Как стать гением во всем: Как стать гением: 10 парадоксальных советов — Идеономика – Умные о главном

Содержание

Как стать гением: 10 парадоксальных советов — Идеономика – Умные о главном

Фото: Flickr

Предприниматель и коуч Джефф Фаджанс изучил опыт множества выдающихся творческих людей и вывел 10 правил, которые позволят простым смертным повторить их успех.

Чувствовать себя обезьяной невесело. Каждый человек хочет быть креативнее. И мы все стремимся обогатить свою жизнь и свою работу, сделать что-то важное для мира. Многие из нас завидуют величайшим инноваторам мира и мечтают мыслить и действовать как они.

И знаете что? Нам это по силам.

Благодаря многолетним исследованиям творчества мы знаем, благодаря чему эти люди стали гениями, и мы знаем, что каждый может усилить свое мышление и поведение за счет этих элементов. Вот десять важных идей, которые можно вывести из опыта самых главных инноваторов в истории человечества.

1. Интересуйтесь — и всерьез

Искра творческого гения — это попросту заинтересованность в чем-то, будь то решение конкретной проблемы, стремление побольше узнать о какой-то области или просто любопытство. Без этого интереса к устройству вещей будет невозможно преодолеть серьезные трудности и выйти за пределы статус-кво. Поэтому первый шаг — определить ваши интересы. Что по-настоящему вас интригует и возбуждает? Что вам любопытно? О чем вы хотите больше узнать? Эти ответы — фундамент для развития вашей креативности.

2. Примите сложность и парадоксы

Психолог Михай Чиксентмихайи говорит, что гении не поддаются классификации: ключевая черта их личности — это сложность. Они не относятся к какому-то определенному «типу личности», в них парадоксальным образом сочетаются черты разных типов характеров. Они способны по мере развития событий переключаться между, казалось бы, противоречивыми ценностями и моделями поведения. И научиться действовать так можете и вы.

3. Найдите выключатель для своей энергии

Творческие гении способны уделять своей работе колоссальное внимание и огромные запасы энергии — причем в течение долгого времени. Но они далеко не всегда существуют в этом режиме. Они балансируют долгие периоды сосредоточенности на работе с долгими периодами расслабления. Они также осознанно относятся к своей энергии и умеют выключаться, чтобы перезарядиться — например, поспать в неожиданный момент или удалиться от суеты мира, чтобы мирно порефлексировать.

В сегодняшнем мире, когда мы все время находимся в режиме онлайн, такой баланс найти трудно. Но это одно из ключевых правил, которые нужно взять на вооружение, если вы хотите повторить опыт реальных творческих гениев.

4. Рассматривайте мир как эксперт… но при этом мыслите как начинающий

Высокий интеллект помогает мыслить как гений. Но связь между интеллектом и креативностью слабее, чем вы думаете. Исследования показывают, что при IQ выше 120 дополнительный прирост IQ уже не дает дополнительного прироста креативности. И блестящий интеллект может быть даже препятствием для креативного мышления. Чрезвычайно умные люди бывают слишком уверены в своем ментальном превосходстве, и это снижает любопытство, желание играть и исследовать. Они просто перестают учиться, потому что и так чувствуют себя выше других.

Гете говорил, что главная черта гения — наивность. Гении умеют сочетать детское любопытство с мудростью. Это позволяет им генерировать массу разнообразных, сумасшедших и как будто не связанных друг с другом идей (принимая позицию начинающего энтузиаста), а затем находить внятное решение (принимая позицию эксперта, который умеет отличать важное от неважного).

5. Относитесь к работе серьезно, но получайте удовольствие!

Творческие гении определенно относятся к работе как к игре, но эта легкость сама по себе не позволяет довести дело до конца. Поэтому важно уметь переключаться и понимать, когда вам необходимо войти в жесткий, дисциплинированный режим работы — эта настойчивость необходима, чтобы пробивать барьеры и совершать реальные инновации. Фаза креативности, связанная с генерацией идей, часто опирается на склонность человека к игре. Но есть и обратная сторона — способность развивать и оценивать сгенерированные идеи. Здесь важны дисциплина, предельная честность к себе и серьезность — это позволяет правильно задействовать свою энергию и внимание на более поздних этапах работы с идеей.

6. Общайтесь с людьми — но также подольше оставайтесь наедине с собой

Большинство людей рассматривают себя либо как экстравертов, которые любят толпы и светские беседы, либо как интровертов, людей, которые предпочитают быть сами по себе. Но творческие гении, судя по всему, выступают в обеих ипостасях либо одновременно, либо более-менее поровну. Чтобы быть очень креативным и стать экспертом в какой-то области, нужно потратить много времени на практическое освоение и развитие навыков, как правило, в изоляции от повседневной жизни. Но в то же время новые исследования показывают, что высокая степень креативности ассоциируется с частыми «вылазками» в мир, с обменом идеями, с взаимодействием с другими людьми. Многие творческие люди даже специально так выстраивают свое время, чтобы регулярно переключаться между размышлениями в одиночестве и интенсивным социальным взаимодействием. Они понимают, что и то, и другое необходимо, чтобы добиться высокой степени креативности.

7. Будьте крутыми… но чувствительными

Творческие гении до определенной степени способны не подчиняться гендерным стереотипам. Женщины-гении чаще оказываются более настойчивыми, доминантными личностями, чем другие женщины, а мужчины-гении — более чувствительными и осторожными, чем мужчины в среднем. Иными словами, гении обоих полов уверены в себе, настойчивы и способны к крутым поступкам, но в то же время внимательны к другим людям и чувствуют ситуацию.

Немногие способны действовать на таком уровне сложности. Но если вы хотите укрепить свою креативность, стоит поискать возможности развития вашего эмоционального и социального интеллекта. В этом может помочь коучинг.

8. Будьте бунтарем, но не отвергайте правила

Творческих личностей часто представляют бунтарями-богоборцами. В действительности всем этим гениям для начала приходится принять и освоить правила действия в их конкретной области экспертизы. Помните правило 10 000 часов? Каждый гений верит в значимость той области, которой он занимается, и поэтому каждый гений до определенной степени традиционалист.

Если вы железный приверженец традиций, вы лишь укрепляете сложившееся положение дел. Но если вы постоянно и сильно рискуете без оглядки на прошлые ценности и достижения — это тоже никогда не дает инновационного результата. Чтобы освоить это парадоксальное качество гениев, нужно понимать правила и все то, что было сделано до вас, но при этом быть готовыми скорректировать эти правила — чтобы вывести вашу область и себя самого на новые творческие высоты.

9. Увлекайтесь, но будьте объективны

Михай Чиксентмихайи, который проинтервьюировал почти сотню знаменитых творческих личностей, обнаружил, что это парадоксальное напряжение между привязанностью к своей работе и способностью отстраниться от нее — один из главных драйверов инноваций. Если мы не испытываем сильной привязанности к своей деятельности, мы быстро теряем интерес при разрешении сложных задач (а это необходимо, чтобы в полной мере развить и оценить идеи новых решений). Но если мы не в состоянии быть объективными и честными с собой, мы никогда не сможем преодолеть наши личные ограничения и в полной мере задействовать свои сильные стороны. Творческие гении умеют не только отстраниться от своей работы, но даже раскритиковать ее, порвать в клочья — это критически важный навык, который они используют регулярно.

10. Стройте планы, но не придерживайтесь их

Гении тратят много времени на планирование, размышления, стратегические расчеты по поводу того, что делать дальше. Но они обладают также странной способностью быстро отказываться от этих планов в свете новой информации или интересных возможностей. Они знают, что креативность — не черно-белый, линейный процесс. Напротив, величайшие инновации обычно возникали в результате незапланированного, зигзагообразного процесса. Гении знают, что сколько бы они ни планировали, жесткое следование плану приводит лишь к тому, что вы упускаете важные возможности, из которых может родиться реально новое решение.

Это не значит, что планирование не важно. Речь лишь о том, что в начале творческого проекта у вас никогда нет всей полноты информации, позволяющей создать инновационное решение. Если же у вас есть вся необходимая информация, стоит еще раз задуматься о том, что именно вы делаете: скорее всего, тогда ваша работа не такая уж новаторская и креативная.

Итак, если вы начнете использовать эти десять идей на регулярной основе, вы сможете начать мыслить и действовать в том же ключе, в каком мыслят и действуют выдающиеся творческие люди. Удачи вам на этом пути!

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Как быть гением | Nеwочём

Среднее время прочтения — 12 мин.

Я объездил весь мир и перерыл множество архивов в поисках секрета гениальности самых выдающихся людей в истории.

Читает Тарасов Валентин
Подкаст на YouTube, Apple, Spotify и других сервисах

Не поймите меня неправильно — да, я профессор Йельского университета, но далеко не гений. Когда я впервые рассказал своим взрослым детям, что собираюсь преподавать новый курс о гениальности, они подумали, что ничего смешнее они никогда не слышали: «Ты не гений! Ты — работяга». Они правы. Но так получилось, что спустя несколько десятков лет я продолжаю вести курс о гениальности в Йеле и написал книгу «Скрытые привычки гения», опубликованную в 2020 году и признанную одной из лучших книгой года по версии Amazon. В чем секрет моего успеха? Должно быть, я обладаю «смелостью невежества», как называл эту черту Никола Тесла.

Я начал свой карьерный путь, надеясь стать концертным пианистом, еще во времена холодной войны. Тогда США пытались победить СССР в играх, где им не было равных. В 1958 году 23-летний пианист из Техаса Ван Клиберн выиграл первый Международный конкурс имени П. И. Чайковского, своего рода Олимпийские игры классической музыки. А затем в 1972 году Бобби Фишер из Бруклина одержал победу над Борисом Спасским в шахматах. Поскольку я проявлял интерес к музыке, а также был высоким парнем с огромными руками, я мог бы стать следующим Клиберном (по крайней мере, так считала моя мать).

Наша семья не была богатой, но родители смогли купить мне рояль марки «Болдуин» и найти лучших учителей в Вашингтоне. Вскоре меня отправили в престижную школу музыки, где мне были предоставлены все необходимые условия. И я был очень трудолюбив: к 21 году я провел, по моим подсчетам, 15 тыс часов за интенсивной практикой игры на пианино. (Моцарту понадобилось всего 6 тыс часов, чтобы выйти на уровень гениального композитора и исполнителя.) Тем не менее, за два года я смог понять, что как пианист я никогда не заработаю ни цента. У меня было всё, кроме одного: мне не хватало музыкального таланта. Никакой особой памяти для музыки, никакой исключительной зрительно-моторной координации, никакого абсолютного слуха — всего, что необходимо профессиональному исполнителю.

«Если ты не способен сочинять, ты выступаешь; а если ты не способен выступать, ты преподаешь» — такова мантра консерваторий. Но кто хочет проводить каждый день в одной и той же аудитории, обучая других пианистов, которые, скорее всего, вскоре потерпят неудачу? Моя интуиция подсказывала, что в университете можно добиться большего. Поэтому я отправился в Гарвард, чтобы отучиться на университетского преподавателя и исследователя истории музыки — музыковеда. В конце концов я нашел работу в Йельском университете и преподавал «три Б»: Баха, Бетховена и Брамса. Но фамилия самого увлекательного композитора начиналась на букву «М»: Моцарт. Мой интерес к нему усилился после выхода оскароносного фильма «Амадей» (1984). Некоторое время весь мир казался одержимым этим смешным, страстным и озорным персонажем.

Это был фильм обо всем, что заставило меня перенести фокус моего академического исследования на Моцарта. Тем не менее, основной принцип учебы, который я усвоил в Гарварде, оставался неизменным: если вы ищите правду, обратитесь к первоисточникам, остальное — просто слухи. Так, в течение 20 лет я искал Моцарта в библиотеках Берлина, Зальцбурга, Вены, Кракова, Парижа, Нью-Йорка и Вашингтона, изучал его музыкальные рукописи. Я обнаружил, что Моцарт мог без труда создавать огромные музыкальные произведения полностью в своей голове, а затем переносить на бумагу почти без исправлений.

То, что Сальери сказал о Моцарте в «Амадее», уже не кажется таким причудливым: «[Здесь] был голос самого Бога».

Держать в руках святые страницы рукописей Моцарта — даже если для этого приходится надевать белые перчатки — это честь и радость. Колеблющиеся углы его пера, меняющийся размер головок нот и различные оттенки чернил дают представление о том, как работает его ум. Как будто приглашенные в кабинет Моцарта, мы смотрим, как этот гений, наделенный величайшими природными способностями, входит в состояние потока, и музыка льется наружу.

Я задался вопросом: какой еще гений работал так же, как Моцарт? Опять же, меня привлекли рукописи. Многих из нас интересовали восхитительные творения Леонардо да Винчи — его эскизы гениальных машин и орудий войны, а также картины, отражающие идеи пацифизма. В отличие от оригинальных рукописей Моцарта, рисунки и заметки Леонардо (сохранилось около 6 тыс страниц) в основном опубликованы в факсимильных изданиях, и многие из них сейчас доступны онлайн.

Если Моцарт мог слышать в своей голове, как должна звучать музыка, Леонардо, судя по его наброскам, мог видеть в своем воображении, как должна работать машина или как должна выглядеть картина. И в этом тоже проявляется природный талант Леонардо видеть технически сложные предметы, который проявлялся в зрительно-моторной координации, правильных пропорциях и штриховочных линиях, создающих трехмерную картинку. Очевидно и неумолимое любопытство Леонардо. Мы можем наблюдать за его умом в бесконечном диапазоне взаимосвязанных интересов; на одной странице, например, сердце становится ветвями дерева, которое затем становится щупальцами механического шкива. Как все эти, казалось бы, несопоставимые вещи в мире, сливаются воедино? Леонардо хотел знать. Не зря историк искусства Кеннет Кларк назвал его «самым любопытным человеком в истории».

Моцарт в музыке, Леонардо в искусстве; что насчет обыденного мира политики? Здесь у меня под рукой был идеальный объект для изучения гениальности: Елизавета I, королева Англии. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йеле владеет копиями каждой исторической книги о ее правлении, написанной ее современниками. Секрет успеха? Елизавета читала с упоением не только книги (три часа в день было ее привычкой), но и людей. Она читала, училась, наблюдала и держала рот на замке (video et tace — «смотри и молчи» на латыни — были ее девизом). Зная всё и почти ничего не говоря, Елизавета правила почти 45 лет, заложила основы Британской империи и зарождающихся капиталистических корпораций. Целая историческая эпоха носит ее имя.

Удивительно! Я столько всего узнал. Почему бы не пригласить студентов учиться вместе со мной? В конце концов, именно у нас толпятся в университетских коридорах все эти молодые люди. Так и появился мой курс о гениальности — «Исследуя природу гения».

Возможно, для анализа того, как совершаются исключительные человеческие достижения, нужен как раз не гений. За годы работы в Гарварде и Йеле я встретил много умных людей, в том числе несколько десятков лауреатов Нобелевской премии. Одаренный человек, обладающий великим талантом к чему-то, может проанализировать успех гения — но при этом, возможно, не знает, зачем и как. И он не задает вопросов. Действительно, гении, с которыми я познакомился, были слишком озабочены совершением гениальных поступков, чтобы задуматься о причинах творческих достижений. Может быть, посторонний человек, заглядывающий внутрь гения, имеет более четкое представление о том, как совершается магия.

Из года в год растет число студентов Йельского университета, записавшихся на мой курс, чтобы найти ответ. Однако с самого начала случилось нечто неожиданное, и я должен был это предвидеть: оценка гениальности оказывается обусловлена половой принадлежностью.

Несмотря на то, что в настоящее время среди студентов Йельского университета поровну мужчин и женщин, и несмотря на то, что курс гениальности — это общий гуманитарный предмет, открытый для всех, ежегодно число студентов в этом классе составляет около 60% парней и 40% девушек. Студенты Йельского университета и других гуманитарных университетов «голосуют ногами» (устойчивое выражение, означающее неявку на выборы, выражая этим свое нежелание голосовать), и, несмотря на положительную оценку курса, девушки в Йельском университете, похоже, не так заинтересованы в изучении природы гения, как их однокурсники-парни.

Почему так происходит? Женщин меньше интересуют конкурентные сравнения, в которых одни люди оцениваются как «более исключительные», чем другие? Или они в меньшей степени ценят традиционные признаки гения в мире победителей — величайшие в мире картины или революционные изобретения? Играет ли роль отсутствие женщин-наставниц и ролевых моделей? Зачем посещать курс, в котором чтение, опять-таки, будет в основном посвящено триумфальным достижениям «великих [в основном белых] мужчин»? Неужели то, как я выстроил этот курс, в очередной раз подтвердило бессознательную предвзятость в отношении женщин и предположение о культурном превосходстве белых?

Я всё же «ограничил» этот курс 120 студентами и, таким образом, смог отчасти применить социальную инженерию. Я мог допускать тех, кого я хотел, и тем самым гарантировать представительную часть женщин и студентов из числа национальных меньшинств. Цель заключалась в том, чтобы способствовать разнообразию мнений и аргументированной дискуссии — вещам, особенно полезным в курсе, в котором нет ответа.

«Нет ответа! Нет ответа! Нет ответа!» — скандируют 120 энергичных студентов. Обычно ученики хотят, чтобы им просто озвучили правильный ответ, который они смогут позже дать на экзамене, но я чувствовал, что важно сразу донести самую суть. На простой вопрос «что есть гений?» нет ответа, есть только мнения. Что движет гением — природа или воспитание — опять же, никто не знает.

Дилемма «природа или воспитание» всегда вызывала споры. Люди с математическим складом ума (гении математики и естественных наук) считают, что гениальность обусловлена дарами природы; родители и учителя говорили им, что они родились с особым талантом к количественному мышлению. Спортсмены считают, что выдающихся достижений можно достичь только трудолюбием: нет боли — нет успеха. Тренеры учили их, что их достижения — результат бесконечных часов тренировок. Среди начинающих политологов консерваторы считают гениальность божьим даром; либералы же — что гениальность обусловлена благоприятной средой. Нет ответа? Звоните экспертам, они будут ссылаться на Платона, Уильяма Шекспира, Чарльза Дарвина и Симону де Бовуар, но у каждого из них будет свой взгляд.

Студенты надеялись на что-то более конкретное. Некоторые хотели узнать, являются ли они гениями и какое будущее их ожидает. Большинство искали ответ на вопрос, можно ли стать гением. Они слышали, что я изучал гениев от Луизы Мэй Олкотт до Эмиля Золя, и думали, что, возможно, я нашел ключ к тайне гениальности. Поэтому я спросил: «Сколько из вас думают, что вы уже являетесь или способны быть гением?». Некоторые робко подняли руки; студенты, которые любили всех смешить, сделали это с особой драматичностью. Следующий вопрос: «Если вы еще не являетесь гением, сколько из вас хотят быть гениями?» Через некоторое время целых три четверти учеников подняли руки. Потом я спросил: «Хорошо, но что именно есть гений?» Возбуждение переросло в озадаченность, за которой последовал двухнедельный поиск определения гения, который, как правило, сводится к такой гипотезе:

Гений — это человек с необычайными умственными способностями, чьи оригинальные произведения или открытия каким-то образом изменяют общество в значительной степени к лучшему или к худшему в разных культурах и во времени.

Лишь постепенно, и только после того, как я написал «Скрытые привычки гения», я пришел к выводу, что эта сложная формулировка может быть упрощена в некое «уравнение гения».

Вот формула, которую студенты и люди в целом могут сразу же понять:

Г = З x Ч x Д

Гений (Г) равняется значению (З) степени влияния или изменения (пенициллин Александра Флеминга против последней модели кроссовок Yeezy от Канье Уэста), умноженному на число (Ч) людей, испытавших на себе влияние (около 200 млн спасенных жизней против 280 тыс проданных пар обуви), умноженное на длительность (Д) воздействия (антибиотики с нами уже 80 лет; срок службы обуви зависит от использования). Хотя «уравнение гения» — не самая надежная формула, по крайней мере, это способ выстроить дискуссию во время курса.

Некоторые талантливые студенты сразу же возразили: как насчет гения, который способен изменить мир, но не делает этого из-за отсутствия либо желания, либо возможности? Предположим, Альберт Эйнштейн живет на необитаемом острове. Он открыл фотоэффект, формулу E = MC2, специальную теорию относительности и общую теорию относительности, но никому не рассказал о своих идеях. Он всё еще гений? Предположим, он поделился этими идеями только с 12 другими обитателями острова. Был бы тогда Эйнштейн гением с очень маленькой буквы «г»? Предположим, у него есть возможность донести свои потенциально революционные идеи до всего мира, но мир к ним не готов. Уравнение Г = З x Ч x Д подразумевает причину и следствие. Как сказал психолог Михай Чиксентмихайи, «чтобы возникло творчество, нужны двое: оригинальный мыслитель и восприимчивое общество». Несколько вариантов вопроса: является ли Эйнштейн один на необитаемом острове гением, «негением» или потенциальным гением? Никем не услышанный пророк — это пророк, плачущий в пустыне, или сумасшедший?

Пока студенты разбирались в этих метафизических вопросах, у них также возникало все больше примитивных вопросов. Как быть с Ким Кардашян? Ее можно считать «бизнес-гением» благодаря способности использовать социальные сети во всемирной паутине. Но она не изобрела всемирную паутину. (Ее изобрел Тим Бернерс-Ли.) А что насчет таких спортсменов вроде олимпийского чемпиона Майкла Фелпса, которого считают гениальным пловцом? Но кто придумал современные Олимпийские игры? (Пьер де Кубертен.) The New York Times назвала тренера, команда которого шесть раз победила в Суперкубках, Билла Беличика, «гением обороны». Но кто изобрел футбол? (Уолтер Кэмп.) Йо-Йо Ма называют «музыкальным гением» благодаря превосходным исполнениям произведений музыкальных классиков. Но кто же истинный гений, Ма или Моцарт? Колледж делового администрирования Университета Небраски в Омахе организует ежегодный курс под названием «Гениальность Уоррена Баффета». Но являются ли деньги (и их накопление) чем-то гениальным, или же они являются источником дополнительных возможностей, которые впоследствии могут быть использованы другими истинными гениями?

С помощью вышеперечисленных вопросов я побуждал студентов к размышлениям. Но часто студенты, в силу своего разнообразного происхождения, учили и меня.

Вот пример, чему я научился у молодых представителей коренных американских народов. Я помню студентов из племени навахо и из племени шошонов, у которых был похожий — но, по мне, принципиально новый — взгляд на человеческие достижения, который можно выразить как «гений общины». Для них женщина, создавшая узор ковра, который сейчас воспроизводится из поколения в поколение, была гением, но никто не знал ее имени. У меня был студент-олимпиец. Он верил в то, что его достижения были связаны с природными талантами, но его мать-китаянка считала их в основном результатом упорного труда. Аналогичным образом, несколько китайских студентов отдельно друг от друга рассказали мне, что в Китае Томас Эдисон до сих пор пользуется большим уважением из-за своего афоризма, что гений — это 1% вдохновения и 99% пота. Между тем, блестящий ученый Никола Тесла, который пренебрежительно относился к ненаучным методам Эдисона, в Китае практически не известен.

Один японский студент рассказал мне об афоризме про «антигениальность» из своей родной страны: «Гвоздь, который держится крепче всех, забивается сильнее всех». Азиатские студенты, как правило, выражали сильное любопытство к западному гению из-за нового (для них) понятия потенциала каждого индивида преобразовываться. Да, я всё больше и больше убеждаюсь, что гений — это культурное понятие; идея о том, что в каждом из нас зарожден гений, похоже, возникла в 18 веке, отчасти потому, что она хорошо отражает западный, экспансионистский, капиталистический идеал, в соответствии с которым индивидуальная собственность, особенно интеллектуальная собственность, может создаваться всё в больших масштабах и пользоваться юридической защитой. Я никогда не был против этого, но теперь, по крайней мере, я стал уделять больше внимания исторической основе и предубеждениям моих взглядов на интеллект. И, таким образом, я учился чему-то новому у своих учеников.

Изначально я видел гения очень стереотипно:  как правило, это мужчина с супервысоким IQ, который, даже в молодости, испытывает внезапные гениальные прозрения, и, возможно, является немного сумасшедшим и, конечно, эксцентричным. Но позже это представление эволюционировало в более трезвую, иногда философскую оценку.

Гений — это не абсолютная концепция, а продукт мышления человека, зависящий от времени, места и культуры. Кроме того, само понятие относительно. Некоторые люди просто меняют мир в большей степени, чем другие. Соответственно, гений предполагает неравенство результата (исключительные мысли Эйнштейна или музыка Баха) и порождает неравенство вознаграждения (вечная слава Баха или сказочные богатства основателя Amazon Джеффа Безоса). Так устроен мир. Деяния гения, как правило, сопровождаются разрушительными действиями; это обычно называется прогрессом.

Как показатели гениальности нерелевантны? Тест на IQ переоценен, как и другие стандартизированные тесты, оценки, университеты Лиги плюща и наставники. Стивен Хокинг не читал до восьми лет; Пикассо и Бетховен не могли выполнять элементарные математические вычисления. Джек Ма, Джон Леннон, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль, Уолт Дисней, Чарльз Дарвин, Уильям Фолкнер и Стив Джобс — все они плохо учились.

И если тест на IQ переоценен, то вот любопытство и настойчивость — нет. Как и наличие детского воображения во взрослой жизни, способность расслабиться, чтобы позволить разрозненным идеям объединиться в новые и оригинальные идеи, и способность построить привычку работать и создавать что-то новое. Наконец, если вы хотите прожить долгую жизнь, найдите свою страсть. Гении — это страстные оптимисты, которые в среднем живут более чем на десять лет больше, чем остальные люди.

А к концу семестра обычно случается озарение: многие великие умы, оказывается, не такие уж и великие люди.

Помните, что в самом начале курса я спросил студентов, сколько из них хотят быть гениями, и ¾ аудитории поднимают руки вверх? На последнем занятии я спросил: «Изучив всех этих гениев, сколько из вас все еще хотят быть одним из них?». Только около четверти группы ответили: «Хочу». Как сказал один из студентов: «В начале курса я думал, что так я хочу, но сейчас я не уверен в этом. Многие из них кажутся одержимыми и эгоцентричными придурками — не хотел бы я, чтобы подобный человек был моими другом или соседом».

Суть ясна: одержимый и эгоцентричный. Подумайте о Чарльзе Диккенсе, чья дочь Кейти вспоминала его так: 

«Мой отец был как сумасшедший… Ему было наплевать на то, что происходило с кем-либо из нас. Ничто не сравниться со страданиями и несчастьями, которые выпали на долю нашей семьи».

Или об Эрнесте Хемингуэе, чья третья жена, заслуженная военная корреспондентка Марта Геллхорн, сказала о нем: «Человек должен быть великим гением, чтобы компенсировать свою омерзительность». Затем подумайте о Стиве Джобсе, который, по словам автора его биографии Уолтера Айзексона, заслуживает, чтобы его фотография была иллюстрацией к станице в энциклопедии об оскорбительном поведении. Даже Мари Кюри не была достаточно хорошей матерью, по словам ее дочери Ив:

«Наш дедушка по отцовской линии играл с нами и был хозяином дома в гораздо большей степени, чем наша мать, которая всегда была вдали от дома, вечно находилась в лаборатории, название которой бесконечно звучало в наших ушах… Мои юные годы были не очень счастливыми».

Последний урок для нас всех: будьте начеку, если среди вас есть гений. Если вы работаете на гения, то вас могут обидеть или оскорбить, или вы можете потерять работу. Если кто-то из близких вам людей гениален, вы можете обнаружить, что его работа или страсть всегда на первом месте. Тем не менее, те, кого так оскорбляли, заставляли чувствовать себя жалкими или увольняли, эксплуатировали или игнорировали, заслуживают искренней благодарности за то, что «взяли удар на себя ради всей команды». Команда — это все мы, кто впоследствии извлекает выгоду из более высокого культурного блага, которое «ваш» гений сделал. Перефразируя писателя Эдмона де Гонкура: почти никто не любит гения до самой смерти. Но затем мы начинаем его любить, потому что наша жизнь становится лучше.

По материалам Aeon 
Автор: Крейг Райт — профессор музыки Йельского университета и член Американской академии искусств и наук. Его последняя книга — «Скрытые привычки гения: за пределами таланта, IQ и выдержки. Разгадка секретов величия» (2020). Райт ежегодно ведет курс о гениальности в Йеле.
На картине: Елизавета I (приблизительно 1588 год), неизвестный художник. Один из трех известных портретов Армады, выставленных в аббатстве Вобурн. Источник: Википедия

Переводила: Эмма Ягмурова
Редактировала: Анастасия Железнякова

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Интересной статьёй стоит поделиться:

Поддержите наш труд ежемесячным пожертвованием: patreon.com/
newochem

Разово пожертвовать можно здесь.

Теги:
Aeon

3 вещи, необходимые для того, чтобы стать гением (и как их взломать)

  • У исследователей интеллекта есть два определения гения: либо человек с IQ выше 140, либо тот, кто вносит радикальный и устойчивый вклад в свою область (Бетховен например, в музыке, Микеланджело в живописи или Эйнштейна в физике).
  • Как правило, гении обладают тремя характерными чертами: высоким коэффициентом интеллекта, высоким творческим потенциалом и исключительным трудолюбием.
  • Быть гением более доступно, чем вы думаете. С помощью инструментов, описанных в этой статье, вы можете натренировать свой мозг, чтобы повысить свой IQ, постоянно повышать свою креативность и вырабатывать исключительную трудовую этику.

В недавнем выпуске подкаста Bulletproof Radio [iTunes] исследователь интеллекта и креативности Дин Саймонтон рассказал о том, что нужно, чтобы быть гением.

«Есть два основных определения гениальности, — говорит Саймонтон. «В словаре American Heritage сказано, что если у вас IQ (коэффициент интеллекта) 140 или выше, вы гений. IQ в 140 баллов ставит вас в один процент лучших людей.

«Другое определение, которое я использую в большинстве своих исследований, — выдающееся и уникальное достижение. Вы вошли в историю за то, что сделали что-то, чем вы действительно выделяетесь».

Определение гения: 3 отличительные черты

Симонтон посвятил свою карьеру изучению гениев, внесших радикальный и устойчивый вклад в свою область — Бетховена, Микеланджело, Эйнштейна и других. Он обнаружил, что у большинства гениев есть три отличительные черты:

  • Высокий IQ
  • Высокая креативность
  • Сильная рабочая этика

Легко представить себе гениальность как нечто недостижимое — результат генетической лотереи. Однако на самом деле вы можете взломать все три признака гениальности и увеличить свои шансы оставить неизгладимый след в мире. В этой статье будут рассмотрены инструменты, которые вы можете использовать, чтобы повысить свой IQ, постоянно повышать свою креативность и развивать экстраординарную трудовую этику.

3 лайфхака, чтобы стать гением

1. Повысьте свой IQ с помощью тренировки мозга

IQ — это не совсем ваш общий интеллект. Это больше ваша способность учиться. Чем выше ваш IQ, тем быстрее вы сможете понимать сложную информацию.

Скорость обучения часто отличает гениев от их сверстников. Если вы сможете учиться в два раза быстрее, чем средний человек, вы сможете добиться гораздо большего в своей жизни.

IQ среднего человека составляет 100, а шкала доходит до 140, что составляет один процент населения. Тем не менее, вы можете набрать больше баллов — у Эйнштейна и физика Стивена Хокинга IQ был равен 160 баллам.0011

Многие годы люди думали, что повысить IQ невозможно. Однако в 2008 году исследователи обнаружили, что особенно сложная умственная задача под названием двойная тренировка N-back может навсегда повысить ваш IQ [] . С тех пор другие исследователи подтвердили, что двойная тренировка N-back повышает ваш подвижный интеллект — вашу способность быстро решать новые задачи [] [] . Тренировка Dual N-back также делает клетки вашего мозга заметно более плотными и сильными [] .

Ознакомьтесь с этим руководством по тренировке с двумя спинами, чтобы попробовать. Отложите тренировку на те дни, когда у вас не происходит ничего важного, и убедитесь, что вы выделили время для восстановления после нее. Это интенсивно.

2. Повысьте свою креативность

Гении также почти всегда очень креативны, что имеет смысл: если вы собираетесь сделать что-то, что никто в вашей области не делал раньше, вы должны быть достаточно креативны, чтобы мечтать о чем-то. которого раньше не было.

Лучшим показателем креативности является «открытость», один из показателей в опроснике личности Большой пятерки [] . Опросник Большой пятерки — это наиболее научно обоснованный личностный тест в психологии (и, кстати, его стоит пройти, если вы хотите больше узнать о своей личности. Вы можете найти его бесплатно в Интернете). Открытость измеряет две вещи: насколько вы открыты для новых идей и опыта и насколько вы заинтересованы в абстрактном мышлении.

Есть два надежных способа повысить креативность (открытость) в долгосрочной перспективе.

  • Медитация увеличивает открытость, если вы делаете это на регулярной основе [] . Все, что нужно, это десять минут в день. Для начала ознакомьтесь с Bulletproof 30-Day Meditation Challenge.
  • Психоделики также надежно и постоянно повышают креативность [] , возможно, потому, что психоделики уменьшают латентное торможение, склонность вашего мозга отсеивать вещи в вашем окружении как не относящиеся к делу или не относящиеся к делу. Уменьшение латентного торможения повышает вероятность того, что вы увидите связи между вещами, которые обычно не замечаете, что повышает творческий потенциал (особенно если у вас высокий IQ) 9.0080 [] . Стоит отметить, что психоделики запрещены законом во многих странах. Подробнее о них можно прочитать в этом руководстве по психоделикам. Всегда подходите к биохакингу ответственно.

3. Развивайте трудовую этику

Другая общая черта гениев — и, по словам Саймонтона, самая важная черта — это сильная трудовая этика. Гении, как правило, усердно работают над чем-то по много часов в день.

Когда вы сочетаете сильную трудовую этику со способностью быстро учиться (высокий IQ), вы получаете экспоненциальный прогресс по сравнению со средним человеком в вашей области. Если вы будете работать 60 часов в неделю, а следующий человек будет работать 40, и вы будете учиться в два раза быстрее, чем они, в конце года у вас будет около 6000 часов работы по сравнению с примерно 2000 у среднего человека. .

Вот почему гении за свою жизнь могут сделать гораздо больше, чем средний человек. Сильная трудовая этика плюс высокий IQ делают вас непобедимыми. И, как и все остальное, трудовая этика — это то, что вы можете улучшить. Есть несколько способов повысить трудовую этику:

  • Следуйте пуленепробиваемой диете . Когда вы избавляетесь от продуктов, которые делают вас слабыми, и заменяете их продуктами, которые активно улучшают вашу биологию, ваше внимание и энергия становятся зашкаливающими. Пуленепробиваемая диета предназначена для того, чтобы кормить ваше тело и мозг лучшими продуктами, чтобы вы могли работать лучше. Вы можете бесплатно скачать дорожную карту пуленепробиваемой диеты; в нем есть все, что нужно для начала.
  • Обновите свои митохондрии. Ваши митохондрии — это электростанции, вырабатывающие энергию для ваших клеток. Чем лучше работают ваши митохондрии, тем дольше вы сможете обходиться без перегорания и тем острее будет ваше мышление. Вот пять способов укрепить митохондрии.
  • Испытайте себя каждый день. Это то, что никто не хочет делать, потому что по определению это тяжелая работа. Но лучший способ развить трудовую этику — это делать сложные вещи, а чувство удовлетворения, которое вы получаете от успеха, придает смысл вашей жизни. Научитесь ставить хорошие цели и на самом деле их достигать. Это будет сложно, но через пару месяцев вы обнаружите, что можете справиться с гораздо большим, чем вы думаете.

Быть гением не так сложно, как кажется. Используйте эти инструменты, чтобы повысить свой IQ, креативность и трудовую этику. Вы будете поражены тем, насколько эффективными вы станете.

 

Вам также может понравиться
  • Самый простой способ улучшить здоровье и счастье сотрудников

  • Взломайте свою нейрохимию с помощью индивидуальных ноотропов — мистер Нутс и Мэтт Галлант — № 861

  • 3 причины пить структурированную воду (и как ее приготовить дома)

  • Как усилить альфа-волны мозга, чтобы снизить стресс и улучшить настроение

  • Взломайте свое обучение, чтобы сделать информационную палочку — Джонатан Леви — № 642

  • Напряжение вашего мозга: измеряйте, повышайте, контролируйте — Пол Сорбо # 619

Как стать гением

В 2021 году исполняется столетие со дня признания Альберта Эйнштейна Нобелевской премией по физике. Итак, что может быть лучше, чтобы решиться стать гением или, по крайней мере, немного умнее, чем вы есть сейчас? Все, что вам нужно знать, это как реализовать свой потенциал. Вот семь советов, которые доказали свою эффективность!

Возможно, вы уже обладаете некоторыми чертами, которые отличали некоторых из самых известных мыслителей в истории. Узнайте, как натренировать свой мозг, чтобы стать умнее:

1. Думайте в движущихся картинках

«Гений… означает немногим больше, чем способность воспринимать необычным образом». – Уильям Джеймс (1842–1910)

Визуализация – это своего рода мысленный фильм. Мысленным взором гениев концепции представляются театром, а не неподвижной фотографией. Написал Альберт Эйнштейн (1879 г.–1955): «Моя особая способность заключается не в математических расчетах, а скорее в визуализации эффектов, возможностей и следствий».

2. Сочетайте новое со старым

«Секрет гения заключается в том, чтобы сохранить дух ребенка в старости, а это означает, что вы никогда не должны терять свой энтузиазм». – Олдос Хаксли (1894–1963)

Используя знакомое понятие или вещь для описания незнакомого объекта или идеи, глубокие мыслители обнаружили, что они могут вырваться из устаревшей точки зрения. Чтобы помочь сформулировать свою теорию относительности, Эйнштейн представил себя едущим на луче света, держа перед собой зеркало, или стоящим на платформе, когда мимо проезжает поезд.

3. Найти сходства

«Настоящая гениальность заключается в способности оценивать сомнительную, опасную и противоречивую информацию». – Уинстон Черчилль (1874–1965)

Способность к сопоставлению вдохновила великие умы видеть вещи, которые остаются скрытыми для других – результат, широко известный как «Ага!» момент. Например, Леонардо да Винчи провел связь между камнем, ударяющимся о воду, и звуком колокола, что привело его к выводу, что звук распространяется волнами.

4. Доверяйте своим догадкам

«Я не гений. Я просто огромный комок опыта». – Р. Бакминстер Фуллер (1895–1983)

Гении обычно знают, но не могут сказать, откуда они это знают. Клод Бернар (1813–1878 гг.), основатель современной физиологии, писал, что все целенаправленное в научном мышлении начинается с чувства.

5. Не сдавайся!

« Гениальность — это не что иное, как большая способность к терпению ». –Жорж-Луи де Бюффон (1707–1788)

Эйнштейна однажды спросили, в чем разница между ним и обычным человеком. Он сказал, что если попросить обычного человека найти иголку в стоге сена, он остановится, когда найдет иголку. Эйнштейн сказал, что он, с другой стороны, прочесал бы весь стог сена в поисках всех возможных иголок. «Дело не в том, что я умный, просто я дольше остаюсь с проблемами», — сказал он.

Наберитесь терпения и держитесь!

6. Просто делай это снова и снова

«Гений — это бесконечная любовь к труду». – Сэр Джеймс Мэтью Барри (1860–1937)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) написал более 600 музыкальных произведений, а Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) выпускал по кантате каждую неделю. Томас Эдисон (1847–1931) выделил себе и своим помощникам патентные квоты. (Его личный счет был рекордным — 1093, который еще предстоит побить.) Эйнштейн опубликовал около 300 научных статей; третий принес ему докторскую степень в Цюрихском университете, а четвертый принес ему 1921 Нобелевская премия по физике.

7. Нарушайте Правила

«Правила и модели разрушают гений и искусство». – Уильям Хэзлит (1778–1830)

Проблемы ставят в тупик обычного человека, потому что он или она застревают в «колеи правил». Это когда укоренившиеся модели мышления — ошибочные предположения, полуправда, личный опыт, неуместные общие положения — принимаются за истину, а все противоречивые идеи игнорируются. Великие новые идеи находятся вне господствующей мысли.

Факты и вымыслы IQ

Первый полезный тест для измерения интеллекта назывался «Тест IQ» (коэффициент интеллекта), который в начале 1900-х годов проводил Альфред Бине для студентов во Франции. Его первоначальная цель для весов была практичной. Когда французское правительство потребовало, чтобы все дети получали государственное образование, ему нужно было определить, какие дети не могут идти в ногу со своими сверстниками, чтобы они могли получить особую поддержку.

Тестирование интеллекта было лишь небольшой частью работы Бине, поскольку он также писал о развитии детей, личности, памяти, творчестве и многих других темах. Его методы все еще используются сегодня с вариацией, называемой Шкалами интеллекта Стэнфорда-Бине.

Первоначальная система подсчета очков Бине позже была пересмотрена и включала деление результатов теста учащегося на средний результат, достигнутый в его или ее возрастной группе, и умножение этого результата на 100. Было определено, что учащийся, достигший своей возрастной группы, имеет IQ 100. . 

IQ 140 (или выше) не означает, что человек гений. Это просто показатель того, насколько хорошо человек справляется с умственными тестами по сравнению с другими в той же возрастной группе. Таким образом, IQ среднего взрослого может равняться 100, так же как IQ среднего ребенка может равняться 100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *