Как стать личностью урок: конспект по обществознанию по теме «Как стать личностью»

Урок обществознания на тему «Как стать личностью?», 8 класс

Материал опубликовала

4

#8 класс #Обществознание #ФГОС #Методические разработки #Урок #Методист #Учитель-предметник #Студент-практикант #Школьное образование #УМК под ред. Л. Н. Боголюбова

Обществознание Блок-модуль темы:

8 класс «Как стать личностью?» (& 5)

 

Пункт «Человек, индивид, личность» (стр. 34)

Сформулируйте и запишите понятия:

Человек –

Индивидуальные признаки человека –

Индивид –

Индивидуальные признаки человека –

Личность –

Стать личностью —

    Пункт «Жизненные ценности и ориентиры» (стр. 36)

    Составьте перечень. Что необходимо человеку для достижения жизненных целей:

    ……….

    .

    ………..

    И т.д.

       

      Пункт «Становление личности» (стр. 38)

      Запишите понятие.

      Мировоззрение — ………………

      Фазы процесса становления личности:

      1) ………………..

      2) ………………..

      3) ………………..

       

      Пункт «Кто помогает стать личностью?»

      Запишите понятия:

      Агенты социализации –

      Социализация –

        Составьте схему

        А генты социализации

         

         

         

        ПРАКТИКУМ

         

        Задание 1.

        Составьте таблицу

        Признаки человека как индивидуальность

        Признаки человека как личность

        1.

        2.

        3 и т.д.

        1.

        2.

        3 и т.д.

         

         

        Задание 2.

        В классе возник спор. Андрей утверждал, что все люди являются людьми уже потому, что они родились среди людей, обладают всеми внешними признаками, характерными для Homo sapiens, и поэтому нет смысла в разных названиях человека: личность, индивид, индивидуальность. Татьяна возражала, что личностью можно назвать далеко не каждого человека, а только того, кто сделал что-то выдающееся, прославил своё имя.

        Какова твоя позиция в этом споре?

        Какие аргументы ты можешь привести?

           

           

          Задание 3.

          Подготовьте небольшой рассказ на тему: «Профессия моей мечты».

          Объясни, чем привлекает тебя эта профессия?

          Чем эта профессия тебе интересна, полезна?

          Какие сложности эта профессия предполагает?

          Что ты уже сейчас делаешь, чтобы подготовить себя к этой профессии?

            Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


            Елена Владимировна, 13.07.19 в 18:34 1ОтветитьПожаловаться

            Интересный урок! Спасибо!

            Терехов Евгений Андреевич, 10.11.21 в 09:56 1ОтветитьПожаловаться

            Здравствуйте можно пожалуйста ответы

            Никитушкина Ирина Петровна, 12.11.21 в 16:44 1ОтветитьПожаловаться

            Добрый день. Я смогу выслать Вам ответы только после Нового Года!

            Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

            Личность

            Что значит быть личностью

            Что значит быть личностью? Когда человек становится личностью? Что для этого необходимо? На эти вопросы мы постараемся ответить на этом уроке.

            Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растёт, стареет и умирает

            , как и всё живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат универсальные для всех генетические закономерности.

            С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребёнок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений, которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире. Всё это не может быть получено по каналам биологического наследования. Только в обществе себе подобных, социуме, человек может развиваться.

            В биологическом плане все люди на Земле похожи: две руки, две ноги, одинаковое строение внутренних органов и систем, способность к прямохождению.

            Все мы относимся к одному биологическому виду: “Homo sapiens” – «Человек разумный». То есть являемся индивидами. Индивидчеловек как представитель биологического вида.

            Однако уже при рождении мы отличаемся друг от друга: полом, цветом кожи и волос, типом темперамента, отпечатками пальцев или, например, наличием музыкального слуха. И число этих различий растёт вместе с нами. На нас накладывает отпечаток историческая эпоха, в которую мы живем, усвоенные нами нравственные принципы, род занятий, образование и многое другое. Уникальный набор физиологических, психологических и социальных качеств, отличающих одного индивида от другого, называют индивидуальностью.

            Для каждого из нас очень важно развивать свою индивидуальность, чтобы самореализоваться. Американский психолог

            Абрахам Маслоу, который расположил все потребности человека в виде пирамиды, относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Развиваясь сами, люди способствуют развитию общества, в котором они живут.

            Но для социума особое значение имеют те качества человека, которые характеризуют его как общественного деятеля. Кто ты: альтруист или эгоист; герой или трус; этичный, порядочный человек или прожжённый циник?

            Так писал виднейший русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.

            Совокупность социально значимых свойств и качеств человека, характеризующих его как члена общества, называют личностью.

            Личностью не рождаются, ею становятся

            . Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.

            Процесс этот достаточно длительный, он проходит через несколько этапов.

            Первый из них называют адаптацией. Маленький человек перенимает те нормы, образцы поведения, которые приняты в его социальном окружении. То, что он видит, принимается им как данность. Эти образцы дети примеряют на себя во время игр. Да вы и сами, наверняка, играли в дочки-матери или казаки-разбойники.

            Второй этап социализации – индивидуализация. Ребёнок начинает выделять себя

            из окружающего его социума, осознавать свою «особость». Существующие в обществе нормы, правила, принципы подвергаются критике: справедливы ли они? Подходят ли они для меня? Может они уже устарели? Происходит развитие индивидуальных способностей, формируется собственное отношение к миру.

            Третий этап – интеграция. Осознавая своё место в социуме, человек учиться координировать свои действия с деятельностью других людей, других индивидуальностей для достижения личного и общего успеха.

            На становление личности оказывают влияние многие факторы. Ученые называют их агентами социализации. В первую очередь, это семья. Именно родители воспитывают в детях

            первоначальные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Нет, конечно, лучше, когда процесс воспитания происходит по-другому.

            Большое влияние на формирование социальных качеств оказывают сверстники. В дружеской компании, классе, спортивной команде роли заранее не определены, отношения не заданы. Это в семье с самого начала кто-то родители, кто-то дети, кто-то бабушка с дедушкой. А общаясь со сверстниками, надо самому научиться добиваться лидерства или подчиняться другим, налаживать отношения после ссоры, быть дипломатом и миротворцем, отстаивать своё «Я», то есть быть самостоятельным.

            И наконец, на становление личности влияют общественные организации

            и учреждения. Например, школа, армия, правовая система. Многие нормы, правила поведения, устанавливаемые ими, являются обязательными для всех, часто не подлежащими обсуждению. Например, Министерство образования и науки ввело обязательный деловой стиль одежды для школьников; военнослужащие обязаны выполнять команды вышестоящих офицеров; улицу необходимо переходить на зелёный свет светофора, долги нужно отдавать и так далее.

            Что бы действовать и добиваться успеха, человек должен понять, что эти ограничения личной свободызалог стабильности и порядка в общественных отношениях, и научиться сознательно выполнять эти правила.

            В процессе становления человека как личности формируется его мировоззрение, то есть система его взглядов на природу, общество, своё место в окружающем мире. Мировоззрение состоит из важнейших убеждений личности.

            Убеждения — это твёрдые, осознанные и обдуманные взгляды, верования, выполняющие роль подсказок либо жизненного ориентира для человека. Опираясь, на свои убеждения, человек выстраивает отношения с окружающими, определяет смысл своей жизни, выделяет в ней важное и второстепенное, то есть строит собственную иерархию ценностей.

            Подведем итоги урока.

            Личность – это совокупность социально значимых свойств и качеств человека.

            Личностью нельзя родиться. Ею человек становится в процессе социализации, то есть усвоения знаний, норм, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества.

            «Как быть интересным человеком» План урока – Кино английский

            Поиск материалов по уровню, теме и жанру
            Поиск материалов по уровню, теме и жанру Биографический криминальный фильмСлепотаКнигаКнигиТравляБизнесКафеРакПерсонажДетствоДетиВыборРождествоГородаГражданеГражданствоГражданские праваИзменение климатаКлиматический кризисКлонированиеОдеждаКогнитивное разнообразиеЦветаОбщениеСообществоСостраданиеУверенностьКонфликтCOVID-19Творчество CREATIONSCRIMECRITICALENTICEDIOSTIONDAILE RANDANCEDANGATYDREAMSDeefnessDecisionsDementiePressionDisabilityDiscriminationDistractionDiverse howderdnadogsdreamsdystopian dramaeducativeeeftivemotionaleemotional FashionFathersFearFeelingSfilmFilm GuideFilm-MakeFitnessFoodForgivesnessFreedomFriendShipGenerre: Adverte: Biographic Filmgenre: Biographic Sports Dramagenre: Black Comedygenre: Comedygenre: Comedy Drama Filmgenre: Crimegenre: Crimegenre: DocumentaryGenre: DocumentaryGenre: DocumentaryGenre: DocumentaryGenre: DocumentaryGenre: DrobumaryGenre: DocumentaryGenRE: DocumentaryGenRE: DOUMTORARYGENRE: DRAMA. короткометражный фильмЖанр: Историческая драмаЖанр: Юридическая драмаЖанр: Медицинский триллерЖанр: Мистика убийстваЖанр: Музыкальный фильмЖанр: Детективная драмаЖанр: Историческая драмаЖанр: Историческая романтическая драмаЖанр: Политический триллерЖанр: Психологический триллерЖанр: Дорожный фильмЖанр: Романтическая комедияЖанр: Романтическая драмаЖанр: Научная фантастикаЖанр: Короткометражный мультфильм фильмЖанр: Короткометражный фильмЖанр: Короткометражный фильмЖанр: Спортивная драмаЖанр: ТриллерЖанр: Военная драмаЖанр: Военный фильмЗолотоДедушкиДедыБлагодарностьЖадностьГореВзрослениеХэллоуинСчастьеЗдоровьеГероиВИЧ/СПИДХолокостБездомностьЧестностьНадеждаБольницыОтелиБиблиотеки человекаПрава человекаЮморГолодНеграмотностьИзображенияИммигранты ИндивидуализмНаследованиеВдохновениеИнтровертыРаботаЖурналистикаДобротаИзучение языковСмехЛидерствоПлан урокаУровень: Начальный (A1) – Ниже среднего (A2)Уровень: Средний (B1) – Продвинутый (C1)Уровень : Промежуточный (B1) – Продвинутый (C2)Уровень: Промежуточный (B1) – Выше среднего (B2)Уровень: Ниже среднего (A2) – Промежуточный (B1)Уровень: Выше среднего (B2) – Продвинутый (C1) выносливостьМигрантыМиллионерыВнимательностьМобильные телефоныМоментыМонархияДеньгиМоральные дилеммыМоральУтроМатериДвижениеМузыкаПриродаНью-ЙоркСтарикиОлимпийские игрыОнлайн знакомстваДонорство органовОригамиПандемияРодителиСтрастьНастойчивостьЛичностьПерспективыДомашние животныеФотографияФотографииУдовольствиеПоэзияПолитикаБедностьПрактикаБеременностьПрезентацииТюрьмаКонфиденциальность ПрокрастинацияПсихологическая драмаПсихологияПубличное выступлениеРасизмЧтениеБеженцыОтношенияРелигияСтойкостьРоботыРомантикаБегСекретыУверенность в себеСамооценкаСелфиОщущенияСексизмСексуальное насилиеКороткий документальный фильмКатание на конькахРабствоЗамедлениеСнегСоциальная справедливостьСоциальные медиаОбществоКосмосРечиСпортСтереотипыСтрессСтачкиУчебаУспехСамоубийствоSustainabilitySu Окрашиваемые городаЭкологичная одеждаПлаваниеТехнологииПодросткиТелевидениеСМСШкола обученияПрикосновениеТуризмОбучениеТрансгендерТравмаПутешествияПравдаБез категорийЦенностиХодьбаВойнаБогатствоПобедителиМудростьЖенщиныРабота Баланс между работой и личной жизньюРабота из домаМировоззренияНеправомерное осуждениеЙогаМолодежь

            Сообщения

            Этот план урока ESL разработан на основе короткого видео под названием Как быть интересным человеком и тем личностных качеств и того, как быть интересным человеком. Учащиеся рассказывают о чертах характера, смотрят короткое видео, отвечают на вопросы на понимание, анализируют короткое видео, разыгрывают ролевую игру и размышляют об уроке.

            Ознакомьтесь с планом урока

            Этот план урока ESL разработан на основе короткого видео под названием Как быть интересным человеком и темы черт характера и быть интересным человеком. Учащиеся рассказывают о чертах характера, смотрят короткое видео, отвечают на вопросы на понимание, анализируют короткое видео, разыгрывают ролевую игру и размышляют об уроке.

             

            Языковой уровень : средний (B1) – выше среднего (B2)

            Тип учащегося : подростки и взрослые

            Время : 90 минут

            Упражнение : Рассказывать о чертах характера, смотреть короткое видео, отвечать на вопросы на понимание, анализировать короткое видео, разыгрывать ролевую игру и размышлять над уроком

            Тема : Черты характера и быть интересным человеком

            Язык : Лексика, связанная с личностными качествами и интересным человеком

            Посмотрите видео.

             

            Посмотреть план урока

             

            Помните, что индивидуальное и институциональное членство в Film English Club дает неограниченный доступ ко всем более чем 500 планам уроков Film English Club, руководствам по просмотру и другим учебным материалам.

            Обновление до Film English Club

             

             

            Обновление до Film English Club

             

            9 0002 Мы надеемся, что вам понравился этот урок ESL.

             

            Киран и команда Film English Team

            Посмотреть план урока

             

            Все о тебе! Принесите свою индивидуальность и интересы в класс

            Автор: Хизер Вольперт-Гаврон

            Опубликовано: 02. 04.2019

            Мы все хотим сделать обучение более содержательным и достоверным. Один из способов сделать это — соединить обучение с миром за пределами школы. Самый простой способ сделать это — привести себя — свою личность и свои интересы — в класс.

            Верно. В дополнение к дифференциации наших студентов, также жизненно важно, чтобы мы отличались сами, поскольку мы работаем над повышением уровня вовлеченности студентов.

            Мой недавний общенациональный опрос учеников шестого-двенадцатого классов показал, что ученики вовлечены в девять различных категорий стратегий. Один из наиболее часто упоминаемых результатов заключался в том, что учителя стали «более человечными». Он делится на несколько подкатегорий:

            • Энтузиазм учителей по отношению к предмету и ученикам;
            • Способность учителя делиться юмором и личными историями; и
            • Возможность с комфортом поделиться личными неудачами и тем, как учитель
            пришел в норму.

            В недавнем исследовании почти 400 студентов и их 25 учителей, опубликованном в Journal of Educational Psychology , контрольным группам учителей и студентов была предоставлена информация о пяти сходствах, которые у них были.

            Было признано, что простое знание об этих сходствах помогает укрепить их отношения, в частности, «между учителями и их «недостаточно обслуживаемыми» учениками». В результате «это краткое вмешательство, по-видимому, сокращает разрыв в успеваемости в этой школе более чем на 60 процентов». Действительно, все большее число исследований показывает корреляцию между успеваемостью учащихся и заботой, которую педагоги проявляют к своим ученикам

            Верно: ваш интерес к садоводству, марафонским забегам, блогу о еде или, в моем случае, комиксам может стимулировать участие учащихся и, в конечном счете, повысить их успеваемость. Ваши интересы — с вами в качестве дополнительного материала — могут победить то, что я называю Чудовищным «мэх».

            Это урок, который выполняет свою работу, но не совсем приземляется. Это подразделение, которое передает стандарты, но все равно встречает зевком.

            Сражаясь за участие студентов, побеждает чудовищного меха.

            Как туда добраться

            Что вас интересует? Каким был ваш путь к образованию? Что делает тебя… ну… тобой?

            После того, как вы определили, что делает вас уникальным, свяжите их с вашей предметной областью. Но помните, ваша личность не может превзойти педагогику. Вы должны использовать свой собственный гик, чтобы дополнить учебную программу. Потому что, если дети переходят из класса в класс, из класса в класс и ничего не знают о разнообразии людей в этих комнатах, мы теряем ценный ресурс для их подготовки к миру за пределами школы.

            Это отдельный урок.

            Как это выглядит в классе?

            Существует множество способов интегрироваться в область вашего контента.

            Отклонение от учебника — Приведите примеры вашей области содержания из мест, не входящих в традиционный учебник. Покажите, что вы думаете о материале и о своем энтузиазме по отношению к нему, принося что-то, что вы нашли в свободное время.

            Создавайте задания, в которых учащимся предлагается найти примеры из своей жизни. Вы можете найти кого-то, кто принесет пример арки из местной архитектуры, но вы также можете увидеть пример траектории футбольного броска. Празднование достижений учащихся является высшей стратегией дифференциации, а также чтит их личности.

            Помогите учащимся поделиться своими интересами — Учащиеся будут более вовлечены, если вы будете интересоваться ими, выходящим за рамки академического обучения. Например, вы можете создать календарь общедоступных мероприятий, а учащиеся смогут добавлять в него свои концерты, игры и другие мероприятия.

            Хизер Вулперт-Гаврон

            Отметьте уникальность и страсть как постоянную тему в своем классе.

            Предложите учащимся средних классов проанализировать рекламу Apple «Думай иначе» через призму убеждения. Приведите биографии людей, которые мыслили немного нестандартно и принесли изменения в мир.

            Поделитесь множеством разных личностей, прославляемых окружающим миром.

            Поделитесь историями о себе и своей семье в качестве примеров —Представьте, что ваш отец выиграл в лотерею , чтобы управлять гоночной машиной для благотворительного мероприятия. Эта история могла бы стать частью урока о скорости. Почему вы выбрали имена для своих детей? Об этом можно было бы говорить, называя персонажей в повествовании.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *