Речь и мышление. Основы общей психологии
Речь и мышление
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению.
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.
Поведенческая психология попыталась установить между ними тожество, по существу сведя мышление к речи. Для бихевиориста мысль есть не что иное, как «деятельность речевого аппарата» (Дж. Уотсон). К.С.Лешли в своих опытах попытался обнаружить посредством специальной аппаратуры движения гортани, производящие речевые реакции. Эти речевые реакции совершаются по методу проб и ошибок, они не интеллектуальные операции.
Такое сведение мышления к речи обозначает упразднение не только мышления, но и речи, потому что, сохраняя в речи лишь реакции, оно упраздняет их значение.
Но нельзя и отрывать мышление и речь друг от друга. Речь — не просто внешняя одежда мысли, которую она сбрасывает или одевает, не изменяя этим своего существа. Речь, слово служат не только для того, чтобы выразить, вынести во вне, передать другому уже готовую без речи мысль. В речи мы формулируем мысль, но, формулируяее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием. Создавая речевую форму, мышление само формируется
В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы по существу выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания. Вот почему можно сказать, что мышление вообще невозможно без речи: его смысловое содержание всегда имеет чувственного носителя, более или менее переработанного и преображенного его семантическим содержанием. Это не значит, однако, что мысль всегда и сразу появляется в уже готовой речевой форме, доступной для других. Мысль зарождается обычно в виде тенденций, сначала имеющих лишь несколько намечающихся опорных точек, еще не вполне оформившихся. От этой мысли, которая еще больше тенденция и процесс, чем законченное оформившееся образование, переход к мысли, оформленной в слове, совершается в результате часто очень сложной и иногда трудной работы. В процессе речевого оформления мысли работы над речевой формой и над мыслью, которая в ней оформляется, взаимно переходят друг в друга.
В самой мысли в момент ее зарождения в сознании индивида часто переживание ее смысла для данного индивида преобладает над оформленным значением ее объективного значения. Сформулировать свою мысль, т. е. выразить ее через обобщенные безличные значения языка, по существу означает как бы перевести ее в новый план объективного знания и, соотнеся свою индивидуальную личную мысль с фиксированными в языке формами общественной мысли, прийти к осознанию ее объективированного значения.
Как форма и содержание, речь и мышление связаны сложными и часто противоречивыми соотношениями. Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика — структуру мышления; они не тожественны. Поскольку в речи отлагаются и запечатлеваются формы мышления той эпохи, когда возникли соответствующие формы речи, эти формы, закрепляясь в речи, неизбежно расходятся с мышлением последующих эпох. Речь архаичнее мысли. Уже в силу этого нельзя непосредственно отожествлять мышление с речью, сохраняющей в себе архаические формы. Речь вообще имеет свою «технику». Эта «техника» речи связана с логикой мысли, но не тожественна с ней.
Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью явственно выступают в процессе воспроизведения. Воспроизведение отвлеченных мыслей отливается обычно в словесную форму, которая оказывает, как установлено в ряде исследований, в том числе и проведенных нашими сотрудниками А. Г. Комм и Э.М.Гуревич, значительное, иногда положительное, иногда — при ошибочности первоначального воспроизведения — тормозящее влияние на запоминание мысли.
Вместе с тем запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной формы. Эксперимент показал, что память на мысли прочнее, чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется новой. Бывает и обратное — так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а ее смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе еще не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить ее. Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тожество.Утверждение о несводимости мышления к речи относится не только к внешней, но и к внутренней речи. Встречающееся в литературе отожествление мышления и внутренней речи несостоятельно. Оно, очевидно, исходит из того, что к речи в ее отличие от мышления относится только звуковой, фонетический материал. Поэтому там, где, как это имеет место во внутренней речи, звуковой компонент речи отпадает, в ней не усматривают ничего, помимо мыслительного содержания.
Итак: 1) между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; 2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» мышления; 3) речь и мышление возникают у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики.
Единство речи и мышления конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи. <…>
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесСТРУКТУРА АРГУМЕНТАЦИИ И ЦИТИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ
97Последняя глава «Мышления и речи»: структура аргументации и цитирование источников
мы могли наблюдать в наших экспери-
ментах», подытоживает Л.С. Выготский на
с. 310, так и не сообщив никаких сведений
об этих экспериментах. Однако внутренняя
речь – не последний план исследования,
поскольку она является переходным зве-
ном между мыслью и словом. Необходимо
распространить исследование и на послед-
ний план речевого мышления, а именно
на саму мысль и ее мотивацию. Посколь-
ку единицы мысли и речи не совпадают,
мысль может остаться невоплощенной,
«не пойти в слова». В подтверждении это-
го тезиса он снова обращается к русской
литературе, цитируя повесть Г. Успенского
«Наблюдения одного лентяя» и стихотво-
рение А. Фета «Как трудно повторить жи-
вую красоту», а затем переходит к анализу
комедии А. Грибоедова «Горе от ума», про-
веденному К.С. Станиславским, и обсу-
ждает диалог между Софьей и Чацким, его
подтекст, мысли и чувства, стоящие за про-
износимыми репликами12. Именно здесь
Л.С. Выготский вводит метафору, ставшую
знаменитой: мысль – это облако, пролива-
ющееся дождем слов. Мысль не совпадает
со своим словесным выражением, говоря-
щий должен раскрыть ее с помощью речи,
и иногда этот процесс приобретает весьма
драматический характер. Его перипетии
Л.С. Выготский иллюстрирует цитатами
из стихотворений Ф. Тютчева «Silentium»,
А. Фета «Как мошки зарею» и ссылкой
на манифест В. Хлебникова 1911–1912 гг.
(фрагмент на с. 314, содержащий ссылку
на В. Хлебникова, совпадает с содержи-
мым одной из записных книжек за 1932 г.
(см.: Записные книжки Л.С. Выготского,
2017, с. 307)). И все же без слова мысль
остается нерожденной, два сознания не
12 Л.С. Выготский опирается на анализ коме-
дии А.С. Грибоедова «Горе от ума», проведенный
К.С. Станиславским. Однако в той форме, в кото-
рой анализ фигурирует в «Мышлении и речи», он
никогда не публиковался, поэтому возникает во-
прос, мог ли Л.С. Выготский познакомиться с ним в
личном общении с К.С. Станиславским.
могут общаться напрямую, опосредство-
вание словом есть необходимое условие
общения людей.
Последний ход в аргументации
Л.С. Выготского указывает на то, что
находится за мыслью: эмоции, моти-
вы и потребности, без знания которых
полное понимание высказывания не-
возможно. Метафора расширяется: что-
бы облако собралось из водяного пара и
начало свое движение, необходим ветер.
И здесь Л.С. Выготский снова обращается
к К.С. Станиславскому и завершает свое
исследование отношений мысли и слова,
указывая на их динамически изменчивый
характер. Путь от слова к мысли и обрат-
но, пишет он, пролегает через множество
промежуточных ступеней, изучить которые
поможет только экспериментально-гене-
тическое исследование. Последние стихо-
творные цитаты на с. 317 взяты у О. Ман-
дельштама («Ласточка») и Н. Гумилева
(«Слово»), двух опальных поэтов, а также у
И. Гете, утверждавшего, что в начале было
не слово, а дело («Фауст») (8 строк)13.
На последней странице книги Л.С. Вы-
готский пишет, что он остановился на
пороге более крупной проблемы. Иссле-
дования речевого мышления есть только
пролегомены к исследованию сознания,
первый шаг к пониманию его природы.
Как обычно, он заканчивает главу подбор-
кой из нескольких точных цитат, начиная
с «Немецкой идеологии» К. Маркса (1845):
«язык так же древен, как сознание», «язык
и есть практическое, существующее для
13 Ср. Ин. 1:1 («В начале было Слово») и гл. 6
«Фауста» («В начале было дело»). Реплика Г. Гуцма-
на, которую далее точно цитирует Л.С. Выготский,
перемещает смысловое ударение со «слова» на «в
начале» (Gutzmann, 1922, S. 72). Это одна из «кочу-
ющих» цитат в трудах Л.С. Выготского, она встре-
чается в «Орудии и знаке в развитии ребенка» (Вы-
готский, 1984а, с. 90; см. также: Van der Veer, Valsiner,
1994, p. 167), в «Докладе о сознании» (Лурия, 2014,
с. 87), а также в «Проблеме сознания» без указания
имени Г. Гуцмана (Выготский, 1982, с. 166).
|
Можем ли мы мыслить без языка?
В рамках серии «Спроси мозг» Анна Иванова, аспирантка, изучающая, как мозг обрабатывает язык в лабораториях Нэнси Канвишер и Эвелины Федоренко, отвечает на вопрос: «Можем ли мы мыслить без языка?»
Аспирантка Анна Иванова изучает обработку речи в мозгу.Представьте себе женщину — назовем ее Сью. Однажды Сью получает инсульт, в результате которого разрушаются большие участки мозговой ткани в ее левом полушарии. В результате у нее развивается состояние, известное как глобальная афазия, что означает, что она больше не может произносить или понимать фразы и предложения. Вопрос в том, насколько сохранены мыслительные способности Сью?
Многие писатели и философы установили тесную связь между языком и мыслью. Оскар Уайльд называл язык «родителем, а не ребенком мысли». Людвиг Витгенштейн утверждал, что «пределы моего языка означают пределы моего мира». А Бертран Рассел заявил, что роль языка состоит в том, чтобы «создавать мысли, которые не могли бы существовать без него.«С учетом этого мнения, когда Сью теряет доступ к языку, ее когнитивные способности могут нанести непоправимый ущерб. Согласны ли нейробиологи? Не совсем.
Данные нейровизуализации выявили специальный набор областей в человеческом мозге, которые сильно и избирательно реагируют на язык.
Эта языковая система, кажется, отличается от регионов, которые связаны с нашей способностью планировать, запоминать, вспоминать прошлое и будущее, рассуждать в социальных ситуациях, испытывать сочувствие, принимать моральные решения и строить свое представление о себе. Таким образом, огромные части нашего повседневного познавательного опыта не имеют отношения к языку как таковому.
Но как насчет Сью? Может ли она действительно думать так, как мы?
Хотя мы не можем напрямую измерить, каково это думать, как нейротипичный взрослый, мы можем проверить когнитивные способности Сью, попросив ее выполнить множество различных задач. Оказывается, пациенты с глобальной афазией могут решать арифметические задачи, рассуждать о намерениях других и участвовать в сложных задачах причинно-следственного рассуждения.Они могут сказать, изображает ли рисунок реальное событие, и смеяться, когда нет. Некоторые из них в свободное время играют в шахматы. Некоторые даже занимаются творческими задачами — композитор Виссарион Шебалин продолжал писать музыку даже после инсульта, который оставил его в сильной афазии.
Некоторых читателей эти результаты могут удивить, учитывая, что их собственные мысли так тесно связаны с языком. Если вы попадаете в эту категорию, у меня для вас сюрприз — исследования показали, что не у всех есть внутренний речевой опыт. Одну мою двуязычную подругу иногда спрашивают, думает ли она по-английски или по-польски, но она не совсем понимает вопрос («как вы можете думать на языке?»). Другой мой друг утверждает, что он «думает пейзажами», и это чувство передает живописную природу мыслей некоторых людей. Следовательно, даже внутренняя речь не нужна для мышления.
Значит, мы раскрыли тайну? Можем ли мы утверждать, что язык и мысль полностью независимы, а Бертран Рассел ошибался? Только в некоторой степени.Мы показали, что повреждение языковой системы в мозгу взрослого человека оставляет нетронутыми большинство других когнитивных функций. Однако когда дело доходит до связи между языком и мышлением на протяжении всей жизни, картина гораздо менее ясна. Хотя доступных доказательств мало, они указывают на то, что некоторые из когнитивных функций, рассмотренных выше, по крайней мере до некоторой степени приобретаются через язык.
Пожалуй, самый ясный случай — это числа. В мире есть определенные племена, в языках которых нет числовых слов — у некоторых могут быть слова только от одного до пяти (мундуруку), а у некоторых их даже нет (пираха). Было показано, что говорящие на пирахане допускают ошибки в задачах однозначного сопоставления («получите столько палочек, сколько мячей»), предполагая, что язык играет важную роль в инициализации точных манипуляций с числами.
Еще один способ изучить влияние языка на познание во времени — изучить случаи, когда доступ к языку задерживается. Глухие дети, рожденные в слышащих семьях, часто не знакомятся с жестовым языком в течение первых нескольких месяцев или даже лет жизни; Было показано, что такое языковое лишение ухудшает их способность участвовать в социальных взаимодействиях и рассуждать о намерениях других.Таким образом, хотя языковая система может не принимать непосредственного участия в процессе мышления, она имеет решающее значение для получения достаточного количества информации для правильной настройки различных когнитивных областей.
Даже после инсульта наша пациентка Сью будет иметь доступ к широкому спектру когнитивных способностей. Она сможет думать, опираясь на нейронные системы, лежащие в основе многих неязыковых навыков, таких как числовое познание, планирование и социальное мышление. Однако стоит иметь в виду, что по крайней мере некоторые из этих систем могли полагаться на язык еще в то время, когда Сью была ребенком.В то время как статический взгляд на человеческий разум предполагает, что язык и мышление в значительной степени разъединены, динамический взгляд намекает на богатую природу взаимодействия языка и мысли в процессе развития.
У вас есть вопрос к The Brain? Задайте здесь.
Речь и язык | Центр памяти и старения
Речевые и языковые трудности обычно возникают у людей с деменцией и другими неврологическими заболеваниями. Пациенты могут испытывать дефицит вербального выражения (т.д., трудности с поиском слов) или понимание (то есть трудности с пониманием речи).
Язык
Язык состоит из общественно общих правил, которые включают следующее:
- Семантика или значение (например, «корма» может означать «суровость поведения» или «задняя часть лодки»)
- Как составить новые слова (например, друг, дружелюбный, недружелюбный)
- Грамматика (например, «Я пошел в новый ресторан», а не «Я пошел в новый ресторан»)
- Социальный контекст (e.г., «Не могли бы вы открыть окно?» против «Эй, открой окно сейчас же!»)
Выступление
Речь — это вербальное средство общения. Речь состоит из следующего:
- Артикуляция: Как воспроизводятся звуки речи
- Голос: Использование голосовых связок и дыхания для создания звука (например, охриплость, одышка, проецирование)
- Беглость и просодия: Ритм, интонация, ударение и связанные с ними атрибуты речи
Когда кому-то трудно понимать других людей (восприимчивый язык) или объяснять мысли, идеи и чувства (выразительный язык), это языковое расстройство.
Когда кто-то не может правильно или плавно воспроизводить речевые звуки или имеет проблемы с голосом, это нарушение речи.
Анатомия языка
Есть несколько областей мозга, которые играют решающую роль в речи и языке.
- Область Брока , расположенная в левом полушарии, связана с производством речи и артикуляцией. Наша способность формулировать идеи, а также точно использовать слова в устной и письменной речи была приписана этой важной области.
- Область Вернике — критическая языковая область в задней верхней височной доле, соединяется с областью Брока нервным путем. Область Вернике в первую очередь связана с пониманием. Исторически эта область была связана с обработкой языка, будь то письменная или устная.
- Угловая извилина позволяет нам связывать несколько типов языковой информации, будь то слуховая, визуальная или сенсорная. Он расположен в непосредственной близости от других критических областей мозга, таких как теменная доля, обрабатывающая тактильные ощущения, затылочная доля, участвующая в визуальном анализе, и височная доля, обрабатывающая звуки. Угловая извилина позволяет связать воспринимаемое слово с разными образами, ощущениями и идеями.
Расстройства речи и языка
Афазия — это термин, используемый для описания приобретенной потери речи, которая вызывает проблемы с любым или всеми из следующих действий: говорение, аудирование, чтение и письмо. У некоторых людей с афазией возникают проблемы с использованием слов и предложений (экспрессивная афазия). У некоторых возникают проблемы с пониманием других (рецептивная афазия). Другие, страдающие афазией, не умеют говорить и понимать (глобальная афазия).Афазия может вызвать проблемы с устной (разговорной и понимающей) и письменной (чтением и письмом) речью. Как правило, чтение и письмо ухудшаются в большей степени, чем речь или понимание. Выраженность афазии зависит от объема и места повреждения головного мозга.
Broca’s (выразительный или моторный) Aphasia
Было показано, что повреждение дискретной части мозга в левой лобной доле (область Брока) доминирующего речевого полушария существенно влияет на использование спонтанной речи и управление моторной речью. Слова могут произноситься очень медленно и плохо артикулироваться. Речь может быть трудной и состоять в основном из существительных, глаголов или важных прилагательных. Речь принимает телеграфный характер. Люди, страдающие афазией Брока, испытывают большие трудности с повторением и серьезными затруднениями при письме. Однако у некоторых пациентов понимание устной и письменной речи может быть относительно хорошо сохранено. Нелегкий вариант первичной прогрессирующей афазии (nfvPPA) — это тип экспрессивной афазии.
Глобальная афазия
Если повреждение охватывает как области Вернике, так и области Брока, может возникнуть глобальная афазия.В этом случае затрагиваются все аспекты речи и языка. Пациенты могут сказать максимум несколько слов и понять только несколько слов и фраз. Обычно они не могут выполнять команды или присваивать имена объектам. Они не могут читать, писать или повторять сказанные им слова.
Логопеническая первичная прогрессирующая афазия (lvPPA)
Дегенерация угловой извилины височной доли и нижней теменной доли может привести к lvPPA. Типичные симптомы включают замедленную речь с нормальной артикуляцией, нарушение понимания синтаксиса предложений, а также нарушение именования предметов.lvPPA, вероятно, связан с патологией болезни Альцгеймера.
Первичная прогрессирующая афазия (ППА)
PPA вызывается дегенерацией частей мозга, контролирующих речь и язык (левая, или «доминирующая», часть мозга в лобных, височных и теменных областях, которые обычно контролируют речевую функцию). Этот тип афазии начинается постепенно, с речевых или языковых симптомов, которые отражают нормальную роль места начальной дегенерации. В конце концов, проблемы распространились по всей языковой сети.Подтипы PPA включают неглубокую первичную прогрессирующую афазию (nfvPPA), семантический вариант первичной прогрессирующей афазии (svPPA) и логопеническую первичную прогрессирующую афазию (lvPPA). Эти синдромы возникают в результате множества основных заболеваний, но чаще всего лобно-височной долевой дегенерации (ЛВП) (как подтипы тау-белка, так и подтипа TDP-43) или болезни Альцгеймера.
Афазия Вернике
Было показано, что повреждение задних верхних областей доминирующей височной доли языка (часто называемой областью Вернике) значительно влияет на понимание речи.Другими словами, информация слышится через неповрежденную слуховую кору в передней височной доле, однако, когда она достигает задних ассоциативных областей, информация не может быть в достаточной степени «переведена». В отличие от афазии Брока, человек с афазией Вернике разговаривает и свободно жестикулирует. Речь воспроизводится без усилий, а предложения имеют нормальную длину. Однако речь человека лишена смысла.
Этот образец рецептивной афазии обозначен:
- Беглая, грамматически правильная речь без смысла
- Плохое понимание
- Парафазные ошибки:
- называть ложку вилкой (смысловой)
- называя ложку «спудом» (букв.)
- Неологизмы (или бессмысленные слова)
Последствия неврологического заболевания
Болезнь Альцгеймера (AD)
При болезни Альцгеймера, наиболее частой причине слабоумия, речевое функционирование может быть относительно щадящим на ранних стадиях болезни, но, вероятно, существенно ухудшится на средних и поздних стадиях. Люди с БА часто испытывают трудности с языковым выражением, беглостью слов и именованием предметов. Синтаксис и понимание языка обычно сохраняются на ранних стадиях, однако на более поздних стадиях речь может прерываться из-за трудностей с поиском слов. Другими словами, пациентам очень трудно говорить полными предложениями из-за усилий, которые требуются, чтобы подобрать правильные слова. Письменные навыки часто могут быть нарушены. Понимание речи может значительно ухудшиться в конечной стадии заболевания.
Кортикобазальный синдром (CBS)
CBS чаще всего вызывает трудности с языковым выражением, такие как трудности с поиском слов или проблемы с артикуляцией речи. Также могут быть нарушены чтение и письмо.
Лобно-височная деменция (ЛВД)
Поведенческий вариант ЛТД в первую очередь не влияет на язык. Часто люди с bvFTD молчат и меньше разговаривают, но это изменение происходит в большей степени из-за повышенной апатии и отсутствия инициации. Пациенты могут реагировать, когда к ним обращаются, но обычно не склонны говорить. С другой стороны, некоторые пациенты по мере прогрессирования болезни испытывают эйфорию и растормаживание, и эти люди могут быть склонны больше говорить.
Начальные симптомы семантического варианта PPA часто связаны с проблемами с поиском нужных слов во время разговора. Двустороннее ухудшение височных долей (особенно передних) приводит к:
- свободное воспроизведение речи,
- грамматически правильный язык,
- потеря смысла слова и предмета,
- относительно сохраненное понимание и
- недостатков в понимании эмоций других.
У людей с нелепым вариантом PPA возникают трудности с речью. Они знают, что хотят сказать, но им очень трудно выговорить слова изо рта. Дегенерация коры головного мозга в доминирующих на языке областях лобной, теменной и височной долей (включая область Брока) приводит к:
- медленная, затрудненная нелегкая речь,
- аграмматизм (использование только ценных слов содержания без соединительных или описательных слов) и
- относительно сохранившееся понимание слов.
Инсульт и травма
Лица, перенесшие неврологические травмы, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, также могут испытывать речевой и языковой дефицит, особенно, но не исключительно, если поражена левая часть мозга. Афазия часто встречается у людей с левосторонними травмами головного мозга. Навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма могут быть затронуты в разной степени. Если инсульт затронет части мозга, контролирующие мышцы, задействованные в речи (мышцы языка, рта и губ), речь может стать невнятной или замедленной.
Разница между нарушением речи и языковым расстройством | Разобрался
Ответ:
Мы часто слышим слова речи и язык , используемые как синонимы. Они могут означать то же самое, когда мы небрежно говорим о коммуникации. Но в медицинском сообществе они имеют совсем другое значение.
Речь означает фактическое звучание разговорной речи. Это устная форма общения. Речь — это говорение : очень точное и скоординированное использование мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для создания узнаваемых звуков, из которых состоит язык.
Язык относится к целой системе слов и символов — написанных, произнесенных или выраженных с помощью жестов и языка тела — которые используются для передачи значения.
Так же, как речь и язык различаются, есть разница между речевыми расстройствами и языковые расстройства .
Расстройство речи обычно указывает на то, что кто-то плохо воспроизводит определенные звуки.
Маленькие дети, которые учатся говорить, вероятно, будут заменять, пропускать или искажать обычные звуки речи.Например, для трехлетних детей нет ничего необычного в том, чтобы использовать звук f вместо th в своей речи: «Я первый (хочу пить)». Но такое произношение будет считаться артикуляционной ошибкой у 5-летнего ребенка. Это проблема с речью.
Язык имеет дело со смыслом. Детям с языковым расстройством может быть трудно понять смысл сказанного ( восприимчивых языковых проблем ). Или у них могут быть проблемы с выражением собственных мыслей ( выразительных языковых проблем ).
Представьте себе ребенка, который хорошо говорит и правильно произносит слова. У этого ребенка все еще может быть плохой язык — проблемы со сложением слов, чтобы выразить мысли, или проблемы с пониманием смысла того, что говорит другой.
Расстройства речи и языковые расстройства могут возникать отдельно. Или у человека могут быть одновременно оба вида расстройств.
Есть вехи, которые могут помочь вам при принятии решения о том, развиваются ли у вашего ребенка речь и язык обычно.Большинство детей к своему второму дню рождения имеют словарный запас около 50 слов. К возраст 2 к 3 года , типичные дети начинают понимать гораздо больше языка, чем могут выразить.
Вот некоторые признаки, которые могут вызвать беспокойство:
Не понимает имя, слово нет или простые команды по возрасту 1
Не произносит слова в возрасте от 14 до 16 месяцев
Не могу ответить на основные вопросы типа «WH» (что, где, кто) к 3 годам
Имеет трудности с пониманием людьми вне семьи после 3 лет
Имеет заметные колебания или повторения в речи старше 5 лет
Не могу определить последовательность рассказ (рассказ с началом, серединой и концом) к 5 годам
Показывает ограниченное развитие словарного запаса
Дети развивают речь и языковые навыки в индивидуальном темпе. Но если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных проблем, рекомендуется поговорить со своим педиатром. Вы можете получить направление к речевой специалист чтобы узнать, существует ли проблема с речью или языком. Варианты лечения могут быть разными для каждого ребенка, поэтому постановка правильного диагноза является ключевым моментом.
Мозговой имплант превращает мысли в слова на экране компьютера: кадры
Нейрохирург UCSF Эдвард Чанг говорит, что система, которая позволяет мужчине выражать свои мысли со скоростью 15 слов в минуту, — это только начало компьютерной коммуникации. Барбара Райс / UCSF скрыть подпись
переключить подпись Барбара Райс / UCSFНейрохирург UCSF Эдвард Чанг говорит, что система, которая позволяет мужчине выражать свои мысли со скоростью 15 слов в минуту, — это только начало компьютерной коммуникации.
Барбара Райс / UCSFЧеловек, который не может двигаться или говорить, теперь может генерировать слова и предложения на компьютере, используя только свои мысли.
Эта способность исходит от экспериментального имплантированного устройства, которое декодирует сигналы в мозгу человека, которые когда-то контролировали его голосовой тракт, как сообщили исследователи в среду в The New England Journal of Medicine .
В настоящее время словарный запас человека ограничен 50 словами, и он общается со скоростью около 15 слов в минуту, что намного медленнее, чем естественная речь.
«Это говорит нам о том, что это возможно», — говорит Эдвард Чанг, нейрохирург из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Я думаю, что есть огромная взлетно-посадочная полоса, чтобы со временем это стало лучше».
Устройство, которое позволяет людям, которые не могут говорить, общаться с помощью мозговых цепей, ранее использовавшихся для речи, будет «более естественным и, надеюсь, не требующим усилий по сравнению с нынешними вспомогательными устройствами», — говорит Четан Пандаринат, доцент кафедры биомедицинской инженерии. в Университете Эмори и Технологическом университете Джорджии.
UCSF YouTube
В настоящее время парализованные люди, утратившие способность говорить, обычно полагаются на устройства, которые используют движения глаз или головы для написания слов по одной букве за раз. Некоторые используют устройство, которое позволяет им мысленно управлять курсором компьютера.
КомандаЧанга хотела найти лучшее решение для человека, обозначенного только как BRAVO1, чтобы защитить его конфиденциальность.Имя относится к его статусу первого пациента в исследовании под названием BRAVO, или Восстановление интерфейса мозг-компьютер руки и голоса.
BRAVO1, которому около 30 лет, парализован и не может говорить после инсульта 15 лет назад, говорит Чанг.
«Инсульт оставил его почти полностью парализованным в руках и ногах, но также и в мышцах его голосового тракта», — говорит Чанг. Но области мозга, которые когда-то давали речевые команды, остались нетронутыми.
Спящие сигналы мозга, прослушиваемые для коммуникации
Ранее команда Чанга разработала систему, предназначенную для распознавания сигналов мозга, связанных с намерением произнести определенные слова.Тесты показали, что система работала на людях, которые все еще могли двигаться и говорить.
Но успех был далеко не гарантирован у кого-то вроде BRAVO1, говорит Чанг.
«Мы не знали, будут ли речевые команды в мозгу работать через 15 лет», — говорит он. «И даже если бы мы смогли оживить эти спящие мозговые сигналы для речи, смогли бы мы на самом деле преобразовать их в полные слова?»
Чтобы выяснить это, команда имплантировала датчики на поверхность мозга человека. Затем компьютер изучил модели электрической активности, возникающей, когда он пытался произнести 50 разных слов. Процесс занял месяцы.
Когда BRAVO1 смог надежно генерировать слова на экране компьютера, команда начала заставлять его составлять предложения. Чтобы повысить точность, команда добавила программу, которая анализировала контекст каждого добавленного слова.
Система немного похожа на программу для работы с текстовыми сообщениями на большинстве смартфонов. «Так, например, если одно слово просто неправильно декодировано, эта функция автозамены может исправить это», — говорит Чанг.
После нескольких месяцев корректировки системы этот человек смог надежно генерировать слово каждые четыре секунды, или примерно 15 слов в минуту.
«Нормальная речь составляет порядка 120–150 слов в минуту, так что есть много возможностей для улучшения», — говорит Чанг.
Устройство, способное декодировать слова в мозгу, может в конечном итоге помочь тысячам людей, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, говорит Кришна Шеной, профессор инженерной школы Стэнфордского университета.
Такое устройство может также помочь людям с боковым амиотрофическим склерозом или БАС, парализующим заболеванием, которое в конечном итоге делает невозможным говорить, говорит Шеной.
Способность распознавать даже 50 слов в мозгу — огромное достижение, — говорит Шеной. «Но я думаю, что это только верхушка айсберга. Я думаю, что это может легко составить 500 или 5000 слов».
Но пока этого не произойдет, устройства, распознающие слова целиком, будут ограничены базовым общением.
Сохранение одних мыслей в тайне, а других — для всех
Тем временем, мозговые имплантаты, которые позволяют людям произносить слова по буквам, продолжают улучшаться, говорит Шеной.Ранее в этом году он и его команда опубликовали результаты исследования, показывающего, что люди могут быстро и точно писать по буквам с помощью устройства, которое декодирует сигналы мозга, обычно используемые для письма.
«Сейчас мы знаем гораздо больше, чем 10 или 20 лет назад, о том, как подслушивать эти разговоры в мозгу», — говорит Шеной.
Исследователь из Калифорнийского университета в Сан-Франциско Дэвид Мозес работает с участником испытания, идентифицированным только как BRAVO1, для измерения активности мозга, пока он пытается воспроизвести слова и предложения. Тодд Дубникофф / Калифорнийский университет в Сан-Франциско скрыть подпись
переключить подпись Тодд Дубникофф / Калифорнийский университет в Сан-ФранцискоКалифорнийский университет, Сан-Франциско, исследователь Дэвид Мозес работает с участником испытания, идентифицированным только как BRAVO1, для измерения активности мозга, пока он пытается воспроизвести слова и предложения.
Тодд Дубникофф / Калифорнийский университет в Сан-ФранцискоОднако такое подслушивание может поставить под угрозу личную жизнь человека, говорит Пандаринат. По его словам, это связано с тем, что устройства, подключенные непосредственно к мозгу, могут затруднить людям отделение личных мыслей от тех, которые они решили обнародовать.
«Мы хотим, чтобы устройства, которые мы создаем, допускали такое разделение, позволяли людям обдумывать свои личные мысли без того, чтобы что-либо просто транслировалось в мир», — говорит он.
Это может быть проще с устройствами, которые полагаются на сигналы мозга, управляющие мышцами, говорит он. Это потому, что эти сигналы обычно не отправляются, если человек не делает сознательной попытки движения.
Как язык влияет на наше мышление
Одна из величайших способностей людей — это язык.
Так долго люди рассматривали слова как простые ярлыки для объектов, а языки — как разные способы связать слова вместе, чтобы передать мысли, чувства и концепции.Но язык — это нечто большее. Благодаря этому мы можем обмениваться сложными мыслями и идеями друг с другом, будь то произнесение вслух или написанное чернилами. Кроме того, с помощью языка мы можем вызывать эмоции, воображение и действия.
Сейчас, конечно, в мире нет единого языка. Сегодня их более 7000! И все эти языки во многом отличаются друг от друга; все они имеют разные звуки, словарный запас и структуру.
Теперь возникает вопрос: влияет ли язык на то, как мы думаем? Многие предполагали, что это так! Это расширяет нашу перспективу, углубляет наши знания и меняет то, как мы воспринимаем мир. Но как это?
Язык и культура неразрывно связаныЯзык — это не просто способ общения, это компонент культуры, который делает его уникальным и специфическим. При обсуждении языка и культуры часто упоминается фраза «язык — это культура, а культура — это язык», потому что они всегда взаимосвязаны.Это означает, что язык, на котором вы говорите, отражает ваши ценности и убеждения.
По мнению лингвиста-антрополога Дэниела Эверетта, язык можно рассматривать как культурный инструмент для связи ценностей и идеалов сообщества, который со временем формируется и формируется этими жителями. Например, глядя на множество идиом в китайской культуре о семье, вы определенно можете увидеть, насколько они ценят эти отношения. Другой — с уникальным корейским словом «нунчи» (что означает «мера глаз»), которое не имеет английского перевода.Это слово относится к корейской вере в определение того, как люди думают и чувствуют, чтобы создать связь, доверие и гармонию.
Из этих примеров (и, возможно, вы можете подумать о некоторых из них, исходя из вашей собственной культуры), вы заметите, что общество и язык взаимно важны друг для друга. Потому что на языковые способности, знания и навыки каждого человека в некоторой степени влияет социальный контекст того, как его воспитывали и учили. Итак, если вы хотите выучить новый язык, приготовьтесь познакомиться с новым миром, отличным от вашего собственного!
Язык меняет то, как мы видим вещиЕсли вы знакомы с принципом лингвистической относительности, он гласит, что на то, как люди думают о мире, напрямую влияет язык, на котором люди говорят о нем. Или, что более радикально, люди могли воспринимать только те аспекты мира, для которых в их языке есть слова.
Более простой способ объяснить это с помощью цветового восприятия. Количество терминов, используемых для обозначения видимых нами цветов, варьируется от одного языка к другому. Например, англоговорящие люди называют разные оттенки синего синим и голубым. У русскоязычных есть две разные категории для синего: это синий (темно-синий) или голубой (голубой). То же самое проделываем с другим цветом: темно-красным и светло-красным — последний из которых мы называем розовым! При этом ожидается, что люди, говорящие на двух или более языках, будут по-разному рассматривать цвета, потому что разные языки различают цвета по-разному.
Другой пример — со временем. Англоязычный человек обычно распределяет время слева направо, но с арабским языком время распределяется справа налево. Разные языки также требуют разных способов подсчета. По-французски 92 — это quatre-vingt douze или «четыре двадцатых и двенадцать». Но для английского 92 — это просто девяносто два. Сравните это с китайским, где соотношение между десятками и единицами очень четкое. Здесь 92 написано jiǔ shí èr, что переводится как «девять десять два».Удивительно, правда?
Есть еще много примеров того, как язык влияет на восприятие, например, в отношении пола и описания событий. Но суть в том же: языки не ограничивают нашу способность воспринимать мир или думать о нем, скорее, они фокусируют наше внимание и мысли на определенных аспектах мира.
Что это означает для двуязычныхУчитывая то, над чем мы работали, неудивительно, что те, кто говорит на нескольких языках, видят мир по-разному.Многочисленные исследования показали, что новый язык может изменить то, как человеческий разум собирает информацию, что позволяет двуязычным (и даже многоязычным) иметь более одного взгляда на конкретную проблему. Скажем, для лиц, принимающих решения, это может облегчить переговоры и способность видеть обе стороны спора и разные точки зрения.
Двуязычие дает еще больше преимуществ, таких как улучшенная производительность, лучшая память и повышенная уверенность. Вот почему транснациональные компании стремятся нанять больше двуязычных, а также вооружить своих сотрудников навыками международного языка, которые они могут использовать на рабочем месте и при взаимодействии с клиентами и клиентами, например, в сфере здравоохранения и финансов.
Ваша организация делает то же самое? Потому что теперь, когда вы знаете, насколько мощным является язык, вы можете пересмотреть свои корпоративные усилия по обучению. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как ускорить изучение языков в вашей компании .
Новое устройство переводит мозговую активность в речь. Вот как.
Когда-нибудь люди, потерявшие способность говорить, могут вернуть себе голос. Новое исследование показывает, что электрическую активность мозга можно расшифровать и использовать для синтеза речи.
В исследовании, опубликованном в среду в журнале « Nature », были представлены данные пяти пациентов, чей мозг уже подвергался мониторингу на предмет эпилептических припадков, с помощью массивов электродов размером с штамп, размещенных непосредственно на поверхности их мозга.
Когда участники зачитывали сотни предложений — некоторые из классических детских рассказов, таких как Спящая красавица и Алиса в стране чудес — электроды отслеживали небольшие колебания напряжения мозга, которые компьютерные модели научились соотносить с их речью.Этот перевод был выполнен на промежуточном этапе, который связал деятельность мозга со сложной симуляцией речевого тракта — установкой, основанной на недавних исследованиях, которые показали, что центры речи мозга кодируют движения губ, языка и челюсти.
«Это очень, очень элегантный подход», — говорит Кристиан Херфф, научный сотрудник Маастрихтского университета, занимающийся изучением схожих методов преобразования мозговой активности в речь.
Это устройство знаменует собой последнюю из быстро развивающихся попыток составить карту мозга и разработать методы декодирования его активности.Всего несколько недель назад отдельная команда, в которую входил Херфф, опубликовала в журнале Journal of Neural Engineering модель, которая также синтезировала речь из мозговой активности, используя несколько иной подход, без имитации голосового тракта.
«Декодирование речи — захватывающий новый рубеж для интерфейсов мозг-машина», — говорит Синтия Честек из Мичиганского университета, не участвовавшая ни в одном исследовании. «И есть часть населения, которая действительно в этом пользуется.
Обе группы, а также другие исследователи по всему миру надеются помочь людям, у которых отняли способность говорить из-за таких состояний, как боковой амиотрофический склероз (БАС) — нейродегенеративное заболевание, известное как болезнь Лу Герига, — и инсульты. . Хотя центры речи их головного мозга остаются нетронутыми, пациенты не могут общаться, будучи запертыми от окружающего их мира.
В прошлом усилия были сосредоточены на использовании мозговой активности, чтобы пациенты могли произносить слова по буквам за раз.Но максимальная скорость набора на этих устройствах составляет около восьми слов в минуту — это далеко не естественная речь, которая проносится со скоростью около 150 слов в минуту.
«Мозг — самая эффективная машина, которая развивалась за тысячелетия, а речь — один из отличительных признаков поведения людей, который отличает нас даже от всех нечеловеческих приматов», — говорит соавтор исследования Nature Гопала Ануманчипалли из Калифорнийский университет в Сан-Франциско. «И мы принимаем это как должное — мы даже не осознаем, насколько сложным является это моторное поведение.”
Мозг составляет лишь около 2 процентов человеческого тела, но он отвечает за все функции организма. Узнайте о частях человеческого мозга, а также о его уникальных защитных механизмах, таких как гематоэнцефалический барьер.
Хотя результаты исследований обнадеживают, потребуются годы дальнейшей работы, прежде чем технология станет доступной для использования пациентами и адаптирована к языкам, отличным от английского. И эти усилия вряд ли помогут людям, которые пострадали от повреждений речевых центров головного мозга, например, от некоторых черепно-мозговых травм или поражений.Исследователи также подчеркивают, что эти системы не приравниваются к чтению мыслей: исследования отслеживали только те области мозга, которые управляют движениями голосового тракта во время сознательной речи.
«Если я просто думаю:« Вау, это действительно тяжелый день », я не контролирую свои лицевые мышцы», — говорит Херфф. «Смысл — это не то, что мы здесь декодируем».
Подслушивание в мозгу
Чтобы переводить мысли в предложения, Ануманчипалли и его коллеги использовали электроды, помещенные непосредственно на поверхность мозга.Этот прямой мониторинг, хотя и является инвазивным, является ключом к успеху. «Поскольку череп действительно твердый и фактически действует как фильтр, он не позволяет выйти наружу всей богатой активности, происходящей под ним», — говорит Ануманчипалли.
После сбора данных с высоким разрешением исследователи направили записанные сигналы через две искусственные нейронные сети, которые представляют собой компьютерные модели, которые примерно имитируют процессы мозга, чтобы найти закономерности в сложных данных. Первая сеть сделала вывод, как мозг сигнализировал губам, языку и челюстям двигаться.Второй преобразовал эти движения в синтетическую речь, обучая модель, используя записи речи участников.
Затем последовал настоящий тест: могут ли другие люди понимать синтетическую речь? Для получения ответов исследователи набрали группу из 1755 англоговорящих, используя платформу Amazon Mechanical Turk. Подгруппам этих слушателей было поручено 16 различных задач, чтобы оценить разборчивость как слов, так и предложений.
Мозг — самая эффективная машина, которая развивалась за тысячелетия, а речь — один из отличительных признаков поведения людей, который отличает нас даже от всех нечеловеческих приматов.
ByGopala Anumanchipalli, Калифорнийский университет, Сан-Франциско
Участники прослушали 101 предложение синтезированной речи, а затем попытались расшифровать то, что они услышали, выбирая из группы из 25 или 50 слов. Они были правильными в 43 и 21 процентах случаев, соответственно, в зависимости от количества слов, из которых нужно было выбрать.
Не каждый клип был одинаково разборчивым. Некоторые простые предложения, такие как «Безопасны ли эти качели?», Каждый раз получали безупречную транскрипцию.Но более сложные предложения, такие как «В сумерках двенадцатого дня, у нас будет Шабли», выходили идеально менее чем в 30% случаев.
Некоторые звуки декодировались легче, чем другие. Устойчивые сигналы, такие как sh в «корабле», прошли анализ чисто, в то время как резкие всплески шума, такие как b в «летучей мыши», были сглажены и спутаны.
Хотя результат не идеален, Честек отмечает, что данных, используемых для обучения системы, все еще довольно мало.«Возможно, они все еще работают с одной рукой за спиной, потому что они ограничены операциями по поводу эпилепсии и пациентами с эпилепсией», — говорит она, добавляя, что потенциальные будущие системы, имплантированные исключительно для преобразования мозга в речь, могут быть немного более оптимизированы. . «Я очень взволнован по этому поводу».
Это электрическая
Авторы исследования Nature использовали двухэтапный процесс, чтобы сделать синтезированную речь намного четче. Но в принципе возможно перейти прямо от мозговой активности к речи, не используя имитируемый речевой тракт в качестве промежуточного, как показано в исследовании Journal of Neural Engineering .
Слушайте речь, сделанную путем декодирования мозга
Этот аудиоклип, созданный с использованием нового метода, опубликованного в Journal of Neural Engineering, содержит девять примеров того, как участник исследования читает слово, за которым следует синтезированная версия слова, созданная из их мозговая деятельность.
Аудио любезно предоставлено Мигелем Ангриком и Кристианом ХерффомВ этой работе исследователи записали активность мозга и речь шести человек, перенесших операцию по удалению опухолей головного мозга, используя сетку электродов на головном мозге, аналогичную той, что использовалась в исследовании Nature .Затем команда обучила нейронную сеть находить ассоциации между произнесенными словами каждого участника и активностью мозга, спроектировав систему так, чтобы она могла работать всего с 8-13 минутами входного звука — всеми данными, которые они могли собрать во время операции.
«Вы просто должны представить, насколько напряженной является ситуация: хирург вскрывает череп, а затем размещает эту сетку электродов напрямую, и они делают это, чтобы отобразить, где останавливается рак и где начинается важная кора [вещество мозга]», — говорит Герф.«Как только они закончат это, они должны вычислить, что вырезать, и в течение этого интервала наши данные записываются».
Затем исследователи загрузили выходные данные нейронной сети в программу, которая преобразовывала их в речь. В отличие от исследования Nature , в котором была предпринята попытка синтезировать полные предложения, Херфф и его коллеги сосредоточились на синтезе отдельных слов.
Трудно напрямую сравнивать эффективность этих двух методов, подчеркнул Марк Слуцки из Северо-Западного университета, соавтор исследования Journal of Neural Engineering .Но в них есть некоторое сходство. «Судя по нескольким общим показателям, — говорит он, — они кажутся в чем-то похожими по производительности — по крайней мере, для некоторых испытуемых».
Сохраняющиеся проблемы
Прежде чем эта технология попадет в руки или мозг пациентов, остаются серьезные препятствия. Во-первых, модели обоих исследований основаны на людях, которые еще могут говорить, и они еще не были протестированы на людях, которые когда-то говорили, но больше не могут.
«Это очень важный вопрос.… будут ли работать одни и те же алгоритмы », — говорит соавтор исследования Nature Эдвард Чанг, профессор неврологической хирургии Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Но мы приближаемся; мы приближаемся к этому ».
Ануманчипалли и его команда пытались решить эту проблему в некоторых испытаниях, обучая участников, которые не произносили голоса, а вместо этого просто произносили предложения. Хотя это успешно генерировало синтетическую речь, клипы были менее точными, чем клипы, основанные на звуковом вводе.Более того, имитирование по-прежнему требует от пациентов возможности двигать лицом и языком, что не является нормой для людей, страдающих неврологическими проблемами, ограничивающими их речь.
«Пациентам, у которых вы больше всего заинтересованы в [использовании] этого, это не совсем поможет», — говорит Слуцки об испытаниях имитации. Хотя он рассматривает эту работу как убедительную демонстрацию текущих возможностей, область в целом все еще пытается найти людей, которые больше не могут говорить.
Есть надежда, что в будущем интерфейсы речи и мозга смогут адаптироваться к своим пользователям, поскольку пользователи сами адаптируются к устройству, при этом сохраняя контроль над интерфейсами, а также видимость конфиденциальности, которой обычно пользуются трудоспособные люди. их речь.Например, как пользователи сохраняют контроль над своими данными, такими как персонализированный словарь, который их системы создают с течением времени?
«Вы можете отключить эту функцию [смартфон], но что, если у вас нет этого физического контроля?» — спрашивает Мелани Фрид-Окен, логопед из Орегонского университета здравоохранения и науки и эксперт по вспомогательным речевым технологиям. «На каком уровне вы хотите, чтобы конфиденциальность и идентичность нарушались для функции общения? Мы не знаем ответов.
В ближайшие десятилетия люди с такими расстройствами, как церебральный паралич, которые часто не могут контролировать свои речевые мышцы с раннего возраста, вполне могут вырасти с устройствами с детства, помогая им с самого начала организовать свой мозг для речи.
«Разве не было бы здорово дать это трехлетнему ребенку, который теперь может взаимодействовать с окружающей средой, но еще не смог этого сделать?» — говорит Фрид-Окен. «Точно так же, как мы вводим кохлеарные имплантаты [глухим] младенцам — то же самое! Здесь есть такой потенциал, но так много нейроэтических проблем.»
философия языка | Британника
Мысль, общение и понимание
Использование языка — замечательный факт о людях. Роль языка как средства мышления позволяет человеческому мышлению быть столь же сложным и разнообразным, как оно есть. С помощью языка можно описывать прошлое или строить предположения о будущем и, таким образом, обдумывать и планировать в свете своих убеждений о том, как обстоят дела. Язык позволяет вообразить контрфактические объекты, события и положения дел; в этой связи он тесно связан с интенциональностью, особенностью всех человеческих мыслей, посредством которых они по существу касаются вещей вне их самих или направлены на них.Язык позволяет обмениваться информацией и выражать убеждения и предположения, отношения и эмоции. Действительно, он создает человеческий социальный мир, связывая людей общей историей и общим жизненным опытом. Язык — в равной степени инструмент понимания и познания; специализированные языки математики и естествознания, например, позволяют людям строить теории и делать прогнозы по вопросам, которые в противном случае они были бы совершенно неспособны понять. Короче говоря, язык позволяет отдельным людям избежать когнитивного плена здесь и сейчас.(Предполагается, что это заключение — судьба других животных — даже те, кто использует сигнальные системы того или иного типа, делают это только в ответ на стимуляцию из их непосредственного окружения.)
Очевидно тесная связь между языком и мыслью не означает, что не может быть мысли без языка. Хотя некоторые философы и лингвисты приняли эту точку зрения, большинство считают ее неправдоподобной. Например, доязычные младенцы и, по крайней мере, высшие приматы могут решать довольно сложные задачи, например, связанные с пространственной памятью.Это указывает на реальное мышление и предполагает использование систем представления — «карт» или «моделей» мира, закодированных в нелингвистической форме. Точно так же у взрослых людей художественная или музыкальная мысль не требует специфического языкового выражения: она может быть чисто визуальной или слуховой. Следовательно, более разумной гипотезой относительно связи между языком и мышлением может быть следующая: во-первых, всякая мысль требует представления того или иного вида; во-вторых, какими бы ни были способности нелингвистического представления, которые взрослые люди разделяют с человеческими младенцами и некоторыми другими животными, эти способности безмерно усиливаются за счет использования языка.
«Туман и завеса слов»
Силы и способности, предоставляемые использованием языка, влекут за собой когнитивные успехи различного рода. Но, конечно, язык также может быть источником когнитивных сбоев. Идея о том, что язык может вводить в заблуждение, знакома из многих практических контекстов, особенно из политики. Однако такая же опасность существует повсюду, в том числе в научных исследованиях. Например, при толковании Священных Писаний необходимо отличать истинные интерпретации текста от ложных; это, в свою очередь, требует размышлений о стабильности языкового значения и об использовании аналогий, метафор и аллегорий в текстовом анализе.Часто опасность заключается не столько в том, что значения могут быть неправильно идентифицированы, сколько в том, что текст может быть неправильно истолкован через чуждые категории, укоренившиеся (и, следовательно, незамеченные) в собственном языке ученого. То же самое касается толкования литературных произведений, юридических документов и научных трактатов.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас«Туман и завеса слов», как описал их ирландский философ Джордж Беркли (1685–1753), — традиционная тема в истории философии.Конфуций (551–479 до н. Э.), Например, считал, что когда слова идут не так, как надо, нет предела тому, что еще может пойти не так с ними; по этой причине «цивилизованный человек говорит совсем не случайно». Этот взгляд часто ассоциируется с пессимизмом в отношении полезности естественного языка как инструмента для приобретения и формулирования знаний; он также вдохновил некоторых философов и лингвистов на создание «идеального» языка, то есть такого, который был бы семантически или логически «прозрачным».Самый знаменитый из этих проектов был предпринят великим немецким эрудитом Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716), который предвидел «универсальную характеристику», которая позволила бы людям разрешать свои споры посредством процесса чистого расчета, аналогичного факторингу факторинга. числа. В начале 20-го века быстрое развитие современной математической логики ( см. формальная логика) аналогичным образом вдохновило идею языка, в котором грамматическая форма будет надежным указателем значения, так что выводы, которые могут быть законно сделаны из предложений, будут быть хорошо видимыми на их поверхности.
Вне философии часто звучат призывы заменить специализированные профессиональные идиомы «простым» языком, который всегда считается свободным от неясности и, следовательно, защищенным от злоупотреблений.