Как состояние души: Любовь как состояние души

Любовь как состояние души

В него влюбляются все вокруг: зрители, коллеги, случайные знакомые, знакомые знакомых…Не попасть под обаяние ведущего актера Томского театра драмы, заслуженного артиста России Геннадия Полякова невозможно. Глубина натуры и мудрость сочетаются с жизнелюбивым нравом и чувством юмора. Любовь к уединению с книгами, которые он поглощает в невероятных объемах, граничит с общительностью и врожденным талантом становится душой любой компании. А пытливый ум и готовность к самоотверженному труду позволяют сделать каждую роль театральным событием.

Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ДЕНЬ БЕЗ… утренней сигареты. Чтобы организм после отдыха пришел в рабочее состояние, проснувшись, первым делом закуриваю сигарету. Знаю, что это пагубная привычка, стараюсь по возможности занимать утро другими делами. Если удается ни разу не покурить до обеда – я собой очень горжусь. Но, как говорит мой герой в спектакле «Почему Колумб открыл Америку?»: «Курить – это здорово! Курить мне нравится! Я курить никогда не брошу!».

ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ… чтобы жизнь не заканчивалась. Она всегда хороша, какие бы события ни происходили. Можно поплакаться в жилетку близкому человеку, если возникают какие-то проблемы, но постоянно жаловаться на них нет смысла – нужно во всем находить положительные моменты,  наслаждаться каждым днем. Как говорит мой Оскар в спектакле «Оскар и Розовая дама»: «У жизни есть единственное верное решение – жить». А вот ее качество во многом зависит от самого человека. Есть старинная индейская притча о том, как старик учит своего маленького внука: «В нашей жизни существуют доброе и злое начала, и они, как два волка, все время находятся в борьбе». «Дед, и кто же из них в результате побеждает?» — спросил мальчик, на что тот ответил: «Какого волка ты кормишь, тот и побеждает».

ТЕАТР ДЛЯ МЕНЯ… это моя жизнь, я не могу без него существовать. Когда несколько дней нет репетиций или спектаклей, начинаю придумывать для себя какие-то игры и забавы. Это происходит непроизвольно, на подсознательном уровне: актерский организм воспитан в определенной системе и если не используется так, как запрограммирован, мобилизуется самостоятельно.

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ… не стал ничего менять, но какие-то моменты своей судьбы прожил бы подробнее. Или, как говорит Жванецкий, «потщательнее». Не могу сказать, что я сожалею о прошлом, но, оглядываясь назад с высоты прожитых лет, не стал бы торопить некоторые события, как делал это раньше. Впрочем, это естественный ход жизни: молодости присущи горячность и пылкость, зрелости – сдержанность и осмысленность. Так что, будь возможность повернуть время вспять – ух я бы наворотил!.. Но все это лишь извечная мечта русского человека, чтобы появилась или щука, или джин из лампы, или волшебный камень, которые безвозмездно исполнят все твои желания…

В ДЕТСТВЕ (ЮНОСТИ)Я МЕЧТАЛ СТАТЬ… не помню, чтобы я грезил о какой-то конкретной профессии. Но была мечта прожить огромную жизнь, и сделать это с удовольствием.

МОЁ ДЕЛО БЫЛО… прекрасным. У меня была замечательная младшая сестра и потрясающие родители, которые очень нас любили. Правда, из-за большой разницы в возрасте, мы с ней постоянно ругались. Я считал, что она мешает мне жить, потому что вместо того, чтобы играть с мальчишками, вынужден был гулять с ней, а сестра обижалась за то, что я ее все время воспитывал.  Думаю, у каждого человека в судьбе бывают мгновения, которые становятся вехами на его жизненном пути. Один из таких связан с сестрой, когда я, будучи студентом Новосибирского театрального училища, приехал к ней на последний звонок. Помню, как увидев меня, она с радостным криком: «Гена! Брат!» бежала мне навстречу через всю улицу, такая юная и счастливая. Я в ответном порыве бросился к ней, мы обнялись, и этот момент любви стал началом наших добрых и теплых отношений.

НЕ ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ… создают конфликты и активно участвуют в чужих. Мама учила меня: никогда не пытайся переделывать окружающих «под себя», объяснять им, что они не правы. Не получается выстроить приятельские отношения с кем-то – отойди в сторону. Поэтому я никогда ни с кем не враждую – просто не общаюсь с людьми, которые мне не нравятся. Кто-то может обвинить меня в эгоизме и приспособленчестве. Но в позиции нейтралитета и невмешательства есть определенная мудрость: Швейцария сколько лет уже живет без войны и процветает.

ЕСЛИ У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ СОВЕТА… я его даю, но только в том случае, если что-то понимаю в данном вопросе. Вообще же, мое глубокое убеждение: когда человек обращается за советом, ему нужны не столько твои рекомендации, сколько простое человеческое общение.

Я МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ… те роли, которые мне дают. Нет вожделенных образов, которые я мечтал бы воплотить на сцене. Для меня важно сделать роль на достойном профессиональном уровне, чтобы было не стыдно перед самим собой. Не могу сказать, что такое случалось часто, но я испытывал чувство неловкости за то, как повел себя в профессии. Если работаешь на репетициях спустя рукава, не отдаешься процессу полностью,  твое актерское «я» все равно не даст тебе успокоиться. В таких случаях ты похож на сдавшегося бегуна, единственная цель которого – пробежать дистанцию, уже неважно каким по счету. Но ближе к финишу возникает азарт, и он делает отчаянный рывок вперед. Только догонять всегда хуже, чему убегать.

СПЕКТАКЛИ ДРУГИХ ТЕАТРОВ Я… посещаю с удовольствием. Жаль, что это не всегда удается из-за собственной занятости в репертуаре. Я – доброжелательный зритель, никогда не оцениваю работу коллег с точки зрения «удалось – не удалось» и получаю искреннее удовольствие от просмотра, особенно если спектакль хороший. В числе историй, которые произвели на меня сильное впечатление, могу назвать постановки новосибирского театра «Красный факел» — «Макбет» и «Продавец дождя» с участием моего старшего сына Павла.

Если на спектакле в зрительном зале присутствуют мои родные люди… появляется дополнительная ответственность. Момент испуга возникает перед каждым выходом на сцену, но если я знаю, что сегодняшний спектакль смотрят мои знакомые, становлюсь более мобильным.

ЕСЛИ БЫ Я НЕ БЫЛ АКТЁРОМ, ТО СТАЛ БЫ… только актером. Мне трудно представить иную судьбу для себя. Актерская профессия очень трудная, затратная душевно, в какой-то момент ты осознаешь, что она начинает управлять твоей психикой, но я никогда не жалел, что выбрал этот путь.

ДЛЯ МЕНЯ ТОМСК — ЭТО… моя судьба. Я с самого рождения живу в Сибири и, несмотря на морозы, которые ненавижу и которые неизменно вызывают у меня депрессию, обожаю этот город. Томск — мой дом, где мне хорошо и уютно, и куда я всегда с удовольствием возвращаюсь из поездок.

ЕСЛИ БЫ Я СЕЙЧАС ОКАЗАЛСЯ ПЕРЕД БОГОМ… попросил бы у него прощения за все свои ошибки. В моей жизни были поступки, которых я стыжусь и которые стараюсь больше не повторять. Не скажу, что сильно провинился перед богом, есть люди, нагрешившие гораздо больше меня. Но, с другой стороны, понятие греха для каждого свое: кто-то способен оправдать убийство тем, что это был плохой человек, а кто-то не позволит себе взять ручку в чужой гримерке.  Неслучайно Мастаков размышляет в «Старике»: я не убивал, не грабил, но, может, в чем другом моя вина, если так преследует меня возмездие…

ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ… любви. Имею ввиду не только отношения между мужчиной и женщиной, но любовь во всех ее проявлениях, любовь как состояние души.

Ты должен быть влюблен в то дело, которым занимаешься, и оно должно отвечать тебе тем же. Я не могу представить свою жизнь вне актерской профессии. Не тешу себя иллюзиями по поводу того, что и я для нее незаменим, но, время от времени, получаю подтверждения — притяжение  это между нами взаимно. Я всеми силами стараюсь сберечь и не разрушить свое актерское счастье.

Елена Штополь (журнал «Авиалайнер», февраль/март 2012 г.)

Город как состояние души | Папмамбук

Город как состояние души

Дарья Пономарёва 25 апреля 2020 1318

«Я просто не знаю, с чего начать», ‒ говорит главная героиня графического романа Аньи Дале Эвербю «Берген». Страх перед жизнью похож на страх перед чистым листом: не знаешь, как начать все заново, чтобы не совершить тех же ошибок.

Берген »

Хорошая книга! 2

Мария переезжает учиться в другой город, оставляя свою прежнюю жизнь позади, но новая, в которой доступным оказывается все, ее быстро утомляет.

Девушка постоянно прогуливает лекции, потому что они не обязательны к посещению, пропускает консультации ‒ ведь всегда можно соврать, что неправильно записала даты, по неделям не ходит на работу, устраивая себе больничный, курит, пьет и пытается отвлечься мимолетными связями. Но во всем есть черта, перейдя которую, уже невозможно игнорировать последствия. Депрессия, служившая Марии отговоркой, становится проблемой, следствием целой череды совершенных ошибок, признать которые она не готова.

Читая комикс, будто видишь мир глазами Марии. Серый норвежский город, мрачные переулки, унылый пейзаж подчеркивают ее угнетенное состояние. Отвлекаясь от своих проблем, она часто смотрит в окно или, идя по улице, обращает внимание на природу, но увиденное не приносит ей умиротворения.

Осень сменяется зимой, зима ‒ весной, а депрессия девушки прогрессирует. Каждый период ухудшения ее состояния сопровождается изменением пейзажа: если в начале книги деревья и улицы четко прорисованы, то в самый тяжелый для Марии момент на странице появляется бесформенное черное пятно – символ глубины ее отчаяния.

Поступки девушки не вызывали к ней симпатии, но когда понимаешь, что ее состояние – не надуманная проблема, оно действительно мешает ей жить, перестаешь так сильно ее винить. Мария честно пыталась найти что-то хорошее в окружающем мире ‒ в природе, людях, повседневных занятиях. Но сложно поворачиваться лицом к миру, который, кажется, навсегда отвернулся от тебя.

Депрессия разрушает не только саму Марию, но и тех, кто живет рядом с ней. Сосредотачиваясь на себе, она в какой-то момент перестает видеть окружающих: лица других людей кажутся смазанными, в то время как глаза Марии превращаются в два черных пятна, отчего она становится похожа на мертвеца. Черно-белая графика передает состояние безысходности, в которое постепенно погружается девушка: даже краски к середине книги становятся темнее.

Черный меняется на светло-серый, когда Мария признает, что не может сама справиться с проблемами. Осознание собственной слабости дает ей силы, чтобы изменить жизнь. Она и до этого ходила к психологу, но просто посещать врача, жаловаться ему и механически принимать таблетки было недостаточно. Чтобы что-то изменилось, нужно делать, а не создавать видимость действий. Поначалу кажется, будто героиня просто переложила все свои проблемы на подругу и психолога и именно они спасли ее. Но если бы Мария сама не сделала выбор и не отказалась от прежних привычек, то другой человек не заставил бы ее это сделать.

«Почему книга называется “Берген”?» ‒ вопрос, на который я долго не находила ответа. Но потом поняла, что Берген – это и есть символ души Марии. Серый и мрачный город изменился, потому что изменилось отношение девушки к нему и к самой себе. Нельзя изменить целый город, но можно изменить город своей души.

Дарья Пономарева, 18 лет

____________________________________


Анья Дале Эвербю
«Берген» (Графический роман)
Иллюстрации автора
Перевод с норвежского Евгении Воробьевой
Издательство «Бумкнига», 2019

Все главное на Папмамбуке

Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное о книгах, их создателях и читающих детях.

50 игр, подобных State of Mind

Последнее обновление

State of Mind — это футуристический триллер, посвященный трансгуманизму. Игра исследует темы разделения, разъединения и воссоединения в мире, который разрывается между антиутопической материальной реальностью и утопическим виртуальным будущим.

  • научная фантастика
  • футуристический
  • киберпанк
  • повествование
  • антиутопия
  • история
  • роботы
  • приключение
  • заговор
  • дополненный
  • наведи и щелкни
  • триллер
  • головоломка
  • наводящий на размышления
  • интерактивный

Загрузка

Не видите свою игру?

Большое спасибо за ваш вклад.

Загрузка

Загрузка

Состояние души | Знание и его пределы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Уильямсон, Тимоти, «Состояние разума», Знание и его пределы (

Oxford , 2002; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https://doi.org/10.1093/019925656X.003.0002, по состоянию на 22 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicKnowledge and its LimitsЭпистемологияМетафизикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В главе предлагается точка зрения, согласно которой знание — это психическое состояние. Это фактическое ментальное состояние в том смысле, что известны только истины; напротив, вера — это нефактическое ментальное состояние, потому что верят и в истину, и в ложь. Знание есть наиболее общее фактическое психическое состояние, подвидами которого являются восприятие и память. Знание нельзя анализировать как комбинацию веры, истины и других факторов. Скорее, веру следует понимать в терминах знания, подобно тому, как это известно как дизъюнктивное описание восприятия; верить во что-то, грубо говоря, значит действовать так, как если бы кто-то это знал; успешная вера — это знание.

Ключевые слова: анализ, убеждение, факт, Знание, память, психическое состояние, восприятие, истина

Предмет

Эпистемология, Метафизика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *