Как учить устные предметы пересказ: Устные уроки. Больше нет сил(((

ДОМАШНЯЯ РАБОТА БЕЗ ПРОБЛЕМ

ДОМАШНЯЯ РАБОТА БЕЗ ПРОБЛЕМ

 

  Ваш ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашних заданий, поздно ложится, приходит в школу, не сделав уроки, или списывает их у друзей? Это еще не значит, что он плохой ученик и дела его совсем безнадежны. Но родителям стоит задуматься: в чем же причина? Почему кто‑то в состоянии подготовиться к каждому уроку, а ваш ребенок — нет? Скорее всего дело тут в умении правильно организовать свое время. И с этим школьнику вполне можно помочь.

Принцип

В первую очередь вы должны убедить ребенка в том, что он может всегда выполнять домашние задания, в этом нет ничего страшного или тяжелого. Поговорите с ним, внушите ему уверенность в своих силах. Он должен пообещать себе (а главное — выполнять обещание в дальнейшем) никогда ничего не оставлять несделанным.

Даже если предмет кажется неважным, даже если ребенок уверен, что его не спросят! В свою очередь родителям надо взять себе за правило тщательно проверять выполнение заданного.

 

Необходимо трудиться каждый день по каждой дисциплине! И не только контролировать ребенка или помогать ему готовить уроки, но и развивать у него навыки правильной организации работы. Культура отношения к труду, умение сосредоточиваться и расслабляться, планировать свою деятельность, выделять первостепенное и второстепенное — все это очень важно для современного человека.

 

Начинается все с дневника. Многим родителям предстоит еще приучить ребенка записывать задания в дневник. Расскажите ученику, как классифицировать задания. Есть задания устные, а есть — письменные.

Правила

Работа традиционно начинается с письменных предметов.

Даже если тему изучают не первый день и ребенок знает, как выполнять работу, все‑таки спросите у него правило. Правила обязательно надо учить! Ведь часто бывает, что тема понятна, как делать задание известно, а учитель во время ответа у доски возьмет и спросит правило! И срывается хорошая оценка.

 

К сожалению, многие дети не умеют учить правила. Запомнить стихотворение куда легче, чем выучить кусочек текста. Пока читаешь — все понятно, а вспомнить не получается. Поэтому можно воспользоваться схемой. (Текст приведенных ниже схем адаптирован для детей 9‑15 лет. Вы можете предложить ребенку вырезать и сохранить их.)

 

Схема 1. Как учить правило

 

Девиз схемы «Qui scribit, bis legis» — «Кто пишет, тот читает дважды».

 

  1. Читаешь правило несколько раз, вслух, внимательно.

  2. Пишешь его на листочке, если что‑то забываешь, можно подсмотреть, чтобы получилось точно как в книге.

  3. Теперь этот листочек кладешь в книгу как закладку, книгу закрываешь. Пишешь правило на новом чистом листочке, если сразу не получается, можно подсматривать и повторять.

  4. После того как ты сам, не подсматривая, написал правило, проверяешь его по книге. Да… ошибок много, но ничего, возьми красную ручку, исправь все, зачеркивай неправильное, а сверху пиши правильное. Подумай, почему появились эти ошибки, еще раз повтори.

  5.  А потом заново: все закрывай и пиши, написал — проверяй, нашел ошибки — исправляй. До тех пор, пока хотя бы два раза подряд не напишешь без ошибок. Думаешь, это все? Как бы не так!

  6. Пока задействована только оперативная память компьютера в твоей голове, а чтобы все это забросить на жесткий диск, надо пару часов подождать. Закончить уроки, поесть или по дому что‑нибудь полезное сделать, а потом сесть и на листочке это правило еще раз написать. Не получилось сразу? Бывает! Не расстраивайся, снова принимайся за работу. Теперь дело пойдет быстрее, написал несколько раз без ошибок — отдыхай. Через некоторое время еще раз пиши.

  7. Но главная проверка будет утром, если и тогда все без ошибок сможешь написать, не повторяя и не подглядывая, то правило с твоего винчестера уже не сотрется!

Через какое‑то время ребенок привыкнет учить правила по этой схеме. Особенно она пригодится в старших классах.

Упражнения

Постарайтесь обеспечить ученику возможность самостоятельной работы. Не спешите подсказывать, посоветуйте ему вспомнить правило, воспользоваться примером в учебнике или образцами заданий, выполненных в классе. Это поможет ребенку осознать, как важно внимательно слушать на уроке и все записывать в тетрадь. Помогайте только в крайнем случае. Лучше всего проверять уже готовую работу, пусть даже выполненную на черновике. Если что‑то не так, предложите ученику самому найти и исправить ошибку.

 

Бывают ситуации, когда задание все‑таки не получается и родители не знают, как правильнее объяснить ребенку принцип его выполнения. Тогда надо обратиться к учителю. Убедите своего школьника, что тут нечего бояться или стесняться, что он обязательно должен подойти к педагогу перед уроком, взяв с собой черновик. Преподаватель объяснит, в чем проблема и как справиться с заданием. Если спросить перед занятиями не получилось, а в классе это задание не разбирали или ребенок вновь не понял, надо подойти после урока. Внушите ребенку, что ученик, который не стесняется задавать вопросы, вызывает уважение преподавателя! Если задание не было выполнено (учитель только подсказал пути решения), сделайте его дома.

Периодически напоминайте ребенку, что не должно оставаться незаконченных дел, долгов по урокам.

Устные уроки

Здесь задания делятся на два типа — читать и учить. Сначала школьник читает параграф (по истории, географии, биологии и т. д.), потом учит даты или то, что выделено жирным шрифтом, далее отвечает на вопросы. (Обратите внимание, нет ли особых заданий — заполнить таблицу или подготовить доклад.) Следующий урок выполняем в той же последовательности: прочитал биографию поэта, выучил стихотворение и т. д. Все определения и даты можно учить, используя схему 1, а вот к стихотворению нужен особый подход.

  

Схема 2. Как учить стихотворение

 

Девиз схемы «Repetitio est mater studiorum» — «Повторенье — мать ученья».

  1. Читаешь по книге (не забудь представлять все, о чем там говорится, если встречается непонятное слово — посмотри в словаре), потом перечитываешь, стараясь хоть немного не подглядывать.

  2. А дальше закрываешь книгу и читаешь сам. Все просто: сколько подсмотрел — столько еще раз рассказал. Пока несколько раз не расскажешь без подглядываний. Тогда можно и на публику выходить.

  3. Пусть кто‑то тебя проверит. Старайся не тараторить, передавай интонацию.

  4. И не забудь: стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в твоей голове. Дай ему пару часов, а потом посмотри, как оно там — надежно засело или еще не очень.

Иностранный язык

Существует много способов изучения иностранного языка. Если учителя не предлагают своих методов, попробуйте освоить такой. Слова пишешь в две колоночки. Потом сворачиваешь листочек по разделительной линии и подписываешь — сначала к русским иностранные, а потом — наоборот. Пока не получится без ошибок. А дальше вразброс. Можешь даже написать на небольших полосочках бумаги, например, иностранные слова, перемешать хорошенько, а потом доставать по очереди и подбирать к ним переводы.

 

Не забывай про те слова, которые учил раньше. За несколько таких занятий у тебя скопится много полосочек, используй пусть не все, но хотя бы часть из старых.

 

Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без вашей помощи.

 

Иностранные тексты лучше всего учить, как стихотворения, — по схеме 2, а грамматические правила — по схеме 1.

И еще несколько практических советов

Если после выполнения домашней работы осталось много свободного времени, можно предложить ребенку сделать что‑то на другой день. Но урок, приготовленный заранее, обязательно придется повторить! Поначалу такой метод, конечно, покажется долгим и нудным. Но когда он войдет в привычку, вы и ребенок почувствуете, что времени уходит не так много, а успеваемость стала гораздо выше.

  • Следите, чтобы во время работы школьник не включал музыку или телевизор. Даже если ему кажется, что они совсем не мешают, это не так. С помощью компьютерной терминологии объясните, что информация, поступающая из телевизора, занимает часть оперативной памяти, тормозит работу, а самое главное — не дает знаниям перейти на винчестер!

  • Приучайте ученика заранее готовить все необходимое — ручки, карандаши, линейки, чтобы потом не отвлекаться на мелочи.

  • Настаивайте на использовании черновиков, ведь если ребенок ошибется, переписывать все равно придется, но грязь останется в тетради. Умение использовать черновик — полезный навык для контрольной работы и экзамена.

  • Старайтесь обеспечить школьнику возможность выполнять задания без спешки. Следите, чтобы он тщательно проверял сделанное.

  • Если задано много — устраивайте перерывы каждые сорок минут, как в школе. Но не затягивайте перемены! В это время голове ребенка нужен отдых, то есть не разрешается читать, смотреть телевизор и играть на компьютере!

  • Если ученик заболел или по какой‑то причине пропустил несколько школьных дней, помогайте ему узнавать задания. Даже если в чем‑то он не сможет разобраться ни сам, ни с вашей помощью, все же в класс он придет подготовленным и не будет чувствовать себя так, будто все вокруг говорят по‑китайски.

  • Внушайте ребенку, что не надо бояться учить, даже что‑то непонятное. В выученном потом будет легче разбираться.

  • Приучайте школьника выписывать сложные формулы или словарные слова на отдельный лист или на карточку. Их можно положить под стекло или повесить на видном месте. Такой способ помогает запомнить самое трудное.

  • Постоянно напоминайте ребенку, что все задания он должен выполнять сам. Учителю не нужен рисунок, сделанный художником! Домашнее задание дается не преподавателю, он‑то все это давно знает. Смысл домашней работы состоит в том, чтобы ребенок немного потренировался, а также выяснил, что ему непонятно из пройденного в классе, и мог потом разобраться. Проверяя домашнее задание, преподаватель смотрит, какой тип примеров не уложился в голове ученика, какое правило не запомнилось. Потом он сможет объяснить школьнику непонятое. Часто сами родители толкают детей на обман, выполняя за них задания, а это большая ошибка.

Процесс приучения ребенка к правильной работе долог, но через какое‑то время школьник привыкнет быть в числе тех, кто всегда выполняет задания, особенно если родители станут поощрять его успехи.

  

 


Проблема устных ответов: учил, но рассказать не может | Материнство

Мой сын от природы малоразговорчивый, стеснительный. Как только попадал в незнакомую среду или «на публику», зажимался. Выученный накануне урок тут же вылетал из головы. В начальной школе учительница, зная такую особенность, старалась его опросить на перемене, после уроков. В средней школе такой возможности уже не было.

Можно было бы посоветовать учить устные уроки так, чтобы они «отскакивали от зубов». Сын уже за неделю начинал учить заданное стихотворение, и знал его как таблицу умножения. Тараторил быстро, без выражения, глядя поверх голов слушателей, чтобы не отвлечься. И снова, оценка — «удовлетворительно».

Как бы мы ни учили устные уроки, публичное выступление было сущим наказанием. Проблема была не в знании школьных предметов, а в способности их рассказать. Сын устал от пристального отношения к устным предметам. Как ни старался, больше тройки не получал. А он же знал предмет! Знал! Помните вечное, школьное, на выдохе: «Ну, я же учил!!!»

Решила почитать специализированную литературу по ораторскому искусству. Возможно, там найдется решение нашей проблемы? Как снять напряжение перед публичным выступлением?

Стояла задача научиться свободно вести себя перед аудиторией, говорить перед публикой на любую тему. Я подобрала несколько полезных упражнений — игр. Иногда мы играли вечером, но большей частью в пути, по дороге куда–то.

Упражнение 1: игра «Импровизация на слово»

Дается любое слово, выхваченное взглядом или прочитанное. Сын должен скороговоркой, почти не задумываясь, «накидать» на него ассоциации. Говорить первое, что приходит в голову.

Например, «поезд». Ассоциации: транспорт, дорога, путешествие, отдых, солнце, море, каникулы…

Результат оценивается двумя способами: сколько минут говорящий сможет без остановки перечислять слова, либо количеством слов.

Упражнение 2: игра «Импровизация предложением»

В этой игре нужно составить предложение с законченной мыслью, к нему добавить второе, третье предложение. «Поезд – это вид транспорта. Он перевозит на дальние расстояния. Он помогает сократить дорогу и сделать наше путешествие более приятным. Как здорово ехать на отдых на поезде! Можно смотреть в окна и мечтать о солнце, море, о предстоящих каникулах…»

Важно не перебивать говорящего, как идет у него, так и пусть идет. Не нужно подправлять стилистические ошибки, повторы, казусы и несоответствия. Важно на этом этапе снять блокировку, которая есть, наше убеждение, что нужно говорить всегда только правильное и умное. Тут нужно поймать кайф, как плещется речь, так и плещется, куда заведет, никому не ведомо.

Поначалу сын нес такую чушь, что я с трудом удерживала себя, чтобы не прервать его словесный поток. Достаточно долго мы практиковали эту игру, пока импровизация не стала приобретать более осмысленные формы. Сын, насладившись словесной чепухой и поняв, что можно долго и красиво говорить ни о чем, стал потихоньку выстраивать предложения более осознанно, облекая их в логически закономерную структуру.

Наконец мы стали вставлять в речь слова-связки, чтобы речь была лучше структурирована. Например: «говоря о, подводя итоги, в общем, закономерно, как известно, если предположить, как правило, во-первых, во-вторых и т.д.»

Упражнение 3: игра «Шахматный турнир»

Смысл игры: сначала один произносит ассоциацию на заданное слово и раскрывает ее в течении 30 секунд, затем второй, потом снова первый берет инициативу.

Эта игра была интересна тем, что сын имел возможность послушать, как взрослый строит ассоциативную связь, на чем делает акцент, как вставляет слова-связки, как при этом играет интонационно. Сын стремился также легко, не напрягаясь говорить обо всем.

Иногда мы эту игру усложняли условием: вставлять в речь только видимые ассоциации, то, что в данный момент нас окружало. Это упражнение удавалось при путешествии на машине. Выбиралась какая-то тема: космос, роботы, сфинксы… И ее нужно было привязать, ввести в окружающий ландшафт: в поля и перелески, или наложить на городской сюжет: дома, машины, людей…

Задача стояла сложная: связать несвязуемое. Что общего у сфинксов с пожухлой травой Подмосковья? Это упражнение давалось легче сыну, чем мне. Я включала логику, искала связь, а он «работал» на ассоциациях, на цвете, форме, запахе, образе. Например, полегшую траву он легко связал со сфинксами через обдувающие ветра, через ощущение вечности.

Упражнение 4: игра «Бусинки»

Один пишет на листочке набор слов, другой должен придумать логический рассказ, используя эти слова. Игру можно усложнить, задав тему рассказа.

Упражнение 5: игра «Хлопок»

При игре в «Бусинки» один говорит текст, другой ему всячески мешает, старается увести его внимание в сторону: отвлечь, напугать, рассмешить. Можно резко хлопать в ладоши, чихать, корчить рожицы, поворачиваться спиной, демонстрируя скуку и отсутствие интереса. Рассказчик, несмотря на козни слушателя, старается продолжить свое повествование, не отвлекаясь.

Упражнение 6: игра «Газетный заголовок»

Смысл игры: долго и красиво говорить ни о чем на тему заголовка, который встретился в газете или журнале. Другой перебивает, задает вопросы, которые никак не связаны с темой заголовка. Говорящий должен ответить на вопросы в ключе заголовка статьи.

Упражнение 7: игра «Алгоритм»

Проанализировав учебники по устным предметам, мы заметили, они строятся по общему принципу.
В биологии: есть некий объект, которому дается определение, затем перечисляются виды, подвиды и описывается, где он встречается. Приводятся примеры.
В истории: есть событие, год, когда оно произошло, как развивались события, какие были последствия.
Алгоритм передачи информации по определенной школьной дисциплине один и тот же. Запомнив его, можно себе помочь при устных и письменных ответах.

Напрактиковавшись в пересказе с использованием алгоритма, мы стали придумывать свой алгоритм повествования. Я показывала сыну, например, картофелину, которую чистила. Он выстраивал алгоритм ответа на тему «картофель». Что такое картофель? Когда он появился? Откуда привезен? Какие разновидности бывают? Где его используют? Чем полезен?

Практика подобных игр-упражнений помогла сыну. Он стал увереннее чувствовать себя перед аудиторией, что не могло не сказаться и на учебе.

Фото: фотобанк Лори

Стратегия повышения грамотности: как обучать пересказу

Пересказ – это короткий, последовательный метод, который учащиеся могут использовать для припоминания, упорядочивания и обобщения текста. С помощью этой процедуры пересказа учащиеся отрабатывают важные навыки понимания, в том числе:

  • Определение ключевых деталей
  • Понимание структуры текста
  • Делание выводов
  • Синтез основной идеи

художественные тексты. Вы также можете использовать эту процедуру пересказа для контроля понимания.

Исследуйте соответствующие темы

  • Чтение и написание

  • Стратегии и советы

  • Школа. Учитель использует пересказ с документальным текстом.

    Загрузить: Графический органайзер для печати для пересказа

    Графический органайзер для пересказа PDF

    Прочтите: Как научить пересказу

    Цель:  Учащиеся будут определять, систематизировать и пересказывать ключевые детали текста, чтобы продемонстрировать свое понимание.

    Уровни обучения (со стандартами): 

    • K (Общая базовая грамотность RL.K.2: с подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали; Общая базовая грамотность RI.K.2: с подсказками и поддержку, определить основную тему и пересказать ключевые детали текста)
    • 1 (Общая основная грамотность RL. 1.2: Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основного сообщения или урока; Общая основная грамотность RI.1.2: Определять основную тему и пересказывать ключевые детали текста)

    Лучше всего использовать для обучения с:

    • Целым классом
    • Небольшими группами
    • Индивидуально

    Как подготовиться:

    Выберите художественный или научно-популярный текст2 . Текст должен читаться вслух не более трех-пяти минут. Обязательно выберите уровень чтения, на котором учащиеся могут расшифровывать слова и бегло читать текст. Вы также можете предоставить аудиоверсию текста. Для изучающих английский язык (ELL) полезно предоставить текст на родном языке учащегося, если он доступен.

    Предварительно прочитайте текст и определите ключевые детали. Перед уроком уделите несколько минут чтению текста, чтобы выбрать, какие действия по пересказу использовать для данного конкретного текста. Предварительное чтение также может помочь вам выяснить, какие базовые знания нужны учащимся. Во время предварительного чтения сосредоточьтесь на следующем: 

    • Художественная литература: определите ключевых персонажей, обстановку, конфликт, развязку и другие ключевые события.
    • Документальная литература: определите тему, цель автора, основную идею и от двух до четырех вспомогательных деталей.

    Учитывайте потребности ваших учеников. Используйте последние данные формативных и итоговых оценок, таких как оценка развития чтения (DRA), для оценки текущих навыков пересказа каждого учащегося. Эта информация может помочь вам решить, как наилучшим образом поддержать всех ваших учащихся. В таблице ниже приведены варианты предоставления различных уровней поддержки.

    Как научить: 

    1. Явно смоделируйте процедуру пересказа. Вы можете смоделировать процедуру, используя очень короткий текст или первую часть текста.

    2. Объясните, чего вы ожидаете от учащихся. Вы можете сказать: «Сегодня мы прочитаем сказку два раза. После того, как мы закончим первый раз, ты расскажешь мне об этом. Затем мы снова прочитаем рассказ. Когда я закончу во второй раз, ты займешься другим заданием, чтобы пересказать историю». Сделайте паузу, чтобы убедиться, что учащиеся понимают упражнение. Спросите: «Что мы будем делать сегодня?» Вы можете отобразить список на диаграммной бумаге в качестве визуального напоминания о шагах процедуры.

    3. Предварительный просмотр текста. Начните с просмотра названия и любых субтитров или изображений с учениками. Поговорите о том, является ли текст художественным или научно-популярным. Затем активируйте имеющиеся знания, попросив учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы знаете об этой теме?» или «О чем вы думаете по картинкам?»

    4. Прочитайте или прослушайте текст. В некоторых случаях вы можете захотеть, чтобы учащиеся читали. В других случаях вы можете прочитать текст вслух или дать учащимся возможность прослушать аудиоверсию. Например, если учащиеся борются с оперативной памятью или вниманием, вы можете дать им аудиоверсию, чтобы они могли делать паузы и перематывать по мере необходимости.

    5. Попросите учащихся сделать начальный пересказ. Учащиеся могут продемонстрировать свое понимание, пересказывая устно, письменно или рисуя. Не используйте никаких опор на этом этапе. Вы хотите оценить их первоначальное понимание текста и найти «пробелы» (если они есть) в их понимании.

    Для ELL: Предложите ELL сначала пересказать текст на своем родном языке. Если у вас есть более одного ученика, говорящего на одном родном языке, объедините их в группу, чтобы обсудить текст, а затем поделиться кратким изложением на английском языке.

    6. Перечитайте текст. Студенты могут прочитать его, вы можете прочитать его или использовать аудиоверсию.

    7. Попросите учащихся выполнить одно из следующих заданий по пересказу с поддержкой:

    • Пересказ пятью пальцами: Попросите учащихся поднять одну руку. Объясните, что каждый палец представляет собой часть пересказа: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (обстановка) и почему (развязка/мотивы). Попросите учащихся устно пересказать пять W текста, указывая на каждый палец по мере продвижения. Для визуальной поддержки создайте якорную диаграмму, на которой показана рука с маркировкой каждого пальца. Покажите таблицу, чтобы учащиеся могли обращаться к ней при пересказе.
    • Пересказ картинок/реквизита: Соберите некоторые материалы, например распечатанные изображения из текста, куклы или другой связанный реквизит. Разложите материалы перед учащимися и попросите их пересказать текст, используя материалы.   (Этот тип пересказа лучше всего подходит для отдельных лиц или небольших групп, чтобы все учащиеся могли активно участвовать. )
    • Пересказ последовательности: Дайте учащимся графический органайзер для пересказа. Пусть они укажут на слово последовательности в каждом прямоугольнике ( первые , , затем , , затем и , затем ), когда они устно пересказывают историю. Или учащиеся могут рисовать картинки или писать в полях для своего пересказа. Если учащиеся пишут, предложите им использовать 10 слов или меньше для каждой рамки.

    8. Обеспечить дифференцированный уровень поддержки. Используйте эту таблицу для выбора вариантов поддержки учащихся во время пересказа:

    Уровень пересказа учащихся Поддержка
    All students (Use regardless of current skill level)
    • Provide a retelling graphic organizer or an anchor chart of sequence words ( first , next , then , последний ).

    • Разрешить учащимся обращаться к тексту по мере необходимости.

    • Позвольте учащимся записывать или рисовать важные детали.

    Простой (Включает ключевые детали, описывает основные события, пересказывает текст по порядку)

    • Предварительный просмотр слов последовательности или сюжетных линий по мере необходимости.

    • Во время чтения текста делайте паузу, если это необходимо, чтобы подсказать учащимся, спросив: «Что случилось потом?» (После повторной практики учащиеся могут подсказывать друг другу или себе.)

    • Предоставьте банк слов с ключевыми словами и/или изображениями.

    Более сложный (Обладает всеми вышеперечисленными навыками, а также использует ключевую лексику и детали, прямо не указанные в тексте)

    • При необходимости предоставьте учащимся банк слов ключевой лексики.

    • Разработайте целевые вопросы, чтобы побудить учащихся делать сложные выводы, прогнозы или уточнения. Эти вопросы также можно распечатать на раздаточных материалах или карточках для заметок, чтобы учащиеся могли использовать их самостоятельно или с партнером. Примеры: 

      • «Почему персонаж сделал это?»

      • «Как это действие помогло персонажу?»

      • «Можете ли вы рассказать мне больше о X детали?»

      • «Как вы думаете, что будет дальше?»

    Наиболее полный (Все вышеперечисленные навыки, а также установление связи с предыдущим обучением, уточнение важных деталей и оценка текста)

     

    Поймите: почему эта стратегия работает

    Пересказ — сложный навык. Требуется знание структуры текста, понимание словарного запаса, а также способность вспоминать и обобщать. Это тоже ценный навык. Исследования показали, что пересказ способствует пониманию и развитию словарного запаса.

    Учащимся, у которых проблемы с памятью, вниманием или обработкой речи, предсказуемый процесс пересказа — с поддержкой — помогает усвоить этот навык. Поскольку учащиеся знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут проверять свое понимание во время чтения или прослушивания.

    Когда учащиеся следуют программе пересказа, они повторяют текст более одного раза. Это особенно полезно для студентов, которые борются с оперативной памятью или обработкой речи. Когда они читают текст в первый раз, они могут читать для общего понимания. Их первый пересказ может помочь вам найти любые пробелы в их понимании и быть готовым задать конкретные вопросы. Когда учащиеся читают текст во второй раз с поддержкой, они могут больше сосредоточиться на деталях, что повышает их шансы на успех.

    Для всех учащихся — и особенно для ELL — предварительный просмотр текста и многократное чтение дает им много возможностей для взаимодействия с новым словарным запасом и текстовыми структурами. Картинки (в том числе изображения из текста), реквизит или банки слов — все это дает учащимся словарный запас в разных форматах. Также при пересказе учащиеся должны использовать слова, прочитанные или услышанные в тексте. Это означает больше шансов для развития устной и письменной речи, а также для тренировки навыков понимания.

    В готовящемся электронном письме или информационном бюллетене для семей расскажите им, как они могут попрактиковаться в пересказе дома. Или вы можете смоделировать действие на семейном мероприятии, чтобы они могли увидеть его в действии. Вы можете использовать такой язык:

    На уроке мы тренируемся, как пересказывать прочитанное. Это означает, что мы читаем короткий текст (художественный или научно-популярный). Затем учащиеся своими словами говорят о прочитанном. Умение пересказывать — важный навык чтения.

    Вы можете практиковаться в пересказе дома любой книги (или даже нескольких страниц книги), которую вы прочитали вместе с ребенком. Вы можете сделать это всего за 15 минут за один присест. Вот пять простых шагов:

    1. Предварительный просмотр книги. Обсудите с ребенком название и картинки.
    2. Прочтите книгу. Вы можете читать книгу, ваш ребенок может читать книгу или вы можете читать ее вместе.
    3. Попросите ребенка пересказать прочитанное. Не давайте слишком много советов и не задавайте слишком много вопросов. Пересказ даст вам хорошее представление о том, что понял ваш ребенок.
    4. Перечитайте книгу.
    5. Попросите ребенка пересказать еще раз. На этот раз попросите ребенка поднять одну руку, чтобы пересказать пять пальцев. В этом упражнении ваш ребенок будет использовать разные пальцы, чтобы представить пять разных частей пересказа книги: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (также обстановка) и почему. (разрешение/мотивы). Ваш ребенок будет указывать на каждый палец во время пересказа. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вернитесь к книге в поисках подсказок.

    Если у вас будет возможность потренироваться на этой неделе, напишите мне в ответ, как все прошло. Если у вашего ребенка проблемы с пересказом, я могу дать вам несколько других идей для практики. Вместе мы можем помочь вашему ребенку стать лучшим читателем.

    Исследования, лежащие в основе этой стратегии

    «Детский пересказ историй как стратегия повышения грамотности и развития языка», от Центра раннего обучения грамоте

    «Сила пересказа историй», от Репетитор

    «Влияние рассказывания и чтения историй на сложность устной речи и понимание историй маленькими детьми», из журнала Early Childhood Education Journal

    «Сравнение эффективности и действенности устных и письменных пересказов и отрывков». обзор как стратегии для понимания текста», из Психология в школах

      Похожие темы

      • Чтение и письмо

      • Стратегии и советы

      • Поддержка школы

      Пересказ — стратегии для учащихся

      Что такое пересказ?

      Пересказ — это стратегия, используемая для определения того, насколько хорошо учащийся понял конкретную историю. Пересказ может использоваться как эффективный инструмент для улучшения понимания, а также для его оценки (Дженнингс, Колдуэлл и Лернер, 2014, стр. 268). Во время пересказа учителя получают представление о том, как учащиеся объединяют информацию, предлагаемую в тексте. Когда учащиеся наблюдают за пониманием текста и анализируют его во время пересказа, учителя выясняют, какую информацию учащиеся помнят и считают важной. Согласно Дженнингсу, Колдуэллу и Лернеру (2014), чтобы начать пересказ, сообщите учащемуся, что он или она будет пересказывать историю после того, как она будет прочитана (стр. 268). Затем попросите ученика прочитать текст. После прочтения попросите студента рассказать историю так, как если бы он или она рассказывали ее кому-то, кто никогда ее не читал. Как только учащийся закончит пересказывать информацию, которую он или она помнит из рассказа, вы можете попросить его уточнить некоторые части. Дженнингс, Колдуэлл и Лернер (2014) заявляют, что «эта подсказка важна для неуспевающих читателей, потому что они часто знают об истории больше, чем могут рассказать в свободном воспоминании» (стр. 268).

      Лесли и Колдуэлл (2001) и Колдуэлл и Лесли (2008) описывают рекомендации по оценке пересказа. Пересказы должны включать:

      • Присутствие главных героев
      • Определение характеристик персонажей
      • Проблема, представленная в рассказе
      • Решение этой проблемы (или конец)
      • События, представленные в последовательном порядке
      • Способности включать только те события, которые важны для истории, и исключать второстепенные события

      Признаки того, что пересказ может быть незрелым:

      • Обращение ко всем персонажам как «он», «она» или «они»
      • Подробное описание только первой страницы или части рассказа

      Согласно Jennings, Caldwell, & Lerner (2014), «данные свидетельствуют о том, что учащиеся, которые пересказывают истории, улучшают свое понимание» (стр. 269). Понимание прочитанного учащимися улучшается, когда учителя дают отзывы о пересказах.

      Визуальные представления

      На видео выше учитель описывает пример устного пересказа Мерси Уотсон думает как свинья с помощью веревки для пересказа. Учитель использует верёвку для пересказа, чтобы описать персонажей, обстановку, проблему, в начале, затем, затем и, наконец. Затем учитель объясняет письменный пересказ и показывает завершенный пример той же истории. Этот письменный пересказ включает в себя те же аспекты истории, что и устный пересказ.

      На изображении выше приведен пример опорной диаграммы, которую можно отображать в классе, когда учащиеся учатся пересказывать истории. В нем описывается, что учащиеся должны сказать, когда их просят пересказать историю. Это включает в себя описание обстановки, персонажей, проблемы, событий (событий) и решения.

      На видео выше показан ученик, демонстрирующий устный пересказ книги 9.0191 Если Дашь Свинье Блин. Этот ученик использует графический органайзер для поддержки этого пересказа. В диаграмме используются те же визуальные эффекты, что и в якорной диаграмме слева, чтобы облегчить понимание учащимися во время пересказа. Когда этот ученик пересказывает ключевые детали, он лучше понимает историю, описывая обстановку, персонажей, проблему, события (начало, середину, конец) и решение.

      Примеры области содержимого

      Чтение- Стратегия пересказа часто используется при чтении. Студенты участвуют в устных или письменных пересказах после прочтения текста, чтобы лучше понять элементы рассказа. Чтобы пересказывать при чтении, учащиеся могут пройтись по рассказу по картинкам, чтобы помочь в пересказе. Студенты также могут пересказать историю, используя реквизит или картинки. На видео выше показан пример, когда учитель использует веревку для пересказа истории Мерси Уотсон думает как свинья. Веревочка для пересказа помогает учащимся визуализировать последовательность событий и другие аспекты истории. В письменных пересказах часто используются графические организаторы, которые задают вопросы или предоставляют визуальные эффекты для каждого элемента истории. Учащиеся начальных классов могут пересказать историю, используя картинки.

      Математика- В математике пересказ может использоваться учащимися как средство объяснения и описания того, как они смогли решить данную задачу. Это может вовлечь учащихся в разработку каждого шага, который они предприняли для решения проблемы, и объяснить свои рассуждения о том, почему они выполнили эти шаги, в том числе, имеет ли каждый шаг смысл, учитывая решаемую проблему. Пересказ студентами математических процедур также должен включать в себя, когда использовать процедуру и определение этой концепции или процедуры. Пересказ также можно использовать в математике таким образом, чтобы учащиеся пересказывали то, что сказал другой ученик или учитель, когда дело доходит до решения задачи.

      Наука- Пересказ можно использовать в науке, привлекая учащихся к описанию наблюдаемого эксперимента или эксперимента, который они провели сами. Учащиеся могут пересказать этапы, которые были задействованы при выполнении эксперимента, и рассказать о гипотезах. Эта процедура должна быть описана в последовательном порядке, который следует за процессом. Учащиеся могут описать, каким был ожидаемый результат в эксперименте, и сообщить о результате или решении, в том числе о том, был ли этот результат тем, что ожидалось изначально. Студенты также должны рассказать о переменных эксперимента в пересказе.

      Социальные науки — Стратегию пересказа можно легко использовать в социальных исследованиях, когда учащиеся узнают об основных событиях и исторических личностях. Учащиеся могут пересказать, в чем заключалась проблема или конфликт в основном событии, а также описать решение или результат этого события.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *