Какие виды общения вы знаете: Какие виды общения вы знаете — Знания.site

Виды общения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Виды общения
Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие:

1) «контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности.

Совсем по-другому ведут себя люди в деревне, где все друг друга знают, поэтому скрывать что-либо или вводить в заблуждение бесполезно.

2) При примитивном общении оценивают другого человека как нужного или мешающего: надо что-то от него — активно вступаешь в контакт, мешает он тебе — отталкиваешь безразличием или грубостью. Если получил от собеседника желаемое, то теряешь интерес к нему и не скрываешь этого. Это элементарное использование другого. Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же.

3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника.

4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты.

5) Духовное или межличностное общение возможно между друзьями или людьми, хорошо знающими друг друга, близкими людьми. При таком контакте можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям.

6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты, заботы и т. д. 

7) Суть светского общения — в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем.

ЗАДАЧИ:


Какой вид общения преобладает в данном примере?

  1. Масяня из мультика строит глазки проходящим молодым людям и сладким голосом говорит: «Молодой человек, не угостите девушку мороженым?», а, добившись своего, грубо обрывает: «А теперь проваливай!» (примитивное)

  2. Вы пришли в магазин. Какой вид общения предполагает разговор с продавцом ? Составьте список своих ролей в повседневной жизни (формально-ролевое)

  3. Разговор между малознакомыми людьми: «Какая сегодня прекрасная погода!» «Да, очень тепло даже для мая» (светское)

  4. В троллейбусе с вами заговорила словоохотливая старушка и начинает рассказывать о своих проблемах. Вы, не особенно вслушиваясь в ее слова, с вежливым видом киваете в ответ, будто слушая ее (контакт масок) 

  5. Ты мне друг? Конечно друг! А тогда решишь за меня задачку по алгебре? ??! Ну ты же сам сказал, что друг! А друзья всегда помогают. Ну ладно, давай задачку… (манипулятивное).

  6. Вы увидели симпатичного мальчика и с интересом рассматриваете его, но стоит ему, почувствовав ваш взгляд, взглянуть на вас, как вы сразу напустите на себя безразличный вид и, будете смотреть в окно (контакт масок)

  7. Слушай, мы с тобой столько вместе проучились, но я о тебе, кроме того, что ты хорошо учишься, больше ничего не знаю. Какой тип общения существовал между этими ребятами (деловой)

  8. Какие виды общения я не назвала? Попробуйте сами привести пример межличностного общения.

Для общения мы используем различные средства. Какие вы знаете средства общения?

1. Речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (существует и внутренняя речь — инструмент мышления), так в общение не сводится к речи.
2. «Околоречевые» (паралингвистические) средства общения. Интонации, качество голоса (голос уверенный — неуверенный, расслабленный напряженный и т.п.).

Практическое задание: попробовать несколько раз повторить фразу так, чтобы она поменяла свое значение. Примеры фраз: «Мне нравится, как ты себя ведешь», «Какой он друг», «Короче, дело к ночи».
3. Намеренные искажения речи как средство общения (например, подростковый сленг как инструмент разделения на «своих» и «чужих»).
4. «Надречевые» (экстралингвистические) средства общения. Паузы в высказываниях, покашливание, смех, плач и т. п. Возможность использования этих средств как для передачи информации (например, покашливание часто означает, что разговор пора завершать), так и для привлечения внимания к себе.
5. Движения как средство общения. Жесты движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак и т. п. Культурная обусловленность жестов (в России кивок — знак согласия, в Болгарии — знак отказа).
Мимика — движения лицевых мышц, обычно выражающие чувства и эмоции. Пантомимика — движения частей тела, которые несут определенную информацию, но в отличие от жестов не имеют жестко закрепленного за собой значения. Прочие средства общения: общая манера поведения, особенности одежды и т.д.
6. Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости: а) интимная — 0—45 см; б) личная — 45—120 см; в) социальная — 120—400 см; г) публичная 4—7,5 м.

А сейчас вы будете между собой общаться с помощью рисунков:

Я сейчас каждому из вас дам листок бумаги. Задание: задумать какую-либо цельную композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого лист передаете соседу, тот дорисовывает еще какую-нибудь деталь. Таким образом, каждый из вас, нарисует у другого на листе, то чего на его взгляд не хватает в этой композиции.

Передача листов осуществляется всеми одновременно по моей команде. У каждого участника рисунок находится 30 сек. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Когда упражнение закончится, все получат свои руки тот листок, на котором изобразил первую деталь задуманной композиции и смогут сравнить свой замысел с тем, что подучилось в итоге.

Вопросы для обсуждения:



  1. насколько получившиеся рисунки соответствуют первоначальным замыслам тех, кто начинал их создавать?

  2. какие эмоции возникли при виде того, что получилось.

Сейчас мы с вами наглядно продемонстрировали то, что партнеры по общению могут понять только те наши замыслы, которые фактически проявились в нашей деятельности, а не то что существует в нашем воображении.

Общаясь,


Вывод: Существуют различные формы, средства и виды общения, призванные сделать его эффективным в различных ситуациях взаимодействия людей друг с другом.
Процесс общения может строиться по-разному, в зависимости от ситуации и от людей, вовлеченных в общение.

Общение может быть нескольких типов:



  1. открытое или закрытое. Общение получается закрытым тогда, когда мы не желаем или не умеем понятно для собеседника выразить свою точку зрения, свое отношение к чему-либо, не можем или не хотим поделиться имеющейся у нас информацией. При этом другой человек не понимает нас и не может с нами общаться. Противоположно этому открытое общение, когда человек хочет и может выразить полно свою точку зрения, открыться собеседнику. Так бывает, если человек нам приятен, и мы ему доверяем. При этом мы обязательно считаемся с его мнением, нам интересны его мысли по поводу обсуждаемой проблемы, хочется его понять. Иногда закрытое общение бывает вполне оправданно, например:
    — если вы знаете, что человек все равно вас не поймет (он не в курсе дела или вообще смутно представляет, о чем речь), то бессмысленно тратить время и силы, пытаясь ему объяснить; легче поскорее «закрыть» тему и начать говорить о вещах, более близких и понятных вам обоим;
    — в конфликтных ситуациях не стоит открывать противнику свои чувства и планы, так как можно оказаться в уязвимом положении, а он этим воспользуется.

Вариантом полузакрытого общения является «одностороннее выспрашивание», когда человек задает множество вопросов, пытаясь выяснить ваши взгляды и мнения, а сам о себе ничего не рассказывает. В этом случае стоит попытаться понять: зачем ему это нужно, и в соответствии этим строить дальнейшее общение

2) в форме монолога или диалога. Наиболее приятная и эффективная форма разговора — диалог, когда собеседники обмениваются мнениями, делятся информацией, высказывают планы и идеи; тогда им не скучно и интересно друг с другом, они узнают новое, а проблемы находят свое решение. Если говорит только один из собеседников, не давая высказываться другим, то они не прийдут к компромиссу, а зайдут в тупик. Но в некоторых случаях монолог бывает оправданным: на лекции или выступлении, когда собравшиеся внимательно слушают докладчика, а уж потом задают вопросы. Или когда человек сильно взволнован или напуган, говорит без остановки, и вы понимаете, что не стоит его перебивать, ему просто надо выговориться.

3) общение «по ситуации» или «по душам» (ролевое или личностное). В некоторых случаях мы вынуждены вести себя не так, как нам хочется, а как того требует ситуация, сдерживая свои эмоции, не высказывая свои мнения, ведя себя и разговаривая определенным образом. Например, в школе, являясь учениками, вы соблюдаете дисциплину, порядок, посещаете уроки, усваиваете знания, делаете домашнее задание, — все это необходимые черты ученика. Дома вы чувствуете себя посвободнее, но, выполняя иногда роль сына или дочери, приходится помогать маме на кухне или убирать в квартире. Исполняемая нами роль накладывает отпечаток на наше поведение, изменяя его. Это самый приятный и легкий тип общения.

Приведите примеры.

Подведение итогов

Вопросы


  1. Какие виды общения вы знаете?
    2. Приведите примеры общения каждого вида, разыграв соответствующие ситуации.
    3. Какие еще виды общения вы знаете? Какие вы используете чаще всего и почему?
    4.  Составьте список своих ролей в повседневной жизни.

Скачать 47 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Виды общения


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Виды общения
Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие:

1) «контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности. Совсем по-другому ведут себя люди в деревне, где все друг друга знают, поэтому скрывать что-либо или вводить в заблуждение бесполезно.

2) При примитивном общении оценивают другого человека как нужного или мешающего: надо что-то от него — активно вступаешь в контакт, мешает он тебе — отталкиваешь безразличием или грубостью. Если получил от собеседника желаемое, то теряешь интерес к нему и не скрываешь этого. Это элементарное использование другого. Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же.

3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника.

4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты.

5) Духовное или межличностное общение возможно между друзьями или людьми, хорошо знающими друг друга, близкими людьми. При таком контакте можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям.

6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты, заботы и т. д. 

7) Суть светского общения — в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем.

ЗАДАЧИ:


Какой вид общения преобладает в данном примере?

  1. Масяня из мультика строит глазки проходящим молодым людям и сладким голосом говорит: «Молодой человек, не угостите девушку мороженым?», а, добившись своего, грубо обрывает: «А теперь проваливай!» (примитивное)

  2. Вы пришли в магазин. Какой вид общения предполагает разговор с продавцом ? Составьте список своих ролей в повседневной жизни (формально-ролевое)

  3. Разговор между малознакомыми людьми: «Какая сегодня прекрасная погода!» «Да, очень тепло даже для мая» (светское)

  4. В троллейбусе с вами заговорила словоохотливая старушка и начинает рассказывать о своих проблемах. Вы, не особенно вслушиваясь в ее слова, с вежливым видом киваете в ответ, будто слушая ее (контакт масок) 

  5. Ты мне друг? Конечно друг! А тогда решишь за меня задачку по алгебре? ??! Ну ты же сам сказал, что друг! А друзья всегда помогают. Ну ладно, давай задачку… (манипулятивное).

  6. Вы увидели симпатичного мальчика и с интересом рассматриваете его, но стоит ему, почувствовав ваш взгляд, взглянуть на вас, как вы сразу напустите на себя безразличный вид и, будете смотреть в окно (контакт масок)

  7. Слушай, мы с тобой столько вместе проучились, но я о тебе, кроме того, что ты хорошо учишься, больше ничего не знаю. Какой тип общения существовал между этими ребятами (деловой)

  8. Какие виды общения я не назвала? Попробуйте сами привести пример межличностного общения.

Для общения мы используем различные средства. Какие вы знаете средства общения?

1. Речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (существует и внутренняя речь — инструмент мышления), так в общение не сводится к речи.
2. «Околоречевые» (паралингвистические) средства общения. Интонации, качество голоса (голос уверенный — неуверенный, расслабленный напряженный и т.п.). Практическое задание: попробовать несколько раз повторить фразу так, чтобы она поменяла свое значение. Примеры фраз: «Мне нравится, как ты себя ведешь», «Какой он друг», «Короче, дело к ночи».
3. Намеренные искажения речи как средство общения (например, подростковый сленг как инструмент разделения на «своих» и «чужих»).
4. «Надречевые» (экстралингвистические) средства общения. Паузы в высказываниях, покашливание, смех, плач и т. п. Возможность использования этих средств как для передачи информации (например, покашливание часто означает, что разговор пора завершать), так и для привлечения внимания к себе.
5. Движения как средство общения. Жесты движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак и т. п. Культурная обусловленность жестов (в России кивок — знак согласия, в Болгарии — знак отказа). Мимика — движения лицевых мышц, обычно выражающие чувства и эмоции. Пантомимика — движения частей тела, которые несут определенную информацию, но в отличие от жестов не имеют жестко закрепленного за собой значения. Прочие средства общения: общая манера поведения, особенности одежды и т.д.
6. Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости: а) интимная — 0—45 см; б) личная — 45—120 см; в) социальная — 120—400 см; г) публичная 4—7,5 м.

А сейчас вы будете между собой общаться с помощью рисунков:

Я сейчас каждому из вас дам листок бумаги. Задание: задумать какую-либо цельную композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого лист передаете соседу, тот дорисовывает еще какую-нибудь деталь. Таким образом, каждый из вас, нарисует у другого на листе, то чего на его взгляд не хватает в этой композиции.

Передача листов осуществляется всеми одновременно по моей команде. У каждого участника рисунок находится 30 сек. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя.

Когда упражнение закончится, все получат свои руки тот листок, на котором изобразил первую деталь задуманной композиции и смогут сравнить свой замысел с тем, что подучилось в итоге.

Вопросы для обсуждения:



  1. насколько получившиеся рисунки соответствуют первоначальным замыслам тех, кто начинал их создавать?

  2. какие эмоции возникли при виде того, что получилось.

Сейчас мы с вами наглядно продемонстрировали то, что партнеры по общению могут понять только те наши замыслы, которые фактически проявились в нашей деятельности, а не то что существует в нашем воображении.

Общаясь,


Вывод: Существуют различные формы, средства и виды общения, призванные сделать его эффективным в различных ситуациях взаимодействия людей друг с другом.
Процесс общения может строиться по-разному, в зависимости от ситуации и от людей, вовлеченных в общение.

Общение может быть нескольких типов:



  1. открытое или закрытое. Общение получается закрытым тогда, когда мы не желаем или не умеем понятно для собеседника выразить свою точку зрения, свое отношение к чему-либо, не можем или не хотим поделиться имеющейся у нас информацией. При этом другой человек не понимает нас и не может с нами общаться. Противоположно этому открытое общение, когда человек хочет и может выразить полно свою точку зрения, открыться собеседнику. Так бывает, если человек нам приятен, и мы ему доверяем. При этом мы обязательно считаемся с его мнением, нам интересны его мысли по поводу обсуждаемой проблемы, хочется его понять. Иногда закрытое общение бывает вполне оправданно, например:
    — если вы знаете, что человек все равно вас не поймет (он не в курсе дела или вообще смутно представляет, о чем речь), то бессмысленно тратить время и силы, пытаясь ему объяснить; легче поскорее «закрыть» тему и начать говорить о вещах, более близких и понятных вам обоим;
    — в конфликтных ситуациях не стоит открывать противнику свои чувства и планы, так как можно оказаться в уязвимом положении, а он этим воспользуется.

Вариантом полузакрытого общения является «одностороннее выспрашивание», когда человек задает множество вопросов, пытаясь выяснить ваши взгляды и мнения, а сам о себе ничего не рассказывает. В этом случае стоит попытаться понять: зачем ему это нужно, и в соответствии этим строить дальнейшее общение

2) в форме монолога или диалога. Наиболее приятная и эффективная форма разговора — диалог, когда собеседники обмениваются мнениями, делятся информацией, высказывают планы и идеи; тогда им не скучно и интересно друг с другом, они узнают новое, а проблемы находят свое решение. Если говорит только один из собеседников, не давая высказываться другим, то они не прийдут к компромиссу, а зайдут в тупик. Но в некоторых случаях монолог бывает оправданным: на лекции или выступлении, когда собравшиеся внимательно слушают докладчика, а уж потом задают вопросы. Или когда человек сильно взволнован или напуган, говорит без остановки, и вы понимаете, что не стоит его перебивать, ему просто надо выговориться.

3) общение «по ситуации» или «по душам» (ролевое или личностное). В некоторых случаях мы вынуждены вести себя не так, как нам хочется, а как того требует ситуация, сдерживая свои эмоции, не высказывая свои мнения, ведя себя и разговаривая определенным образом. Например, в школе, являясь учениками, вы соблюдаете дисциплину, порядок, посещаете уроки, усваиваете знания, делаете домашнее задание, — все это необходимые черты ученика. Дома вы чувствуете себя посвободнее, но, выполняя иногда роль сына или дочери, приходится помогать маме на кухне или убирать в квартире. Исполняемая нами роль накладывает отпечаток на наше поведение, изменяя его. Это самый приятный и легкий тип общения.
Приведите примеры.

Подведение итогов

Вопросы


  1. Какие виды общения вы знаете?
    2. Приведите примеры общения каждого вида, разыграв соответствующие ситуации.
    3. Какие еще виды общения вы знаете? Какие вы используете чаще всего и почему?
    4. Составьте список своих ролей в повседневной жизни.

Скачать 66,93 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Коммуникации и технологии для малого бизнеса — Институт моего собственного бизнеса

Для внешней и внутренней коммуникации используется широкий спектр средств коммуникации. К этим инструментам относятся почта, электронная почта, телефоны, сотовые телефоны, смартфоны, компьютеры, средства видео- и веб-конференций, социальные сети, а также онлайн-платформы для совместной работы и повышения производительности. Мы начнем с некоторых основных средств связи, а затем обсудим компьютеры.

Почта

Даже при всех современных способах связи обычная почта по-прежнему остается мощным инструментом для бизнеса. Он добавляет индивидуальности и часто используется для доставки защищенных документов и контрактов, а также для доставки купленных товаров клиентам. Удобный способ обработки почты из вашего дома или офиса — через учетную запись usps.com или Stamps.com (в США), которая позволяет вам распечатывать почтовые отправления со своего компьютера. Если вы отправляете почту за границу, существует несколько доступных перевозчиков. Обязательно узнайте, какие перевозчики наиболее надежны в каждом регионе, где вы ведете бизнес. Вы можете сравнить затраты, чтобы получить наилучшее сочетание цены, даты доставки и вариантов отслеживания.

Электронная почта

Хотя у вас уже может быть личная электронная почта, которую вы используете, деловая электронная почта будет полезна для общения с клиентами, поставщиками и коллегами по команде. Ежедневная проверка электронной почты имеет важное значение. Доступно множество функций электронной почты в зависимости от типа вашей учетной записи. Например, для некоторых учетных записей вы можете отслеживать электронную почту, чтобы убедиться, что получатель ее прочитал. Вы также можете отложить отправку исходящей электронной почты, отфильтровать входящую электронную почту и настроить автоматические ответы для различных типов учетных записей. Платформы для размещения электронной почты включают Gmail, Outlook и Yahoo. Есть и другие. За дополнительную плату эти платформы настроят ваш собственный рабочий адрес электронной почты. Например, вы можете разместить jsmith@yourbusiness. com на одной из почтовых платформ, заплатив дополнительную плату.  

Телефоны

Краеугольным камнем вашего делового общения, как внешнего, так и внутреннего, может быть ваш телефон. Существует много типов телефонов, и только вы можете решить, какой тип подходит именно вам. Даже стандартный телефон (стационарный), установленный в вашем офисе, имеет множество возможностей. Хотя у вас уже может быть телефон, вы должны начать хотя бы с одной линии, уникальной для вашего бизнеса. Эта линия должна иметь возможность принимать сообщения, если на них не отвечают лично. Вот несколько советов по телефону:

  • Важно относиться к телефону как к рабочему инструменту. Своевременно отвечайте на звонки (если можете, в пределах трех звонков). Всегда называйте себя при ответе. Запишите сообщение голосовой почты, в котором указан номер, представлена ​​краткая информация о вашем бизнесе и указано, когда вы перезвоните. Затем постоянно проверяйте свою голосовую почту, чтобы оперативно отвечать на звонки.
  • Выделите отдельную линию для рабочего и личного телефонов. Не позволяйте членам семьи брать трубку или пользоваться служебным телефоном. Перед началом работы установите все необходимые дополнительные телефонные линии.
  • Оставляя телефонные сообщения, четко указывайте название вашей компании и номер телефона в начале и в конце сообщения.
  • Пользуйтесь мобильным телефоном вежливо! Хорошая деловая вежливость включает в себя не прерывание телефонными звонками, текстовыми сообщениями или электронной почтой во время встречи или во время делового обеда. .

Стационарный телефон

Стационарный телефон — это телефонная система, в которой для передачи используется физический провод. У вас может быть стационарный телефон дома, в офисе или в общественном телефоне. Если Интернет ненадежен, вы все равно сможете пользоваться своим стационарным телефоном, потому что он использует другую технологию связи. Есть много услуг, доступных для стационарных телефонов. Если у вас есть существующий стационарный телефон и вы хотите добавить дополнительные услуги, такие как голосовая почта, несколько линий и конференц-связь, обязательно изучите варианты, предлагаемые вашим поставщиком услуг и его конкурентами. Возможно, вам не придется менять телефонную компанию, чтобы получить нужные вам функции.

Сотовые телефоны/Мобильные телефоны

Сотовый телефон, также называемый мобильным телефоном, используется для мобильной связи. Существует множество операторов/провайдеров и тарифных планов. У многих операторов есть планы, адаптированные для малого бизнеса, включая варианты, которые объединяют популярные функции и модели использования, что делает их очень экономичными. Обязательно задавайте вопросы о своих конкретных потребностях, прежде чем выбирать оператора связи и тарифный план. Узнайте продолжительность и условия вашего соглашения. Многие могут быть два года или больше. Подумайте, какой тип связи вы будете использовать чаще всего для своего бизнеса — разговоры по телефону, текстовые сообщения или данные. Изучите планы с неограниченным доступом к вашей ключевой области, чтобы сравнить цены.

Когда ваше использование или потребности изменятся, не стесняйтесь запрашивать информацию о планах, которые более точно соответствуют вашим новым требованиям. Но имейте в виду, что за досрочную отмену взимается огромная плата.

Смартфоны

Смартфон — это сотовый телефон, предлагающий расширенные возможности с функциональностью компьютера. Смартфон включает в себя такие функции, как электронная почта, Интернет и социальные сети. Смартфоны способны обмениваться текстовыми сообщениями и оснащены камерой с возможностью записи видео.

Вне офиса смартфон может быть ценным инструментом для бизнеса. На самом деле, если у вас нет офиса или вы работаете из дома, смартфон может стать вашим офисом. Со смартфоном вы можете пользоваться электронной почтой, выходить в Интернет, просматривать, редактировать или сканировать документы, использовать GPS, принимать и совершать платежи, а также использовать множество приложений (приложений) практически для всего. Самыми популярными смартфонами являются Apple iPhone (iOs) и Samsung Galaxy (Android), но каждый день на рынке появляются новые смартфоны. Каждый из них имеет разные сильные стороны, которые вам понадобятся для учета потребностей вашего бизнеса.

Интернет-звонки: Google Voice и другие

Интернет-звонки — это способ совершать телефонные звонки через Интернет. Есть несколько провайдеров интернет-телефонии. Google Voice является самым популярным и бесплатным. Google Voice предоставляет голосовую почту, службу коротких сообщений (SMS) и текстовые сообщения, а также местный номер телефона. Пользователи могут отправлять бесплатные текстовые сообщения, настраивать свою голосовую почту, читать расшифровку текста голосовой почты и многое другое. Пользователи могут совершать или принимать звонки или текстовые сообщения со своего компьютера или мобильного смартфона. Служба голосовой почты Google теперь доступна бесплатно для всех пользователей Gmail. Другие провайдеры интернет-телефонии включают Grasshopper, MightyCall, Nextiva, DingTone, Telzio, Freedompop, Line2, Voiceably и OnSIP, и это лишь некоторые из них. Каждый из них предоставляет услугу за ежемесячную плату с различными функциями, возможностями, сильными и слабыми сторонами.

SMS-сообщения и текстовые сообщения

Хотя не все мобильные телефоны являются смартфонами, способными принимать видео и изображения, почти все мобильные телефоны могут принимать SMS-сообщения (служба коротких сообщений). Это тексты длиной менее 160 символов, состоящие только из букв, цифр и символов. SMS-сообщения и текстовые сообщения в целом — это мощный способ общения. SMS-сообщения и текстовые сообщения обеспечивают общение один на один. По мере того, как все больше и больше людей используют мобильные телефоны, появляется больше возможностей для прямого и личного общения с пользователями мобильных телефонов (которые могут быть вашими клиентами!).

Компании могут использовать SMS-сообщения для напоминания клиентам о распродажах, предложениях продуктов и других объявлениях. Важно отметить, что клиенты должны подписаться на маркетинговые SMS-кампании компаний, и что компаниям запрещено отправлять SMS-сообщения клиентам, которые не подписались. Компании часто могут поощрять клиентов соглашаться, предлагая им что-то взамен. Например, компания по производству хот-догов может привлечь клиентов к участию в своей SMS-кампании, предложив им скидку в размере 5 долларов на следующий прием пищи за отправку кода на их специальный номер SMS-кампании. Более крупные компании могут приобретать услуги компании, занимающейся маркетингом текстовых сообщений в Интернете, для управления этими маркетинговыми кампаниями и предоставления им короткого кода номера телефона, который клиенты могут использовать для подписки на кампанию. Малые предприятия также могут позволить клиентам подписываться на текстовые сообщения, как они могут подписаться на рассылку / список рассылки по электронной почте и отправлять сообщения напрямую.

Тарифные планы сотовой связи и передачи данных

Существует два основных типа тарифных планов мобильной связи: предоплата и постоплата. Предоплата позволяет вам платить оператору мобильной связи авансом за мобильные услуги, и вы должны пополнить свои минуты или данные, когда они закончатся. Имейте в виду, что плата за избыточные минуты или данные, использованные сверх вашего плана, может взиматься по более высокому тарифу. Вам нужно будет понять, можно ли превысить предоплаченную сумму и какие дополнительные сборы могут быть наложены. Постоплатные планы позволяют вам подписать контракт с оператором мобильной связи на различные виды мобильных услуг, и вы оплачиваете эти услуги в конце месяца. Неиспользованные минуты или данные могут переноситься или не переноситься с одного месяца на следующий месяц, а это означает, что вы должны платить за свои минуты или данные каждый месяц, независимо от того, используете ли вы их все или нет.

Какой бы план вы ни выбрали, убедитесь, что вы понимаете его условия. Возможны штрафы за досрочное расторжение договора. Вы должны подумать о потребностях своего бизнеса, прежде чем принимать решение о тарифном плане мобильных услуг и о том, хотите ли вы платить авансом или в конце месяца.

Видео- и веб-конференции

Видеоконференции позволяют проводить личные встречи без затрат на дорогу. Он обеспечивает более личный способ общения как с внешними клиентами и партнерами, так и внутри с членами команды или сотрудниками, которые могут работать вне офиса.

Технологии видеоконференцсвязи передают и принимают изображения и голос в режиме реального времени, чтобы вы могли провести «встречу лицом к лицу». Веб-конференции добавляют еще одно измерение — они позволяют обмениваться документами и приложениями во время онлайн-совещаний. Оба варианта позволяют проводить встречи один на один или конференции с несколькими участниками. Наблюдение за выражением лица и невербальными сигналами во время важных деловых дискуссий и переговоров может иметь неоценимое значение для вашего бизнеса.

Ниже перечислены некоторые распространенные инструменты для видео- и веб-конференций. Эти инструменты предлагаются на разных уровнях и в разных ценовых категориях, хотя некоторые из них доступны бесплатно. Вот некоторые примеры инструментов для видео- и веб-конференций:

  • Google Meet
  • Скайп
  • Зум
  • Центральное кольцо
  • Вебекс
  • Перейти к встрече

Все эти решения позволяют вам общаться так, как если бы вы были лицом к лицу с клиентами, партнерами и сотрудниками в любой точке мира. Время и деньги, которые были бы потрачены на путешествия, можно использовать по-другому для вашего бизнеса. Вы можете обмениваться документами, делать презентации и проводить встречи в кратчайшие сроки. Например, не выходя из офиса, вы можете сотрудничать с сотрудниками, которые работают из дома или из других офисов компании.

Сайты социальных сетей

Если вы являетесь участником сайта социальной сети или пользуетесь социальными сетями, вы знаете, что эти платформы популярны среди компаний, которые используют их для маркетинга. Социальная сеть — это интернет-сообщество, состоящее из отдельных лиц или организаций, связанных общими интересами. Социальные сети в Интернете осуществляются через различные платформы веб-сайтов, которые позволяют пользователям со схожими интересами обмениваться контентом и взаимодействовать в Интернете. Некоторые популярные сайты социальных сетей включают Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest, YouTube и многие другие.

Создавая социальные сети, которые следят за вашим бизнесом или интересами вашего бизнеса, вы можете  строить отношения с текущими и будущими клиентами. Например, существуют онлайн-социальные сети для компаний, знаменитостей, политиков и таких интересов, как путешествия, домашний декор, кулинария и физические упражнения, и это лишь некоторые из них. Размещая контент в этих группах, вы можете быстро и недорого предоставить информацию большому количеству подписчиков.

Многие компании используют стратегию социальных сетей в своих маркетинговых усилиях. Маркетинг в социальных сетях — это относительно недорогой способ охватить определенные сегменты клиентов, которые, по вашему мнению, будут заинтересованы в вашем продукте или услуге. Чтобы быть успешным, требуется постоянное усилие и участие в течение долгого времени. Одна из ошибок, которую совершают компании, заключается в том, что сначала они часто публикуют сообщения, но затем не поддерживают усилия в течение очень долгого времени. Лучше начать с темпа, в котором вы уверены, что сможете продолжать, будь то раз в месяц, раз в неделю или раз в день. Если вы обнаружите, что у вас есть больше контента для публикации, вы всегда можете сделать больше. Предупреждение о социальных сетях в Интернете: однажды выложив что-то там, трудно забрать это обратно, поэтому нужно быть осторожным. Всегда помните о том, как пост будет представлять и отражать ваш бизнес. Также стоит помнить, что ваши личные социальные сети также могут посещать потенциальные клиенты, партнеры, инвесторы и сотрудники.

Онлайн-инструменты для совместной работы

Весь мир у нас под рукой, когда речь идет о возможности работать онлайн в рамках нашего бизнеса с партнерами, поставщиками и/или клиентами/потребителями. От обмена сообщениями до групповых чатов, видеоконференций, обмена файлами, совместной работы над документами, электронного обучения и многого другого — почти все возможно прямо с вашего устройства. В дополнение к инструментам и ресурсам, рассмотренным выше, ниже приведены некоторые идеи и примеры инструментов, которые можно использовать в зависимости от ваших целей.

  • G Suite:   Google предлагает набор продуктов для совместной работы в Интернете. С помощью Google Docs вы можете разработать документ, который могут редактировать несколько человек в разных местах (или все в одном конференц-зале) в режиме реального времени и в одно и то же время. Другие продукты G Suite работают так же: например, Google Sheets, Google Slides и Google Drive. Вы можете создавать и управлять своими документами в файловой системе, которая может принадлежать одному человеку или совместно использоваться командой. Календарь Google стал популярным способом организации собственного расписания, а также планирования встреч между членами различных организаций или предприятий.
  • Office 365/Office Online: Microsoft также предлагает набор продуктов для совместной работы в Интернете. Office 365 включает Outlook, OneDrive, Word, Excel, PowerPoint, One Note, Skype и другие приложения. Пакет Office 365 не является бесплатным. Microsoft Online предлагает программное обеспечение в облачной версии бесплатно.
  • Средства обмена сообщениями. Средства обмена сообщениями позволяют вести онлайн-чат и обмениваться мгновенными сообщениями между отдельными лицами или группами. Некоторые из них также имеют общий доступ к файлам, хранилище файлов, видеозвонки, историю сообщений с возможностью поиска, просмотр изображений и создание опросов. Некоторые из этих инструментов интегрируются с Google Диском, Facebook, Dropbox и другими программами. Вот несколько примеров:
    • Слабый
    • ГруппМе
    • Google Чат
  • Приложения и программное обеспечение для онлайн- и общего календаря:  Инструменты онлайн-календаря и общего календаря прекрасно подходят для управления временем и планирования встреч с другими. Некоторые примеры включают, но не ограничиваются:
    • Календарь Google
    • Дудл
    • Внешний вид
    • Команда
    • Асана
  • Приложения и программное обеспечение для управления задачами. Приложения для управления задачами позволяют пользователям управлять своими задачами со смартфона, планшета, компьютера или смарт-часов. Многие из них бесплатны; дополнительные функции совместной работы доступны в платных версиях. Это отличный способ отслеживать ваш прогресс и проекты, независимо от того, работаете ли вы над ними индивидуально или в команде. Вот некоторые примеры:
    • Трелло
    • ClickUp
    • Тодоист
    • Any.do
    • Запрос

 

12 наиболее важных методов внутренней коммуникации для компаний

Вас интересуют передовые методы внутренней коммуникации? Примеры способов улучшения внутренних методов делового общения перечислены ниже.

 

1. Личное общение

Иногда при общении с сотрудниками лучше придерживаться старой школы. Общаясь напрямую, легко передать сообщение и определить, понятно ли оно. Это хорошая стратегия для представления сотрудникам новой программы или политики. Убедитесь, что сообщение представлено ясно и позитивно .

Другим способом эффективного общения лицом к лицу является организация регулярных встреч менеджера с сотрудниками для инструктажа и неформальной оценки эффективности . Вместо того, чтобы ждать ежегодной проверки сотрудника, сотрудник получает регулярную обратную связь о том, в чем он преуспевает, и где он может улучшиться. Таким образом, любые потенциальные проблемы могут быть исправлены на ранней стадии, и сотрудник знает, в чем его сильные стороны.

 

2. Корпоративная интранет-платформа

В настоящее время интранет компании является одним из наиболее используемых каналов связи для людей на рабочем месте. Чтобы наилучшим образом использовать эту среду, вы можете установить некоторые основные правила, прежде чем разрешать сотрудникам использовать ее.

Заранее определите его основные функции, чтобы в полной мере воспользоваться его использованием в качестве реального средства внутренней связи . В зависимости от типа вашего бизнеса вы также можете использовать эту платформу для новостей компании, справочных документов, форм и т. д.

Здесь может быть отдельный раздел для общения. Место, где можно поделиться забавными историями, чтобы поднять настроение в вашей организации. Если вы думаете о типах контента, который будет появляться в печатном информационном бюллетене компании, это те типы элементов, которые вы можете ожидать найти во внутренней сети компании.

 

3. Электронная почта Переписка

Электронная почта является еще одним популярным методом связи среди работников . Это была находка для людей, работающих в одном офисе, а также для тех, кто работает удаленно. В течение напряженного рабочего дня сотрудникам может быть трудно выбрать, какие электронные письма содержат важную информацию, а какие могут подождать, пока их не откроют, когда у получателя будет больше времени для усвоения информации.

Некоторые пользователи электронной почты пытаются обойти эту проблему, помечая большую часть (или всю) свою корреспонденцию как «Срочно!» чтобы привлечь внимание получателя и побудить его немедленно открыть его. Эта стратегия может быть успешной в первые несколько раз. Однако, если этим злоупотреблять, коллеги очень быстро распознают эту стратегию и проигнорируют электронные письма, помеченные как срочные от этого отправителя, что противоречит цели такой маркировки сообщений.

 

«Когда одновременно показываются изображения и слова, человеку легче вспоминать изображения, чем слова».

 

4. Видео

Длинные текстовые электронные письма — не единственный способ поделиться информацией с вашими сотрудниками. Некоторые люди просто лучше учатся, когда им показывают информацию, а не читают о ней. Научные исследования эффекта изображения-превосходства показали, что, когда изображения и слова показываются одновременно, человек запоминает изображения легче, чем слова 9.0004 .

Что это означает, когда вы пытаетесь достичь своей цели — поддерживать вовлеченность членов команды? Добавление видео — очень эффективный способ донести ваше сообщение до . Если вы хотите рассказать сотрудникам о безопасности на рабочем месте, дать советы по продажам, рекомендации по обслуживанию клиентов или что-то еще, что можно быстро передать, рассмотрите возможность разработки видео, которое поможет донести сообщение таким образом, чтобы работники запоминали его еще долгое время после завершения презентации. .

 

5. Доска объявлений компании

Этот тип внутреннего общения по-прежнему очень популярен, особенно среди компаний, которые не используют электронные средства для передачи сообщений своим сотрудникам. Члены команды знают, что нужно искать на доске объявлений компании объявления, которые относятся к ним. Сюда может входить информация о:

  • изменении рабочего времени;
  • обновление политики компании в отношении отпусков;
  • вакансий, которые компания пытается заполнить;
  • и другие.

Доска объявлений компании также может быть использована для объявления личных новостей, таких как дни рождения сотрудников и когда сотрудник приветствовал нового ребенка в своей семье. Это также подходящее место для объявлений о социальных мероприятиях, в которых сотрудники компании могут пожелать принять участие , таких как пикники, походы на игры профессиональных спортивных команд и посещение местных достопримечательностей.

Центр новостей для внутренних коммуникаций – Интранет-платформа LumApps

 

6. Деловые заметки

Записки представляют собой краткие документы, используемые для передачи информации определенной аудитории . Обычно они менее формальны, чем письма, но все же написаны в профессиональном стиле. Эта форма общения на рабочем месте обычно используется для выявления проблемы и предложения ее решения. В других случаях он используется для запроса информации или предоставления ее одному или нескольким получателям.

Основная мысль памятки должна быть изложена в начале, чтобы читатель мог быстро найти искомый ответ. Остальное содержание меморандума затем состоит из опорных пунктов. Важно использовать подзаголовки, чтобы разделить заметку, чтобы читатель, который хочет просмотреть ее, мог быстро найти информацию, которую он ищет.

 

7. Деловой отчет

Деловой отчет — это еще один тип внутреннего сообщения, связанного с деловой запиской. Часто отчет доставляется руководителю с прикрепленной запиской .

Бизнес-отчеты используются для изучения конкретной проблемы или проблемы и предложения возможных решений для ее решения. Автор отчета довольно подробно описывает проблему и оценивает каждое решение, прежде чем давать рекомендации относительно того или иного действия. У проблемы может быть не одно решение, а несколько достойных, и отчет может отразить это с помощью рисунков, диаграмм, графиков и т. д. . Автор отчета хочет представить справедливую и объективную точку зрения на проблему, о которой его попросили написать, чтобы руководители компании могли принимать обоснованные решения.

 

8. Отправка текстовых сообщений

Отправка текстовых сообщений осуществляется быстрее, чем электронная почта , особенно когда некоторые члены вашей команды работают вне офиса, например, торговые или технические представители.

Они по-прежнему хотят чувствовать себя частью повседневных дел в офисе, но могут проводить большую часть своего времени в поездках в офисы клиентов или на рабочие места. Если вы хотите быстро передать информацию, вопросы или проблемы, отправив текстовое сообщение, вы сможете связаться с кем-то без промедления .

Современные программные технологии внутренней сети позволяют легко прикреплять документы и пересылать их вместе с текстом тому, кто также находится вне офиса. Бывают случаи, когда учетная запись электронной почты получателя через его сотового оператора работает слишком медленно, когда ему нужен немедленный доступ к документу. В этом случае пересылка его текстом является жизнеспособной альтернативой.

 

9. Сеансы мозгового штурма

Идея сеанса мозгового штурма заключается в выдвижении новых идей. Это упражнение, при котором группа встречается (лично или виртуально), и каждого человека просят придумать одну идею для решения конкретной проблемы или задачи, с которой сталкивается компания. Единственным правилом является отсутствие «плохих» или «неправильных» идей . Во время мозгового штурма ничто не может быть решено. Все и вся может быть выдвинуто на рассмотрение.

Позже будет время, чтобы разобраться, доработать или отредактировать представленные идеи. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы получить как можно больше необработанных идей на столе . Оттуда их можно изучить более внимательно, чтобы найти конкретные решения, которые компания может решить использовать в будущем.

 

10. Совещания персонала

Это относительно простой способ общения членов команды , который может оказать большое влияние на компанию. Его можно использовать внутри компании, для команд, работающих удаленно, или настроить для включения штатных и удаленных сотрудников с использованием современных технологий.

Во время регулярного собрания сотрудников работники делились со своими коллегами типами проектов, над которыми они работают . Каждый человек по очереди объясняет, что в его работе идет хорошо и с какими трудностями он сталкивается. Другие члены команды внимательно слушают и могут поделиться идеями и предложениями, которые, по их мнению, помогут. Этот тип сотрудничества заставляет сотрудников чувствовать, что они являются частью команды и что их коллеги готовы помочь им с обратной связью и поддержкой.

 

11. Плакаты

Плакаты необязательно являются примером эффективных методов внутренней коммуникации, однако они являются хорошим способом донести информацию до работников. Их можно повесить на доске объявлений для сотрудников, в комнатах отдыха, в офисе отдела кадров и в других местах, где могут собираться сотрудники.

В зависимости от юрисдикции, в которой находится ваша компания , по закону вы можете быть обязаны размещать определенные плакаты на своем рабочем месте. Правительство могло принять закон, предписывающий работодателям размещать вывески, касающиеся прав работников на здоровье и безопасность, прав работников на минимальную заработную плату и оплату сверхурочных, а также равные возможности трудоустройства. Сотрудники могут читать плакаты и получать доступ к необходимой им информации о работе в целом , а содержащаяся в них информация может помочь ответить на вопросы, которые у них могут возникнуть, без необходимости обращаться к менеджеру или в отдел кадров.

 

12. Телефонный звонок

Если вы не думали об использовании телефона в качестве стратегии внутренней коммуникации, вам следует . В наши дни и век, когда многие из нас общаются через электронную почту и портативные устройства, часто упускается из виду прямота поднятия телефона и прямого контакта с кем-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *