Хорошие манеры и правильна культура общения для мужчины
- #Пресс-релизы
Современный образ воспитанного мужчины состоит не только из умения красиво одеваться и правильно вести себя с женщиной. Помочь девушке с тяжелой сумкой, открыть перед нею двери – это все правильно и хорошо, но правила этика для настоящего мужчины на этом не заканчиваются. Базовой частью всего этого также является культурная речь, манеры поведения, хороший внешний вид и многое другое.
Базовые правила этикета для мужчины
- Во время прогулок по улице, парень должен сопровождать женщину, идя по левую сторону от неё;
- Если девушка споткнулась, правила этика для мужчин твердят, что он должен придержать ее за локоть;
- Порядочные манеры не позволят мужчине закурить в присутствии женщины, лишь по ее согласию;
- Воспитанный парень всегда пропустит женщину вперёд, предварительно придержав перед нею дверь;
- При выходе из лифта, мужчина должен в первую очередь пропустить свою спутницу;
- При входе в помещение, парень должен помочь даме снять ее верхнюю одежду, а затем, одеть;
- Согласно нормам современного этикета, мужчина должен приходить на встречу немного раньше дамы, чтобы ни в коей степени не заставлять ее ожидать;
- Находясь в компании, мужчина не должен начинать разговоры на откровенные темы, а должен стараться подобрать ненавязчивые темы для диалога;
- Если в общественном транспорте парень занимает последнее сидячее место, он должен уступить его входящей в транспорт женщине;
- Во время диалога с дамой, мужчина не должен держать руки в карманах или скрещивать их на груди. Также не нужно вертеть небольшими предметами в ладонях. Это явное проявление неуважения к собеседнице;
- По законам современного жанра, если парень был инициатором похода в кафе или ресторан, он берёт на себя обязанности по оплате счета;
- Если мужчина и женщина едят в автомобиле, мужчина должен открывать и закрывать перед нею двери. Поддерживая за локоть, он помогает выйти ей из машины;
- Спускаясь по лестнице, парень должен быть на пару ступенек ниже спутницы, чтобы при необходимости подстраховать ее на всякий случай;
- Правила этике твердят, что мужчина не должен садиться на стул или в кресло, если присутствующие в помещении дамы стоят.
- Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
Все эти простые по своему смыслу и воплощению правила настоящего этикета мужчины помогут кавалеру быть для своей избранницы настоящим воплощением тактичности, вежливости, воспитанности и добропорядочности.
18+
На правах рекламы
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
манера поведения
Во-первых, поведение конкретного индивида детерминировано принадлежностью к нации. Недаром в науке в качестве самостоятельной ставится проблема национального характера. Существует масса стереотипов, т. е. схематизаций и упрощений, где предпринимается попытка в сжатом виде описать некоторый характер и определяемую им манеру поведения. Несомненно, все это упрощения, причем иногда неоправданные, но тем не менее доля истины в них есть. Манера поведения поляка отличается от манеры поведения араба, манера поведения русского — от манеры поведения американца и т. п.[ …]
В-третьих, поведение человека во многом определяется той группой, в рамках которой протекает его жизнь. Каждая группа, начиная с больших, например, общество, заканчивая малыми: трудовой коллектив, семья и т.п., формирует присущие ее членам взгляды, установки, ценности, которые и определяют своеобразное поведение человека. Каждая группа вырабатывает свой особый кодекс поведения, свои правила. Поэтому поведение человека на производстве будет несколько отличаться от его поведения в быту. Например, поведение репортера будет отличаться от поведения ху-дожника-реставратора. Если в первом случае требуются быстрая реакция, напористость, коммуникабельность, то во втором — усидчивость, аналитичность, тщательность выполнения каждого действия. В быту же, в семье они могут проявлять как различные, так и одинаковые качества личности. Более того, поведение значительно определяется тем, какое место занимает человек в своей группе: начальник он или подчиненный, лидер или ведомый, человек, пользующийся авторитетом или занимающий низкий статус. В зависимости от своего положения он выполняет и определенную роль, что отражается на манере поведения — в одном случае он склонен господствовать над другими, проявлять инициативу, манипулировать людьми, в другом — подчиняться, уступать, соглашаться, выполнять волю других. Все эти феномены давно и очень хорошо описаны в социальной психологии. Особое влияние на поведение человека оказывает референтная группа, т. е. группа, на мнение и оценки которой ориентируется конкретный человек. Бывают ситуации, когда референтных групп несколько и действия их разноплановы, тогда поведение человека характеризуется непоследовательностью, противоречивостью, что отражается и на его внутреннем психологическом состоянии.[ …]
Следовательно, сущность революции в менеджменте заключается во внедрении светской манеры управления. Отличительной чертой этой манеры управления оказалось появление первой формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение первых ростков лидерского стиля и новых методов мотивации поведения. Лишь через тысячу лет после смерти Хаммурапи Вавилон возродил былую славу центра развития практики менеджмента.[ …]
Молодые в гнездовом оперении похожи на самку, в целом более охристорыжие, особенно спина, на которой чешуйчатый рисунок похож на аналогичный рисунок на груди. Манерами поведения похожи на каменок. [ …]
Сильно влияет на формирование потребностей мода, которая рождается или в воображении художника, или в кругу определенной группы людей, или же во исполнение заказа финансовой олигархии. Мода распространяется на все стороны жизни — на одежду, поведение, манеры, на отношение к природе, обществу, самому себе.[ …]
Размером с дрозда, коренастая птица на коротких ногах с 4 пальцами, короткоклювая, с широким разрезом рта. Хвост вильчатый, крылья длинные и острые. Птица внешне очень не похожа на других куликов, а скорее напоминает крачку или большую ласточку — не только внешностью, но и манерой много и легко реять в воздухе. По сочетанию строения, размеров, окраски и поведения сходных видов в нашей фауне нет. Самцы и самки окрашены сходно, но у самцов более длинные крайние рулевые, более длинное крыло и более черное пятно на уздечке.[ …]
Осенние молодые похожи на самок, но гораздо светлее как сверху, так и снизу, у самцов уже есть бугорок над основанием клюва. Годовалые самцы имеют на черном оперении туловища и крыльев много бурых перьев, в нашем регионе они практически не встречаются. В любом наряде синьги отличаются от турпанов отсутствием белого зеркала. Лапы серые или оливково-серые, глаза желто-бурые или темно-бурые. В поведении синьг (даже у птенцов) есть примечательная манера при беспокойстве резко дергать головой вперед, как бы клевать воздух. Вес 800— 1400 г, длина 44—54, крыло самцов 21,7—24,7, самок — 20,6—23,9, размах 79—90 см.[ …]
У одушевленных объектов есть много отличий от неодушевленных, но наиболее примечательным является тот факт, что движение одушевленных предметов спонтанно. Как и любой другой изолированный объект, одушевленный объект можно толкнуть или сместить, он может упасть под воздействием силы тяжести. Короче говоря, одушевленные объекты могут пассивно перемещаться под влиянием внешних сил. Однако они могут и активно двигаться в результате действия внутренних сил. Одушевленные объекты состоят из жесткого скелета и упругих тканей, поэтому их движения всегда сопровождаются искажениями поверхности. Более того, характер этих искажений, стиль движений уникальны для каждого животного. Животные как объекты отличаются по размеру, очертаниям, текстуре, цвету и запаху, по звукам, которые они издают, но, кроме того, они отличаются еще и по манере двигаться. И хотя их позы специфическим образом изменяются, глубинные инварианты очертаний остаются постоянными. Можно сказать, что поведение животных так же специфично, как и их анатомия.[ …]
Социальная психология и влияние на поведение
Цели обучения
- Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
- Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение «действующий-наблюдатель» и предубеждение в корыстных целях
- Объясните феномен справедливого мира
Социальная психология исследует, как люди влияют друг на друга, и рассматривает силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.
Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (те, которые относятся к индивидууму) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.
Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)
Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди концептуализируют и интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991).
Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. Ситуационизм — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением. Напротив, диспозиционизм считает, что наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 1958).
Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент. Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как психологи личности продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически возникла область социально-личностной психологии для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 19).77; Ричард, Бонд и Стоукс-Зута, 2003 г.).Попробуйте
Фундаментальная ошибка атрибуции
В Соединенных Штатах преобладающая культура имеет тенденцию отдавать предпочтение диспозиционному подходу в объяснении человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом.
Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто упускают из виду очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся.
Эффект ореола относится к тенденции позволять общему впечатлению о человеке окрашивать то, как мы относимся к его характеру. Например, мы можем предположить, что физически привлекательные люди с большей вероятностью будут хорошими людьми, чем менее привлекательные люди. Другой пример того, как может проявляться эффект ореола, может включать предположение, что кто-то, кого мы считаем общительным или дружелюбным, имеет лучшие моральные качества, чем тот, кто таковым не является.
Рисунок 2 . В исследовании quizmaster люди были склонны игнорировать влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (кредит: Стив Юрветсон)
Как показано в приведенном выше примере, считается, что фундаментальная ошибка атрибуции сильно влияет на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).
Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?
Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из индивидуалистической культуры , то есть культуры, ориентированной на индивидуальные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность совершать фундаментальную ошибку атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из коллективистской культуры, то есть культуры, ориентированной на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершат фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 19).91; Триандис, 2001).
Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит а: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит б: модификация работы «conbon33»/Flickr; кредит с: модификация работы Ани Диссельдорп)
Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.
Индивидуалистическая культура | Коллективная культура |
---|---|
Ориентированность на достижения | Ориентация на отношения |
Автономность в центре внимания | Фокус на групповой гармонии |
Диспозиционная перспектива | Ситуационная перспектива |
Независимый | Взаимозависимый |
Аналитический стиль мышления | Целостный стиль мышления |
Масуда и Нисбетт (2001) продемонстрировали, что виды информации, на которую люди обращают внимание при просмотре визуальных стимулов (например, сцены в аквариуме), могут значительно различаться в зависимости от того, принадлежит ли наблюдатель к коллективистской или индивидуалистической культуре. Японские участники с гораздо большей вероятностью узнавали объекты, которые были представлены, когда они встречались в том же контексте, в котором они изначально рассматривались. Манипулирование контекстом, в котором происходило припоминание объекта, не оказало такого влияния на американских участников. Другие исследователи показали аналогичные различия между культурами. Например, Zhang, Fung, Stanley, Isaacowitz и Zhang (2014) продемонстрировали различия в способах развития целостного мышления у китайских и американских участников, а Рамеш и Гельфанд (2010) продемонстрировали, что текучесть кадров больше связана с соответствием требованиям. между человеком и организацией, в которой он работает, в индийской выборке, но соответствие между человеком и его конкретной работой было более предсказательным для текучести кадров в американской выборке.
Попробуйте
Предвзятость актера-наблюдателя
Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег был уволен, но сторонний наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега его характеру, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуативное объяснение. предвзятость актора-наблюдателя — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Нисбетт, 1998). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.
В одном из исследований предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлении о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).
Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.
Корыстная предвзятость
Мы можем понять корыстную предвзятость, углубившись в атрибуцию , убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19). 79).
В зависимости от результата корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, приписывание внутренних атрибуций успеха и внешних атрибуций неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Склонность человека присваивать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции положительных результатов (Miller & Ross, 19).75). Корыстная предвзятость — это тенденция объяснять наши успехи диспозиционными (внутренними) характеристиками, а неудачи — ситуационными (внешними) факторами. Опять же, это зависит от культуры. Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и радоваться своим достижениям.
Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 12.6) (Гроув, Ханрахан и Макинман, 19).91). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).
Попробуйте
Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)
Гипотеза справедливого мира
Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. Гипотеза справедливого мира — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.
Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)
Можете ли вы представить негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другие исследования показывают, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.
Смотреть IT
Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).
Подумай об этом
- Приведи личный пример опыта, в котором на твое поведение повлияла сила ситуации.
- Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле — игроке или тренере — в средствах массовой информации, который корыстно объясняет свою победу или поражение. Примеры могут включать в себя обвинение рефери в неправильных решениях в случае проигрыша или ссылку на собственный труд и талант в случае победы.
Глоссарий
смещение актера-наблюдателя: явление объяснения поведения других людей обусловлено внутренними факторами, а наше собственное поведение обусловлено ситуационными силами
атрибуция: наше объяснение источника нашего собственного или чужого поведения и результаты
коллективистская культура: культура, ориентированная на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество
диспозиционизм: описывает точку зрения, общую для личностных психологов, которая утверждает, что наше поведение определяется внутренними факторами, такими как черты личности и темперамент
фундаментальная ошибка атрибуции: склонность переоценивать внутренние факторы как атрибуты поведения и недооценивать силу ситуации
индивидуалистическая культура: культура, ориентированная на индивидуальные достижения и автономию
внутренний фактор: внутренние атрибуты человека, такие как черты личности или темперамент
гипотеза справедливого мира: идеология, распространенная в Соединенных Штатах, согласно которой люди получают результаты, которых они заслуживают путем создания диспозиционных или внутренних атрибуций для положительных результатов и ситуационных или внешних атрибуций для отрицательных результатов
ситуационизм: описывает точку зрения, согласно которой поведение и действия определяются непосредственной средой и окружением; точка зрения, продвигаемая социальными психологами
социальная психология: область психологии, изучающая, как люди влияют или влияют друг на друга, уделяя особое внимание силе ситуации
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Ключевые действия | Человеческие ресурсы
Что такое ключевые модели поведения?
Компетенции были выбраны для поддержки и достижения стратегических целей НУ. Поскольку эти компетенции очень важны для управления эффективностью и программ развития сотрудников, важно обеспечить индивидуальные измерения этих компетенций, которые отражают должностные обязанности, ответственность и фактическое поведение. С мотивационной точки зрения очень важно донести до сотрудников ключевые ожидания в отношении производительности и предоставить действенную обратную связь относительно их производительности по отношению к компетенциям. Для этого были разработаны объективные и наблюдаемые показатели для каждой группы должностей. Мы называем эти показатели ключевым поведением.
Разработка ключевых моделей поведения для различных профессиональных зон
Поскольку в профессиональной группе существуют различные уровни профессий, ключевые модели поведения были разработаны с учетом профессий, которые представляют каждую рабочую зону. Естественно, можно было бы ожидать найти различия в развитии навыков, знаний и способностей, когда вы сравниваете ключевое поведение более низкого уровня с поведением более высокого уровня в рамках каждой компетенции. С этой целью ключевые модели поведения были разработаны для каждой группы должностей в континууме от ассистента до старшего таким образом, чтобы это соответствовало расположению должностей в каждой семье.
При разработке ключевых моделей поведения использовались следующие факторы.
- Целью ключевых моделей поведения является адаптация компетенций к группе должностей.
- Для каждой зоны каждой компетенции было написано от двух до четырех ключевых моделей поведения.
- Ключевое поведение доступно для наблюдения.
- Ключевые модели поведения поддаются измерению.
- Ключевые правила поведения написаны на языке, понятном как сотрудникам, так и руководителям.
- Ключевые модели поведения описаны кратко как https://nebraska. edu/faculty-and-staff/resources/employee-dependent-scholarship-program
- Ключевые модели поведения способствуют успешному выполнению компетенции. Должна быть значимая разница в навыках, способностях и требованиях к знаниям, отраженная в поведении от одной зоны к другой. Во многих случаях одно и то же поведение использовалось более чем для одной зоны путем регулировки амплитуды, уровня частоты и т. д. от одной зоны к другой. В некоторых случаях для дифференциации одной зоны от другой использовались разные модели поведения, которые измеряют и отражают различные наборы навыков. При использовании различных вариантов поведения поведение, используемое для более высоких рабочих зон, действительно отражает повышенный уровень навыков и знаний, чем поведение, используемое для описания требований и ожиданий более низкой рабочей зоны.
Для того чтобы выработать уместные и осмысленные ключевые модели поведения, специалисты по трудоустройству из всех четырех кампусов и Варнер Холл собрались в рабочие группы для их разработки и усовершенствования. Редактор из University of Nebraska Press рассмотрел все ключевые модели поведения и рекомендовал изменения для стандартизации формата и использования языка.
Ключевые правила поведения для всех семей
Ответственность Принимает на себя ответственность за свои действия и решения и демонстрирует приверженность выполнению работы этичным, эффективным и рентабельным образом.- Точно заполняет установленные протоколы и придерживается графика.
- Эффективно управляет временем, соблюдает сроки и достигает поставленных целей и задач.
- Помогает в постановке, достижении и постоянной оценке целей.
- Принимает на себя ответственность за точность рабочих процессов и выполнение нескольких задач.
- Оценивает множественные требования и конкурирующие приоритеты и определяет необходимые ресурсы для выполнения критических рабочих требований.
- Принимает на себя ответственность за действия и решения персонала.
- Интерпретирует, разрабатывает и принимает на себя ответственность за политики и процессы.
- Устраняет препятствия для эффективного использования ресурсов.
- Устанавливает и демонстрирует высокие этические стандарты и требует от себя и других ответственности за поведение.
- Ищет направления, положительно реагирует и легко приспосабливается к изменениям в рабочей среде.
- Изменяет поведение в ответ на обратную связь и учится на собственном опыте.
- Эффективно отвечает многочисленным требованиям.
- Эффективно действует в неопределенных или стрессовых ситуациях.
- Уравновешивает конкурирующие потребности и расставляет приоритеты, а также демонстрирует/способствует гибкости в меняющейся среде.
- Предвидит и приспосабливается к изменениям окружающей среды и возникающим ситуациям.
- Разрабатывает гибкие ресурсы для удовлетворения текущих и будущих потребностей.
- Действует как агент изменений, продвигая и поддерживая ответственные изменения для дальнейшей миссии университета.
- Уравновешивает общеуниверситетские инициативы с целями подразделений и дает направление для реализации необходимых изменений.
- Мотивирует персонал конструктивно реагировать на изменения.
- Общается четко и эффективно, используя при необходимости соответствующие технологии.
- Активно слушает, чтобы оценить ситуацию, и реагирует эффективно и творчески.
- Слушает и понимает других, адаптируя стиль общения к ситуации и аудитории.
- Усваивает информацию и сообщает альтернативы.
- Устанавливает контакты и работает с ними для сбора и распространения информации.
- Общается с различными участниками, гарантируя, что все формы коммуникации будут четкими, краткими и точными.
- Представляет университет и кафедру в развитии внутреннего и внешнего партнерства и альянсов.
- Оценивает коммуникационные стратегии и способствует улучшению и росту.
- Демонстрирует внимание, сотрудничество и щедрость при оказании услуг.
- Понимает потребности клиентов и работает в рамках соответствующих руководств и ресурсов для удовлетворения этих потребностей.
- Обеспечивает качество предоставляемых продуктов и услуг.
- Предвосхищает потребности внутренних и внешних клиентов.
- Берет на себя ответственность за рассмотрение запросов клиентов и доводит их до решения.
- Оптимально удовлетворяет множественные, а иногда и конкурирующие потребности клиентов.
- Разрабатывает инструменты для оценки качества услуг.
- Проверяет стандарты качества и соответственно рекомендует улучшения.
- Предвидит проблемы и возможности и действует как ресурс для творческого решения проблем.
- Собирает исходные данные и анализирует, разрабатывает, оценивает и внедряет изменения в процесс обеспечения качества.
- Устанавливает философию обслуживания для организации.
- Относится к другим с достоинством и уважением.
- Всегда демонстрирует доброжелательное отношение.
- Демонстрирует чувствительность к нуждам, заботам и мнениям других.
- Включает инклюзивность в рабочие продукты/услуги.
- Создает широкую и разнообразную сеть для обмена идеями и принятия решений.
- Моделирует инклюзивное поведение при взаимодействии с персоналом, студентами и сообществом.
- Ценит и поощряет полное использование разнообразия рабочей силы.
- Успешно справляется с различиями в основном языке и культуре.
- Поощряет и поддерживает рабочую среду, в которой все индивидуальные различия ценятся, уважаются и приветствуются.
- Ищет или предоставляет ресурсы для продвижения и поддержки инклюзивности.
- Решает сложные вопросы, уравновешивая потребности различных групп.
- Получает и поддерживает соответствующие лицензии и сертификаты.
- Демонстрирует умение пользоваться обычными инструментами и технологиями профессии.
- Ищет совета для развития дополнительных навыков.
- Самостоятельно и умело применяет профессиональные знания и навыки в области знаний.
- Исследует, внедряет и интегрирует новые технологии.
- Демонстрирует приверженность постоянному участию в обучении, сертификации и профессиональной организационной деятельности.
- Изучает текущие и новые практики, тенденции и теории в области посредством непрерывного образования и участия в профессиональных организациях.
- Внедряет технологические достижения и способствует овладению профессиональными навыками.
- Координирует или приобретает необходимые ресурсы для достижения как краткосрочных, так и долгосрочных исследовательских целей.
- Обеспечивает лидерство и опыт подразделения, университета и коллег по профессии, продвигая новые идеи и технологии, которые приносят пользу клиентам или подразделению.
- Предоставляет возможности и ресурсы для обучения и развития.
- Понимает, как отдельные рабочие задачи, обязанности и проекты соотносятся с целями отдела.
- Активно участвует и вносит личные знания, навыки и способности для достижения командных целей.
- Выполняет назначенные обязанности и сообщает о прогрессе другим членам команды.
- Уважает вклад всех членов команды.
- Участвует в разработке целей команды.
- Сотрудничает с другими подразделениями для достижения общих целей.
- Делится опытом и способствует командному взаимодействию для достижения целей.
- Собирает команду на основе сильных сторон и талантов каждого человека.
- Награждает и признает вклад членов команды.
- Перераспределяет ресурсы команды для оптимизации производительности команды.
- Командует ресурсами, необходимыми для выполнения командных функций и достижения целей, создавая среду, в которой ценится и вознаграждается командная работа.
- Учитывает задачи и стратегии университета при разработке и определении целей проекта.
- Действует как ресурс, тренер и наставник.
- Служит примером для подражания.
- Создает положительный образ, представляя университет.
- Устанавливает для себя соответствующие личные и профессиональные стандарты.
- Демонстрирует способность управлять рабочей нагрузкой подразделения, отношениями с сотрудниками и функциями персонала.
- Выявляет и устраняет барьеры, снижающие эффективность или результативность.
- Служит защитником интересов и потребностей подразделения.
- Мотивирует других на достижение целей подразделения.