Как убедить собеседника – 6 способов, как убедить человека в своей правоте

Содержание

Как убедить человека в своей правоте

Грустно видеть, как отлично подготовленное выступление сопровождается равнодушными взглядами и плохо скрываемой зевотой слушателей. Да и в дружеской компании, в семейном кругу неплохо было бы научиться тому, как убедить человека, как убеждать близких и друзей в своей правоте.

Продавцам, политикам, сотрудникам офиса при общении с клиентами и их начальнику при общении с сотрудниками – искусство убеждать требуется всем.

Речь – основное оружие

Конечно, обладая выразительным взглядом, можно попытаться использовать его для убеждения. Но все-таки, успех того, кто работает над тем, как научиться убеждать людей, заключается в правильно построенной и эмоционально окрашенной речи.

Убедительной речь станет, если она соответствует таким условиям:

  • Слова сами просятся на язык, они точны, строго соответствуют высказываемой мысли.
  • Мысль высказывается понятными словами, без заезженных слов – штампов, без «пережевывания» одной и той же мысли разными словами.
  • Словарный запас богат и разнообразен, нет мучительных поисков нужного эпитета, повторов, многословия.
  • Нет злоупотребления иностранными словами и профессиональными терминами, так как это производит странное впечатление на собеседников.
  • Речь не засорена звуками типа «м-м-м-м, э-э-э-э», словами – паразитами: «понимаешь», «как говорится», «в общем и целом» и т.д.
  • Говорящий имеет правильное произношение, не картавит и не шепелявит, правильно произносит ударения (помните пресловутое «мышление» у М.С.Горбачева, вошедшее в поговорку?).


Как говорить убедительно, используя выразительность речи? Вот несколько правил:

  • Очень важно богатое интонирование речи, ее экспрессивность, даже некоторая артистичность. Говорящий не может позволить себе монотонные высказывания, он должен быть сам уверен в своей правоте.
  • Лексически богатая речь, использование нестандартных слов и оборотов, синонимов и омонимов может стать настоящим потрясением для собеседника.
  • Высказывания должны быть прекрасно оформлены фонетически, так как мастерское использование изменения громкости и ритма голоса, четкое произношение фраз может ввести собеседника на несколько секунд в кратковременный транс либо во внушаемое состояние. Этот прием активно используется теми, кто знает, как убедить собеседника за 30 секунд в чем угодно.
  • Речь, богатая грамматически, с использованием ярких формулировок либо словесных оборотов, с афоризмами, поговорками, очень сильно действует на собеседника, такая речь может быть только у начитанного человека.
  • Ни в коем случае нельзя повышать голос, срываться на крик, это сводит на нет все попытки убеждения, производит негативное впечатление.
Те, кто не знает, как научиться убеждать людей, но хочет освоить это искусство, не должны забывать о громкости своих высказываний и темпе речи.

Тихая речь подсознательно воспринимается, как речь неуверенного в себе человека. Быстрый темп речи утомляет слушающего, он должен напряженно следить за смыслом, пытаясь его ухватить. Медленный темп, наоборот, приводит к равнодушию аудитории, слушатели отвлекаются, думают о чем-то своем.


Секреты искусного убеждения

Опытные ораторы и манипуляторы человеческим вниманием знают, как научиться убеждать и добиваться успеха. Для этого они используют испытанные приемы:
  • Воздействуют на человека только теми аргументами, которые он в состоянии воспринимать.
  • Не предлагают только «голые» факты, а последовательно раскрывают их смысл и значение.
  • Сначала отвечают на доводы собеседника, а затем высказывают свою точку зрения.
  • Стараются обнаружить области внутреннего колебания у собеседника и именно там расставляют акценты.
  • Не отметают противоположные доводы, а продумывают на них ответные аргументы (причем самый сильный довод оставляют про запас).
  • Придают отдельным высказываниям форму риторического либо нейтрального вопроса, с таким расчетом, чтобы, отвечая на него, собеседник воспринял ответ, как собственное мнение.
  • Воздерживаются от вопросов, на которые последует ответ «нет», так как публично высказанное мнение собеседника уже трудно и даже бесполезно атаковать.
Существует еще один, труднообъяснимый с точки зрения логического смысла прием. Как убедить собеседника в своей правоте? Нужно смотреть в точку, расположенную у него между глаз и представлять нужную на данный момент реакцию своего визави.

Краткость – сестра таланта убеждать

Независимо от того, о чем идет речь, беседа о волнующей собеседников проблеме проходит такие стадии:
  1. Подготовка. Здесь проясняется цель разговора, получается начальная информация о собеседнике, обдумывается тактика убеждения.
  2. Начало беседы, где нейтрализуется негатив со стороны собеседника, если он есть (зажатая поза, суженные глаза, резкие высказывания) и проводится настрой в интересах убеждающего.
  3. Реализация темы в нужном направлении.
  4. Окончание беседы и закрепление результата.
Автор книги «Как убедить собеседника за 30 секунд» Майло Франк предлагает провести все эти операции именно за предложенное им короткое время. Он считает, что внимание собеседника можно удержать, только если удастся уложиться в 30 секунд. Именно столько времени занимают информационные блоки рекламы или новостные сюжеты на телевидении.

Советы автора книги о том, как убедить собеседника за 30 секунд, содержат такие рекомендации:

  • Нужно иметь четкую цель и знать, что нужно получить от собеседника, неважно, кто он: менеджер на собеседовании, продавец за прилавком магазина, начальник или подчиненный.
  • Предварительно неплохо было бы собрать о нем информацию и выяснить точки соприкосновения.
  • При высказывании требуется учесть интересы и потребности слушателя и опираться на них.
  • Для привлечения внимания нужно использовать приманки – случай из собственной жизни, анекдот, оригинальный вопрос - все, что позволит «перетянуть одеяло на себя».
Такая стратегия, скорее всего, подходит не для всех ситуаций, а только для непредсказуемых экспромтов. Привлечение внимания, выражение своей мысли будет эффективно, если есть умение общаться, говорить кратко и по существу.

Как повысить эффективность убеждения

Работая над проблемой, как убедить человека, нужно учитывать много других факторов. Это своеобразные психологические моменты, улучшающие атмосферу, в которой проходит общение:
  • Быть собранным легче не во время жаркой и влажной погоды, а в холодные ясные дни.
  • Около 19.00 многие люди становятся раздражительными и вспыльчивыми, убедить их в чем-то именно в этот временной промежуток непросто.
  • Желательно знать по имени того, кого нужно убедить в чем-то, иначе у него сложится впечатление, что он не имеет значения для его оппонента.
  • В начале разговора нужно подтолкнуть собеседника несколькими вопросами, на которые человек ответит «да», это сразу создаст благожелательную атмосферу, обстановку доверия, непринужденности, готовность слушать.
  • Прием «отзеркаливания», когда убеждающий принимает позу и копирует жесты собеседника, располагает человека.
  • Быть внимательным поможет предложение высказаться. Если человека слушают, то и он в ответ постарается прислушаться к доводам своего визави.
Постарайтесь не раздражать человека банальными шутками, угрюмостью, бестактными высказываниями, грубостью и высокомерием. Не стоит давать непрошеные советы и делать безапелляционные замечания. Последнее может быть истолковано, как призыв к ссоре.

Заканчивая разговор, надо помнить, что последние фразы запоминаются прочнее всего. Поэтому им нельзя быть невыразительными и нечеткими. Достойное и своевременное завершение беседы поможет закрепить убеждение собеседника.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

mirpozitiva.ru

Как убеждать других в своей правоте – HEROINE

Известная актриса Барбара Брыльска, сыгравшая главную роль в фильме «Ирония судьбы», говорила: «Я никогда не скандалю. Скандал — это когда ты не права. А я всегда права». Действительно, не стоит кричать и ругаться последними словами, пытаясь убедить собеседника в своей правоте, даже если вы твердо уверены, что он уж точно ошибается. А как же поступать в таком случае? Обратимся к психологии и узнаем, как специалисты советуют убеждать других людей в правильности своей точки зрения, не прибегая к скандалам.

Стоит ли цель средств?

Первым делом задумайтесь, а так ли уж вам надо тратить время, силы и, возможно, нервы, чтобы убедить собеседника в собственной правоте. Повод может быть не таким уж и значительным. Но даже если это дело принципиальное, то обязательно делайте скидку на личность того, с кем вы говорите. Может быть, это завзятый упрямец, который из вредности будет тянуть из вас жилы и упираться до последнего. Или это самодовольный начальник, которого вы, конечно, убедить можете, но он потом затаит на вас обиду.

В сложных случаях лучше не вступать в открытую конфронтацию, а переждать. О том, что собеседник был неправ, можно будет тактично напомнить позднее, когда сам предмет спора или разговора будет уже неважен. В такой ситуации «задним числом» даже самые большие спорщики будут готовы выслушать вашу точку зрения.

Покер фейс

Самое главное — проявлять максимум такта и спокойствия. Тогда вас будут воспринимать серьезно, даже если вы будете говорить тихо. Выкладывайте свои аргументы уверенным и спокойным тоном, не торопитесь и не горячитесь. Не перебивайте собеседника и всегда выслушивайте его до конца, даже если убеждены, что он в корне неправ. У вас будет время, чтобы опровергнуть его слова. Если же вы повысите голос, начнете проявлять эмоции, махать руками и нервничать, то убедить другого в своей позиции не получится, даже если вы правы на все сто. Именно так работает человеческая психология.

Взгляд чужими глазами

Попробуйте проявить эмпатию и представить себя на месте собеседника. Что он сейчас думает? Почему он так уверен в своей правоте, к каким аргументам будет обращаться, что его беспокоит во всей ситуации? Если удастся понять, что он думает и как смотрит на ситуацию, то станет совершенно ясно, какие именно вещи ему нужно будет сказать, а каких лучше вообще не касаться.

Лишь на войне как на войне

Не стоит переносить в личностное пространство спор или беседу, которую вы ведете. Если собеседник не хочет вас слушать или категорически не принимает вашу позицию, то не заносите его автоматически в «черный список» недоброжелателей или врагов. Это всего лишь разговор, в котором сам собеседник является нейтральной единицей.

Вам не нравится его мнение, а вовсе не сам человек. Это поможет не только избежать обид и взаимных недопониманий, но и даст возможность лучше понять другого человека.

Будьте уверены, что у него тоже нет никакой цели вести настоящую войну и обижать кого-либо.

Есть только одна тема

Еще одно «нет», которого следует избегать, это «не расширяйте сферу спора или беседы». Иными словами, не нужно приплетать в разговор какие-либо другие ситуации, которые случались до настоящего разговора. Например, если ваш собеседник уже когда-то бывал неправ в схожей ситуации или проявлял неосведомленность, то не нужно ему это припоминать. Вопреки логике, это лишь обидит его и заставит крепче отстаивать свое мнение, а вовсе не позволит легко его переубедить.

Защита не лучше нападения

Будьте активны. Старайтесь думать на несколько шагов вперед и предупреждать следующие шаги и аргументы собеседника, если он с вами спорит. Это будет тем более просто, если вы уже поставили себя на его место. При этом активность не предполагает суетливость: вам лишь надо показать уверенность в своем мнении и готовность его отстаивать. Не бойтесь при этом приобрести репутацию агрессивной личности или склочницы — если проявлять достаточно такта, то подобное «нападение» создаст вам репутацию настойчивой персоны, но не более того.

Гибкая ветка ивы

Говорить собеседнику напрямую, что он неправ — плохое начало аргументированного спора. Любое категоричное высказывание в этой сфере лучше смягчать. Во-первых, так вы не обидите другого человека. Во-вторых, вы тоже можете оказаться неправы. В-третьих, истина очень часто рождается в спорах, но для этого их надо вести мирно, а не превращать в сражение. Поэтому сразу обозначьте позицию, что вы оба в разговоре разумные и вежливые люди, и лично вы готовы к тому, что можете оказаться неправой. В таком случае и собеседник, скорее всего, возьмет на себя роль «разумного и вежливого» и будет готов прислушаться к аргументам.

Согласна, но лишь частично

В психологии убеждения есть небольшой трюк, который поможет вам быстрее и проще убедить собеседника в своей правоте. Он называется «частичное согласие». Выберите какую-либо часть из утверждений оппонента, с которой вы можете согласиться. Если он ведет аргументированный спор, то такое утверждение вы наверняка найдете.

Заявите, что вы с этим утверждением совершенно согласны, но оно приводит вас к несколько иным выводам. Так вам будет гораздо легче достучаться до собеседника.

Отступление не значит поражение

Может случиться так, что собеседника убедить так и не удастся, хотя вы по-прежнему будете уверены в своих позициях. Иногда в таких ситуациях лучше отступить и переждать. Объявите нейтралитет и сообщите, что вы оба можете быть правы, но вам нужно будет собрать больше фактов. Вернитесь к этому разговору тогда, когда собеседник будет в хорошем настроении. Заодно действительно перепроверьте все факты, если это можно сделать. Когда страсти утихают, а пыл спора остается позади, во второй раз убедить некоторых оппонентов бывает гораздо проще.

heroine.ru

Как убедить собеседника? — журнал "Рутвет"

  1. Секреты, как убедить собеседника
  2. Как убедить собеседника за 30 секунд: советы и рекомендации
  3. Советы от психологов

Чтобы получать удовольствие от жизни, многие пытаются прилагать максимум усилий. Для некоторых удовольствие проявляется в успешной работе, для других в умении налаживать отношения. Но, многие считают, что только уверенные в себе люди могут очень быстро убедить собеседника в правильности своих решений. Несомненно, нельзя назвать это качество врожденным, чтобы им обладать понадобится прилагать максимум усилий.

Секреты, как убедить собеседника

Когда вы пытаетесь понять, как убедить собеседника в своей правоте, прежде всего, нужно определить с кем ведете беседу. Так, существует четыре типа собеседников:

  1. Уверенный.
  2. Склонный к нерешительности.
  3. Агрессивный.
  4. Равнодушный.

Если рассматривать каждый из вышеперечисленных типов по отдельности, то в первом случае, чтобы переубедить уверенного в себе человека нужно брать его на «Слабо». Он воспримет ситуации, как вызов и обязательно решит доказать свою силу.

Касательно работы со вторым типом людей, то для достижения поставленной цели у нерешительных людей нужно просить совета.

Для работы с агрессивными людьми следует действовать по принципу «Целься в упор». Данный метод подразумевает то, что вы должны в течение длительного времени, не мигая смотреть в упор на своего собеседника, не в глаза, а в любую другую точку. Представьте, что там своеобразная мишень, и вы в нее целитесь. Подобная ситуация вызывает дискомфорт и агрессор со своей стороны начнет вас бояться. Сначала, он будет еще сильнее на вас нападать в качестве ответа на ваши действия, но вы все равно старайтесь не отводить взгляд, поскольку он в любом случаи сдаст свои позиции.

Чтобы равнодушный собеседник сказал вам да, попробуйте заинтересовать его. Убедите человека в том, что для него есть своя выгода. В качестве главной выгоды, пускай станет то, что вы отстаньте от него, как только он скажет «да». Когда он поймет, что вы будете беспокоить его еще длительное время, то он с удовольствием ответит вам согласием, чтобы вы отстали от него.

Можно с уверенностью говорить о том, что умение убеждать собеседника полезный навык, который понадобится во многих жизненных ситуациях. И речь идет не только о работе и семье. Овладев навыком убеждения и возможностью оказывать влияние на других, считается самым главным оружием в достижении поставленной цели.

Смотрите видео о 10 способах, как убедить собеседника.

Как убедить собеседника за 30 секунд: советы и рекомендации

Как только вы овладеете искусством убеждения, то сразу поймете его важность. К примеру, вы сразу научитесь определять, если ваш собеседник будет пытаться вас убедить. И если продавцы – консультанты попробуют продать вам ненужный товар, то вы сможете остаться со своими деньгами, отказав им.

Когда, вы ищите в психологии то, как убедить собеседника в своей правоте, то можете натолкнуться на несколько важных приемов:

  1. Прием отражения.
  2. Использование ситуации дефицита.
  3. Задавайте вопросы, которые предполагают ответ «Да».

Прием отражения. Подразумевает собой имитацию языка тела собеседника, которого вы планируете в чем-то убедить. По использованию данного приема есть несколько рекомендаций:

  • не нужно спешить. Прежде чем повторять движения за собеседником, должно пройти несколько секунд;
  • можно отражать жесты рук либо головы;
  • отражение состоит также из наклонов вперед или назад.

Использование ситуации дефицита. Чаще всего прием с дефицитом используют рекламодатели, чтобы покупатели были убеждены в том, что ограниченный товар более популярен. Подобное предложение заключается в следующем – если товар в дефиците, значит, он востребован. Сделайте покупку сейчас, поскольку товар очень быстро продается.

Вопросы с ответом «Да». Начинать разговор нужно с вопросов ответы, на которые подразумевают положительный ответ. Когда вы заставляете человека в ходе беседы несколько раз сказать «Да», то вам будет проще его убедить.

Читайте о том, в чем заключается психология толпы.
А также о видах и характеристике психологии толпы.

Если вы планируете убедить человека, то в первую очередь вы должны быстро говорить. В обычном разговоре люди часто используют такие частицы, как «наверно», «я думаю», «может быть». Подобные речевые обороты выставляют нас в плохом свете перед собеседником, он убеждается в вашей неуверенности. Но, если в ходе беседы, вы будете говорить уверенно и четко, то с легкостью можете убедить человека, с которым общаетесь.

Советы от психологов

По мнению многих психологов, основным приемом по убеждению другого человека можно назвать прикосновения. Не имеет особого значения, заключаете ли вы деловую сделку либо приглашаете кого-то на романтическое свидание, постарайтесь невзначай прикоснуться к человеку. Даже самое легкое прикосновение может существенно увеличить ваши шансы в том, чтобы человек, с которым вы общаетесь на подсознательном уровне, захотел с вами также сблизиться.

Существует два основных типа прикосновений:

  1. Рабочие.
  2. Прикосновения с романтическим уклоном.

В рабочих условиях лучше всего «прикасаться» вербально, в форме подбадривания человека. Не забывайте, что чрезмерное физическое прикосновение, могут не правильно сравнить с сексуальным домогательством.

Касательно ситуаций романтического плана, то любое прикосновение со стороны девушки, мужчина воспримет с удовольствием. Но, что касается мужчин, то в этом вопросе им нужно быть очень внимательным, чтобы не поставить девушку в неловкое положение.

Самым главным правилом по убеждению других людей является то, что нельзя давить на людей, тем самым навязывая им свои мысли.

Как ни странно, но еще одним действующим советом является предложение выпить. В ходе беседы, человеку можно предложить чай либо кофе. Лучше предлагать горячий напиток, поскольку в таком случае собеседник на подсознательном уровне подумает о вас, как о теплом и гостеприимном человеке. Касательно холодных напитков, то они могут оказать противоположное мнение. Как только вы удовлетворите собеседника в потребности заботы и дружного общения, то он станет больше вам доверять и, следовательно, его будет проще в чем - то убедить.

А как вас обычно убеждают ваши собеседники? Расскажите об этом в комментариях! А также смотрите видео о 8 способах, как заставить человека делать то, что захочешь.

www.rutvet.ru

Как убедить человека принять вашу точку зрения?

Все люди разные, и каждый имеет право на свою точку зрения - так или почти так гласит известная веками философская мудрость. Дескать, нужно принять право человека быть собой и мыслить по-своему. Однако смириться с этим фактом крайне нелегко. Одно дело, когда вопрос касается достаточно нейтральных вопросов вроде "какую музыку любишь" или "что лучше: комедии или боевики". Но ситуация резко меняется, если мнение вашего оппонента влияет на принятие совместного решения. Например, в случае заключения договоров. Да и просто в случаях, когда является принципиально важным убедить человека в том, что вы, а не он, правы!

Для того чтобы убедить человека в своей правоте, достаточно знать некоторые психологические приемы, позволяющие расположить собеседника к вВам.

1. Будьте искренни. Даже если внутри вас все кипит, необходимо сохранить спокойствие и самообладание, иначе методы убеждения не будут работать. Широко и беспечно улыбайтесь , не нужно лезть оппоненту под кожу, ослабьте хватку. Не делайте вид, что вам абсолютно безразличен результат переговоров - ведь это не так. Просто будьте открыты и расположены к беседе.

2. Перед тем, как убедить человека в том, что ваше предложение или точка зрения являются исключительно правильными, четко поверьте в это сами. Это так, и иначе быть не может.

3. Дайте понять человеку, что вы уважаете его самого и его точку зрения. Перемежайте ваши убеждения нейтральными замечаниями. Настаивайте, но с улыбкой. И соглашайтесь с ним. Примите как данность: ваш собеседник (скорее всего) человек неглупый. Его точка зрения тоже достойна уважения! Вопрос, по большому счету, не в том, как убедить человека, а как сделать так, чтобы он сам захотел принять вашу точку зрения.

4. Навязывайте свой темп собеседнику. Однако делать это резко и грубо не стоит. Вам надо быть на одной волне. Но как! Важно, чтобы ваш темп и тембр голоса был подхвачен собеседником, а не наоборот. Для этого после сказанной им фразы говорите в точности тем же темпом, что и он (медленно или быстро), а в конце фразы обязательно увеличивайте или замедляйте темп. Таким образом, вы не просто создаете удобные вам условия для переговоров, но и подсознательно даете понять оппоненту, что он играет по вашим правилам.

5. Говорите на одном языке. Перед тем, как убедить человека что-то у вас купить или принять ваши условия, встаньте на его место: стали бы вы брать что-то, что так усердно "впаривают"? Вряд ли. Однако заговорите о преимуществах, интересных собеседнику. И тут не важно, продаете ли вы нечто или просто убеждаете друга в правоте ваших идей, дайте понять, что вы его слышите, слушаете и, вообще говоря, имеете в виду одно и то же! Так вы "разворачиваетесь" к собеседнику и ему волей-неволей приходится отказываться от оборонительной позиции.

6. Не занудствуйте. В чем бы ни состоял спор: попытка подписать деловой контракт на выгодных вам условиях или убедить приятеля в том, что ваш любимый фильм лучше его - нет смысла кидаться одними фактами. Если перед вам человек эрудированный и азартный, он вполне может забросать вас фактами, говорящими о противоположном. Так можно очень долго что-то доказывать и ничего не доказать в итоге. Соглашайтесь с ним, балансируйте.

7. Свои аргументы предоставляйте в форме вопросов. Это парадоксально, но работает. Допустим, вы с другом спорите о том, является ли роль некоего актера в данном фильме пиком его карьеры. Вы уверены в том, что да - является. Задавайте вопрос: "Ты можешь назвать фильмы, выпущенные в течение того года, где он играл лучше?". И друг слегка задумается... Защита частично сломана.

6. Преодоление сопротивления. Если удачно удалось преодолеть предыдущие этапы, вы заметите, что человек "оттаял" и стал более благодушен и расположен к вам. Иными словами, некоторые барьеры его сопротивления преодолены. Как убедить человека в вашей правоте окончательно? Стройте вопросы в таком ключе, чтобы собеседник отвечал "да". Задавайте эмоциональные вопросы, обеспечьте комфортную обстановку.

Завеса над загадкой о том, как убеждать людей, теперь несколько приподнята.

fb.ru

Как уговаривать людей 🚩 как убедить человека 🚩 Общение

Инструкция

Спросите разрешения, прежде чем начать просить и уговаривать. Если ли у собеседника время прислушаться к вашему вопросу. Этим вы подчеркнете ваше уважение к собеседнику, его занятости и свободному времени.

Уговаривайте красиво, интересно, непредсказуемо. Удивительно, но это работает. Тем более, психологически гораздо сложнее отказать красноречивому и немного нахальному человеку. Используйте слова вежливости: «Пожалуйста», «Благодарю вас». Всегда выражайте свою благодарность после того, как добились своего. Улыбайтесь. Будьте веселы, улыбчивы и харизматичны. Хорошее настроение поможет вам добиться больше, чем вы думаете. Люди будут с удовольствием слушать вас, мало задумываясь о том, что вы говорите, при этом совершенно естественно принимая вашу точку зрения.

Сделайте что-нибудь для человека, прежде чем начать уговаривать его. Порой, очень трудно отказать тому, кто уже сделал что-то для вас. Более того, превратите в свою хорошую привычку делать добро. Оно всегда возвращается.

Покажите собеседнику все преимущества вашей идеи. Если возможно, расскажите, насколько ее реализация будет соответствовать его интересам. Это позволяет добиться пристального внимания оппонента.

Старайтесь быть не очевидным в своих уговорах. Плавно подводите собеседника к своей цели. Вы будете более убедительны, если ваша аудитория не знает, что вы пытаетесь ее убедить.

Уговаривайте, но будьте готовы к отказу. Как ни странно, если вы внутренне готовы услышать «нет», то чаще всего, вам будут отвечать «да». Если такое отношение вам дается с трудом, просто представьте, что может произойти, если вам отказали? Достаточно благосклонно принять отказ, ведь это означает, что когда вы просите еще раз, ответ, скорее всего, уже будет положительным.

Будьте честны. Честность - очень разоружающее качество. Если вы открыто признаете, что вы, например, просите и уговариваете исключительно для собственной выгоды, люди способны среагировать на это. Искренность настолько необычна и редка, что уговариваемый неожиданно соглашается и помогает.

Самое главное - вовремя остановиться. Ваш оппонент может найти ваши уговоры надоедливыми, а вас занудным. Если вас сочли назойливым, добиться своей цели будет практически невозможно.

Обратите внимание

• Ложь и преувеличения никогда не будут хорошим способом уговоров, хотя иногда это довольно действенно. Помните, ваш собеседник не глуп, но если вы думаете, что сможете обмануть, а он об этом не узнает, вы заслуживаете все, чего добиваетесь.
• Не сдавайтесь резко и без борьбы. Это заставляет подумать оппонента, что вы слабы, а в следующий раз будет намного труднее убедить его в чем-либо.
• Не будьте истеричны и конфликтны в уговорах. Своей цели таким методом не добиваются даже самые плаксивые дети. Если вы хоть немного раздражены или расстроены, возьмите перерыв, выпейте чашечку чая, обдумайте свои аргументы. Или и вовсе вернитесь к своим уговорам на следующий день.

Источники:

  • уговорить человека сделать

Для успешного убеждения кого-либо в своей правоте для начала необходимо самому искренне верить в это. Это первоначальное правило любой методики убеждения, ведь если вы сами не верите в то, что собираетесь доказать другим, ваши слова вряд ли прозвучат убедительно.

Инструкция

Не стоит повышать тон голоса, говорите естественно. Если вы смените тон или манеру разговора, вам также не поверят (раз вы говорите в непривычной для себя манере, значит, вы просто обманываете).

Также обязателен зрительный контакт с объектом убеждений. Если ваш собеседник отводит глаза, вам необходимо сделать то же самое, в том же направлении (просто опять поймайте его взгляд и старайтесь удержать его).

Переговорите вашего собеседника. Например, если ваш оппонент собирается перевести дух, вам необходимо начинать говорить, используя доводы и факты. Это вынудит вашего оппонента, как минимум, выслушать вас (перебивать культурный человек не будет), а затем уже все зависит от вас. Немаловажную роль играет и ваша осанка во время процесса убеждения, держитесь ровно, смотрите в глаза – будьте открыты для общения. Не стоит переминаться с ноги на ногу, сутулится, смотреть в пол – все это говорит о вашей неуверенности и неспособности убедить.

Для убеждения других требуется знание и понимание их позиции по этой теме. Возможные возражения и вопросы в ходе беседы суметь прокомментировать, подкрепив их доводами и фактами.

Нельзя ни в коем случае терять самоконтроль, если оппонент стремится словесно или жестикуляцией активно оспорить вас. Держитесь спокойно, и уверенно продолжайте выражать свое мнение. Запомните, если вы проявили свой гнев и ответили оппоненту его же методами, считайте, что вы проиграли.

Во время разговора приводите как можно больше доводов. Ими могут быть реальные истории со свидетелями, даты, цифры, имена, информационные ресурсы, видеозаписи и фотографии. Факты необходимо подавать прямо, не пытаясь запылить действительность.

Видео по теме

Полезный совет

Для успешного доказательства чего-либо кому-либо, во время беседы необходимо повторить ваши аргументы и доводы несколько раз.

Убедительная речь, сопровождаемая выразительными невербальными компонентами, - это целое искусство, овладение которым полезно не только психологам, но и всем, кто стремится к достижению успеха в общении. Однако даже не тратя большого количества времени на изучение систем кодирования и декодирования, принятых в том или ином обществе, можно нехитрыми приемами заставить человека вам поверить.

Инструкция

Уделите основное внимание зрительному контакту. Люди осведомлены, что свидетельством вранья является отведение глаз. Но это приводит к тому, что и чересчур пристальное устремление взора на собеседника заставляет его чувствовать себя неуверенно и подозревать вас в неискренности. Не смущайте его излишне настойчивым сверлением. Достаточно поддерживать контакт, время от времени оставляя вашего визави без постоянного зрительного надзора.

Будьте спокойны и уверенны. У собеседника не должно сложиться ощущения, что вы пытаетесь на него надавить. Правда не должна нуждаться в обилии доказательств, аргументов. Чем более вы настойчивы и упорны, чем сильнее пытаетесь повлиять на собеседника, чем быстрее сменяют друг друга все новые и новые, иногда даже абсурдные аргументы, тем с большей вероятностью вас заподозрят если не в обмане, то по крайней мере в том, что вы сами не очень уверены в правдивости доносимого сообщения.

Ведите себя естественно. Вы не должны производить впечатление человека, у которого имеются какие-то другие цели, нежели просто общение. Даже если вы сообщаете заведомо ложную информацию, постарайтесь забыть об этом. Придерживайтесь обычной манеры общения, особенно если разговариваете с близким вам человеком. Не стоит насыщать речь и движения символами, которые считаются "убеждающими", они могут привлечь внимание и вызвать человека на мысль, что у вас есть повод для их использования.

Избегайте вторжения в вашу речь слов, которые бы подчеркивали, что вы говорите правду. Это вновь может подействовать, по крайней мере на подсознательном уровне так, что человек начнет подозревать вас во вранье. Если вы не дадите повода ему подумать о такой возможности, он и не засомневается в истинности ваших слов, и вам не придется прилагать никаких усилий, чтобы заставить себе поверить.

Если вы замечаете, что окружающие вас люди часто не воспринимают вас всерьез, возможно, даже насмехаются над вами, то необходимо предпринимать кардинальные меры, прежде всего, по отношению к самому себе. Как обратить на себя внимание и заставить людей считаться с вашим мнением, вы узнаете из этой статьи.

Инструкция

Полюбите себя.

Обычно окружающие «отзеркаливают» то, что находится у вас внутри: замечают неуверенную интонацию голоса, взгляд, походку. В связи с этим срочно начните формировать позитивное отношение к самому себе. Не забывайте уделять внимание своей внешности: ухоженный вид демонстрирует то, что вы любите себя, а значит, и окружающие станут относиться к вам с уважением. Обязательно отмечайте даже самое незначительное свое достижение, поощряйте себя за успехи. Это придаст вам силы и «веса» в обществе.

Обратите на себя внимание.

Если вы говорите, а окружающие люди делают вид, что не слышат вас, то стоит задать себе вопрос: «Что я делаю не так?» Начните делать противоположное. Если вы говорите сидя., встаньте, если ваш голос едва слышен, говорите громче. Начинайте свою речь с «Я». Например: «Я хочу сказать…», «Я прошу внимания…».

Говорите о себе с восхищением.

Очень хорошо помогают аффирмации – созданные вами короткие утверждения вроде: «Я чертовски привлекателен», «Я упорна и смогу добиться многого» и т.п. Для большего эффекта утверждения необходимо повторять как можно чаще в течение двух-трех недель.

Правильно реагируйте на насмешки.
Цель насмешки или обидного замечания – вызвать в вас смятение, гнев, страх. Поэтому если вы научитесь их игнорировать, то цель не будет достигнута, и насмешники перестанут вас донимать. Можно попытаться парировать замечание, и обидчик окажется в нокауте.

Видео по теме

Полезный совет

Стать более уверенным в себе помогут занятия на курсах ораторского мастерства, в театральной студии. Там вы научитесь красиво выражать свои мысли и заинтересовывать людей.

www.kakprosto.ru

Как убедить в своем мнении

Инструкция

Проявите уверенность в себе. Если у вас наблюдается заниженная самооценка, вам будет сложно отстоять собственную позицию. Чаще вспоминайте о своих победах и том успехе, которого вы достигли. Держите в голове свои положительные качества и сильные стороны своей личности. Принимайте себя и живите в гармонии с собственными принципами. Тогда вы будете держаться уверенно и сможете убедить другого человека в своей правоте.

Найдите подкрепление своим словам в виде фактов, логичных аргументов, статистических данных, примеров из практики. Вся эта информация поможет вам отстоять свою позицию и сделает ваши слова более весомыми. Поэтому важно серьезно изучить предмет разговора перед ответственной беседой. Вы должны быть компетентны в обсуждаемой теме.

Обратите внимание на свой настрой. Держитесь доброжелательно и дружелюбно. Никакой агрессии в ваших жестах или словах быть не должно. Умейте вести спор цивилизованно. В противном случае у ваших собеседников создастся впечатление о вас, как о недалеком, несдержанном и не слишком умном человеке.

Говорите ясно и структурировано. Витиеватость речи в данном случае может только помешать. Вашим оппонентам будет сложно понять вас. Не перескакивайте с вопроса на вопрос и не уходите в сторону от основной идеи. Так вы только утомите аудиторию, и вас никто не будет слушать. В конце речи можно сделать резюме, упомянув основные тезисы. Так вы освежите память слушателей.

Если вы хотите убедить других людей поступать по-вашему, подумайте, какую выгоду они могут извлечь из вашего плана действий. Именно на пользу, которую окружающие получат, если прислушаются к вам, следует опираться в своих доводах. Пусть они поймут целесообразность вашей идеи.

Следите за своей речью. Не допускайте использования слов-паразитов. Они засоряют ваше повествование. Говорите спокойным, низким голосом в среднем темпе. Если будете тараторить, оппоненты могут многое пропустить, если начнете растягивать слова, утомите аудиторию. Обратите внимание на собственные жесты. Пусть они говорят о вашей уверенности. Незаконченные, неловкие движения могут свидетельствовать о слабости говорящего.

Важно умение устанавливать контакт. Слушающие вас воспринимают не только смысл ваших слов. В принятии им какого-то решения будет играть роль и впечатление, которое вы произведете. Держите зрительный контакт, обращайтесь к собравшимся по имени. Будьте искренни и открыты.

www.kakprosto.ru

7 эффективных советов 🚩 Общение

Инструкция

Используйте правильные слова. Любое убеждение – это грамотно и логично составленная речь. Например, вы являетесь обычным продавцом зимней обуви.. Вам необходимо привлечь покупателей, чтобы они остановили выбор именно на вашем товаре. Вместо шаблонных и витиеватых фраз о том, что данные модели модны сегодня и прекрасно смотрятся на ноге, говорите четко и по делу! Зима – это холодный сезон с гололедом и травмами. А данная обувь теплая, надежная и удобная. Эти три слова-слона в совокупности окажут необходимое воздействие на человека и помогут вам активно продвигать товар или услугу.

Будьте с собеседником на одной языковой волне. Что это значит? Прежде чем вступать в «бой», изучите человека. Если он не использует в речи сленг, то и вам он ни к чему. Если часто шутит, то и вы не отставайте в остроумии. Этот же подход стоит применить к невербальному общению. С эмоциональным собеседником можно вести себя открыто и живо. С интровертами следует быть сдержаннее.

Вы должны выглядеть достойно, но при этом без напущенного высокомерия и пафоса. Приятный внешний вид всегда вызывает симпатию у окружающих. Однако не стоит стараться быть моднее и гламурнее всех. Помните, что у собеседника, которого вы хотите в чем-то убедить, должно быть место на ступени выше, чем у вас. Ведь он всегда может сказать «нет». И тогда провал всему вашему имиджу.

Создайте комфортные условия для разговора. Убедить собеседника при правильном подходе можно по телефону, по электронной почте или при личной встрече. Последний вариант, безусловно, особенно эффективный, потому что здесь можно сразу задействовать несколько «магнитов»: жесты, взгляд, реакцию собеседника. Но играть нередко приходится по чужим правилам. А потому нужно учиться к ним приспосабливаться и выстраивать индивидуальную тактику. Не забудьте и о правильном выборе времени. Оно должно устраивать, в первую очередь, собеседника.

Не засоряйте свою речь различными «эээ» и «ааа», часто повторяющимися словами типа «то есть», «в общем», вопросительными «да». Это раздражает слух и наводит скуку. В таком случае вы только можете потерять доверие, а не убедить собеседника. Лучший способ очистить свою речь от подобного «словесного мусора» - это потренироваться дома с диктофоном и перед зеркалом. Так вы сможете послушать и посмотреть на себя со стороны.

Контролируйте свои эмоции. От вас должен исходить позитив, логика суждений и уверенность. Если вы будете повышать тон, активно жестикулировать, пытаясь доказать свою правоту, это сыграет злую шутку с вами и попросту отпугнет собеседника. Будьте режиссером, а не актером.

Слушайте, повторяйте и анализируйте мысли собеседника. При повторении ключевого логического звена, вы даете понять человеку, что слушаете его, понимаете. При этом можно высказывать свою позицию, свое мнение. Например, фраза может быть построена так: «Если я понимаю все правильно, то вы считаете, что… Это разумно, понимаю. (пауза) Я думаю, что эффективнее будет, если…». Только не употребляйте противопоставления вроде «но», «все же» или «однако». Это сразу выстраивает стену между вами и собеседником. Просто предлагайте варианты и не забудьте подкрепить их аргументами.

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о