Как уровень самооценки влияет на личность человека опираясь на текст: Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека?

Содержание

Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека?

Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь

на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого
влияния.
 
«Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.
Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью
требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые
цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать
все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез
и версий <…>
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему
нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение
к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную
уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему
человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».
А.Г. Спиркин.
Сознание и самосознание

ответы

проявления влияния самооценки на личность человека:
1)     адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в его собственных глазах;
2)     адекватная самооценка обеспечивает уверенное поведение человека в различных ситуациях;
3)     неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованности, неудовлетворенности собой, озлобленности на других людей, зависти и т. п.).
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ГИА

ОГЭ

Юмор

Олимпиады

похожие вопросы 5

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 10 ч. 1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?

Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
 
А. К условиям успешного межнационального сотрудничества (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 8 Найдите значение выражения.

Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Найдите значение выражения 7-10 : 4917 ∙ 746. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 9 Найдите значение выражения.

Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Найдите значение выражения 3-15 : 48-17 ∙ 16-16. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 10 Найдите значение выражения.

Найдите значение выражения  (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А.В.

Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей

 Найдите значения алгебраических дробей   при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.

Инновационные технологии деятельности волонтера по коррекции самооценки младших школьников

Актуальность исследования самооценки младших школьников формирование социально активной, реализующей свои способности личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа школьной жизни. Одной из актуальных проблем, стоящих перед волонтерами, является психолого-педагогическое отношение к развивающейся личности — обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности.

Самооценка играет очень важную роль в организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство [1].

Самой главной особенностью самооценки младшего школьника является ее высокий уровень, потому что считается возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Данная особенность — это возрастная норма для данного периода развития личности.

В младшем школьном возрасте на первом месте среди оснований для самооценки, как правило, стоят учебные успехи и оценка поведения ребенка учителем.

Сказанное подчеркивает, что основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.

Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно-ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2-х и 3-х классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную деятельность самого учителя [2].

Функции самооценки:

  • · Регуляторная на основе, которой идёт процесс решения задач личного выбора.
  • · Защитная, обеспечивает относительную стабильность и независимость лиц.
  • · Функция развития. Самооценка является стимулом для развития личности.
  • · Значительную роль в формировании самооценки оценки играют другие личности и достижений самого индивида.
    В теории, самооценка является оценкой самого человека.

В современной психологии существует три вида самооценки:

  • · низкая
  • · нормальная
  • · завышенная.

Низкая самооценка может возникнуть из различных факторов, в том числе генетических факторов, внешности или веса, психического здоровья, социально-экономического статуса, давление со стороны других.

Люди с низкой самооценкой могут обладать такими характеристиками, как:

  • · Излишняя самокритика и неудовлетворенность;
  • · Повышенная чувствительность к критике. Негодования и обиды на критику, ощущение того, что он атакован;
  • · Хроническая нерешительность и чрезмерный страх совершить ошибку перед людьми, особенно, если некоторые из них являются его друзьями — он боится потерять их;
  • · Страстное желание угодить и нежелание никого расстраивать;
  • · Идеализм, который может привести к разочарованию, когда идеал не достигается;
  • · Постоянная враждебность, универсальная защитная позиция и раздражительности без какой-либо причины;
  • · Пессимизм и общий негативный прогноз;
  • · Зависть, предвзятость или общественный резонанс;
  • · Относится к временным неудачам, как постоянным и невыносимым.

Люди с низкой самооценкой очень критикуют себя и зависят от признания и поощрения других. Они считают, что их признание другими зависит от их результатов на работе, в школе, отношения и т.д. То есть, человек с заниженной самооценкой кажется, что уровень любви других к нему будет возрастать по мере его успешности, а в случае неудачи, окружающие просто отвернутся от него [3].

Самооценка включает в себя как представление о себе (например, «Я компетентен / некомпетентен», «Я популярный / непопулярный) связанные с ним эмоции (например, радость / отчаяние, гордость / стыд). Это также влияет на поведение (например, настойчивость / застенчивость, уверенность / осторожность).

Особое место в исследовании самооценки принадлежит младшему школьному возрасту, потому что в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей деятельности.

Ученые выявили, что самооценка состоит из 4 уровней и этапов развития [3]:

1 этап — от рождения до 18 месяцев. Основа формирования позитивного самоощущения, приобретение чувства доверия к окружающему миру, формирования позитивного отношения к самому себе.

2 этап — от 1,5 до 3-4 лет. Ребенок осознает свое индивидуальное начало и самого себя как активно действующее существо. В это время у детей развивается чувство автономности или чувство зависимости от того, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. На этом этапе развития самооценка тесно связана с чувством автономии. Ребенок более самостоятельный, более любознательный обычно обладает и более высокой самооценкой.

3 этап — от 4 до 6 лет. У ребенка появляются первые представления о том, каким он может стать человеком. В это время развивается либо чувство вины, либо чувство инициативы, в зависимости от того, насколько благополучно протекает процесс социализации ребенка, насколько строгие правила поведения ему предлагаются и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение.

4 этап — школьные годы от 6 до 14 лет. Развитие чувства трудолюбия, способности к самовыражению в продуктивной работе. Опасность данного этапа: неумение выполнять определенные действия, низкий статус в ситуации совместной деятельности ведут к появлению чувства собственной неадекватности. Ребенок может разувериться в своей способности участвовать в каком-либо труде. Таким образом, развитие, происходящее в школьные годы, существенно влияет на представление человека о себе как о компетентном, творческом и способном работнике.

Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.

Внутренний конфликт может вызвать расхождение между:

-Самооценкой и оценками, которые дают человеку другие люди;

-Самооценкой и идеальным «Я», к которому стремится человек.

Таким образом, самой главной особенностью самооценки младшего школьника является ее высокий уровень, потому что считается возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Данная особенность — это возрастная норма для данного периода развития личности. Один из основных компонентов самооценки в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей

С развитием личности младшего школьника белее точным становится его знание о себе, более правильной самоориентация, совершенствуется умение разбираться в своих силах и возможностях, возникает стремление действовать в определенных ситуациях, опираясь не на оценки окружающих, а на собственную самооценку. Причем самооценка становится не только более обоснованной, но и захватывает более широкий круг качеств.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения с другими людьми.

Самооценка младшего школьника динамична и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в дальнейшем во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения, влияет на формирование определенных качеств личности.

В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. К завершению младшего школьного периода самооценка ребенка становится в меньшей степени зависимой от мнения окружающих.

Вышеизложенное определило:

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выполнить исследование самооценки младших школьников.

Объект: самооценка младших школьников.

Предмет: исследование самооценки младших школьников.

Гипотезой является: у младших школьников преобладает и высокий уровень развития самооценки.

Задачи исследования:

1.Проанализировать понятие «самооценка» в психолого-педагогической литературе.

2.Выявить психологические особенности самооценки младших школьников.

3.Проанализировать этапы, методы и методики исследования.

4.Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.

5. Составить рекомендации волонтерам, педагогам и родителям по коррекции самооценки младших школьников.

Исследование проводилось в 2015 году в МКОУ СОШ №2 г. Нязепетровск. В экспериментальном исследовании участвовал 3б класс, численностью 21 человек. Возраст испытуемых 8-9 лет. Из них 12 мальчиков и 9 девочек.

Психологический климат в классе доброжелательный. Дети достаточно дружелюбны и открыты, но также есть и замкнутые дети, которые мало взаимодействуют с другими.

Все ребята общаются между собой и с учителем. Устремленность к ровесникам, тяга к общению между собой, особенно к тем детям, которые имеют лидерские качества. Так же класс сплоченный.

В классе дети осознают свои ошибки, слушают замечания и воспринимают их. Преподаватель оценивает знания учеников и ориентируясь на отметки преподавателя дети сами разделяют себя и одноклассников на отличников, средних и слабых учеников, старательных, ответственных и дисциплинированных.

На уроках дети обладают хорошей работоспособностью и сообразительностью. Внимательно слушают все указания учителя и выполняют все действия.

Внимание учащихся при выполнении заданий устойчивое. Концентрированно выполняют задания.

Стараются быть самостоятельными в разных ситуациях, строго следуют нормам поведения.

С учениками третьего класса было проведено исследование по подобранным методикам.

После проведения с испытуемыми всех запланированных тестов нами были получены следующие результаты.

С учащимися 3 «Б» класса было проведено исследование изучения самооценки младших школьников по методике «Лесенка» В.Г. Щура. Результаты исследования представлены на рисунке 1. 

Рисунок — 1. Распределение показателей самооценки учащихся 3 класса по методике В. Г. Щура. 

Анализ данных, представленных на рисунке 1, показывает, что 2 учащихся этого класса имеют завышенную самооценку. Первая ступень является часто характерным для первоклассников и является для них возрастной нормой. Часто случается, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это объясняется слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и стереотипные мнения, переживания или действия с мнениями и оценками окружающих).

Адекватная самооценка у большинства учащихся, она составляет 60% (13чел) показали нормальный уровень развития самооценки. У учащихся сформировано положительное отношение к себе. Они умеют оценивать себя и свою деятельность, и это считается нормой.

Заниженный уровень самооценки у 5-ти студентов. Это связано с определенной психологической проблемой ученика. В разговоре ребенок может рассказать о своей проблеме. Могут быть проблемы в отношениях в семье. Также могут быть разрушена ситуация успеха и положительное отношение к школе, по крайней мере, до написания уроков. Возможно нарушение межличностных отношений со значимыми взрослыми.

Только у 1-го учащегося низкий уровень самооценки. По статистике, у младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8-10%, таков результат и в моем исследовании. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса могла произойти неудачная ситуация, что могло и повлиять на выбор ребенка.

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят. Опасность этой ситуации в то, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, так он может и не раскрыть своих возможностей, способностей, задатков.

Нет учащихся, которые бы выбрали ступеньку седьмую, поэтому уровень самооценки резко заниженной, составляет 0%.

Исследование по методике «Дерево» Л.П. Пономаренко рисунке 2. 

Рисунок — 2. Уровень самооценки личности учащихся 3 класса по методике Л. П. Пономаренко. 

Завышенный уровень самооценки у 2-х учащихся в данном классе. У таки детей появляется желание добиваться успехов, не преодолевая трудности. Возникает чувство несправедливости по отношению к другим. У таких учеников часто присутствуют обиды, нетерпимости к малейшим замечаниям.

Высокий уровень самооценки личности проявилось у 7-ми учащихся в данном классе. Характеризуется установкой на преодоление препятствий, общительность и дружеская поддержка, мотивация, развлечения. Четкое понимание о своих целях и ценностях, рассматривают других, как равных, могут принять как поощрения, так и критики.

10 учащихся показали средний уровень самооценки личности. Дети на этом уровне, чувствовать себя комфортно, хорошо адаптированы. Лучший уровень для приспособления индивида к среде, в межличностных отношениях, проблемных ситуациях.

Низкий уровень самооценки личности выявлен у 2 учащихся. На этом уровне дети испытывают тревожность, неуверенность, зависимость, усталость есть небольшие запасы прочности, отстраненность, замкнутость, тревожность, уход. Испытывают большие затруднения в межличностных отношениях, что не расходится с проведенными ранее исследованиями [5, 6].

Рекомендации родителям по коррекции с детьми с низким уровнем самооценки [7]:

Низкая самооценка ученика развивается вследствие влияния семейного воспитания, безответная любовь, чрезмерная самокритичность, неудовлетворенность внешним видом, недовольство. Такие дети не редко склонны к суицидальным мыслям. Поэтому, жизненно важно, чтобы было внимание, любовь родных и уважение близких. От критики лучше воздержаться, даже если это необходимо. Внимание должно быть сосредоточено только на все положительные аспекты, качества человека. Ребенок с низкой самооценкой должен чувствовать, что его уважают и одобряют его поведения.

— Избегайте резких оценок в адрес внешности ребенка, не следует обсуждать какие-либо недостатки в присутствии ребенка.

— Объективно подчеркивать достоинства ребенка. Хвалите за его доброту и щедрость по отношению к другим детям.

— Учитывайте реальные возможности ребенка и уважайте их. Не делайте для него то, что он сможет справиться и самостоятельно.

Поэтому, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза не подтвердилась.

Самоуважение как посредник между личностными чертами и телесным уважением: анализ путей в зависимости от пола и расы/этнической принадлежности

1. Левин М., Смолак Л. (1996) СМИ как контекст развития расстройств пищевого поведения. В: Смолак Л., Стригель-Мур Р.Х., Левин М.П., ​​редакторы. Психопатология развития расстройств пищевого поведения: значение для исследований, профилактики и лечения. Махва: Lawrence Erlbaum Associates. 235–258.

2. Томпсон Дж.К., Смолак Л. (2001)Образ тела, нарушения питания и ожирение у молодежи: оценка, профилактика и лечение. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

3. Grabe S, Hyde JS (2006)Этническая принадлежность и неудовлетворенность своим телом среди женщин в Соединенных Штатах: метаанализ. Психол Бык 134: 460–476 10.1037/0033-2909.132.4.622 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Olivardia R, Pope HG, Borowiecki JJ, Cohane GH (2004) Бицепс и образ тела: взаимосвязь между мускулистостью и самооценкой, депрессией и симптомами расстройства пищевого поведения. Psychol Мужчины Мужественность 5: 112–120 10.1037/1524-9220.5.2.112 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Харрисон К., Кантор Дж. (1997) Связь между потреблением средств массовой информации и расстройствами пищевого поведения. J Связь 47: 40–76 10.1111/j.1460-2466.1997.tb02692.x [CrossRef] [Google Scholar]

6. Джонсон Ф., Уордл Дж. (2005) Ограничения в питании, неудовлетворенность телом и психологическое расстройство: проспективный анализ. J Abnorm Psychol 114: 119–125 10.1037/0021-843Х.114.1.119 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Перл Р.Л., Уайт М.А., Грило К.М. (2014)Интернализация смещения веса, депрессия и самооценка здоровья среди пациентов с компульсивным перееданием с избыточным весом. Ожирение 22: Е142–Е148 10.1002/об.20617 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Свами В., Хаджи-Майкл М., Фернхэм А. (2008) Личность и индивидуальные различия коррелируют с позитивным образом тела. Изображение тела 5: 322–325 10.1016/j.bodyim.2008.03.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Гроган С. (2008) Образ тела: понимание неудовлетворенности своим телом у мужчин, женщин и детей. Лондон: Тейлор и Фрэнсис.

10. Томпсон Дж.К., Хайнберг Л.Дж., Альтабе М., Тантлефф-Данн С. (1999) Требующая красота: Теория, оценка и лечение нарушений образа тела. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

11. Зильберштейн Л.Р., Стригель-Мур Р.Х., Тимко С., Родин Дж. (1988) Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: мужчины и женщины отличаются? Секс Роли 19: 219–232 10.1007/BF002

[CrossRef] [Google Scholar]

12. Браннан М.Е., Петри Т.Е. (2008)Модераторы связи симптоматики расстройства пищевого поведения с неудовлетворенностью тела: репликация и расширение. Джей Каунс Психол 55: 263–275 10.1037/0022-0167.55.2.263 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Dionne MD, Davis C (2004) Изменчивость образа тела: влияние информации о составе тела и невротизма на неудовлетворенность телом молодых женщин. Изображение тела 1: 335–34910.1016/j.bodyim.2004.10.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Тылка Т.Л. (2004)Взаимосвязь между неудовлетворенностью тела и симптоматологией расстройства пищевого поведения: анализ смягчающих переменных. Джей Каунс Психол 51: 178–191 10.1037/0022-0167.51.2.178 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Дэвис С., Эллиотт Э., Дионн М., Митчелл И. (1991) Связь личностных факторов и физической активности с удовлетворенностью телом у мужчин. Перс. Индивид. Диф. 12: 689–694 10.1016/0191-8869(91)

-Ю [CrossRef] [Google Scholar]

16. Квалем И.Л., Соест Т., фон Роальд Х.Э., Сколлеборг К.С. (2006)Взаимодействие личности и негативных комментариев о внешности в прогнозировании образа тела. Изображение тела 3: 263–273 10.1016/j.bodyim.2006.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Далли С.Е., Буунк А.О., Умит Т. (2009)Неудовлетворенность женским телом после воздействия избыточного веса и худых изображений в СМИ: роль индекса массы тела и невротизма. Перс. Индивид. Диф. 47: 47–51 10.1016/j.paid.2009.01.044 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Робертс А., Гуд Э. (2010) Образы в СМИ и неудовлетворенность женским телом: сдерживающие эффекты пятифакторных черт. Ешьте 11: 211–216 10. 1016/j.eatbeh.2010.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Cassin SE, von Ranson KM (2005)Личность и расстройства пищевого поведения: обзор десятилетия. Клин Психол Рев 25: 895–916 10.1016/j.cpr.2005.04.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Маккрей Р.Р., Коста П.Т. мл. (1988) Возраст, личность и спонтанная самооценка. Дж. Геронтол: социальные науки 43: С177–С185 10.1093/geronj/43.6.S177 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. McCrae RR, Costa PT Jr (1999) Пятифакторная теория личности. В: Первин Л.А., изд. Справочник личности: Теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд. 139–153.

22. Робинс Р.В., Трейси Дж.Л., Тржесневски К., Поттер Дж., Гослинг С.Д. (2001)Личные корреляты самооценки. J Res Pers 35: 463–482 10.1006/jrpe.2001.2324 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Уотсон Д., Сулс Дж., Хейг Дж. (2002)Глобальная самооценка по отношению к структурным моделям личности и аффективности. J Pers Soc Psychol 83: 185–197 10. 1037//0022-3514.83.1.185 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Mond J, van den Berg P, Boutelle K, Hannan P, Neumark-Sztainer D (2011)Ожирение, неудовлетворенность телом и эмоциональное благополучие в раннем и позднем подростковом возрасте: результаты исследования Project EAT. J Здоровье подростков 48: 373–378 10.1016/j.jadohealth.2010.07.022 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Гроган С. (2010) Продвижение положительного образа тела у мужчин и женщин: современные проблемы и направления на будущее. Секс Роли 63: 757–765 10.1007/с11199-010-9894-з [CrossRef] [Google Scholar]

26. Feingold A (1992) Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психол Бык 111: 304–341 10.1037/0033-2909.111.2.304 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Тиггеманн М. (2005) Неудовлетворенность телом и самооценка подростков: предполагаемые результаты. Изображение тела 2: 129–135 10.1016/j.bodyim.2005.03.006 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Harter S (1985) Процессы, лежащие в основе построения, поддержания и улучшения самооценки у детей. В: Сулс Дж., Гринвальд А., редакторы. Психологические взгляды на себя. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates.

29. Fairburn CG (1997) Расстройства пищевого поведения. В: Clark DM, Fairburn CG, редакторы. Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 209–241.

30. Fairburn CG, Cooper Z, Shafran R (2003)Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения: «трансдиагностическая» теория и лечение. Бех Рес Тер 41: 509–528 10.1016/С0005-7967(02)00088-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Хартер С. (1999) Построение себя: перспектива развития. Нью-Йорк: Гилфорд.

32. Энрикес Г.Р., Калхун Л.Г. (1999)Гендерные и этнические различия в отношениях между уважением к телу и самооценкой. Джей Психол 133: 357–368 10.1080/00223989909599748 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. МакКинли Н. М. (1998)Гендерные различия в оценке тела студентов: опосредующий эффект объективированного телесного сознания и несоответствия фактического/идеального веса. Секс Роли 39: 113–123 10.1023/А:1018834001203 [CrossRef] [Google Scholar]

34. Миллер К.Дж., Гливс Д.Х., Хирш Т.Г., Грин Б.А., Сноу А.С. и др. (2000) Сравнение параметров образа тела по расе/этнической принадлежности и полу среди студентов университетов. Int J Eat Disord 27: 310–316 doi:;10.1002/(SICI)1098-108X(200004)27: 3<310::AID-EAT8>3.3.CO; 2-Н [PubMed] [Google Scholar]

35. Feingold A, Mazzella R (1998) Гендерные различия в восприятии тела увеличиваются. Психология 9: 190–195 10.1111/1467-9280.00036 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Чома Б.Л., Виссер Б.А., Поццебон Дж.А., Богарт А.Ф., Буссери М.А. и соавт. (2010) Самообъективация, самооценка и пол: тестирование модерируемой модели посредничества. Секс Роли 63: 645–565 10.1007/s11199-010-9829-8 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Feingold A (1994) Гендерные различия в личности: метаанализ. Психол Бык 116: 429–456 10.1037/0033-2909.116.3.429 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Клинг К.С., Хайд Дж.С., Шоуерс К.Дж., Басуэлл Б.Н. (1999) Гендерные различия в самооценке: метаанализ. Психол Бык 125: 470–500 10.1037//0033-2909.125.4.470 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Шмитт Д.П., Реало А., Ворачек М., Аллик Дж. (2008) Почему мужчина не может больше походить на женщину? Половые различия в личностных чертах Большой пятерки в 55 культурах. J Pers Soc Psychol 94: 168–182 10.1037/0022-3514.94.1.168 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Crago M, Shisslak CM (2003)Этнические различия в диете, переедании и чистке среди американских женщин: обзор. Ешьте беспорядок 11: 289–304 10.1080/106402603515 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Franzoi SL, Chang Z (2002) Оценка тела хмонгов и молодых людей европеоидной расы. Психологический женский квартет 26: 89–91 10.1111/1471-6402.00046 [CrossRef] [Google Scholar]

42. Siegel JM (2002)Изменение образа тела и симптомы депрессии у подростков. Джей Адол Рес 17: 27–41 10.1177/0743558402171002 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Твенге Дж. М., Крокер Дж. (2002) Раса и самооценка: метаанализ, сравнивающий белых, черных, латиноамериканцев, азиатов и американских индейцев, и комментарий к Грей-Литтл и Хафдал (2000). Психол Бык 128: 371–408 10.1037//0033-2909.128.3.371 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Foldes HJ, Duehr EE, Ones DS (2008) Групповые различия в личности: метаанализ, сравнивающий пять расовых групп США. Перс Психология 61: 579–616 10.1111/j.1744-6570.2008.00123.x [CrossRef] [Google Scholar]

45. Гослинг С.Д., Рентфром П.Дж., Суонн В.Б. (2003) Очень краткая оценка личностных областей Большой пятерки. J Res Pers 37: 504–528 10.1016/С0092-6566(03)00046-1 [CrossRef] [Google Scholar]

46. Costa PT Jr, McCrae RR (1989) Дополнение к руководству NEO-PI/NEO-FFI. Одесса: Ресурсы психологической оценки.

47. Woods SA, Hampson SE (2005) Измерение Большой пятерки с помощью отдельных элементов с использованием шкалы биполярных ответов. Евро Джей Психол 19: 373–390 10.1002/пер.542 [CrossRef] [Google Scholar]

48. Furnham A (2008) Связь между четырьмя большими пятью мерами разной длины. Представитель психолога 102: 312–316 10.2466/пр0.102.1.312-316 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Розенберг М. (1965) Общество и самооценка подростков. Принстон: Издательство Принстонского университета.

50. Францой С.Л., Шилдс С.А. (1984) Шкала уважения к телу: многомерная структура и половые различия среди студентов колледжей. J Перс Оценить 48: 173–178 10.1207/s15327752jpa480212 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Franzoi SL (1994) Еще одно свидетельство надежности и достоверности шкалы оценки тела. J клиника психолог 50: 237–239 doi:;10.1002/1097-4679(199403)50:2<237::AID-JCLP2270500214>3.0.CO; 2-П [PubMed] [Google Scholar]

52. Боуман Р.Л., ДеЛюсия Дж. Л. (1992) Точность самооценки веса: метаанализ. Бехав Тер 23: 637–655 10.1016/С0005-7894(05)80226-6 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Хупер Д., Кофлан Дж., Маллен М. (2008) Структурное моделирование: рекомендации по определению соответствия модели. Electron J Bus Res Meth 6: 53–60. [Google Scholar]

54. Маркус Х.Р., Китаяма С. (1991) Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Психологический преподобный 98: 224–253 10.1037//0033-295Х.98.2.224 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

55. Цай Дж.Л., Ин Ю.В., Ли П.А. (2001) Культурные предикторы самооценки: исследование китайских и американских молодых людей женского и мужского пола. Культ Дайверс Этн Мин 7: 284–297 10.1037/1099-9809.7.3.284 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Скорек М., Данхэм И. (2012) Самосовершенствование после воздействия идеализированных изображений тела у этнически разных мужчин: фантастический эффект рекламы. Секс Роли 66: 655–667 10.1007/с11199-012-0124-8 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Кендлер К.С., Гарднер, Колорадо, Прескотт, Калифорния (1998) Популяционное близнецовое исследование самооценки и пола. Психол Мед 28: 1402–1409 гг. 10.1017/S0033291798007508 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Маккарти Д.Д., Хоге Д.Р. (1982)Анализ влияния возраста в лонгитюдных исследованиях самооценки подростков. Дев Психол 18: 372–279 10.1037//0012-1649.18.3.372 [CrossRef] [Google Scholar]

59. Твенге Дж. М., Кэмпбелл В. К. (2001) Возрастные и когортные различия в самооценке: межвременной метаанализ. Pers Soc Psychol Rev 5: 321–344 10.1207/S15327957ПСПР05043 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Раттер М., Грэм П., Чедвик ОФД, Юл В. (1976) Беспорядки подростков: правда или вымысел. J Детский Психолог 17: 35–56 10.1111/j.1469-7610.1976.tb00372.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Strauss RS (2000) Детское ожирение и самооценка. Педиатрия 105: е15 10.1542/педс.105.1.э15 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Мюррей К., Ригер Э. , Бирн Д. (2013) Продольное исследование посреднической роли самооценки и важности тела в отношениях между стрессом и неудовлетворенностью телом у девочек-подростков и мужчин. Изображение тела 10: 544–551 10.1016/j.bodyim.2013.07.011 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. О’Ди Дж. А., Абрахам С. (2000) Улучшение образа тела, отношения к еде и поведения молодых мужчин и женщин-подростков: новый образовательный подход, ориентированный на самооценку. Int J Eat Disord 28: 43–57 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(200007)28: 1<43::aid-eat6>3.3.co; 2–4 [PubMed] [Google Scholar]

64. Yager Z, O’Dea JA (2010) Контролируемое вмешательство для формирования образа здорового тела, снижения риска расстройств пищевого поведения и предотвращения чрезмерных физических упражнений среди стажеров, обучающихся санитарному просвещению и учителям физкультуры. Медицинское образование Res 25: 841–852 10.1093/ее/cyq036 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Киллен Дж. Д., Тейлор С. Б., Хаммер Л. Д., Литт И., Уилсон Д. М. и др. (1993) Попытка изменить нездоровое отношение к еде и методы регулирования веса у девочек-подростков. Int J расстройства пищевого поведения 13: 369–384 doi:;10.1002/1098-108x(199305)13: 4<369::aid-eat2260130405>3.0.co; 2-0 [PubMed] [Google Scholar]

66. Paxton SJ (1993)Программа профилактики нарушений питания и неудовлетворенности телом у девочек-подростков: последующее наблюдение в течение одного года. Медицинское образование Res 8: 43–51 10.1093/ее/8.1.43 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Neumark-Sztainer D, Butler R, Palti H (1995) Нарушения пищевого поведения среди девочек-подростков: оценка школьной программы первичной профилактики. Джей Нутр Эдук 27: 24–31 10.1016/s0022-3182(12)80262-7 [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ягер З., О’Ди Дж.А. (2008)Программы профилактики образа тела и расстройств пищевого поведения в университетских городках: обзор крупных контролируемых вмешательств. Продвижение здоровья 23: 173–189 10. 1093/heappro/dan004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Carter JC, Stewart A, Dunn VJ, Fairburn C (1997) Первичная профилактика расстройств пищевого поведения: может ли это принести больше вреда, чем пользы? Int J расстройство пищевого поведения 22: 167–172 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(199709)22: 2<167::aid-eat8>3.3.co; 2–7 [PubMed] [Google Scholar]

70. Гарнер Д.М. (1985)Ятрогенез при нервной анорексии и нервной булимии. Int J расстройство пищевого поведения 4: 701–726 10.1002/ед.2260040427 [CrossRef] [Академия Google]

71. Манн Т., Нолен-Хоксема С., Хуанг К., Бургард Д., Райт А. и др. (1997) Два вмешательства хуже, чем ничего? Совместная первичная и вторичная профилактика расстройств пищевого поведения у студенток. Психология здоровья 16: 214–225 10.1037//0278-6133.16.3.215 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Бандура А. (1986) Социальные основы мысли и действия: теория социального познания. Прентис Холл: Энглвудские скалы.

73. Уотсон П.Д., Денни С.Дж., Адэр В., Амератунга С.Н., Кларк Т.С. и др. (2001) Восприятие подростками опроса о состоянии здоровья с использованием мультимедийного компьютерного самостоятельного интервью. Aus Nz J Pub Heal 25: 520–524 10.1111/j.1467-842X.2001.tb00316.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Фокс С., Шварц Д. (2002) Социальная желательность и управляемость в компьютеризированных и бумажно-карандашных личностных опросниках. Вычислительный гул 18: 389–410 10.1016/С0747-5632(01)00057-7 [CrossRef] [Google Scholar]

75. Schmidt WC (1997) Исследование World-Wide Web: преимущества, потенциальные проблемы и решения. Behav Res Meth Ins C 29: 274–279 10.3758/БФ03204826 [CrossRef] [Google Scholar]

76. Дуайт С.А., Фейгельсон М.Е. (2000) Количественный обзор влияния компьютеризированного тестирования на измерение социальной желательности. Educ Psychol Meas 60: 340–360 10.1177/00131640021970583 [CrossRef] [Google Scholar]

77. Петтит Ф.А. (2002) Сравнение опросников World-Wide Web и бумажно-карандашных личностных опросников. Behav Res Meth Ins C 34: 50–54 10.3758/BF03195423 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Эрхарт М.Г., Эрхарт К.Х., Реш С.К., Чанг-Херрера Б.Г., Надлер К. и соавт. (2009) Тестирование структуры латентных факторов и конструктивной достоверности личностного опросника из десяти пунктов. Перс Индивид Диф 47: 900–905 10.1016/j.paid.2009.07.012 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

Влияние социальных сетей на самооценку

По мере того, как популярность социальных сетей продолжает расти, последствия интенсивного использования Интернета становятся все более очевидными. Хотя социальные сети могут иметь много положительных эффектов, исследователи знают, что они уравновешиваются негативными эффектами, которые могут иметь долгосрочные последствия для психического здоровья и общего самочувствия подростков.

Свяжитесь с нами для бесплатной оценки дела

Написано и отредактировано нашей командой опытных авторов юридического контента, проверено и одобрено прокурором Мэтью Бергманом

  • Последнее обновление контента:
  • 7 апреля 2023 г.

Ознакомьтесь с нашими редакционными правилами здесь   

Написано и отредактировано нашей командой опытных авторов юридического контента, проверено и одобрено

Адвокат Мэтью Бергман

  • Последнее обновление контента:
  • 7 апреля 2023 г.

Чему вы научитесь

  • Социальные сети и теория социального сравнения
  • Плюсы и минусы влияния социальных сетей на самооценку
  • Негативное влияние социальных сетей на самооценку
  • Положительное влияние социальных сетей на самооценку
  • Признаки низкой самооценки
  • Разговор с подростками о правде, стоящей за контентом в социальных сетях
  • Родители: что вы можете сделать, чтобы помочь подростку с низкой самооценкой из-за использования социальных сетей

Стенограмма видео

По мере того, как популярность социальных сетей продолжает расти, последствия интенсивного использования Интернета становятся все более очевидными. Хотя социальные сети могут иметь много положительных эффектов, исследователи осознают, что их потенциальные негативные последствия могут иметь долгосрочные последствия для психического здоровья и общего самочувствия подростков, особенно для их самооценки.

Согласно исследованиям, использование социальных сетей приводит к снижению самооценки, при этом больше всего страдают девочки в возрасте от 10 до 14 лет. 

Например, Facebook был определен как сайт социальной сети, который привлекает подростков с низкой самооценкой, но усугубляет проблему, поскольку подростки вовлечены в более высокие уровни социального сравнения. Это может создать еще более низкую, искаженную самооценку.

С каждым годом социальные сети меняют способы взаимодействия людей. При осторожном использовании сайты социальных сетей могут связать людей с недоступными в противном случае возможностями, информацией, услугами и сообществами. Как родитель, важно признать, что социальные сети станут частью повседневной жизни вашего подростка. Однако вы также должны знать, когда это оказывает неблагоприятное влияние на их самооценку или психическое здоровье.

Эта возрастная группа уже более восприимчива к проблемам с самооценкой: они меньше осознают, кто они, кем становятся, и чрезвычайно чувствительны к сравнениям с другими, включая внешность, одежду, оценки, клубы и другие интересы. Их засыпают сообщениями по телевидению, в журналах и в Интернете о том, кем они должны быть, и что им следует нравиться, если они хотят, чтобы их считали «крутыми», принятыми, популярными или даже нормальными.

К сожалению, такие сравнения еще более распространены в Интернете. Хуже того, от него трудно отказаться, поскольку исследования показали, что социальные сети могут вызывать более сильную зависимость, чем даже алкоголь или сигареты, особенно потому, что Интернет «бесплатен», легкодоступен, доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю и, по-видимому, безвреден. Однако многочисленные исследования показывают, что использование социальных сетей связано с повышенным риском депрессии, тревоги, одиночества и низкой самооценки.

Многие люди, особенно знаменитости и влиятельные лица, используют свои профили в социальных сетях для создания идеального изображения с тщательно подобранными (и отредактированными) фотографиями и видео, многие из которых созданы с использованием различных фильтров или программного обеспечения для редактирования изображений. В результате дети и подростки, которые подписаны на эти профили, могут почувствовать, что их собственной жизни не хватает, и начать относиться к себе хуже.

Для многих сравнение себя с другими становится неизбежным принуждением и часто приводит к тому, что они чувствуют себя неполноценными и негативно влияют на их самооценку. В социальных сетях возможности для социального сравнения практически безграничны.

Социальные сети также могут добавить стресса в повседневную жизнь подростка, особенно когда дело доходит до оценки их собственных обновлений в социальных сетях. Каждый раз, когда они публикуют изображение или обновляют статус, они могут беспокоиться о количестве лайков, репостов и комментариев, которые создаст пост. Эта навязчивая идея — еще одна возможность для сравнения и потенциального смущения по поводу того, как на них смотрят другие, особенно если другой человек получил больше внимания и положительных отзывов.

Плохое взаимодействие в социальных сетях можно исправить, но сначала родитель должен понять, что есть проблема. Даже если ваш ребенок производит впечатление уверенного в себе, у него может быть низкая самооценка. Если ваш подросток негативно отзывается о своей жизни, осуждает себя, имеет негативное представление о теле или слишком критично относится к своим неудачам, он может страдать от низкой самооценки, вызванной чрезмерным использованием приложений социальных сетей. Есть предупреждающие признаки низкой самооценки:

  • Самоуничижение, даже в шутку
  • Игнорирование или обесценивание достижений
  • Обвинение себя, когда что-то идет не так

В частности, для подростков существуют дополнительные признаки:

  • Постепенное ухудшение успеваемости в школе
  • Перепады настроения
  • Отказ от помощи по хозяйству или решению проблем
  • Отказ от задания при первых признаках разочарования

Если вы заметили признаки низкой самооценки или зависимости от социальных сетей у вашего подростка, возможно, пришло время мягко исправить то, как он использует или просматривает социальные сети. Низкая самооценка может иметь последствия на всю жизнь, если ее не обратить вспять, поэтому вам нужно решить эту проблему как можно быстрее.

  • Установите ограничения на время пребывания в сети.
  • Установите границы для подходящего времени для проверки учетных записей в социальных сетях (и убедитесь, что это никогда не бывает прямо перед сном).
  • Честно поговорите о том, насколько нереалистичными могут быть сообщения в социальных сетях.
  • Ограничьте отвлекающие факторы, изменив настройки уведомлений.
  • Подавайте хороший пример здорового использования социальных сетей.
  • Поощряйте хобби и занятия, которые не связаны с Интернетом, особенно те, которые заставляют вашего ребенка чувствовать себя успешным.

Применяйте каждый из этих советов постепенно, обсуждая каждое изменение с подростком, чтобы он знал, почему это происходит. Мягко направьте их к более здоровому мышлению в отношении социальных сетей, которое будет способствовать хорошей самооценке.

К сожалению, социальные сети и их платформы не сделали достаточно для защиты психического здоровья вашего ребенка и самооценки в Интернете, хотя это в их силах. Если ваш ребенок или подросток стал жертвой негативных последствий использования социальных сетей, обратитесь в Юридический центр для жертв социальных сетей. Мы работаем над тем, чтобы компании социальных сетей несли юридическую ответственность за вред, который они причиняют уязвимым пользователям. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать бесплатную консультацию и узнать, как мы можем вам помочь.

По мере того, как популярность социальных сетей продолжает расти, последствия интенсивного использования Интернета становятся все более очевидными. Хотя социальные сети могут иметь много положительных эффектов, исследователи знают, что они уравновешиваются негативными эффектами, которые могут иметь долгосрочные последствия для психического здоровья и общего самочувствия подростков.

Например, некоторые исследования показали корреляцию между социальными сетями и сайтами онлайн-сетей и самооценкой подростка. В частности, Facebook был определен как социальная сеть, которая имеет тенденцию привлекать подростков с более низкой самооценкой, усугубляя проблему, поскольку они участвуют в более высоких уровнях социального сравнения, тем самым адаптируя еще более искаженное представление о себе.

Как родитель, важно признать, что социальные сети будут частью социальной жизни вашего подростка. Тем не менее, вы также должны знать, когда это оказывает неблагоприятное влияние на вашего ребенка или подростка, а также на их самооценку или психическое здоровье. С каждым годом социальные сети продолжают менять способ взаимодействия людей. По мере того как эти взаимодействия меняются, меняется и психическое здоровье каждого вовлеченного человека. Многочисленные исследования продолжают указывать на то, что использование социальных сетей коррелирует с повышенным риском депрессии, низкой самооценкой, одиночеством и тревогой.

Согласно некоторым исследованиям, использование социальных сетей действительно вызывает снижение самооценки, при этом наиболее затронутой возрастной группой являются девочки в возрасте от 10 до 14 лет.

Исследователям предстоит узнать гораздо больше об отношениях между использованием социальных сетей и самооценкой. На этой странице более подробно рассматриваются недавние исследования и то, что их результаты говорят нам о некоторых негативных последствиях платформ социальных сетей.

Социальные сети и теория социального сравнения

Важно помнить, что социальные сети имеют свои преимущества и могут предложить множество социальных преимуществ. При осторожном использовании сайты социальных сетей могут связать людей с возможностями, информацией, услугами и сообществами, к которым они иначе не имели бы доступа. Однако игнорирование влияния социальных сетей на психическое здоровье может нанести вред вашему ребенку или подростку.

К сожалению, исследования показали, что социальные сети вызывают более сильную зависимость, чем даже алкоголь или сигареты. В значительной степени это может быть связано с тем, что Интернет бесплатный, легкодоступный, доступный 24/7 и, казалось бы, безвредный. Кроме того, социальные сети чаще используют дети и подростки.

Эта возрастная группа уже более подвержена проблемам с самооценкой, поскольку они меньше осознают, кто они и кем становятся, и полны сравнений, включая внешность, одежду, оценки, клубы и другие интересы, и т. д. Детей и подростков засыпают сообщениями о том, кем они должны быть и чего они хотят, чтобы считаться «крутыми», принятыми, популярными или даже нормальными. Не становится лучше, когда они вступают в цифровой мир, где процветает социальное сравнение.

Хотя социальное сравнение уже давно стало частью жизни, социальные сети значительно увеличили количество возможностей для сравнения и способов, которыми мы сравниваем. Согласно теории социального сравнения, созданной в 1954 году, люди испытывают навязчивую потребность оценивать себя по сравнению с другими людьми.

Тем не менее, несмотря на это неизбежное принуждение, сравнение себя с другими заставляет вас чувствовать себя хуже. В то время как некоторые примеры социального сравнения направлены вниз и заставляют вас лучше относиться к своим качествам и способностям, большинство из них восходят. Когда вы сравниваете вверх, у вас остается ощущение, что вам чего-то не хватает, что может негативно повлиять на вашу самооценку.

Для пользователей социальных сетей, часто посещающих социальные платформы, эти чувства только усиливаются. Это потому, что в социальных сетях возможности для социального сравнения практически безграничны.


Плюсы и минусы влияния социальных сетей на самооценку

Конечно, социальные сети не так уж плохи. Некоторым людям различные платформы служат для повышения самооценки, а не для ее снижения. Но почему здоровая самооценка так важна?

Положительная самооценка часто приводит к:

  • Психологическое благополучие
  • Успех в дальнейшей жизни
  • Здоровая привязанность к сверстникам

Как видите, здоровая самооценка очень важна для молодого, развивающегося человека, а самооценка молодого человека во многом зависит от взаимодействие со сверстниками и обратная связь. С социальными сетями эта дверь может открываться в обе стороны.

Негативное влияние социальных сетей на самооценку

Когда вы уже чувствуете, что в вашей жизни чего-то не хватает, социальные сети лишь усиливают то, что есть у других людей, и то, что у них хорошо получается. В конце концов, многие люди используют свои профили в социальных сетях, чтобы спроецировать идеальное изображение с тщательно подобранными фотографиями, часто демонстрируя различные фильтры. В результате вы можете начать чувствовать себя хуже.

Социальные сети также могут добавить стресса в вашу повседневную жизнь, особенно когда речь идет об оценке ваших собственных сообщений. Каждый раз, когда вы публикуете изображение или обновляете статус, вы можете беспокоиться о количестве лайков, репостов и комментариев, которые создаст ваш пост. Эта одержимость быть увиденным предлагает еще одну возможность для сравнения, поскольку вы можете задаться вопросом, почему изображения или контент другого человека привлекли больше внимания и положительных отзывов, чем ваши.

Если вы хотите, чтобы ваш подросток продолжал пользоваться социальными сетями, но при этом надеетесь бороться с негативным влиянием, которое они оказывают на его самооценку, попросите его принять во внимание следующее:

  • Помните, что социальные сети не дают точной картины жизни человека.
  • Не определяйте свою самооценку на основе социальных сетей.
  • Сделайте перерыв, если вы чувствуете себя подавленным из-за сравнений в социальных сетях.

Положительное влияние социальных сетей на самооценку

Несмотря на все негативные последствия, описанные в этой статье, использование социальных сетей также дает существенные преимущества. Социальные сети не только позволяют вам расширять круг общения и встречаться с людьми со схожими интересами, но и являются для вас отличным способом оставаться на связи с членами семьи и друзьями, которых вы уже знаете в реальной жизни.

Кроме того, социальные сети позволяют вам делиться особыми моментами с людьми, которых вы любите. Это также может быть забавным отвлечением, когда вы играете в игры, смотрите забавные видео и делитесь мемами. Наконец, социальные сети предоставляют широкие возможности для общения.

Вот несколько полезных способов, которыми люди используют социальные сети:

Получение поддержки

И подростки, и взрослые обращаются к социальным сетям, когда им нужна социальная поддержка. Публикуя информацию о негативном опыте или трудном времени, человек дает своей сети возможность отправить соболезнование, поддержку и позитивные сообщения.

Оставаться в гармонии с чувствами и переживаниями

Многие подростки сообщают, что благодаря социальным сетям они чувствуют себя более связанными с чувствами и жизнью своих друзей. В наши дни вам даже не нужно видеть человека, чтобы знать, что он чувствует или что происходит в его жизни. Постоянная социальная отдушина помогает бороться с одиночеством и низкой самооценкой.


Признаки низкой самооценки

Невозможно исправить плохое взаимодействие в социальных сетях, если не ясно, что есть проблема. Следите за этими предупреждающими признаками низкой самооценки у вашего ребенка:

  • Самоуничижение, даже в шутку
  • Игнорирование или обесценивание достижений
  • Возложение вины на себя, когда что-то идет не так страх неудачи

Для подростков, в частности, дополнительные признаки включают:

  • Постепенное ухудшение успеваемости в школе
  • Перепады настроения
  • Отказ помогать по дому или решать проблемы
  • Отказ от задачи при первых признаках разочарования

По сути, самооценка — это то, как вы думаете о себе. Даже если ваш ребенок производит впечатление уверенного в себе, у него может быть низкая самооценка. Если ваш подросток негативно отзывается о своей жизни, осуждает себя, имеет негативное представление о теле или слишком критично относится к своим неудачам, он может страдать от низкой самооценки, вызванной чрезмерным использованием приложений социальных сетей.

Вы можете помочь подростку бороться с этими чувствами, напомнив ему, что его ценность не связана с его взаимодействием в социальных сетях. Точно так же, как вы не хотите, чтобы они продолжали поддерживать отношения или дружбу, которые заставляют их чувствовать себя плохо, поощряйте их на некоторое время подписываться в автономном режиме, если социальные сети заставляют их чувствовать то же самое.

Разговор с подростками о правде, стоящей за контентом в социальных сетях

Если у вас дома есть подросток, вы можете задаться вопросом, как помочь ему избежать ловушек в социальных сетях. Первый шаг к решению проблемы низкой самооценки у подростка — честный и открытый разговор с ним. Старайтесь, чтобы тон разговора был непринужденным, но уважительным.

Говоря об опасностях социальных сетей, помните, что социальные сети могут быть полезными, если использовать их здоровым образом. Попробуйте продвигать здоровое использование, поощряя следующие практики:

  • Защитите свою конфиденциальность, не разглашая личную информацию посторонним.
  • Никогда не делитесь информацией, которую вы не хотели бы раскрывать всему миру.
  • Помните, что тон может быть трудно передать по тексту.
  • Всегда говорите с другими так, как хотите, чтобы говорили с вами.
  • Помните, что посты в социальных сетях остаются постоянными.

Конечно, вы также можете поощрять позитивное поведение в социальных сетях, моделируя его для своего подростка. Скажите ребенку, что он может доверять вам, когда в сети происходят серьезные события. Если становится ясно, что ваш подросток использует социальные сети небезопасно, сохраняйте спокойствие. Вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, делясь с вами уязвимой информацией.

Родители: что вы можете сделать, чтобы помочь подростку с низкой самооценкой из-за использования социальных сетей

Если вы заметили у своего подростка признаки низкой самооценки, зависимости или чрезмерного использования социальных сетей, мягко исправлять то, как они используют или интерпретируют социальные сети. Помните, что низкая самооценка у вашего подростка может иметь последствия на всю жизнь, если ее не обратить вспять. Итак, если вы осознаете проблему, вы хотите решить ее как можно быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут восстановить самооценку вашего подростка:

  • Установите ограничения на количество экранного времени для вашего ребенка.
  • Установите границы, когда уместно проверять учетные записи в социальных сетях (никогда перед сном).
  • Честно поговорите о том, насколько нереалистичными могут быть сообщения в социальных сетях.
  • Ограничьте отвлекающие факторы, изменив настройки уведомлений.
  • Подавайте хороший пример здорового использования социальных сетей.
  • Поощряйте хобби и занятия, которые не связаны с Интернетом, особенно любые действия, которые позволяют вашему ребенку чувствовать себя успешным.

Применяйте каждый из этих советов постепенно, обсуждая каждое изменение с подростком, чтобы он знал, почему это происходит. Не перегружайте подростка советами. Вместо этого мягко направьте их к более здоровому мышлению в отношении социальных сетей, которое будет способствовать хорошей самооценке.

Если ваш ребенок или подросток стал жертвой негативных последствий использования социальных сетей, свяжитесь с Правовым центром для жертв социальных сетей сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.

Часто задаваемые вопросы

Зачем подавать в суд?

Для физических лиц и детей, прошедших лечение

Сколько стоит подача иска?

Мы занимаемся делами только на условной основе. Это означает, что нам выплачивается часть любого возмещения, полученного по делу, и вы не должны платить нам какие-либо гонорары адвокатов, если судебный процесс не приводит к возмещению.

Как узнать, есть ли у меня дело?

Каждый случай уникален. Наши адвокаты будут работать с вашей семьей, чтобы оценить ваше потенциальное дело и помочь вам оценить, отвечает ли подача иска или другого судебного разбирательства интересам вашей семьи. Вообще говоря, типы дел, которые мы рассматриваем, связаны с серьезными последствиями для психического здоровья, включая попытку или завершенный суицид, расстройства пищевого поведения, стационарное психиатрическое лечение или сексуальную торговлю/эксплуатацию, которая была вызвана или способствовала вызывающему привыкание или проблемному использованию социальных сетей подростками. и молодые люди.

Что такое Юридический центр для жертв социальных сетей?

Мы — юридическая фирма, расположенная недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон, в которой работают юристы, всю свою карьеру представляющие интересы жертв, пострадавших от опасных продуктов. Мы тоже родители. Потрясенный и встревоженный недавними откровениями о вреде, причиняемом подросткам и молодым людям платформами социальных сетей, которые мощные технологические компании разработали так, чтобы они вызывали сильное привыкание, Юридический центр жертв социальных сетей был создан специально для помощи семьям и детям, пострадавшим от серьезных психических расстройств. вред или эксплуатация через использование социальных сетей для достижения справедливости.

Контент проверил:

Мэтью П. Бергман

Добавьте сюда текст заголовка

Редакционные правила

Свяжитесь с нами сегодня

Имя

Электронная почта

Телефон

Сообщение

Принятие

Выбирая это поле, я прямо соглашаюсь получать телефонные звонки, электронные письма и текстовые сообщения с автоматическим набором номера в маркетинговых целях на указанный выше номер мобильного телефона или электронную почту. Я признаю, что от меня не требуется согласие на получение таких звонков, электронных писем и текстовых сообщений в качестве условия покупки или использования каких-либо услуг.

Связанные страницы

Отзывы клиентов

Сью Х.

Люди, ухаживающие за близкими, которые получили травму, не могут перестать думать о том, через что они проходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *