Какие виды общения есть: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Виды и средства общения

Виды общения.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.

д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Средства общения. Вербальные и невербальные.

Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

1. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.

е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический (слова) и синтаксический (предложения). Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

2. Невербальная коммуникация:

А) Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

Б) Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).

В) Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

Г) Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды и средства общения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды и средства общения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды и средства общения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

какие способы общения существуют в нашем мире?


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Реферат по русскому языку

на тему:
КАКИЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

СУЩЕСТВУЮТ В НАШЕМ МИРЕ?

Учащийся: Технеряднев Д.

Класс: 8б

Оценка: _____ (________)


Рецензент,

учитель русского языка

и литературы

_______________

подпись

Кузина Н.Ю.



Санкт-Петербург

2013 г.
Какие способы общения существуют в нашем мире?

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3

1. Общение как механизм взаимодействия людей…………………4

2. Виды общения………………………………………….………….……5

3. Способы общения ……………………………………………………..7

3.1.Вербальное общение………………………………………………..7

3.1.1. Понятие о вербальном общении ……………………………. .7

3.1.2. Речь внутренняя и внешняя ……………………………………8

3.2. Невербальный способ общения…………………………………9

3.2.1. Понятие о невербальном общении…………………………..9

3.2.2. Мимика………………………………………………………………10

3.2.3. Жестикуляция……………………………………………………..11

3.3. Паравербальное общение………………………………………12

Заключение……………………………………………………………….16

Список использованной литературы……………………………..17

Введение

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

В нашем мире существуют три способа общения. Это вербальное (речевое), невербальное (мимика, жестикуляция, визуальный контакт и проксемика) и паравербальное.

Актуальность изучения способов общения объясняется тем, что немногие знают подробности о невербальных способах общения и правильно используют жесты, мимику, пантомимику в повседневной жизни.

В своем исследовании нам предстоит выяснить, в чем заключаются особенности каждого из способов общения и какие способы наиболее значимы.

В результате мы должны подтвердить гипотезу о том, что каждый из способов общения имеет свою ценность, поможет нам сделать общение более правильным, эмоциональным и доступным.


1. Общение как механизм взаимодействия людей.

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека — это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни.

Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Умение общаться одновременно и естественное качество всякого человека, данное от природы, и непростое искусство, предполагающее постоянное совершенствование.

Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности.

В процессе общения:


  • передаётся и усваивается социальный опыт;

  • происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов;

  • формируется разнообразие человеческих индивидуальностей;

  • происходит социализация личности.

Общение существует не только в силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для друга.

В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы поведения.

В результате общения достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств, мыслей и взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, характеризующие коллективную деятельность.

Так как общение представляет собой довольно сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук — философы, социологи, культурологи, психологи и лингвисты.

Философы изучают место общения в жизни человека и общества, роль общения в развитии человека.

Социологи исследует формы общения внутри различных социальных групп и между группами, различия в типах общения, вызванные социальными причинами.

Психологи рассматривают как форму деятельности и поведения человека, рассматривают индивидуальные психотипические особенности общения, а также место общения в структуре индивидуального сознания.

Культурологи устанавливают взаимосвязи между типами культур и формами общения.

Лингвисты исследуют языковую и речевую природу социального и межличностного общения
2. Виды общения.

Кроме трех способов общения – вербального, невербального и паравербального — ученые выделяют разные виды общения, которые могут протекать с помощью какого-либо одного или обоих из названных способов. Существует несколько классификаций видов общения.

В зависимости от цели общения, выделяют такие его виды, как:


  1. Материальное общение — обмен предметами или продуктами детельности.

  2. Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.

  3. Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.

  4. Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).

  5. Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:



  1. Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

  2. Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.

  3. Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

  4. Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

  5. Межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.

  6. Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.

3. Способы общения.

Ученые выделяют три способа общения: вербальное (речевое), невербальное (мимика, жестикуляция, визуальный контакт и проксемика) и паравербальное.


3.1. Вербальное общение.

3.1.1. Понятие о вербальном общении.

Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Система фонетических знаков языка строится на основе лексики и синтаксиса.  Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка. Синтаксис – это характерные для конкретных языков средства и правила создания речевых единиц.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации смысл сообщения теряется в наименьшей степени по сравнению с другими средствами передачи информации. Речь, таким образом, – это язык в действии, форма обобщенного отражения действительности, форма существования мышления. Действительно, в мышлении речь проявляется в форме внутреннего проговаривания слов про себя.

Мышление и речь не отделимы друг от друга. Передача информации с помощью речи происходит по такой схеме: коммуникатор (говорящий) отбирает слова, необходимые для выражения мысли; связывает их по правилам грамматики, используя принципы лексики и синтаксиса; произносит эти слова благодаря артикуляции органов речи. Реципиент (слушающий) воспринимает речь, декодирует речевые единицы для правильного понимания выраженной в ней мысли. Но это происходит тогда, когда общающиеся используют понятный обоим национальный язык, выработанный в процессе речевого общения на протяжении многих поколений людей.


3.1.2. Речь внутренняя и внешняя.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).

К своеобразной форме вербальной коммуникации относится дактильная речь. Это – ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении глухих и слепых людей между собой и лицами, знакомыми с дактилологией. Дактильные знаки заменяют буквы (похожие на буквы печатного шрифта).

Точность понимания слушающим смысла высказывания говорящего зависит от обратной связи. Такая обратная связь устанавливается, когда коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами. Реципиент своим высказыванием дает понять, как он понял смысл принятой информации. Таким образом, диалоговая речь представляет своего рода последовательную смену коммуникативных ролей общающихся, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения. Монологическая же речь продолжается достаточно долго, не прерывается репликами других. Для нее требуется предварительная подготовка. Это обычно развернутая, подготовительная речь (например, доклад, лекция и т.п.).


3.2. Невербальный способ общения.

3.2.1. Понятие о невербальном общении.

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.


3.2.2. Мимика.

Ми́мика (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»[1] или «движения мускулатуры в координированных комплексах, отражающие разнообразные психические состояния человека» (Л. М. Сухаребский, 1966). «Приблизительно такая же формулировка последней приведена в Большой медицинской энциклопедии, но вместо «отражающие» употребляется «отвечающие различным психическим состояниям». Следует заметить, что в этих определениях делается акцент на отражательную функцию мимики, на ее соответствие состоянию психики. Физическое состояние организма, по-видимому, объединяется при этом с психическим, что вряд ли можно считать справедливым.

К тому же важным элементом мимики является взор, зависящий от величины зрачка, цвета радужки, блеска роговицы, которые не управляются соматическими мышцами». В определении же Большой советской энциклопедии указываются лишь «чувства» как часть эмоциональных процессов, тогда как правильнее было бы указывать множество форм переживаний в виде «эмоциональных состояний человека», объясняющее значение термина с психофизиологической точки зрения. Помимо прочего, с патологической точки зрения, в определении слова «мимика» важно учесть соматические процессы, т. к. лицо по утверждению Гиппократа — это первый показатель состояния пациента, по которому можно судить о состоянии здоровья и выявить «целый ряд заболеваний внутренних органов, которое обусловливает появление вполне своеобразных мимов» (Воробьев В. П.).

С художественной и театральной же точек зрения, мимика — это уменье или способность произвольно пользоваться такими движениями мышц, которое можно назвать «искусством выражать чувства и настроения», «путем жестов, поз и различных выражений лица (мин)». К примеру, в термине начала XX в. из словаря иностранных слов вошедших в русский язык, под редакцией Павленкова, было примерное и неполное объединение сегодняшних определений мимики, которое было следующим:


3.2.3. Жестикуляция

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Язык жестов богат на способы выражения людьми самых разнообразных эмоций и значений, например, оскорбления, враждебности, дружелюбия или одобрения по отношению к другим. Большинство людей используют при разговоре жесты и язык тела в дополнение к словам. Многие жесты используются людьми подсознательно.

Считается, что некоторые этнические группы используют жесты чаще других, и культурно приемлемый объём жестикуляции разнится от одного места к другому. Например, один и тот же жест в Германии или скандинавских странах может быть выражен всего лишь лёгким движением кисти руки, в то время, как в Италии или Испании тот же самый жест может быть выражен размашистым движением всей руки.

Широко используемые жесты включают в себя такое действие, как указывание на что-либо или кого-либо (это один из немногих жестов, чей смысл мало различается в разных странах), а также использование рук и тела синхронно с ритмами речи, чтобы подчеркивать некоторые слова или фразы. Многие внешне схожие жесты имеют разный смысл в разных странах.

Один и тот же жест может быть безобидным в одной стране и вульгарным в другой стране. Кроме того, даже однотипные или аналогичные жесты могут слегка отличаться в разных странах. Например, когда россиянин считает что-либо на пальцах, он, как правило, загибает пальцы внутрь ладони, в то время как типичный американец, наоборот, при счёте разгибает пальцы. На Западе пальцы, растопыренные в виде латинской буквы V, означают победу (victory). Но до Второй мировой войны растопыренные в форме латинской V пальцы, вскинутые над собеседником, означали призыв замолчать. В Италии это оскорбительный намёк на супружескую неверность. А в России — это «коза», то есть выражение угрозы в маргинальной среде.


3.3. Паравербальное общение.

В процессе коммуникации произнесенное слово никогда не яв­ляется нейтральным. Смысл высказывания может меняться в зави­симости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логиче­ские ударения были использованы для его передачи. Все эти звуко­вые элементы передачи информации получили название паралингвистических средств. Исследователи выделяют следующие аку­стические средства, сопровождающие, дополняющие и замещаю­щие звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, ритмичность, паузы, интонацию, покашливание, вздохи, стоны, тембр и др.

Паравербальные средства совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее до­полнительные значения. Иными словами, при межкультурной коммуникации определенная часть информации пе­редается через голосовые оттенки, которым в разных языках прида­ется определенный смысл.

С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброже­лательность, тревожность, уверенность, заинтересованность.

Быстрая речь вызывает пред­ставление о человеке активном, энергичном, а низкий глухой го­лос связывают с человеком целеустремленным, волевым, реши­тельным и т.п.

К паравербальным средствам общения относятся: просоди­ка — темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралин­гвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, кото­рые мы воспроизводим с помощью голоса).

Средствами дости­жения эффективной коммуникации при паравербальной коммуникации служат следующие харак­теристики человеческого голоса:

Скорость речи, которая может быть очень медленной, не­много замедленной, быстрой и очень быстрой. От скорости речи зависит степень восприятия говорящего партнерами по коммуникации. Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют об импульсивности собесед­ника, его уверенности в своих силах. Напротив, спокойная, медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассу­дительность, хорошее настроение собеседника, богатство его


чувств. Заметные колебания скорости речи обнаруживают не­достаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбуди­мость человека. Считается, что нормальная скорость речи че­ловека составляет 140—150 слов в минуту.

Громкость речи, которая является выразителем чувств чело­века. Заметные изменения в громкости свидетель­ствуют об эмоциональности и волнении собеседника.

Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свиде­тельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потреб­ности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение сви­детельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса. Высота голоса зависит от возрастных, половых индивидуальнолич­ностных особенностей человека. У женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому высота голо­са у них выше примерно на октаву. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте.

Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго цик­лическое говорение указывает на сильное осознание пережи­ваемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угло­вато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Таким образом, паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру гово­рить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особен­но развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и рас­стояние.

Заключение.

Без общения невозможно прожить в современном мире. Каждый человек общается по-разному, но есть единые типы и способы общения и необходимо знать о них. Каждый из способов общения имеет свою ценность, поможет нам сделать общение более правильным, эмоциональным и доступным. С помощью этих методов мы сможем более понятно и четко излагать свои мысли.

Весь материал отобран из интернета.

Список использованной литературы.

1. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/?id=919

2. http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F9%E5%ED%E8%E5

4. http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Скачать 158.93 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Важность эффективного общения в сестринском деле

Чтобы быть успешным поставщиком медицинских услуг, клинической медсестрой или руководителем медсестры, вам необходимы исключительные коммуникативные навыки, и вы должны уметь использовать их в стрессовых ситуациях.

Почему общение важно в сестринском деле?

Наличие хороших коммуникативных навыков необходимо для совместной работы в группах с коллегами-медсестрами и коллегами из других областей. Также важна забота о пациенте.

Медсестры, которые находят время, чтобы выслушать и понять проблемы каждого из своих пациентов, лучше подготовлены к решению проблем по мере их возникновения, что приводит к лучшим результатам лечения пациентов.

С другой стороны, плохая коммуникация или отсутствие коммуникации в сфере здравоохранения может привести к тому, что пациенты неправильно понимают указания и не соблюдают протоколы лечения. Это также может привести к сбоям в рабочем процессе в команде, что приведет к медицинской ошибке. Отчет Совместной комиссии показал, что плохая коммуникация в сфере здравоохранения во время транспортировки пациентов является причиной 80% серьезных медицинских ошибок.

Кроме того, пациенты, которые установили открытый и безопасный диалог с медсестрой или поставщиком медицинских услуг, с большей вероятностью раскроют истинную степень своих симптомов. Согласно книге Арнольда и Боггса «Межличностные отношения: профессиональное общение для медсестер» , компетентность в общении в сфере здравоохранения предлагает основное средство для установления доверительных отношений сотрудничества с пациентами и их семьями. Навыки межличностного общения влияют на качество принимаемых решений, а также на уровень мотивации пациентов следовать протоколам лечения и достигать желаемых клинических результатов.

Узнайте больше о наших программах ухода за больными

10 Навыки эффективного общения для медсестер

Для медсестер хорошее общение в сфере здравоохранения означает подход к каждому взаимодействию с пациентом с намерением понять проблемы, переживания и мнения пациента. Это включает в себя использование навыков вербального и невербального общения, а также методы активного слушания и обучения пациента. Ниже мы рассмотрим 10 коммуникативных навыков, которые важны для медсестер.

1. Устное общение

Ключевое значение имеет отличное устное общение. Старайтесь всегда говорить ясно, точно и честно. Также важно знать свою аудиторию и говорить уместно в соответствии с возрастом, культурой и уровнем медицинской грамотности человека. Если вы чувствуете стресс или разочарование, следите за тоном своего голоса и не позволяйте этим эмоциям просачиваться в общение с пациентом. Вы можете:

  • Поощрять пациентов к общению, задавая открытые вопросы, например: «Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?»
  • Избегайте снисходительных ласкательных имен, таких как «милая» или «милая», и вместо этого используйте имя пациента или имя по выбору.
  • Говорите четкими, полными предложениями и избегайте технического жаргона.

2. Невербальная коммуникация

Использование элементов невербальной коммуникации, таких как выражение лица, зрительный контакт, язык тела, жесты, поза и тон голоса, также важно для установления взаимопонимания. Простая улыбка может иметь большое значение. Вы также можете:

  • Проявите интерес к тому, что говорит пациент, поддерживая зрительный контакт и кивая головой.
  • Улыбайтесь, но не смотрите.
  • Сядьте, когда сможете, и наклонитесь вперед, чтобы показать, что вы заняты.
  • Используйте не угрожающий язык тела, который выражает открытость.

3. Активное слушание

«Активное слушание» означает слушание, чтобы понять опыт другого человека. Высшая и наиболее эффективная форма слушания требует полного внимания и участия. Этот навык важен не только для медицинских сестер, но и для руководителей медсестер и других поставщиков медицинских услуг, поскольку он является инструментом для укрепления доверия и приверженности своих сотрудников. Активное слушание включает в себя как вербальные, так и невербальные коммуникативные навыки. Например:

  • Кивайте головой, но никогда не перебивайте.
  • Наклонитесь вперед и поддерживайте зрительный контакт, чтобы человек знал, что вы заняты.
  • Включите минимальное словесное поощрение, например, «Я понимаю» и «Продолжайте».

4. Письменное общение

Навыки письменного общения также необходимы для эффективного общения между медсестрами. Как медсестра, вы будете нести ответственность за создание и обновление медицинской карты пациента. Крайне важно, чтобы медицинская карта была точной и актуальной, чтобы ваши пациенты могли получить наилучшую возможную помощь. Кроме того, не забывайте защищать конфиденциальность пациента. Несколько советов:

  • Делайте записи сразу после ухода за пациентом, чтобы ничего не забыть.
  • Пишите разборчиво и четко, используя простой язык.
  • Обязательно запишите точные даты и время.

5. Навыки презентации

Эффективные навыки презентации наиболее применимы во время «передачи» — когда вы передаете уход за пациентом другой медсестре или другим поставщикам медицинских услуг. Эти навыки также помогут вам четко продемонстрировать свои знания и опыт в различных условиях рабочего места, например, выступая на конференциях, участвуя в собеседованиях при приеме на работу, предоставляя медицинские отчеты врачам и т. д. Это хорошая идея:

  • Спланируйте свою презентацию и потренируйтесь.
  • Обращайте внимание как на словесное общение, так и на язык тела.
  • Добавьте визуальные эффекты в презентацию для лучшего понимания.
  • Поймите свою аудиторию и узнайте, чего они хотят и в чем нуждаются от презентации.

6. Обучение пациентов (Patient Teach-Back)

Медсестры отвечают за большую часть общения между медицинским персоналом и пациентами. Сюда входит информирование пациентов и членов их семей о состоянии здоровья, диагнозах, планах лечения и протоколах приема лекарств. Этот навык особенно важен для практикующих семейных медсестер, которые работают с пациентами и их семьями, предоставляя консультации по вопросам здоровья и образования.

Обучение пациентов — это эффективная коммуникационная стратегия, при которой медицинские работники просят пациентов повторить им информацию. Этот метод улучшает понимание пациента и поощряет соблюдение инструкций по уходу. Плохое понимание информации может вызвать у пациентов и членов их семей беспокойство или оборонительную позицию. Например, вы можете сказать:

  • «Мы просмотрели много информации. Теперь я хочу, чтобы вы повторили это мне, чтобы убедиться, что вы все помните».
  • «Не могли бы вы повторить мне инструкции по возврату этого лекарства?»
  • «Давайте повторим то, что мы только что обсудили. Не могли бы вы объяснить мне это своими словами?»

7. Установление личных связей

Важно узнать человека, стоящего за пациентом. Отношения, ориентированные на пациента, имеют решающее значение для того, чтобы помочь пациентам чувствовать себя в безопасности и комфортно. Создание значимых связей с пациентами может улучшить результаты и доверие. Некоторые идеи:

  • Каждый день уделяйте пару дополнительных минут знакомству с каждым пациентом.
  • Узнайте забавный факт о каждом пациенте.
  • Проявляйте интерес к их жизни и делитесь своими историями.

8. Доверие

Для медицинских работников важно внушать доверие пациентам, активно выслушивая их и серьезно принимая каждую жалобу и проблему. Создание доверия требует времени. Медицинские учреждения пугают некоторых пациентов. Важно, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.

Доверие — это то, что преподаватели медсестер и руководители также должны развивать, работая над воспитанием следующего поколения медсестер. Чтобы вызывать доверие, лидеры медицинских сестер и воспитатели должны:

  • Всегда говорить правду.
  • Открыто делитесь информацией.
  • Будьте готовы признать ошибки.

9. Культурная осведомленность

Вероятно, вам придется каждый день работать с людьми из самых разных социальных, культурных и образовательных слоев. Каждый пациент и коллега уникален, и важно быть осведомленным и чутким. Например, оцените свободное владение пациентом английским языком и соответствующим образом оцените свой словарный запас или пригласите переводчика, если это необходимо и возможно. С трансгендерными и гендерно-небинарными пациентами обязательно используйте их предпочтительное имя и местоимение.

10. Сострадание

Проявление сострадания является важным коммуникативным навыком в здравоохранении. Согласно Journal of Compassionate Healthcare , «исследования показывают, что сострадание может способствовать быстрому выздоровлению от острого заболевания, улучшению лечения хронических заболеваний и уменьшению беспокойства». Вы можете оказывать заботливую сестринскую помощь, поставив себя на место пациента и поняв его потребности и ожидания.

Как преодолеть коммуникативные барьеры в сестринском деле

Иногда отправленное сообщение не всегда принимается так, как хотелось бы. Коммуникационные барьеры в сестринском деле приводят к слабому взаимодействию и отношениям между пациентом и медсестрой. Чтобы преодолеть их, мы должны сначала понять типы коммуникативных барьеров, с которыми сталкиваются медсестры. В статье «Коммуникативные и языковые потребности» Дон Уивер выделяет три распространенных коммуникативных барьера в сестринском деле: физический, социальный и психологический.

Физические барьеры

Среда, в которой вы общаетесь с пациентом, может иметь огромное значение для эффективного общения. Занятость, шум и отвлекающие факторы могут усилить стресс пациента. Чтобы создать безопасную и комфортную обстановку, старайтесь закрывать двери, открывать жалюзи и приглушать внешние шумы, когда это возможно.

Социальные барьеры

Социальные барьеры включают языковые, религиозные, культурные, возрастные и обычаи. Понимание культурного происхождения каждого пациента может помочь медсестрам избежать предубеждений и четко общаться. Хорошей идеей будет также адаптировать свои коммуникационные стратегии в зависимости от возраста пациента:
12-летний и 70-летний люди будут иметь очень разные представления о том, что для них значит здоровье и здравоохранение.

Психологические барьеры

У многих пациентов поход к врачу вызывает тревогу. Тревога и стресс являются психологическими барьерами, как и деменция и другие когнитивные расстройства. Чтобы уменьшить их влияние, полезно уделять больше времени тому, чтобы слушать, сопереживать и поддерживать. Доказано, что такая психосоциальная помощь улучшает состояние здоровья пациентов и качество их жизни.

Медсестры также должны преодолевать собственные психологические барьеры. Разговоры с пациентами и членами их семей о смерти, болезнях и других деликатных темах могут быть неприятными. В исследовании Journal of Advanced Nursing был изучен тот факт, что многие медсестры испытывают чувство беспокойства при обсуждении медицинских потребностей и состояний пациентов.

Начните развивать важные коммуникативные навыки уже сегодня

Изучение этих и других коммуникативных навыков должно быть частью вашего образования, независимо от того, учитесь ли вы в школе медсестер или в аспирантуре. Их также легко практиковать на работе, так как вы получите массу возможностей для общения с пациентами и коллегами. Воплотите любимую идею в жизнь уже сегодня!

Медицинский университет Св. Августина (USAHS) предлагает дипломы магистра сестринского дела (MSN), доктора сестринского дела (DNP) и сертификаты о последипломном медицинском обслуживании, предназначенные для работающих медсестер. Наши степени предлагаются онлайн, с дополнительными погружениями на территории кампуса* и ежегодной межпрофессиональной поездкой за границу. К ролям относятся семейная практикующая медсестра (FNP), медсестра-преподаватель (только MSN) и медсестра-руководитель. В MSN есть несколько способов ускорить получение степени. Выполняйте курсовую работу, когда и где хотите, и получите ученую степень медсестры, сохраняя при этом баланс между работой и личной жизнью.

*Направление FNP включает два обязательных практических клинических интенсива в рамках учебной программы.

Источники

Совместная комиссия. «Объединенный центр комиссии по преобразованию здравоохранения выпускает инструмент целевых решений для передачи сообщений». Перспективы совместной комиссии 32, вып. 8 (август 2012 г.): 1, 3. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22928243/. Дата обращения: 26 января 2022 г.

Агентство медицинских исследований и качества. «Используйте метод обратного обучения: инструмент № 5». Последнее рассмотрение: сентябрь 2020 г. https://www.ahrq.gov/health-literacy/quality-resources/tools/literacy-toolkit/healthlittoolkit2-tool5.html. Доступ: 26 января 2022 г.

Чен, Кассандра Сиюн, Салли Вай-Чи Чан, Мун Фай Чан, Сук Фун Яп, Венру Ван и Яника Ковитлавакул. «Восприятие медсестрами психосоциальной помощи и барьеров на пути ее предоставления: качественное исследование». Журнал сестринских исследований 25, вып. 6 (2017): 411–418. doi:10.1097/JNR.0000000000000185.

Лучшие коммуникативные навыки на рабочем месте

Коммуникативные навыки являются основополагающими навыками взаимодействия с другими людьми на рабочем месте, но работодатели не ценят все эти навыки в равной степени. В этом руководстве мы расскажем, что такое коммуникативные навыки, какие из них ищут работодатели в 2022 году и как продемонстрировать их в процессе поиска работы. Вы узнаете:

  • Что такое навыки общения?
  • Какие коммуникативные навыки нужны работодателям в 2022 году?
  • Как улучшить свои коммуникативные навыки
  • Как включить коммуникативные навыки в заявление о приеме на работу
  • Практический результат

Что такое коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки — это то, что мы используем для связи с другими, говорим ли мы в беседе с ними или пишем им электронное письмо. На рабочем месте коммуникативные навыки помогают вам сотрудничать с членами команды, обмениваться информацией и эффективно решать проблемы.

Примеры навыков общения

Существует три основных типа навыков общения: вербальные, невербальные и письменные.

Вербальное общение

Вы используете навыки вербального общения, когда говорите с кем-то вслух, лично или на виртуальной встрече. Примеры устного общения включают:

  • Представление результатов проекта заинтересованной стороне
  • Посредничество в конфликте между двумя членами команды
  • Обмен новостями о вашем рабочем процессе на собрании команды
Невербальное общение

Невербальное общение — это то, как вы общаетесь с другими людьми, когда вы не разговариваете, включая язык тела и выражение лица. Примеры невербального общения на рабочем месте включают:

  • Активное выслушивание того, как коллега делится своей новой идеей
  • Наклонение и кивание головой, когда ваш руководитель говорит что-то, с чем вы согласны 
  • Поддержание зрительного контакта с менеджером по найму во время собеседования
Письменное общение

Вы используете навыки письменного общения, когда пишете что-то на работе — будь то электронное письмо, сообщение в Slack или чат в Zoom. Примеры хороших письменных коммуникативных навыков включают:

  • Обобщение заметок о совещании в коротком, сжатом обновлении Slack
  • Обсуждение цены в электронном письме с клиентом
  • Четкое описание нового рабочего процесса в документе, чтобы поделиться с вашей командой

Какие коммуникативные навыки нужны работодателям в 2022 году?

По данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей (NACE), коммуникативные навыки входят в число основных навыков межличностного общения, которые работодатели ищут в резюме студентов 2022 года. Однако не все коммуникативные навыки ценятся одинаково.

«За последнее десятилетие акцент на эмпатии и эмоциональном интеллекте сильно изменился, — говорит Майкл Гардон, ведущий подкаста CareerCloud. «Это гораздо больше невербальных, укрепляющих доверие мягких навыков в общении».

Поскольку сотрудники боролись с выгоранием, истощением и тяжестью глобального кризиса во время пандемии, эти навыки эмоционального общения стали важнее, чем когда-либо.

Пандемия изменила не только то, как мы относимся к другим на работе, но и то, как мы работаем. Эффективное письменное общение стало критически важным для удаленной рабочей среды, где время личного общения сократилось.

«Поскольку пандемия переместила так много ролей на удаленную работу, способность лаконично общаться имеет ключевое значение», — говорит Рэйчел Канаровски, основатель консалтинговой группы Year of Living Better. «Можете ли вы распознать, когда требуется разъяснение, и запросить это разъяснение напрямую? Будете ли вы быстро следить за ходом проектов? Это одни из ключевых навыков, которые должны искать работодатели, даже если они не прописаны в описании вакансии».

Гардон, который ведет полностью удаленный бизнес, ищет людей, которые могут «хорошо общаться по электронной почте, мгновенным сообщениям, инструментам управления проектами и подробным отчетам. Мои сотрудники должны понимать, как общаться по этим каналам и какая информация нужна их коллегам по каждому каналу, чтобы принимать четкие решения и не тормозить».

Исследования NACE подтверждают этот переход к письменному общению; 73,3% работодателей заявили, что им нужны навыки письменного общения, по сравнению с 58,8% работодателей, которым нужны навыки устного общения. Работодатели по-прежнему ценят навыки вербального общения, просто не так, как в прошлом; В 2021 году их искали 73,2% работодателей по сравнению с 58,8% сейчас.

Как улучшить свои навыки общения

Найти наставника

Ни для кого не секрет, что на рабочем месте существует множество странных правил общения. Например, этикет электронной почты может вызвать недоумение у того, кто никогда не общался с руководителями высшего звена.

Чтобы подготовиться к тонкостям общения на рабочем месте, Гардон рекомендует найти наставника, «вышедшего на пенсию руководителя или профессора, предпочтительно такого, который полагался бы на длинные заметки вместо электронной почты и чата. Когда вы научитесь правильно писать заметки (быть кратким, поддерживать основные аргументы, использовать маркеры и форматирование для удобства сканирования), эти навыки хорошо переносятся на все остальное, что вы делаете».

Даже наставник, имеющий опыт написания электронных писем клиентам, проведения рабочих презентаций и общения с коллегами, может быть полезным ресурсом. Они могут помочь вам оценить, насколько ясным, кратким и убедительным является ваше общение, и даже дать советы по обращению с корпоративным жаргоном.

Волонтер

Профессиональный опыт работы — не единственное место, где вы сможете приобрести ценные навыки общения. Канаровский рекомендует вступить в общественную группу или некоммерческую организацию, в которую вы верите, особенно в области коммуникаций или маркетинга, где у вас может быть больше возможностей для приобретения некоторых навыков.

«У многих из этих групп может не хватить пропускной способности, чтобы попробовать что-то новое в своем маркетинге, и они могут разрешить стажеру или волонтеру пробовать создание контента на новом канале», — говорит она. «Всякий раз, когда вы можете, попросите рекомендацию LinkedIn у кого-то из руководителей проекта и не стесняйтесь попросить их особо упомянуть ваши коммуникативные навыки в этом одобрении».

Определите свои коммуникативные навыки, которыми вы восхищаетесь

Один из лучших способов улучшить свои навыки — следовать собственному примеру. Профессор прислал вам электронное письмо, которое вы нашли легким для чтения? Дал ли вам коллега четкую и действенную обратную связь? Определите, какими коммуникативными навыками вы восхищаетесь, и определите, почему они вам нравятся.

Например, как человек отформатировал свою электронную почту? Использовали ли они какой-то определенный жаргон? Какую информацию они включали? Обратите внимание на структуру, язык и тон, чтобы вы могли повторить это в будущем.

Больше общайтесь

Особенно в удаленном мире лучше общаться больше — будь то на собраниях или по электронной почте — чтобы быть в курсе событий.

«Профессионалы начального уровня должны стараться проводить как можно больше времени лицом к лицу, даже если это Zoom», — говорит Келли Робинсон, генеральный директор Panna Knows Recruiting. «Обязательно всегда спрашивайте, какова цель задачи. Спросите своих менеджеров и коллег, какая форма общения для них лучше всего. Обязательно предоставляйте регулярные обновления. Не забывайте общаться профессионально на всех платформах обмена сообщениями. Используйте полные предложения и слова и точную грамматику».

Как включить коммуникативные навыки в заявление о приеме на работу

В резюме

Лучший способ продемонстрировать эти навыки в резюме — указать конкретику. Подумайте, в каких коммуникативных навыках вы хороши, а не просто перечисляйте «коммуникативные навыки». Затем сравните эти навыки с навыками, включенными в описание работы. Они ищут кого-то, кто может легко общаться с клиентами? Кто-то, кто будет переводить данные соответствующим заинтересованным сторонам?

Выбирайте определенные навыки, демонстрирующие ваш опыт, например:

  • Письмо
  • Презентация
  • Переговоры
  • Публичное выступление
  • Питчинг

>>>БОЛЬШЕ: Создайте свое резюме с помощью Мастер-класса по составлению резюме от Forage.

В сопроводительном письме

В сопроводительном письме ярко проявляются ваши навыки письменного общения. Используйте свое сопроводительное письмо, чтобы расширить опыт и навыки, которые вы указали в своем резюме. Самое главное, свяжите, как этот опыт будет активом для работодателя.

Ваши навыки письменного общения проявятся в том, насколько лаконично вы сможете объяснить свой опыт и насколько эффективно вы сможете убедить работодателя в том, что вы ему подходите.

>>>БОЛЬШЕ: Ваше руководство по написанию сопроводительного письма.

На собеседовании

На собеседовании вы демонстрируете свои вербальные и невербальные коммуникативные навыки, когда рассказываете свою историю, задаете вопросы и отвечаете на них. Вы должны:

  • Знай свой шаг лифта . Это предложение состоит из нескольких предложений, которые описывают, кто вы, ваш опыт и то, что вы ищете.
  • Будьте ясны и лаконичны. Расскажите подробнее о своем опыте, но не уходите в многословную касательную.
  • Отвечайте на то, что говорит интервьюер. Лучшие интервью кажутся скорее разговорными, чем шаблонными. Убедитесь, что вы слушаете то, что спрашивает интервьюер, а не повторяете отрепетированные ответы.

Проведите собеседование

Виртуальный опыт работы с Forage дает вам навыки и опыт, позволяющие уверенно говорить о роли во время собеседований.

Зарегистрируйтесь сейчас

Другие способы продемонстрировать свои навыки

Помимо резюме, сопроводительного письма и собеседования, Гардон рекомендует проявить творческий подход и продемонстрировать свои коммуникативные навыки: веб-сайт с блогом и публиковать любой результат работы, например отчет, который вы написали, на этом сайте

  • Создание контента на платформе, такой как LinkedIn, где потенциальные работодатели могут увидеть ваш текст по электронной почте.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *