Какие бывают лидерские качества: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Лидерские качества

07.06.2015 18 608 3 Время на чтение: 15 мин.

Рейтинг:

В этой публикации я хочу рассмотреть основные лидерские качества: какими качествами должен обладать человек, чтобы стать лидером. Для того, чтобы добиться успеха в каком-то деле, в принципе, не обязательно быть лидером, в то же время, лидеры имеют гораздо большие шансы быстрее достичь желаемой цели. Поэтому целесообразно все же развивать в себе качества лидера — это однозначно не будет лишним, а будет только помогать вам в любой сфере жизни, бизнеса, работы.

Содержание:

  1. Что такое лидерские качества?
  2. Личностные (личные) качества лидера
  3. Управленческие и организационные качества лидера
  4. org/ListItem»> Психологические и социальные качества лидера

Почему одни люди являются лидерами в любом коллективе всю жизнь, начиная со школьной скамьи, другие становятся лидерами позже, в какой-то период своей жизни, третьи — всю жизнь играют роли второго плана? Причина этому — и есть лидерские качества. У первых они врожденные, вторые развивают их в себе, а третьи — даже не задумываются об этом, их устраивает, какие они есть. Что такое лидерские качества, и что они в себя включают — об этом далее в сегодняшней статье.

Что такое лидерские качества?

Качества лидера — это совокупность знаний, навыков, умений, способностей из разных жизненных сфер, позволяющих человеку собирать других людей вокруг себя, вести их за собой, создавать свою команду и эффективно управлять ей. Нельзя однозначно назвать какое-то определенное качество, которое сразу делает человека лидером, лидерские качества — это именно совокупность большого количества разных личностных, психологических и организационных аспектов, сосуществующих одновременно.

В то же время, слишком расширять качества лидера тоже не стоит, ведь, по сути, практически любое качество человека можно так или иначе подвести под лидерское. Поэтому я решил выделить основные качества лидера, на которые и стоит ориентироваться, если вы стремитесь стать лидером. В кратком виде они представлены на следующей схеме:

Как вы видите, все лидерские качества человека можно разделить на 3 направления, каждое из которых содержит свой перечень качеств:

  1. Личные (личностные) качества лидера.
  2. Управленческие и организационные качества лидера.
  3. Психологические и социальные качества лидера.

Теперь рассмотрим все эти направления и лидерские качества, которые к ним относятся, по порядку и более подробно.

Личностные (личные) качества лидера

Сюда входят те качества, которые можно отнести непосредственно к личности человека. Они характеризуют, прежде всего, самого лидера, а не его взаимоотношения с коллективом и другими людьми. Рассмотрим те качества лидера, которые входят в эту группу.

1. Уверенность в себе. Лидер всегда уверен в себе и в своих поступках, он знает, что поступает правильно. Вера в себя — одно из важнейших лидерских качеств, без которого стать лидером будет непросто. Но эта вера ни в коем случае не должна быть «слепой». Лидер должен обладать адекватной самооценкой, сильными волевыми качествами, хорошо развитой интуицией. Он должен четко и ясно представлять, к чему он идет и зачем, то есть, должен уметь ставить перед собой правильные цели. Настоящего современного лидера практически невозможно переубедить и сбить с намеченного пути: он будет двигаться к своей цели, несмотря ни на что.

2. Активная жизненная позиция. Следующее важнейшее личное качество лидера — активность. Лидер всегда находится в центре событий, много общается, узнает важные новости одним из первых, а потому реагирует на них раньше других, а значит — всегда оказывается на шаг впереди. Это в результате и приводит его к успеху.

3. Готовность к риску. К личностным качествам лидера стоит также отнести готовность к риску. Для достижения цели лидер вынужден рисковать и рискует довольно часто, потому как любое движение вперед, изменения к лучшему всегда связаны с риском. Но, конечно же, этот риск не бездумный, а адекватный и хорошо просчитанный. Даже если рисковый шаг приводит к негативным последствиям, лидер никогда не останавливается — он анализирует свои ошибки и идет дальше.

4. Инициативность. Еще одно личностное качество лидера — инициативность. В любом коллективе инициатива всегда принадлежит лидеру, еще больше инициатив он проявляет в решениях, касающихся его личной жизни. Лидер не боится выйти из зоны комфорта и пойти на какие-то перемены в жизни: он не ждет, пока они настигнут его сами, он первым проявляет инициативу и идет навстречу переменам.

5. Мотивация. Говоря о лидерских качествах человека, нельзя не упомянуть о мотивации. Лидером всегда что-то движет, он знает, ради чего он совершает какие-то действия, к чему он идет, что он от этого получит. Лидер умеет грамотно мотивировать не только себя, но и команду, в которой он работает.

6. Честность, порядочность. Личные качества лидера обязательно должны включать в себя и самое элементарное: честность и порядочность. Если лидер будет уличен во лжи или непорядочности, пусть даже несущественной — он очень быстро утратит доверие и перестанет быть лидером. Этого нельзя допускать, поэтому лидер всегда должен быть честен.

7. Последовательность. Еще одно важное личностное качество лидера — последовательность в своих действиях. Он не просто идет к своей цели, а всегда имеет намеченный план последовательных действий и руководствуется этим планом. Его действия всегда носят продуманный и последовательный характер, что и помогает ему добиваться успеха.

8. Ответственность. И, конечно же, личные качества лидера будут неполными, если не добавить к ним ответственность. Лидер должен уметь брать на себя ответственность за принятые решения, ни в коем случае не должен перекладывать ее на других. Если лидер будет замечен в попытках уйти от ответственности — он быстро потеряет свою репутацию и перестанет быть лидером. Лидерство всегда предполагает полную ответственность, иначе никак.

Управленческие и организационные качества лидера

Следующая группа лидерских качеств включает в себя все то, что характеризует умение лидера собрать свою команду и повести за собой людей — ведь именно по этим критериям мы чаще всего говорим, что человек — лидер. Рассмотрим качества лидера как руководителя и организатора.

1. Умение повести за собой людей. Имеющиеся у лидера личностные качества дают ему возможность выступить в роли авторитета, к которому прислушиваются, которому верят и за которым идут другие люди-нелидеры. Лидеры притягивают к себе других людей своим мнением, своими идеями, своими поступками, своими идеалами, своим умением убеждать. Они способны нести свои идеи в массы и всегда имеют своих приверженцев и последователей. Лидеры создают свои команды, которые помогают им достигать намеченных целей.

2. Организационные способности. Лидер способен не только создать команду, но и упорядочить ее действия, воодушевить, мотивировать, делегировать полномочия и т.д., то есть, организовать работу команды. Лидер в коллективе способен взять на себя роль руководителя и успешно справиться с ней. Лидерские качества — это всегда и качества руководителя.

3. Видение перспективы. Качества лидера отличаются от качеств обычного человека тем, что он всегда ясно представляет себе перспективу развития дела, которым он занимается, и способен донести эту перспективу до своей команды. Он способен выделить из множества мелочей самое важное, сосредоточиться именно на нем, а более незначительные детали делегировать другим членам команды.

4. Гибкость, маневренность. Лидер должен быть гибким и маневренным в своих делах, он должен уметь быстро сориентироваться в ситуации и принять правильное решение. Но при этом маневренность не должна уводить его от движения к поставленной цели, она просто должна давать возможность выбирать самый безопасный путь и «огибать острые углы».

5. Дипломатические способности. Важнейшие лидерские качества руководителя заключаются в умении быть дипломатом. Причем, как в общении с внешней средой, так и внутри своего коллектива. Лидер — это всегда дипломат, умеющий грамотно вести переговоры и дипломатично отстаивать свою позицию.

6. Готовность поддержать. Качества лидера как создателя и члена команды включают в себя и способность, готовность оказать поддержку своим единомышленникам и последователям. Люди всегда будут поддерживать именно такого лидера, который заботится не только о своих интересах, но и о них тоже. Без этого качества лидер может быстро утратить свой авторитет.

Психологические и социальные качества лидера

И, наконец, последняя группа лидерских качеств, которая заключается в умении лидера выстраивать отношения внутри коллектива, внутри своей команды, в той социальной функции, которую он на себя берет. Рассмотрим эти качества лидера.

1. Коммуникабельность. Лидер должен уметь общаться. И не просто общаться, а находить общий язык с людьми разных взглядов, разных возрастов, разных социальных групп, разного пола, разного характера и т.д. Это очень важное качество лидера, которое и помогает ему выстраивать и сохранять свою команду.

2. Справедливость. Важнейшая социальная роль лидера заключается в том, что он должен быть справедливым и обеспечивать справедливые решения в отношении членов своей команды. Люди должны знать, что они всегда могут обратиться к лидеру за советом и за помощью, и получить это. Лидер для коллектива — это справедливый судья, который объективно и непредвзято разрешает все спорные ситуации.

3. Отстаивание интересов команды. Современный лидер-руководитель должен заботиться не только о своих интересах, но и об интересах своего коллектива, уметь отстаивать их перед какими-то внешними инстанциями, при наличии внешней опасности, угрозы.

4. Создание условий для самореализации последователей. И, наконец, социальные качества лидера должны включать в себя и предоставление возможностей для самореализации своим последователям, своей команде, возможно даже «выращивание» из ее членов новых лидеров. Это очень важное лидерское качество, которое всегда будут ценить и уважать его последователи и преемники.

Вот такие они — качества современного, хорошего человека-лидера. Развивайте в себе эти качества — и вы тоже примкнете к тем, кто способен повести за собой. В других публикациях на Финансовом гении я буду более подробно разбирать, как развить в себе лидерские качества, поэтому присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей и следите за обновлениями.

Не забывайте, что лидерами не обязательно рождаются (хотя, возможно и такое), лидерами становятся, и это вполне реально, главное — поставить себе цель и стремиться к ее достижению. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Оценить:

8 лидерских качеств настоящего руководителя

Лидеры бывают разными и у каждого найдутся приверженцы, так как противостоять харизме и обаянию личности невозможно. Далеко не у каждого есть качества, необходимые для руководства коллективом, но можно попытаться развить их.

Какими качествами должен обладать лидер

Всем известное слово «лидер» происходит от английского leader – первый, ведущий, тот, кто идет впереди, вождь. Это человек, который возглавляет какую-либо группу людей, пользуется авторитетом и влиянием, благодаря чему способен управлять ею. Он является одним из членов группы, и она признает за ним право ведущего.

Лидеры бывают авторитарные, демократичные и либеральные. Авторитарные не советуются с коллективом, навязывают свою точку зрения и устанавливают жесткую дисциплину. Демократичные принимают решения, ориентируясь на мнение коллектива, а свои полномочия могут делегировать кому-то из членов группы. Либеральные лидеры не склонны к конфликтам, поэтому они легко соглашаются на все предложения членов коллектива, как говорится – «идут на поводу». В итоге все служебные обязанности распределяются беспорядочно, коллектив разобщен и не организован.

На предприятиях, в организациях, компаниях лидерскими качествами должен обладать руководитель, которого обычно назначают или выбирают. Обязанности руководителя – отвечать за работу возглавляемого им предприятия, отдела и т. д., поощрять или наказывать тех, кто ненадлежащим образом выполняет свои обязанности. При отсутствии у руководителя необходимых лидерских качеств в коллективе может появиться неформальный лидер, что не всегда способствует поддержанию нормальной рабочей обстановки.

Задачи лидера как руководителя:

  • Повышение производительности труда и развитие предприятия или бизнеса.
  • Мотивирование сотрудников на рост и совершенствование.
  • Создание условий, уменьшающих причины для недовольства сотрудников.

Быть лидером непросто. Одни люди, как бы ни старались, не могут овладеть этим искусством. Другим же этот талант дается от рождения. Причем, как можно заметить, одни лидеры спокойны и уравновешены, другие же эмоциональны и динамичны. Тем не менее, как руководители они могут быть одинаково эффективны.

Так какими же лидерскими качествами должен обладать руководитель?

1. Здоровое честолюбие

Здоровое честолюбие (не путать с болезненным) – это стремление быть лучшим в своем деле, добиться мастерства. Это качество помогает достигать поставленных целей.

По словам американского эксперта по вопросам лидерства Дж.Максвелла, «Калибр лидера можно измерить проблемами, за которые он берется. Лидер всегда ищет те, которые соразмерны ему самому».

Руководитель-лидер работает больше и упорнее других, ведь то, что он делает, намного важнее того, что он говорит. Он должен уметь делать то, чего не может больше никто. Своим примером он побуждает других следовать за ним и доверять его мнению. При этом он не должен поддаваться искушению беспрестанно контролировать и перепроверять подчиненных.

2. Преданность своему делу

Руководитель-лидер настойчив и инициативен. Он обладает сильной волей, что помогает ему преодолевать все препятствия на пути к цели. Он вынослив и работоспособен даже в форс-мажорных обстоятельствах. В критические моменты он готов взять инициативу на себя, поэтому на него всегда можно положиться.

Шотландский журналист, основатель журнала Forbes Б. Ч. Форбс писал : «За успех нужно платить. Практически все, кто достиг вершин, работали тяжелее и больше, более старательно учились и строили планы, больше жертвовали собой, преодолели больше трудностей, чем те из нас, кто еще не поднялся».

3. Решительность и умение разумно рисковать

Канадец Брайан Трейси, автор многих книг, в том числе и на темы лидерства, заметил, что кто хочет сберечь собственный покой, никогда не сможет добиться успехов, а «преуспевающие люди решительны и всегда пытаются совершить больше действий, чем другие». Руководитель-лидер всегда готов проявить волю и принять решение, даже если оно не лежит на поверхности. Однако его риск не безрассудный – он подкреплен опытом и знаниями.

4. Философское отношение к неудачам

Многим известна фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Хотя существует немало людей, воспринимающих неудачи чересчур болезненно: у них падает самооценка, опускаются руки и пропадают интерес и желание что-либо делать. Такие качества не могут быть присущи руководителю-лидеру, ведь, как говорил автомобильный магнат Генри Форд: «Кто боится неудач, тот ограничивает свою деятельность. Неудача – это возможность начать все заново, но уже более мудро».

С ним солидарен и основатель компании Honda Motor японский инженер и предприниматель С. Хонда. По его словам, «Успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех –это только 1% вашей работы, а остальные 99% – это неудачи. …Мои ошибки никогда не возникали по одним и тем же поводам».

А уже упомянутый канадец Б.Трейси советовал не отчаиваться при неудачах, поскольку «В среднем каждый миллионер, сам заработавший свои деньги, два-три раза бывал банкротом или почти банкротом».

5. Правильно строить отношения с подчиненными

Руководитель-лидер должен ценить своих подчиненных, заботиться о них, быть для них наставником и стремиться им помочь. Он должен быть человечным, терпимым, тактичным и внимательным.  Требуя от сотрудников максимальной отдачи и поднимая им высокую планку, он не должен их ругать. При необходимости высказать критическое замечание он должен критиковать работу подчиненного, а не его лично.

В то же время нельзя проявлять слабость и говорить сотрудникам лишь то, что они хотят слышать. Руководитель-лидер должен быть эмоционально гибким и уметь находить с подчиненными общий язык, не давая волю эмоциям. В свою очередь, подчиненные должны иметь возможность сказать руководителю, что он неправ.

Известный американский миллиардер Рокфеллер считал, что «Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».

А один из ведущих сотрудников компании General Motors заметил: «Поля самых разных отраслей промышленности усеяны костями тех организаций, где стиль лидерства был насквозь пропитан моральным разложением…, где верили в то, что нужно брать, вместо того, чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, которые не поддается легкой замене, это ее люди».

6. Понимание необходимости мотивации персонала

Мотивация подчиненных к работе предполагает умение ставить перед ними понятные, четкие и достижимые цели. Они должны представлять, как будут выполнять поставленную задачу.

При этом труд персонала должен соответствующим образом поощряться, например различными премиями и бонусами. Прежде чем требовать от подчиненных всецелой отдачи, руководитель должен спросить себя: «А стал бы я работать в несколько раз больше, чтобы увеличить свой доход на 2-3%?».

Публицист Майк Делании верно заметил: «В любом виде бизнеса или отрасли промышленности, где одинаково вознаграждаются и бездельники и трудяги, рано или поздно обнаружится больше первых, чем последних».

Конечно, подчиненные должны иметь достаточный уровень квалификации. В противном случае, получится так, как предсказывал американский предприниматель Джим Рон: «Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота».

7. Не бояться перемен

Руководитель-лидер – это человек, который не останавливается на достигнутом, а значит, всегда готов к переменам. А, как известно, перемены – это новые возможности. Тем не менее, «Большинство людей упускают появившуюся возможность. Потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу». Эти слова принадлежат известному американскому изобретателю Томасу Эдисону. И уж он-то своих возможностей не упустил!

Современный мир беспрестанно меняется, и чтобы остаться лидером, необходимо идти в ногу с переменами.

«Единственным способом общения с непредсказуемым будущим является создание очень гибкой организации. Как только в вашу категорию приходят изменения, вам необходимо быть готовыми к изменениям и меняться так быстро, как только возможно для того, чтобы в будущем выжить» (известный американский маркетолог Джек Траут.

8. Способность к самосовершенствованию

Некоторые руководители, добившись значительных успехов, успокаиваются и «почивают на лаврах». Удовлетворенность достигнутым – опасность, подстерегающая многих лидеров. Они считают, что обладая влиянием и пользуясь уважением, ни к чему заниматься дальнейшим саморазвитием.

Мужество признать, что «Я знаю то, что ничего не знаю», готовность к обучению и саморазвитию – непременные качества современного руководителя-лидера.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, есть ли у вас лидерские качества или нет.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Создайте доверие на рабочем месте и в своей команде с помощью делегирования

Для эффективного делегирования необходимо создать и сохранить доверие

Вы, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда вы недовольны одним из членов вашей команды. Вы хотели бы делегировать им задачу, но колеблетесь.

Сотрудник может нравиться и даже много работать, но на работе есть проблемы. Теперь вам интересно, справятся ли они с важным проектом.

По сути, отказ от делегирования — это вопрос доверия. Можно ли доверять этому человеку выполнение работы?

Независимо от того, имеете ли вы дело с отдельным человеком или целой командой, знание того, как построить и сохранить доверие, имеет решающее значение для эффективного лидерства.

Как завоевать доверие на рабочем месте и в команде с помощью эффективного делегирования полномочий?

Во-первых, узнайте размеры доверия

Наши партнеры, Drs. Мишель и Деннис Рейна десятилетиями исследовали доверие на рабочем месте и обнаружили, что доверие создается и разрушается в трех критических областях:

  • Доверие к характеру,
  • Доверие к общению и
  • Доверие к возможностям.

Три измерения доверия

1. Доверие к характеру 

Доверие к характеру задает тон и направление командной работы. Это измерение доверия на рабочем месте представляет собой взаимовыгодные намерения и является отправной точкой взаимоотношений в команде. Когда в командах есть Доверие к характеру, каждый член верит, что другие будут вести себя так, как ожидается.

Члены команды заботятся друг о друге как о людях и учитывают интересы друг друга. Это основополагающий параметр, по которому команды доверия должны быть эффективными. Члены команды укрепляют это доверие, когда делают то, что обещали, создавая общее представление о надежности и доверии внутри команды.

2. Доверие к общению

Доверие к общению способствует сотрудничеству и позволяет членам команды безопасно общаться друг с другом напрямую. Это выходит за рамки простого предоставления информации друг другу, но также работает над проблемами и проблемами и предлагает различные типы обратной связи в духе более глубокого обучения и роста.

Благодаря Trust of Communication команды практикуют прозрачность — они общаются открыто и честно. Члены чувствуют себя в безопасности, признавая ошибки и зная, как они относятся друг к другу. Доверие к общению создает среду для совместной работы, которая необходима командам для процветания.

3. Доверие к возможностям 

Доверие к возможностям открывает двери для членов команды, чтобы внести свой вклад и использовать свои знания, чтобы изменить ситуацию. Члены строят этот тип доверия на рабочем месте, используя навыки и способности друг друга, ища мнения друг друга, участвуя в принятии решений и обучая друг друга новым навыкам. Доверие к возможностям помогает создать культуру инноваций и позволяет командам и организациям быть конкурентоспособными.

Вместе эти 3 измерения доверия помогают командам понять, какое поведение необходимо для создания и поддержания доверия на рабочем месте.

Затем поговорите о проблеме доверия

Как только вы поймете масштабы проблемы, вам будет легче честно поговорить с членом команды или коллегой. Вот несколько фраз, которые помогут продуктивно начать разговор:

  • «Я хотел бы поговорить о том, что меня волнует».
  • «Можем мы поговорить о вашей работе над проектом?»
  • «Мне нужно обсудить с вами, на каком этапе проекта мы находимся».

Важно реагировать на проблемное поведение сотрудников таким образом, чтобы показать им искреннюю поддержку — продемонстрировав свою лояльность. Затем вы можете обсудить решение проблемы, например, объединить работника с более опытным членом команды. Наконец, убедитесь, что вы эффективно делегируете рабочие нагрузки, и настройте метод создания подотчетности.

Некоторые заключительные мысли о построении доверия на рабочем месте и в вашей команде

Честные, открытые дискуссии о доверии создают основу для более глубоких и продуктивных разговоров о работе команды и укрепляют связи между руководителями и сотрудниками.

Эти шаги необходимы для укрепления доверия на рабочем месте и в коллективе.

Готовы сделать следующий шаг?

Повысьте квалификацию своих сотрудников, чтобы завоевать доверие на рабочем месте за счет эффективного делегирования с помощью индивидуальной программы обучения для ваших руководителей с использованием наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают «Управление конфликтами», «Общение», «Эффективное делегирование», «Прислушиваться к пониманию», «Психологическая безопасность и доверие» и другие.

17 Лидерские качества, которым можно научиться • Асана

Резюме

Лидерами такими не рождаются. Большинство из них развивают и оттачивают навыки, которым может научиться каждый. Эти 17 черт являются основными лидерскими качествами, которые необходимо развивать, если вы хотите стать лучшим лидером как в личном, так и в профессиональном плане. В этой статье вы узнаете, что представляют собой эти лидерские качества и как вы можете применить их в своей жизни.

Возглавить команду — непростая задача. Просто посмотрите на некоторых из самых вдохновляющих лидеров, таких как Арианна Хаффингтон или Розалинд Брюэр. Несмотря на тяжелую работу, в лидере есть что-то такое вдохновляющее, что вдохновляет его команду. Хорошие лидеры обладают самосознанием, эффективно общаются, делегируют работу, поощряют стратегическое мышление и мотивируют команду делать все возможное.

Если вы хотите расширить свой стиль и навыки руководства, вам повезло. Демонстрируя эти важные лидерские качества, вы тоже можете стать эффективным лидером, вдохновляющим на перемены. Мы составили список из 17 самых эффективных качеств лидера. Изучая такие качества, как стратегическое решение проблем и активное слушание, вы тоже можете вдохновлять окружающих.

1. Расширение прав и возможностей членов команды

Расширение прав и возможностей других должно быть одной из ваших самых важных целей как лидера. Ваша задача — помочь вашей команде учиться и добиваться успеха. Это начинается с ежедневной мотивации, построения отношений, проявления уважения и совместного решения проблем, когда они возникают.

Команды должны чувствовать себя увереннее благодаря вашему доверию к ним и отраслевым ноу-хау. Когда они уполномочены, может быть создана отличная работа. Вы можете способствовать расширению возможностей команды:

  • Поощрение членов команды к решению новых задач

  • Мотивация вашей команды на то, чтобы вернуться, когда что-то пойдет не так 

  • Быть добрым, но честным собеседником вся команда наделена полномочиями, отдельные лица могут проявить себя в своих ролях и внести свой вклад в общий успех.

    Когда каждый в команде наделен полномочиями и ему доверяют, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, каждый человек становится способным на гораздо большее, что делает компанию способной на гораздо большее. Наш опыт показывает, что с правильной командой распределенные полномочия приводят к тому, что организации становятся более счастливыми и более эффективными в выполнении своих самых амбициозных задач».

    — Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

    2. Сосредоточен на развитии команды

    Делиться своими богатыми знаниями — это лишь одна из многих черт сильного лидера. Хороший лидер не только развивает себя, но и помогает расти другим. Это может быть в форме тренингов, обедов и обучения или даже совместного решения проблем с членами команды.

    Это не только поможет окружающим продолжить карьеру, но и научит вас чему-то по пути. Вы можете работать над развитием других следующим образом:

    • обращая внимание на то, чему члены команды хотят научиться

    • используя ошибки как обучающие моменты

    • высказывая конструктивную критику, даже когда это трудно состоит в том, чтобы поощрять и обучать других так, как вы хотели бы, чтобы вы были в своей карьере.

      Прочтите: Начинайте с конца: Как провести предварительную работу над проектом

      3. Эффективно общаться

      Коммуникация — ключевой элемент любой успешной команды, особенно в том, что касается выдающихся лидерских качеств. Существует тонкая грань между слишком мало и слишком много, но всегда лучше ошибиться в сторону слишком многого. Отсутствие хороших коммуникативных навыков может привести к плохой работе или отсутствию организационной ясности.

      Ваше общение также должно быть эффективным, то есть оно должно быть прямым, но личным. Это включает в себя общение о проектах, а также общение в команде. Вы можете поработать над своими коммуникативными навыками:

      • Спрашивая вашу команду для обратной связи

      • Слушание перед выступлением

      • Ответ Ответ. .

        Работая удаленно, нам пришлось заново учиться общаться разными способами. Slack, Asana и интеграция между этими инструментами заменили или дополнили многие способы личного общения, которые мы использовали».

        — Кейси Джеймс, руководитель отдела творческих операций, JKR Global

        Прочтите: Jones Knowles Ritchie разрабатывает бренды для достижения масштаба, разрушения и достижения успеха с помощью Asana

        4. Демонстрирует высокий уровень эмоционального интеллекта

        Эмоциональный интеллект — это способность контролировать свои эмоции и выражать их , а также регулировать межличностные отношения. Почему это так важно на рабочем месте?

        Сильные лидеры вдохновляют и направляют других, а не направляют. Это означает, что крайне важно проявлять сочувствие к товарищам по команде, чтобы они чувствовали себя комфортно и открыто рядом с вами. Вы можете работать над своим эмоциональным интеллектом:

        • Рассмотрение того, что могут чувствовать члены вашей команды

        • Изучение того, как ваши слова или действия могут повлиять на других сложная ситуация  

        В случае сомнений можно спросить товарищей по команде, как они себя чувствуют. Простое «Как дела?» может пройти долгий путь.

        5. Умеет решать проблемы

        Из всех необходимых лидерских качеств умение решать проблемы является одним из самых важных. Члены команды, скорее всего, придут к вам по поводу проблем, которые необходимо решить. Ваша работа — быть готовым со стратегическим советом ко всему, что встретится на вашем пути.

        Это не означает, что вам нужно всегда иметь ответы на все вопросы. Вместо этого вы должны быть готовы к ресурсам, которые могут помочь вашей команде решить проблему самостоятельно. Вы можете работать над своими навыками решения проблем:

        • Подкрепление вашего совета данными или опытом

        • Вопросы, которые направят ваших товарищей по команде по правильному пути ясность 

        Короче говоря, вам не нужно знать ответы на все вопросы. Вам просто нужно дать направление. Откладывать решение слишком долго — значит истощать силы, поэтому не позволяйте перфекционизму помешать вам внести свой вклад.

        Прочтите: Генеральный директор Asana Дастин Московиц делится своими уроками лидерства

        6. Уважает других

        Уважение заслуживает каждый, независимо от того, имеете ли вы 30 или три года профессионального опыта. Проявление уважения к другим может помочь создать здоровую командную динамику, основанную на взаимном уважении.

        Хотя уважение исходит из разных источников, важно начать с того, чтобы относиться ко всем как к равным. Дополнительные способы проявления уважения:

        • Общение с членами команды на равных независимо от должности

        • Прислушивайтесь к чужой точке зрения, даже если вы не согласны Хорошее эмпирическое правило — признать, что каждый является партнером в том, чего вы пытаетесь достичь.

          Как руководитель я знаю, что обязан задавать тон нашей корпоративной культуре».

          — Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana 9.0005

          7. Приоритет личного развития

          Личное развитие является важной частью карьерного роста, независимо от того, где вы находитесь в своем профессиональном пути. Развитие ваших навыков может помочь вам лучше руководить и, по умолчанию, помочь вашей команде чувствовать себя в безопасности в своей работе.

          Также рекомендуется регулярно проводить контрольные точки для самоанализа. На каком этапе личного развития вы находитесь и как это связано с благом вашей организации? Это может помочь как вашему личному, так и профессиональному росту. Вы можете улучшить свое личное развитие:

          Стремление к личному развитию поможет вам общаться с единомышленниками и предлагать новые эффективные идеи.

          8. Поощряет стратегическое мышление

          Лидеры постоянно ищут способы, чтобы их команда и организация двигались вперед. Это может быть что угодно: от внутренних процессов, таких как дорожные карты и технологические достижения, до внешних факторов, таких как SWOT-анализ и предложения продуктов.

          От методов мозгового штурма до определения приоритетов проектных задач, хороший лидер мотивирует членов своей команды мыслить стратегически. Вы можете практиковать стратегическое управление:

          • Выслушивание всех идей, согласны вы с ними или нет

          • Проведение групповых мозговых штурмов

          • Предоставление отзывов, подкрепленных данными

          Стратегическое мышление важно как для вашего собственного самосознания, так и для вашей команды, поэтому сделайте приоритетом поощрение новых идей.

          Удаленным командам труднее получить признание за свою работу — к сожалению, с глаз долой. Будьте очень осторожны при поиске возможностей для ваших удаленных команд выступить на корпоративных или командных мероприятиях (таких как собрание всех рук) и убедитесь, что вы ищете способы сделать их заметными с помощью командных наград или благодарностей».

          — Джессика Гилмартин, руководитель отдела маркетинга доходов, Asana

          9. Активно слушает

          Быть лидером означает больше слушать, чем говорить. Ваша задача — обращать внимание на организационные проблемы и мысли членов вашей команды, чтобы стать создателем изменений.

          Также важно слушать окружающих, чтобы проявлять уважение и сочувствие. Вы можете работать над активным слушанием:

          • Уделяя членам команды полное внимание, когда они обращаются к вам с предложениями или отзывами

          • Задавайте вопросы перед тем, как высказать свое мнение

          • Планируйте периодическое общение с командой 

          • Посещение совещаний, которые проводит ваша команда  

          будучи лидером. Нахождение правильного баланса между тем, чтобы вдохновлять своими словами и вдохновлять своими ушами, — вот что отличает хорошего лидера от великого.

          Прочтите: Как развить силу эксперта (и стать лучшим лидером)

          10. Делегирование работы

          У большинства из нас есть непосредственный опыт решения проблемы делегирования работы. Существует тонкая грань между тем, чтобы позволить вашей команде взять на себя дополнительные обязанности и позволить им взять на себя всю ответственность.

          Хороший лидер знает, что делегирование работы может помочь повысить квалификацию команды и обеспечить продвижение проектов. Ведь нельзя все время делать. Положитесь на свою команду, и они сделают то же самое для вас.

          Вы можете лучше делегировать работу:

          • Спросить членов вашей команды, над какими проектами они хотят работать выполнять работу вовремя

          Недостаточное делегирование вредно как для лидеров, так и для членов команды, которые могли бы расти с большей автономией. Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы принять участие, когда работа не соответствует вашим стандартам, но важно, чтобы члены вашей команды учились на своих собственных ошибках.

          Я думаю о командной работе как о корабле, движущемся сквозь бескрайний ледяной щит. В этой метафоре корабль — это команда, лед — возможные проблемы, которые необходимо решить, а пункт назначения всегда вне поля зрения и неясен. Задача менеджера — выяснить, что делать со льдом, который мы ломаем, — куда его положить, как он повлияет на план и команду и т. д. Работа лидера — прояснить направление корабля и почему стоит ломать весь этот лед, чтобы достичь цели. »

          — Скотт Карлтон, руководитель участка в Нью-Йорке, Асана

          11. Берет на себя ответственность

          Хотя необходимо, чтобы ваша команда брала на себя ответственность за проекты, это не означает, что вы полностью отказываетесь от ответственности за их работу. Важно поддерживать свою команду, беря на себя ответственность, когда что-то идет не по плану.

          Самое важное, о чем следует помнить, это то, что цели не всегда достигаются. Несоответствие ожиданиям дает возможности для роста — как для личного роста, так и для вашей организации.

          Вы можете работать над принятием на себя ответственности:

          • Принятие мер, когда цели не достигнуты, и предоставление решений

          • Объяснение того, где ожидания не оправдались и почему

          • Регулярный мониторинг хода выполнения ключевых инициатив 

          Брать на себя ответственность означает признавать то, что могло бы быть лучше, и работать над решением проблем с вашей командой.

          Помните, что мы все вместе, и установка на рост может помочь вам и вашей команде учиться на ошибках.

          Читайте: Что такое план антикризисного управления? (6 шагов для его создания)

          12. Демонстрирует глубокую страсть к своей работе

          Самые успешные лидеры — это те, кто увлечен своим делом. Проще говоря, исполнительная роль не делает вас лидером. Ваши знания, страсть и командная работа делают вас лидером.

          Настоящие лидеры — это те, кто мотивирует вас работать лучше — даже перед лицом серьезных проблем — прокладывает вам путь к отличной работе.

          Именно эта страсть отличает лидера от руководителя. Без этого трудно быть лучшим лидером, которым вы можете быть. Руководители, увлеченные своей работой, скорее всего, ответят «да» на следующие вопросы:

          • Вы довольны своей ролью и обязанностями?

          • Вас вдохновляют новые проекты?

          • Мотивация людей дает вам чувство выполненного долга?

          • Вы работаете ради того, во что верите?

          Размышляя о своей страсти к работе, вы сможете найти то, что действительно заряжает вас энергией, и стать лучшим лидером в долгосрочной перспективе. Кроме того, важно, чтобы все в вашей команде разделяли общую цель и четко понимали, почему они делают то, что делают.

          Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Каково видение команды и как это видение связано с более широким набором организационных целей и миссии? Менеджер — это человек, который оказывает вам поддержку и наставничество, необходимые для того, чтобы повлиять на вашу роль и помочь воплотить эту общую картину в реальность. Иногда один и тот же человек будет занимать обе роли в команде. Иногда это несколько человек. Но обе роли важны для успеха любой команды».

          —Дженни Тай, руководитель отдела контента, Asana

          13. Провидец

          Провидец — это довольно широкое определение, хотя вы, как правило, знаете его, когда видите. Провидцы могут увидеть конечный результат еще до того, как будет создано что-либо осязаемое. Вот почему владельцы бизнеса и предприниматели склонны быть провидцами. Они могут увидеть, как хорошая идея воплощается в жизнь еще до того, как что-либо будет создано.

          Хотя не каждый человек является дальновидным, вы все же можете практиковать дальновидное лидерство, чтобы мотивировать свою команду. Регулярно бросайте вызов себе, чтобы визуализировать будущее:

          • Воображение, что ваша команда выполнит в год

          • , облегчая мозговой штурм и соединительные идеи

          • Мотивирование других, чтобы бросить вызов своему мышлению

          Прочтите: Теория контингвирования Фидлера: Зачем лидировать не однородное 9002 14. Забота о других

          Забота о других отличается от уважения к другим. Самая большая разница заключается в том, чтобы показать, что вам не все равно, а не просто сказать, что вам не все равно. И уважение, и забота необходимы для укрепления доверия и расширения возможностей в вашей команде.

          Чтобы вдохновлять других, важно вкладываться в них и их карьеру. Без этой личной связи руководство может больше походить на директиву. Вы можете работать над созданием этой личной связи следующим образом:

          • Общаться с членами команды не только по работе

          • Спрашивать членов вашей команды об их профессиональных целях и интересах

          • Быть чутким слушателем

          • 2 9 в командообразующих играх

          Личные связи с товарищами по команде могут укрепить ваши рабочие отношения. Это может даже помочь наладить хорошее общение внутри команд, укрепляя общее сотрудничество.

          Для меня быть лидером означает способность влиять, тренировать, наставлять и направлять других к достижениям. Лидеры обеспечивают видение, и их успех определяется командой, а не ими самими».

          — Крис Джулиано, руководитель отдела глобального подбора деловых кадров, Asana

          15. Будьте в курсе тенденций

          В наши дни вы должны быть технически подкованы и быть в курсе новых тенденций, чтобы добиваться инновационных результатов. От новых программных возможностей, таких как автоматизация бизнес-процессов, до искусственного интеллекта и многого другого, умение быть на шаг впереди отличает хорошую команду от отличной.

          Самое приятное в следовании отраслевым тенденциям — это изобилие обучения и информации. Итак, если вы еще не разбираетесь в технологиях, вот несколько способов улучшить свою базу знаний:

          • посвящать время каждую неделю для изучения чего -то нового

          • Следуйте лидерам технологий для отраслевых тенденций

          • Посещение конференций и сетевых мероприятий

          • Connect с наставником, который может преподавать вам

          • 4 база лучших практик и соответствующих ресурсов

          Из-за постоянно меняющегося характера тенденций полезно практиковать эти советы, даже если вы опытны в своей области. Таким образом, вы сможете продолжать делиться инновационными идеями, которые помогут вашей организации достичь новых высот.

          16. Легко адаптируется

          Когда вы занимаете руководящую должность, вы первыми узнаете о проблемах. Также ожидается, что вы будете одним из первых, кто ответит. Но ваш ответ должен быть логичным и обдуманным, а не импульсивным или основанным на эмоциях. Это нелегко сделать. Наша естественная реакция часто состоит в том, чтобы испытывать стресс или беспокойство перед лицом проблем. Чтобы создать лучшую систему реагирования, практикуйте адаптацию на рабочем месте.

          Повышение адаптивности на рабочем месте поможет вам быстро реагировать на неизбежные изменения. Чтобы построить его, вы можете:

          • Научитесь принять изменения

          • Практическая осознанность

          • ВЫБИРАТЬ РИСКИ И ПЕРЕДАЙТЕ ПРИВОДСТВУЮ ДЛЯ ЗА Зона комфорта

          • Улучшить свои навыки решения проблем

          Стать более адаптируемыми. лицо перемен. Когда возникнут проблемы, другие обратятся к вам за советом и руководством.

          17. Непредвзятость

          Непредубежденность помогает вам смотреть на вещи с разных точек зрения. Как и все хорошие лидерские качества, непредубежденность не всегда приходит сама собой. Трудно рассматривать ситуации или членов команды без того, чтобы наши собственные бессознательные предубеждения не мешали. Но непредубежденность можно развить со временем.

          Создайте более непредубежденный подход к любому сценарию, спросив это, а не то:

          • «Каковы факты?» против «Что я думаю?»

          • «Что мне не хватает?» против «Что я вижу?»

          • «Есть ли в этой истории продолжение?» vs. «Могу ли я развить историю?»

          • «Кто затронут?» против «Как на меня это повлияет?»

          Включив всех потенциальных заинтересованных лиц со всех точек зрения, вы сможете увидеть более широкую картину. Это поможет вам создать более открытый разум, который покажет другим, что вы всегда готовы принять их точку зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *