Как устроены пословицы и поговорки: Исследования восприятия пословиц — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Как поговорки изменили самовосприятие

С помощью пословиц и поговорок поколения передавали друг другу ценностные установки, некоторые из них затрагивали тему самовосприятия и саморазвития. В русских выражениях нередко противопоставлялись духовная и физическая составляющие человека, что указывало на обманчивость внешности. Т&Р рассказывают, как переосмысление пословиц и поговорок меняет самовосприятие, и объясняют, почему их необходимо анализировать в разном возрасте.

Пословицы и поговорки, передающиеся из поколения в поколение, стали не просто культурным феноменом, характеризующим определенную национальность. Эти изречения напрямую формировали понимание мира и влияют на самовосприятие. Психолог Ольга Аристова отметила, что понимание пословиц — это не просто интеллектуальный феномен, но и «способ саморегуляции» — иными словами, «формула поведения». «Как правило, в пословицу запечатана дихотомия, разрешение проблемной ситуации. Понимая пословицу, человек склоняется к тому или иному полюсу разрешения конфликта», — утверждает Аристова.

В свою очередь, пословицы, связанные с нашим обликом, способствовали формированию установок о самих себе. Причем посредством метафоры человек движется от общего к конкретному, и наоборот. Личность воспринимает пословицу, разрешает конфликт, заложенный в ней, выбирает, на чьей она стороне, и тем самым определяет себя.

Понимание пословиц, их восприятие подразумевает гибкость мышления. Перечитывая одну и ту же фразу несколько раз, в ней можно находить все больше скрытых неочевидных смыслов. Ольга Аристова отмечает, что в восприятии устойчивых выражений ключевую роль играют вертикальные процессы мышления.

В когнитивной психологии существуют два процесса обработки информации: восприятие входящих данных и переработка уже имеющихся. Восходящие процессы познания идут от органов чувств к коре головного мозга и, как правило, связывают внешнюю и внутреннюю информацию.

Воспринимая какой-то образ, заложенный в пословице, человек должен трансформировать его, проанализировать и перенести в собственную жизнь. В исследовании профессора Джеффри Уайта Гавайского университета в Маноа выстраивалась следующая модель восприятия:

Мысль — проблема — чувство — желание — намерение — действие

Например, во время прочтения пословицы «Листом красиво дерево, а одеждою — тело» в первую очередь возникают образы дерева и тела. Далее следует их анализ и сопоставление (листья отождествляются с одеждой). Появляется следующая проблема: как одежда делает нас красивыми, подобно листьям дерева? Далее завязывается конфликт: а воспринимают ли нас по одежде, как мы видим красоту дерева по его листьям? Согласно схеме Уайта, появляется желание (например, изменить внешний облик для того, чтобы изменить представление о себе), а далее должно быть действие. Безусловно, в реальности далеко не каждая пословица побуждает к действию — многое зависит как от внешних факторов, так и от внутренних, например переосмысления.

Ольга Аристова отмечает, что понимание пословиц, способность к индивидуальному толкованию у современных людей снижена: «Мы можем выучить десять пословиц, но интуитивное понимание смысла пословичного суждения требует развития мышления в целом, интеллектуальных операций, вертикальных переходов».

Важно не просто переосмысление, а то, как человек разрешает завязанный в пословице конфликт

Разрешая этот конфликт, в частности в пословицах о внешности и характере, человек определяет себя. В русском языке среди устойчивых выражений на эту тему облик всегда противопоставлялся духовной составляющей. Например, проанализируйте эти выражения:

Со лба красив, да с затылка вшив.

Глазами и кос, да душою прям.

Криво дерево, да яблоки сладки.

Видом орел, а умом тетерев.

В уборе и пень хорош.

С помощью образов природы (животных, растений) противопоставляются человеческие качества, которые часто отдаляются друг от друга: ум, внешность, духовность. Задача пословиц — заставить человека провести анализ: какая из этих составляющих во мне проявляется слабо. В свою очередь, такие поговорки, как «шрамы украшают», могут помочь принять собственные кажущиеся недостатки. Например, шрам — это не дефект внешности, а определенный знак на теле, говорящий о вашем боевом, мужественном настрое. Однако это выражение можно толковать и иначе — в каждой поговорке заложено несколько смыслов, которые нельзя определить как «правильные» или «неправильные».

Любовь Карась

Теги

#поговорки

#пословицы

#русский язык

#восприятие

#влияние

Пословицы, поговорки и афоризмы в произведениях М.А. Шолохова

М. А. Шолохов высоко ценил меткие слова и выражения и широко использовал их в изречениях своих героев. Как отмечал сам писатель: «Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков».

По мнению исследователей творчества писателя, в его художественно-публицистических произведениях пословицы, пого­ворки и иные близкие к ним изречения употре­блены более 440 раз. Наряду с общеизвестными пословицами и поговорками встречаются и донские, причем основная их масса в речи персонажей «Тихого Дона» и «Поднятой целины».

Рассказы М. А. Шолохова

В ранних рассказах Михаил Александрович Шолохов употреблял только на­родные изречения (всего их 38). Из 26 его ранних произведений послови­цы и поговорки обнаруживаются в 13, и в этот период ни к одной из них автор не обращается повторно.

Сухая ложка рот дерёт («Батраки») Ваш номер восемь, вас после спросим («Калоши») Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй («Калоши») Кому какая линия выйдет, кому счастье, а кому и счастьице («Двухмужняя») Чужая беда, видно, за сердце не кусает («Обида») По двум путям-дороженькам не ходят («Путь-дороженька») Кто мира не слушает, тот Богу противник («Смертный враг») Отмахивал кресты, как косой по лугу орудовал («Червоточина) Ранняя пташка носик очищает, а поздняя глазки протирает («Червоточина)

М. А. Шолохов «О Колчаке, крапиве и прочем»

Баба, как лошадь: не бьешь — не везет
Кобыла у меня <…> бежит — земля дрожит, упадет — три дня лежит,
одним словом, помоги поднять да давай менять

Такую родителеву субботу устроил, чистые поминки
Теперя лупай обоими фонарями, свети в оба
Хошь — паши не емши, хошь — ешь, а не паши, хошь — в петлю с ногами лезь
Черт ее за подол смыкнул.

М. А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе «Тихий Дон» — 160 пословиц и поговорок (8 донских) и 7 афоризмов. В среднем одна пословица или поговорка приходится на 8 страниц:

Беда в одиночку сроду не ходит
Без хозяина и товар плачет
Бирюка бояться — в лес не ходить
В чужом гаманце трудно деньгу считать
Горбатого могила выпрямит
Гутаришь, а послухать нечего
Дураков не сеют — сами родятся
Жена не медведь, в лес не уйдёт
Из хмары писля грому дощ буде

Казаку, как шпиону суд короткий: раз, два – и в божьи ворота
Каждый дурак по-своему с ума сходит
Ломается, как копеечный пряник,
Мне собраться, как голому подпоясаться. Мое — во мне, а чужое будет при мне!
Мое дело телячье, – поел да в закут
Мы всякий фрукт потребляем, нам всё полезно, что в рот полезло
На бранном поле друзей не угадывают
На войне поспешно ничего не делается
Не плюй в колодец, ибо он может пригодиться
Новое время — новые песни
Нынче на коне верхом, а завтра в грязе Пахом
Отрезанную краюху не прилепишь.
Пока поспеют каныши, так у бабушки не будет и души
Почин дороже денег
Пуганая ворона куста боится
Раз непойманный — значит, не вор
Свою отдай, а у дяди выпрашивай!
Своя рубашка, а не чужая к телу липнет
Сделанного не воротишь, уроненной слезы не поднимешь
Скоро робют — слепых родют
Слепой сказал: «посмотрим»
Сорную траву из поля вон
Старое старилось, молодое росло
Стыд не дым, глаза не выест
Тучи не будет — гром не вдарит
У меня выбор, как в сказке про богатырей: налево поедешь — коня потеряешь, направо поедешь — убитым быть… И так — три дороги, и ни одной нету путевой…
Умри ты нынче, а я завтра
Шашкой владеть — не за плугом ходить
Языками поменьше орудуйте, а то по нынешним временам они не до Киева доводят, а аккурат до полевых судов да до штрафных сотен


М. А. Шолохов «Поднятая целина»

В «Поднятой целине» текст насыщен устойчивыми фразами, которые приходятся в среднем на 5,5 страниц.

Самое большое количество устойчивых фраз (23) содержится в речи деда Щукаря. В высказывания хуторских середняков и бедняков включено 34 устойчивые фразы.

А у кого нечего? С длинной рукой под церкву?
Артелём и батьку хорошо бить
Баба с телеги — кобыле легче
Брухливой корове бог рог не даёт
Быть бы бычку на оборочке
Верь ковадлу, руке и молоту, да не верь своему уму-разуму смолоду
Вот она, наша жизненка, ребята, какими углами поворачивается!
Вот оно и получится: Тит да Афанас, разымите нас!..
Вшей одних трактором не подавишь!
Высоко Советская власть летит, поглядим, как она сядет
Дураки при Советской власти перевелись!.. Старые перевелись, а сколько новых народилось — не счесть! Их и при Советской власти не сеют, а они сами, как жито-падалица, родятся во всю ивановскую, никакого удержу на этот урожай нету!
Иной раз так развернется, что и нарочно не придумаешь!

Как куршивый теленок, сосать — сосут, а росту ихнего нету
Конь хоть и о четырёх ногах, а спотыкается
Куда же палец от руки? Куда я, туда и он
Мягко стелет, а каково спать будет
Народ — как табун овец. Его вести надо
Не верь кривому, горбатому и своей жене
Он, как дикий гусак середь свойских, все как-то на отшибе держится, на отдальке
Погоди гонять кружало!
Пожалей ближнего, как самого себя
Попадет шлея под хвост — тогда и повозки не собрать
Против факта не попрёшь и выше кое-чего не прыгнешь
Рука руку моет. А поднявший меч от меча да и гинет
Сила солому ломит
Сор из куреня нечего таскать
Старого воробья, на пустой мякине не проведёшь
Стало быть, от этой песни везде слезьми плачут?
Твоей головой бы подсолнух молотить!
Толку один черт не будет: как в сказке — лебедь крылами бьет и норовит лететь, а рак его за гузно взял и тянет обратно, а щука — энта начертилась, в воду лезет…
Тяп-ляп, и вот тебе кляп, на — ешь, готово
У драч¬ливого петуха гребень всегда в крови
У нас, у казаков, господа хорошие, в гости ходят не тогда, когда кому-то погостевать захочется, а тогда, когда хозяева зовут и приглашают
Уж я редко гутарю, да метко. Мое слово, небось, мимо не пройдет!
Хучь сову об пенёк, хучь пеньком сову, а всё одно сове не воскресать
Чтобы бить врага, надо знать его оружие
Яйца курицу начали учить

Шолохов М. А. «Они сражались за Родину»

Божий дар с поросятиной нельзя сравнивать

Живая кость мясом обрастёт
Любишь в гости ходить — люби и гостей принимать
Мелкая блоха злее кусает
На кой чёрт нам журавль в небе, если нужна синица, а она почти в руках
Не от великого веселья, а от нужды пляшет карась на горячей сковороде
Познаёшь на опыте, как и при всякой беде, сколь велика сила товарищества
Хороша Маша, да не наша.

Источники:

Машина О. Функциональная роль пословиц в художественном тексте (на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон») // Вестник новгородского государственного университета. — 2014. — № 77. — С. 185 – 187
Колошиц А. Г. Пословицы и поговорки в творчестве М. А. Шолохова: функциональное назначение и типология // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов X Междунар. науч. практ. конф., Минск, 23 ноября 2016 г. — Часть 5.– Минск : БГУ, 2017. – С.64-69


Савенкова Л. Б. Пословицы и поговорки в творчестве в творчестве Шолохова // Шолоховская энциклопедий. — Москва : Синегия, 2013. — С.653-669
Шолохов М. А. Донские рассказы. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2019.
Шолохов М. А. Поднятая целина. — Москва : Пан пресс, 2005.
Шолохов М. А. Они сражались за Родину. — Москва : Эксмо, 2010.

Шолохов М. А. Тихий Дон. — Москва : Институт мировой литературы, 2011.


Читать в Донской электронной библиотеке:

Шолохов М. А. Двухмужняя: рассказ. — Москва ; Ленинград : Государственное издательство, 1925
Шолохов М. А. Донские рассказы. — Москва ; Ленинград : Земля и фабрика, 1930

Шолохов М. А. Поднятая целина: роман. – Москва : Детская литература, 1968
Шолохов М. А. Путь-дороженька: повесть. — Ростов-на-Дону : Ростовское книжное издательство, 1984
Шолохов М. А. Тихий Дон: роман. — Москва, 1935-1936
Кн. 1.
Кн. 2.


Статьи по теме:

Колтаков С. А. Пословицы и поговорки в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» // Русский язык в школе. — 1987. — № 1. — С. 50-55.
Савенкова Л. Б. Выражение авторской позиции посредством паремий в романе «Тихий Дон» // Проблемы изучения языка и стиля Шолохова: Межвуз. сб. – Ростов-на-Дону, 2000. — С. 31-36
Савенкова Л. Б. Паремии на страницах романа «Они сражались за Родину»: текстовое и надтекстовое восприятие // Шолоховские чтения. Войны России в изображении М. А. Шолохова: Сб. ст. – Ростов-на-Дону, 1996. — С. 202-21
Савенкова Л. Б. Пословицы в систе­ме экспрессивных средств рассказа М.

А. Шолохова «Двухмужняя» // Межвуз. науч. конф. «Выразитель­ность художественного и публицистического тек­ста»: Тез. докл. – Ростов-на-Дону, 1993. — Ч. III. — С. 19-21.


Приложения C – Книга Притчей: ее структура, структура и учение

—Ветхий Завет—-Новый Завет—

Приложение C
Книга Притчей:
Ее структура, оформление и учение

[Примечание редактора: Ниже приводится сжатая отредактированная версия Приложения 2 «Книга Притчей: ее структура, структура и учение», взятого из книги Эрнеста Мартина «Восстановление оригинальной Библии», стр. 483–492. Печатается в отредактированном виде с разрешения.]

Пословицы из Книги Притчей на самом деле являются притчами, предназначенными для иллюстрации моральных, социальных или духовных принципов. Некоторые больше похожи на «темные высказывания», которые весьма озадачивают. Мягко говоря, в пословице часто содержится нечто большее, чем то, что кажется на первый взгляд.

Первые шесть стихов книги говорят нам, что пословицы должны давать мудрость, наставление, понимание, суждение, благоразумие, совет и т. д. — и что мудрый читатель будет слушать «слова мудрых и их темные изречения». (Притчи 1:6).

Помимо собственных притчей Соломона, книга Притчей представляет собой сборник мудрых изречений, связанных с многочисленными «мудрецами», жившими задолго до Соломона. Например, сыновья Зары — Этан, Еман, Халкол и Дарда (3 Царств 4:31; 1 Паралипоменон 2:6) — были четырьмя «мудрецами» (или древними философами), которые жили в Египте, когда Иосиф был в мощность. Другие «мудрецы» были «из страны востока» (стих 30). Сам Иосиф считался фараоном особенно мудрым (Быт. 41:39), а Иов был известен своей мудростью (Иов. 1:1).

Библия говорит, что пословицы были «разысканы» и «упорядочены» Соломоном (Еккл. 12:9). Сам Соломон «произнес три тысячи притчей» (3 Царств 4:32), однако в книге всего 915 стихов, а некоторые притчи занимают несколько стихов. Судя по всему, Соломон был весьма избирательен при составлении тома, чтобы в него вошли только лучшие из многих «мудрецов». Кроме того, фраза «привести в порядок» показывает, что книга не была составлена ​​беспорядочно. Действительно, мы обнаруживаем, что в книге Притчей есть семь организованных разделов.

Раздел I — Притчи 1:7 — 9:18

Раздел II — «Притчи Соломона» — Притчи 10:1 — 22:16

Раздел III — «5 слов из III 0 мудрые [те, кто]» — Притчи 22:17 – 24:22

Раздел IV —  Это также притчи Соломона, которые переписали мужи Езекии, царя Иудейского» (Притчи 25:1–29).:27

Раздел VI –  «Слова Агаря, сына Иакея» – Притчи 30

Раздел VII –  «Слова царя Лемуила» – Притчи 31

У каждого раздела есть тема, которая помогает определить Автор и объясните, почему пословицы расположены именно так.

Раздел I: В первой главе первые шесть стихов являются введением. Самая первая «притча» встречается в седьмом стихе: « страх Господень есть начало разумения, а глупые презирают мудрость и наставление» (Притчи 1:7). Это задает тему первого раздела и всех Притчей. «Страх Господень» — то есть ветхозаветный способ сказать: «Имейте веру и упование на Бога» — это самое начало мудрости. И какой следующий шаг к мудрости? «Сын мой, слушай наставление отца твоего и не оставляй закона матери твоей , ибо они будут украшением головы твоей и цепями почета на шее твоей» (стихи 8-9).).

Что касается автора этого раздела, нам точно не говорят; но есть подсказки. Это первое подразделение говорит о «чужих женщинах» или распутных женщинах (Притчи 2:16-18; 5:3-6; 5:15-20; 6:24-35; 7:5-23; 9:13). -18), и первых «мудрецов» Израиля. Иосиф был известен тем, что воздерживался от прелюбодейного союза с женой Потифара, офицера фараона (Быт. 39), и описывается как «благоразумный и мудрый» (Быт. 41:39). Поскольку он жил в Египте в то же время, что и сыновья Зара (3 Царств 4:31), вполне возможно, что Иосиф был главным автором этого первого раздела или помог составить его вместе с сыновьями Зара. Обратите внимание, что многие притчи в первом разделе являются «темными изречениями», которые нуждаются в «толковании» (Притчи 1:6). Именно Иосиф смог разумно истолковать сны фараона (Быт. 41:25–32) — и он понял, что солнце, луна и одиннадцать звезд в его собственном сне представляли его отца, мать и одиннадцать братьев ( Быт. 37:5-11).

Основным предметом этого раздела является мудрость (1:20; 2:2, 6-7, 10; 3:13, 19, 21; 4:5, 7; 5:1; 7:4; 8:1). , 12, 14; 9:1) — персонифицируется как женщина; понимание также женского рода (7:4-5). Возможно есть скрытый смысл. Сион назван она в Псалме 45:5; Израиль и Иуда называются дочерями (Иез. 23). Тело новозаветных верующих названо женой Христа (Откр. 19:7). Но мы находим, что Вавилон, Ниневия и система зла, осужденная в книге Откровения, также называются «женщинами» (Откр. 17:5; Наум 2:10; 3:4; Софония 2:13-15; Михей 5: 6). Пословицы Раздела I обращены к «моему сыну», который должен привязаться к мудрость и понимание (оба выражены в женском роде) и держаться подальше от «странной женщины».

В дополнение к предостережениям против физической сексуальной безнравственности, эти «мрачные изречения» предназначены для того, чтобы показать народу Израиля, чтобы он держался подальше от соблазнительных ложных «женщин» Вавилона, Ниневии и великой блудницы из Откровения — и цеплялся за «истинные женщины» мудрости и понимания.

Раздел II: Следующие тринадцать глав представляют собой короткие пословицы, сделанные исключительно царем Соломоном — «Притчи Соломона» (Притчи 10:1). В то время как Раздел I посвящен мудрости, пониманию, верности и долгу перед Богом, второй раздел посвящен человеческим отношениям, наиболее важными из которых являются отношения между детьми и родителями. Так начинается деление: « Мудрый сын радует отца, а глупый сын — тяжесть матери своей. »

Раздел III: Это один из самых интересных разделов в книге Притчей, который фактически начинается в середине 22-й главы. Притчи 22:17-21 образуют введение, с заголовком — «слова из мудрых» исходит из стиха 17: «Приклони ухо твое и услышь слова мудрых [тех] , и приложи сердце твое к моему знанию; ибо приятно, если ты хранишь их в себе; если все они готовы на устах твоих, то упование твое на Господа; Я возвестил вам этот день, даже вам. Не писал ли я вам превосходных советов и познаний, чтобы возвестить вам истинность слов истины, дабы вы возвратили слова истины тем, кто посылает вас?»

На самом деле это деление состоит из тридцати частей, которые продолжаются в Притчах 24:22. Фраза «не написал ли я вам превосходных вещей» (22:20) во многих современных переводах переводится как «не написал ли я вам тридцать слов» — тем самым подтверждая структуру раздела.

Интересно, что древнеегипетский документ, хранящийся в Британском музее, является параллельным третьему разделу книги Притчей. Оно называется «Наставление Аминь-эм-опета». Хотя египетская версия в некоторых отношениях отличается от Притчей, несомненно, что эти два документа связаны. А египетская версия состоит из тридцать деталей.

Хотя дата написания египетского текста оспаривается, возможно, он восходит к временам, предшествовавшим Соломону. Вполне может быть, что этот текст был продуктом того времени, когда Иосиф и сыновья Зары были в Египте, записывая многие из мудрых высказываний прошлого. Вполне разумно, что многие из этих ранних философских трудов израильтян (во время их пребывания в Египте) или других мудрецов могли долгое время сохраняться среди египтян. Это означало бы, что книга Притчей действительно представляет собой интернациональный сборник мудрых высказываний ряда древних философов и мудрецов прошлого.

Раздел IV: Этот раздел начинается словами « Это для мудрых [тех]» (24:23). В коротком разделе, состоящем всего из двенадцати стихов (23–34), основное внимание уделяется работе и межличностным отношениям.

Раздел V: Этот раздел был разработан, чтобы показать, как должен вести себя король. Езекия, праведный царь Иудеи в восьмом веке до нашей эры, стремился изучить мудрость Соломона относительно лидерства. Именно он приказал своим писцам собрать некоторые из наиболее важных притч Соломона, относящихся к правлению. В результате получилось это пятое деление (25:1-29).:27), который начинается словами: « Это также притчи Соломона, которые мужи Езекии, царя Иудейского, переписали ». Обратите внимание, как часто в этих отрывках упоминаются «царь», «принц» или «правитель» , а также рассказывается, как выносить суждения между людьми и как быть мудрым и честным. Раздел заканчивается предупреждением для всех правителей, которые должны вершить суд: « Многие ищут благосклонности правителя, но суд над каждым человеком исходит от ГОСПОДА » (29:26).

Раздел VI: Этот раздел — глава 30 — является литературным произведением неизвестного лица по имени Агур: « Слова Агура, сына Якея. Агностику Агуру было очень трудно поверить в существование любящего и мудрого Бога, хотя он был вынужден признать, что Бог должен существовать из-за чудес творения (стихи 2-6).

Агур заметил, что животный мир, казалось, действовал согласно определенному порядку, а человечество — нет. Люди были надменными, они воровали, были полны тщеславия, чувственны и глупы. И кого Агур считал самым глупым из всех? Это был он сам: « Воистину, я больше подобен животному, чем любому человеку, и не имею разумения человеческого » (стих 2). В тоске Агур как будто спрашивал: «Где во всем этом Бог?» (стих 4, перефразированный). Глава (и раздел) заканчивается, но Агур не находит ответа на свой квест. Его агностицизм не излечился, хотя он знал, что Бог есть.

Раздел VII: Последний раздел — глава 31 — был написан неизвестным царем по имени Лемуил: « Слова царя Лемуила, пророчество, которому его мать научила его » (31:1).

Этот Лемуил — как, по мнению некоторых, было другим именем Соломона, — так обезумел от жизни в конце своих дней, что был вынужден пить (31:2–9).). Это вполне может описать Соломона в последние годы его жизни (Еккл. 12:1–7). Соломон винил в своем падении множество чужеземных женщин, которые были у него в гареме (Еккл. 7:26–29), но проблема заключалась в том, что они были неправильными женщинами для праведного правителя Израиля. Если Лемуил — это шифр Соломона, это может помочь объяснить, почему последняя часть этого раздела (длиной 22 стиха) описывает совершенную и честную женщину — тип, которого Соломон так и не нашел (31:10–31).

Резюме: Основная причина, по которой Бог вдохновил на составление книги Притчей, заключалась в том, чтобы показать, как человек может и должен «управлять» своей жизнью. Притчи сочинил сам правитель, царь Соломон. Если Иосиф был автором Раздела I и, возможно, сыграл важную роль в составлении Раздела III, то он сделал это как правитель Египта. Кроме того, именно царь Езекия скопировал пословицы, чтобы показать справедливость своему народу. Лемюэль был королем, а Агур, похоже, обладал властью. Книга Притчей действительно предназначена для тех, кто правило — или, что более важно, для тех, кто хочет управлять своей собственной жизнью.

 

Тематически расположенные пословицы, наставления, поговорки, сентенции, аксиомы, поговорки, цитаты, цитаты о привычке, бережливости, простоте, молчании, честности, трудолюбии, совести, самонадеянности, примере, гордыне, смирении, языке, поспешности, питье, гнев, счастье, праздность, экономия, расточительство, брак, общение; пословицы, изречения, эпиграммы, афоризмы, пилы.

Тематически расположенные пословицы, наставления, поговорки, максимы, аксиомы, поговорки, цитаты, цитаты о привычке, бережливости, простоте, молчании, честность, трудолюбие, совесть, уверенность в себе, пример, гордость, смирение, язык, поспешность, пьянство, гнев, счастье, праздность, экономия, расточительство, брак, общение; пословицы, изречения, эпиграммы, афоризмы, пилы.
SolitaryRoad.com
Владелец сайта: Джеймс Миллер
 

[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]

Выберите из следующих заголовков:

По привычке

Об экономии, бережливости и расточительности

О простоте

О совести

О независимости

О самоуважении

О самовосхвалении

О самостоятельности

О чувственности

О стыде

О похоти

В тишине

О личном счастье

О доброте

О том, что мы

О примере, последовательности, искренности, честности и влиянии

О лжи, обмане, нечестности

О нечистоте, непристойности и безнравственности

О сеянии и жатве

О дружбе и ее влиянии

О знаниях и обучении

О мудрецах и дураках

О ценности предусмотрительности, размышления, обдумывания, осторожности и благоразумия

О гневе

О гордыне и смирении

О ревности

О зависти

О ненависти

О злом умысле

О мудрости

О здравом смысле

Об истине и заблуждении

О работе и безделье

О браке

Об ухаживании

Напиток

На языке

На спешке

О остроумии

О религии

О спорах, раздорах, спорах и миролюбии

Об обидах, обидах, мести и отмщении

О детях и их воспитании

О выдержке и терпении

О богатстве

В долг

По причине

О бодрости

О самоотречении

О желании

О прокрастинации

Вспыльчивость

Время и его использование

Об ошибках

О женщине

О дружбе

О величине мелочей

О нецензурной брани, ругани, ругани, богохульстве

Об азартных играх

О здоровье

О законе и юристах

О морали

Об упрямстве

Об обещании

О порядке и методе

О размышлении и размышлении

При чтении

Тематические пословицы и цитаты — Коллекция агата

Пословицы, цитаты — Сапфировый сборник

Пословицы, цитаты — Коллекция Оникс

Пословицы, цитаты — Нефритовая коллекция

Пословицы, цитаты — Страна сборник

Коллекция Конфуция

Драгоценные камни мудрости

Яблоки из золота

Пословицы, чтобы жить

Распространенные пословицы и поговорки

Альманах бедного Ричарда

Путь к богатству — Бенджамин Франклин

Китайские пословицы

Выдержки из Книги Притчей (Библия)

Медитации Марка Аврелия

Цитаты — Пифагор

Цитаты — Сократ

Цитаты — Платон

Цитаты — Аристотель

Цитаты — Софокл

Цитаты — Плутарх

Цитаты — Цицерон

Цитаты — Сенека

Цитаты — Катон Старший

Цитаты — Фрэнсис Бэкон

Цитаты — Рошфуко

Цитаты — Монтень

Цитаты — Папа Римский

Цитаты — Будда

Цитаты — Конфуций

Цитаты — Лао-Цзы

Некоторые мысли об экономической и политической философии. Относительные достоинства капитализма по сравнению с капитализмом. социализм.

ПРИМЕЧАНИЕ. У меня много читателей в этом разделе моего сайта. Но
   на моем сайте есть гораздо больше, чем этот раздел. Пытаться
   нажав [Главная] ниже, чтобы увидеть, что еще есть. Следующий
   является образцом:
____________________________________________________________________
Еще от SolitaryRoad.com:
 

О самодостаточной загородной жизни, приусадебном хозяйстве

Принципы жизни

Америка сбилась с пути

Действительно большие грехи

Теория формирования характера

Моральное извращение

Ты то, что ты ешь

Люди как радиотюнеры — они выбирают и слушать одну длину волны и игнорировать остальные

Причина черт характера — по Аристотелю

Эти вещи идут вместе

Телевидение

Мы то, что мы едим — живем по дисциплине диеты

Избегание проблем и неприятностей в жизни

Роль привычки в формировании характера.

Истинный христианин

Что такое истинное христианство?

Личные качества истинного христианина

Что определяет характер человека?

Любовь к Богу и любовь к добродетели тесно связаны

Прогулка по одинокой дороге

Интеллектуальное неравенство между людьми и властью в хороших привычках

Инструменты сатаны. Тактика и Уловки, используемые Дьяволом.

О реакции на обиды

Настоящая христианская вера

Естественный путь – неестественный путь

Мудрость, Разум и Добродетель тесно связаны

Знание одно, мудрость другое

Мои взгляды на христианство в Америке

Самое главное в жизни это понимание

Оценка людей

Мы все примеры — хорошо это или плохо

Телевидение — духовный яд

Перводвигатель, который решает, «Кто мы есть»

Откуда берутся наши взгляды, взгляды и ценности?

Грех — дело серьезное. Наказание за это настоящее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *