Какие стереотипы бывают: 10 стереотипов о парнях и девушках: Новая эра

Содержание

10 стереотипов о парнях и девушках: Новая эра

Большую роль играют личностные качества человека, а не его пол. Фото: Алевтина Трынова

Часто можно услышать фразы наподобие «мужчины не плачут» или «ты же девочка». Проверяем самые распространённые стереотипы на прочность вместе с психологом-психоаналитиком Ириной Савран.

1. Парни смешнее шутят

Юмор – возможность рассказать о каких-то вещах, которые не всегда социально приемлемы. И он не зависит от пола человека. Сейчас можно услышать такие понятия, как «женский юмор», «женский стендап». Может показаться, что в компании парни шутят лучше. Но нередко женщины настолько искусно рассказывают анекдоты, что многие мужчины оказываются сражены их умением рассмешить публику.

2. Девушки аккуратнее юношей

Мне кажется, тут также всё дело в воспитании. Мамы с детства внушают девочкам, что нужно быть хорошей хозяйкой, выглядеть красиво и аккуратно. На самом деле, есть масса девочек, которые неаккуратны – всё индивидуально.

3. Парни лучше ориентируются в пространстве

Всё индивидуально. Например, я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве, но есть девушки, которые отлично с этим справляются. Большую роль играют личностные качества человека, а не его пол. Женщины с логическим мышлением хорошо ориентируются в пространстве и могут выполнять задачи, свойственные «мужским профессиям».

4. Девушки способны делать несколько дел одновременно

Мужское мышление похоже на вектор, представители сильного пола привыкли к долгосрочному планированию. А женщинам необходимо делать несколько дел одновременно: следить за детьми, готовить пищу, убирать в доме. Нейронные сети у слабого пола очень хорошо связаны между двумя полушариями, поэтому женщины могут распределять внимание, а их цели краткосрочны. Поэтому девушкам важно прислушиваться к себе «здесь и сейчас».

5. Парни чаще лгут, и они менее ответственны

Думаю, что этот стереотип идёт из школы. Когда я училась, было много девочек-отличниц, выполняющих все задания, и мальчиков-хулиганов, нарушителей порядка с помарками в тетрадях. Но в любом детском коллективе можно найти девочек, которые плохо себя ведут. А вот лгать могут представители обоих полов.

6. У девушек есть какая-то особая «женская логика»

Мужское и женское мышление очень отличается. Мужчины нацелены на результат, а женщины обращают внимание на мелочи, например, внешний вид. Девушки стараются подобрать серёжки, которые будут сочетаться с пуговицами на пиджаке, а молодые люди не понимают, зачем так заморачиваться. Внимание к деталям с давних времён помогало женщине сохранить безопасность, свою и потомства, поэтому девушка обратит внимание на то, чего мужчина даже не заметит.

7. Парни всегда сдержанны, они не показывают своих эмоций. «Мужчины не плачут»

К сожалению, психологическая грамотность людей стала повышаться только недавно. Сегодня можно встретить молодого человека в кресле у психолога, а раньше это было большой редкостью, ведь мужчины считали зазорным жаловаться на свои проблемы. Часто были слышны фразы «Я мужик», «Я сильный». Мальчикам с детства внушают, что они – мужчины, а «мужчины не плачут». Такой посыл очень токсичен для психики, ведь представители сильного пола также испытывают эмоции. Мужчины «плачут» всем телом: из-за того, что с детства им запрещено проявлять эмоции, их переживания превращаются в болезни.

8. Все девушки любят детей, у них с рождения присутствует материнский инстинкт

Это не совсем верно. В настоящее время социальные стереотипы сбиваются, есть женщины, у которых нет привязанности к детям. Чайлдфри не хотят детей, они стремятся реализовываться, например, в творчестве или бизнесе.

9. Парни лучше разбираются в технике

Исходя из своего опыта, соглашусь. Считаю, что это сформировано воспитанием: девочки с детства занимаются рукоделием, играют в куклы, мальчики же работают с техникой. Но глядя на современную молодёжь, можно сказать, что эта граница сгладилась. Девушки стали хорошо разбираться в технике и информационных технологиях, они запросто могут стать экспертами в этой области.

10. Женской дружбы не бывает

Не согласна с этим, женская дружба бывает, но её можно сравнить со слоёным пирожным: две подруги способны испытывать друг к другу множество чувств. Это могут быть завить, ненависть, конкуренция и множество других подводных камней. В мужской дружбе это скрыто, она простая и крепкая.

  • Опубликовано в №037 от 01.03.2019 

7 стереотипов, мешающих рекрутеру принимать верные решения — Карьера на vc.ru

Елена Маевская

Работа рекрутера — это каждый раз поиск идеально подходящей детали для механизма в большой банке самых разных запчастей. Приходится перебирать десятки и сотни вариантов, и выбирать из них только один. Чтобы не ошибиться с выбором, важно смотреть в корень и не судить поверхностно.

Стереотипы — большая проблема всего HR-сообщества. Мы подвержены им даже больше, чем представители других профессий. Все дело в том, что стереотипы — это инструмент, с помощью которого человеческий мозг упрощает себе работу, когда нужно проанализировать большой объем сложных данных.

Согласитесь, проще думать, что «все полные люди — лентяи» или «молодые девушки хотят только замуж, а работать не хотят», чем подробно исследовать опыт конкретного человека. Это позволяет отсеять часть соискателей и сократить объем информации, которую нужно будет обработать. Но такой неосознанный отсев — прямой путь к званию «Худший рекрутер года». Приведу несколько таких «вредных советов», основанных на стереотипах, и расскажу, почему считаю их вредными.

Думайте, что если кандидат себя недостаточно «продает», то он не мотивирован

Первое — есть такая компетенция — «умение проходить собеседование», которая у одних очень развита, а у других не сильно, а у некоторых только она и есть. А в большинстве случаев этот навык никак не коррелирует с другими. Второе — не всем специалистам нужно умение продавать.

Помните об этих пунктах, когда вы начинаете судить соискателя по тому, «продает» он себя или нет. Не путайте вовлеченность с лицемерием, гордость своими достижениями с нахваливанием и допридумыванием, а спокойствие и уверенность в себе на встрече с недостаточной мотивацией у вас работать.

Возможно, человек не слишком старается вам понравиться, потому что у него и без вашей компании предложений о работе немало? Востребованному и уверенному в своих возможностях специалисту не нужно устраивать показательные выступления перед рекрутером, он и без этого работу найдет.

Если соискатель расслаблен и не исполняет заранее заготовленных речей, это только плюс. Можно подробнее расспросить его обо всем и услышать честные ответы. Конечно, стоит различать расслабленность и ленивую надменность, но это мы умеем.

Оценивайте по возрасту, а не по личным качествам

Мы часто поддаемся стереотипу, согласно которому взрослый кандидат — обязательно зрелый и ответственный, а юный — несерьезный и ненадежный. Однако такой вот «несерьезный» Марк Цукерберг с друзьями в институтском общежитии Facebook создал. А «несерьезный» Фрейзер Доэрти в 16 лет разработал рецепт SuperJam — натурального диетического джема без сахара, который не имел аналогов в мире — и запустил его производство.

Бизнес стремительно «молодеет», так что не стоит сбрасывать со счетов тех, кто кажется вам незрелым. Точно так же, не стоит по умолчанию считать всех взрослых людей серьезными и ответственными. Морщины и седина могут прикрывать инфантильность и неоправданную импульсивность. А могут и не прикрывать.

Другая крайность — не берите взрослых людей, они медленно учатся

Я не просто рекрутер, я рекрутер образовательного стартапа, так что могу точно сказать: взрослые учатся так же хорошо, как и юные, когда им это нужно. Если мы будем с порога оценивать соискателя по его возрасту или другим внешним признакам, то рискуем упустить ценного сотрудника.

Если вам нужно оценить, насколько человек способен к обучению, то оценивайте, а не используйте для принятия решения свои предположения. Определить уровень обучаемости можно правильными вопросами, аналитикой, кейсами и достижениями.

Удаляйте резюме с «рваным опытом»

Порой рекрутеры раздражаются, увидев в резюме кандидата «рваный» опыт — с несколькими сменами профессий. HR мысленно вычеркивает такого соискателя из списка, потому что «все как-то непонятно, то он то, то он это».

Меж тем, лучшие работники — это T-shape специалисты. Этот термин означает, что у человека есть глубокие познания и хорошие практические навыки в области его основной профессии, а дополнительно он «по верхам» ориентируется в смежных сферах деятельности.

Нет ничего странного в том, что у человека несколько талантов и несколько интересов, каждый из которых он в свое время развивал. Поищите скрытый смысл и выясните, какую пользу опыт соискателя может принести компании. Спросите у потенциального дизайнера, зачем он указал в резюме, что работал маркетологом и водителем грузовика. Возможно, услышите интересную историю.

Смотрите на регалии, оценивайте должности

Часто HR-специалисту кажется, что вертикальный опыт — безоговорочное доказательство высокого профессионализма. Когда мы просматриваем опыт работы, изложенный в резюме, есть риск попасть в ловушку позиций.

Например, если последнее место работы — руководитель департамента, хотя в предыдущей компании соискатель был рядовым маркетологом, нам кажется, что это серьезный карьерный рост. На самом деле нужно обращать внимание еще и на сами компании. Возможно, маркетологом он работал в гигантской корпорации с высоким рейтингом, а руководителем направления его взяли в небольшую локальную компанию без серьезных планов.

Кстати, еще один стереотип, другая крайность — это приравнивать уровень кандидата к уровню компании, в которой он работал. Например, рекрутер увидел в резюме пару красивых громких имен компаний и еще до собеседования с кандидатом приписывает ему кучу навыков и регалий. Или, наоборот, видит незнакомые названия фирм, не впечатляется резюме и автоматически заносит резюме в «резерв». Вас должны интересовать конкретные задачи и результаты человека, а не только названия в резюме.

Очаровывайтесь дружелюбностью потенциальных сотрудников, чтобы избежать конфликтов в команде

Во-первых, если человек улыбается и шутит на собеседовании, где его задача — понравиться вам, это еще не значит, что он такой же каждый день. Во-вторых, можно вполне успешно быть и дружелюбным и конфликтным одновременно.

Чтобы понять, как сотрудник будет вести себя в ситуации конфликта, не делайте предположений, а используйте конкретные кейсы, проективные вопросы. Дополнительно можно задать пару вопросов его бывшим руководителям, если есть такая возможность.

Конфликт — это не всегда плохо. Не бывает бизнеса без разногласий, все мы время от времени не соглашаемся с коллегами. В таких ситуациях важно спорить открыто и честно. Если вся команда улыбается и кивает друг другу, пытаясь избежать столкновения, это только усугубит проблему.

В то время, как коллега может спорить потому что ему действительно не все равно, что будет с продуктом, компанией и ее бизнес-результатами. Так что важно, чтобы соискатель не боялся конфликтов и был готов спокойно отстоять свою позицию — или так же спокойно принять поражение.

Берите на работу только мужчин, зачем вам женщина на корабле?

Казалось, в наше время, и мыслей таких быть не может. Но, к моему ужасу, такие стереотипы все еще существуют. Стереотипы я бы разделила на две категории: стереотипы о личностных качествах и о профессиональных навыках.

В первом случае рекрутеры и руководители исходят из мнения, что женщина обязательно импульсивна, эмоционально нестабильна и не заинтересована в работе: при первой же возможности забеременеет и уйдет в декрет, а мы ей потом деньги плати. На самом деле, у каждого из нас есть знакомые девушки-карьеристки и нацеленные на семью приятели-мужчины, которые с удовольствием сидят с ребенком.

Так почему мы не верим, когда соискательница утверждает, что рождение ребенка не входит в ее планы на ближайшие пять лет? Почему не допускаем, что кандидат-мужчина может «выпасть» из процесса из-за пополнения в семье? Да и кто сказал, что декретный отпуск непременно растянется на три года? Многие мамы с удовольствием возвращаются к работе уже через пару месяцев, если обеспечить им условия.

Второй случай — стереотипы о «гуманитарном складе ума», который якобы характерен для всех женщин.

Когда в голове у рекрутера такая установка (да, встречаются и такие рекрутеры), он даже не задумается, например, о том, чтобы взять на работу девушку-программиста. Ада Лавлейс сидит на облачке и неодобрительно смотрит на тебя, HR.

Впрочем, ситуация может быть и зеркальной. Как-то в одном профессиональном сообществе читала историю, что мужчина, отличный nail-мастер, не мог устроиться на работу в небольшом городке. Ему так и объясняли причину отказа: мол, вы же мужчина, какой маникюр? А могли бы пол мастера использовать как «фишку».

Примеры стереотипов: 5 распространенных типов

Всем известно, что нельзя судить о книге по ее обложке, но иногда стереотипы становятся настолько распространенными, что люди могут делать поспешные выводы, даже не осознавая этого. Хотя стереотипы не обязательно всегда негативны, они редко бывают точными или полезными.

портреты 12 разных людей в сетке как примеры стереотипов

Реклама

Что такое стереотип?

Стереотип – это широко распространенное мнение об определенной социальной группе или типе личности, основанное на предшествующих предположениях. Стереотипы также могут быть основаны на популярных культурных изображениях групп людей или глубоко укоренившихся убеждениях, передаваемых из поколения в поколение. Часто стереотипы могут быть негативными или даже вредными. К наиболее распространенным негативным стереотипам относятся:

Хотя стереотипы редко бывают правильными и уж точно не всегда точными, они не всегда негативны. На самом деле, некоторые из них проливают свет на определенную группу или тип людей в положительном свете. Тем не менее, они по-прежнему являются чрезмерными обобщениями и в конечном итоге бесполезны, поскольку отдельные лица и группы не могут быть ограничены несколькими стереотипными чертами.

Примеры культурных стереотипов

Каждая культура имеет ключевые характеристики, которые делают ее яркой и уникальной. К сожалению, в каждой культуре также есть своя доля стереотипов — негативных и позитивных — о себе или о других культурах. Стереотипы часто бывают широкими и чрезмерно обобщенными, и это может привести к некоторым вредным убеждениям и неправильным представлениям об отдельных людях или целых культурах.

  • Люди из страны X лучше, чем люди из страны Y.

  • Все люди из страны X невежественны и грубы.

  • Люди из X стран менее образованы, чем люди из Y или Z стран.

  • Люди из страны X ненавидят людей из стран Y и Z.

  • Люди из страны Х агрессивны и нецивилизованны.

  • Люди из страны X имеют лишний вес.

  • Люди из страны X ленивы.

  • Люди из страны X плохо готовят.

  • Люди из страны X самые эффективные и изобретательные.

  • Люди из страны X приветливы и приветливы.

  • Люди из страны X все высокие и красивые.

  • Все люди из страны X умны и талантливы.

Примеры социальных стереотипов

Будь то качки, ботаники, чирлидеры или готы в вашей школе или волк-одиночка на работе, люди иногда делают предположения о различных социальных группах на основе их характеристик, экономического положения, возраста, навыков и т. д. Хотя они могут быть положительными , существует множество негативных стереотипов о различных социальных группах.

  • Люди типа X лучше в чем-то, чем люди типа Y, просто потому, что они принадлежат к этой группе.

  • Группа

    X недружелюбна и чопорна.

  • X люди не привлекательны, потому что они являются частью определенной группы.

  • X типы людей странные.

  • Люди из социального класса X менее образованы, чем люди из класса Y.

  • Все люди класса X высокомерны и ведут себя высокомерно.

  • Люди из группы X не так способны, как люди из группы Y.

  • Люди из группы X поверхностны и эгоистичны.

  • Люди из группы X менее умны, чем из группы Y.

  • X люди организованы и пунктуальны.

  • X самая мудрая возрастная группа.

  • X человек счастливы.

  • Люди Х умеют слушать.

Реклама

Примеры расовых стереотипов

Одним из самых вопиющих видов стереотипов являются расовые стереотипы. Эти стереотипы крайне вредны для окружающих и могут привести к дискриминации и даже насилию. Хотя стереотипы — особенно расовые и культурные стереотипы — часто вредны, есть и такие, которые, по-видимому, могут положительно отразиться на группах. Тем не менее, стереотипы способствуют неправильному представлению о группах и неравенству между ними, поскольку они сводят индивидуальный или коллективный опыт к нескольким характеристикам, которые не применимы ко всем.

  • Раса X превосходит расу Y.

  • Люди из расы X не так хороши в чем-то, как люди из расы Y.

  • X группа людей неразумна.

  • X группа людей жадная.

  • X люди опасны.

  • X люди не заслуживают доверия.

  • Люди расы Х добрые.

  • Люди расы Х веселые и энергичные.

  • Люди расы Х атлетичны.

  • Люди расы X хороши в музыке.

  • X группа людей хорошо разбирается в науке.

Примеры гендерных стереотипов

Людей разного пола всегда сравнивали и противопоставляли друг другу, что может привести к возникновению стереотипов. Негативные стереотипы могут возникать, когда люди определенного пола делают обобщения относительно другого пола или даже своего собственного.

  • Пол X лучше в чем-то, чем пол Y.

  • Пол X более агрессивен, чем пол Y.

  • Пол X менее привлекателен, чем пол Y.

  • Все люди пола Х — плохие водители.

  • Люди пола X неопрятны и неорганизованны.

  • Люди из пола X плохо слушают и плохо общаются

  • Люди X пола красивы.

  • Люди пола X умны.

  • Люди пола X спортивны.

  • Люди пола X более умны.

Реклама

Примеры религиозных стереотипов

Религия является важным аспектом жизни миллиардов людей во всем мире и так или иначе влияет на большинство людей. Поскольку религия настолько распространена, с годами сформировались как положительные, так и отрицательные стереотипы.

  • Люди, исповедующие религию X, являются экстремистами и лицемерами.

  • Все люди, которые следуют системе убеждений X, глупы или эгоистичны.

  • Люди, исповедующие религию X, нетерпимы.

  • Люди, которые исповедуют религию X, наивны.

  • Люди религии X опасны и разрушительны.

  • Людей религии Х волнуют только деньги.

  • Люди, которые исповедуют религию X, мудры.

  • Люди, исповедующие религию X, миролюбивы.

  • Люди, которые исповедуют религию Х, делают добро другим.

  • Люди, исповедующие религию X, щедры.

Почему все стереотипы вредны

Стереотипы ведут к разделению людей на группы на основе определенных характеристик или представлений об этой группе. В лучшем случае это может быть ограничением, а в худшем — привести к непреднамеренной или преднамеренной дискриминации — и даже к насилию. Даже в случаях кажущихся положительными или нейтральными стереотипов стереотипизация все же может быть вредной, потому что она создает у людей предвзятые идеи или ожидания, которым они могут не соответствовать, или может заставить человека чувствовать себя ограниченным этими стереотипными чертами.

Например, если кто-то не соответствует «позитивным» стереотипам своей группы, он может думать, что соответствует негативным стереотипам по умолчанию. Кроме того, негативные стереотипы могут привести к чувству неполноценности или к тому, что человек будет стереотипным, что бы он ни делал.

Реклама

Штатный писатель

  • средняя школа
  • средняя школа
  • колледж

Похожие статьи

  • Spike Lee

  • Ad hominem Примеры: типы и функции

    Аргумент ad hominem (или argumentsum ad hominem на латыни) используется для противодействия другому аргументу. Однако он основан на предубеждении (часто не имеющем отношения к спору), а не на фактах, разуме и логике. Аргумент ad hominem часто представляет собой личную атаку на чей-то характер или мотив, а не попытку решить реальную проблему.

Стереотип Определение и значение | Британский словарь

НАЙДЕНО 2 ЗАПИСИ:

  • стереотип (существительное)
  • стереотип (глагол)

1 стереотип /ˈsterijəˌtaɪp/ существительное

множественное число стереотипы

1 стереотип

/ˈsterijəˌtaɪp/

сущ.

множественное число стереотипы

Британское словарное определение СТЕРЕОТИПА

[считать]

:

часто несправедливое и ложное убеждение многих людей обо всех людях или вещах с определенной характеристикой

  • расовые/культурные стереотипы

  • стереотип рассеянного профессора

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— стереотипная

/ˌsterijəˈtɪpɪkəl/ имя прилагательное [более стереотипно; самый стереотипный]

  • а стереотипное представление/идея/подход

  • Он стереотипный рассеянный профессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *