Как устроены пословицы и поговорки: Пословицы и поговорки — православная энциклопедия «Азбука веры»

Содержание

Как поговорки изменили самовосприятие

С помощью пословиц и поговорок поколения передавали друг другу ценностные установки, некоторые из них затрагивали тему самовосприятия и саморазвития. В русских выражениях нередко противопоставлялись духовная и физическая составляющие человека, что указывало на обманчивость внешности. Т&Р рассказывают, как переосмысление пословиц и поговорок меняет самовосприятие, и объясняют, почему их необходимо анализировать в разном возрасте.

Пословицы и поговорки, передающиеся из поколения в поколение, стали не просто культурным феноменом, характеризующим определенную национальность. Эти изречения напрямую формировали понимание мира и влияют на самовосприятие. Психолог Ольга Аристова отметила, что понимание пословиц — это не просто интеллектуальный феномен, но и «способ саморегуляции» — иными словами, «формула поведения». «Как правило, в пословицу запечатана дихотомия, разрешение проблемной ситуации. Понимая пословицу, человек склоняется к тому или иному полюсу разрешения конфликта», — утверждает Аристова.

В свою очередь, пословицы, связанные с нашим обликом, способствовали формированию установок о самих себе. Причем посредством метафоры человек движется от общего к конкретному, и наоборот. Личность воспринимает пословицу, разрешает конфликт, заложенный в ней, выбирает, на чьей она стороне, и тем самым определяет себя.

Понимание пословиц, их восприятие подразумевает гибкость мышления. Перечитывая одну и ту же фразу несколько раз, в ней можно находить все больше скрытых неочевидных смыслов. Ольга Аристова отмечает, что в восприятии устойчивых выражений ключевую роль играют вертикальные процессы мышления.

В когнитивной психологии существуют два процесса обработки информации: восприятие входящих данных и переработка уже имеющихся. Восходящие процессы познания идут от органов чувств к коре головного мозга и, как правило, связывают внешнюю и внутреннюю информацию.

Воспринимая какой-то образ, заложенный в пословице, человек должен трансформировать его, проанализировать и перенести в собственную жизнь. В исследовании профессора Джеффри Уайта Гавайского университета в Маноа выстраивалась следующая модель восприятия:

Мысль — проблема — чувство — желание — намерение — действие

Например, во время прочтения пословицы «Листом красиво дерево, а одеждою — тело» в первую очередь возникают образы дерева и тела. Далее следует их анализ и сопоставление (листья отождествляются с одеждой). Появляется следующая проблема: как одежда делает нас красивыми, подобно листьям дерева? Далее завязывается конфликт: а воспринимают ли нас по одежде, как мы видим красоту дерева по его листьям? Согласно схеме Уайта, появляется желание (например, изменить внешний облик для того, чтобы изменить представление о себе), а далее должно быть действие. Безусловно, в реальности далеко не каждая пословица побуждает к действию — многое зависит как от внешних факторов, так и от внутренних, например переосмысления.

Ольга Аристова отмечает, что понимание пословиц, способность к индивидуальному толкованию у современных людей снижена: «Мы можем выучить десять пословиц, но интуитивное понимание смысла пословичного суждения требует развития мышления в целом, интеллектуальных операций, вертикальных переходов».

Важно не просто переосмысление, а то, как человек разрешает завязанный в пословице конфликт

Разрешая этот конфликт, в частности в пословицах о внешности и характере, человек определяет себя. В русском языке среди устойчивых выражений на эту тему облик всегда противопоставлялся духовной составляющей. Например, проанализируйте эти выражения:

Со лба красив, да с затылка вшив.

Глазами и кос, да душою прям.

Криво дерево, да яблоки сладки.

Видом орел, а умом тетерев.

В уборе и пень хорош.

С помощью образов природы (животных, растений) противопоставляются человеческие качества, которые часто отдаляются друг от друга: ум, внешность, духовность. Задача пословиц — заставить человека провести анализ: какая из этих составляющих во мне проявляется слабо. В свою очередь, такие поговорки, как «шрамы украшают», могут помочь принять собственные кажущиеся недостатки. Например, шрам — это не дефект внешности, а определенный знак на теле, говорящий о вашем боевом, мужественном настрое. Однако это выражение можно толковать и иначе — в каждой поговорке заложено несколько смыслов, которые нельзя определить как «правильные» или «неправильные».

Любовь Карась

Теги

#поговорки

#пословицы

#русский язык

#восприятие

#влияние

Лингвистика. Пословицы и поговорки

30 апреля 2023, 12:30 30 апреля 2023, 13:30 30 апреля 2023, 14:30 30 апреля 2023, 15:30 30 апреля 2023, 16:30 30 апреля 2023, 17:30 30 апреля 2023, 18:30 30 апреля 2023, 19:30 30 апреля 2023, 20:30 30 апреля 2023, 21:30 30 апреля 2023, 22:30

В чем разница между пословицей и поговоркой? Как они появились? Об этом и не только нам рассказала Фаина Хуснетдинова, учитель русского языка и литературы лицея Вторая школа и гимназии 1543.

  • школа
  • радио
  • образование
  • Программы для родителей и детей
  • родители
  • История (Радио Маяк)
  • Популярные шоу (Радио Маяк)
  • Научпоп (Радио «Маяк»)
  • В эфире (Радио «Маяк»)
  • Смотрим всё

Приложения C – Книга Притчей: ее структура, структура и учение

—Ветхий Завет—-Новый Завет—

Приложение C
Книга Притчей:
Ее структура, оформление и учение

[Примечание редактора: Ниже приводится сжатая отредактированная версия Приложения 2 «Книга Притчей: ее структура, структура и учение», взятого из книги Эрнеста Мартина «Восстановление оригинальной Библии», стр. 483–492. Печатается в отредактированном виде с разрешения.]

Пословицы из Книги Притчей на самом деле являются притчами, предназначенными для иллюстрации моральных, социальных или духовных принципов. Некоторые больше похожи на «темные высказывания», которые весьма озадачивают. Мягко говоря, в пословице часто содержится нечто большее, чем то, что кажется на первый взгляд.

Первые шесть стихов книги говорят нам, что пословицы должны давать мудрость, наставление, понимание, суждение, благоразумие, совет и т. д. — и что мудрый читатель будет слушать «слова мудрых и их темные изречения». (Притчи 1:6).

Помимо собственных притчей Соломона, книга Притчей представляет собой сборник мудрых изречений, связанных с многочисленными «мудрецами», жившими задолго до Соломона. Например, сыновья Зары — Этан, Еман, Халкол и Дарда (3 Царств 4:31; 1 Паралипоменон 2:6) — были четырьмя «мудрецами» (или древними философами), которые жили в Египте, когда Иосиф был в власть. Другие «мудрецы» были «из страны востока» (стих 30).

Сам Иосиф считался фараоном особенно мудрым (Быт. 41:39), а Иов был известен своей мудростью (Иов. 1:1).

Библия говорит, что пословицы были «разысканы» и «упорядочены» Соломоном (Еккл. 12:9). Сам Соломон «произнес три тысячи притчей» (3 Царств 4:32), однако в книге всего 915 стихов, а некоторые притчи занимают несколько стихов. Судя по всему, Соломон был весьма избирательен при составлении тома, чтобы в него вошли только лучшие из многих «мудрецов». Кроме того, фраза «привести в порядок» показывает, что книга не была составлена ​​беспорядочно. Действительно, мы обнаруживаем, что в книге Притчей есть семь организованных разделов.

Раздел I — Притчи 1:7 — 9:18

Раздел II — «Притчи Соломона» — Притчи 10:1 — 22:16

90 023 Раздел III –  «Слова мудрые [те, кто]» — Притчи 22:17 – 24:22

Раздел IV — 

Это также притчи Соломона, которые переписали мужи Езекии, царя Иудейского» (Притчи 25:1–29).:27

Раздел VI –  «Слова Агаря, сына Иакея» – Притчи 30

Раздел VII –  «Слова царя Лемуила» – Притчи 31

У каждого раздела есть тема, которая помогает определить Автор и объясните, почему пословицы расположены именно так.

Раздел I: В первой главе первые шесть стихов являются введением. Самая первая «притча» встречается в седьмом стихе: « страх Господень есть начало разумения, а глупые презирают мудрость и наставление» (Притчи 1:7). Это задает тему первого раздела и всех Притчей. «Страх Господень» — то есть ветхозаветный способ сказать: «Имейте веру и упование на Бога» — это самое начало мудрости. И какой следующий шаг к мудрости? «Сын мой, слушай наставление отца твоего и не оставляй закона матери твоей

, ибо они будут украшением головы твоей и цепями почета на шее твоей» (стихи 8-9).).

Что касается автора этого раздела, нам точно не говорят; но есть подсказки. Это первое подразделение говорит о «чужих женщинах» или распутных женщинах (Притчи 2:16-18; 5:3-6; 5:15-20; 6:24-35; 7:5-23; 9:13). -18), и первых «мудрецов» Израиля. Иосиф был известен тем, что воздерживался от прелюбодейного союза с женой Потифара, офицера фараона (Быт. 39), и описывается как «благоразумный и мудрый» (Быт. 41:39). Поскольку он жил в Египте в то же время, что и сыновья Зара (3 Царств 4:31), вполне возможно, что Иосиф был главным автором этого первого раздела или помог составить его вместе с сыновьями Зара. Обратите внимание, что многие притчи в первом разделе являются «темными изречениями», которые нуждаются в «толковании» (Притчи 1:6). Именно Иосиф смог разумно истолковать сны фараона (Быт. 41:25–32) — и он понял, что солнце, луна и одиннадцать звезд в его собственном сне представляли его отца, мать и одиннадцать братьев ( Быт. 37:5-11).

Основным предметом этого раздела является мудрость (1:20; 2:2, 6-7, 10; 3:13, 19, 21; 4:5, 7; 5:1; 7:4; 8:1). , 12, 14; 9:1) — персонифицируется как женщина; понимание также женского рода (7:4-5). Возможно есть скрытый смысл. Сион назван она в Псалме 45:5; Израиль и Иуда называются дочерями (Иез. 23). Тело новозаветных верующих названо женой Христа (Откр. 19:7). Но мы находим, что Вавилон, Ниневия и система зла, осужденная в книге Откровения, также называются «женщинами» (Откр. 17:5; Наум 2:10; 3:4; Софония 2:13-15; Михей 5: 6). Пословицы Раздела I обращены к «моему сыну», который должен привязаться к мудрость и понимание (оба выражены в женском роде) и держаться подальше от «странной женщины».

В дополнение к предостережениям против физической сексуальной безнравственности, эти «мрачные изречения» предназначены для того, чтобы показать народу Израиля, чтобы он держался подальше от соблазнительных ложных «женщин» Вавилона, Ниневии и великой блудницы из Откровения — и цеплялся за «истинные женщины» мудрости и понимания.

Раздел II: Следующие тринадцать глав представляют собой короткие пословицы, сделанные исключительно царем Соломоном — «Притчи Соломона» (Притчи 10:1). В то время как Раздел I посвящен мудрости, пониманию, верности и долгу перед Богом, второй раздел посвящен человеческим отношениям, наиболее важными из которых являются отношения между детьми и родителями. Так начинается деление: « Мудрый сын радует отца, а глупый сын — тяжесть матери своей. »

Раздел III: Это один из самых интересных разделов в книге Притчей, который фактически начинается в середине 22-й главы. Притчи 22:17-21 образуют введение, с заголовком — «слова из мудрых» исходит из стиха 17: «Приклони ухо твое и услышь слова мудрых [тех] , и приложи сердце твое к моему знанию; ибо приятно, если ты хранишь их в себе; если все они готовы на устах твоих, то упование твое на Господа; Я возвестил вам этот день, даже вам. Не писал ли я вам превосходных советов и познаний, чтобы возвестить вам истинность слов истины, дабы вы возвратили слова истины тем, кто посылает вас?»

На самом деле это деление состоит из тридцати частей, которые продолжаются в Притчах 24:22. Фраза «не написал ли я вам превосходных вещей» (22:20) во многих современных переводах переводится как «не написал ли я вам тридцать слов» — тем самым подтверждая структуру раздела.

Интересно, что древнеегипетский документ, хранящийся в Британском музее, является параллельным третьему разделу книги Притчей. Оно называется «Наставление Аминь-эм-опета». Хотя египетская версия в некоторых отношениях отличается от Притчей, несомненно, что эти два документа связаны. А египетская версия состоит из тридцать деталей.

Хотя дата написания египетского текста оспаривается, возможно, он восходит к временам, предшествовавшим Соломону. Вполне может быть, что этот текст был продуктом того времени, когда Иосиф и сыновья Зары были в Египте, записывая многие из мудрых высказываний прошлого. Вполне разумно, что многие из этих ранних философских трудов израильтян (во время их пребывания в Египте) или других мудрецов могли долгое время сохраняться среди египтян. Это означало бы, что книга Притчей действительно представляет собой интернациональный сборник мудрых высказываний ряда древних философов и мудрецов прошлого.

Раздел IV: Этот раздел начинается словами « Это для мудрых [тех]» (24:23). В коротком разделе, состоящем всего из двенадцати стихов (23–34), основное внимание уделяется работе и межличностным отношениям.

Раздел V: Этот раздел был разработан, чтобы показать, как должен вести себя король. Езекия, праведный царь Иудеи в восьмом веке до нашей эры, стремился изучить мудрость Соломона относительно лидерства. Именно он приказал своим писцам собрать некоторые из наиболее важных притч Соломона, относящихся к правлению. В результате получилось это пятое деление (25:1-29).:27), который начинается словами: « Это также притчи Соломона, которые мужи Езекии, царя Иудейского, переписали ». Обратите внимание, как часто в этих отрывках упоминаются «царь», «принц» или «правитель» , а также рассказывается, как выносить суждения между людьми и как быть мудрым и честным. Раздел заканчивается предупреждением для всех правителей, которые должны вершить суд: « Многие ищут благосклонности правителя, но суд над каждым человеком исходит от ГОСПОДА » (29:26).

Раздел VI: Этот раздел — глава 30 — является литературным произведением неизвестного лица по имени Агур: « Слова Агура, сына Якея. Агностику Агуру было очень трудно поверить в существование любящего и мудрого Бога, хотя он был вынужден признать, что Бог должен существовать из-за чудес творения (стихи 2-6).

Агур заметил, что животный мир, казалось, действовал согласно определенному порядку, а человечество — нет. Люди были надменными, они воровали, были полны тщеславия, чувственны и глупы. И кого Агур считал самым глупым из всех? Это был он сам: « Воистину, я больше подобен животному, чем любому человеку, и не имею разумения человеческого » (стих 2). В тоске Агур как будто спрашивал: «Где во всем этом Бог?» (стих 4, перефразированный). Глава (и раздел) заканчивается, но Агур не находит ответа на свой квест. Его агностицизм не излечился, хотя он знал, что Бог есть.

Раздел VII: Последний раздел — глава 31 — был написан неизвестным царем по имени Лемуил: « Слова царя Лемуила, пророчество, которому его мать научила его » (31:1).

Этот Лемуил — как, по мнению некоторых, было другим именем Соломона, — так обезумел от жизни в конце своих дней, что был вынужден пить (31:2–9). ). Это вполне может описать Соломона в последние годы его жизни (Еккл. 12:1–7). Соломон винил в своем падении множество чужеземных женщин, которые были у него в гареме (Еккл. 7:26–29), но проблема заключалась в том, что они были неправильными женщинами для праведного правителя Израиля. Если Лемуил — это шифр Соломона, это может помочь объяснить, почему последняя часть этого раздела (длиной 22 стиха) описывает совершенную и честную женщину — тип, которого Соломон так и не нашел (31:10–31).

Резюме: Основная причина, по которой Бог вдохновил на составление книги Притчей, заключалась в том, чтобы показать, как человек может и должен «управлять» своей жизнью. Притчи сочинил сам правитель, царь Соломон. Если Иосиф был автором Раздела I и, возможно, сыграл важную роль в составлении Раздела III, то он сделал это как правитель Египта. Кроме того, именно царь Езекия скопировал пословицы, чтобы показать справедливость своему народу. Лемюэль был королем, а Агур, похоже, обладал властью. Книга Притчей действительно предназначена для тех, кто правило — или, что более важно, для тех, кто хочет управлять своей собственной жизнью.

 

Enduring Word Библейский комментарий Притчи 10

Притчи 10:1

Притчи Соломона:
Мудрый сын радует отца,
А глупый сын огорчает свою мать.

а. Притчи Соломона : Притчи 10 начинают новый раздел книги. В некотором смысле первые девять глав были введением. Можно сказать, что сборник притчей Соломона начинается здесь как ряд двухфразовых, однострочных, мудрых изречений. Это расположение продолжается в Притчах 22:16. Начиная с Притчей 10:1 и по крайней мере до Притчей 22:16, этот комментарий будет рассматривать каждую притчу отдельно.

и. Мы чувствуем какой-то порядок в этих пословицах; иногда они могут быть сгруппированы в наборы из двух, трех или четырех пословиц, связанных темой. Например, Притчи 10:4 и 10:5 могли быть расположены рядом друг с другом, потому что обе они касаются темы тяжелой работы.

ii. Тем не менее, понять способ и характер аранжировки сложно, если не невозможно, и разные комментаторы часто видят разные аранжировки. В этом взгляде на Притчи любые такие связи между отдельными пословицами оставляются на усмотрение читателя, и каждый стих будет рассматриваться как отдельная пословица.

III. «Никакое изложение невозможно, кроме как взять каждую пословицу и рассмотреть ее в ее отдельном значении. В большинстве случаев в этом нет необходимости, потому что они являются самоочевидными изложениями одной неизменной истины». (Морган)

б. Мудрый сын : Сам Соломон был конечным мудрым сыном , получая и ценя мудрость выше всего остального (1 Царств 3). Когда царь Давид увидел это сердце в своем сыне, он, без сомнения, стал счастливым отцом .

в. Глупый сын : Многие пословицы работают по принципу контраста. Эта пословица противопоставляет глупого сына мудрому сыну . По иронии судьбы мы можем сказать, что Соломон в конечном итоге оказался глупым сыном (3 Цар. 11), хотя это произошло намного позже смерти его матери .

д. Является ли горе его матери : Наша мудрость или глупость влияет больше, чем мы сами. Мудрость приносит больше пользы, чем отдельный человек, а глупость огорчает больше, чем отдельный человек.

и. Горе его матери : «Причина ее великой печали, которую прилично приписывают матерям, а не отцам, потому что их страсти очень сильны и производят на них глубочайшее впечатление». (Пул)

Притчи 10:2

Сокровища нечестия ничего не стоят,
Но праведность избавляет от смерти.

а. Сокровища нечестия ничего не стоят : Мы вспоминаем притчу, рассказанную Иисусом о богатом глупце (Луки 12:16-21). Этот богатый дурак собрал большое состояние, но не был богатый по отношению к Богу (Луки 16:21).

б. Праведность избавляет от смерти : Праведность перед Богом приносит пользу, которую нельзя купить за деньги.

Притчи 10:3

Господь не попустит терпеть голод душе праведной,
А желание нечестивых отвергнет.

а. Не позволит праведной душе голодать : Это одно из благословений, которые нельзя купить за деньги, о которых мы могли подумать из предыдущего стиха. Примечательно, что принцип направлен на душа . Душа может процветать, даже когда тело страдает.

б. Он отбрасывает желание нечестивца : В конечном счете, быть нечестивым и противодействовать Богу значит иметь тщетное желание. Быть праведным и унаследовать жизнь вечную означает исполнить желание.

Притчи 10:4

У кого ленивая рука, тот беднеет,
А рука прилежного обогащает.

а. Вялая рука : Это описывает ленивого мужчину или женщину, которые энергично не протягивают руку для выполнения своей работы. Мы должны делать все, что можем, от всего сердца, как для Господа (Колоссянам 3:23).

б. Рука прилежного делает богатым : Тяжелая работа обычно вознаграждается, и процветание часто приходит к тем, кто работает ради нее.

я. «Трудолюбие было законом рая (Бытие 2:15), и хотя теперь оно носит на себе печать грехопадения (Бытие 3:19), оно по-прежнему является благословением и по Божьему провидению приносит богатства ». (Мосты)

Притчи 10:5

Собирающий летом тот мудрый сын;
Тот, кто спит в жатве — это сын, который вызывает стыд.

а. Тот, кто собирает летом : Ранее муравья приводили в пример усердной работы летом (Притчи 6:6-8). Идея здесь в мудром сыне , который проявляет свою мудрость, усердно работая.

я. Собирается летом : «Хорошо выбранное время года — величайшее преимущество любого действия, которое, как редко совершается в спешке, так и слишком часто теряется в промедлении. Люди Иссахара были в большом счету у Давида, потому что они «разумели времена, чтобы знать, что должно делать Израилю» и когда это делать; [1 Паралипоменон 12:32]». (Трапп)

ii. «Иосиф воспользовался возможностью, чтобы подготовить и сохранить свою жизнь для бесплодного будущего (Бытие 41:46–57; ср. Иоанна 9:4)». (Вальтке)

б. Тот, кто спит во время жатвы : Спать, когда есть работа, есть лень и глупость, и вызывает стыд себе и другим.

я. «Вся работа на поле должна быть сделана в подходящем для него сезоне . Если пренебречь летом и урожаем , то напрасно человек ожидает плодов осень ». (Кларк)

ii. «Воля Божья состоит в том, чтобы молодежь собирала знания, как и в том, чтобы земледелец собирал свой урожай». (Мосты)

Притчи 10:6

Благословения на голове праведника,
Но насилие закрывает уста нечестивых.

а. Благословения на голове праведника : Это было особенно верно в контексте ветхого или Моисеева завета, где Бог обещал благословить послушание и проклясть непослушание (Второзаконие 27-28).

б. Насилие закрывает уста нечестивых : Вместо благословения насилие придет к нечестивым .

я. — Но проще принять это за зло человека, написанное, как мы говорим, на всем его лице. (Киднер)

Притчи 10:7

Память праведных благословенна,
А имя нечестивых сгниет.

а. Благословлена ​​память праведников : Герои веры в Евреям 11 являются хорошими примерами праведников, чья память благословенный .

б. Имя нечестивца сгниет : Если нечестивцев вообще помнят, то это будет как вонючая, гнилая вещь. Наш нынешний путь в праведном направлении или в нечестивом направлении закончится либо блаженством, либо гнилью, каждый из которых соответствует пути. Каждый мужчина и женщина могут выбирать, будут ли их вспоминать с похвалой или с позором.

я. «Само имя нечестивого оскорбительно, как гнилая падаль». (Кларк)

Притчи 10:8

Мудрый сердцем примет повеления,
А болтливый глупец упадет.

а. Мудрый сердцем будет получать повеления : Мудрость дает смирение, чтобы быть наставленным и получать повеления от Бога и тех, кто имеет законную власть.

я. Примет команды : « т. е. Подчиниться святому слову Божию без ответов и придирок. Это препятствие для отважных кавалеров нашего века, которые упражняют свои зрелые головы и свежий ум в борьбе с истиной Божьей и считают славой то, что противостоят ей». (Трапп)

б. Упадет болтливый дурак : Здесь дурак противоположен мудрому сердцем . В своем непослушании они падут .

я. Разглагольствующий дурак : «На иврите его называют дураком на язык либо потому, что он своими устами обнаруживает безрассудство своего сердца и тем самым подвергает себя следующему злу; или потому, что у него нет сердца, как сказано о Ефреме, Ос 7:11, или его сердце малоценно, как сказано здесь, Притчи 10:20; или потому, что он говорит опрометчиво, без всякого обдумывания». (Пул)

Притчи 10:9

Кто ходит непорочно, тот ходит безопасно,
А кто извращает пути свои, тот станет известен.

а. Тот, кто ходит честно, ходит уверенно : Мужчина или женщина, которым нечего скрывать, не ведя двойной жизни, могут ходить честно . Нет беспокойства из-за страха обнаружения греха и компромисса.

я. Есть история, которую иногда приписывают британскому писателю Конан Дойлю, о человеке, который отправил письмо другим только с такими словами: Все открыто; бежать сразу . Он сказал, что бизнесмен, получивший письмо, сразу же скрылся, и больше его никто не видел. Тот, кто ходит честно , живет без страха перед таким открытием.

б. Тот, кто извращает свои пути, станет известен : Мужчина или женщина, которые ведут кривую жизнь, раскроются. Иисус сказал: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Матфея 10:26).

Притчи 10:10

Тот, кто подмигивает глазами, приносит беду,
Но болтливый дурак упадет.

а. Тот, кто подмигивает глазами, причиняет неприятности : Идея подмигивания здесь принадлежит тому, кто не воспринимает зло и глупость всерьез.

я. Подмигивает глазом : «Тот, кто тайно и коварно замышляет зло против других, как используется эта фраза, Псалтирь 34:19, Притчи 6:13». (пул)

б. Болтливый дурак упадет : дурак будет продолжать свой путь пока не упадет .

Притчи 10:11

Уста праведника источник жизни,
Но насилие закрывает уста нечестивых.

а. Уста праведника — источник жизни : праведник человек говорит животворные слова, чаще всего другим, а иногда и себе.

я. «Зависимость жизни от воды экзистенциально ощущается по всей земле, особенно на древнем Ближнем Востоке, где ее не хватает. Текущая колодезная вода особенно драгоценна (ср. Иеремия 2:13), и вокруг нее собираются люди. Открытая, благожелательная речь праведника так же необходима и для общины, предлагающей каждому жизнь с избытком — мирскую, умственную, нравственную и духовную». (Вальтке)

б. Насилие закрывает уста нечестивых : злой мужчина или женщина своими словами причиняют вред и боль. Они забирают жизнь.

Притчи 10:12

Ненависть возбуждает раздор,
Но любовь покрывает все грехи.

а. Ненависть разжигает раздор : Постоянное разжигание раздора и споров свидетельствует о ненависти .

я. Разжигает ссору : «По всякому мелкому поводу, внушая людям подозрения и догадки, посредством чего они воображают недостатки там, где их нет, и усугубляют каждую мелкую провинность». (Пул)

б. Любовь покрывает все грехи : Петр процитировал это в 1 Петра 4:8. Мы могли бы сказать, что это верно в двух смыслах: любовь покрывает грехи других и что любовь покрывает грехи того, кто любит. Ненависть приносит беду, а любовь приносит исцеление.

я. Конечно, есть место для противостояния и разоблачения греха. «Этот акцент на примирении уравновешивается другими отрывками, предостерегающими нас от замалчивания наших собственных грехов (Притчи 28:13) или уклонения от обличения (например, Притчи 27:5, 6)». (Киднер)

ii. «В этом сборнике слово «утаивать» используется не в плохом смысле злонамеренного сокрытия чего-либо (в отличие от Притчей 10:6, 11), а в хорошем смысле прощения или невиновности (Притчи 11:13; 12:16, 23; 17:9; 28:13; особенно обратите внимание на Притчи 10:12)». (Гаррет)

iii. Покрывает все грехи : «Наоборот, любовь примиряет; снимает обострения; дает лучшую конструкцию каждой вещи; и льет воду , а не масло , на пламя ». (Кларк)

iv. « Любовь покрывает , не замечает, быстро прощает и забывает. Исполненный искренности и изобретательности, он наилучшим образом истолковывает сомнительные вещи и не выявляет ошибок брата. О, давайте облечемся в Господа Иисуса в Его духе долготерпения, жертвенной любви и простим, как мы были прощены Христом». (Мосты)

Притчи 10:13

Мудрость в устах разумного,
Но жезл есть для спины того, кто лишен разумения.

а. Мудрость найдена : Когда у человека есть мудрость, она будет найдена на его устах . Слова, которые они произносят, раскрывают мудрость, которой они обладают, как сказал Иисус: От избытка сердца говорят уста (Матфея 12:34).

б. Жезл для спины : Те, кому не хватает мудрости, должны быть исправлены болью, представленной жезлом , используемым для ударов тех, кто плохо себя ведет.

я. “ Стержень ( sebet ) обозначает часть дерева, из которой можно сделать посох или оружие». (Вальтке)

ii. «Тот, кто может выучить , а не выучит , должен быть заставить выучить . Жезл — мощнейший инструмент познания. При разумном применении урок глубокой мудрости содержится в каждой ветке ». (Кларк)

Притчи 10:14

Мудрые люди накапливают знания,
Но уста глупых близки к гибели.

а. Мудрые люди накапливают знания : Мудрость берет знания и делает их доступными для будущего. Это можно сделать разными способами — заучиванием, конспектированием и использованием современных цифровых технологий.

б. Уста глупца близки к гибели : Глупый человек противоположен мудрецу, и его неприятие знаний ставит его на грань гибели .

Притчи 10:15

Богатство богатого это его сильный город;
Уничтожение бедняков это их нищета.

а. Богатство богатого человека — его крепкий город : Этот принцип гласит, что богатство дает некоторую защиту и обеспечение в этом мире богатому человеку.

я. «Половина из десяти случаев употребления богатства ( честь; см. Притчи 3:9) в притче Соломона побуждает молодежь ценить его (Притчи 12:27; 13:7; 19:14; 29:3; ср. 19:4), а другая половина не доверять этому». (Вальтке)

б. Уничтожение бедных : В этом мире бедность ставит бедняков в невыгодное положение, иногда приводя к их уничтожению .

я. «Это простое признание силы богатства и паралича бедности. Это полезное исправление к большому количеству чепухи, которую сегодня говорят о благословениях бедности. Богатство может стать проклятием, но бедность по своей сути является разрушением». (Морган)

ii. «Вас могут призвать отказаться от богатства; Вы, безусловно, должны оценить это ниже честности. Но не притворяйтесь, что презираете его; не принимайте бедность из-за лени или романтизма». (Киднер)

Притчи 10:16

Труд праведника ведет к жизни,
Возмездие нечестивца к греху.

а. Труд праведника ведет к жизни : Для праведника мужчины или женщины, труд животворен и ведет к жизни . Они понимают, что наше призвание к сотрудничеству с Богом (1 Коринфянам 3:9) является животворящим даром.

б. Возмездие нечестивому за грех : У нечестия есть «награда», и это грех и наказание за него (Римлянам 6:23 – возмездие за грех – смерть ).

Притчи 10:17

Соблюдающий наставление находится в пути жизни,

А кто отвергает исправление, тот заблуждается.

а. Тот , кто соблюдает наставление : Мудрость и наставление нужно не только приобрести , но и сохранить . Это сохранение принесет образ жизни .

б. Тот, кто отказывается от исправления : К отказывается от исправления противоположно соблюдению наставления. Это отказ от инструкции, что приведет к заблуждению .

Притчи 10:18

У того, кто скрывает ненависть , уста лживые,
И у того, кто распространяет клевету это дурак.

а. Тот, кто скрывает ненависть : Те, кто мотивирован ненавистью , часто скрывают свои мотивы и поэтому лгут. В наши дни очень немногие люди признаются в грехе ненависти.

я. Тот, кто скрывает ненависть : «Это обычный случай. Сколько, когда переполнены обидой и смертельной ненавистью, помышляя о мести и жестокости, а иногда даже и об убийстве, притворяются, что ничего не думают о нанесенной им обиде ?0060 ; прошел мимо оскорбления и т.д.! Так лживых уст прикрыли злобу лукавого сердца». (Кларк)

б. Кто распространяет клевету, тот глупец : Это объясняет один способ, которым кто-то, наполненный ненавистью, лжет. Они делают это, распространяя клевету: ложные и необоснованные обвинения против других. Этот человек глупец потому что Бог все знает и будет судить праведно.

Притчи 10:19

При многословии не миновать греха,
Но тот, кто сдерживает свои уста , мудр.

а. Во множестве слов греха не хватает : Для многих людей, чем больше они говорят, тем больше они будут грешить . В разговоре гораздо больше потенциального греха, чем в слушании.

б. Мудр тот, кто сдерживает свои уста : Многие из нас могли бы благословить других и уберечь себя от греха, просто говоря меньше и сдерживая свои уста .

Притчи 10:20

Язык праведника отборное серебро;
Сердце злодея стоит мало.

а. Язык праведника — отборное серебро : Слова, которые праведник говорит, полны добра и пользы, как отборное серебро . Для многих людей самым большим богатством, которое они хранят в своем сердце, являются добрые и ободряющие слова, которые им говорят другие.

б. Сердце нечестивого мало стоит : Есть большие сердца и маленькие сердца, и злое сердце, безусловно, маленькое. К счастью, Бог по-прежнему любит сердце нечестивого и хочет превратить это сердце во что-то большее.

Притчи 10:21

Уста праведника многих накормят,
А глупцы умирают от недостатка мудрости.

а. Уста праведников насыщают многих : Соломон, вероятно, имел в виду это в символическом смысле, идея заключалась в том, что они «насыщаются» добрыми и полезными словами, сказанными праведник мужчина или женщина.

б. Дураки умирают из-за недостатка мудрости : Отказ дурака от мудрости не останется безнаказанным и в конечном итоге приведет к смерти.

Притчи 10:22

Благословение Господа делает богатым,
И Он не прибавляет с ним печали.

а. Благословение Господа делает человека богатым : Многие были благословлены богатством и достаточно мудры, чтобы принять это богатство как Божье благословение. Они понимают, что всякое доброе дарование и всякий совершенный дар нисходит свыше и нисходит от Отца светов (Иакова 1:17).

я. Бриджес сравнил этот принцип с принципом из Притчей 10:4: «Кто замечает первоисточник богатства; другой указывает на инструментальный источник богатства. Ни одно из них не может быть эффективным без другого. Ленивый ищет процветания без усердия; атеист ищет процветания только в том, чтобы быть прилежным ».

б. Он не добавляет к этому печали 900:25 : Это большее благословение на меньшем благословении. Получить богатство от Бога значит быть благословенным; иметь богатство без печали , которая часто приходит с ним, — еще большее благословение. Есть много богатых людей, которые несчастны и имеют большое горе вместе со своим богатством.

я. Не добавляет к этому печали : «Те три стервятника будут изгнаны, что постоянно питаются сердцем богатого мирского человека — забота о приобретении, страх о сохранении, печаль о потере вещей этой жизни. Бог дает своему богатство без горя, запас без язвы, золото без вины». (Трапп)

ii. «Жадный выбор Лота был полон горечи (Бытие 13:10-11; 14:12; 19:15; 2 Петра 2:8). Ахав носил корону, но недовольный лежал на ложе болезни (3 Царств 21:4). Отвержение богачом Христа было источником настоящей и вечной печали (Луки 18:23-25)». (Мосты)

Притчи 10:23

Делать зло как забава глупому,
Но у разумного есть мудрость.

а. Зло похоже на спорт : дурак рассматривает зло как развлечение, как спорт . Мало того, что это предназначено для удовольствия, но есть также соревновательный аспект зла ​​среди дураков, когда каждый пытается превзойти другого.

я. «Дурное поведение по отношению к дураку «как спорт» ( kishoq ; New International Version, «удовольствие»), буквально, как смех; как детская игра, это так легко». (Росс)

б. Человек понимания обладает мудростью : Мужчина или женщина мудрости видит зло таким, какое оно есть, и избегает его.

я. «Человек разума находит развлечение в мудрости. То есть он получает от мудрости такое же удовлетворение, какое глупец получает от нечестия». (Морган)

ii. «Подобно тому, как сильные люди находят удовольствие в совершении силовых подвигов, а музыканты находят радость в своей виртуозности, компетентный человек находит удовольствие в созидательной работе». (Вальтке)

Притчи 10:24

Страх нечестивых найдет на него,
И желание праведных исполнится.

а. Страх перед нечестивым придет на него : нечестивый мужчина или женщина знают, что все не так, и что их день ответственности придет. Поэтому они живут в страхе и эти страхи однажды настигнут их .

б. Желание праведника будет исполнено : праведник мужчина или женщина тоже предчувствуют грядущее, но справедливо полны оптимизма и надежды. Их благочестивые желание будет исполнено (Псалтирь 36:4).

Притчи 10:25

Когда пронесется вихрь, нечестивый станет нет больше,
А праведник имеет вечное основание.

а. Когда проходит вихрь, нечестивых больше нет : Как и в предыдущей пословице, эта фраза подчеркивает неустойчивое и опасное место, где стоят нечестивые . Беда ( вихрь ) приходит ко всем людям, но нечестивые не иметь фундамента, на котором можно было бы стоять, когда он придет.

и. «Как торнадо, сметающие все на своем пути; так гнев Божий истребит нечестивого; она не оставит у него ни ветви, ни корня». (Кларк)

б. Праведник имеет вечное основание : Подобно иллюстрации мудреца, который строил на камне (Матфея 7:24-27), праведник имеет прочное, вечное основание и может противостоять вихрю .

Притчи 10:26

Как уксус для зубов и дым для глаз,
Так есть ленивый человек для тех, кто его посылает.

а. Как уксус для зубов и дым для глаз : Идея постоянного и крайнего раздражения и обманутых ожиданий.

я. «Пьющий ожидал сладкого вина, а вместо него получил кислый уксус. Как дым в глаза выводит те же точки сравнения. Человек, готовящий еду, ожидал, что для приготовления еды будет созидательный огонь, но вместо этого получил дым и слезы». (Вальтке)

б. Так же и ленивый для тех, кто его посылает : Того, кто пошлет ленивого на работу, будет раздражать их лень и отсутствие интереса к тяжелой работе. Смысл в том, что ленивый больше раздражает своих менеджеров, чем себя.

я. «Эта небольшая поговорка изображает раздражение, когда посылают ленивого слугу на задание — это может быть сбивающим с толку, неприятным испытанием». (Росс)

ii. «Ленивец может разочаровать и разозлить своего земного хозяина. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы мы не были ленивыми перед нашим небесным Господом… Ленивый служитель подотчетен тому, кто его посылает. Когда он слышит призыв Господа пойти в его виноградник, он не слушается на свой страх и риск (Матфея 20:7; 25:30)». (Мосты)

Притчи 10:27

Страх Господень продлевает дни,
А годы нечестивых сократятся.

а. Страх Господень продлевает дни : Тот, кто боится и чтит Бога, получит благословение долгой жизни. Греховные привычки, чувство вины и нечестивое беспокойство отнимают у человека годы жизни.

б. Годы нечестивых сократятся : Это одна из многих цен, которые нечестивый мужчина или женщина должны заплатить.

Притчи 10:28

Надежда праведника будет радостью,
А ожидание нечестивых погибнет.

а. Надеждой праведников будет радость : у Бога славное будущее надежда на Его праведников . У них радости в их судьбе, если не сейчас, то в вечности.

б. Ожидание нечестивых погибнет : нечестивый мужчина или женщина столкнутся с будущим, где все желания и ожидания добра будут разочарованы.

и. Ожидание нечестивого : «Злой человек всегда возлагает на себя надежду на милость Божию и конечное счастье ; и он продолжает надеяться , пока не умрет, не получив той милости , которая одна дает ему право на эту славу ». (Кларк)

ii. «Как Исав пришел с охоты с головой, полной надежд, но ушел с сердцем, полным пустоты, и с лицом, полным румянца». (Трапп)

Притчи 10:29

Путь Господень сила для праведных,
Но погибель придет к делающим беззаконие.

а. Путь Господень есть сила : Путь Божий благословен и благ для тех, кто встал на него. Когда мы слабы, мы можем просить у Бога Его силы (Исайя 40:31), когда мы идем путем ГОСПОДА .

б. Придет разрушение : Те, кто творит беззаконие обнаружит, что они ничего не построили . Только разрушений произойдет от всех их усилий.

Притчи 10:30

Праведник не поколеблется,
А нечестивый не будет жить на земле.

а. Праведники никогда не исчезнут : Божьи праведных мужчин и женщин ждут прекрасного будущего, надежного и непоколебимого.

б. Нечестивые не будут населять землю : Иисус обещал, что кроткие наследуют землю (Матфея 5:5), но, конечно, не злой .

Притчи 10:31

Уста праведника извлекают мудрость,
А лукавый язык отсечется.

а. Уста праведника изрекают мудрость : Божьи праведные мужчины и женщины известны своей мудростью , которую они говорят. Сердце человека часто раскрывается по его словам.

б. Извращенный язык будет отрезан. : Те, кто говорит криво или криво, могут остаться без слов. Они злоупотребляли своей способностью говорить; Бог позаботится о том, чтобы они больше не могли его использовать.

и. «Это, вероятно, намекает на наказание отрезание языка за богохульство, изменнические речи, нецензурную брань или тому подобное…. Если бы из каждой строптивой или брани извлекли язык, скоро в мире стало бы гораздо меньше шума ». (Кларк)

Притчи 10:32

Уста праведника знают, что приемлемо,
Но уста нечестивых что порочны.

а. Уста праведника знают, что угодно : Божьи праведные мужчины и женщины обладают чувством различения в том, что они говорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *