Какие эмоции бывают у человека: Какие бывают эмоции — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Какие эмоции бывают у человека?

Человек существо разумное и на ряду с этим переживающее. Основные формы психологических явлений, которые отражают реальную действительность и отношение к объектам принято называть эмоциями. В переводе с латыни этот термин означает возбуждать, волновать, потрясать. По своей сути, эмоции – это психологические процессы, которые отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних процессов для жизнедеятельности человека.

Эмоции и чувства – в чем разница?

Абсолютно любое проявление человеческой активности сопровождается эмоциональными переживаниями. Понятия эмоции и чувства по своим определениям довольно похожи, но есть и некоторые существенные отличия. Главные из них перечислены ниже:

  • эмоции есть у людей и животных, а чувства только у людей;
  • эмоции зарождаются при удовлетворении естественных потребностей, а чувства при удовлетворении высших, духовных и социальных;
  • эмоции  ситуативные и показывают отношения субъекта к объекту в определенный момент. Чувства более устойчивое и постоянное явление, отражающее отношение человека к объекту;
  • эмоции – это непосредственное переживание. Чувства же опосредуются сознанием, поэтому связаны с пониманием, памятью, вниманием, волей;
  • эмоции чаще всего неосознаваемые, а одна и та же эмоция может быть связана с разными объектами. Чувства – предметны, их вызывают конкретные факты, события, люди, обстоятельства.

Следовательно, эмоции исторически представляют собой более ранний уровень психических процессов, которые проявляются в форме непосредственного ситуативного переживания жизненных ситуаций, предметов, явлений и потребностей. Чувства – это высшие формы эмоциональных явлений человека к личностно-значимым предметам, объектам и ситуациям.

Какие бывают у человека эмоции?

Эмоции выражаются через так называемые экспрессивные движения – язык эмоций. Это универсальный, сходный для всех людей набор знаков: жесты (движения рук), мимика (движение лица), пантомимика (движение всего тела), компоненты речи (тембр, сила, интонации голоса).

Чувственная сфера человека неограниченна и бесконечно богата, поэтому классифицировать эмоции и выделить их определенные виды довольно непросто. Самое ходовое разделение на положительные и отрицательные. Эмоции со знаком «+» всплывают при удовлетворении потребностей человека, а эмоции со знаком «-» соответственно при их неудовлетворении. Наиболее сложной классификацией эмоций является деление их по качеству.

При столкновении благоприятных и неблагоприятных моментов, событий, мыслей, воспоминаний возникают эмоции в собственном смысле этого слова. Особую роль среди этих эмоций играют переживания радости, страха, гнева, огорчения и т.д. Мощнейшей эмоциональной реакцией, которая буквально захватывает психику человека, является аффект – кратковременное и сложное эмоциональное состояние, которое сопровождается резким изменением важных для личности жизненных обстоятельств. Обычно аффект возникает в экстремальных для личности условиях, всегда дезорганизует и разлаживает сознание.

Одной из самых ярких форм психологического напряжения является стресс – состояние эмоционального перенапряжения, которое возникает под влиянием экстремальных условий. Несмотря на бытующее мнение, стресс далеко не всегда отрицательное явление. На начальных этапах стресс может быть даже полезен, так как он мобилизирует психические силы. Однако длительное напряжение приводит к дистрессу, который оказывает крайне отрицательное действие и приводит к истощению организма.

По своему качеству и силе стресс схож с таким эмоциональным явлением как фрустрация –переживанием напряжения, тревоги, гнева. Как правило, фрустрация возникает, когда человек на своем пути встречает непреодолимые явные или надуманные препятствия, мешающие удовлетворению потребностей. Но самое долгоиграющее эмоциональное состояние – настроение. Это продолжительное явление умеренной или слабой интенсивности, которое дает определенный тон всем другим эмоциональным переживаниям. Другими словами, настроение – это не конкретная эмоция, а общий фон, в котором протекает весь спектр эмоциональных переживаний человека.

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Статистика по материалу: Серые кардиналы сознания: какие эмоции бывают у человека?
Просмотров  3688  комментариев  0

Хотите чего-то добиться? Хотите исполнить мечту?

Что любит мозг?


1. Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.
А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.


2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.

Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.

3. Движение и свежий воздух. На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.

Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».

4. Простая еда в умеренном количестве. Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!
Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

5. Сон, отдых. Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.
Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».
Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание. Мозг анализирует произошедшее за минувший день, по-новому его структурирует и выдает наиболее вероятный исход. Этот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не приняло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.
Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга.

Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.

6. Привыкание. Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.
Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.

Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.
Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановиться, высвобождая время и энергию для других жизненных целей. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать своих детей.

6. Свобода. Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.

7. Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.
Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях. Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.

Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.

8. Деление, сидирование, общение, объятия. Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь». Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения). Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.
Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.

Мозг не любит

1. Страх. Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность.

Человек лишается творческой мысли.
Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать.
Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь.
Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость.
Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать.
Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!
Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!

2. Сильные эмоции любого свойства. Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать.

Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.
Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.
Разные гормоны влияют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислексия, шизофрения, аутизм. А представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. Поэтому не навязывайте это состояние своим мужчинам – это в прямом смысле делает их дураками.
У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут. Мужики, вас тоже это достало? Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т. д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.
Механизм эмоций – сначала понимание (ситуации, явления), потом эмоции. А всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себя толком не понимаем. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».

3. Темнота, одиночество. Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).
Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Отбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состояниям правильные названия, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.

4. Стереотипы. Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.
Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер).
Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.
Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!
Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.


Время с пользой


Все новости

Эмоции — это выбор?

Кристи Матта М.А. — тренер, консультант и писатель. Она является автором книги «Реакция на стресс: как диалектическая поведенческая терапия может освободить …Читать далее

Вам иногда кажется, что ваши эмоции возникают из ниоткуда? Или вы застряли в настроении и не можете выйти из него?

Когда дело доходит до эмоций, мы часто рассказываем себе истории, полуправду или вымысел о наших эмоциональных переживаниях. Один из самых распространенных мифов состоит в том, что у нас практически нет выбора в том, как мы себя чувствуем.

Это не значит, что мы можем никогда не испытывать болезненных эмоций. Гнев, стыд, вина, страх, печаль и другие болезненные эмоции играют важную роль в нашей жизни и даже в нашем выживании. И они являются частью жизни, нравится нам это или нет.

Эти эмоции вызываются событиями, происходящими в нашей жизни. Физическая боль, потеря работы, ощущение, что важные убеждения находятся под угрозой, травмирующее событие или потеря кого-то важного для вас — это типы жизненных событий, которые случаются с большинством людей в тот или иной момент жизни и могут вызывать болезненные чувства.

Исследуйте свои возможности сегодня

Объявление

Но тот первоначальный эмоциональный опыт, который возникает почти сразу после того, как что-то произошло, более недолговечен, чем вы думаете. Продолжительность жизни эмоции — это вопрос минут или даже секунд, а не часов или дней.

Как же так получается, что мы можем надолго застрять в болезненных эмоциях? Каждая эмоция имеет мощное последействие. Например, после того, как мы испытали гнев, наше внимание сужается, что обычно приводит к тому, что мы упускаем из виду аспекты ситуации, которые справедливы, просто или иным образом не связаны с чувством гнева. Вместо этого после гнева наше внимание смещается к тем частям нашего опыта, которые вызывают у нас гнев. Мы можем размышлять о других ситуациях, которые вызывали у нас гнев в прошлом, представлять будущие ситуации, которые будут вызывать у нас гнев, или застревать в размышлениях о текущей ситуации, исключая все остальное.

Конечным результатом является то, что мы продолжаем испытывать гнев в течение длительного периода времени, а не в течение секунд или минут, необходимых для переживания эмоции.

Так где выбор?

После того, как мы испытаем эмоцию, продолжаем ли мы ее чувствовать или она проходит, и мы испытываем другие эмоции, зависит от фокуса нашего внимания.

Когда вы осознаете, что пережили болезненную эмоцию, которая сильно повлияет на вашу память, мысли и функционирование, вы сможете выбрать, на чем сосредоточить свое внимание.

Мы не всегда хотим отпускать эмоции. Иногда они задерживаются, чтобы сообщить что-то важное себе или другим.

Но если ваши эмоции не помогают вам, и вы хотите и должны двигаться дальше, вы можете сделать выбор, который повлияет на то, как вы себя чувствуете.

Есть много разных способов избавиться от негативных эмоций. Ниже приведены 2 стратегии, которые можно попробовать, если вы застряли в суженном фокусе, который часто возникает после эмоционального переживания:

1. Будьте внимательны к своим эмоциям. Начните с наблюдения за своими эмоциями. Вы можете позволить себе испытать это как волну, скажем, концентрируясь на физических частях эмоции и замечая, как физические переживания, такие как нервозность, бьющееся сердце или тяжесть в желудке, уходят и уходят подобно волне.

Теперь напомните себе, что вы — это не ваши эмоции. Не пытайтесь оттолкнуть его или прижать к себе. Вы можете думать о своих эмоциях как о вестнике, рассказывающем вам что-то о вашем опыте. Приветствуйте это, позвольте себе испытать это, а затем позвольте этому идти своим путем.

2. Сосредоточьтесь на положительном опыте. Болезненные эмоции могут сузить ваше внимание, и вы будете осознавать только те переживания, которые продолжают вызывать болезненные эмоции. Сознательно переориентируйтесь на позитивные события и позитивные аспекты вашей жизни. Для этого вы должны замечать, когда ваш разум возвращается к воспоминанию болезненных моментов или воображению новых трудностей. Возвращайте свое внимание к позитивным мыслям и переживаниям снова и снова, пока последствия эмоций не перестанут заставлять вас возвращаться к ним.

Обе стратегии требуют практики. Сначала они могут быть трудными, но со временем и повторением они становятся легче и эффективнее.

Не торопясь и делая выбор, вы сможете дистанцироваться от болезненных эмоций, что необходимо для выяснения того, какое сообщение они посылают. Если вы переживаете свои эмоции по мере их возникновения, не воздействуя на них, вы снижаете интенсивность эмоций. Чувства, которые были пугающими или казались катастрофическими, больше не будут такими подавляющими.

Мы постоянно испытываем эмоции. Иногда они заставляют нас изменить ситуацию или даже нашу жизнь. Но часто мы просто переживаем их, а затем идем дальше. Когда вы застряли и не двигаетесь дальше, вам больше всего нужно сделать выбор в отношении того, как вы хотите себя чувствовать.

Одно предостережение: если вы застряли в глубокой депрессии или страдаете от тревожного расстройства, эти стратегии все равно могут быть полезны, хотя обращение за помощью к профессионалу и рассмотрение вопроса о приеме лекарств также может быть необходимым и рекомендуемым курсом действий.

Продолжить чтение Автор Кристи Матта, Массачусетс

Читать в порядке публикации

Эмоции заразительны: узнайте, что об этом говорят наука и исследования

Джоди Шульц, Расширение Мичиганского государственного университета —

Это правда — эмоции заразительны, и это называется эмоциональным заражением. Узнайте, что говорит наука и исследования о том, как легко «поймать» чужие эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Все мы слышали, что смех заразителен. Возможно, вы также слышали, как кто-то говорит, что он «сочувствующий плакальщик», то есть, если он увидит, что кто-то плачет, он, скорее всего, тоже начнет плакать, даже если у него нет причин плакать. Забавно, как можно перенимать эмоции другого человека, как будто эмоции или чувства заразительны. Но это правда — эмоции действительно могут быть заразительны. Это называется эмоциональным заражением, и поделиться эмоциями может быть проще, чем вы думаете.

Эмоциональное заражение — это просто когда эмоции или поведение одного человека имитируются эмоциями или поведением другого человека. Часто эти эмоции или поведение возникают подсознательно. Согласно «Вы улавливаете эмоции других людей?» в U.S. World and News Report оптимистичные эмоции, такие как энтузиазм и радость, а также негативные, такие как печаль, страх и гнев, легко передаются от одного человека к другому, часто без того, чтобы ни одна из сторон этого не осознавала.

Джон Т. Качиоппо из Центра когнитивной и социальной неврологии Чикагского университета объясняет, что чем выразительнее человек, тем больше вероятность, что вы заметите его выражение и имитируете его. Он продолжает, что мышечные волокна вашего лица и тела могут быть активированы без вашего ведома на гораздо более низком уровне, чем если бы вы выполняли эти движения самостоятельно. Это те мышечные движения, которые вызывают реальное ощущение в мозгу.

Говорят, легче уловить эмоцию, чем простудиться, но как именно? Социальные сети — это ответ! По словам исследователей Николаса Кристакиса, профессора Гарвардского университета, и Джеймса Фолвера, доцента Калифорнийского университета в Сан-Диего, в социальных сетях есть кластеры счастливых и несчастливых людей, которые достигают третьей степени разделения.

Кристакис и Фаулер говорят, что счастье человека связано со счастьем его друзей, друзей его друзей и друзей друзей их друзей, то есть людей, находящихся далеко за пределами их социального кругозора. Их исследование показало, что счастливые люди, как правило, находятся в центре своих социальных сетей в больших скоплениях других счастливых людей, где каждый дополнительный счастливый друг увеличивает вероятность того, что человек будет счастлив примерно в 9 раз.процент.

Как насчет ловли отрицательных эмоций? Да, вы тоже можете заразиться ими, и их последствия могут быть разрушительными, поскольку они могут привести к грусти, депрессии, усталости, снижению энергии и стрессу. Вы могли бы подумать, что с такими негативными воздействиями вы будете держаться подальше от тех, кто излучает негатив. Хотя это не так просто.

Исследования Университета Оклахомы и Университета Техаса в Остине показывают, что когда люди не любят одних и тех же людей или обнаруживают общую неприязнь к чему-то в целом, между ними внезапно возникает связь, которая легко превращается в дружбу, потому что это связь. .

Какой в ​​этом жизненный урок? Уделите минутку и поразмышляйте, спросив себя:

  • Какие типы эмоций я испускаю и как это влияет на других, с которыми я взаимодействую, таких как моя семья, соседи по комнате, товарищи по команде, коллеги и т. д.?
  • Насколько легко я позволяю другим влиять на мои эмоции? Я даже знаю, что это происходит? Проверьте Шкалу эмоционального заражения, чтобы увидеть, насколько вы уязвимы.
  • Являются ли люди в моих социальных сетях тем типом людей, которыми я действительно хочу себя окружить?
  • Есть ли какие-то действия или изменения, которые мне нужно сделать?

Эмоциональное заражение — это навык, над которым стоит поработать. Осознайте эмоции, которые вы излучаете по отношению к другим, которые они могут уловить. Точно так же постарайтесь признать, когда вы замечаете негативные или позитивные эмоции других, и при необходимости вносите изменения.

Чтобы узнать о положительном влиянии программ расширения штата Мичиганского государственного университета на детей и семьи, ознакомьтесь с нашими отчетами о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху». Дополнительные отчеты о воздействии, подчеркивающие еще больше способов положительного воздействия программ Michigan 4-H и MSU Extension на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить на сайте Michigan 4-H.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *