Как стать раскрепощенной в общении: Как стать раскованным и общительным человеком?

Как стать раскованным и общительным человеком?

В современном обществе проявление у человека застенчивости и скованности – верный путь к саморазрушению, сопровождающийся возникновением внутреннего конфликта личности. Подобные качества присущи слабым людям, которые не уверены в собственных силах. В социальном строе XXI века ужиться с таким коммуникативными способностями практически невозможно, ведь преуспевают сегодня волевые и решительные индивиды. В сложившейся ситуации важно вовремя обнаружить у себя отсутствие раскованности, отправившись на поиски решения появившейся проблемы.

Причины проявления скованности и застенчивости

Общительность и раскованность – это умение находить общий язык с различными людьми, доступно выражая собственные мысли и адекватно воспринимая конструктивную критику со стороны собеседника. Из подобных личностных характеристик складывается термин «коммуникабельность», отображающий талант вести и поддерживать разговор.

Коммуникабельность – это навык ведения беседы, напрямую зависящий от набора личностных качеств человека. Общительность можно развивать, поэтому даже в безнадежных ситуациях старайтесь совершенствоваться

Отсутствие таких качеств сопровождается кричащим одиночеством, ведь из-за излишней застенчивости человек лишается радости общения с другими людьми. Не контактируя с окружением, появляется вероятность раздвоения личности, потому что в сложившейся обстановке единственный выход – задушевные разговоры с самим собой. Проявление скованности и нерешительности напрямую зависит от следующих факторов:

  • неустойчивости нервной системы, не адаптированной к стрессовым ситуациям;
  • заниженной самооценки, из-за которой люди заблаговременно проецируют отрицательный исход событий, притягивая негативные мысли;
  • врожденной скромности, присущей человеку на протяжении сознательного существования;
  • неуверенности в собственных силах, сформировавшейся в человеке с рождения из-за постоянного контроля родителей;
  • нереализованных амбиций, нарушающих душевное равновесие;
  • негативного опыта, результатом которого стало высмеивание и сарказм со стороны общества;
  • душевной нестабильности, ставшей итогом детских травм.

Если вовремя не справиться с внутренними страхами, то масштабы происходящего приобретут форму психического расстройства, вызванного непониманием окружающего мира. В сложившейся ситуации повлиять на ход событий, вернув уверенность и чувство самодостаточности, сможет только практикующий психотерапевт.

Мотивация: преимущества общительных и раскованных людей

Обнаружив отсутствие у себя коммуникативных навыков, важно правильно определить мотивирующие факторы. Спроецируйте будущее, в котором вы умиротворенно общаетесь с незнакомым человеком на отвлеченные темы. Представьте, как изменится жизнь, если вы добьетесь желаемого результата. Заветные цели – это нереализованные мечты, поэтому обобщить и систематизировать подобные мысли трудно. Однако к распространенным вариантам мотивации традиционно относят следующие аспекты:

  • Обретение уверенности в собственных силах, сопровождающееся уважением со стороны общества. Личность, умеющую конструктивно выстраивать разговор и контролировать ход собственных мыслей, высоко ценят по общепринятым социальным меркам.
  • Карьерный рост, напрямую связанный с умением человека находить контакт и общие темы соприкосновения с незнакомым собеседником. Подобное явление распространяется на душевные разговоры с непосредственным начальником и на развитие навыков по убеждению потенциального клиента. Люди, отличающиеся красноречием, занимают преимущественно высокопоставленные и статусные должности, добиваясь успеха в жизни.
  • Внимание со стороны противоположного пола, обусловленное вашими талантами поддерживать разговор и интересно излагать собственные мысли. С образованным и раскованным собеседником приятно проводить время, ведь сказанные им слова вселяют уверенность.
  • Умение «безболезненно» выйти из конфликтной ситуации, сохранив чувство собственного достоинства. Мудрые люди, умеющие убеждать и внушающие доверие, не доводят ссору до пиковой точки. Изменить ход событий, перенаправив в нужное русло мысли собеседника – это талант, о котором мечтают большинство людей.
  • Появление новых знакомств, которые с течением времени можно заслуженно назвать полезными. Людям свойственно выручать друг друга в неприятных и аварийных ситуациях, бескорыстно решая проблемы близкого человека. Если ваш номер присутствует на быстром наборе в телефонной книжке влиятельной в социуме персоны, то найти выход из патовой череды событий будет значительно проще.

Правильно определив самоцели, вы сможете запастись положительным настроем, который важен в решении личностных проблем. Совершенствование генетических навыков – это способ стать лучше, поэтому воспримите подобное испытание, как тренировку, а не лечение недуга. Не забывайте, что коммуникабельность можно развивать, практикуясь в общении с незнакомцами и поддерживая разговор на непривычные для вас темы.

Проецируя будущее, помните о материальности мыслей – воображайте положительный исход событий, не допуская появление в сознании негативных эмоций. Раскованность и общительность не смогут сосуществовать с пессимистичным настроением

Эффективные способы решения проблемы

Если вы задались вопросом, как стать раскованным и общительным человеком, и уже успели определиться с мотивирующими факторами, то воспользуйтесь следующими практическими советами:

  • Совершенствуйте личностные качества, развивая воображение и аналитические способности, тренируя память и пополняя словарный запас. Начитанность – неотъемлемая составляющая образа общительного человека, который владеет достаточным количеством профильных знаний для поддержания разговора на любые темы.
  • Запишитесь на курсы театральной речи, где профессионалы преподадут вам полезные уроки. Научившись корректно и красиво излагать собственные мысли, вы заметите кардинальные изменения в построение диалога с незнакомцем. Собеседник сразу оценит вашу интеллектуальность и масштабы лексикона, выказав уважение.
  • Регулярно устраивайте задушевные разговоры с самим собой напротив зеркала, чтобы следить за собственной мимикой лица и положением глаз. Исключите из комплекса вредных привычек покусывание и облизывание губ, перестаньте опускать взор в пол, добавьте в «обиход» улыбку.
  • Научитесь управлять интонациями и подбирать тембр в соответствии с характером сложившейся ситуации. От тональности голоса напрямую зависит эмоциональный фон разговора.
  • Придумайте действенные фразы, применить которые можно в диалогах на различные тематики. Стандартное приветствие или прощание – полезная помощь в начале разговора с незнакомцем, исключающая растерянность и продолжительное молчание.
  • Уважайте мнение собеседника, не пренебрегая собственными мыслями. Конструктивный спор, в котором участники диалога апеллируют фактами, всегда вызывают уважение окружающих и оппонентов.
  • Первостепенно добейтесь уважения в кругу единомышленников, где вы можете советовать и выражать собственное мнение. Только после достижения этой цели приступайте к беседам на отстраненные темы с незнакомыми людьми, предполагающие стрессовые ситуации и неприятные вопросы.                                                    
  • Умейте слушать, но не стесняйтесь прервать заговорившегося собеседника. Участвуйте в диалоге, а не становитесь свидетелем душещипательного монолога.
  • Не забывайте о чувстве юмора, регулярно практикуясь в шутках на друзьях и знакомых. Посредством веселой или саркастической фразы можно изменить отношение собеседника к вам или поменять вектор хода событий.
  • Действенным способом XXI века, помогающим развить коммуникативные способности, становится общение в социальных сетях. Наберитесь смелости и познакомьтесь с заинтересовавшим вас человеком, начав разговор с незамысловатой шутки или интригующего приветствия.

Помните, что впечатление о человеке складывается на основе различных факторов. Научившись поддерживать разговор, не забывайте следить за своей внешностью, ознакомившись предварительно с правилами этикета

С помощью приведенных выше рекомендаций можно воспитывать в себе коммуникабельность, регулярно оттачивая уже имеющиеся и недавно приобретенные навыки. Главное преимущество тренировок общительности кроется в буднях среднестатистического человека, которому приходится поддерживать разговор с незнакомыми людьми и отвечать не неприятные вопросы.

Скромность – это крайне важное качество, свидетельствующее о воспитании и нравственных устоях человека. Высший пилотаж личностного становления – гармоничное сочетание уместной застенчивости и общительности, раскованности и лаконичности.

Как мне стать раскрепощенной? Советы психологов, консультации

Анастасия 17.09.2013

Добрый день,

подскажите пожайлуста, как мне как стать более раскрепощенной?

просто дело в том что в каких либо социальных сетях я общаюсь совершенно номально. Но при таком общении я стаовлюсь замкнутой часто молчу а если и скажу что либо меня либо не услышат либо просто не поймут. Так происходит обычно в компаниях. Если на меня кто то посмотрит изучающе или будут говорить что либо про меня, я сразу теряюсь и не знаю как себя вести. Мне 14. Хоть я и хожу на танцы но все же там такая же ситуация. Мне иногда кажется что я стесняюсь себя, но ничего не могу поделать. Пусть возраст и не большой но все же подскажите что мне делать?

Похожий вопрос

Как мне стать открытой при людях.

Как стать общительной? (1 ответ)

Анастасия,
а Вы знаете, как парням нравятся скромные девушки? какими сильными они себя чувствуют рядом с девушкой, покрасневшей от смущения? Вы станете более свободно общаться чуть позже сами собой по мере увеличения Вашего опыта общения.
Если хотите уже сейчас улучшить свои навыки общения, — почитайте об активном слушании. Научившись активному слушанию, станете замечательной собеседницей.
Успехов!

Чейкувене Наталья, психолог Электренай

Похожий вопрос

Как мне стать более общительной и перестать бояться, что обо мне могут плохо говорить ? (1 ответ)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—здоровый образ жизни;зож—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также

Как мне стать общительнее? Как найти друзей? 1949 1 ответ

Как мне стать независимой в отношениях с подругой? 683 6 ответов

Как мне стать самой собой? 1978 1 ответ

Как побороть страх и стеснение? 554 1 ответ

Все советы психологов

Задать вопрос психологу

Более эффективное общение с помощью Освобождающих структур – ТРИГГЕР

Более эффективное общение с помощью Освобождающих структур

Считаете ли вы, что ваш способ структурирования коммуникаций достаточно эффективен? Анри Липманович, создатель метода «освобождающих структур» (ОС) и автор книги «Удивительная сила освобождающих структур», говорит, что нет. Он считает, что «группы умны, и организации разумны в целом, но так называемые «микроструктуры», которые они используют для общения и выполнения работы, на самом деле не дают голоса большинству людей». В то же время метод LS предполагает, что для получения баснословных результатов требуется абсолютный минимум. Достаточно изменить то, как мы общаемся, посмотреть на старые проблемы под новым углом. По мнению Л.С., классические методы коммуникации, такие как презентации, отчеты и встречи, часто утомительны и деморализуют. Средства коммуникации, которые часто используются в организациях, существуют уже очень давно. Они традиционны и не рассчитаны на всех. На самом деле у них была совсем другая цель: они созданы для того, чтобы контролировать и направлять людей.

Что же такого освобождающего в этом новом методе LS? В отличие от «старого», который говорит вам, что делать и дает «инструкции», новый фактически спрашивает: «Что вы думаете?». Он обходит иерархии и уровни управления. Это освобождает, потому что каждый может принять участие.

Метод LS меняет то, как люди взаимодействуют, общаются и сотрудничают.

 

Что мы подразумеваем под «освобождающими структурами»?

Метод различает два уровня структур, формирующих наше понимание и достижения: макроструктуры и микроструктуры. Если офисные здания, стратегии и политика являются частью макроструктуры и, как правило, их трудно изменить, то, наоборот, микроструктуры, такие как переговорные комнаты, порядок столов и то, как мы организуем обсуждения, легко изменить, и их роль сильно недооценена. Например, один генеральный директор провел две встречи с персоналом недавно приобретенной компании. Он очень хотел наладить хорошие отношения с персоналом, но у него было две встречи с очень разными результатами. Размышляя позже о том, почему результаты были такими разными, он понял, что единственное, что изменилось, — это микроструктуры.

На первой встрече стулья были расставлены в классическом порядке в классе, он выступал с трибуны и не мог заинтересовать людей. Во время второй встречи он стоял в середине группы и передвигался, и здесь он смог связаться с персоналом с вопросами и историями. Этот пример демонстрирует, насколько эффективными могут быть микроструктурные изменения. Это также показывает принципы LS — как обстановка комнаты и то, как мы ведем обсуждение, могут дать волю творчеству и побудить людей работать вместе для достижения результатов.

В LS важно все: приглашение, как организовано пространство, как распределяется участие, как формируются группы и последовательность шагов. LS старается избегать общения сверху вниз, генерируемого только директором или внешними экспертами. Предполагается, что группа умнее отдельных людей . Чтобы способствовать коллективному разуму и творчеству, крайне важно вместе определить повестку дня встречи, потому что заранее установленные повестки дня могут демотивировать участников.

Должно быть обеспечено личное общение посредством организации небольших круглых столов или даже неформальных чатов. Метод LS предлагает использовать 1-2-4-Все Метод : у всех должно быть одинаковое количество времени для разговора, но перед этим следует записать свои мысли, обменяться мнениями в парах, затем сделать то же самое в группах по четыре человека, и затем обменяться мнениями во всех группах поочередно.

Самопознание, изменение изнутри наружу (Источник: Липманович Х., МакКэндлесс К. «Удивительная сила освобождающих структур», стр. 32)

  Интересно то, что этот метод освобождает, предоставляя структуры. Если быть точным, он предоставляет тридцать три различные структуры, приспособленные для разных целей. Первые несколько структур очень просты для начала, а следующие используют их в качестве строительных блоков. Каждая структура имеет определенные цели, для которых ее можно использовать, и даются советы о том, как следует организовать пространство, какие материалы необходимы, как распределяется каждая группа, основные этапы и временные ограничения.

Однако эти точно спроектированные структуры имеют в своей основе одну цель: включить всех и раскрыть их идеи.

Крайне важно, но до сих пор не очевидно, что вовлеченность следует измерять так же, как и другие ключевые показатели эффективности. Одно измерение следует проводить на индивидуальном уровне, а другое — на групповом. И то, и другое можно оценить с помощью вопросников с использованием качественных шкал, представленных в LS.

Реализация LS может спровоцировать большие культурные изменения. Например, если есть проблема с обслуживанием клиентов, классический подход предполагает вызов дорогостоящего эксперта для выявления проблемы, поиска решения и его реализации. Однако в случае LS люди на переднем крае будут работать вместе, чтобы найти решение, поскольку кто знает ситуацию лучше, чем они? Здесь высшее руководство будет иметь возможность учиться у персонала. В

применяя освобождающие структуры, вы привлекаете людей, обладающих знаниями из первых рук, и они коллективно определяют лучшие решения.

Этот метод можно использовать для привлечения общественности к построению будущих сценариев . Одним из хороших примеров этого является применение LS для для изобретения будущей практики здравоохранения , что привело к запуску сети инновационного обучения (ILN) в Соединенных Штатах. ILN использует один из тринадцати LS, представленных в методе, «

One Space», , которая включает ориентированные на действия личные встречи в духе «мы теряем вперед». В этой структуре участникам предлагается решить сложную общую задачу. Задав общее сложное поле, участники совместно создают повестку без централизованного контроля. Здесь люди могут свободно следовать своим интересам при определении повестки дня, поэтому они очень быстро берут на себя ответственность. Один из вопросов, заданных на встрече ILN, очень актуален: геймификация здравоохранения: как игры могут помочь людям изменить свое поведение таким образом, чтобы улучшить здоровье, предотвратить болезнь или помочь им жить более полноценно с хроническим заболеванием? Вместе участникам удалось найти много ценных и неожиданных решений, от использования игр для детей с диабетом, которые объясняют, как жить с болезнью, до игр виртуальной реальности, используемых для лечения ожоговых больных, которые не могут принимать обезболивающие.
Крис Маккарти, руководитель ILN, объясняет, что «Открытое пространство» работает, потому что «так редко люди, которые собираются на собрании, когда-либо получают возможность владеть им, руководить им и решать его».

Использование этих освобождающих конструкций помогает раскрыть потенциал людей. Это создает безопасную среду, в которой у всех есть равные возможности и достаточно времени для участия. Это стимулирует построение доверия, творческое мышление и самопознание в группе. Однако этот метод имеет некоторые ограничения. LS эффективен для организации встреч и повышает качество общения, но в методе не рассматривается, как реализовать результаты. Кажется трудным, если не невозможным, реализовать решения, обнаруженные с помощью LS, без определенного уровня контроля, структуры и дисциплины. Применяя этот метод, важно помнить, что он очень хорош для получения ряда возможных ответов, но может быть не лучшим способом их реализации.

Освобождение себя и других от необходимости соглашаться ~ Вступление в танец связи — Винс Гоумон

Возможность установить связь — это дар, поскольку она дает каждому человеку возможность безопасно раскрыть и поделиться своими подлинными чувствами, желаниями и заботами.

Однако часто, когда один человек встречает другого с какой-то повесткой дня, связь разрывается, потому что он больше не открыт для того, что говорит другой. Он не встречает ее в ее реальности, а скорее пытается привести ее в соответствие со своей.

Согласоваться без согласия означает общаться,
«Я не согласен с вами, и я все еще с вами».

Я здесь для вас и с вами, и я готов открыться вашему миру, даже если я не согласен с ним. Представьте это на мгновение. Представьте, каково было бы, если бы вы получили больше этого в своей жизни?

Нам не нужно соглашение, чтобы соединиться с другим. Но нам нужна связь, чтобы общаться с другим. На самом деле связь является основой для любого общения. Благодаря связи я открыт для вас и готов временно приостановить свою повестку дня, чтобы полностью присутствовать с вами.

Это требует самосознания и навыков общения. Требуется готовность свободно придерживаться нашей повестки дня, чтобы не слишком привязываться к конкретному результату. Чтобы узнать, каковы их чувства и мысли, требуется любопытство, подлинный интерес к другому. И, конечно, это требует глубокого слушания. Когда мы ищем согласия, единственное, к чему мы прислушиваемся, — это наша собственная повестка дня. Слушать другого — это форма освобождения от контроля, готовность до некоторой степени отказаться от жесткости нашей хватки.

Без этих навыков эмоционального и социального интеллекта и сопутствующего чувства связи наши слова не будут услышаны. Они будут отскакивать от защиты или чувства неуважения другого человека.

Наша потребность в согласии часто связана со страхом.

Поиск согласия часто является нашим способом защиты наших идей, и он может быть очень сильно связан с нашей самооценкой. Чем крепче мы держимся за свою повестку дня, тем острее наш страх осуждения или потери. Когда мы открываемся другому, возникает чувство уязвимости, возможность потерять то, что нам так дорого. И, теряя свою повестку дня, мы боимся потерять «Я». Таким образом, согласие — это наша попытка получить подкрепление для нашей повестки дня и более глубокое самоуважение. Если люди с нами согласны, то нам правильно , и правота повышает нашу самооценку и удовлетворяет нашу потребность в контроле. Но, к сожалению, дальше этого разговора не продвинешься. Он застрял в перетягивании каната между вашими и их потребностями.

Все наши попытки чего-либо достичь, будучи разбитыми, являются попыткой
почувствовать желаемое состояние внутри.

В наших попытках достичь согласия мы пытаемся достичь чего-то более глубокого и важного, чем выполнение нашей повестки дня – чувство мир, принятие, доверие и конечно любовь . Связь с нашим более глубоким Я .

Если подумать, что в конечном счете даст вам выполнение ваших планов, что вы ищете? Если ваша идея будет встречена, проверена, включена и реализована, к чему это в конечном итоге приведет вас? Вероятно, одно из упомянутых выше чувств в сочетании с чувством собственного достоинства.

Если мы просто осознаем, что все мы ищем чувственные состояния, тогда наша потребность в согласии окажется в перспективе. Мы становимся более скромными и менее привязанными. Нам легче перейти к разговору с меньшим багажом и большей свободой. И мы можем найти консенсус через более гармоничный танец взаимодействия.

Гораздо легче идти по пути к соглашению, если мы сможем сначала завязать танец.

Приливы и отливы, построенные на доверии и открытости, необходимы, если вы хотите достичь цели соглашения. Считай это танцем! Готовность путешествовать с точкой зрения другого человека, дать ей возможность вздохнуть и примерить ее, прежде чем предлагать свою. Вы некоторое время танцуете в их мире с любопытством, слушанием, сочувствием, терпением и пониманием. Вы подтверждаете и включаете их точку зрения, понимая, что она важна для них. А затем, когда этот человек полностью выслушан, вы предлагаете свои танцевальные движения, творчески развивая разговор. Вы разделяете свою точку зрения и верите, что другой человек примет вас так же, как вы приняли ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *