Как учиться как дети: Как учатся дети и взрослые: особенности обучения в разном возрасте

Содержание

Как учатся дети и взрослые: особенности обучения в разном возрасте

Я преподаватель английского языка. Среди моих учеников были взрослые и дети, я вела группы и индивидуальные уроки. А еще наблюдала, как учится шестилетний сын, который оказался самым непростым моим учеником. И вспоминала, как училась сама. И замечала разницу между тем, как учатся взрослые и дети. Этими наблюдениями я и хочу поделиться с вами. 

Я думаю, что советы, о которых я буду говорить в статье, будут полезны и тем, кто обучает детей старшего возраста. 

Абстрактное / конкретное

Когда я изучала английский язык, я использовала:

  • тесты, чтобы отработать грамматику до автоматизма
  • схемы и таблицы (хорошо упорядочивают правила). 

Еще я составляла предложения, чтобы закрепить новые слова, и придумывала диалог от лица Тома, который выбирает книгу на день рождения друга.

На занятиях с сыном максимум абстракции, которую я могла себе позволить, — заменить настоящую пиццу пластиковой. Как только я заикалась о гипотетических ситуациях или схемах, ребенок начинал скучать и рисовать картинки в тетради. 

Зато урок удавался, если мы вооружались цветными карточками и фотографиями, пластиковыми и реальными фруктами, игрушками, которые, к сожалению, понимают только по-английски. Мы прыгали, когда говорили о прыжках, играли в магазин, когда изучали соответствующую тему, и это работало. 

Результат / процесс

Взрослые учатся ради какой-то важной цели: получить повышение и вести переговоры с зарубежными партнерами, поехать за границу. Если цель притягательна и важна, взрослый преодолевает инерцию и начинает учиться. А потом видит первый прогресс и продолжает уроки с удовольствием. 

Детей не мотивирует далекое будущее. Им важно понимать, зачем им новая информация здесь и сейчас. Им важно иметь практический интерес от того, что они изучают, и тогда они будут заниматься и сохранять концентрацию на уроках. 

Моему сыну очень нравится творчество. Я это использовала. Когда мы учили английский, названия частей тела он запоминал, приклеивая глаз на ножке к самодельному монстру. А лексику, связанную с приготовлением пищи, — когда мы пекли пирог из соленого теста. 

Усидчивость / смена активности

Когда я учила язык, я старалась менять активности хотя бы раз в полчаса-час. Чередовать работу с текстом, аудио- и видеоупражнения, письмо, говорение. Но на одном упражнении я могла сконцентрироваться не меньше получаса. 

А мой сын нет. За то время, пока я вникала в задачу и начинала продуктивно заниматься, мой сын минимум трижды должен был сменить активность. Трехминутная песня, 5-6 картинок по тематике песни, подвижная игра, поделка… 

Детям жизненно важна смена активности, которая направляется взрослым. Ребенок не заговорит на английском, если ему на час включить детские песенки или установить игру на телефон.

Страх перед ошибкой / Смелость ошибаться

Взрослые часто не могут начать говорить на иностранном языке не потому, что им не хватает знаний. Им страшно перепутать артикль или форму слова и выглядеть глупо в глазах собеседника. 

Дети не страдают лишними страхами и сомнениями и готовы неправильно произносить слова, несуразно подбирать фразы и натыкаться на одни и те же грабли в пятый раз. Но в этом и есть процесс роста. Посмеялись, повторили и пошли дальше. 

А есть ли общее?

Шаг за шагом

«Я молодец. Я занималась сегодня аж 6 часов!» — сказала я себе. После чего с чистой совестью сделала перерыв в уроках на неделю. 

В этом взрослые очень похожи на детей: мы все пытаемся освоить важный навык рывком, забывая, что занятия понемногу, но часто, дают лучший результат. 

И взрослым, и детям стоит напоминать себе о занятиях шаг за шагом. Например, о том, что важно часто повторять слова, в разных формах, в разное время дня, чтобы их запомнить. 

Чему можно поучиться у детей?

Что делать, если вы взрослый человек и хотите пройти обучение? Можно поучиться у детей их подходу!

1) Конкретизируйте цели

Недостаточно сказать, что вам нужно выучить английский или освоить Excel. Какую именно книгу вы хотите прочитать? В каком университете США и какую профессию вы хотите освоить? Как именно изменится ваша жизнь, когда вы научитесь рисовать красивые таблицы в Excel?

2) Внесите разнообразие

Установите приложение на телефон, посмотрите любимый сериал на английском, пойдите на разговорный клуб или купите иллюстрированный словарь вместо монотонных табличек со словами. Не зазубривайте фразы, лучше послушайте их, повторите, прочитайте, напишите, опишите ими что-то конкретное.

3) Поощряйте себя

Достигнув определенного уровня, не стесняйтесь праздновать, побалуйте себя чем-то, отдохните перед следующим рывком.

4) Не торопитесь, даже если торопитесь

Дети многократно повторяют действия, пересматривают один и тот же мультфильм. Пересмотрите один и тот же фильм, «застряньте» на одной теме. Вы вкладываете время, а не тратите его.

5) Не бойтесь совершать ошибки

Вы учитесь. Вам можно:)

 

Как должны учиться наши дети? Не так как мы / Хабр

Любой (ок, почти любой) посетитель рунета твёрдо убеждён, что хорошее образование в нашей стране закончилось вместе с СССР. Так же он абсолютно уверен, что выпускник современной школы по уровню своего развития находится на уровне детсадовца, если сравнивать его с той самой, тёплой и ламповой системой обучения. Ведь тогда любой отучившийся стандартную десятилетку мог в уме взять тройной интеграл, спаять одной рукой транзисторный приёмник, а другой написать реакцию любой сложности из органической химии. А что из институтов сейчас выходит, так это лучше бы вообще такое не выходило. Стыдоба и позорище!

Но сегодня не об этом =)

Сегодня мы поговорим про тех, кому только предстоит пойти в школу. Кому вот прямо сейчас лет 5-6. И почему большая ошибка учить их так же, как учили тебя тридцать лет назад. Почему это бесполезно, зачастую вредно и даже не похоже на учёбу в нашем понимании этого слова.

Прежде чем перейти непосредственно к сравнению того, как было раньше и почему это неприменимо для текущей реальности, для начала давайте попробуем найти список тех качеств, которые каждый родитель хочет обнаружить в своём чаде после окончания им школы. Этакий метод чёрного ящика, если хотите: с одной стороны закладываем ребёнка, с другой стороны вынимаем его через десять лет и видим, что:

  • Он умеет выбирать модели общения в зависимости от собеседника. Если над детсадовскими фразами в отношении незнакомого взрослого а-ля “Тётя дай конфету” могут мило улыбнуться и таки дать конфету, то ляпнувший такое в 16 лет рискует получить самую нелестную социальную оценку. С другой стороны, старательно избегать сленга себе подобной вечно кринжующей молодёжи — не менее уверенный путь на социальное дно. 

  • Школьник должен научиться ставить цели и добиваться их. Школа — это место, где ребёнок впервые в жизни хоть как-то отрывается от “мамкиной сиськи” и начинает нести хоть какую-то ответственность за свои поступки и, что ещё важнее, за своё умение планировать. Многие поначалу проверяют у ребёнка выполнение домашнего задания, а потом видят, что дитятка сама справляется и зачем наблюдать из-за плеча? Родительский контроль постепенно ослабевает, а школьник учится думать своей головой за себя. Сделать уроки или прозалипать в тиктоке? Если выбрать второе, то когда списать у отличника? А как установить хорошие отношения, чтобы отличник дал списать? Или, может, проще сделать самому, благо предмет интересный. И так далее. Натуральный проджект менеджмент со сложными зависимостями.

  • Не менее важно научиться адаптироваться к ситуации, а не только героически бежать в лобовую атаку и ломать мир об колено. С приходом в школу оказывается, что реальность вокруг населена ещё более разными людьми, чем это казалось раньше, и совсем не все вокруг усердно стараются быть с тобой милым. Поэтому умение анализировать ситуацию становится одним из важнейших в социуме.

  • Значит, хорошо бы ещё было научиться ориентироваться в окружающем мире, что раньше было известно под термином “широкий кругозор”. Для успешной жизни совершенно не нужно обладать знаниями магистра игры “Что? Где? Когда?”, однако даже самая поверхностная осведомлённость по многим вопросам позволяет избежать принятия решений вроде лечения вирусных заболеваний антибиотиками.  

  • Можно возразить, что пункт выше закрывает гугл, однако им тоже надо научиться пользоваться. Отсюда получаем ещё одно качество: умение находить, фильтровать и, самое важное, применять знания. В мире победившего информационного шума действительно важнее всего остального.

Ну и совсем здорово будет в процессе приобретения этих качеств не потерять здоровье, выстроить приемлемую систему ценностей, получить представление о нравственности и ещё несколько важных задач, которые школа напрямую не решает, однако поучаствовать в них может.

Но вы наверняка заметили главное — здесь нет задачи научить английскому языку, химии или математике. Если по ряду причин в чьей-то школе нет уроков биологии, её выпускники не становятся автоматически изгоями или какими-то неполноценными в глазах общества. Просто в их школе не было учителя по этой дисциплине и всё. 

Это что получается, что школа и не должна учить? Давайте разбираться.

Отличаются ли современные дети от тебя тридцать лет назад?

Да! Причём кардинально, и этот факт надо принять!

Давайте откатим себя во времена своего школьного возраста. Страна разрушена (у кого-то уже, у кого-то только через несколько лет), наши родители слишком заняты поиском средств и возможностей к существованию, поэтому основная масса детей в стране предоставлена сама себе. Мы гуляем во дворах и лазаем по стройкам. Из доступных источников знаний у нас только окружающий мир и авторитетное мнение более старших ребят. По телевизору не показывают ничего даже примерно образовательного, система внеклассных кружков и секций в руинах, а в школах учителя учат детей химии без возможности показать даже самые банальные опыты, ибо денег на реактивы нет. Поэтому мы знали только то, что видели своими глазами и трогали своими руками. Всё остальное было на уровне дворовых баек и бразильских/аргентинских сериалов про красивую жизнь.

Формализуем вышесказанное: мы были физически развиты (а ты попробуй не развиться, проводя столько времени на улице), наша информированность была крайне мала (и зачастую ложна), а что такое раскованность — мы могли узнать только из БСЭ (ибо любой старший — это непоколебимый авторитет, потому что он так сказал и нет поводов ему не верить). Зато мы были жадны до любых знаний в любых их проявлениях. Это называется любопытство.

Теперь давайте посмотрим условия жизни современных детей. Их родители выросли, выучились кто во что горазд и на личном опыте твёрдо усвоили, что хорошо жить хорошо, а плохо жить — плохо и не надо. Поэтому жизнь современного ребёнка практически не имеет никаких шансов быть пущенной на самотёк. Ребёнок записан на множество кружков, секций и занятий (бывает даже, что каждый день без выходных), к моменту поступления в школу он умеет читать и зачастую писать, а все его жизненные неурядицы тщательно анализируются родителями с последующими далеко идущими выводами, которые излагаются ребёнку в виде душеспасительных бесед.

Давайте теперь формализуем современного ребёнка по тем же признакам, что и нас раньше. У современных детей огромная и даже излишняя информированность. Просто смотря на ютубе фиксиков и пин-код смешариков, ребёнок неосознанно сам себе вливает в голову невероятный объём информации. Качественной или не очень — он пока не понимает. Он просто смотрит мультики и получает бессистемный поток знаний. А ведь ещё есть те самые занятия, куда он ходит как на работу. Поэтому такой ребёнок уже не будет впитывать всё подряд как губка. Это мы, родители, знаем, что английский язык в современном мире штука не менее важная, чем умение есть с помощью вилки и ножа. А вот ребёнку просто скучно и неинтересно на очередном занятии, поэтому он устал и где его смешарики.  

Правда, к сожалению, этот усреднённый ребёнок намного хуже физически развит. Вместо постоянно двигательной активности он часами сидит в телефоне или едет на очередные занятия в машине, где продолжает сидеть. Если у него есть два раза в неделю спортивная секция типа футбола, то это футбол два раза в неделю, а не полноценная физическая активность. Зато он раскован и уверен в себе (по его же мнению). Он знает, что даже взрослые ошибаются и регулярно врут, что с ними можно подискутировать (читай, послушать, что они скажут, и молча сделать какой-то вывод) и что не всякая информация верна. А значит, возраст — ещё не повод быть авторитетом. Авторитет в его глазах теперь надо заслужить.

А в чём может быть причина такой информированности современных детей? Почему у них даже в шесть лет есть своё мнение по любому вопросу и они готовы его отстаивать в доступной им форме? Причина в источнике их опыта и его качестве. Взаимодействуя с окружающим миром напрямую, мы получали хоть и небольшой, но довольно качественный опыт, проверенный лично. Вот трава. Она мягкая и зелёная. Вон та корова её съела и почему-то дала молоко. Неоспоримая цепочка причинно-следственных связей с подкреплением практикой.

Теперь эта цепочка сломалась (или исправилась, тут как посмотреть). Дети получают огромное количество опосредованного опыта. Ребёнок может даже на улицу ни разу не выйти, однако на ютубе он уже посмотрел, что трава зелёная, ей кормят каких-то животных под названием корова, они эту траву переваривают (чтобы ни значило это странное слово) и дают молоко, из которого делается это, вот это и ещё вот то. Громада бессистемной и ничем не подтверждённой информации. И хорошо ещё, что он сначала узнал про обычную траву и коров, а не про коноплю и наркоманов. Так-то и там трава, и тут трава. Никакой разницы…

Ну хорошо, скажете вы, в голове у него действительно каша и с этим надо бороться. А что такого ужасного с физическим развитием? Да, это не очень здорово, что мой ребёнок не похож на атлета, но за мамонтом ему бегать не придётся и гораздо лучше потратить побольше времени на порядок в голове, чем просто так тратить время на детской площадке. Вот только в таких рассуждениях есть загвоздка: к 6-7 годам развитие крупных мышц опережает развитие мелких. Это медицинский факт. Помните рекламные фразы про развитие мелкой моторики на разных игрушках для ясельных? Вот это оно и есть и надписи не врали. У ребёнка к поступлению в школу развиты только крупные мышцы, значит, ему легче выполнять размашистые движения руками, чем точные и мелкие пальцами. Получается, что бегать с копьём за мамонтом в этой ситуации ему проще, чем освоить ручку, карандаши и навыки письма. Вот это поворот.

А дальше всё складывается вместе. Не развита мелкая моторика (водить пальцем по экрану это даже близко не тренировка пальцев), не развита устная речь (а откуда, если самостоятельное общение со сверстниками минимизировано) и неумение организовать свою деятельность (“опыт, сын ошибок трудных” исключён оберегающими родителями). И что вам подтвердит абсолютно любой учитель начальных классов: что уровень мелкой моторики, что речевые навыки, это всё показывает уровень готовности ребёнка к школьному обучению. Или уровень его интеллектуального развития, если подходить с формальной стороны. 

И как же быть? Наши дети обречены?

Во-первых, надо для себя принять факт, что брать и начинать учить современных детей по старым канонам — это издевательство над детьми. Надеюсь, выше мне удалось доказать вам, что общего у этих детей и детей тридцать лет назад только слово дети. Нынешние дети — они не хуже или лучше, они другие.

Поэтому  предлагаю выкрутить прагматичность на максимум и подойти к вопросу с чисто инженерным подходом. Раз уж так получилось, что наш ребёнок забил себе голову интересной, но не систематизированной информацией, первым делом надо перестать усиливать этот хаос подпихиванием туда всего подряд. Ведь у нас явный провал в моторике и вербальных навыках. Если лично у вас лепить из пластилина и делать аппликации из картона не вызывало ни малейшего интереса, то вашему ребёнку именно это сейчас и нужно. Для многих родителей современных дошкольников большое открытие, но в современных первых классах нынче не учат читать. Дети уже сами научились с подачи заботливых родителей. Кто-то бегло, кто-то медленно, но складывать из букв слова умеют практически все. Да, если ваше чадо придёт со стерильной головой, его, конечно же, научат читать. Вот только проблема — ребёнок сразу смекнёт, что он какой-то не такой, как все, а следом получит все шансы стать изгоем. Дети действительно очень жестоки.

Зато бодрая половина этих прекрасно читающих детей не может четко сформулировать свою мысль ртом, ровно склеить две бумажки или удержать карандаш без конвульсий во всех пальцах. Копьё и мамонт. Помните, да? 

Поэтому: рисунки, поделки, лепка, песни и пляски — словом всё, что разгружает голову и нагружает мышцы, принесёт вашему ребёнку пользы больше, чем все курсы раннего развития и подготовки к школе вместе взятые. И именно поэтому в первом классе у детей так много всяких занятий где они рисуют заборчики и лепят не пойми что. Им тренируют пальцы, чтобы они могли научиться писать, чтобы запустить образовательные процессы в мозге. Да, в садике и яслях этим тоже занимаются, но этого мало. И, кстати, в школе подстерегает другая большая опасность (правда уже родителей) — «нам» велят слепить вот это не пойми что — и частенько лепят это родители в 12м часу ночи, потому что дитятко только в 7 вернулось с фигурного катания, бегом к репетитору по английскому, потом ужинать и спать. Хорошо если не лицом в ужине.

А элементарной математике на механическом уровне можно научить даже самых маленьких (привет от курсов по ментальной арифметике). Но вот объяснить такие не менее элементарные вещи, как где у листа бумаги верх, где низ и что такое предыдущая страница, зачастую забыли. Парадокс.

И наверняка вы все уже слышали про клиповое мышление. Это неспособность (или нежелание) мозга вникать в детали, а работа на уровне общих абстракций. То есть визуальные символы воспринимаются лучше, чем вдумчивое вникание в текст и выстраивание логических цепочек. Ужас? Кошмар? Отупевшие дети? А вот опять не всё так просто. На самом деле адепт клипового мышления живёт в многозадачном мире, и там, где мы говорим своему чаду “Подожди, мне надо хорошенько подумать” и уходим в свои мысли, наш ребёнок, окажись в схожей ситуации, сможет эффективно выполнять сразу несколько действий. Но если теперь кажется, что звучит слишком хорошо, то и это не так. Подобная многозадачность довольно дорого обходится: преобладание краткосрочной памяти, рассеянность, гиперактивность и дефицит внимания. Вот список их проблем. И вы думаете, что такой человек сможет вынести что-то для себя полезное из наших учебников и сидения по сорок минут на стуле на уроках? 

А со школами-то что?

А с ними всё очень просто. Школа — это место, где должен случиться переход от недееспособного детсадовца к так называемой функционально грамотной личности. Не изучить английский, французский, латынь, преобразование Фурье и три закона Ньютона, а научиться применять приобретаемые навыки для решения возникающих жизненных задач. Например, поступить в выбранный ВУЗ. Или хотя бы выбрать ВУЗ не только по признаку географической близости к дому.  А достигается это всё как раз в процессе изучения английского (когда вдруг можно начать понимать каракули на вражеском), законов Ньютона (гравитация, бессердечная ты су.. ну вы и сами в курсе) и так далее. Ну и хорошо бы по пути научиться не нарушать законы государства и не прослыть откровенной сволочью.

Как именно это достигается? Через ответы на простую линейку зависимых вопросов: зачем учить, как учить, что изучать и кто будет учить. Ответ на первый вопрос находится в предыдущем абзаце. А вот ответ на второй вопрос круто изменился за последние тридцать лет из-за причин, описанных в предыдущих главах. Чистый образовательный минимум, которая давала школа раньше, уже никого не интересует. Текущий образовательный стандарт выделяет аж три группы требований, предъявляемых к выпускникам школ. Да, сейчас эти выпускники в лучшем случае идут в первый класс, а требования к ним уже придуманы на десять лет вперёд. Это личностные, предметные и метапредметные качества.

Личностные:
  • Самоопределение. У школьника не должно быть проблем с самооценкой, самоуважением и самоидентификацей в обществе. Прощайте, фантазии о своей уникальности и крайней важности для всего мира, здравствуй, холодный прагматизм.

  • Смыслообразование. Школьник должен понимать, зачем и для чего ему учиться, а также адекватно определять границы своих знаний. С этим огромные проблемы у подавляющего большинства учащихся. Если читатель не знал куда поступать после школы в своё время, то поздравляю, ты из этого большинства. Так что будем честны перед собой: проблемы со смыслообразованием не только у учащихся, а у большинства людей в целом.

  • Морально-этическая ориентация. В каждом социуме своя мораль. Где-то резать баранов на улице — это норма, а где-то — жестокое обращение с животными и преследуется законом. Как правильно поступить в конкретный момент и в конкретном месте — это решение задачи морального выбора на основе оценки своего поступка.

В результате освоения этой части образовательной программы ученик должен твёрдо усвоить, что он не пуп земли, а такой же гражданин страны, как и все остальные. Что у него есть свои права, которые вытекают из его обязанностей. Что общество, в котором он вырос, имеет свою историю, свои победы и поражения. Что гордиться своей страной, национальностью и этнической принадлежностью  — это нормально, но не нормально думать, что сосед хуже просто потому, что у него другой набор этих признаков. И прочие гуманистические штуки, без которого построение здравого гражданского общества считается невозможным. Пусть даже это и отдаёт популизмом. Однако, проблема-то важная.

Метапредметные
  • Регулятивные функции. Учащийся должен научиться думать за себя своей головой. Инициатива и самостоятельность отныне не пустые слова, а основа для управления своей деятельностью.

  • Коммуникативные навыки. Здесь очевидно — сложно прийти к успеху, если не умеешь складывать слова в предложения и закладывать в них смысл. Навыки сотрудничества без этой штуки не развить. А без сотрудничества нет общества.

  • Познавательные навыки. Сюда относят всё, что связано с умением не утонуть в информационном океане. От простейших логических операций сравнения до навыков классификации и установления аналогий по набору признаков.

Успешно освоив эту часть, выпускник должен не просто уметь находить пути и средства для решения возникающих задач, но и развить способности их накапливать, приоритизировать, а самое главное — делать выводы о причинах успеха или неудачи. И особняком стоят задачи творческого характера, куда принято относить проблемы поискового толка. Отлично если ученик сразу знает, с помощью какой формулы решить задачу. Но намного лучше, если он понимает, как выстроить логическую цепочку для её нахождения, начиная с чистого листа и заканчивая конкретной формулой в книге.

Предметные

Фактически, это тот самый олдскульный и горячо любимый всеми образовательный минимум. В начале мы закладываем в светлые головы основы научных знаний (изучаем букварь, если проводить простейший пример). Затем начинаем подмешивать опыт предметной деятельности по получению, применению и преобразованию новых знаний (оказывается, что прочитать книгу самому — это намного интереснее, чем ограничиться заданным домой абзацем). И в конечном итоге позволяем ученику самому совершать предметные и метапредметные действия с учебным материалом (пишем сочинение о поисках причин для Герасима топить Му-му).

Однако, результаты по факту усвоения тут интереснее двух предыдущих пунктов. Как вы, возможно, догадались из описания, именно здесь закладывается понимание литературы как одного из проявлений мировой культуры. Навыки общения на иностранных языках тоже здесь. Здесь вообще вся информация с уроков, включая негуманитарные дисциплины.

Дальше только подведение итогов. Список того, чем сейчас занимаются хорошие учителя в хороших школах. А для нас (родителей будущих учеников) — это памятка, что не только лишь решение квадратных уравнений есть цель современного школьного образования. Хотя, несомненно, квадратные уравнения штука архиважная, однако в текущей реальности их недостаточно, чтобы прийти к успеху.

Итак, вот вам ориентировочный список того, что должно произойти с ребёнком после хорошей начальной школы:

  • В его перегруженном информацией мозгу не должны убить остатки желания учиться и активно познавать мир. Ребёнок с отсутствующей любознательностью не способен усваивать новые знания.

  • Он должен научиться учиться. Да, этот святой Грааль всех споров об образовании закопан именно здесь, в первых годах школы. А не в любимом месте диванных теоретиков — ВУЗе. В ВУЗе надо понять, учёный ты или нет. Начинать учиться там поздно.

  • Знание того, что мир не сошёлся клином на его персоне. У других людей тоже есть чувства и ценности, которые надо учитывать при взаимодействии с ними.

  • Твёрдое понимание персональной ответственности за неудачи и успехи. Причём первое обычно доходит легко, а вот научить детей не стесняться своих успехов, но и не бахвалиться ими — это вот задачка сложная.

  • Умение высказывать своё мнение. Хорошо бы ещё и обоснованно отстаивать его, но это уже дальнейшее развитие этого навыка. Современные дети действительно очень плохо формулируют свои мысли. Добро пожаловать в мир клипового мышления.

Поэтому всем желаю найти хорошую школу с отличными учителями и помнить такое простое правило: в начальных классах надо выбирать учителя, а дальше школу. Не наоборот.

7 советов для родителей, которые помогут вашему ребенку развить эффективные навыки обучения

Среда, 12 января 2022 г.

Ситуация следующая: Вашему ребенку нравится школа. Им нравятся занятия, учителя и однокурсники. Они делают домашнее задание каждую ночь. Они очень стараются, но эти усилия и энтузиазм просто не приводят к тем академическим успехам и оценкам, которые вы оба хотите видеть. Если это звучит для вас знакомо, ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку взломать код в обучении, может заключаться в том, чтобы сосредоточиться на создании некоторых эффективных учебных навыков.

Успех в классе зависит не от чего-то одного, а от правильного сочетания отношения, привычек и усилий. Сильные навыки обучения являются важным компонентом этого рецепта, и они в значительной степени связаны с выученным поведением. «Отличниками не рождаются — ими становятся», — объясняют Кэти О’Брайен и Хантер Маатс, соавторы книги The Straight-A Conspiracy

, которые обучили сотни студентов и сотрудничали в этом Принстонском университете. Обзорное исследование. «Каждый студент в Америке способен получить те оценки, которые он или она хочет, без всякого стресса. Справляться со своими эмоциями, избавляться от отвлекающих факторов и составлять простой учебный план, который сделает процесс обучения более быстрым и увлекательным, гораздо проще, чем кажется большинству учащихся и родителей».

Итак, как родитель, как вы можете помочь своему ребенку развить учебные навыки, необходимые ему для достижения успехов в учебе, а также увидеть преимущества за пределами класса? Вот семь советов для начала!

1. Создайте специальное учебное пространство для ваших учеников.

Есть ли у вашего ребенка собственный письменный стол или рабочее место в той части вашего дома, которая способствует сосредоточенному обучению? Спросите себя, хорошо ли он освещен и вдали от других отвлекающих факторов. Держите под рукой полезные учебные принадлежности, такие как цветные стикеры, различные ручки и карандаши, маркеры и бумагу для заметок. Поощряйте вашего ребенка брать на себя ответственность за пространство, давая ему свободу украшать, и научите его убирать и наводить порядок на своем столе каждый вечер, чтобы он был готов приступить к работе, когда придет время для следующего учебного занятия.

2. Заведите ежедневник.

Тайм-менеджмент — невероятно важный аспект эффективных учебных навыков. Итак, убедитесь, что ваш ученик знает, как вести планировщик домашних заданий. Попросите их записать важные сроки выполнения домашних заданий и проектов, особенно если их учитель сообщает эти даты заранее. Затем, ключ должен оставаться на вершине этих заданий. Подготовьтесь к важным тестам, помогая ребенку разбить содержание и составить график повторения материала в дни, предшествующие тесту. Точно так же разбивайте большие проекты, определяя более мелкие этапы и работая с ребенком, чтобы составить график, когда он завершит эти компоненты. Это может компенсировать зубрежку и прокрастинацию (и укрепить уверенность в процессе), делая их рабочую нагрузку более управляемой.

3. Делайте полезные заметки.

Вы слышали о Cornell Notes? Использование этой классической системы ведения заметок может помочь вашему ребенку обрабатывать информацию, полученную в классе, и действительно запоминать то, что они узнали. Есть даже исследования, показывающие, что написание заметок от руки приводит к лучшему запоминанию, чем отсутствие заметок или использование ноутбука. Обучение вашего ребенка активным стратегиям чтения — например, делать заметки или выделять ключевые темы и отрывки — также очень полезно для запоминания.

4. Практика для тестов.

Простое ознакомление с материалами перед тестом не обязательно является лучшим способом убедиться, что ваш ребенок готов к предстоящему тесту. Вместо этого предложите им попробовать более интерактивные подходы, такие как выполнение практических тестов или использование карточек. Задавать ребенку вопросы для повторения и давать ему вслух краткие пояснения в стиле эссе также может быть отличной стратегией, позволяющей убедиться, что он действительно понял материал.

5. Избегайте зубрежки.

Изучение предмета понемногу каждый день намного лучше для долгосрочного удержания, чем изучение в течение более длительного периода времени в один день. Помогите своему ученику составить расписание занятий, которое позволит им распределять свою практику по разным предметам — всего 10 минут практики в день могут помочь! Также важно поощрять вашего ученика прерывать учебу умными перерывами. 15-минутный перерыв каждый час может творить чудеса, помогая им оставаться сосредоточенными и продуктивными.

6. Научите ребенка просить о помощи.

Возможно, ваш ученик плохо понимает конкретный урок по определенному предмету или не совсем понимает домашнее задание на ночь. Когда это так (а это случается с каждым в тот или иной момент), просьба о помощи является ключевым моментом. Научите своего ученика заранее поднимать проблемы перед учителем и просить о помощи, а также не бойтесь сообщать о своих проблемах учителю самостоятельно. Обучение вашего ребенка тому, как строить эффективные рабочие отношения с другими учащимися и обращаться к сверстникам за помощью, — это еще один важный урок в том, как просить, получать и предлагать поддержку.

7. Не отвлекайтесь.

Научите своего ученика убирать компьютер и выключать все другие устройства, которые могут отвлекать во время учебы. Многозадачность также отвлекает от обучения, поэтому поощряйте ребенка сосредотачиваться на одном предмете в течение длительного периода времени, прежде чем переходить к другому предмету. И, прежде всего, убедитесь, что у вашего ребенка здоровый сон и привычки в еде, чтобы максимально сосредоточиться и максимально использовать время, затрачиваемое на учебу.

У родителей нет недостатка в стратегиях, которые помогут вашему ребенку сформировать прочные учебные навыки, необходимые для успеха в классе. Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с этими замечательными ресурсами: 

  • 8 способов помочь детям Ace Tests из журнала для родителей
  • 7 советов по улучшению домашних заданий и навыков обучения вашего ребенка с уровня понимания
  • Домашнее задание и учебные привычки: советы для детей и подростков от Института развития ребенка

Ищете инструмент, который поможет вашим детям практиковать соответствующие их классу навыки по математике, английскому языку, естественным наукам и общественным наукам при подготовке к промежуточным или семестровым экзаменам? Посетите наш центр семейных ресурсов!

Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2017 года Элейн Хо и был обновлен.

Участие родителей

Подготовка к тесту

лучших способов улучшить время учебы для ваших детей | Prodigy

У детей много забот. Учебный день уже длинный, и после того, как вы добавите внеклассные занятия, на что-то еще останется мало времени.

Но домашнее задание нужно сделать. И им нужно найти время, чтобы подготовиться к большому испытанию на следующей неделе. Вашему ребенку нужно максимизировать и улучшить время учебы .

У многих детей проблемы с учебой. И пандемия не облегчила ситуацию. Осенью 2020 года более половины студентов колледжей сообщили, что с трудом выполняют курсовую работу. И еще большему количеству было трудно оставаться сосредоточенным.

Стресс прошлого года ощутили и младшие школьники. Ученикам средних и старших классов важно переориентироваться на учебу. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам направить вашего ребенка к более продуктивных учебных привычек и найти стратегии обучения, которые работают для них.

С помощью этих советов ваш ребенок сможет более эффективно использовать свое учебное время, чтобы преуспеть в школе в этом году. Более того, работа над этими привычками сейчас поможет им добиться успеха на долгие годы — как в школе, так и на работе!

Что затрудняет учебу для некоторых детей?

Некоторым детям сложнее, чем другим, открыть книгу, когда они приходят домой. Это может быть по разным причинам.

Учебный день уже длинный, и многие дети не высыпаются. Добавьте дополнительные занятия после школы, и легко понять, почему отключение мозга часто является их приоритетом номер один.

Даже дети, которые находят время, чтобы сесть и заняться учебой, могут с трудом использовать это время с пользой. Вот несколько причин, по которым вашему ребенку может быть трудно учиться:

  • Отсутствие интереса — В детстве вы, вероятно, не любили все предметы. Некоторым было просто скучно. И точно так же для вашего ребенка. Когда что-то вас не интересует или не доставляет вам удовольствия, можно легко отложить это на второй план.
  • Отвлечение — По вечерам дома много чего происходит. Готовится ужин, вокруг бегают младшие братья и сестры, друзья звонят по телефону. Часто есть так много всего, что ваш ребенок предпочел бы делать, чем учиться.
  • Беспокойство — Вне зависимости от того, учатся ли учащиеся в начальной, средней или старшей школе, в школе может быть очень много стресса. На них могут давить сложные социальные ситуации, или они могут беспокоиться о заданиях. Кроме того, пандемия добавила еще больше беспокойства к обычному школьному и детскому стрессу. Каждый день в их голове крутится множество мыслей, из-за чего им трудно успокоиться и сосредоточиться.

В школе полно дел, которые ученики должны сделать . Так же, как работа может быть для взрослых. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, как продолжать двигаться вперед. Здесь вы, родитель, можете помочь.

Если у вашего ребенка проблемы с учебой, он не одинок . Подумайте, почему у них могут быть трудные времена. Затем сядьте и поговорите с ребенком один на один. Дайте им свободное от суждений пространство, чтобы они могли поделиться тем, что происходит в их жизни. Выясните их самые насущные проблемы, а затем вместе найдите ответ.

Как помочь детям учиться

Тяжело видеть, как ваш ребенок с трудом справляется со школьной программой. Вот наши предложения, которые помогут вашему ребенку процветать во время учебных занятий.

1. Используйте технологии обучения на дому

Технологии повсюду, и они никуда не денутся. Имея доступ в Интернет, вы можете узнать практически все в любое время. А изучение того, как использовать онлайн-ресурсы, является ключом к будущему успеху вашего ребенка в школе и жизни.

Помогите ребенку научиться ориентироваться в образовательных приложениях и технологиях. Установите соответствующие ограничения и контролируйте по мере необходимости, чтобы сосредоточиться на домашней работе. Если вы можете найти забавные и занимательные учебные ресурсы, вы сорвали джекпот!

Если ваш ребенок, например, боится домашних заданий по математике, попробуйте увлекательную игру, например Prodigy Math Game . С Prodigy ваш ребенок может практиковать математические навыки в соответствии с учебной программой, играя в увлекательную фэнтезийную видеоигру! Prodigy помогает избавиться от стресса, связанного с математической практикой, делая ее более похожей на необходимую передышку, чем на домашнюю работу. Учиться, развлекаясь, — вот что такое великий EdTech.

Готовы помочь вашему ребенку полюбить математику? Зарегистрируйте бесплатную родительскую учетную запись, чтобы начать.

Зарегистрируйтесь сейчас!

2. Устраните отвлекающие факторы

Как бы нам ни хотелось верить, что это возможно, никто не может идеально выполнять несколько задач одновременно. Сосредоточенность и концентрация необходимы для успешного завершения любого проекта. А это часто означает устранение отвлекающих факторов. Это важно для каждого ученика, но особенно, если ваш ребенок — один из многих учеников с диагнозом СДВГ.

А что чаще всего отвлекает студентов? Их мобильные устройства . Выделите место за пределами их учебной зоны, чтобы спрятать телефон или планшет на время учебы. Если им нужен калькулятор телефона, попробуйте перевести его в авиарежим, чтобы отключить разговоры и текстовые сообщения.

Мобильное устройство, конечно, не единственное отвлечение. Ближайший телевизор или шумные братья и сестры также могут мешать сосредоточиться. Если возможно, найдите место для учебы за пределами общих помещений дома. Если ваш ребенок хорошо работает с белым шумом или музыкой, позвольте ему включить его. Это может помочь заглушить другие отвлекающие шумы, помогая им сосредоточиться на учебе.

3. Делайте регулярные, но короткие перерывы

Сидя и занимаясь в течение часа без перерыва на мозг, скорее всего, вы получите плохие результаты. Вместо этого убедитесь, что ваш ребенок делает перерывы во время учебы, чтобы освежить свой мозг.

Многие профессионалы используют Технику Помидора для повышения производительности — работают 25 минут, затем делают пятиминутный перерыв. Это отличное место для начала планирования перерывов в учебе. Но это точно не единственный вариант.

Попробуйте несколько вариантов, посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка, и придерживайтесь его. Но не форсируйте — один трюк может не сработать навсегда. Если ваш метод перестает работать, будьте гибкими и корректируйте его по мере необходимости.

Нужны ли вашему ребенку какие-нибудь идеи для тех, кто ломает голову? Во время перерыва они могут:

  • Растянуться
  • Прогуляться
  • Перекусить
  • Пообщаться с друзьями
  • Работать над личным проектом или хобби к нему без промедления.

    4. Обозначьте фиксированные места для учебы и работы в школе

    Во время пандемии все привели в порядок свои домашние офисы. И зря! Легче сосредоточиться и оставаться продуктивным, когда вы находитесь в месте, которое вам нравится . И то же самое для вашего ребенка.

    Кухонный стол может стать отличным местом для работы детей младшего возраста. Но по мере того, как ваш ребенок переходит в среднюю и старшую школу, ему может понадобиться письменный стол, который он сможет настроить и устроиться. Тот, который находится вдали от отвлекающих факторов основных жилых помещений.

    Если пришло время обновить их стол, пусть они весело украсят свое новое пространство! Выберите стол, достаточно большой для учебников, блокнотов и их компьютера. Затем добавьте немного цвета и индивидуальности с помощью настраиваемой пробковой доски и аксессуаров. Когда их учебное пространство соответствует их стилю, им, скорее всего, понравится его использовать.

    5. Попробуйте альтернативу чтению

    Перечитывание конспектов и учебников может стать утомительным. У вашего ребенка не так много времени, чтобы сосредоточиться, прежде чем глаза начнут стекленеть. Если ваш ребенок испытывает затруднения во время учебы, попробуйте другие методы, такие как эти :

    • Совместная работа над созданием карточек для словарных слов
    • Найдите онлайн-видео, объясняющее предмет по-новому
    • Попросите их нарисовать картинку или диаграмма для иллюстрации научных концепций
    • Найдите интересную аудиокнигу или подкаст по изучаемой теме

    Дети учатся по-разному. Найдите то, что лучше всего подходит для вашего ребенка, и используйте его. Просто обязательно сосредоточьтесь на учебе и избегайте отвлекающих факторов онлайн.

    6. Установите фиксированное время для учебы

    Большинство детей не сразу идут домой после школы, чтобы провести свободный вечер. Обычно это спорт или репетиция оркестра, а также ужин и семейное время, чтобы привести себя в форму. Планирование учебного времени может быть единственным способом обеспечить его завершение.

    Сядьте вместе с ребенком и запланируйте это время вместе. Установите время начала и окончания, а также включите перерывы в обучении. Затем помогите им придерживаться нового графика. Что-то может случиться, поэтому будьте гибкими, когда это необходимо, но отдавайте предпочтение часам учебы.

    Поиск канавки может занять пару недель. Поэтому попробуйте установить напоминания на свой телефон, чтобы время не ускользнуло от всех. Через некоторое время учебное время станет регулярной и ожидаемой частью дня.

    Бонус: научиться справляться с жизненными событиями, как запланированными, так и незапланированными, — это навык, который будет сопровождать их на протяжении всей учебы и карьеры. Тайм-менеджмент для победы!

    7. Регулярно хвалите

    Вы сели вместе, составили расписание, и они его придерживаются. Удивительный! Дайте им понять, что вы замечаете всю их тяжелую работу. Позитивное воспитание и празднование их побед (как больших, так и маленьких) может быть просто поддержкой, в которой они нуждаются, чтобы продолжать в том же духе.

    Обязательно отметьте усилие важнее результата , чтобы показать ребенку, что самое главное — стараться. Некоторые великие победы, которые можно отпраздновать, включают :

    • Решение сложной задачи
    • Придерживаться графика
    • Озарение
    • Достижение цели по чтению или математике
    • Завершение проекта или задания 020 Поделитесь тем, чем вы гордитесь
    0
0 9 есть, и скажите им, что они тоже должны гордиться собой. Они многого добиваются и упорно трудятся для этого. Время от времени добавляйте сюрприз или прогулку, и они будут рады продолжать двигаться вперед!

8. Регулярно проводите повторную оценку

Вы выполнили шаги с первого по седьмой, но ничего не получается. Не волнуйся! Сильные привычки к учебе не развиваются за одну ночь . Возможно, настало время для еще одной встречи и обсуждения планирования с вашим ребенком.

В чем проблема?

Они все еще не находят время для учебы? Попробуйте другой график. Результаты тестов не улучшаются? Спросите об их понимании материала или о том, влияет ли что-либо на их время обучения. Вместе решите проблему и повторите попытку.

Даже когда дела идут хорошо, полезно проверять. Каждую неделю уделяйте некоторое время обсуждению того, насколько эффективен их учебный график и стратегии. Что работает? Что такое борьба? Затем внесите необходимые изменения. Даже если что-то работает неделями, изменение может помочь вдохнуть новую жизнь в старую рутину.

Будьте гибкими и работайте вместе, чтобы найти лучший план обучения для вашего ребенка.

9. Планируйте заранее

Планирование наперед — это стратегия успеха в повседневной жизни. В сутках всего 24 часа. Максимизируйте это время и не ждите до последней минуты, чтобы зубрить .

Если в пятницу предстоит контрольная работа, предложите ребенку начать повторение в понедельник. Разбейте материал на удобные куски и занимайтесь им каждый день.

Внесите эти данные в расписание занятий на неделю. Если они смогут думать не только о завтрашнем дне, они избавят себя от большого стресса — как в ближайшем будущем, так и во взрослой жизни.

10. Отдайте предпочтение частым физическим упражнениям и достаточному сну

Их легко не заметить, но они очень важны для успеха учащихся. Ежедневные упражнения будут поддерживать активность мозга. Во время перерывов в учебе, а также до и после занятий поощряйте ребенка выходить на улицу. Пусть бегают и выплескивают часть накопившейся энергии!

Если переход от школы домой к учебе затруднен, попробуйте заняться спортом, чтобы продвинуть ум вперед. Вам не придется проводить здесь много времени. 10-минутная прогулка на велосипеде или 5-минутное занятие йогой могут быть просто уловкой для перехода к следующему этапу дня. Если они пришли со спортивной тренировки и уже устали, предложите быструю медитацию или успокаивающую деятельность, чтобы помочь с переходом от дома к сосредоточенному учебному времени.

Еще лучше, по возможности, заниматься на свежем воздухе. Воздействие солнечного света поможет вашему ребенку оставаться энергичным в течение дня и подготовит его тело ко сну ночью.

Всегда много чего происходит, но старайтесь, чтобы ваш ребенок ложился спать пораньше и постоянно . Убедитесь, что они достаточно спят, чтобы помочь им справиться со всей их тяжелой работой.

11. Оставайтесь вовлеченными и действуйте до конца

Во многом из этого списка вы, родитель, помогаете своему ребенку узнать, что нужно и что нельзя делать в учебе. Эти навыки требуют практики. Возможно, вы даже сами боретесь с прокрастинацией и тайм-менеджментом.

Выработка хороших привычек в учебе может быть сложной задачей, и вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы добиться успеха. Еще один способ помочь — используйте это время и для учебы. Найдите время, чтобы погрузиться в темы, которые вы всегда хотели изучить. Учитесь вместе с ребенком . Прочтите новую книгу, выучите иностранный язык или опередите завтрашнюю работу.

Занятия с ребенком могут сформировать у него хорошие привычки и улучшить его отношение к учебе. Учиться действительно нужно всю жизнь. Вам просто нужно потратить на это время!

Как хорошие привычки в учебе влияют на развитие в реальном мире

Успехи в учебе сейчас в центре внимания, но формирование прочных привычек в учебе поможет вашему ребенку на протяжении всей жизни.

Тайм-менеджмент, постановка целей и балансировка заботы о себе — важные навыки в реальном мире. Помогая вашему ребенку преуспевать в школе, вы готовите его ко всем жизненным испытаниям (плюс, вы можете даже улучшить некоторые свои жизненные навыки 😃).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *