Как совмещать семью и карьеру👨👩👦👦💼
Иногда кажется, что в современном мире, чтобы добиться настоящего успеха, нужно выбирать: семья или карьера. Мы в invme так не считаем и хотим рассказать, как успешно совмещать работу и семью и не сойти при этом с ума.
Иногда кажется, что в современном мире, чтобы добиться настоящего успеха, нужно выбирать: семья или карьера
Нередко женщины, обзаведясь семьей, боятся потерять контроль над ситуацией, стараются везде успеть – и тем самым взваливают на себя неподъемную ношу. Когда совмещение работы, воспитания детей и ведения домашнего хозяйства подрывает силы, следует разгрузить и перераспределить обязанности между другими членами семьи. Иначе подобная нагрузка может сказаться на здоровье. Прежде всего следует распределить обязанности и нагрузки среди членов семьи. В основном, конечно, с мужем. Хорошо, если вы сразу сможете договориться с ним о таком «распределении». Умелое распределение обязанностей значительно сэкономит ваши силы.
Не путать ролиУступки должны стать только двусторонними: в чем-то одна сторона поступается своими интересами, в чем-то – другая. Безвозмездные уступки расслабляют и ни к чему не обязывают впоследствии. Есть еще одна большая ошибка, которую не учитывают многие женщины, да и мужчины – приносить деловые конфликты и проблемы домой, а семейные – на работу. Нужно обязательно уметь переключаться. Нельзя превращать собственный дом в филиал офиса. Но и на работе не следует обдумывать семейные проблемы. Кроме того, умение переключаться дает возможность отдохнуть дома от служебных проблем, а за рабочее время успеть соскучиться по дому.
Осознайте свою взаимозависимостьПока у человека нет семьи, он принимает в расчет лишь собственные планы. Но в отношениях необходимо учитывать интересы партнера. Любое важное решение повлияет на жизнь обоих, поэтому нужно действовать сообща и договариваться по всем вопросам, будь то увольнение, переход на другую должность, переезд, смена профессии или поступление в университет.
Поддерживайте друг другаОднажды вы можете усомниться в правильности своих прежних решений и задуматься: «Точно ли я строю ту карьеру, какую хочу? О чем я на самом деле мечтаю? Кто я такой? На что мне потратить свою жизнь? Все ли меня устраивает в этих отношениях?» Как правило, люди задаются такими вопросами в среднем возрасте. Не стоит скрывать от партнера подобные мысли. Вероятно, просто пришло время перемен. И не исключено, что вашу половинку одолевают те же сомнения. Вам обоим необходимо найти ответы на важные вопросы и выбрать тот путь, по которому вы желаете идти. Возможно, придется пересмотреть и роли в семье.
Найдите хотя бы одно общее увлечениеПредставим далекое будущее. Первый романтический период давно прошел, дети выросли и стали самостоятельными, карьерные цели достигнуты. Если до этого момента вы занимались только семьей и работой, сохранить гармоничные отношения будет очень сложно. Поэтому так важно иметь общие интересы. Общее увлечение не должно быть связано с работой или семьей. Пусть это будет занятие только для вас двоих. Например, вы можете вместе ходить на уроки танго, играть в музыкальной группе, выступать в любительском театре, посещать разговорный клуб английского или заниматься теннисом.
Дайте окружающим право на ошибку.Если вы хотите развиваться, расти и выходить на новый профессиональный или личностный уровень, то вам придётся научиться доверять и делегировать полномочия. При этом нужно быть готовым к тому, что поначалу результат может быть гораздо хуже, чем вы ожидаете. Только ошибаясь, человек приобретает знания и навыки. И жизненный опыт дает возможность в дальнейшем делать меньше ошибок.
Не будьте перфекционистами.Ни бизнес, ни семью невозможно выстроить таким образом, чтобы абсолютно всё было идеально. Просто старайтесь сделать максимум из возможного.
Чем больше у человека дел, тем больше он успевает.Когда время как ресурс ограничено, люди стараются распределить его более эффективно. Часто загруженные люди общаются с детьми очень насыщенно, стараясь превратить это время в праздник. В то же время мамы, сидящие дома с ребёнком, часто тратят на общение с ним гораздо меньше времени. То же самое на работе – когда дел много, то занимаешься ими более интенсивно.
Помните, что достичь успеха сложноРассказы о том, что у кого-то всё получается легко и непринуждённо, как правило, выдуманы. В жизни, если что-то легко достается, часто впоследствии это оборачивается проблемой. А то, что требует много усилий, дает большой и видимый результат.
Стремитесь к гармонии
Не отказывайтесь от одной сферы жизни ради другой. Человеку для счастья нужно очень много – семья, дети, работа, карьера, деньги, увлечения, друзья, путешествия… Как правило, если одной-двух составляющих не хватает, то человек чувствует себя несчастным. Есть истории, когда женщины, посвятившие себя карьере, после 30-ти чувствовали опустошение. Но много случаев, когда женщина чувствовала то же самое, отказавшись от карьеры: посвятив себя семье и детям. Надо стремиться к созданию такой модели, в которой семья является стимулом для работы, а работа – стимулом для семьи.
ВыключайтесьУстановите временные рамки для вашей работы и сосредоточьте свою энергию в течение этого времени. Очень важно иметь некоторые ограничения на ваше рабочее время, иначе это может выйти из-под контроля. Вы можете создать для себя правило, чтобы рабочий ноутбук и телефон оставлять на работе или, в крайнем случае, не брать их на выходные дни. Вы должны дать себе время, чтобы выключиться от работы и подзарядиться. В конечном счете чрезмерная занятость не приносит пользы в долгосрочной перспективе, вы обнаружите, что теряете продуктивность на работе, а психическое или физическое здоровье начнет страдать. У каждого дня есть время, отведенное для вас и вашей семьи, где работа не должна мешать.
Создавайте семейные привычки или программыДля того чтобы эффективно совмещать работу и семейную жизнь вам требуется время, и это время вы должны потратить на создание позитивных ежедневных привычек, которые должны стать для вас второй натурой. Независимо от того, оставляете вы ноутбуки на работе или один вечер в неделю выходите гулять по городу, сам успех таковых действий заключается в привычке.
Бронируйте отпускОтличный способ сочетать работу и семейную жизнь – это забронировать отпуск. Бронируя отпуск, вы получаете то самое выделенное время для себя и своей семьи. После того как вы забронировали отпуск, вы можете начинать планировать его всей семьей: что вы будете делать, куда пойдете вместе и т.д.
Начинайте работу раньшеОтличный способ создать более здоровый баланс между работой и семейной жизнью – это начать работу рано утром, когда ваши дети еще спят. Начав работу рано утром, вы не будете отнимать время у своей семьи вечером, при этом у вас будет достаточно рабочего времени, чтобы сосредоточиться на своей карьере. Начать свой день рано – это не просто выкрасть для себя пару часов для работы. Многочисленные исследования показали, что первые несколько часов после пробуждения, как правило, наиболее продуктивны в течение дня. Выполняя важные задачи рано утром, вы можете полностью сосредоточиться и выполнять массу дел.
Читайте и другие статьи на invme в разделе Отношения:
- Кто такие демисексуалы
- Лучшие места для знакомств
- Что делать, если партнер не хочет детей
- Пауза в отношениях: как сделать все правильно
- Как помочь другу справиться с разбитым сердцем
Как партнёрам сочетать карьеру и семью
По книге Дженнифер Петрильери «Отношения, которые работают», рассказываем, какие сложности встают на пути пары, в которой оба партнёра хотят добиться успеха в профессии.
Почему важно учиться совмещать карьеру и отношения
Равноправие в паре — признак здоровых отношений. Всё больше людей пересматривают традиционные гендерные роли: женщины хотят не только заниматься домашними делами, но и строить карьеру, а мужчины — больше участвовать в жизни семьи.
Работающие супруги с бóльшим уважением относятся к занятиям друг друга. А у тех, кто делит бытовые обязанности примерно пополам, вероятность развода на 48% ниже среднего показателя.
Дженнифер Петрильери обнаружила, что пары, в которых оба партнёра строят карьеру, с начала отношений до выхода на пенсию проходят три рубежа.
Первый этап: «Как действовать, чтобы всё получилось?»
Влюблённость случается и в 18, и в 88 лет. Но активнее всего люди ищут пару в период от 25 до 35 лет. Поэтому первый переходный этап чаще встречается в этом возрасте.
Когда два человека начинают отношения, карьера каждого поначалу идёт по той же траектории, что и раньше. Оба влюблены и полностью друг друга поддерживают. При этом сохраняют независимость. Партнёры делают то, что нравится, многое успевают, и кажется, что впереди только хорошее. Но на самом деле впереди — первый сложный этап.
Как его определить
Неожиданное увольнение, переезд, новые возможности на работе, рождение ребёнка — серьёзные изменения, которые означают конец радужного периода. Больше не получится сохранять независимость: пора объединять усилия и начинать по-настоящему общую жизнь.
В этот период партнёры разрываются между новыми обязанностями, работой и отношениями. Чтобы преодолеть его, им нужно вместе решить, как будет складываться жизнь дальше.
Какие есть ловушки
Ловушка 1: вы принимаете решения на основе финансовых соображенийМало кто живёт только ради денег. Выбирая работу, мы учитываем также возможности профессионального роста. А определяясь с местом жительства — близость к родным или качество жизни в определённом районе.
Если вы оцените варианты с разных позиций, то поймёте, что самое практичное, рациональное и верное с точки зрения денег решение не всегда открывает правильный путь.
Ловушка 2: вы переоцениваете важность краткосрочных результатовПроблемы заставляют паниковать. Партнёры стараются быстрее принять решение, чтобы вернуться в комфортную зону. И часто при этом упускают из виду долгосрочные последствия своего выбора.
Например, нужно решить, как и кто будет заниматься с детьми. Один из спутников решает взять это на себя, бросив на время работу. Кажется, что проблема решена быстро и без потерь. Но такое решение вызовет сложности в будущем, когда придёт время возвращаться к карьере. Родители, которые оставили работу ради воспитания, с меньшей вероятностью получают предложение от рекрутера, чем те, кто был уволен с предыдущего места.
Прежде чем решить, кому пожертвовать карьерой, подумайте, сможет ли этот человек потом найти хорошую вакансию. Иначе он в итоге пожалеет о решении и начнёт злиться на партнёра, который допустил это.
Ловушка 3: слишком практичный подходЖенщины, зарабатывающие больше партнёров, выполняют больше работы по дому. Так они пытаются (иногда бессознательно) компенсировать свой успех, ведомые стереотипом, что мужчина должен получать больше, чем женщина. Рано или поздно это приводит к ссорам и обидам.
Обсуждайте не только финансы и расписание. Распределение ролей в паре, комплексы, мечты и надежды — психологические и социальные факторы, которые тоже следует учитывать. Когда вы понимаете и разделяете эмоции, ценности, страхи, связанные с предстоящим решением, вы смягчаете риск ошибиться.
Ловушка 4: вы хватаетесь за всё сразуВ радужный период партнёры привыкают думать, что им всё по плечу и они могут получить от жизни всё, чего захотят. Но проблем становится больше. Начинается паника, и повышается вероятность оказаться в тупике. Лучше решать проблемы постепенно. Иначе вы рискуете не решить ни одной.
Как пройти этот этап
Разговаривайте. Принимайте решения открыто и сообща. Обсуждайте ваши приоритеты. Например, если вы оба цените время с семьёй, ни один из вас, скорее всего, не согласится на 70-часовую рабочую неделю.
Определяйте границы. Обсудите вопросы, связанные с тремя факторами: место, время и физическое присутствие. Готовы ли вы, что какое-то время придётся работать в разных городах и жить порознь? А что если появится возможность переехать в другую страну? Границы дают психологическую безопасность, и мы охотнее экспериментируем и развиваемся.
Вычислите страхи. Это поможет быстро сориентироваться при наступлении трудностей. А иногда и предотвратить их.
Решите, чья карьера в паре важнее. Чтобы пройти первый этап вместе, выберите одну из трёх стратегий:
Важное и второстепенное: один из партнёров сосредотачивается на семье и домашних делах, второй — на карьере. Переезд, путешествия, планы на выходные составляются в соответствии с его графиком.
Преимущество: ясность. Каждый отвечает за что-то одно, и принятие многих решений упрощается.
Недостаток: сложно отказаться.По очереди: карьера каждого из партнёров «назначается» приоритетной по очереди. Они сами выбирают время, через которое меняются ролями.
Преимущества: каждый получает шанс вложиться и в карьеру, и в семью.
Недостаток: сложно предсказать, когда именно вам или партнёру понадобится переключиться на работу.Оба одинаково важны: партнёры вместе строят карьеру и разделяют домашние обязанности.
Преимущества: оба партнёра участвуют в жизни семьи и занимаются саморелизацией.
Недостаток: сложное построение. Важно определить границы и правила. Например, пара не переезжает в другой город, даже если кому-то предложат интересную работу. Если партнёры не соблюдают их, они могут попасть в ловушку «хвататься за всё сразу».
Второй этап: «Чего мы на самом деле хотим?»
Многие из тех, кто с двадцати до сорока изо всех сил строил карьеру и добивался достойного места в жизни, после сорока начинают чувствовать стремление к большей свободе от тех самых обязательств, которые раньше казались важными.
Как определить
Сомнения, тревожные сны, вопросы без ответа — так начинается второй переходный этап.
Большинство строят карьеру и личную жизнь под влиянием родителей, друзей и коллег, хотя не все признают это. Это не признак слабости, а распространённый и разумный шаблон поведения, который заменяет хорошего наставника. Но со временем «истинное я» пытается пробиться сквозь образ, который мы выстроили под влиянием чьих-то ожиданий.
Задача партнёров на втором переходном этапе — понять собственные желания.
Какие есть ловушки
Ловушка 1: вы не доверяете и занимаете оборонительную позициюПытаясь разобраться в себе, человек заводит новые знакомства и исследует незнакомые возможности. Не исключено, что при этом он уделяет меньше внимания отношениям. Из-за этого вы чувствуете одиночество, перестаёте доверять партнёру и его попыткам обрести себя. Это приводит к ссорам, ревности и разрыву.
Психолог Джон Боулби доказал: в любом возрасте нам нужен рядом тот, кто поддержит в стремлении экспериментировать и при этом станет безопасным пространством, куда можно вернуться. Помогите партнёру преодолеть тревожность и найти свой путь. Позвольте ему делиться переживаниями. Тогда он не отдалится, разберётся в своих желаниях и наметит новые цели.
Ловушка 2: асимметричная поддержкаБыть опорой для близкого — суть отношений. Вы не только подставляете плечо, но и получаете поддержку в ответ. Без этого партнёры начинают конкурировать. Определить такую пару легко: обсуждая отношения, они всё время говорят о соглашениях и сделках.
Пары, которые строят отношения на взаимной поддержке, думают, как увеличить их общий «пирог». С этой позиции они оценивают новые планы по профессиональному и личному развитию. Компромиссы здесь тоже есть, но сделка не ложится в основу. Обсуждайте, помогайте друг другу выйти из зоны комфорта. Но также ищите ответы самостоятельно с помощью проб и неизбежных ошибок.
Как пройти этот этап
Разберитесь, что именно перестало устраивать. Образ жизни, отношение к другим, мировоззрение. Задумайтесь, чему посвящаете время и каковы ваши цели.
Траектория, которую вы с партнёром выбрали на первом этапе, перестанет соответствовать новым целям. Всё нужно пересмотреть и обдумать заново. Одни пары сопротивляются этому, так как думают, что не смогут пережить ещё один переходный этап. Другие пытаются добиться внутренних изменений, меняя внешние — работу или партнёра.
Не сопротивляйтесь лиминальности. Это особое пороговое психологическое состояние, в котором наша личность обретает новые грани, но становится крайне неустойчивой. Человек уже не тот, каким был, и только подходит к пониманию того, каким станет. Переход не протекает мгновенно: последовательные осмысление и открытия сформируют новые цели и установки.
Разговаривайте с партнёром. Включайте друг друга в анализ происходящего. Не позволяйте себе просто информировать спутника о новых намерениях: важные соображения, гипотезы и выводы рождаются при участии обоих. Таким образом, отказываясь от прежней жизни, вы осознанно берёте друг друга в новую.
Третий этап: «Кто мы теперь?»
Третий этап наступает после пятидесяти. Мы прощаемся с иллюзией, что нам всё по плечу. Сложно отрицать физические изменения, которые происходят в этом возрасте. Жить на всю катушку становится почти невозможно.
Как определить
Многие в этот период осознали, что достигли предела в карьерном развитии. Коллеги существенно моложе. И уже невозможно претендовать на роль «восходящей звезды».
Дети начинают самостоятельную жизнь. Мамы и папы, особенно те, кто долгие годы посвящал силы и время воспитанию, перестают понимать своё место: если я не участвую больше в жизни детей, то кто я теперь? И чем мне себя занять?
Просто сосуществовать больше не хочется: партнёры хотят большего, пока есть силы, а потому жаждут перемен. Третий период позволяет наконец заняться тем, что давно привлекало, да никак не вписывалось в прежний жёсткий график.
Какие есть ловушки
Ловушка 1: незавершённое делоУ каждого формируется набор поведенческих шаблонов, которые влияют на исход третьего этапа. Деструктивные шаблоны накапливаются, когда партнёры не завершают задачи предыдущих этапов. Такое может быть, даже если вы расстались с прежним партнёром и вступили в новый союз: мы нередко переносим прежние привычки и ограничения на другие отношения.
Важно завершить всё, что осталось от предыдущих стадий. Тогда партнёры будут готовы вместе перейти к задаче третьего этапа — обновлению.
Ловушка 2: слишком консервативный подходТретий этап заключает в себе переосмысление. Многие путают это с поиском новых возможностей. Но это подход второго этапа. На третьем важнее поставить под сомнение нынешние убеждения и задать себе вопрос: а точно ли всё должно быть именно так?
После пятидесяти нужно снова стать детьми. Потому что дети — прирождённые исследователи. Им всё вокруг любопытно. Они стремятся пробовать новое и экспериментировать, пытаясь разобраться, что им нравится. Под грузом ответственности многие привыкают подавлять в себе детское любопытство. Позволив себе посмотреть на мир с искренним интересом, вы тут же заметите, как меняется жизнь, особенно если вам немало лет.
Как пройти этот этап
Найдите общие увлечения. Пара снова остаётся наедине. И не все видят, держит ли их отношения что-то ещё, кроме детей. Поэтому важно найти общие хобби. Они помогут заново осознать, что для обоих значит «мы». Увлечения могут быть и простыми, и сложными, и дорогостоящими, и регулярными, и спонтанными. Главное, чтобы партнёры проводили время вдвоём за увлекательным делом.
Станьте исследователями. Когда карьера и воспитание детей выходят из поля приоритета, многие обнаруживают, что совершенно не знают, чем себя занять. Чтобы не увязнуть в этой потерянности, включите любопытство. Изучайте мир вокруг себя. Приглашайте партнёра в этом участвовать. Выясните, какой вы бы хотели видеть свою жизнь теперь.
В чём же секрет
С ранних лет мы усваиваем, что успех отношений в паре предопределён свыше. Сказки, фильмы и журнальные статьи навязывают убеждение, что мы должны встретить того самого, единственного, идеального партнёра. И любые сложности воспринимаются как признаки несовместимости.
Отношения развиваются и укрепляются, если над ними работать, особенно в сложные времена. В разногласиях, конфликтах и ссорах такие пары понимают, что должны вкладывать больше времени и сил в свою семью. И тогда они больше получат: их связь не слабеет, а только крепнет. И самое главное: важно всё делать вместе. Искусство любви и работы не освоить в одиночку: по своей природе оба этих аспекта нашей жизни требуют совместных усилий.
Купить книгу
Автор иллюстраций: Вика Анистратова
6 советов, как совмещать семью и работу, не жертвуя при этом обоими Для сотрудников
Заключительные мысли
Что такое «баланс»?
Когда я думаю о равновесии, я думаю о том, чтобы идти прямо, поставив одну ногу перед другой. Иногда на ум приходит образ езды на велосипеде. Ваш вес равномерно распределяется между обеими сторонами. Независимо от того, какая нога или педаль впереди, вы чувствуете уверенность в движении вперед.
Для меня — и для многих людей — баланс между работой и личной жизнью не выглядит и не ощущается таковым. Вместо того, чтобы чувствовать, что все ровно с обеих сторон, может показаться, что вы всегда рискуете упасть. И когда вы чувствуете, что потеряли равновесие, вы не всегда так уверены в своем движении вперед.
Термин «баланс между работой и личной жизнью» часто парируют, но он может принести больше вреда, чем пользы. Если вы спросите большинство работающих профессионалов, они вряд ли скажут, что работа и жизнь кажутся «сбалансированными» в любой день. Думая о «балансе» как о критерии успеха, мы большую часть времени чувствуем себя неудачниками.
Работа и жизнь происходят скачками, которые могут быть изрядно поглощающими. Когда вы слишком сосредоточены на балансе в течение дня или даже недели, вы можете очень расстроиться, обидеться или расстроиться.
Ключ на самом деле не в «балансе», а в интеграции. Успешная интеграция работы и семьи — это долгая игра, которая длится неделю, месяц, карьеру. Если у вас есть пожилые родители, нуждающиеся в поддержке, больной супруг, маленькие дети или другие домашние требования, им (по праву) потребуется больше вашего внимания. Иногда рабочие проекты и сроки требуют большей концентрации. Интеграция повседневных рабочих потребностей и жизненных потребностей заключается в том, чтобы научиться перерасставлять приоритеты (с сочувствием и гибкостью) — иногда ежедневно или ежечасно.
Уход и работа на дому
Для работающих родителей и опекунов работа на дому была несколько неоднозначной. Во многих отношениях люди стали лучше совмещать работу и семью. Это во многом было связано с логистикой — например, больше времени проводилось с семьей, меньше времени тратилось на поездки, больше отдыха, а работодатель сосредоточился на благополучии во время пандемии.
С другой стороны, не всем нравилось работать дома полный рабочий день. Многие сотрудники обнаружили, что после нескольких месяцев работы исключительно дома они чувствовали себя более изолированными. Удаленная работа и социальная изоляция могут пагубно сказаться на принадлежности.
Для сотрудников, которые уже перегружены работой или даже переживают эмоциональное выгорание, это может стать последней каплей. Работающие родители заявляют, что чувствуют себя натянутыми до предела, пытаясь справиться с непоследовательным уходом за детьми, удаленной работой, домашним обучением и умственным трудом по ведению домашнего хозяйства.
Баланс между семьей и работой — это не хорошо, а важно. Вы можете зайти так далеко, что скажете, что невозможно полностью реализовать свой потенциал, если не соблюдается этот баланс.
Но это не обязательно означает, что все четко разделено на части. Это означает, что обеим сторонам вашей жизни уделяется внимание, в котором они нуждаются, когда они в нем нуждаются, таким образом, что вы можете свободно двигаться вперед — с уверенностью.
Почему так важно совмещать семью и работу
Есть много аспектов, которые определяют, кем являются ваши сотрудники на работе. BetterUp основывает наше обучение и развитие на этом подходе к личности. Из нашего исследования мы знаем, что сотрудники более продуктивны и вовлечены, когда их организация использует целостный подход к своему росту, а не сосредотачивается исключительно на традиционных способностях лидера.
Когда сотрудники чувствуют, что не могут успешно совмещать работу и личную жизнь, уровень их стресса резко возрастает. Этот стресс, в свою очередь, повышает вероятность возникновения других физических и психических заболеваний. Это увеличивает вероятность беспокойства, выгорания, сердечно-сосудистых заболеваний, депрессии и злоупотребления психоактивными веществами.
Стресс также повышает вероятность увольнения. Американский институт стресса сообщает, что 80% сотрудников испытывают стресс из-за работы, и примерно каждый пятый в конечном итоге увольняется из-за этого.
Долгое время рабочие и профессионалы верили в миф о том, что давление является необходимой частью производительности. Однако этот хронический стресс на самом деле подрывает производительность, нанося ущерб психическому и физическому здоровью. Давление не делает людей лучше — фактические данные показывают, что оно часто делает их хуже. И краткосрочные так называемые «прибыли» не стоят долгосрочных последствий для сотрудников и их семей.
Со временем люди с плохим балансом между работой и семьей сообщают об ухудшении общего состояния здоровья, снижении удовлетворенности работой и менее позитивном взгляде на будущее. Пришло время поближе взглянуть на то, как сделать так, чтобы работа лучше вписывалась в жизнь, а не наоборот.
6 способов лучше совмещать семью и работу
Несмотря на то, что они выглядят по-разному для каждого, работа и семейная жизнь, возможно, являются двумя наиболее важными составляющими жизни человека. Поиск способа найти правильный баланс между ними имеет решающее значение для нашего здоровья и долгосрочного успеха. Люди не должны чувствовать, что они должны выбирать одно из другого.
Однако в разгар стресса бывает трудно найти способ совмещать семейную жизнь и работу. Вы можете подумать, что, поскольку вы не можете уйти от своей семьи, единственный реальный вариант — это бросить курить. Хотя это может принести некоторое краткосрочное облегчение, вы, вероятно, будете обижены, разочарованы и еще больше напряжены в долгосрочной перспективе.
И, как и в случае с большинством проблем, баланс работы и семьи лучше всего атаковать с разных сторон. Есть многое, что работодатели и менеджеры могут сделать, чтобы уменьшить стресс для своих сотрудников. Это беспроигрышное предложение. Когда менеджеры принимают активное участие в предотвращении выгорания, их сотрудники более вовлечены, более продуктивны и с большей вероятностью останутся.
Вот несколько идей для сотрудников и работодателей по улучшению баланса между работой и семьей:
Для сотрудников
1. Объясните проблему словами
Большинство из нас может определить, когда мы чувствуем стресс, но мы не всегда можем определить, откуда он исходит. Возьмите лист бумаги и запишите ответы на следующие вопросы:
- Когда я на работе, я беспокоюсь о…
- Когда я с семьей, я думаю о…
- Если бы у меня было неограниченное время и деньги, я бы…
- Препятствием номер один для моего баланса между работой и личной жизнью является…
Это упражнение может оказаться сложным. Это может вызвать чувство вины, застревания, обиды или безнадежности. Если вы начинаете злиться, попробуйте сделать пару глубоких вдохов. Назовите эмоции, которые вы испытываете, и запишите их, чтобы позже обсудить с тренером.
Как только вы узнаете, что вы чувствуете и что, по вашему мнению, является источником этих чувств, вы можете приступить к их устранению. Вы чувствуете, что вам нужно больше поддержки, больше свободного времени или больше ресурсов? Что бы ни пришло на ум, запишите это, даже если вы не думаете, что это вероятное решение.
2. Поговорите с семьей
После того, как вы начнете записывать свои мысли и чувства, запланируйте время, чтобы поговорить с семьей. Расскажите им, как вы себя чувствуете и что, по вашему мнению, будет полезно для вас. Однако не торопитесь с решением. Вы можете обнаружить, что решаете не ту проблему. Для опекунов и работающих родителей чувство вины может омрачить реальность.
Например, вам может казаться, что вы всегда работаете, а ваши поздние часы означают, что вы заказываете еду на вынос несколько раз в неделю. Вы чувствуете себя ужасно из-за этого, так как вы выросли в доме, где каждый вечер готовили домашнюю семейную еду. Вы извиняетесь перед своей семьей только для того, чтобы узнать, что им все равно. Они любят заказывать еду на вынос и больше всего заботятся о том, чтобы проводить с вами больше времени.
Эти откровенные беседы могут помочь вам восстановить свои приоритеты и семейные ценности. Обсудите свою повседневную жизнь со своими близкими и посмотрите, сможете ли вы определить возможности для того типа связи, который имеет значение. Разрешите себе отпустить определенные вещи, например, необходимость каждый вечер готовить ужин с нуля. Включите семейное время в свой график и сделайте его священным, чтобы они знали, чего от вас ожидать.
3. Обратитесь за помощью
Изменения не происходят в одночасье. Восстановление баланса между работой и семейной жизнью, скорее всего, будет означать, что вам придется устанавливать границы по-новому. Эта часть плана может потребовать некоторой перекалибровки и еще нескольких разговоров.
Взгляните на свой рабочий график реалистично. Нужны ли ваши долгие часы? Есть ли что-то еще, что вы можете изменить, чтобы у вас был более предсказуемый график? Например, у нас с мужем гибкий график, но я склонна работать допоздна, когда мне нужно закончить проект.
Умение заканчивать работу вовремя означало для нас, что я должен был отказаться от выполнения его поручений в течение дня (по крайней мере, большую часть времени). Моя семья понимает, что, если я веду их на встречу или мероприятие днем, я, скорее всего, компенсирую это ночью.
Если вам нужна дополнительная гибкость в работе, обратитесь к своему менеджеру. Помните, что все выигрывают, когда вы заботитесь о себе и своем психическом здоровье. Ваш менеджер может помочь вам скорректировать расписание, обсудить ваши обязательства и узнать больше о любых ресурсах, которые могут быть вам доступны.
Для работодателей
Более трети штатных сотрудников говорят, что совмещать работу и семейную жизнь за последние несколько лет стало намного сложнее. Опрос штатных сотрудников показал, что наиболее распространенными причинами этого были увеличение рабочей нагрузки, увеличение расходов (без увеличения заработной платы) и увеличение работы после рождения детей.
Рабочее место изменилось (и продолжает меняться) за последние несколько лет. И работодатели, и работники все еще пытаются понять, что работает, поскольку границы между работой и домом продолжают стираться. Вот несколько практических способов, которыми вы можете поддержать членов команды, которые борются с балансом между работой и семьей:
1. Ознакомьтесь со своими политиками
Как менеджер по персоналу вы находитесь в идеальном месте, чтобы преодолеть разрыв между компанией и вашей командой. Узнайте о любых льготах для сотрудников, которые может предложить ваша компания и которые предназначены для борьбы со стрессом. Это может включать в себя доступ к терапии, психологической подготовке, планам помощи сотрудникам (EAP) или оплачиваемому отпуску.
Сотрудники, которые не могут работать из-за проблем со здоровьем (включая психическое здоровье) или обязанностей по уходу, могут иметь право на отпуск по болезни. Поощряйте их уделять время себе и членам своей семьи.
2. Научитесь руководить разнообразными и удаленными командами
Вариантов баланса между работой и семьей существует столько же, сколько людей в вашей компании. У каждого из ваших коллег будут разные потребности и разный баланс времени, проведенного на работе, и времени, проведенного с семьей, чтобы быть в лучшей форме. Не попадайтесь в ловушку мыслить все под одну гребенку.
Вместо этого потратьте время на то, чтобы узнать свою команду как личность. Когда они лучше всего работают? Что заставляет их чувствовать поддержку? Что им нужно, чтобы войти в состояние потока? Поощрение вашей команды к хорошей работе не требует этого. Речь идет о создании условий для его расширения.
3. Смоделируйте баланс между работой и семьей
Пока вы ищете способы поддержать психическое здоровье своих сотрудников, обязательно говорите. Возьмите отпуск (и не отправляйте электронные письма с пляжа). Встраивайте время простоя в рабочий день, например, блоки времени, свободные от совещаний. Если вы имеете право на отпуск по семейным обстоятельствам или отпуск по беременности и родам, не прерывайте его, чтобы спешить вернуться на работу.
То, что вы делаете для лидера, не менее важно, если не более, чем то, что вы говорите. Если вы моделируете практику заботы о себе, ваши команды с гораздо большей вероятностью будут уделять время себе.
Заключительные мысли
Ваши сотрудники заботятся о том, чтобы хорошо выполнять свою работу и поддерживать компанию, но им никогда не следует предлагать выбирать между семьей и работой. Если вы наемный работник или фрилансер, вы не должны чувствовать вину за то, что хотите проводить достаточно времени со своей семьей. Нахождение правильного баланса между семьей и работой имеет решающее значение для вашего долгосрочного успеха и благополучия.
Помните, что цель не в том, чтобы найти «баланс», а в том, чтобы успешно интегрировать работу и семейную жизнь. Вы не всегда можете чувствовать, что обе стороны одинаково «взвешены».
Это нормально. Взгляд на свои обязанности с точки зрения долгосрочной перспективы является ключевым. Вы хотите найти практики (а не произвольное распределение времени), которые поддерживают ваши обязанности перед семьей, карьерой и самим собой. Это выглядит по-разному для всех, и никто, кроме вас, не может сказать, когда у вас есть правильный микс.Если вам нужна помощь в установлении границ, обращении за поддержкой (на работе или дома) или преодолении выгорания опекунов, обратитесь к консультанту BetterUp сегодня. Как это влияет на ваше психическое здоровье 012
Баланс между работой и личной жизнью — это связь между вашей работой и другими важными вещами в вашей жизни. Это могут быть такие вещи, как ваша семья, спорт и общественная жизнь, работа по дому и волонтерская деятельность.
Ваш баланс между работой и личной жизнью, скорее всего, изменится по мере изменения ваших ежедневных обязанностей. С реалистичными ожиданиями и некоторыми пробами и ошибками вы можете помочь себе и своей семье найти долгосрочный баланс между работой и личной жизнью.
Если вы слишком много работаете, это может привести к чрезмерному истощению. Вы можете чувствовать себя эмоционально отчужденным от своих детей или думать, что вы плохой или неэффективный супруг или родитель. Эти чувства могут нанести серьезный ущерб вашему психическому здоровью.
Когда вы выходите из равновесия, последствия для вашего психического здоровья могут включать:
- Ограниченную толерантность (вспыльчивость)
- Усталость
- Плохое здоровье
- Повышенный уровень стресса
- Потеря времени с семьей и друзьями
- Плохой сон
Большинство людей в какой-то момент своей жизни пытаются найти баланс между работой и семьей. Если вы заметили проблемы, попробуйте выполнить следующие действия:
На работе. Работа может быть очень сложной. Сделайте шаг назад, чтобы подумать о том, как вы тратите свое время и достижимы ли ваши цели. Вы почувствуете себя счастливее, когда сможете расставлять приоритеты и добиваться цели. Вы пытаетесь сделать слишком много? У вас нереальные сроки? Эти проблемы со временем усугубляются.
Составьте список дел. Чтобы не тратить слишком много времени на работу, каждый день составляйте список дел и отмечайте их по мере выполнения. Это поможет вам не откладывать дела, чтобы вы могли закончить одну задачу, прежде чем приступить к следующей. Чувствуете, что утопаете в задачах? Попробуйте разбить каждый большой предмет на более мелкие. Делайте перерывы, когда они вам нужны. Не бойтесь поговорить с начальником или попросить о помощи.
Слушайте музыку. Чтобы сохранять спокойствие и сосредоточенность, слушайте любимую музыку. Музыка, как правило, заставляет нас чувствовать себя хорошо эмоционально. Это также может снизить ваше кровяное давление.
Поговорите со своим боссом. Если вы по-прежнему испытываете трудности с работой, поговорите со своим руководителем. Старайтесь не жаловаться. Общайтесь с ними спокойно и четко. Убедитесь, что они понимают, что вы чувствуете. Будьте готовы поделиться идеями и решениями. Оставайтесь открытыми для их советов.
Возьмите отпуск. Когда вы чувствуете, что вам это нужно, сделайте перерыв. Хотя это может показаться неправильным, но если вы отвлечетесь от работы, вы станете более сосредоточенными и продуктивными.
Дома. Попробуйте установить подпрограммы с фиксированным временем запуска и остановки. Работать из дома? Вы все еще можете взять за правило убирать ноутбук и выключать телефон после окончания рабочего дня. Убедитесь, что ваша семья чувствует себя ценной.
Мне пора. Обязательно находите время для себя в течение дня, когда вы можете расслабиться и отдохнуть. Если вы чувствуете, что не можете расслабиться, потому что по дому так много дел, попросите о помощи. Разделение задач и обязанностей может помочь снять стресс.
Поддержка. Система поддержки друзей и семьи очень полезна. Ваши близкие могут помочь вам решить проблемы или отвлечься от работы, чтобы вы могли наслаждаться жизнью и присутствовать.
Будьте активны. Чтобы повысить самочувствие, сделайте привычкой вести активный образ жизни. Регулярные физические упражнения могут уменьшить стресс, тревогу и симптомы, связанные с депрессией. Это также повышает вашу иммунную систему. Это может сократить количество дней болезни, которые вы берете каждый год.
Для переключения из рабочего режима в семейный:
- Расслабьтесь после работы, послушав радио, подкаст или почитав книгу.
- Попробуйте потренироваться после работы, чтобы снять стресс.
- Попробуйте выполнить упражнение на осознанность в машине перед поездкой на работу и по возвращении домой.