плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь
Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом
Ирина ЕРМОЛАЕВА
Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более «современных» детей. Методики «Читать раньше, чем говорить», «Математика с пеленок» очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик. Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.
На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти — ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.
Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», — резюмирует Млодик.
Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.
«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, — напоминает психолог. — Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».
Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», — советует Млодик.
Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», — говорит специалист.
Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».
Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.
То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.
Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка.
Фото: pixabay.com
Коммуникации
Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.
Математика
А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало — это и есть основа всей математики.
ВАЖНО!
В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития — малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.
Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.
Мифы от «гуру»
У нас до сих пор популярны карточки врача-физиолога Глена Домана. Он работал с детьми с нарушениями ЦНС. Позже эту методику он рекомендовал и для работы со здоровыми детьми. Малышам предлагается рассматривать развивающие карточки с фотографиями, словами, математическими действиями. Их показывают всего несколько секунд, и постепенно увеличивают их количество. Американская академия педиатрии уже давно опубликовала информацию, что такое пассивное разглядывание не дает никаких результатов.
А с легкой руки Ибука Масару (одного из основателей корпорации Sony) мы, наконец, узнали, что «После трех уже поздно». Надо отметить, что Ибука Масару – не педагог и не психолог, а инженер. Материал для книги он почерпнул из своего опыта, когда воспитывал своего сына, который отставал в развитии.
Это интересно
Какую музыку нужно слушать детям
Многие считают музыку несерьезным школьным предметом. А между тем, слух — важнейший канал информации для человека. Если с детства научить ребенка понимать толк в музыке, это вполне серьезно пригодится в дальнейшей жизни
Подробнее |
Комментарии для сайта Cackle
Раннее развитие.
Результаты. Что бы я хотела дать ребенку. — 11 ответовПримерно с октября месяца занимаюсь с дочкой подруги 1 час в неделю развитием. Девочка декабрьская, т.е мы начали,когда ей было примерно год и десять.
Не могу точно назвать методику развития, скорей всего,больше от Шичида.
Что малышка делает за этот час: дует на что-нибудь (в основном это свеча), мелкая моторика, пазлы ,спрашиваю, что она ела на завтрак /вчера на ужин, быстро показываю 50 картинок, ищет парные предметы, игра на интуицию -отгадывание в какой руке/баночке, лото с животными/лото когда нужно к животному выкладывать еду , чистоговорки, игры на память, иногда что-нибудь физическое-попрыгать на ножке,проползти под стульями и т.д , полепить из пластилина, порисовать черточки и заканчиванием чтением книжки.
Я всегда проговариваю , что она делает. Когда играем на интуицию,я говорю «закрой глаза, сосредоточься/ почувствуй ,в какой баночке матрешка».
Первое время,когда она не понимала, что ей нужно сделать с пазлами-сама собирала, и все озвучивала, просила иногда помочь найти кусочек цветочка/рыбки. Чистоговорки тоже просто произносила и чтоб привлечь ее внимание делала это с интонацией и показывая «ка-ка-ка эта стенка высока» -широко открывая рот на слогах и показывая высоту воображаемой стенки. Тоже самое с книжками. Когда на веревочку нанизывать что-нибудь то тоже озвучивала-«на тебе красный шнурок,а себе я возьму синий. Дай мне пожайлуста синюю бусину. Это желтая. А мне нужна синяя, такая же как веревочка. Спасибо»
Первое время малышка играла молча, показывала пальчиками. Говорить она уже говорила , но ее понимала только ее мама, мне было сложно, да и она со мной в основном молчала, смотрела, впитывала. Удивительно,но ей очень нравится смотреть быстро на показываемые 50 картинок. Так же молча собирала лото, зато я говорила как радио.
И вот после нового года случился прорыв.Как раз мы почти месяц не видились, они приходят и мама ее говорит,что малышка заговорила. Оказывается,она знает большое количество слов ,плюс рассказала все чистоговорки,что мы с ней учили и начала петь все песни,которые поет ей мама перед сном. А так как дома они гворят исключительно на украинском,а девочка заговорила на русском, то это, понятно, результат с занятий. Теперь у нас занятия стали еще интересней, так как она все ,всеее повторяет за мной, особенно мило повторяет «подумать? соседотосися?».
Так что лично я убедилась в том, что занятия нужны, дети действительно впитывают все как губки.
Но! Есть для меня одно большое,просто огромное ,жирное «НО»— это как не скатиться в раннем развитии в раннее обучение.
Перечитав кучу литературы по развитию ребенка,для себя я осознала,чему бы я хотела учить ребенка с млаенчества и что ему дать.
Мне бы хотелось развить ему память (у меня она самой отвратительная, а это очень важная вещь), интуицию (здесь ,наверное,больше не развивать нужно,а сохранять и думаю, не только играми «где что спряталось», а такими разговорами «как думаешь, кого мы сначала встретим при выходе из дома? женщину или мужчину? /а мы увидим кошечку,когда пойдем гулять?», образное мышление, фантазию, сознание (из книг про «Анастасию» понимаю,что последнее можно расширять только концентрацией внимания на природе-как растет семечко, наблюдение за Луной, животными, если есть возможность наблюдать как из яйца вылупляются птенцы (оказывается,при желании,это можно и дома под лампой устроить) ,но ,может, есть и еще другие способы, хотя опять же, вот пишу и понимаю, что его нужно не расширять,а просто хотя бы не сужать привычными шаблонами » мама почему трава зеленая? -зеленая и зеленая,какая разница» и да, в той же «Анастасии» о том, что ребенку нужно тоже задавать вопросы), логику, а так же слух (благо , у меня муж меломан, и когда он дома -дома постоянно звучит хорошая музыка). А еще, и это мне кажется, нужно вот тоже с раннего детства делать-это рассказывать про эмоции , определять их и постоянно следить за своей речью в ключе «установок»,т.е. быть самой как можно осознанее. Кстати, я ,конечно, с разрешения мамы, во время занятий несколько раз произношу девочке фразы о том ,что мир большой,прекрасный и он очень сильно ее любит, что в нем есть все необходимое для ее счастья.
Да, еще я не хвалю ее словом «молодец» (вот лично мне оно совсем не нравится,потому что,как мне кажется,оно оценивает ребенка,а не результат его труда), когда она складывает что-то я говорю радостно «получилось»/ «здорово» / «дай пять», раньше мы еще в ладошки хлопали. Если что-то она складывает неверно я спрашиваю «разве так должна картинка стоять? Посмотри внимательно» .Иногда она отвечает» нет» и прекладывает, а иногда уже лукавя говорит «да» и улыбается, тогда я сама перекладываю и говорю «вот теперь картинка совпала». И так же у нее бывает настроение, когда ей не хочется что-то делать, раньше она показывала это движениями-убегала,сейчас может сказать «не хочу лото» и я конечно, убираю то, что она не хочет и предлагаю другое, именно предлагаю, задавая вопрос. И в этот раз для меня было интересно- я забыла с ней поиграть на интуицию и она мне уже в середине занятия «а угадать где матешка?»
А еще один, как мне кажется, важный момент. Есть вещи, которые она знает ,что со мной именно так, а не иначе. Например это то, что прежде чем перейти к другому занятию, нужно убрать предыдущее. Т.е. поиграли в лото, я говорю «давай, положим все картинки в коробочку и потом будем делать то-то». Первое время иногда она не хотела убирать, начинала бегать, тогда я либо начинала с ней игру «давай одну картинку ты, другую-я, и от имени картинки говорила ей «спасибо,что положила меня в домик», либо просто сидела глядя на нее и улыбалась, а она нет-нет и на стол высокий заглядывает ,а я ей гворила «да,там много интересного лежит,но пока лото не ляжет на стол,другая игра сюда (на маленький столик) не придет». И через пару занятий она поняла принцип. И так же с пластилином.Когда был первый раз, я ей сказала,что с ним нужно заниматься только на газетке, и теперь ,когда я достаю пластилин она » а газетку?» и ,как я поняла, ей нравится еще и газетку расстилать.
Ну и вот к раннему обучению. Да, я понимаю, какой просто огромный существует соблазн- когда видишь такой подвижный ум, эту всевпитывающую память- вложить в этот мозг как можно больше информации и начинать уже рассказывать про цифры,буквы формы фигур, но почему-то на сегодняшний момент я считаю это вообще ненужным . Мне почему-то кажется, что этому ребенок так и так научится.Да, одно,когда у ребенка тяга к этому (у меня у подруги ребенок лет с полутора интересовался только цифрами, его интересовало все где есть цифры, ему нужно было сначала озвучивать все цифры на машинах, домах, ценниках, а потом он сам их называть стал и как только научился держать карандаш в руках,рисовал каляки типа это цифры, а потом и их писать правильно стал) и совсем другое,когда мама хочет ребенка научить ради своего какого-то самоудовлетворения.
И да, вообще, полагаю,что ключевая мысль в развитии ребенка, служащая неким фильтром в том материале, который хочешь ему дать должна быть такой «то что я хочу сейчас ему дать-это нужно ему или мне? Что ему это даст?»
Большой получился пост. За полгода много мыслей накопилось.:-) В общем, я считаю-раннему развитию быть:- )
А еще очень много пищи к размышлению на эту тему мне дала программа «Лучше всех» . Обмозговываю пока:-)
Развитие речи: дети 0-8 лет
Развитие речи у детей: что нужно знать
Развитие речи – важная часть развития ребенка .
Поддерживает способность вашего ребенка к общению. Он также поддерживает способность вашего ребенка:
- выражать и понимать чувства
- думать и учиться
- решать проблемы
- развивать и поддерживать отношения.
Научиться понимать язык, использовать его и наслаждаться им — это первый шаг в обучении грамоте и основа для обучения чтению и письму.
В первые несколько лет дети развивают многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они идут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки на протяжении всего детства и юности.
Как способствовать раннему развитию речи у детей
Лучший способ поощрить языковое развитие вашего ребенка — это много говорить вместе о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Все дело в том, чтобы следовать примеру вашего ребенка, когда он показывает вам, что ему интересно, махая рукой, болтая или используя слова.
Разговор с ребенком
С самого рождения разговаривайте с ребенком и обращайтесь с ним как с болтуном. Ключ в том, чтобы использовать много разных слов в разных контекстах . Например, вы можете поговорить с ребенком об апельсиновом шарике и о том, как нарезать апельсин на обед. Это поможет вашему ребенку узнать, что означают слова и как слова работают.
Когда вы закончите говорить, сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить.
Когда ваш ребенок начнет ворковать, булькать, махать руками и показывать пальцем, вы можете отвечайте на попытки вашего ребенка общаться . Например, если ваш ребенок воркует и булькает, вы можете ворковать ему в ответ. Или, если ваш малыш указывает на игрушку, отвечайте так, как будто ваш ребенок говорит: «Можно мне это?» Например, вы можете сказать: «Хочешь кубик?»
Когда ваш ребенок начнет использовать слова, вы можете повторяйте и опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок . Например, если ваш ребенок говорит «Яблоко», вы можете сказать: «Хочешь красное яблоко?»
И то же самое, когда ваш ребенок начинает составлять предложения. Вы можете ответить и побудить ребенка расширить свои предложения. Например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?»
Когда вы обращаете внимание на своего ребенка и отвечаете ему таким образом, это побуждает его продолжать общение и развивать свои языковые навыки.
Чтение вместе с ребенком
Чтение и совместное использование книг на самые разные темы позволяет вашему ребенку слышать слова, используемые по-разному.
Связать то, что написано в книге, с тем, что происходит в жизни вашего ребенка, — это хороший способ научить ребенка говорить. Например, можно сказать: «Сегодня мы ходили на детскую площадку, как мальчик из этой книги. Что ты любишь делать на игровой площадке?» Вы также можете поощрять общение, болтая об интересных картинках в книгах, которые вы читали вместе с ребенком.
Когда вы читаете вместе с ребенком вслух, вы можете указывать на слова, произнося их. Это покажет вашему ребенку связь между устными и письменными словами и поможет вашему ребенку понять, что слова являются отдельными частями языка. Это важные концепции для развития грамотности.
Ваша местная библиотека или мобильная библиотека — отличный источник книг.
Если в вашей семье говорят на двух языках, вы можете поощрять языковое развитие вашего ребенка на обоих языках, например, на английском и испанском. К моменту поступления в начальную школу двуязычные дети часто имеют такие же языковые навыки, как и их сверстники.
Речевое развитие: первые восемь лет
Вот лишь некоторые важные достижения вашего ребенка в развитии речи в возрасте от трех месяцев до восьми лет.
3-12 месяцев
В три месяца ваш малыш, скорее всего, будет ворковать, улыбаться и смеяться. По мере взросления ваш ребенок начнет играть со звуками и общаться с помощью жестов, таких как махание руками и указывание пальцем.
В возрасте 4–6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать. Сначала малыш произносит односложные звуки типа «ба», а затем повторяет их «ба-ба-ба».
За бормотанием следует «фаза жаргона», когда ваш ребенок может звучать так, как будто он что-то вам говорит, но его «речь» не будет звучать как узнаваемые слова. Первые слова со смыслом часто начинаются примерно в 12 месяцев или около того.
Если ваш ребенок не лепечет и не использует жесты к 12 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой.
Узнайте больше о развитии речи в возрасте от 3 до 12 месяцев.
12-18 месяцев
В этом возрасте дети часто произносят свои первые слова со смыслом. Например, когда ваш ребенок говорит «Папа», ваш ребенок на самом деле зовет папу. В ближайшие несколько месяцев словарный запас вашего ребенка будет расти. Ваш ребенок может понять больше, чем сказать. Они также могут следовать простым инструкциям, таким как «Сесть».
От 18 месяцев до 2 лет
Большинство детей начинают составлять из двух слов короткие «предложения». Ваш ребенок поймет многое из того, что вы говорите, и вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам. Незнакомые люди поймут около половины того, что говорит ваш ребенок.
Если ваш ребенок не говорит несколько слов примерно к 18 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой или другим медицинским работником.
Узнайте больше о развитии речи от 1 до 2 лет.
2-3 года
Ваш ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3-4 слов и начинает лучше произносить слова правильно. Ваш ребенок может играть и говорить одновременно. К трем годам незнакомые люди могут понять примерно три четверти того, что говорит ваш ребенок.
Узнайте больше о языковом развитии от 2 до 3 лет.
3–5 лет
Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ваш ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которые не находятся перед ним. Например, «У бабушки дома тоже идет дождь?»
Вероятно, ваш ребенок захочет поговорить на самые разные темы, и его словарный запас будет постоянно расти. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами, такими как «потому что», «если», «так» или «когда». И вы можете рассчитывать на некоторые занимательные истории тоже.
Узнайте больше о развитии речи от 3 до 4 лет и развитии речи от 4 до 5 лет.
5-8 лет
В раннем школьном возрасте ваш ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке сочетаются друг с другом. Ваш ребенок также станет лучшим рассказчиком, так как он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К восьми годам ваш ребенок сможет вести разговоры, как взрослые.
Узнайте больше о речевом развитии детей от 5 до 8 лет.
Когда можно получить помощь для развития речи
Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития речи вашего ребенка, спросите об этом своего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатра. Они могут направить вас к логопеду.
Понимание этапов развития ребенка
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продуктов соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оценили ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все заявления о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует передовым отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.Развитие ребенка идет по плану?
Родители, педиатры, педагоги и лица, осуществляющие уход, задают этот вопрос снова и снова по мере того, как дети растут и меняются.
Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:
- физическое развитие
- когнитивное развитие (навыки мышления)
- языковое развитие
- социально-эмоциональное развитие
Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками. Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.
Что еще более важно, только 40 из этих вех развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?
Эти исследователи предлагают хороший подход, чтобы начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайновых контрольных списках.
Лечащий врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на наличие любых задержек развития, используя утвержденные инструменты скрининга во время визитов к врачу или в промежутках между ними.
Может быть также полезно думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке пунктов, которые вы должны отмечать через определенные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что останавливается, пришло время поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.
Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.
Что такое вехи развития?Вехи — это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же как и цвет волос и глаз.
Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых общих вех для каждого возрастного периода.
инструменты для наблюдения за развитием вашего ребенкаЦентры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам следить за тем, как растет и меняется ваш ребенок. Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.
В этот период глубокого роста и развития дети быстро растут и меняются.
Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что ваш голос поможет вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Другие предложения включают в себя:
- Короткие периоды времени, проведенные на животе, помогут укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, а вы находитесь рядом во время игры.
- Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и утешаете его, это укрепляет связь между вами двумя.
Таблица развития: от рождения до 18 месяцев
В дошкольном возрасте детям по-прежнему необходимо много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.
Врачи Детской больницы Сиэтла предлагают следующие советы по созданию безопасного и заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка в раннем возрасте:
- Создавайте предсказуемые рутины и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
- Защитите свой дом и двор от малышей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
- Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут причинить долговременный физический и эмоциональный вред.
- Пойте, разговаривайте и читайте своему малышу, чтобы расширить его словарный запас.
- Следите за своим ребенком, чтобы не пропустить теплоту и надежность всех опекунов.
- Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.
Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет
В дошкольном возрасте дети становятся все более самостоятельными и способными. Их естественное любопытство, скорее всего, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.
В этот период CDC рекомендует вам:
- Продолжайте ежедневно читать вашему ребенку.
- Покажите им, как выполнять простые домашние дела.
- Будьте ясны и последовательны в своих ожиданиях, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
- Говорите с ребенком на соответствующем его возрасту языке.
- Помогите своему ребенку решить проблему, когда эмоции зашкаливают.
- Присматривайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
- Позвольте вашему ребенку выбирать, как взаимодействовать с членами семьи и незнакомцами.
Развивающий стол: от 3 до 5 лет
В школьные годы дети быстро приобретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе будут влиять академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.
Когда дети взрослеют, задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию на себя растущей ответственности.
Несмотря на их быстрый рост и развитие, они все еще нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.
Вот что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:
- Убедитесь, что он достаточно спит.
- Предоставлять возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
- Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
- Ограничьте время использования экрана и внимательно следите за действиями в сети.
- Создавайте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
- Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.
Таблица развития: Школьный возраст
Если вам интересно, может ли какой-либо аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.
Во-первых, поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите его пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, являются более точными, чем контрольные списки онлайн, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.
Вы также можете попросить своего педиатра направить вас к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.
Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.
Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете обратиться к директору специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не зачислен в эту школу), чтобы попросить провести оценку его развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя режиссера, чтобы вы могли продолжить, если это необходимо.
Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно при раннем вмешательстве.
Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и чего еще не может делать.
Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился раньше срока или подвергся воздействию токсинов окружающей среды, таких как свинец, врач может чаще проводить проверки развития.
Разговор с родителями о вехахЕсли вы являетесь опекуном или педагогом, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к этой теме четко и с состраданием. Эти советы могут оказаться полезными:
- Чаще говорите о вехах, а не только тогда, когда беспокоитесь о задержке.
- Используйте хорошие навыки слушания. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
- Подумайте о том, чтобы пригласить коллегу на собрание, чтобы делать заметки.
Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.- Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы сохранили, чтобы документировать прогресс ребенка.