Как воспитать в себе характер: Как воспитать характер в себе и что может помешать развитию сильного характера

Содержание

Как воспитать в себе сильный характер

Человека со слабым характером легко себе представить — он постоянно жалуется на жизнь, но ничего не делает для ее изменения, не сдерживает обещаний, часто потому, что не умеет отказывать, и все время ждет беды. Как развить характер и научиться мыслить позитивно.

Как воспитать сильный характер

На сайтах, посвященных психологии, можно найти много рекомендаций по нашей теме. Вот некоторые из них.

1. Держите слово, всегда исполняйте обещанное. Нет ничего неприятнее пустозвонства. Так что хорошо взвешивайте свои возможности, прежде чем что-то пообещать. Если же вы понимаете, что не в состоянии выполнить обещание, предупредите человека об этом и минимизируйте нанесенный ему ущерб.

2. Научитесь отвечать отказом. Не бойтесь обидеть человека, которому вы сказали «нет». Поймите, что вы не можете быть хорошим для всех в ущерб себе. И не стесняйтесь в первую очередь думать о своем благе. В этом нет ничего постыдного.

3. Не жалуйтесь. Если что-то идет не так, как вы задумали, не жалейте себя и не плачьтесь, а подумайте, как выйти из сложившейся ситуации, чем помочь себе.

4. Вырабатывайте позитивное мышление. Это значит – не зацикливаться на неудачах, а воспринимать их как полезные уроки, преподносимые вам жизнью, благодаря чему вы становитесь сильнее.

Слабые стороны

У всех есть слабые стороны. Кое-кто вообще может составить из них внушительный список.

Итак, это может быть:

  • подверженность эмоциям;
  • вспыльчивость;
  • обидчивость;
  • природная лень;
  • стеснительность;
  • робость;
  • желание всем угодить;
  • недисциплинированность;
  • неорганизованность.

Чтобы начать работу над собой, психологи советуют составить примерно вот такой список своих качеств, осложняющих жизнь. Не пугайтесь, если он получится больше нашего. Перечень слабых сторон так же велик, как и перечень сильных. Теперь выберите из него 2-3 качества, которые вас больше всего напрягают, тормозят развитие как личности и продвижение по карьерной лестнице.

Два пути самосовершенствования

Далее, по мнению психологов, перед человеком открываются два пути. Первый – игнорировать свои слабые стороны, делая упор на сильные. Второй – прицельно работать над слабостями, шаг за шагом преодолевая их и таким образом расширяя список сильных черт.

Первый путь принято считать более простым. К примеру, вы знаете, что вы обладаете достаточным багажом знаний по специальности, трудолюбивы, ответственны, к тому же доброжелательны, умеете находить общий язык с людьми. С такими данными вполне могли бы руководить, например, отделом. Но при этом не можете похвалиться организованностью и стесняетесь выступать на публике. Избрав первый путь самосовершенствования, вы делаете упор на свои сильные стороны. Они становятся столь очевидными для ваших работодателей, что при первом благоприятном случае вас непременно поставят во главе отдела.

А как же быть с неорганизованностью? Будете распределять работу между подчиненными и контролировать ее выполнение, что, согласитесь, гораздо легче, чем все делать самому, вечно боясь не успеть. А постоянно общаясь с коллективом, вы и не заметите, как постепенно перестанете стесняться «толкать речь». Вокруг же все свои!

Второй путь сложнее. Если вы, к примеру, успешно занимаетесь наукой, но при этом боитесь аудитории, вряд ли вы добьетесь успеха, работая со студентами. В таком случае игнорировать боязнь выступлений – не мудрое решение. Придется поработать над собой, чтобы избавиться от страха перед аудиторией, возможно даже обратиться за помощью к психологу.

Когда слабость становится силой

Иногда некоторые свои слабые стороны можно превратить в сильные. Возьмем такую черту, как подверженность эмоциям. Человеку, излишне эмоциональному, экспрессивному, трудно приходится и в семье, и на работе. Всплеск чувств порой застит разум, лишает способности здраво размышлять и принимать взвешенные решения.

Главное тут – научиться себя контролировать, не позволять эмоциям брать верх над рассудком. А ведь эмоциональности зачастую сопутствуют и такие сильные качества, как способность сопереживать, заряжать своими чувствами окружающих, развитая интуиция. И, кстати, одна моя подруга – журналист, – в том числе и благодаря своей повышенной эмоциональности, добилась успеха в профессии.

Не бойтесь откровенности

Возвращаясь к началу нашего разговора, – не бойтесь говорить на собеседовании о своих слабых сторонах. Самодостаточный, зрелый человек знает себе цену и не стыдится признаваться в своих слабостях. Потому что в этом нет ничего позорного.

Все люди обладают и сильными, и слабыми сторонами. Только одни предпочитают оставаться рабами своего слабого характера. А другие – стараются либо сбалансировать разные свои качества, либо, совершенствуясь, вообще избавиться от неприятных черт и благодаря этому стать свободными и многого достичь.

© Ильина Наталия, BBF.RU

Как воспитать свой характер?

Общаясь с разными людьми, я обнаружил, что основная проблема, с которой сталкивается почти каждый человек на нашей планете, — это недовольство собой, своим характером.

Отсутствие уверенности в себе, мучительные сомнения, а может быть, отсутствие решимости и целеустремленности. Это серьезная проблема.

Если мужчине не нравится его характер, определенные черты мешают ему жить в мире, о каком счастье и гармонии можно говорить?

Я хотел бы сначала найти источник проблемы. Люди не могут избавиться от ненужных черт характера или развить полезные качества. Поэтому в этой статье я постараюсь ответить на извечный вопрос: как изменить своего персонажа? Я опишу только те методы обучения персонажей, которые я успешно опробовал на себе и которые действительно работают.

Что ж, приступим.

  • Зачем вам нужны эти черты характера?
  • В чем их защитная функция?
  • Как вы используете их, чтобы защитить себя от внешнего мира?

Все, что у вас есть в жизни, вы создали своими руками. Если в вашей жизни происходит что-то негативное и неприятное, значит, вы сами это создали и пожинаете плоды.

Например, откуда берутся нерешительность и отсутствие цели? Это очень просто. Вы боитесь успеха, боитесь быть первым, не хотите выделяться из толпы. Итак, ваше тело культивирует в вас качества, которые защищают вас от успеха и процветания. А пока сохраняйте спокойствие в удобной для вас раковине. Примите решение, что вы будете лучшим — и ваша нерешительность постепенно исчезнет.

2. Узнайте, действительно ли у вас есть особенности, которые мешают вам жить своей жизнью. Не исключено, что они являются лишь отражением мнения других людей (родителей, друзей, знакомых).

Например, с детства родители говорили мне, что руки не растут. И до некоторой степени я верил в это и думал, что это правда. Только недавно, в процессе самоанализа, я задумался над этим вопросом и понял, что мои руки растут там, где они должны быть. Я могу все исправить, все сделать и понять, как работает каждый механизм в полете. Оказывается, моя глупость была плодом воображения моих родителей, и я бессознательно в это верил.

3. Кратко и позитивно сформулируйте, какие качества вы хотите приобрести для себя. Например: «Я хочу быть решительным. Я хочу быть решительным. Я уже решительный и целеустремленный». Лучше выражать свои предложения в двух форматах — «хочу» и «уже есть», тогда эффективность этого упражнения будет намного больше.

4. Теперь попробуйте представить себе знакомого, персонажа из фильма, мультфильма или исторического персонажа, который, по вашему мнению, обладает теми качествами, которые вам нужны. Например, для меня это роль Леонардо да Винчи и Иисуса Христа. Леонардо олицетворяет ум, изобретательность, талант и изобретательность. Иисус олицетворяет любовь, сострадание, добро. Так что найдите своих героев и постарайтесь почувствовать себя ими. Представьте, что бы вы сделали на их месте. Попросите их поделиться с вами качествами, которые вам нужны.

5. Представьте, что у вас уже есть все необходимые функции. Что вы ведете себя так, как хотите. Постарайтесь увидеть себя как можно яснее. Вы можете делать это упражнение утром и вечером с закрытыми глазами, лежа в постели. Представьте себе картину и постарайтесь удерживать ее в уме на несколько минут за раз.

6. Теперь перейдем к самому важному и самому сложному упражнению. Черты вашего характера абсолютно не отличаются от ваших привычек. Что такое нерешительность, если ее нарушить? Это привычка колебаться, когда нужно принять решение. То есть в течение многих лет каждый раз, когда вам нужно принять решение, вы сомневаетесь, сомневаетесь и передаете решение другим.

Поэтому, если вы хотите избавиться от нерешительности, нужно какое-то время постоянно наблюдать за собой и при малейших сомнениях и колебаниях взять себя в руки и быстро принять решение. Даже если вы какое-то время принимаете неверные решения. Но со временем это пройдет, вы почувствуете себя уверенно и спокойно, и вы по-доброму посмеетесь над ситуациями в прошлом, когда у вас не хватило смелости взять ответственность в свои руки.

В заключение хочется сказать, что простое чтение этой статьи не поможет вам избавиться от ненужных качеств, а наоборот, приобрести полезные. Если вы хотите изменить какие-то черты своего характера, но после прочтения этого материала он подумал: «Да, это интересно. Я думаю, это действительно работает. Придется попробовать» — тогда вы не готовы к изменениям и на этом этапе в своей жизни вы чувствуете себя более комфортно с тем, кто вы есть.

И если вы готовы к изменениям, вы, вероятно, начнете работать над собой с сегодняшнего дня. Всего через несколько недель вы заметите в себе прекрасные изменения, сделаете глубокий вдох и скажете: «Так легко построить своего персонажа! «

Как создать интересных персонажей: 2023 Пошаговое руководство

Главная

Руководства

Профиль персонажа

Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы изучить современный процесс создания вымышленных персонажей в Milanote, бесплатном инструменте, который используется от лучших креативщиков.

Создайте своего персонажа

Как создать персонажа за 8 простых шагов

Одной из самых неотъемлемых частей любой истории является создание интересных и ярких персонажей. Как сказал писатель Эрнест Хемингуэй: «Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи. Персонаж — это карикатура».

Профиль персонажа — это популярный метод создания настоящих персонажей для вашей истории. В зависимости от проекта или человека некоторые истории рождаются из персонажа, в то время как другие начинаются с сюжета, который, в свою очередь, формирует персонажей. Подробный профиль персонажа поможет сформировать повествование, а также предоставит удобную точку отсчета для их личностных качеств, предыстории, целей, недостатков и проблем.

Если вы разрабатываете персонажа для своего романа, сценария, видеоигры или комикса, это руководство проведет вас через каждый шаг, чтобы воплотить его в жизнь.

1. Начните с архетипа персонажа

Персонаж может начинаться как набор случайных идей, черт и сюжетных моментов из плана истории, поэтому важно собрать все вместе в одном месте. Архетип персонажа может помочь сузить фокус. Есть двенадцать общих архетипов или персонажей, которые мы узнаем в литературе, мифологии и человеческом опыте: Невинный, Обыватель, Герой, Преступник, Исследователь, Создатель, Правитель, Маг, Любовник, Опекун, Шут и Мудрец.

Архетипы определяют поведение, эмоции и действия. Например, Исследователь от природы любопытен, беспокоен и склонен раздвигать границы, как детектив Шерлок Холмс или Гекльберри Финн. Экспериментируйте со своим архетипом — накладывайте характеристики или даже трансформируйте их из одного в другой по мере развития сюжетной линии.

Как это сделать в Milanote

  1. Создайте новую доску для профиля вашего персонажа.

    Создать новую доску

    Перетащите доску с панели инструментов. Дайте ему имя, затем дважды щелкните, чтобы открыть его.

  2. Добавьте изображение, представляющее вашего персонажа.

    Загрузить файл или документ  

    Нажмите кнопку «Загрузить файл» или просто перетащите файл на доску. Вы можете добавлять изображения, логотипы, документы, видео, аудио и многое другое.

2. Добавьте характерные черты

После того, как вы определили исходный архетип, вы можете приступить к формированию персонажа и сделать его оригинальным. Учитывайте эмоциональную связь между вашей аудиторией и вашим персонажем и работайте над достижением желаемого результата. Вы можете обнаружить, что изменение возраста и пола персонажа может привести к очень разным реакциям вашего читателя.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание с описанием их характеристик.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

3. Создайте предысторию

Предыстория вашего персонажа описывает путешествие, которое он совершил до этого момента. Это позволяет вам исследовать их страхи, слабости и мотивы и определить их цель. Вы можете объяснить методы и оценки персонажа — почему он действует так, а не иначе, какой выбор он делает и как он продвигает человека вперед. Продвигаются ли они к своей цели или ухудшают ситуацию?

Чтобы по-настоящему завершить персонажа, наделите его личностью, выходящей за рамки самой истории. Некоторые аспекты их личности не войдут в историю, но помогут принять решения, которые они принимают.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание, чтобы описать их предысторию.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

4. Наделите их причудами, недостатками и изъянами.

Ваш персонаж должен происходить из подлинного места. Это означает, что персонаж, вероятно, имеет некоторые противоречия, которые делают его немного необычным. Если персонаж слишком упрощен, он может показаться шаблонным. Недостатки характера, такие как самоуверенность, нетерпение или безрассудство, могут придать герою новые грани и заставить его чувствовать себя более близким.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание, чтобы описать их причуды и недостатки.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

5. Дайте вашему персонажу дугу

Правдоподобный персонаж растет и меняется по мере развития вашей истории. Как и настоящие люди, они приспосабливаются и реагируют на жизненные события.

Подумайте, с чего начинается ваш персонаж и как он меняется по мере развития сюжета. Как они преодолевают свои первоначальные препятствия? Например, изучают ли они новые навыки, видят новую перспективу или заводят новые отношения, которые ведут к их успеху?

Как это сделать в Milanote

  1. Добавляйте примечания, чтобы описать изменение вашего персонажа.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

6. Добавьте визуальные отсылки

Даже если вы пишете роман, визуальные отсылки и вдохновение могут помочь оживить вашего персонажа. Существует множество замечательных сайтов, где вы можете бесплатно найти отличное визуальное вдохновение, например, Pinterest или Google Images. На этом этапе вы также можете создать доску настроения персонажа, чтобы изучить все аспекты его внешности. См. наше руководство по созданию мудбордов для романа, чтобы узнать больше.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте встроенную библиотеку изображений.

    Используйте встроенную библиотеку изображений

    Найдите более 500 000 красивых фотографий с помощью Unsplash, а затем перетащите изображения прямо на доску.

  2. Добавьте файлы изображений на свою доску.

    Загрузить файл или документ  

    Нажмите кнопку «Загрузить файл» или просто перетащите файл на доску. Вы можете добавлять изображения, логотипы, документы, видео, аудио и многое другое.

7. Организация и уточнение

Когда у вас есть все, что вам нужно, пришло время упорядочить содержимое по логическим темам. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Цель состоит в том, чтобы сделать профиль вашего персонажа простым для просмотра и ссылки на него во время написания истории.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте столбцы для группировки связанного содержимого

    Перетащите столбец на доску

    Назовите его, затем перетащите любые соответствующие заметки или изображения в свой столбец

8. Создайте остальных персонажей

Важно не попасть в ловушку, возлагая на одного персонажа слишком большую ответственность за драму вашей истории. Работайте над дополнительными персонажами, которые дополняют черты вашего главного героя и контрастируют с ними. Вы можете повторить описанный выше процесс, чтобы разработать целый набор персонажей, которые помогут оживить ваш роман.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте шаблон карты взаимоотношений персонажей

Готово!

Теперь, когда вы создали уникального вымышленного персонажа, у вас есть отличный референс, который можно использовать при написании истории. Используйте шаблон ниже, чтобы придумать своего персонажа, или прочитайте наше полное руководство о том, как спланировать роман.

9 шагов к созданию потрясающих персонажей

Вы определились с идеей для своего романа. Вы сузили его до одного-двух предложений и готовы взяться за то, что кажется непреодолимой задачей — развить своего главного героя.

Если вы Outliner (тот, кто первым набросает план своего романа), пришло время для развития персонажа, а это занятие не для слабаков.

Завораживающие истории с правдоподобными персонажами, которые кажутся узнаваемыми.

Да, даже если ваш жанр — фантастика, аллегория или футуристика. Ваш персонаж может быть даже супергероем, но он* должен быть реальным и познаваемым в вашей предпосылке.

[*Я использую здесь местоимения мужского пола включительно для обозначения обоих полов только для того, чтобы избежать неловкого повторения he/she или его/ее, полностью осознавая, что многие главные персонажи – женщины, как и большинство читателей.]

Я хотел бы поделиться с вами драгоценным камнем, который волшебным образом сделает вас экспертом по развитию персонажей. Но, извините, без сокращений. Это так сложно, как кажется. Не справитесь с этой задачей, и это видно.

Вы обманываете своих читателей, когда ваш главный герой не развивается и не растет. Нет роста, нет сюжетной линии. Нет сюжетной линии, меньше довольных читателей.

Как панцеры развивают персонажей?

Наше название происходит от того, что мы пишем на штанах. Никаких набросков для нас. Мы пишем в процессе открытия. Как советует Стивен Кинг: «Поместите интересных персонажей в сложные ситуации и напишите, чтобы узнать, что происходит».

Я отождествляю себя с Панцером, поэтому сочувствую, если вы не представляете, как создать персонажа и дать ему личную историю, прежде чем начать писать. Мои персонажи представляются мне и раскрывают свою историю по мере развития сюжета.

Новому писателю или планировщику может показаться захватывающим и опасным углубляться в историю, рассчитывая на то, что персонажи появятся и возьмут верх. Поверьте, и то, и другое.

Откровенно говоря, здесь Outliners имеют некоторые преимущества перед Pantsers. Они многое знают о своих главных героях, прежде чем начинают писать.

Товарищи, не игнорируйте и не сбрасывайте со счетов это обучение. Мы должны начать с

какой-то идеи, которая наполняет наши истории. И когда мы застреваем, нет ничего постыдного в том, чтобы вернуться и заняться этим упражнением.

Независимо от того, какой вы писатель, развитие персонажа — арка персонажа — может создать или разрушить ваш роман.

Вспомните самых запоминающихся литературных персонажей — Джейн Эйр, Скарлетт О’Хара, Аттикуса Финча, Эбенезера Скруджа, Гекльберри Финна, Китнисс Эвердин, Гарри Поттера. Можете ли вы назвать романы, из которых они взяты, и что у них общего?

  • Больше, чем жизнь, они также все люди
  • Они видят смелость не в отсутствии страха, а скорее в способности действовать перед лицом страха
  • Они учатся на неудачах и поднимаются к великим моральным победам

Подобные привлекательные персонажи делают роман незабываемым или незабываемым.

Итак, как сделать персонажа незабываемым?

Нужна помощь в создании персонажей? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой рабочий лист арки персонажа.

Что такое развитие персонажа?

Это то, как ваш персонаж реагирует на препятствия — как внутренние, так и внешние, и как он меняется к концу истории.

В самых запоминающихся классических фильмах, особенно со счастливым концом, персонаж развивает навыки и силы, которые делают его героем.

Чем больше испытаний он встретит, тем лучше для вашей истории и для его арки. Не поддавайтесь искушению облегчить его жизнь. Только самые сложные испытания меняют персонажей.

Этапы развития персонажа
  1. Представить его заранее, по имени
  2. Дайте читателям взглянуть на него
  3. Расскажите ему предысторию
  4. Убедитесь, что он человек, уязвимый и ущербный
  5. Но также придать ему классические, потенциально героические качества
  6. Подчеркните его внутреннюю жизнь, а также его внешние проблемы
  7. Используйте свой собственный опыт в развитии персонажа
  8. Покажи, не говори
  9. Провести тщательное исследование

Развитие персонажа Шаг 1. Представьте его заранее, по имени

Самая большая ошибка, которую допускают начинающие сценаристы, — слишком поздно представлять своего главного героя. Как правило, он должен быть первым на сцене, и у читателя должна быть возможность ассоциировать его имя с тем, как он его видит.

Дать имя своему персонажу может быть почти так же сложно, как дать имя новорожденному. Вы хотите что-то интересное и запоминающееся, но не причудливое или возмутительное. Оставьте Блэйза Старра и Гуднайт Робишо мелодрамам. (На самом деле, мне жаль, что я не подумал о «Спокойной ночи, Робишо»; Итан Хоук играет его в «9».0215 Великолепная семерка. )

Аллегории призывают называть именами вроде Благоразумия, Правды и Гордости, но современные должны быть более тонкими. Я написал рождественскую притчу, где главным героем был Том Даутен (понять? Сомневающийся Томас), а его невестой была Ноэлла (Рождество, верующая в Санту) Райт (мисс Райт).

Для стандартных романов типичные имена легко забываются. Этническая принадлежность важна. У вас не должно быть грека по имени Бубба Джексон.

Ваша цель — связать читателя и персонажа, поэтому имя должно отражать его наследие и, возможно, даже намекать на его личность. В Зеленая миля, Стивен Кинг назвал слабого и трусливого персонажа Перси Уэтмором. Естественно, к героям мы относимся с большим уважением.

Укажите необходимое время для именования . Поищите в Интернете имена детей обоих полов, и в большинстве списков они классифицируются по этнической принадлежности.

Убедитесь, что имя является исторически и географически точным. У вас не было бы персонажей по имени Джексон и Брэнди, например, в истории, действие которой происходит в елизаветинской Англии.

Я часто обращаюсь к World Almanacs, чтобы найти имена для иностранных персонажей. Я сопоставлю имя нынешнего лидера правительства в этой стране с фамилией одного из их исторических деятелей (но не настолько известного, чтобы читатель задавался вопросом, не родственник ли он, как Франсуа Бонапарт).

Развитие персонажа Шаг 2. Дайте читателям взглянуть на него

Вы хотите, чтобы ваш мысленный образ был четким, но не совершайте ошибку, заставляя читателя видеть его именно таким, каким видите его вы. Конечно, важны рост, цвет волос и глаз, а также физическая форма (спортивная или нет).

Но какая разница, представляет ли ваш читатель вашу белокурую героиню Гвинет Пэлтроу или Шарлиз Терон? Или ваш темноволосый герой, как Джордж Клуни или Бен Аффлек?

Когда я преподаю описания неба, погоды и обстановки, важно, чтобы ваше описание вашего главного героя не отображалось как отдельный элемент. Наслаждайтесь тем, как он выглядит в диалогах и во время действия.

Намекните ровно столько, чтобы вызвать театр в уме читателя, чтобы он сформировал свой собственный мысленный образ.

Тысячи читателей могут иметь тысячи слегка различающихся изображений персонажа, и это нормально, если вы дали ему достаточно информации, чтобы понять, большой ваш герой или маленький, привлекательный или нет, спортивный или нет.

Независимо от того, являетесь ли вы Outliner (по сути, берете интервью у своего персонажа, как если бы он сидел прямо перед вами) или Pantser (узнаете его, когда он открывается вам), чем больше вы знаете о нем, тем лучше ты расскажешь свою историю.

  • Сколько ему лет?
  • Кто он по национальности?
  • У него есть шрамы? Пирсинг? Татуировки? Физические недостатки? Деформации?
  • Как звучит его голос?
  • У него есть акцент?

Читатели часто не могут отличить одного персонажа от другого, поэтому, если вы можете дать ему метку в виде уникального жеста или манеры, это поможет выделить его .

Вы не сможете использовать всю информацию, которую знаете о нем, но чем больше вы знаете, тем больше сюжетных идей вам придет в голову. Чем лучше вы знакомы со своим персонажем, тем лучше ваши читатели узнают его и позаботятся о нем.

Развитие персонажа Шаг 3. Расскажите ему предысторию

Предыстория — это все, что произошло до первой главы. Копните глубже.

Что сделало вашего персонажа таким, какой он есть сегодня?

Вещи, которые вы должны знать, независимо от того, включаете вы их в свой роман или нет:

  • Когда, где и у кого он родился
  • Братья и сестры, их имена и возраст
  • Где он учился в средней школе, колледже и аспирантуре
  • Политическая принадлежность
  • Род занятий
  • Доход
  • целей
  • Навыки и таланты
  • Духовная жизнь
  • Друзья
  • Лучший друг
  • Независимо от того, холост ли он, встречается или женат
  • Мировоззрение
  • Тип личности
  • Триггеры гнева
  • Радости, удовольствия
  • Страх
  • И все остальное, имеющее отношение к вашей истории

Развитие персонажа Шаг 4. Убедитесь, что он человек, уязвимый и несовершенный

Даже у супергероев есть недостатки и слабости. Для Супермена есть криптонит. Для головорезов вроде Индианы Джонса есть змеи.

Главного героя без человеческих качеств невозможно идентифицировать. Но убедитесь, что его недостатки не нарушают договоренности. Они должны быть простительны, понятны, идентифицируемы.

Будьте осторожны, чтобы не сделать вашего героя неисправимым — например, слабаком, испуганным котом, неряхой, болваном или тупицей (как полицейский, который забывает свое оружие или боеприпасы).

Вам нужен персонаж, с которым ваш читатель сможет общаться, а для этого он должен быть уязвимым .

Создавайте события, тонко демонстрирующие силу характера и духа. Например, ваш персонаж проявляет уважение к официантке и узнает ее по имени? Будет ли он относиться к кассиру так же, как к своему брокеру?

Если он опаздывает, но становится свидетелем чрезвычайной ситуации, останавливается ли он и помогает?

Это так называемые моменты «погладить собаку», когда выдающаяся личность делает что-то нехарактерное для себя — что-то, что может быть сочтено недостойным его.

 

Читатели помнят такие острые эпизоды, и они делают развитие вашего персонажа еще более драматичным.

Именно Джордж Бейли пожертвовал своей мечтой о путешествии по миру, чтобы получить скромные сбережения и кредиты, что сделало его противостояние злодейскому мистеру Поттеру таким героическим в классическом фильме «Эта прекрасная жизнь ».

Хотите превратить своего Джимми Стюарта в Джорджа Бейли?

Сделать его настоящим.

Побалуйте его собакой.

Нужна помощь в создании персонажей? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой рабочий лист арки персонажа.

Развитие персонажа Шаг 5. Но также наделите его классическими, потенциально героическими качествами.

Стремясь сделать своего главного героя реальным и человечным, не забудьте также сделать его героем или внедрить в него хотя бы потенциал героя.

В конце концов, после того, как он усвоил все необходимые ему уроки из своих неудач, чтобы выбраться из ужасной проблемы, в которую вы его ввергли, он должен оказаться на высоте положения и одержать великую моральную победу.

У него может быть слабость к шоколаду или боязнь змей, но он должен появиться и встретиться с музыкой, когда придет время .

Хорошо проработанный персонаж должен быть неординарным, но вызывающим симпатию. Никогда не позволяйте главному герою быть жертвой. Это, конечно, нормально, позволять ему сталкиваться с препятствиями и проблемами, но никогда не изображать его слабаком или трусом.

Придайте своему персонажу качества, которые очаровывают и заставляют читателя продолжать. Например:

  • персонаж со скромным воспитанием (аутсайдер) оказывается на высоте положения
  • персонаж со скрытой силой или способностями тонко раскрывает их в начале истории, а затем использует их необычным или экстраординарным способом

Сделайте его героем, и вы сделаете его незабываемым.

Развитие персонажа Шаг 6. Подчеркните его внутреннюю жизнь, а также внешние проблемы

То, что физически происходит в романе, — это одно. Вашему герою нужны неприятности, проблема, квест, вызов, что-то, что движет историей.

Но не менее важен основной внутренний конфликт вашего персонажа . Это определит его внутренний диалог. Внутренний рост, как правило, больше способствует арке вашего персонажа, чем поверхностная история.

Спросите себя:

  • Что не дает ему спать по ночам?
  • Какая у него слепая зона?
  • Какие у него секреты?
  • Что его смущает?
  • Какая страсть движет им?

Смешивайте и подбирайте детали людей, которых вы знаете, и самих себя, чтобы создать как внутреннего, так и внешнего человека. Когда он столкнется с ситуацией жизни или смерти, вы будете знать, как он должен реагировать.

Развитие персонажа. Шаг 7. Используйте свой собственный опыт в развитии персонажа. Я могу быть молодой девушкой, стариком, мальчиком, отцом, бабушкой, другой расой, злодеем, другого политического или духовного убеждения и т. д. Список можно продолжать, и возможности безграничны.

Лучший способ развить персонажа — это, по сути, превратить из в этого персонажа .

Представьте себя в каждой ситуации, в которой он оказывается, сталкиваетесь с каждой дилеммой, отвечаете на каждый вопрос — как бы вы отреагировали, если бы были вашим персонажем?

Если вашему персонажу грозит смертельная опасность, представьте себя в таком затруднительном положении. Возможно, вы никогда не сталкивались с подобным, но вы можете представить это в своем воображении. Вспомните, когда вы в последний раз чувствовали себя в опасности, умножьте это на тысячу и станьте своим персонажем.

Что пришло вам в голову, когда вы подумали, что находитесь дома одни и услышали шаги этажом выше?

У вас внезапно пропал ребенок в оживленном магазине?

Вам когда-нибудь приходилось набираться смелости, чтобы наконец высказать свое мнение и исправить кого-то?

Ничто так не помогает в развитии персонажей, как личный опыт.

Развитие персонажа Шаг 8. Показывайте, а не рассказывайте

Вы уже слышали это раньше и услышите снова. Если есть одно главное правило художественной литературы, то это оно.

Также относится к развитию персонажа.

Отдайте должное своим читателям, доверив им делать выводы о качествах персонажей по тому, что они видят в ваших сценах и слышат в ваших диалогах. Если вам нужно рассказать о своем персонаже в кратком изложении, вы подвели своего читателя.

У вашего читателя есть ум, воображение. Использование его является частью радости чтения.

По мере того, как разворачивается жизнь вашего персонажа, покажите , кто ваш персонаж, через то, что он говорит, его язык тела, его мысли и то, что он делает .

Лучше бы сказали: Фриц был из тех дружелюбных, общительных людей, которые относились ко всем одинаково, от сильных мира сего до низших.

Или показать это: «Как дела у этого внука, Марси?» — спросил Фриц у лифтера. — Джеймс, верно?

«У Джимми все отлично, спасибо. Вчера вернулся из больницы.

«Отпуск был тонизирующим средством, Бад», — сказал Фриц швейцару. «Ты загорелый, как кинозвезда».

Усаживаясь на заднее сиденье машины, Фриц сказал: «Скажи мне, как тебя зовут и как долго ты водишь Uber…»

Покажи, и тебе не придется рассказывать.

Подробнее об этом читайте в моем блоге: Показ или рассказ: что вам нужно знать.

Развитие персонажа Шаг 9. Проведите тщательное исследование

Не поддавайтесь искушению написать о чем-то, с чем вы не сталкивались, прежде чем проводить тщательное исследование.

Воображение может завести вас только до поры до времени . Но вы можете поспорить, что, как только вы впервые догадаетесь о чем-то, проницательные читатели укажут вам на это. Например, я могу представить себя женщиной. У меня была мать, у меня есть жена, у меня есть невестки и внучки, женщина-помощница, женщины-коллеги.

Так что я могу догадываться об их чувствах и эмоциях, но мне всегда будет мешать тот простой факт, что я , а не женщина. Недавно я столкнулся со старой подругой, которая сказала мне, что она бездомная.

Я сказал некоторым подругам, что сомневаюсь в ней, потому что она выглядела собранной, как будто она была в салоне красоты.

Я сказал: «Если бы вы жили в своей машине, стали бы вы тратить деньги на прическу и маникюр?»

Естественно, это последнее, о чем может подумать мужчина. Но женщины на моей орбите сказали, конечно, что они это видят. Чтобы скрыть свое затруднительное положение и сохранить хоть немного самоуважения, стоит пропустить несколько приемов пищи.

Допустим, вы пишете о том, что бы вы чувствовали, если бы потеряли ребенка. Я надеюсь, что вы только догадываетесь о таком ужасе, но чтобы написать об этом достоверно, нужны тщательные исследования.

Вам нужно взять интервью у кого-то, кто пережил такую ​​трагедию и имел время рассказать о ней.

Ваш персонаж учитель? Полицейский? Генеральный директор? Или представитель другой профессии, с которой у вас нет личного опыта?

Проведите время в классе, возьмите интервью у учителя, договоритесь о поездке с полицейским, возьмите интервью у генерального директора. Не основывайте своего героя на образах из фильмов и сериалов.

Последнее, что вам нужно, это стереотип, с которым читатели не могут себя идентифицировать, и который некоторые сразу же увидят.

Вы обнаружите, что большинство людей любят говорить о своей жизни и профессии.

Примеры развития персонажей

У каждого из нас есть любимый (незабываемый) персонаж из книги, телевидения или фильма.

Хорошо написанный роман, построенный по классической схеме, быстро ввергает главного героя в ужасные неприятности. Затем появляется жара и способствует изменению и росту персонажа с самого начала . Это само определение дуги персонажа.

Классический пример — Эбенезер Скрудж в «Рождественской песне » Чарльза Диккенса . Настолько специфичен был авторский образ этого персонажа, что само имя Скрудж стало синонимом эгоистичного, скупого, жалкого скряги.

И все же какой читатель может не вздрогнуть от блестящей линии характера, в которой он становится совершенно новым человеком — радостным, щедрым и любящим — который учится заново чувствовать?

В популярном телесериале «Во все тяжкие » Уолтер Уайт начинает как занудный, наивный, добрый и вдумчивый школьный учитель естественных наук, который узнает, что у него рак.

Поскольку его страховка не покрывает достаточно расходов на лечение, чтобы не разорить его, в отчаянии он использует свои навыки для разработки и продажи качественного метамфетамина, что позволяет ему позволить себе лечение и вытащить свою семью из финансовой ямы. .

Даже после того, как он обнаруживает, что его рак находится в стадии ремиссии, он принимает незаконную культуру наркотиков и, в конце концов, разрушает свою жизнь, свою семью и многие другие жизни.

Возможно, нет лучшего примера развития персонажа, чем в «Приключения Гекльберри Финна » Марка Твена.

Гек рассказывает историю с юмором и жестокой честностью. Он избегает попыток вдовы Дуглас исправить его и несчастной жизни со своим пьяным отцом, присоединяясь к своему новому другу Джиму, беглому рабу.

Гек лжет, мошенничает и крадется по реке Миссисипи, учится выживать, преодолевает трудности и становится молодым человеком, который выбирает поступать правильно, невзирая на последствия.

Рабочий лист развития персонажа

Если вы работаете планировщиком, такой рабочий лист дуги персонажа может помочь вам узнать своего героя.

Если вы Панцер (как и я), у вас может не хватить терпения, и вы можете сразу же погрузиться в написание. Делайте то, что лучше всего работает для вас.

Нужна помощь в создании персонажей? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой рабочий лист арки персонажа.

Ошибка №1 сценаристов при разработке персонажей

Создание идеального героя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *