильм, — это тотальная схватка Лоухи с Вяйнямёйненом, Лемминкяйненом и Ильмариненом в лодке с сампо; сценаристы заменили два слабых эпизода, разделяющих драку и разрушение сампо.

Главный козырь фильма — спецэффекты: они могут выглядеть дешево, а некоторые — дрянно, но они подходят для работы и не являются чрезмерными для своих сцен. (Теперь это было бы глупо!) Отдельные творения Ильмаринена в виде лошади и лодки из огня и металла внушают благоговейный трепет, а его сампо, слегка фальшивое творение из цветного кристалла, на самом деле завоевывает доверие как генератор богатства, а затем как удача. очарование однажды в кусках. Достойны похвалы сцены, в которых Калева проклинается вечной метелью и зимой и где некоторые несчастные засыпаны снегом. С другой стороны, некоторые эффекты весьма комичны и, возможно, излишни: кадр с кружащимся медведем просто выглядит странно и жутко, а сцены с говорящей березой смехотворны.

Говоря о деревьях, ваш покорный слуга находит главных героев Ильмаринена и Лемминкяйнен твердыми, выразительными и непреклонными, как дерево: они не столько разговаривают друг с другом и с другими, сколько декламируют свои предложения. Лемминкяйнен осмеливается на все и вся, чтобы сбить его с ног — его лицо застыло в выражениях решимости разной степени — и даже смерть не стирает эту маску с его лица. Анникки — это просто фигура Макгаффина, которая заставляет Лемминкяйнена и Ильмаринена бежать в Похьёлу, чтобы встретиться с ведьмой. Единственная достойная игра (возможно, переигрывание) исходит от Орошко, которому явно нравится играть Лоухи. Хотите верьте, хотите нет, но Орошко — женщина, несмотря на очень мужественный вид ее героини с отросшими бровями. Некоторые колдуны Лоухи предлагают спектакли под стать Орошко в преувеличенной драматургии, особенно когда они думают о сампо и с удивлением говорят: «…. сампо! …» и получают этот ошеломленный взгляд в их глазах, но камера не обращает на этих людей особого внимания.

Фильм выглядит очень красиво и красочно, что может напомнить зрителям определенную эпоху документальных фильмов Уолта Диснея о природе 1950-х – 60-х годов; куда бы ни манила возможность, камера любуется серебристыми лесами, озерами и реками, а также пейзажами финской сельской местности. Создается впечатление безмятежности и умиротворения в темных и неподвижных березах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *