Как стать свободнее? Упражнения | PSYCHOLOGIES
Познать себяПрактики how to
«Отпустите себя»
Светлана Кривцова, экзистенциальный аналитик:
«Мы сможем почувствовать себя свободным человеком, если научимся отпускать себя, когда находимся в состоянии натянутости и нацеленности на продуктивность. Тогда все получится само собой. При этом человек смотрит не на конечную цель, а немного в сторону, на ту ценность, которой он служит и которую выбирает сам.
Максимум свободы мы ощущаем в тот момент, когда решаем, что ценно для нас. А дальше это ощущение начинает «сдуваться»
К примеру, я решаю, что сегодня буду делать яблочный, нет, вишневый пирог! Это мой свободный выбор, я очень воодушевлена. Но сразу после принятия решения начинаются вопросы — а есть ли у меня вишня? мука? масло, яйца? Реальность начинает уменьшать свободу. Именно поэтому мы говорим, что свобода всегда ограничена конкретными обстоятельствами. Она никогда не абсолютна. Она всегда оформлена реальностью.
Если вы решили похудеть, вас должна радовать не только перспектива увидеть себя в зеркале стройным. Важно получить удовольствие от процесса: сегодня вы не ели ничего вредного — какая удивительная легкость образовалась в теле. Когда мы принимаем не только результат, но и процесс, мы чувствуем себя свободными.
То же касается любой работы. Нужно, чтобы нам нравились не только зарплата в конце месяца и перспективы карьерного роста, но и ежедневные обязанности. Делая что-то приятное, получая удовольствие от процесса, мы чувствуем проявление свободной воли.
Получается, для ощущения свободы важно не тренировать самоограничение и аскетизм, а скорее уметь отпускать
Если что-то становится тягостным, важно уметь сказать себе: «Пусть так и будет, отпускаю». Значит, сейчас мне это не по силам. Что-то внутри подсказывает, что лучше отказаться. И именно в этот момент рождается энергия и силы для новых возможностей, через которые мы в большей степени становимся свободными.
Свобода — это не стрела, направленная к поставленной разумом цели. Свобода — это тонкое управление, изменение энергетических потоков, которыми мы сможем управлять, если научимся опираться на реальность. Искусство быть свободным — это искусство дружить с реальностью. Сказать: «Сейчас это так». И отпустить».
«Работайте с телом»
Мэрион Розен, физиотерапевт:
Розен-метод — это способ понять свои переживания благодаря вниманию к собственному телу. «Наше тело не лжет, — пишет Мэрион Розен в книге «Работа с телом». — Через дыхание и мышцы оно рассказывает правду о наших чувствах. Напрягая мышцы, тело подавляет чувства, с которыми мы не можем справиться». Практики розен-метода с помощью прикосновения расслабляют мышцы.
«Наша цель состоит в том, чтобы хроническое напряжение ушло, — объясняет Мэрион Розен. — В процессе прикосновения мы можем видеть, как появляется совершенно другой человек — человек без защиты из напряжений, настоящий человек.
Окруженные своим защитным панцирем, люди могут прожить всю жизнь «на маленьком огне», никогда не испытав полного пламени своей жизни. Но вместо того чтобы быть живыми частично, они могут полностью ожить в мире».
«Избавьтесь от страха»
Людмила Петрановская, семейный психолог:
«Так уж вышло, что мы живем в обществе, где страх «высовываться», «быть не как все», показать, что «тебе больше всех надо», закреплен в родовой памяти многих семей и всего общества. Что тут можно сделать? Для начала признать, что бояться нормально. У страха могут быть основания. Конечно, он преувеличен из-за травм прошлого, но раз он существует, то приходится с ним считаться. Как справляться? Есть три основных стратегии.
Первая стратегия — если у страха «глаза велики», можно его несколько утихомирить здравым смыслом. Вероятность серьезно пострадать за свою позицию объективно не очень велика: вряд ли она выше вероятности пострадать случайно, оказавшись на пути пьяного водителя. Кроме того, страх сильно снижается после получения первого опыта противостояния.
Внутреннее, иррациональное «табу» снимается, и потом уже не так страшно
Вторая стратегия — позаботиться о себе, почувствовать себя более защищенным. Страх отступает, если мы точно знаем, что нас не бросят. Например, поддержат семью в неприятной ситуации. Именно поэтому важно говорить о своих убеждениях и целях с семьей, друзьями, близкими, чтобы они понимали и поддерживали, а не изумлялись потом — «чего это он вдруг?» Полезно узнать больше о деятельности юридических организаций и самому помогать другим. Чем больше будет солидарности в обществе, тем выше чувство защищенности каждого.
Третья стратегия — противопоставить страху свое решение. В конце концов, если страх не получается уговорить, если его пока невозможно снизить мерами самозащиты, ему можно просто указать на его место. Это место важной и нужной эмоции, но не хозяина, подчиняющего себе нашу волю. Собственно, это и есть мужество: делать, что считаешь нужным, несмотря на страх».
«Действуйте»
Мария Тимофеева, психоаналитик:
«В обществе понятия добра и зла зачастую не просто путаются или искажаются, но еще и превращаются в прямо противоположные. Все это впитывается, и возникает перверсия. То, что преступно, не вызывает эмоций и воспринимается как само собой разумеющееся.
Нам важно чувствовать себя хорошими людьми. Поэтому срабатывает механизм психологической защиты — рационализация. Зигмунд Фрейд, цитируя Ницше «По ту сторону добра и зла», так объяснил это явление: «Я сделал это», — говорит моя память. «Невозможно, чтобы я сделал это», — говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает».
Перверсная логика разъедает нас как ржавчина, но бороться с ней трудно, потому что эти процессы бессознательны. Мы можем только стараться более осознанно и ответственно проживать свою жизнь, отвечать за свои поступки и действия, думать, смотреть открытыми глазами на то, что вокруг нас и внутри нас. Быть внимательными, критичными, неспящими. Слышать себя, свои сомнения, не опираться на мнения и оценки окружающих».
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
6 недостатков, которые притягивают уважение и любовь
7 манипулятивных мишеней, на которые нас легко поймать
Учим ребенка адекватно выражать злость и гнев: 5 шагов
Тест: Умеете ли вы хранить тайны?
«Стыжусь своего мужчину. Как проработать эту неудовлетворенность?»
Как уменьшить побочные эффекты химиотерапии: 3 важных правила
Жить легко и без усилий — правда или вымысел?
Как продолжать верить в себя в трудные времена: мнение психоаналитика
Как стать по-настоящему свободным человеком. Блог канадского психолога / НВ
Если вы считаете себя свободным человеком только потому, что живете один, или достигли уровня финансовой свободы, знайте, это не имеет ничего общего с истинной свободой
Многие путают понятия «быть свободным» и «освободиться от ограничений». Конечно, чем меньше у человека ограничений, тем больше это дает ему свободы, но редко эта свобода настоящая. Возьмем, например, того, кто считает себя свободным, поскольку решил жить один. Такой человек, все же, может проживать моменты, когда ему одиноко, или иметь финансовые трудности. У него могут быть затруднения, мешающие быть полностью свободным.
Видео дня
То же и для того, кто считает себя свободным благодаря выгодному финансовому положению. У людей с деньгами тоже могут возникать проблемы в отношениях, например, несогласие по некоторым финансовым вопросам с женой или с детьми. Такой человек может бояться, что его любят только из-за денег, и испытывать разочарование, полагая, что его используют, или боясь потерять свои деньги. Истинной свободы невозможно достичь, удовлетворив свои потребности лишь в материальном плане.
Лично я думала, что, наконец, обрела свободу только после того, как мои дети стали самостоятельными и уехали из моего дома. Но вдруг осознала, что это не было настоящей свободой. Большинству родителей сложно дать своим детям полную свободу и не волноваться о них, когда те покидают родительское гнездо. Почему? Потому что родители и сами по-настоящему не свободны. И они не могут позволить своим детям быть свободными от их решений, не проживая при этом эмоций, разочарования, гнева и беспокойства.
Не позволяя себе быть свободным вы, скорее всего, являетесь эгоистом
Я живо помню, как переживала сильные эмоции, когда старший сын не звонил или не перезванивал мне больше месяца. Рисовала себе страшные картины, питая ними свои страхи. Даже считала, что если он так поступает, то не любит меня. Но в реальности все было иначе: он полагал, что мне лучше не знать о том, что с ним происходит, если ему нечем похвастаться или порадовать меня. Наконец я поняла, что он любил звонить мне или навещать меня, когда у него были приятные для меня новости. Он хотел доставить мне удовольствие.
Часто на моих тренингах бабушки и дедушки делятся своими переживаниями и эмоциями из-за неудовлетворенных ожиданий относительно своих внуков. Некоторые возмущены тем, как дети ведут себя с родителями, а родители с детьми. Многие считают своей обязанностью заботиться о детях, а детям это не всегда нравится. Несмотря на то, что они достигли возраста, в котором можно жить и наслаждаться жизнью, им сложно жить для самих себя, слушать потребности своей души и быть гармоничными людьми, не беспокоясь об окружающих. Независимо от нашего возраста или ситуаций, которые мы проживаем, мы создаем себе всевозможные ограничения, которые лишают нас свободы.
Знайте, что быть свободным означает давать себе право быть самим собой. Это означает осмелиться прислушиваться к своим потребностям, даже если они не соответствуют ожиданиям других людей. Это также означает чувствовать, что только мы являемся хозяевами своей собственной жизни.
В моем первом замужестве я считала себя по-настоящему свободным человеком, потому что у меня была прекрасная карьера в сфере продаж, я зарабатывала большие деньги и руководила всем, что происходило в моей семье и доме. Но я всегда оправдывала свои решения, и когда муж был не согласен, я злилась и делала все, чтобы остаться правой. Когда нам необходимо согласие других людей на то, чтобы позволить себе следовать своим потребностям, мы зависим от мнения других людей. И мы не можем считаться свободными.
В отношениях со вторым мужем все было по-другому. Когда мне хотелось уехать на несколько дней в какое-то место, чтобы, например, отдохнуть или восстановить силы, я делилась с ним своей потребностью. Я не просила у него согласия или разрешения, но, скорее, узнавала, как он чувствовал себя, узнав о моем решении, и не хотел ли он, чтобы я перед отъездом что-то для него сделала. Он всегда говорил мне, что ему бы хотелось поехать со мной, но он понимал мою потребность. Он знал, что я очень любила путешествовать вместе с ним, но иногда мне важно было побыть одной. И поскольку он никогда эмоционально не реагировал на мои решения, я знала, что в моих семейных отношениях я по-настоящему свободна. Если бы он злился или пытался бы меня обвинить, я бы знала, что я не свободна и чувствовала бы себя виноватой.
Те, кто живет лишь для других, не слушая своих потребностей, возможно, подумают, что удовлетворение своих потребностей является признаком эгоизма. И я хочу напомнить, что быть эгоистом означает стремиться, чтобы другой человек удовлетворил нашу потребность, не прислушиваясь к своим собственным потребностям. Если вы – один из тех, кто живет для других людей, я рекомендую вам перечитать это определение не менее трех раз.
Не позволяя себе быть свободным вы, скорее всего, являетесь эгоистом. Почему? Потому что у вас слишком много ожиданий от других людей. Вы считаете, что если бы они действовали согласно вашим желаниям, у вас бы не было проблем, эмоций и страхов. И вы хотите, таким образом, чтобы они прислушались сначала к вашим потребностям, а затем к своим.
Если вы хотите жить в мире, быть свободным и иметь как можно меньше ограничений, помните, что только вы можете сделать, чтобы это было так. Сначала осознайте свои потребности, а затем действуйте так, чтобы удовлетворить их! Вы станете свободным, когда научитесь уважать потребности людей, которых вы любите, и принимать, что они могут также проявлять в своей жизни все, что хотят, потому что только они несут ответственность за последствия.
В марте 2017 года Лиз Бурбо выступит в Киеве
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.
Как стать свободным человеком? Внутренняя свобода
Что такое свобода? Право самому лично распоряжаться своей жизнью является одной из основных ценностей. Судя по отзывам, некоторые люди считают, что человек свободен с самого своего рождения. Некоторые верят в то, что свободным индивид становится только по достижении совершеннолетия. Есть также категория людей, для которых свобода – это привилегия лишь определенной группы. В таком случае разделение на свободных и зависимых осуществляется по каким-либо признакам, а именно социальному, половому и т. д. Дать односложное определение понятию «свобода» довольно затруднительно. Это понятие рассматривают с разных позиций. Например, социальных норм, этики, морали, законодательства и философии. В целом понятие обобщено и имеет немало интерпретаций. Чаще всего под свободой подразумевают право индивида жить и поступать так, как он желает, быть совершенно независимым от воздействия извне. Независимый тип. Кто считается свободным с позиции законодательства? Если данный вопрос рассматривать с позиции закона, то свободным человеком можно назвать того, кто обладает правом на определенное поведение. В данном случае свобода четко регламентирована, поскольку действовать такой индивид может только в конкретных рамках. Его права закреплены в Конституции. Примечательно, что в более развитых демократических странах граждане обладают большей регламентированной свободой.
Как стать свободным человеком. Полное руководство для начинающих , и стремление к счастью.
» Эти определяющие слова в конечном итоге привели к величайшей революции, которую когда-либо видел мир.Из пепла, словно феникс, восстали Соединенные Штаты Америки.
Но с тех пор многое изменилось, и не все в лучшую сторону. Самый важный вопрос, который нам нужно задать: «Являюсь ли я таким же свободным, как тот, кто жил почти 250 лет назад?»
Краткий ответ: нет.
Свобода чрезвычайно важна для нашего благополучия. Хотя это может быть неочевидно, свобода тесно связана с личным счастьем и экономическим процветанием.
Без свободы у нас нет выбора. Без выбора мы не можем взять на себя ответственность за свои действия. Когда у нас нет ответственности, мы чувствуем себя униженными, как маленький ребенок, который не может принимать решения самостоятельно.
Быть свободным человеком — это то, что приносит счастье и личное удовлетворение в нашу жизнь.
Моя цель здесь, в Gage’s Guide, — помочь людям расширить свою умственную, физическую и финансовую свободу для достижения своих целей и использовать обретенную свободу, чтобы помогать членам своего сообщества.
Многие повседневные вещи, с которыми мы сталкиваемся, находятся вне нашего контроля. Мы не можем предсказать, какая машина перережет нас в пробке, и мы не можем единолично проголосовать за то, чтобы платить меньше налогов. Но мы не беспомощны.
Сосредоточившись на аспектах жизни, которые мы в силах изменить, мы можем сосредоточиться на улучшении своей жизни.
Как я могу стать свободным человеком?
Я разбил личную свободу на четыре части.
- Освободите свой разум – Свобода начинается с вашего состояния ума. Если у вас нет позитивного мышления, то все остальные действия будут бесполезны. Свобода начинается с пространства между ушами.
- Освободите свое тело – Пища, которую вы едите, тренировки, которые вы делаете (или не делаете), и химические вещества, которым вы подвергаете свое тело, оказывают на вас длительное воздействие. Способны ли ваши привычки вести здоровую и счастливую жизнь?
- Освободите свои деньги . Деньги — это то, как мы обмениваемся товарами и услугами друг с другом. У некоторых из нас больше, чем у других, и это нормально. Что не нормально, так это то, что отсутствие денег мешает вашим мечтам и стремлениям.
- Освободите свое сообщество . В ваше сообщество входят люди, которыми вы себя окружаете, в том числе друзья, семья и соседи. Они прямо или косвенно влияют на вашу жизнь в течение дней, месяцев, лет и жизней. Вы несете ответственность за то, чтобы они поддерживали вас позитивно и воодушевляюще.
Наши свободы в Америке сужаются. Но имея позитивный настрой, здоровое тело, деньги, необходимые для достижения цели, и сообщество, которое поддерживает нас, мы можем это изменить. Благодаря настойчивости и амбициям у нас есть сила добиться реальных изменений в своей жизни.
В этом посте я подробно расскажу, что значит быть свободным человеком, и какие шаги мы можем предпринять, чтобы снова стать свободными и счастливыми людьми.
Table of Contents
Освобождение разума — самый важный аспект жизни, полной свободы.
Ваши мысли влияют на ваши эмоции. Ваши эмоции влияют на ваши решения. И ваши решения влияют на вашу жизнь. Крайне важно, чтобы у вас был позитивный настрой, чтобы жить счастливой и свободной жизнью.
Путь к личной свободе начинается с пространства между ушами!
Чтобы начать контролировать свой разум, вы должны сначала осознать свои мысли. Медитация и привычка к саморефлексии — главные движущие силы позитивных сдвигов психического состояния. Чтобы освободить свой разум от негативных влияний и мыслей, вы должны сначала понять, откуда берутся негативные мысли.
Некоторые люди борются с этим больше, чем другие. Будь то из-за различий в генетике или вашего воспитания в детстве, у каждого есть свои собственные битвы, с которыми он сталкивается. Но это не значит, что жизнь должна идти по этому пути.
Проблема (и, в конце концов, решение) заключается в том, что наши мысли в основном являются рефлексами того, что происходит с нами в течение дня.
Сначала мы должны начать с сознательного общения с самими собой позитивным, воодушевляющим образом. Принижение себя или неуверенность в себе запускает петлю отрицательной обратной связи, которая наносит ущерб нашему психическому здоровью.
Используйте силу постановки целей
Постановка целей — мощный, но недостаточно используемый инструмент, который может привести нас к успеху.
Когда мы записываем свои цели, мы начинаем относиться к себе серьезно. Вместо расплывчатого «я должен сделать это» становится «я собираюсь сделать это». Этот ментальный сдвиг позволяет вам посвятить себя себе и своим жизненным целям, подталкивая вас к новым уровням успеха.
Однако важно четко указать, чего мы хотим достичь. Постановка целей обладает такой силой в преобразовании наших привычек, что мы должны убедиться, что нацелены на правильную цель.
Если ваша цель — «Разбогатеть, когда стану старше», вы обречены еще до того, как начнете. Однако, если ваша цель состоит в том, чтобы к 50 годам заработать 1 миллион долларов, то вы можете активно работать над этим.
Узнайте, чего вы конкретно хотите от жизни, и поставьте конкретные цели, которые направят вас на верный путь.
Найти цель
Найти цель жизни — одна из самых интроспективных задач, с которыми вам предстоит столкнуться в жизни.
Некоторые люди избегают вопроса «Какова моя цель?» вообще вопрос. Они думают: «Без каких-либо целей я не могу испытывать никаких неудач».
Некоторые люди так боятся пробовать , что вообще не пробуют. Они предпочитают временный комфорт долгосрочному счастью.
Избегание ответственности за свою жизнь заставит вас желать большего за то короткое время, что вы здесь.
Мы должны провести здесь наше ограниченное время, осваивая нашу жизнь, стремясь к нашим надеждам и мечтам. Жизнь не требует от нас многого. Только то, что мы просто пытаемся.
Будь как растение
Я считаю, что люди должны вести себя как растения. Нет, не зеленым, лиственным способом. В том смысле, что они настойчивы и готовы попробовать .
Растения не выбирают, где их посадить. Некоторые растут на солнечном месте в лесу, а некоторые оказываются на каменистом склоне практически без надежды на выживание. Они подвержены внешним силам вне их контроля. Так же как мы.
Но независимо от их обстоятельств, растений пробуют каждый день . Каждое утро они вытягиваются как можно дальше, чтобы поймать пару лучей солнца. Они опускают свои корни вниз, чтобы собрать воду и питательные вещества. День за днем они стремятся выполнить свое предназначение.
Нам тоже нужно перенять этот позитивный настрой, чтобы освободиться от самих себя!
Давайте будем больше похожи на растения.
Вам нравится, куда это идет? Подпишитесь на мою рассылку, чтобы не пропустить!
Без здорового тела как можно жить здоровой жизнью?
The benefits of a healthy body include:
- More self confidence
- Reduced stress
- Boosted IQ
- Stronger will-power
- Ability to enjoy active hobbies
And lets not forget
- Increased levels of счастье!
Гораздо легче быть счастливым, когда твое тело работает так, как должно. Это ваша ответственность, чтобы убедиться, что вы здоровы!
Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно совсем немного. Вам просто нужно заниматься активным хобби, которое вам нравится, и вам нужно есть настоящую еду. Не обработанная пища, готовая к употреблению, из морозильной камеры или из окна. Настоящая еда, которая испортится, если вы не съедите ее вовремя.
Что касается упражнений, йога отлично подходит для всех возрастов и способностей. Ходьба очень полезна и не требует усилий. На самом деле, вы просто хотите найти то, что вам нравится делать, что повышает частоту сердечных сокращений пару раз в неделю. Вот и все.
Статья по теме: Как найти свой хронотип и стать более продуктивным
Что еще полезно для здоровья?
Имея так много доступной нам информации, мы легко можем ввести в заблуждение относительно того, что на самом деле полезно для нас. В некоторых случаях вам придется забыть о том, что вам сказали, прежде чем вы сможете начать узнавать правду.
Например, вам всю жизнь твердили, что фтор необходим для крепких зубов. Но знаете ли вы, что после дальнейших исследований было обнаружено, что фторид является нейротоксином, связанным с более низким IQ и депрессией?
Вы в шоке? Я точно был. Давайте рассмотрим еще одну важную тему: ожирение.
Правительство укоренило в наших головах, что пищевая пирамида – это вершина здоровья человека. Но если это так, то почему США самая толстая страна в мире?
Вы употребляете здоровую цельную пищу? Или вы слишком много раз ходили за фаст-фудом на этой неделе? Помните о топливе, которое вы даете своему телу для работы.
«Ты то, что ты ешь». Хотя это высказывание верно, оно не ограничивается только тем, что вы едите.
Быть здоровым включает в себя все, чему вы подвергаете свое тело, включая искусственные вещества.
За последние полтора года весь мир испытал на себе тяжелые, а в основном негативные последствия пандемии коронавируса. В ответ на вирус COVID несколько компаний произвели лекарства для инъекций людям.
Мошенник
Но, как оказалось, COVID раздут до неузнаваемости. Симптомы COVID сравнимы с обычной простудой. У тех, кто переболел гриппом прошлой зимой, был «ошибочно диагностирован» COVID.
Я не говорю, что правительство добавляло яд в вакцины. Я говорю, что естественные антитела, выработанные в вашем организме, являются естественными . Жидкости, приготовленные в лаборатории и введенные в вашу руку , не являются натуральными, и не имеют данных о долгосрочных последствиях .
Вы, наверное, этого не знаете, но COVID никак не повлиял на смертность в США. Вот так. К сожалению, все, кто умер от COVID-19, скорее всего, все равно скончались от простуды или гриппа.
Политики, раздувшие эту пандемию до невероятных размеров, точно знают, что делают. Для обеспечения повиновения во имя «безопасности» во многих частях страны требовалось и по-прежнему требуется ношение масок.
Настоящее электронное письмо, недавно обнародованное. Обратите внимание на дату вверху.А вам кто-нибудь говорил о вреде ношения маски? Я сомневаюсь в этом.
Все, что я хочу сказать, это то, что вы не должны доверять тому, что говорит вам правительство, не проведя предварительно собственное исследование. Они ошибались раньше, как это видно насчет фтора, пищевой пирамиды и масок, и они снова будут ошибаться в будущем.
Быть свободным человеком означает быть здоровым
Здоровый образ жизни не обязательно должен быть сложным. Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом три раза в неделю, по возможности избегайте лекарств, и у вас все отлично!
В конце концов, только вы несете ответственность за свое здоровье. Никто не будет страдать от последствий неправильного питания, занятий спортом и чрезмерного употребления лекарств, кроме вас!
Статья по теме: Забавные растения, за которыми легко ухаживать (10 лучших)
Весной 2019 года я закончил Пенсильванский университет с примерно 1500 долларами на банковском счете. С моей новой степенью в области машиностроения у меня было 3 месяца, чтобы найти работу и новое место жительства. Если я ничего не найду, мне придется вернуться в подвал к родителям.
Я пытался устроиться на любую работу, которая попадалась мне на пути, но безуспешно. Время моего пребывания в колледже подходило к концу. Скорее всего, если я вернусь к своим родителям, я устроюсь поудобнее и упущу ценный жизненный опыт. Все выглядело мрачно.
Я играю в шахматы с друзьями, жду обратного звонка
Когда осталась ровно неделя, мне позвонили и я нашел работу за пределами Питтсбурга. Я переехал в дом со своим другом, и все мои заботы исчезли.
Но если бы у меня были деньги, я бы вообще не переживал.
Это сила денег. Это изменило мою жизнь от жизни в доме моих родителей в 22 года, все еще живущей по их правилам, до переезда к одному из моих лучших друзей. Теперь я мог устанавливать свои собственные правила и жить именно так, как я хотел.
Другими словами, деньги дали мне полную свободу!
Возможно, у вас есть история, похожая на мою, когда судьбоносные решения принимались на основе суммы денег, которой вы непосредственно владели. Если да, то вы знаете, как важно было считать каждый доллар.
Однако таких переживаний должно быть немного. Это , а не — умный способ принимать важные жизненные решения.
Хотите больше денег? Выбраться из долгов!
В идеальной ситуации вы свободны от долгов и имеете несколько источников дохода.
Долг — самое большое препятствие для накопления богатства. Вы не только возвращаете то, что вы первоначально заимствовали, но вы также должны платить проценты по деньгам, которые вы заимствовали.
С другой стороны, если у вас нет долгов, ваши деньги растут как дерево; медленно и с глубоким эффектом. Разница день и ночь!
Сегодня многие молодые люди (включая меня) застряли с долгами по студенческим кредитам на десятки тысяч долларов.
Иногда рынок труда работает не в вашу пользу. Если это так, пришло время использовать свое воображение и начать подработку.
Займитесь подработкой, чтобы получить больше свободы
Зарабатывание денег с помощью подработки — это один из наиболее эффективных способов жить свободным человеком.
Жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что тебе не нравится. Если ваш стабильный доход — это не то, чем вы любите заниматься (или вообще ничего не любите), то было бы разумно начать выяснять, что именно вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любите делать. Хобби — отличное место для начала.
Чем быстрее вы сможете зарабатывать на своем хобби, тем счастливее вы будете.
Дорога к успеху не прямая, она имеет множество вершин и долин. Ваш бизнес не будет развиваться в одночасье, поэтому потребуются терпение и настойчивость. Но когда это превратится в крупный источник дохода, вы добьётесь того, ради чего многие отдали бы всё на свете, — возможности вести собственный бизнес, занимаясь любимым делом.
Ведение собственного бизнеса не будет сплошным солнцем и одуванчиками. Иногда вам захочется бросить. В некоторые дни вы будете чувствовать себя более энергичным, чем в другие. Но показываться каждый день — это то, что переживет худшие моменты. Постановка личных целей — отличный способ мотивировать себя.
Стабильность — это безопасность
Даже если вам нравится ваша нынешняя работа на кого-то другого, все же разумно иметь более одного источника дохода. В противном случае вы полностью зависите от своего работодателя.
Независимо от того, являетесь ли вы риелтором на стороне, продаете ли вы предметы искусства из своего дома или предлагаете другие товары или услуги, эти дополнительные деньги могут иметь огромное значение в случае чрезвычайной ситуации.
Кроме того, цель вашего босса — платить вам как можно меньше, оставляя вас на работе. Сохраняйте все плоды своего труда, занимаясь собственным бизнесом.
Короче говоря, решите свои финансовые проблемы и верните себе больше времени:
- Избавьтесь от долгов как можно скорее
- Найдите хобби, которым вы любите заниматься в свободное время
- Найдите способ монетизировать его
- Зарабатывайте больше денег от вашей подработки, чем от вашей работы с 9 до 5
- Уволиться с работы с 9 до 5
- Инвестировать свою прибыль
Инвестирование
Безусловно, лучший способ помочь себе в будущем — это вложить свои деньги. Будь то для вашего многообещающего делового предприятия или выхода на пенсию, чем раньше вы начнете, тем лучше для вас будет.
Ваша зарплата и ваш образ жизни будут определять, сколько вы сможете откладывать каждый месяц. Но если вы сможете начать инвестировать каждый доступный доллар, который не используется для еды, аренды жилья, газа или вашего многообещающего бизнеса, тогда вы будете на десятки, если не сотни тысяч долларов впереди всех остальных.
Существует множество способов пассивного вложения денег. Найдите уровень риска/вознаграждения, который вам подходит. Поговорите с друзьями, семьей и проведите собственное исследование, чтобы узнать, с чего начать.
Может быть, у вас есть деньги, которые нужно вложить, но вы не представляете, куда их вложить. Одна инвестиционная возможность, которая имеет очень небольшой риск снижения, но огромный потенциал роста, — это золото и серебро. Это лично моя любимая инвестиция прямо сейчас.
Помните, больше денег означает больше свободы делать то, что вы хотите делать!
Сообщество
Создание полезного и поддерживающего сообщества — один из лучших способов добиться успеха (и большей свободы) в жизни.
Когда люди только начали ходить, мы существовали небольшими сообществами, состоящими из нескольких семей. Все в сообществе знали, какова цель: защищать и поддерживать всех в племени. Это были я и ты против всего мира.
Но с тех пор все изменилось. Теперь мы разговариваем и ведем дела с совершенно незнакомыми людьми на противоположном конце света. Электронная почта, обмен сообщениями и интернет-форумы позволили мгновенно общаться одним нажатием кнопки.
Некоторые люди предпочитают сосредотачиваться на негативных аспектах этой трансформации. Но интернет сам по себе не хорош и не плох. Он просто существует.
Я считаю, что Интернет способен укреплять отношения и создавать полезные онлайн-сообщества.
Например, что общего у брендов, ютуберов, лидеров мнений и чат-форумов? Все они имеют сильные, сплоченные сообщества. Место, где люди могут свободно выражать себя и подтверждать свои чувства. Место для чувствует себя понятым .
Статья по теме: Как найти друзей на всю жизнь с помощью этих 5 простых шагов
Общие ценности
Общие ценности создают чувство, которого жаждут все люди. Ощущение того, что понимают .
Окружать себя теми, кто разделяет те же ценности, что и вы, — это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы создать поддерживающее сообщество. Если они разделяют те же жизненных целей , что и вы, вам лучше держаться за них и никогда не отпускать!
Быстрое развитие неизбежно в этих маленьких, сплоченных сообществах с общими ценностями. В этих цифровых пространствах идеи, цели и проекты преумножаются и развиваются. И лучшая часть? Все включены.
Одна группа, о которой я знаю, — это сообщество 3D-печатного оружия, которое занимается сдерживанием. Их основная ценность — право носить оружие и защищать себя от опасности, невзирая на законы.
Они испытали быстрое развитие за короткий период времени благодаря совместным усилиям. За несколько лет они перешли от производства небольших однозарядных пистолетов к нерегулируемой 9-мм винтовке под названием FGC-9. Самое смешное? Большинство участников даже не знают настоящих имен друг друга!
«Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие, , не должно нарушаться ».
Вторая поправка к Конституции США Твитнуть
Поддержите свой местный бизнес
Поддержка наших соседей и нашего местного бизнеса важна сейчас как никогда .
Крупные предприятия сотрудничают с местными, государственными и федеральными правительствами, чтобы подавить конкуренцию и задушить малый бизнес. Наиболее очевидным примером этого является то, что правительство закрыло экономику в 2020 году и установило нелепые ограничения для бизнеса.
В результате местные предприятия и рестораны пострадали от невыносимых правил и норм, и многие из них были закрыты. Тем временем Wal-Mart, Amazon, McDonald’s и другие крупные корпорации набили свои карманы наличными.
Как потребители мы имеем право голосовать своими деньгами. Мы можем выбрать поддержку крупного бизнеса, разрушающего общественные ценности, или мы можем поддержать наших друзей и соседей в их собственном местном бизнесе.
Вместо того, чтобы поддерживать эти крупные предприятия, делайте покупки у местных. Держите деньги между вами и вашим сообществом. Это окупится для вас и ваших соседей в долгосрочной перспективе.
Станьте свободным человеком, действуя сегодня
Фу! Это было долго. Ты сделал это?
Вот ваше резюме TL;DR:
- Освободите свой разум от негативных мыслей и влияний. С позитивным настроем вы можете достичь всего, к чему действительно стремитесь (освободите свой разум).
- Встаньте и заставьте сердце биться быстрее, будь то прогулка, поход или несколько прыжков (Free Your Body).
- Подумайте, как вы можете зарабатывать деньги на хобби, которое вам уже нравится. Спросите себя, есть ли у вас дополнительные деньги, которые можно использовать для погашения долга (Free Your Money).
- Расскажите семье, друзьям и соседям о своих ценностях и о том, как вы можете поддерживать друг друга. В конце концов, это все, что у вас есть (Free Your Community).
Я говорил это раньше и скажу еще раз. Стремление к свободе в нашей жизни позволяет нам быть самыми счастливыми!
Зарегистрируйтесь и присоединяйтесь ко мне в моем стремлении жить свободно и счастливо!
Последние сообщения
Скрытые опасности солнцезащитного крема и как защитить себя
25 апреля 2022
Океанские волны разбиваются о берег, а запах бекона доносится до вашей спальни. На улице уже дерутся чайки
Подробнее »
Пять лучших практик осознанной медитации для улучшения психического здоровья
12 февраля 2022 г.
Практика медитации была фундаментальным строительным блоком успеха для предпринимателей, элитных спортсменов и проницательных людей для
Подробнее »
Моя поездка в праздничную долину 2022
5 февраля 2022
На северо-востоке США холодная погода стоит у нас около полугода. Иногда это может быть жалко, но
Подробнее »
Не позволяйте миру лишить вас счастья и свободы, подписывайтесь ниже!
Гейдж
Здравствуйте, меня зовут Гейдж, автор и владелец этого сайта. Мои интересы включают 3D-печать, садоводство, походы/кемпинг, экономику и чтение, и это лишь некоторые из них. У меня есть страсть жить свободно и быть счастливым!
3 шага к личной свободе
Большую часть своей взрослой жизни я был несвободен в свободном мире. Я мог делать все, что хотел, но не использовал эту свободу. Меня удерживали нежелательные обязательства и невидимые ожидания.
Современная жизнь полна обязательств. Нам нужно не только зарабатывать на жизнь, мы также чувствуем, что нам нужно угодить всем в нашей социальной жизни и не отставать от незнакомцев в социальных сетях.
Если этого недостаточно, мы продолжаем тратить наши деньги. А наши банковские счета выглядят как протекающее ведро. Мы продолжаем зарабатывать деньги, но они уходят с нашего банковского счета с той же скоростью, а иногда даже быстрее.
Если мы несвободны в свободном мире, то это из-за наших собственных действий. В какой-то момент я понял, что если я хочу быть по-настоящему свободным, I нужно, чтобы это произошло. Никто другой не сделает это за вас. Не ваши родители, брат, сестра, партнер или друг. Никто, кроме вас, не несет ответственности за вашу жизнь. Вот 3 шага, которые я сделал, чтобы стать свободным.
Шаг 1. Создайте осведомленность
Никогда не думайте, что у вас есть что-то делать. У всех нас есть эти ложные истории в наших головах.
- «Я должен быть успешным в своей работе»
- «Я должен быть в отношениях»
- «Я должен завести детей»
- «Я должен проводить время с семьей, коллегами или старыми друзья”
Правда в том, что вам не нужно что-либо делать. Пока мы не примем этот факт, мы не сможем быть свободными. Все, что мы делаем, должно быть сознательным решением .
Вы вольны делать все, что хотите, пока не причиняете вреда другим. Других людей не касается, что вы делаете со своей взрослой жизнью. Если у вас есть твердые основные ценности для себя, вы только сделаете лучше для всех, когда будете свободны.
Но жизнь не улица с односторонним движением. Ваши коллеги или клиенты должны работать с вами только потому, что они хотят, чтобы работали с таким человеком, как вы. Ваш супруг должен хотеть быть с вами, потому что вы хороший человек. И это также верно для ваших друзей. Другие люди также являются правителями своих собственных королевств. Никто не должен заставлять их что-то делать.
Свободный человек больше всего на свете уважает свободу другого человека. Почему? Потому что свобода это самое главное.
Ваши родители, партнер, менеджер, коллеги или друзья не являются вашим начальником. Вы тоже никому не начальник. Ты только сам себе хозяин. Все, что вы делаете в жизни, это ваш выбор. Даже в самых мрачных обстоятельствах вы решаете терпеть это. Вы никогда не отдаете свою силу кому-то другому.
Шаг 2. Откажитесь от того, что вас сковывает
Все это звучит просто. «Я могу делать все, что я хочу!» Каждый может сказать это. На самом деле, я также говорил это, когда был несвободен. Это временно заставило меня почувствовать себя лучше. Но это была ложь.
Слова стоят дешево. Настоящая свобода стоит дорого. Это требует, чтобы вы отказались от всего, что стоит на пути к вашей свободе. Что это за вещи? Вот список вещей, от которых я отказался:
- Стабильность — Я всегда считал, что жизнь должна быть определена. Нет такого понятия. Принятие этого поможет вам принять неопределенность.
- Комфорт — Зачем нужен комфорт, если он только ослабляет?
- Ложь — Мы постоянно лжем себе и другим. Это как бездонная яма, из которой мы не можем выбраться.
- Несовместимые люди — У некоторых людей другие ценности, чем у вас. И это нормально.
- Боязнь денег — Когда вы так боитесь потерять свои деньги, вы не сможете их больше заработать.
- Mindless Entertainment — Вы не можете избежать своих обязанностей, отвлекая себя.
- Ожидания —Вера в то, что мир должен быть определенным, только затянет вас.
- Долг — Когда ты что-то должен людям, они владеют тобой.
- Нежелательная помощь — Некоторым людям не нужна ваша помощь. Не чувствуйте себя обязанным быть «добрым самаритянином».
- Защита ваших идей —Если другим не нравятся ваши идеи, что с того? Никогда не чувствуйте себя обязанным защищать себя. Например, многие люди не согласны с этой статьей. Я не пытаюсь никого убедить сделать что-либо. Эти идеи просто не для всех. Я предпочитаю общаться с людьми, которые разделяют те же идеи.
- Вынужденное счастье —Иногда жизнь отстой. Не пытайтесь силой выйти из него.
Вы можете найти полную историю в моей книге Что нужно, чтобы быть свободным . Когда вы откажетесь от этих ограничивающих факторов, вы, наконец, сможете быть собой.
Но свобода — это не только отказ от того, что вас сковывает. Нам еще нужно платить по счетам. Нам также нужны люди вокруг нас. Нет ничего благородного в том, чтобы бросить все и переехать в лес. Это эскапизм.
Шаг 3: План свободы
Желать, надеяться, хотеть, говорить — все это бесполезно без действия. А чтобы стать свободным, нужно много действий. Хотя действовать лучше, чем ничего не делать или мечтать, действие без размышлений — пустая трата усилий.
В течение многих лет у меня было сильное желание быть свободным, и я предпринял много действий. Я соглашался при каждой возможности, много путешествовал, выполнял много разной работы. Но я не был точен в своих действиях. У меня не было продуманного плана.
Я пишу обо всем своем плане в своей книге. Но есть одна вещь, которой я хочу поделиться с вами здесь. Это называется техника «Я всегда могу…».
Это упражнение поможет вам привыкнуть к неопределенности. Я использовал его, когда уволился с работы в 2015 году и сделал шаг назад от своего семейного бизнеса. Я хотел зарабатывать на жизнь как писатель и быть свободным делать то, что я хочу.
Как и все, кто начинает что-то новое, я начал с 0. У меня ничего не было. Ни веб-сайта, ни социальных сетей, ни подписчиков, ни читателей. Было много неопределенности, и это вызывало много беспокойства.
Начинать с нуля хорошо тем, что у вас есть чистый лист. Я мог бы попробовать много вещей. Но в то же время у меня также были мысли типа: «А что, если это не удастся? Что, если я разорюсь?» Чтобы бороться со своей неуверенностью и беспокойством, я придумал эту технику. Получается так:
- Откройте блокнот или приложение для создания заметок
- Подумайте о работе, которую вы проделали в прошлом
- Какие навыки вы приобрели? Тщательно подумайте о том, какую работу вы проделали и чему научились. Слишком часто мы просто смотрим на названия должностей. — Я был просто продавцом в магазине. Нет, вы научились продавать и общаться.
- Запишите приобретенные вами навыки
- Теперь подумайте обо всех потенциальных работах, которые вы могли бы выполнять
- Просто напишите: «Я всегда могу…»
- Тогда перечислите все, что вы можете придумать
Вот что я придумал: «Я всегда могу работать в продажах в любой компании, создавать веб-сайты для людей или организаций, работать в любом магазине, стать учителем, работать копирайтером , работать удаленно для компаний по всему миру, покупать и продавать популярные товары и т. д.»
Вы можете делать много вещей, чтобы зарабатывать деньги, чтобы оплачивать счета. Не нужно беспокоиться об этом, если вы готовы выполнять любую работу. Вы не можете контролировать большинство вещей в жизни. Но ты может контролировать вашу волю к успеху; если вы готовы сделать все, что потребуется, вы это сделаете.
Если вы поразмышляете обо всем, что вы могли бы сделать, чтобы выжить, это поможет вам расслабиться. В противном случае вы окажетесь в плену собственного страха и беспокойства. Но цель не только в том, чтобы выжить. Вы хотите быть свободным, что, очевидно, требует работы.
Реальность такова, что вы можете делать все, что захотите, проводить время с людьми, которые вам нравятся, и делать карьеру, которую вы любите. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это не так.
Это потому, что цена свободы высока. Я узнал это на собственном горьком опыте. Но если вы готовы заплатить цену, вы будете свободны. Для меня это высшая цель в жизни. Поэтому я готов заплатить ЛЮБУЮ цену.
Аудиокнига уже доступна
Бесплатно с 30-дневной пробной версией Audible в США*
*Если вы живете за пределами США, вы можете получить бесплатную пробную версию Audible в Великобритании или Германии.
Квентин Скиннер · Что значит быть свободным человеком? Милтон · LRB 22 мая 2008 г.
После появления Стихотворений мистера Джона Мильтона в 1645 году Мильтон не публиковал дальнейших поэтических произведений до Потерянный рай в 1667 году. В течение прошедших десятилетий он посвятил почти всю свою литературную энергию нападению на монархию Стюартов и защищая создание английского содружества, а затем и Кромвельского протектората. Более того, как он неоднократно заявлял, он считал эти обязательства эквивалентными продвижению идеала свободного образа жизни. Говоря в одном из своих сонетов о слепоте, которая окончательно поглотила его в начале 1650-х годов, он с гордостью заявил, что потерял зрение, потому что оно было «преувеличено / В защиту свободы, моя благородная задача».
Когда Мильтон исследует концепцию свободы, на первый взгляд кажется, что он мыслит знакомыми терминами. Его наиболее полное обсуждение можно найти в его последнем политическом трактате, который он издал в начале 1660 года под дерзким названием «Готовый и легкий путь к установлению свободного государства », в то время, когда уже шли приготовления к встрече возвращающегося Карла II. . Мильтон утверждает, что во «всей свободе человека» есть два элемента, один из которых он описывает как гражданскую, а другой — как духовную свободу. Чтобы наслаждаться этими двумя аспектами нашей свободы, мы должны иметь возможность выбирать и действовать по своему желанию; нам никогда нельзя насильно мешать действовать, и в равной степени нас никогда нельзя принуждать действовать против нашей воли.
Таким образом, если мы должны считаться обладателями нашей духовной свободы, мы должны иметь возможность свободно следовать внушениям нашей совести, не подвергаясь никаким гнетущим требованиям подчинения ни со стороны церкви, ни со стороны государства. Как Мильтон уже настаивал в начале своего «Трактата о гражданской власти в церковных делах» в 1659 году, отстаивание христианской свободы требует, чтобы «за веру или практику в религии в соответствии с этим сознательным убеждением ни один человек не должен подвергаться наказанию или домогательствам». какой бы то ни было внешней силой на земле». Мильтон всегда изображает себя не менее враждебным к контролю над религией со стороны государства, чем к поддержанию установленной церкви.
Аналогичным образом обладание гражданской свободой требует, чтобы мы могли высказывать свое мнение и преследовать наши цели без каких-либо ненужных ограничений или принуждения со стороны государства. Это обязательство, которое Мильтон наиболее решительно защищает в своих нападках на лицензирование прессы в Areopagitica от 1644 года. Утверждается, что посягательство на свободу, подразумеваемое этой формой цензуры, проистекает из того факта, что естественное право должно быть «свобода знать, высказывать и свободно рассуждать по совести, превыше всех свобод». К этому Мильтон добавляет в знаменитом отрывке, что приобретение этого права в его время принесло с собой беспрецедентное просвещение. «Это то, что утончило и просветило наш дух, подобно влиянию небес; это то, что освободило, расширило и возвысило наши представления над собой».0005
Поддержание свободы требует, короче говоря, чтобы мы были свободны от любых внешних помех. Это утверждение неоднократно делалось о христианской свободе в «Трактате о гражданской власти» . Всякий раз, когда нас «принуждает магистрат», результатом является «отнятие нашей свободы, которая является несомненным и священным даром Бога, чтобы Он не коснулся нас и не разлучил нас». Аналогичное утверждение о гражданской свободе делается на заключительных страницах The Tenure of Kings and Magistrates 9.0449 . Везде, где народ попадает под власть «необузданного властителя или тирана», он будет «силой оружия стремиться угнетать и лишать религию и их свободу… . . и переворачивает с ног на голову целые царства людей, как если бы они были не более по отношению к его извращенной воле, чем нация писмаров».
Поэтому неудивительно, что взгляд Мильтона на человеческую свободу так часто понимался как призыв к тому, чтобы нам не препятствовали в реализации наших прав. Оказывается, например, что это точка зрения премьер-министра, как показал Гордон Браун в речи, которую он произнес в Вестминстерском университете в октябре прошлого года под названием «О свободе». Мильтон представлен вместе с Джоном Локком как ключевой сторонник веры в то, что свобода, по сути, состоит в том, что у каждого есть «пространство, чтобы жить своей жизнью по своему собственному выбору, свободному от контроля и неоправданного вмешательства других».
Я думаю, Локк был бы в ужасе, если бы обнаружил, что его связывают таким образом с Мильтоном, но пусть это пройдет. Интерпретация, которую я хочу подвергнуть сомнению, видится в Мильтоне сторонником известного убеждения, что личная свобода по существу состоит в отсутствии вмешательства. Я хочу подчеркнуть, что, согласно Мильтону, способность наших правителей ограничивать нашу свободу, препятствуя нашему выбору, является лишь поверхностным проявлением гораздо более глубокого оскорбления свободы. Нам нужно сосредоточиться на более глубоком оскорблении, и именно в надежде раскрыть более сложное и, как мне кажется, более сложное видение человеческой свободы Милтоном я хочу сосредоточить внимание на этом аспекте его мысли.
Как многократно ясно показывает фразеология Мильтона, его фундаментальный интерес заключается не в свободе действия и, следовательно, вообще в свободе от вмешательства. Его основная забота состоит в том, что значит, как он выразился в начале The Tenure , быть свободным человеком, членом свободного общества, живущим в свободном государстве. «Ни один человек, — заявляет он, — не может быть настолько глуп, чтобы отрицать, что все люди по своей природе рождены свободными», или предполагать, что такие свободные люди когда-либо добровольно откажутся от своего неотъемлемого права на свободу и подчинятся господству господ и господ. . Это также одна из его основных забот в The Ready and Easy Way , в котором он противопоставляет тиранию Карла I, при котором все лишались свободы, правлению парламента, признававшего «народ Англии свободным народом, а самих представителей этой свободы ‘.
Что же значит быть свободным человеком? Используя выраженный гендерный язык, которым он всегда пишет о концепции свободы, Мильтон отвечает в The Tenure , что, по сути, это означает быть хозяином самому себе. Свободные люди — это те, кто живет и действует как «хозяева семьи в своем собственном доме и свободном наследовании», пользуясь статусом и властью, которые Мильтон описывает как «корень и источник всякой свободы».
Если вы хотите быть хозяином самому себе, должны быть выполнены два условия. Вы должны прежде всего преуспеть в овладении собой. Под этим Мильтон подразумевает, что вы должны уметь контролировать свои страсти и всегда действовать в соответствии с велениями разума. Если вместо этого вы позволите себе, как он выразился в начале The Tenure , руководствоваться слепыми привязанностями, то ваши действия будут выражением не свободы, а простой распущенности. Достижение этой степени контроля, следовательно, является ключом к полному уместному действию. Отсюда настойчивость Мильтона в том же отрывке из The Tenure что «любить свободу всем сердцем могут только добрые люди; остальные любят не свободу, а распущенность». Вера в то, что добродетель является условием свободы, лежит в основе моральной и политической мысли Мильтона.
Другим важным условием свободного человека является то, что вы не должны подчиняться и, следовательно, порабощаться кем-либо еще. Здесь Мильтон указывает на изначально юридическое понимание гражданской свободы, которое, как он отметил в своей Книге общих мест в начале 1640-х годов, восходит к кодексу римского права. Если мы обратимся к этому анализу, мы обнаружим, что это сказано в начале 9-й главы Юстиниана.0448 Дайджест , что «фундаментальное разделение в рамках закона о личности состоит в том, что все мужчины и женщины либо свободны, либо являются рабами». Далее следует формальное определение рабства. «Рабство есть институт ius gentium , посредством которого кто-то, вопреки природе, подчиняется господству другого». Это, в свою очередь, приводит к определению liber homo или свободного человека. Если все в гражданских объединениях либо связаны, либо свободны, то свободным человеком должен быть тот, кому 9 лет.0448, а не , подчиняется чьему-либо владычеству. Иными словами, быть свободным человеком означает иметь возможность действовать в соответствии со своей автономной волей вследствие того, что он не зависит от воли и, следовательно, от простой доброй воли кого-либо еще.
Считалось, что такое понимание гражданской свободы имеет конституционные последствия, которые были полностью исследованы ведущими римскими историками, особенно Ливием и Тацитом, задолго до кодификации римского права в конце имперской эпохи. Свободный человек, как предполагали Ливий и Тацит, должен также быть законодателем, кем-то активным в создании законов, которыми они связаны. Важнейший конституционный вывод заключается в том, что вы никогда не можете надеяться жить как свободный человек при монархии. Все короли пользуются дискреционной и, следовательно, произвольной властью; но жить под чьей-либо произвольной властью — значит жить в зависимости от их воли и, таким образом, в состоянии раба. Вы не можете надеяться жить как свободный человек, кроме как в самоуправляющейся республике, в которой вы руководствуетесь исключительно законами, на которые вы дали активное согласие.
Это объясняет, почему Ливий так торжествующе пишет в начале своей истории Рима об изгнании первых королей и установлении республики. С этим изменением, как он отмечает в часто цитируемой фразе, люди стали управляться законами, а не людьми, и, таким образом, смогли жить в свободе. Это также объясняет, почему Тацит в своих «Анналах» с таким отчаянием противостоит переходу от республики к принципату. Как он выражается с характерным вздохом, как только была отнята древняя форма правления, весь политический класс стремительно бежал в рабство.
Именно это римское видение libertas Мильтон использует в своих основных политических трактатах, и прежде всего в The Tenure . В кульминации этого произведения он, наконец, спрашивает, имеет ли народ Англии право предать своего короля суду за его жизнь. Он отвечает, что, если они не обладают этим правом, нельзя сказать, что они обладают независимой властью управлять собой в соответствии со своей волей. Но если у них нет этой власти, то они не свободные люди, живущие в свободном народе, а просто рабы деспотического господина, чью волю они не могут оспорить.
То, что не может быть и речи о том, чтобы думать о народе Англии таким образом, совершенно ясно показано в одном из самых громогласных пассажей Мильтона: может сделать в смене правительства или губернатора. . . конечно, те, кто, как и мы, будут хвастаться тем, что они свободная нация, и не имеют в себе власти смещать или упразднять какого-либо верховного или подчиненного губернатора вместе с самим правительством по неотложным причинам, могут порадовать свое воображение нелепой и нарисованная свобода, подходящая для того, чтобы одурачить младенцев; но на самом деле они находятся под тиранией и рабством, так как лишены той власти, которая является корнем и источником всякой свободы, чтобы распоряжаться и экономить на земле, которую Бог дал им как хозяевам семьи в их собственном доме и свободном наследстве. Без этой естественной и существенной силы свободной нации, хотя они и высоко несут свои головы, они при должном уважении могут считаться не лучше, чем рабы и вассалы, рожденные во владениях и занятиях другого наследственного господина.
Мы теряем свое положение свободных людей, другими словами, как только мы подчиняем себя произвольной власти, следствием которой является вассалитет и рабство.
Эти обязательства позже резюмируются в Eikonoklastes , резкой критике Мильтоном правления Карла I, которая была впервые опубликована позже в 1649 году. Когда Мильтон исследует конституционное урегулирование, предложенное короной непосредственно перед началом гражданской войны в 1642 году, он непреклонно защищает его отклонение парламентом. Он делает это, спрашивая о последствиях признания, как того требовала корона, того, что она обладает резервуаром прерогативных прав, включая право короля наложить вето на любой закон, предложенный ему двумя палатами парламента. Ответ Мильтона состоит в том, чтобы предложить определение свободного государства, государства, состоящего из свободных людей, а не из вассалов или рабов:
Каждое Содружество в общем определяется как самодостаточное общество, во всем способствующее благополучию и комфортной жизни. Любой из этих необходимых вещей, если он не может иметь без дара и благосклонности одного человека или без разрешения его личного разума или его совести, он не может считаться достаточным сам по себе и, следовательно, ни государством, ни свободным; но множество вассалов во владении и владениях одного абсолютного лорда. . . И если наши высочайшие консультации и целенаправленные законы должны быть прекращены по воле короля, то воля одного человека является нашим законом, и никакие тонкости спора не могут избавить парламент и нацию от рабства.
Опять же, говорят, что сам факт того, что мы живем в соответствии с чужим личным разумом, лишает нас свободы и приговаривает к рабству.
Хотя Мильтона больше всего интересует, что значит быть свободным человеком, это не означает, что его не интересует концепция свободного действия. Наоборот, его очень занимает отношение между свободным человеком и свободой действовать, и он говорит об этих отношениях двумя различными способами.
Во-первых, он ни в малейшей степени не оспаривает того, что ваше положение как свободного человека будет ослаблено или убрано, если вам воспрепятствуют в осуществлении выбора. Быть свободным человеком — значит иметь возможность действовать в соответствии со своей автономной волей; если вас удерживают от осуществления вашей воли силой или угрозой ее применения, то ваша свобода будет в этой степени утрачена. Однако гораздо важнее тот факт, что, согласно Мильтону, в равной степени возможно ограничение вашей свободы действий, даже если никто не подвергает вас ни малейшему вмешательству. Причина в том, что, если вы попадаете в состояние зависимости, ваше простое осознание этого затруднительного положения ограничит ваш выбор. По общему признанию, это утверждение звучит странно, и его часто отвергают как путаное. Но Мильтон делает важное замечание об одном из способов потери свободы. Он просит вас подумать о том, что произойдет, если вы поймете, что живете во власти кого-то другого. Как только вы осознаете свое состояние зависимости, утверждает он, этого будет достаточно, чтобы заставить вас подвергать себя цензуре, тем самым ограничивая вашу собственную свободу действий. Теперь вы позаботитесь о том, чтобы сделать все, даже самое низкое, чтобы свести к минимуму риск того, что ваш господин или правитель вмешается в вашу жизнь пагубным образом, и в то же время вы позаботитесь о том, чтобы не делать ничего, что могло бы вызвать их зависть или гнев. .
Эти утверждения о психологических последствиях жизни в рабстве также имеют классическое происхождение. Тацит проиллюстрировал их в ряде отрывков, всегда подразумевая, что рабство, как ожидается, порождает раболепие, и что раболепие помогает укрепить рабство. Саллюстий в своем «Заговоре Катилины » идет еще дальше, указывая на пагубные последствия того факта, что правители склонны особенно завидовать своим наиболее выдающимся подданным. Открытие Milton’s Полномочия королей и магистратов настолько близко перекликаются с отрывком, что являются почти его переводом. «Тираны не часто обижаются и не сомневаются в дурных людях, поскольку все они по природе своей раболепны; но в ком больше всего преобладают добродетель и истинное достоинство, тех они всерьез боятся, как по праву своих хозяев; на них направлена вся их ненависть и подозрения». Следствием этого, как подчеркивал Саллюстий, является то, что такие подданные обречены на обуздание своих наиболее ценных талантов из страха перед тем, что может случиться, если они будут демонстрировать их слишком явно.
Это одна из причин, продолжает Саллюстий, почему граждане республик всегда превосходят подданных монархов славой своих дел, а также оригинальностью своих мыслей. Короли предпочитают льстецов и приспособленцев, тогда как в республиках самые творческие натуры могут парить, не сдерживаемые никакими трусливыми тревогами. Еще одна причина, добавляет он, заключается в том, что при королях мало гражданских обязанностей, в результате чего их подданные легко впадают в состояние ленивой и вялой уступчивости.
Саллюстий и Тацит — два любимых автора Мильтона, и он берет от них весь этот способ мышления о психологии свободы и рабства. Он уже опирается на их прозрения в своем Areopagitica , в котором он рассказывает о своем визите в Италию в 1638 году. Там он был представлен престарелому Галилею, узнику инквизиции, и обнаружил, что что может случиться с ними, если они опубликуют свои идеи, о которых они предпочитали хранить молчание. Я считался счастливым, говорит нам Мильтон, «чтобы родиться в таком месте философской свободы, каким, по их мнению, была Англия, в то время как сами только и делали, что оплакивали рабское состояние, в которое была доведена ученость среди них; что именно это погубило славу итальянского ума; что за эти годы там не было написано ничего, кроме лести и пустословия».0005
Мрачная истина о том, что мы склонны к самоцензуре перед лицом произвола власти, является одной из причин, почему в своем Готовом и легком пути Мильтон с таким отвращением противостоит грядущей реставрации английской монархии. Результатом, как он предвидит, будет то, что его соотечественники приспособят и приспособят «свои благородные слова и действия, которые до сих пор становились величием свободного народа, в низменную необходимость придворной лести и поклонов». Вскоре они обнаружат, что отказываются от своего честного поведения в пользу «вечных поклонов и раболепства униженного народа». Как только это произойдет, мы будем напрасно искать любую готовность действовать честно или говорить правду властям.
Мильтон с трудом верит, что народ Англии вот-вот сделает себя «рабами одного человека» таким образом, и продолжает осуждать их в одном из своих самых яростных обличений:
Через десять или двенадцать лет процветающей войны и соперничества с тиранией, чтобы подло и одурманенно вновь ввергнуть свои шеи в ярмо, которое они сломили, и повергнуть все плоды своей победы впустую к ногам побежденных, кроме потери нашей славы, и тому подобное. пример, которым короли или тираны никогда еще не имели себе равных, будет позором, если это постигнет нас, которые никогда еще не случались с какой-либо нацией, обладающей своей свободой; действительно достойны сами, кем бы они ни были, быть навечно рабами.
Чтобы восстановить монархию Стюартов, Мильтон теперь готов настаивать, придется идти по саморазрушительному и позорному пути к рабству.
Тем не менее, этот позор был должным образом понесен, и в течение нескольких лет Мильтон, кажется, почувствовал, что также произошли еще худшие последствия жизни под властью деспота. Как мы видели, Саллюстий еще больше беспокоился о том, что до тех пор, пока можно с легкостью наслаждаться рабством, люди могут предпочесть его более напряженной жизни гражданской активности. В Samson Agonistes , впервые опубликованном в 1671 году, Мильтон иногда кажется именно таким образом размышляет о провале республиканского дела, особенно в тот момент, когда порабощенный Самсон размышляет о неспособности Иуды принять участие в борьбе за освобождение:
Если бы Иуда в тот день соединился, или целое племя,
Они тем самым овладели башнями Гефа,
И господствовали над теми, кому теперь они служат;
Но что чаще бывает в народах, развратившихся,
И пороками порабощенными,
Чем любить рабство больше, чем свободу,
Связывание с легкостью, чем напряженную свободу.
Для Мильтона, как и для многих более поздних писателей республиканской традиции, цена свободы — не что иное, как вечная бдительность.
Мильтон так величественно выражает себя, что слишком легко увидеть в нем недвусмысленного поборника личной свободы и, следовательно, человека, который, несомненно, должен жить в этот час. Чтобы не вносить свой вклад в эту романтизированную картину, я должен подчеркнуть, что единственный вопрос, который я рассматривал, — это то, что, согласно Мильтону, означает обладание нашей свободой. Я не спрашивал, насколько, по его мнению, нам должно быть позволено пользоваться нашей свободой как в религиозной, так и в гражданской сфере. Поднять этот дополнительный вопрос означает столкнуться с некоторыми из наиболее тревожных ограничений его интеллектуальных симпатий. Когда он ссылается на A Treatise of Civil Power к свободе вероисповедания, он выступает за нее от имени протестантских сект, но яростно отказывает в ней членам католической церкви, и он не может представить себе распространение ее на другие конфессии. Когда он аналогичным образом ссылается в Areopagitica на свободу выражения, единственной формой цензуры, против которой он выступает, является изменение текстов перед публикацией; он по-прежнему выступает за строгие наказания для тех, кто публикует произведения подстрекательского или непристойного характера. Свобода для Мильтона может быть центральной ценностью, но она никогда не является неограниченным правом, и его уравнивание свободы и независимости сопровождается бесстыдной верой в то, что самой ценностью может пользоваться только относительно небольшое число преуспевающих и образованных людей, таких как он сам.
Мы обнаруживаем, что Мильтон снова размышляет над темой человеческой свободы в «Потерянный рай» , и нигде с большей убежденностью, чем в речи в начале Книги III, в которой сам Бог настаивает на учении о свободе человека. волю:
Я создал их свободными, и свободными они должны оставаться,
Пока они не поработят себя: Я иначе должен изменить
Их природу, и отменить высокий указ
Неизменный, вечный, который предопределил
Их свободу, они сами предопределили их падение.
Здесь Мильтон принимает сторону в одном из ведущих споров в протестантском богословии того времени, утверждая, что Божье предвидение грехопадения полностью совместимо с утверждением, что непослушание Адама и Евы было не предопределенным, а добровольно избранным поступком.
Мильтон также снова затрагивает, особенно в первых двух книгах, вопрос о том, что значит быть свободным человеком. Однако если мы обратимся к этим отрывкам, то обнаружим, что сталкиваемся с глубоко сбивающей с толку чертой его аргументации. Язык, на котором он ранее защищал дело английского государства — независимость вместо вассалитета, жесткая свобода вместо легкого рабства, праведная жизнь вместо преклонения колен, — теперь является языком, на котором говорит сатана и его самые адские сообщники.
Возможно, наиболее тревожным является момент, когда Маммон выступает в дебатах между падшими ангелами о том, должны ли они возобновить конфликт на небесах. Молох советует начать войну, но Маммон предлагает вместо этого идти своим путем, устанавливая в аду именно такое свободное и трудолюбивое государство, которым Мильтон так восхищался на земле:
Как утомительно
кого мы ненавидим. Тогда не будем преследовать
Силой невозможно, по разрешению полученному
Неприемлемо, хоть и на небесах, наше государство
Великолепного вассалитета, а скорее ищем
Своего блага от себя, и от своего
Живем себе, хоть и в этой безбрежной нише,
Свободны и ни перед кем не подотчетны, предпочитая
Тяжело свобода перед легким игом
Рабской пышности. Наше величие проявится
Тогда самое заметное, когда великое из малого,
Полезное из вредного, процветающее из неблагоприятного
Мы можем творить.
Фиксируя эти и подобные отрывки, повторяющиеся комментарии утверждают, что усматривают в поэме элемент враждебности со стороны Мильтона по отношению к Богу, пути которого, как он заверил нас в своих первых строках, он намеревался оправдать перед людьми. .
Несомненно, сатана противостоит своей катастрофической утрате с решимостью и силой духа, и это может быть великим достоинством. Но акцент Мильтона на этих качествах вряд ли противоречит его основным целям. Структуре эпоса присуще то, что сатана должен быть грозным противником: если это так, то нет трагедии ни в обмане Евы его уловками, ни в непослушании Адама Богу. Кроме того, необходимо провести важное различие, говоря о месте монархии в мысли Мильтона. С одной стороны, он, безусловно, считает, что земные монархии нарушают правильные отношения между людьми. Как он подчеркивает в Готовый и легкий путь , он считает смешным, что к королям, которые являются не чем иным, как простыми смертными, избранными по случайности рождения, относятся с раболепным обожанием и помпой. Он также считает, что такое подобострастие вредно для тех, кто опускается до него, помогая им забыть основной принцип, что все созданы свободными и равными в глазах Бога. С другой стороны, нет нарушения правильных отношений между людьми и Богом, если мы предлагаем Ему абсолютное почтение и послушание. Именно это говорит Абдиил в Книге V в ответ на выходку сатаны. Мы не должны желать бросить вызов Богу, ибо мы связаны с Ним узами любви, но мы ни в коем случае не можем надеяться бросить ему вызов, ибо Бог всемогущ, и нельзя уклониться от того, что мы Его рабы:
Дашь ли ты закон Богу, будешь ли ты спорить
С Ним о пунктах свободы, Который сделал
Тебя тем, что Ты есть, и сотворил небесные силы
Так, как Ему угодно, и очертил их бытие?
Призывать к свободе от Бога есть не что иное, как пример греха гордости, через который пали ангелы.
Тем не менее, поразительно, если не сказать больше, что самое резкое осуждение Мильтоном монархии как унизительной формы правления, особенно для добродетельных людей, должно быть помещено в уста сатаны, как это сделано в Книге V:
Но что, если лучшие советы могут возвысить
Наш разум и научить нас сбрасывать это ярмо?
Подчините ли вы свои шеи и решите согнуть
Гибкое колено? Вы не будете, если я верю
Чтобы знать вас правильно, или если вы знаете себя
Уроженцы и сыны неба, которыми владели до
Никто, и если не равны все, но все же свободные,
В равной степени свободны; для орденов и степеней
Яр не вольно, но хорошо состоят.
Кто может по разуму или праву принять
Монархию над теми, кто живет по праву
Равный ему, если по мощи и великолепию меньше,
По свободе равный? или может ввести
Закон и указ о нас, кто без закона
Не заблуждаться, а тем более за это быть нашим Господом,
И ожидать поклонения от злоупотреблений
Из тех императорских титулов, которые утверждают
Наше предназначение управлять, а не обслуживать?
Возможно, как и в диспуте во второй книге, в этом отрывке можно услышать элемент гиперболы и, следовательно, сатиры.