Какие виды есть общения: Какие виды общения вы знаете

Виды и формы общения | Обществоведение

Каждый из нас живёт среди людей и от них приобретает много ценного, учится трудиться и содержательно строить досуг. Есть разные виды общения. Каждый из них имеет свои особенности и правила.

Виды общения
МежличностноеМассовое
НеформальноеРолевое
ЛичноеДеловое
ПрямоеОпосредованное
ДоверительноеКонфликтное

Межличностное общение предполагает непосредственные контакты людей в малых группах. Множественные непосредственные контакты незнакомых людей (например, в толпе), а также общение посредством радио, телевидения, газет, журналов, электронных средств массовой информации называют массовым общением.

Выделяют также неформальное общение (например, общение с друзьями) и

ролевое общение (ученик — учитель, покупатель — продавец, сын — отец и т. д.), в ходе которого человек выступает как носитель определённой роли и действует так, как предписывает ему его роль.

Общение может быть также личным и деловым. В личном общении осуществляется обмен неофициальной информацией. Здесь проявляется эмоциональное отношение людей друг к другу. Деловое общение характеризуется выполнением совместных обязанностей. Например, ученики под руководством учителя вместе работают на уроке.

Прямым общением называют контакты между людьми в транспорте, на улицах, в магазинах и т. д. Число таких контактов постоянно увеличивается по мере развития общественных связей. Однако в наше время прямое общение часто заменяется опосредованным, осуществляемым с помощью телефона, аудио- и видеотехники, интернета.

О доверительном и конфликтном общении будет сказано в следующих статьях.

Выделяют также различные формы общения:

  • Монологическое;
  • Диалогическое;
  • Императивное;
  • Манипулятивное.

Императивное общение (от лат. imperativus — повелительный) — авторитарная, директивная форма воздействия на человека. При этом ставится цель контролировать его поведение, принудить к определённым действиям или решениям. Императивное общение основано на беспрекословном подчинении, на категорических указаниях, которые выполняются беспрекословно. Оправданно оно, например, в уставных отношениях между военнослужащими или при работе в чрезвычайных обстоятельствах. В императивном общении используются приказы, предписания, указания, требования и даже угрозы. Однако директивная форма неприемлема в отношениях между друзьями, между мужем и женой, между учителем и учеником.

При манипулятивном общении (от лат. manipulus — горсть) влияние на человека с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Оно нередко используется в области рекламы и пропаганды, иногда встречается и в повседневной жизни. Вспомните, как школьники ссылаются на хорошие отметки, обращаясь к родителям с различными просьбами. Манипулятора часто характеризуют лживость, примитивность чувств, цинизм и недоверие к другим, вследствие чего возникает угроза для близких, доверительных отношений.

Императивная и манипулятивная формы общения по сути дела являются разновидностями монологического общения. Человек, рассматривающий другого лишь как объект воздействия для достижения собственных целей, не видит в нём истинного собеседника. Мнение другого человека его не интересует, ибо он стремится навязать свою позицию.

Значительно больше возможностей для установления взаимопонимания и взаимного обогащения личностей содержит диалогическое общение, которое является равноправным, гуманистическим, доверительным.

Основные правила диалогического общения:

  • восприятие партнёра по общению как равного, имеющего право на собственное мнение и решение;
  • доверие и уважение к намерениям партнёра;
  • учёт в общении чувств, желаний, физического состояния других людей;
  • обсуждение общих проблем;
  • обращение к собеседнику от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, выражение своих истинных чувств и желаний.

К тридцати годам круг знакомых у каждого человека расширяется в среднем до нескольких сотен, а порой и тысяч. Мы становимся частицей огромного «океана» общения. То, что происходит в нашей жизни, влияет на других людей, а то, что происходит в их жизни, влияет на нас.

Читать далее
← Общение и его функцииСредства общения →

7. Виды общения

Выделяю следующие виды общения:

А) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

Б) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает —  оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.

Если получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес и не скрывают этого.

В) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Г) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Д) Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение

Ж) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман) в зависимости от особенности личности собеседника.

З) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Трансактный анализ общения – это рациональный метод понимания поведения на основе трех состояний «Я» – «Родитель», «Взрослый», и «Ребенок», предложенный американским психологом и психиатром Эриком Берном.

«Родитель» — это экспертно-контрольная инстанция нашего «Я», сосредоточение схем и правил, ранее усвоенных индивидуумом, которые подлежат неукоснительному исполнению. В повседневной жизни эти роли играют родители, старшие сестры, начальники, амплуа которых состоит в начальственно-покровительственной манере общения.

«Ребенок» – эффективно-импульсивная и интуитивно-творческая инстанция нашего «Я». Это роль молодого специалиста, наивной девочки и т. п., то есть в позиции «Ребенка» мы ведем себя недостаточно серьезно и ответственно.

«Взрослый» – когнитивно-активное начало, ведущей чертой которого является независимость, разумность. С этой позиции выступают соседи, разумные попутчики, сослуживцы.

Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции «Взрослых», могут друг друга понять и два ребенка. Общение «Родитель» – «Взрослый» динамично: либо «Взрослый» своим спокойствием и независимостью собьет спесь с «Родителя», либо «Родитель» сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию подчиняющегося или бунтующего «Ребенка».

Общение «Взрослый» – «Ребенок» столь же динамично: либо «Взрослый» сумеет побудить «Ребенка» серьезно относиться к обсуждаемой теме, либо беспомощность «Ребенка» спровоцирует переход «Взрослого» к позиции опекающего «Родителя».

Часто уровни общения маскируются. Например, общение покупателя и продавца внешне напоминает общение уровня «Взрослый» – «Взрослый», но фактически покупатель находится здесь в роли просящего, а соответственно это роль «Ребенка», в то время как продавец, соизволяющий объяснить покупателю качества товара, опекающий покупателя, выступает в роли «Родителя».

Пять видов общения | Аспирантура

    опубликовано 12 июля 2018 г.

    Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.

    Словесное общение

    Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личная встреча, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т. д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.

    Невербальная коммуникация

    То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы разговариваете со своим начальником о своей идее экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальное общение. Ваш босс может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на что-то другое.

    Письменное сообщение

    Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.

    Прослушивание

    Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Без прослушивания невозможно это оценить, что затрудняет достижение результата «выиграл/выиграл».

    Визуальная связь

    Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.

    Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?

    Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностных коммуникациях

    7 типов коммуникативных навыков

    Если я спрошу вас, какие самые важные навыки вам следует освоить.

    Тогда, скорее всего, вы ответите: плавание, готовка и т. д.

    Да, это тоже очень важные навыки, но есть еще один навык, не менее важный, чем эти навыки.

    Этот навык также считается жизненным навыком: навыки общения.

    Существует множество типов коммуникативных навыков, которые мы используем в повседневной жизни; каждый коммуникативный навык имеет свое значение.

    Велика вероятность того, что большинство из вас не считает это умением.

    Большинство людей скажут, что если ты просто общаешься с кем-то, то что в этом особенного.

    Почему мы считаем это навыком?

    Но это неправильно; общение также является навыком, которому можно научиться и улучшить; этот навык может повлиять на вашу жизнь.

    Чтобы прожить свою жизнь правильно, вам всегда нужно общаться с другими людьми, и просто говорить недостаточно.

    Вы должны говорить так, чтобы другие люди вас слушали.

    Навык общения — это навык, который поможет вам привлечь внимание других людей.

    Это единственное очко, которое делает его навыком.

    Мы поговорим о важности навыков общения позже в этом блоге.

    На данный момент моя основная задача — объяснить вам различные типы коммуникативных навыков.

    Итак, если вы хотите это узнать, то продолжайте читать этот блог до конца.

    Содержание

    Что такое коммуникативные навыки?

    Коммуникативный навык не имеет такого определения, которое могло бы полностью объяснить этот термин.

    По мнению некоторых людей, коммуникативные навыки — это тип навыков, с помощью которых вы можете более эффективно выражать свои чувства или эмоции.

    С другой стороны, некоторые люди говорят, что это навык, который показывает, сколько внимания вы можете привлечь от других людей, общаясь с ними.

    Оба эти определения совершенно противоположны, но, тем не менее, они пытаются передать одно и то же сообщение.

    Если вы сможете лучше передать свои чувства, то, очевидно, вы привлечете внимание других людей.

    Коммуникация — обширный термин с простым значением.

    Он состоит из множества различных сценариев, таких как: Вы разговариваете с другом, разговариваете по телефону, передаете сообщения с помощью писем, произносите речь на сцене и т. д.

    Вот почему коммуникативные навыки очень трудно объяснить простым определением.

    Но, я надеюсь, вы получили представление о значении коммуникативных навыков с помощью двух приведенных выше определений.

    Какие есть 7 типов коммуникативных навыков?

    Теперь давайте перейдем к основной теме этого блога и позвольте мне рассказать вам о типах коммуникативных навыков.

    Навыки общения можно разделить на множество типов, но в основном есть только 7 типов, которые намного важнее других типов.

    Здесь я расскажу вам, что это за типы, и постараюсь объяснить их на примере.

    Итак, это 7 типов навыков общения, которыми я хочу поделиться с вами:

    Вербальное общение

    Это самый базовый тип навыков общения.

    Каждый использует этот тип, чтобы передать свое сообщение другим людям; даже вы также используете этот навык общения.

    Вербальное общение известно как общение, которое мы осуществляем с помощью слов.

    Когда мы используем язык для передачи наших сообщений другим людям, это называется вербальным общением.

    Независимо от того, общаетесь ли вы устно или письменно, если вы используете слова, это будет считаться устным общением.

    Как мы уже говорили, произнесение или написание слов считается вербальным общением, поэтому мы можем сказать, что оно бывает двух типов:

    • Устное общение
    • Письменное общение

    Эти два подтипа также являются очень важными типами общения навыки и умения.

    Я также объясню эти типы в этом блоге, так что продолжайте читать этот блог о навыках общения.

    Некоторые примеры вербального общения -:

    Разговоры лицом к лицу.

    Написание писем.

    Невербальное общение

    Как вы можете догадаться из названия, этот коммуникативный навык противоположен вербальному общению.

    Это означает, что это тип коммуникативного навыка, при котором мы общаемся с другими людьми без слов.

    Итак, теперь вы можете задаться вопросом, если мы не используем слова, то как мы можем общаться?

    В невербальном общении мы передаем наше сообщение с помощью мимики, зрительного контакта, жестов или поз и т. д.

    Таким образом, мы можем сказать, что невербальное общение — это тип общения, в котором мы общаемся с другими людьми с помощью мимики, жестов или поз.

    Это очень важный навык. вы должны уметь выражать свои чувства, не говоря ни слова.

    Но само по себе это общение не имеет особой пользы, так как очень сложно объяснить что-то сложное без слов.

    Вы можете использовать этот навык общения с навыками вербального общения, чтобы сделать свои мысли более ясными.

    С его помощью вам будет легче выражать свои чувства или мысли.

    Если вы ищете примеры невербального общения, то можете посмотреть фильм.

    В кино есть много сцен, где актеры без слов передают свои чувства зрителям.

    Это лучший пример навыков невербального общения.

    Письменное общение

    Письменное общение является одним из видов коммуникативных навыков.

    В этом навыке общения мы общаемся с другими людьми, написав слова.

    Независимо от того, какой источник мы используем для написания и отправки нашего сообщения, оно будет считаться письменным сообщением.

    У него есть много примеров, таких как написание писем, электронных писем или отправка сообщений.

    Все это примеры письменного общения.

    Лучшим примером такого общения является этот блог.

    Я написал этот блог и поделился с ним своими мыслями и чувствами.

    Теперь вы прочтете это, и у вас появятся мысли, которыми я хочу поделиться.

    Это лучший пример для понимания письменного общения.

    Поскольку в этом типе общения мы используем слова, поэтому мы также можем сказать, что это вербальное общение.

    Устное общение

    Устное общение означает общение через рот.

    Это навык общения, при котором мы общаемся посредством речи.

    Это самый распространенный способ связи.

    Некоторыми примерами устного общения являются беседы лицом к лицу, тележурналисты, групповые беседы. Сценические выступления и т.д.

    В вашем окружении вы можете найти множество других примеров устного общения.

    Это один из лучших типов коммуникативных навыков; это поможет вам лучше выразить свои чувства.

    Люди меняют свой голос, чтобы выразить свои эмоции, например, если они злы, то, скорее всего, будут кричать, а если они счастливы, то тон их голоса будет изменен.

    Кроме того, мы можем использовать такие технологии, как телефоны, радиоприемники и телефоны благодаря устному общению, которое очень важно в современном мире.

    Как и при письменном общении, в этом навыке общения мы также используем слова, так что это также навык вербального общения.

    Активное прослушивание

    Большинство из вас, вероятно, не согласятся с этим, но активное слушание также является одним из важнейших видов коммуникативных навыков.

    Как следует из названия, активное слушание — это умение слушать других людей с полной концентрацией внимания.

    Это совсем не то, что случайно услышать кого-то.

    В этом случае вы должны полностью сосредоточиться на другом человеке и понять его мысли и чувства.

    Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, то вам необходимо достичь навыка активного слушания.

    Немного потренировавшись, вы сможете овладеть этим навыком, но если вы захотите овладеть им, вам придется потрудиться.

    Но с практикой и уделив этому немного времени, вы сможете овладеть этим навыком.

    Пример активного слушания: врач выслушивает проблемы своего пациента; это очень хороший пример активного слушания.

    Визуальная коммуникация

    Визуальная коммуникация — это тип коммуникативного навыка, при котором мы делимся своими мыслями или выражаем свои чувства с помощью визуальных элементов.

    Эти визуальные элементы могут быть любыми, но они должны выражать через них сообщение, мысль или чувства.

    Тогда это будет известно как визуальная коммуникация.

    Лучшим примером визуальной коммуникации являются презентации в офисах или задания в колледжах.

    Изображение, которое вы видели в начале этого блога, также является хорошим примером визуальной коммуникации.

    Этим изображением я поделился своими мыслями о том, что мне интересно узнать о типах коммуникативных навыков.

    А потом я начал свой блог об этом, и это помогло мне привлечь ваше бессознательное внимание.

    Видео, GIF, стикеры, анимация — вот еще несколько хороших примеров навыков визуальной коммуникации.

    Массовая коммуникация

    И последний тип, которым я хочу поделиться в этом блоге, это массовая коммуникация.

    Массовая коммуникация — это коммуникативный навык, с помощью которого мы делимся информацией или сообщениями с более широкой аудиторией.

    Отличным примером массовой коммуникации является газета.

    Газеты делятся информацией с большой аудиторией с помощью письменных слов.

    Поскольку в нем используются письменные слова, мы можем сказать, что газеты также являются хорошим примером письменного общения.

    Но это не означает, что каждое массовое сообщение будет также письменным сообщением.

    Телевидение также является прекрасным примером массовой коммуникации, которая позволяет обмениваться информацией с очень большой аудиторией.

    Но телевидение не является примером письменного общения; это пример визуальной коммуникации.

    Как улучшить навыки общения?

    Итак, теперь вы все знаете о важности навыков общения.

    И я знаю, что большинству из вас сейчас очень интересно узнать, как вы можете улучшить свои навыки общения.

    Есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться с вами, которые, несомненно, помогут вам улучшить свои навыки общения.

    Но перед этим вы должны понимать, что вы не сможете улучшить свои навыки за один день, это будет долгий процесс, и вы должны работать над ним шаг за шагом.

    Итак, вот пункты, которыми я хочу поделиться с вами о важности коммуникативных навыков:

    • Больше слушайте, чем говорите: постарайтесь понять, что хочет сказать другой человек, и только после этого давайте ответ.
    • Контролируйте свои эмоции: если вы очень счастливы, грустны или злы, в таких случаях никогда не говорите что-то, не подумав дважды.
    • Подумайте, прежде чем говорить: это очень поможет улучшить ваши коммуникативные навыки.
    • Навыки вербального общения очень помогают выразить свои чувства, поэтому постарайтесь улучшить свои навыки невербального общения.
    • Тренируйте свои навыки общения, выступая в группах.
    • Пытаться понять эмоции других людей; это самое важное и трудное в освоении.

    Каково значение навыков общения?

    Вы изучили все виды коммуникативных навыков; тогда может быть шанс, что большинство из вас задаются вопросом, почему это важно.

    Зачем тебе читать все эти типы и зачем улучшать эти навыки? Если у вас есть такие же вопросы.

    Тогда вот некоторые важные навыки общения -:

    • Очень важно строить хорошие отношения с другими людьми.
    • С помощью хороших коммуникативных навыков вы сможете более правильно доносить свои мысли.
    • Если у вас хорошие коммуникативные навыки, то это поможет вам на собеседованиях.
    • Это также поможет вам повысить уверенность в себе.
    • Вы можете использовать новые возможности, если у вас есть хорошие навыки общения.

    Вам также может понравиться -:

    • Как выучить язык программирования Python?
    • 7 лучших стран с бесплатным колледжем для обучения за границей
    • 21 лучший совет о том, как эффективно учиться

    Заключение

    Итак, это был блог о типах коммуникативных навыков.

    В этом блоге я поделился информацией о различных типах навыков общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *