Возможности сомореализации личности в условиях классного коллектива. Автор Утропова Е.В. | Статья по теме:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Савинская средняя общеобразовательная школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Возможности самореализации личности
в рамках классного коллектива (из опыта работы).
Автор Утропова Е.В., учитель географии.
2013 года
Возможности самореализации личности
в рамках классного коллектива.
Современная школа представляет собой важную составляющую культурно-образовательного пространства для воспитания саморазвивающейся социально благополучной личности, осознающей пути и условия конструктивной самореализации. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда и, как следствие, ее конкурентоспособность являются важнейшими целями образовательно-воспитательного процесса. В современном обществе востребуется личность, осознающая свою уникальность и неповторимость, обладающая потенциалом самореализации и самоактуализации, характеризующаяся направленностью на достижение успеха в различных видах деятельности. Формирование и развитие такой личности требуют создания условий, способствующих максимальной самореализации учащихся в процессе обучения в образовательных учреждениях. Самореализация – реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей, своих сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни.
В нашей школе вопросы самореализации учащихся всегда актуальны. А в свете современных процессов модернизации, они стоят во главу угла учебно-воспитательного процесса. По этому поводу мы проработали массу методической литературы, провели не один семинар, ряд педсоветов, но эта работа подразумевает дальнейшее развитие, так как многие технологии устаревают. Сегодня нас волнует вопрос, какими параметрами определить степень самореализации учащихся, какими методами и формами воспитать в современном школьнике социально ориентированную и общественно полезную личность?
Я – классный руководитель 9Б класса. Стаж работы без малого двадцать лет. Главной моей целью в воспитании была задача — вывести каждого ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития. Воспитание интеллектуальной, свободной, здоровой, культурной личности, имеющей активную гражданскую позицию, владеющей творческими умениями и навыками, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях.
С моими учениками мы прожили бок, обок пять лет. Многих детей я знаю с детского сада. И я знаю, что мои дети уйдут от меня чуть лучше, чем они были. Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМО определения и САМОутверждения путем САМоразвития и САМОреализации. Может быть, это и есть показатель развития личности учащегося? Между мной и моими детьми не просто межличностная связь. Мы чувствуем и понимаем друг друга почти интуитивно. Мои ребята, родители и я – большая дружная семья. Сейчас я хорошо представляю характеристику каждого моего ребенка, свободно могу рассказать об их особенностях, выделить сильные и слабые стороны. Надеюсь, что знаю о тонких «струнах души», которые помогают мне в работе. Это результат многолетней, кропотливой совместной работы всех членов нашего классного коллектива. Чаще всего, эта работа не всегда явная, хотя за ней скрывается огромный ежедневный труд.
На собственном опыте убедилась в том, что приходят все дети разные: кто-то тихий, робкий, спокойный, готовый выполнить любую твою просьбу, а кто-то вспыльчивый, порой неадекватно воспринимающий замечания и критику в свой адрес. Это означает, что к каждому из ребят следует найти свой подход, чтобы сформировать личностную культуру. Но не стоит забывать, что каждый из моих учеников – уже личность. Личность со своим характером, со своими неординарными способностями в определенной области.
Чтобы глубже понять индивидуальные особенности, я начала свою работу с классом с проведения различных диагностических срезов. Ежегодно я как классный руководитель совместно с социально-психологической службой провожу мониторинг социальной зрелости учащихся. Данная работа помогает мне правильно строить свое общение с детьми, поближе узнавать их, а значит вырабатывать такую систему воспитательной работы, которая бы способствовала реализации, поставленной мною цели, а именно: воспитание свободной личности способной к самореализации.
Изучение мотивов поведения ребят, развитие их интеллектуальных и волевых способностей и черт характера дало мне понимание реальной картины характера каждого ученика класса. Одни из них увлекаются математикой, участвуют в математических олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места. Другие отдают все свободное время спорту. Есть в классе и художники, и музыканты. Кто-то любит участвовать в художественной самодеятельности, а кто-то вязать и вышивать «крестиком». Есть дети, которые пробуют себя в поэзии. И все без исключения включаются в любое внеклассное мероприятие, будь это классный час, подготовка к вечеру, выступление за честь школы, соревнование или шефская работа.
Коллективная среда, формирующаяся на основе идеи единства и сплоченности, предполагает взаимную ответственность участников и позволяет каждому учащемуся выстроить своеобразное пространство для самореализации. Поэтому следующим моим ходом было стимулирование желания учащихся обнаруживать и анализировать собственные интересы. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществление ее детерминировалось не только извне, обществом, но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Поэтому ребята самостоятельно выстраивали свое поле деятельности, многие уже определили свои жизненные ориентиры. С моей стороны оказывалась всяческая поддержка в стремлении реализовать собственные смыслы и ценности, поддержка ребенка в процессе его самореализации на основе самоопределения.
Для социально-личностного роста и самореализации, обучающихся важным условием стало становление системы школьного самоуправления.
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы учеников школы. Самоуправление — это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Самым сложным является первый период — период осознания самоуправления как необходимого средства развития и саморазвития личности школьника.
Основные задачи самоуправления: создание условий для формирования у школьников личной готовности к самореализации; объединение детей с целью реализации творческих интересов, способностей учащихся; привлечение учащихся к обсуждению и участию в решении проблем школы и класса. В нашем учреждении школьное самоуправление представлено как трехуровневая система с тремя разновозрастными организациями с активами. Кроме того, в классе успешно развивается детское самоуправление, которое реализуется через систему звеньев, это микроколлективы, которые представляют собой сектора, состоящие из 6-8 человек. Высшим органом классного коллектива является собрание, на котором каждый ученик имеет право участия в обсуждении и принятии решений по различным вопросам. В качестве исполнительных органов выступают: совет класса, состоящий из старосты класса и заместителей. Основная задача органов классного самоуправления – научить ребенка организовывать свою жизнь в классе и вне его, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном коллективе. Благодаря налаженной системе ребята самостоятельно организуют различные мероприятия, готовят сценарии, составляют презентации, фильмы, стенгазеты. Кроме этого ребята ведут активную работу в школьном самоуправлении, участвуют в работе дружины имени Ульяны громовой, проводят заседания пионерского актива, организуют прием в пионеры, ведут школу пионерского актива (барабанщиков и знаменная группа). Навыки самоуправления вышли за рамки класса и даже школы. Кроме того в течение двух лет ребята участвуют молодежном парламенте Палласовского района, где активно проявляют свою гражданскую позицию, защищая интересы молодежи и предлагая свои решения и проекты.
Установлено психологами, что высшей формой самореализации является творчество, которое проявляется в оригинальных идеях, нестандартных решениях, перспективных гипотезах, научных открытиях и т.п. Идея создания, ребятами нашего класса социально-экологического проекта «Чистый берег» по очистке берега реки Торгун и его благоустройству пришла сразу нескольким учащимся. К работе были привлечены ученики разных классов, а также их родители. В прошлом году ученики совместно с Савинским ТОСом провели акцию по сбору макулатуры, заранее была подготовлена объемная агитационная работа. Ребята прошли по всем классам школы с презентацией и видеофильмом о важности и пользе данной акции, в результате было собрано около одной тонны макулатуры. За нами активно откликнулись жители села, вся эта работа наш вклад в борьбе за чистоту родного края и за охрану природы.
Особое место я отвожу работе с проблемными детьми. Как правило, именно с такими детьми очень много проблем, трудно наладить контакт, чтобы ребенок тебе поверил и доверял, не просто создать условия, чтобы ученик раскрылся. В моем классе училась активная, вспыльчивая девочка, которая часто конфликтовала с одноклассниками и учителями. Проводимые диагностики показали, что таким образом она пыталась привлечь к себе внимание окружающих. И здесь важно, чтобы она получила то, к чему стремилась, то есть внимание. Поговорив с ней, поняла, что она хочет дружить и общаться с ребятами, но не умеет, отсюда и все проблемы. На помощь пришли рекомендации, тренинги и игры, направленные на формирование или развитие у детей тех или иных качеств: повышение самооценки, сплочение коллектива и т. д. По прошествии нескольких таких занятий моя «трудная» ученица стала активно участвовать в работе с подшефным классом. Затем предложила свою помощь в проведении игр на часе общения, наверное, это и есть наша с ней маленькая победа по пути самореализации. В анкете она написала, что по окончании девятого класса планирует продолжить обучение в училище по специальности воспитатель.
Пионеры нашего отряда ведут активную тимуровскую работу. Такое общение воспитывает в ребятах милосердие, уважение достоинства другого человека, вырабатывает потребность в заботе о старших. Связь поколений дает возможность ребятам познакомится с жизненным опытом старших и задуматься об ответственности за будущее.
Я на протяжении многих лет использую методику КТД (коллективные творческие дела), что позволяет осуществить развитие самоуправления в детском коллективе и создает условия для самореализации учащихся. В моей работе использовались различные формы воспитания: система классных часов, беседы, тренинги, игры, викторины, экскурсии, праздники, посещение выставок, пионерские сборы. Старалась использовать в своей работе самые различные эффективные методы воспитания: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, социальное взаимодействие, мозговой штурм, мотивация, организационно — деятельностные игры. Каждый ученик класса собирает свой пакет достижений – Портфолио, в котором отражены успехи, то есть личностный рост ученика.
В итоге по школе наш класс занимает высокие показатели по обученности, шесть человек приняли участие в районных олимпиадах, двое из них вышли на область. Юлия Г. Активно занимается краеведческой исследовательской деятельностью, представляла неоднократно работы на область. Три ученицы успешно завершают учебу в музыкальной школе. Анна Р. – спортивная «звездочка» по теннису, занимает призовые места на региональном уровне. Настя У. пробует себя в поэзии, является членом поэтического клуба «Вдохновение». Ребята из класса входят в поселенческую команду по хоккею, часто выезжают на соревнования в другие районы области. Этот перечень можно продолжить, но достаточно сказать, что по итогам конкурса «Класс года» мы занимаем лидирующие позиции уже три года.
Социометрическое исследование прошлого учебного года показало значительный рост социальной активности учащихся расширение общекультурного кругозора, эстетического вкуса учащихся. Дети стали активнее общаться между собой, внимательнее и доброжелательнее относиться друг к другу, явно выделись лидеры, в классе не осталось отверженных детей. У учащихся в полной мере развились навыки совместной деятельности, чувства общности, понимание индивидуальных особенностей одноклассников, сформировалось доброе, внимательное отношение друг другу. Класс имеет высокую оценку эмоциональной комфортности. Не менее значимо и то, что мои воспитанники стараются познать новое, помочь и посочувствовать нуждающемуся. Опыт показывает педагогика сотрудничества, применяемая в учебно-воспитательной деятельности, оказывается той благоприятной средой, в которой способна сформироваться личность гражданина, обладающего высоким уровнем компетенций, готового к успешному самоопределению и самореализации в современном мире.
Коллектив как условие воспитания и самореализации личности. Признаки, — Студопедия
Поделись
Этапы развития коллектива. Закон движения коллектива
(перспективы). Взаимоотношения личности и коллектива.
Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в
процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития (Псих.
словарь).Представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива,
был А. С. Макаренко— Коллектив — это целеустремленный комплекс личностей, объединенный общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением.
Коллектив:
1- передает поведенческий опыт в позициях подчинения, активного противопоставления и руководства.
2- появление взаимоответственности за конечные результаты, взаимопомощи.
4 — приобретение индивидуального опыта, на основе которого формируются
индивидуальные черты, свойства, и присваивается общественный опыт.
5 — удовлетворяет потребности в общении и самоутверждении;
6- дает возможность познать себя, свои достоинства и проблемы.
Признаки коллектива (по Макаренко):
1- общественно ценные (значимые) цели;
2 — совместная деятельность по их достижению;
3 — отношения взаимной ответственности;
4 — организация органов самоуправления;
5 — направленность деятельности на общую пользу.
6 — наличие положительных традиций в коллективе;
7 — сплоченность;
8 — атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
9 — сознательная дисциплина.
Стадии (этапы) развития коллектива по характеру предъявляемых педагогом
требований и позиции педагога (по А.С.Макаренко):
1.становление коллектива (стадия первоначального сплочения).
Педагог организует жизнь и деятельность группы, объясняя цели и смысл деятельности и предъявляя требования.
Группа отличается разобщенностью, невыполнением обязанностей. ..
Задача пед. – сформировать актив. стадия счит. завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, появ. общая цели..
2 усиление влияния актива.
Актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива.
Коллектив выступает уже как целостная система. Коллектив выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.
Задача пед. — расширять актив, т. е. организация и налаживание отношений внутри
коллектива. Формируется коллективное самосознание: «Мы – коллектив».
3 расцвет коллектива.
Большая часть группы предъявляет более высокие требования к себе нежели к товарищамМеняются отношения коллектива к целям, друг к другу, возникает благоприят. социально-псих. Климат. Полная самоуправляемость и самоуправление.
4 происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности всех членов коллектива. Расширяются и совершенствуются связи с другими коллективами. Выполнение нравственных норм
становится потребностью каждого воспитанника.
Развитие коллектива рассматривается как плавный процесс перехода от одной
3 способа помочь вашей команде стать более самосознательными
Самосознание занимает видное место в сегодняшнем лидерстве и организационных подходах. И правильно! Это напрямую связано как с личным, так и с организационным благополучием.
Самосознание, один из пяти столпов эмоционального интеллекта, является важнейшим элементом подлинного лидерства, ведущим к повышению производительности и благополучия на работе. Самосознательные люди могут лучше определить свои сильные стороны как сотрудника и найти свою идентичность в отношении своей работы, своей роли в команде и своего будущего как части организации. Исследования также показывают, что повышение самосознания напрямую связано с уверенностью, повышением креативности и способностью лучше справляться с эмоциями в стрессовых ситуациях и конфликтах.
Почему самосознание?
Команды и организации, по существу, представляют собой индивидуумов, сгруппированных в различные когорты. Эти люди имеют поведение и тенденции, которые могут привести как к положительным, так и к отрицательным результатам. В организационной среде самосознание — это способность отслеживать свои эмоции, сильные стороны, ценности, триггеры и мотиваторы для повышения производительности.
Самосознание помогает вашим людям
- Знайте, что ими движет и почему. Отсюда они могут начать вносить изменения в поведение, которые стимулируют индивидуальную и командную производительность, а не вредят им.
- Сознательно направлять их поведение и, возможно, менять его к лучшему.
- Лучше понять, как другие люди влияют на ваши эмоции и реакции, чтобы лучше управлять своим поведением.
- Используйте сильные стороны друг друга, работая в сотрудничестве, а не соревнуясь друг с другом.
Самая большая сила самосознательной команды — это их знание того, как максимально использовать не только свои индивидуальные, но и коллективные навыки.
3 способа развить самосознание в вашей команде
Есть много способов культивировать и повышать самосознание; однако научно доказано, что психометрические тесты, культура коучинга и профессиональный коучинг являются наиболее эффективными и экономичными.
1. Инструменты самосознания (психометрические тесты)
Психометрические тесты являются одним из самых известных инструментов для развития самосознания. Они направлены на повышение самосознания, предлагая информацию о различных аспектах личности человека. Самое приятное то, что нет правильного или неправильного ответа, вместо этого они предназначены просто для того, чтобы сообщить респонденту, на какой позиции он стоит по определенному набору характеристик. Наиболее распространенные тесты включают Майерс-Бриггс, прогностический индекс и индикатор личности Большой пятерки. Они помогают человеку осознать себя, побуждая его выбирать между вынужденными компромиссными ситуациями / вопросами, чтобы дать ему представление о своей личности и характере.
Как только члены вашей команды поймут не только свою личность, но и личность своего члена команды, они смогут более внимательно относиться к тому, как их коллега воспринимает мир и взаимодействует с ним. Это всегда оказывается высокоэффективным мероприятием по сплочению команды, ведущим к повышению производительности. Когда каждый член вашей команды знает о своих сильных сторонах и навыках, он с большей вероятностью открыто попросит о помощи, что приведет к укреплению отношений на рабочем месте.
2. Создайте культуру открытого общения
Психометрические тесты — это прекрасно, но они не могут сказать вам, что другие думают о вас, и для этого вам нужно вернуться к основам, но с изюминкой — культивировать культуру открытого общения, а не только оценку работы. При правильном намерении открытое общение приводит к созданию позитивной рабочей культуры, в которой члены вашей команды могут учиться и расти, не опасаясь совершать ошибки. Помните, что это работает в обоих направлениях, и хотя давать обратную связь важно, не менее важно получать ее с открытым сердцем и разумом.
Знание того, что думают другие, позволит вам узнать взгляд со стороны на вашу работу и производительность. Это достигается путем предоставления и получения честной обратной связи. Видение за пределами собственного восприятия себя и включение того, что воспринимают другие, в их самовосприятие, помогает личностному росту, повышает продуктивность команды и укрепляет доверие.
3. Работа с профессиональным коучем
Если вы отправляетесь в путешествие по самопознанию с помощью психометрических тестов, а также даете и получаете честную обратную связь, ничто не сравнится с работой с коучем для улучшения самосознания. Работа с коучем позволяет команде сделать еще один шаг вперед и обычно оказывается трансформационным процессом как для человека, так и для команды. Квалифицированный коуч делает путь легким и быстрым и помогает команде эффективно решать проблемы, ставить и работать над достижением краткосрочных и долгосрочных целей, а также работать в сотрудничестве для достижения продуктивности.
Тренер также помогает команде осознать свои «слепые зоны», работая один на один с отдельными участниками в дополнение к работе с командой. Коучинг в команде дает вашей команде не только повышенное самосознание, но и конкурентное преимущество.
В заключение, как лидер команды, вы хотите, чтобы ваша команда преуспела, и помочь им развить самосознание — один из способов добиться этого. Развитие самосознания — это практичный способ улучшить игру вашей команды, помогая вам лучше решать проблемы, сотрудничать и творить. Повышение самосознания является активом для вашей команды, и стоит потратить время и усилия, чтобы это произошло.
И не верьте нам на слово. После 3-4 месяцев работы с платформой психического здоровья ваши сотрудники увидят:
- 66 % улучшение способности избегать эмоционального выгорания
- 42 % улучшение способности строить лучшие отношения на работе
- 53 % улучшение навыков лидерства и расширения прав и возможностей
- Улучшение способности ставить цели и ценности SMART на 63% и
- Повышение на 40% общей удовлетворенности работой
Организационный психолог
Сила самосознания: как создать успешную команду
Самосознание стало модным словечком менеджеров — будем надеяться, что на то есть веские причины.
Самосознание не является чем-то новым. На протяжении всей истории самые успешные лидеры всегда были одержимы познанием самих себя. Самосознание – это точное представление о своих навыках, способностях и недостатках.
Сунь-Цзы сказал: «Если вы знаете врага и знаете себя, вам не нужно бояться результата сотни сражений».
Позвольте мне показать вам , почему самосознание сильно влияет на то, как ваша команда сотрудничает, общается и работает. И как ваша организация может извлечь из этого пользу.
Дело о самосознании
«Ваша собственная самореализация — величайшая услуга, которую вы можете оказать миру». — Рамана Махарши
Исследование Таши Эйрих, автора книги Insight , показывает, что самосознание — это «навык 21 века» — «осознающие себя люди более успешны, более уверены в себе, строят лучшие отношения и являются более эффективными лидерами».
Эйрих провел несколько лет, изучая, как самосознание влияет на поведение организации.
Самая серьезная проблема, с которой сталкиваются организации, — это незнание того, чего они не знают. Слепые зоны, предположения и чрезмерная самоуверенность мешают работе как отдельных лиц, так и команд.
Самосознание — это гораздо больше, чем оценка личности — это умение наблюдать за собой глазами других людей, а также своими. Чтобы не стать жертвой чрезмерной самоуверенности и невежества, необходимо развить осознанный менталитет.
Чем больше люди осознают свое мышление и поведение, тем больше они могут избегать вредных привычек, таких как доминирование в разговоре, невнимание к другим, высокомерие или попытка навязать свою точку зрения.
Согласно исследованию The Potential Project, самосознание оказывает более положительное влияние на лидерство, чем MBA. В исследовании приняли участие более 1000 руководителей более чем 800 компаний по всему миру. Результаты показывают, что самосознание побуждает нас вести себя искренне и честно и, в свою очередь, лучше руководить другими.
Другое исследование, проведенное Колледжем бизнеса Университета ДеПола, напрямую связывает самосознание с эффективностью команды. Команды с высоким самосознанием принимают лучшие решения, лучше взаимодействуют друг с другом и более эффективно справляются с напряженностью и конфликтами.
Самосознание явно повышает производительность. Интересно отметить, что организации не настолько самосознательны, как они думают, как показывает исследование. Хорошие новости? Организации могут значительно извлечь из этого пользу, если начнут относиться к этому серьезно.
К счастью, самосознание можно развивать.
Семь способов развития самосознательных команд
«Никто не свободен, если не обрел собственную империю. Ни один человек не свободен, если он не может командовать собой.» — Пифагор1. Присутствие повышает продуктивность
Отвлечение — наш злейший враг. Сосредоточенность — дефицитная валюта : «затраты на «невнимательность» обходятся организациям в 588 миллиардов долларов в год только в США. Люди посещают встречи или видеоконференции, но их мысли находятся где-то в другом месте.
Присутствие — лучший подарок для вашей продуктивности.
Развитие самосознания избавляет от отвлекающих факторов — это помогает людям оставаться сосредоточенными. Проверка мышления людей перед встречей создает как индивидуальную, так и коллективную осведомленность. Позвольте всем поделиться « Что привлекло ваше внимание?» — полезная практика, чтобы сосредоточиться на присутствии.
2. Переход от слепых зон к ярким пятнамТо, чего вы не знаете, может привести к неприятностям. То, чего вы не знаете, вы не знаете, ослепляет вас. Знания, убеждения, мысли и эмоциональная слепота — это четыре распространенных типа слепых зон , — вот почему команды принимают неправильные решения. Неточные оценки или участники, которые переоценивают свой вклад, наносят ущерб производительности и сотрудничеству.
Самосознание может превратить слепые посты в яркие пятна.
Наши слепые пятна лежат на пересечении того, как мы воспринимаем себя и как другие воспринимают нас. Самосознание — это не просто личное путешествие — оно требует обратной связи от других, чтобы увидеть, что вы упускаете. Окно Джохари — это эффективный инструмент, который я помогаю командам раскрыть в своих «неизвестных неизвестных». Посмотрите это упражнение, чтобы начать.
3. Воспитывайте культуру ясности и прозрачности(Неправильно) Общение является основной причиной напряженности в коллективе. Неспособность обсуждать вещи открыто — люди считают конфликт препятствием, а не стимулом для роста. Чем больше люди знают членов своей команды, тем лучше они могут взаимодействовать друг с другом.
Самосознательные команды более самостоятельны, уверены в себе и лучше адаптируются — у них общая цель.
Clarity не просто помогает существующим участникам сотрудничать; самосознательные команды значительно облегчают погружение новичков. Открытый диалог и откровенная обратная связь требуют безопасного пространства. Психологическая безопасность имеет решающее значение для того, чтобы люди высказывались без страха быть проигнорированными, раскритикованными или наказанными.
4. Превратите осведомленность в командную практикуЕсли вся команда играет по одним правилам, это уравнивает игровое поле. Если некоторые члены обладают высоким самосознанием, а другие невежественны, команда все равно будет страдать.
Самосознание — это коллективное путешествие — вся команда переживает трансформацию вместе.
Поощряйте свою команду ежедневно участвовать в ритуалах самосознания. Продвигайте постоянную обратную связь, а не только ежегодные обзоры 360. Обратная связь — это подарок для вашей организации — это необходимое топливо для постоянного совершенствования. Присвоение Accountability Partners — это простая практика, которую мы способствуем превращению каждого в зеркало; они могут отражать то, чего не хватает другим. Узнайте больше о том, как можно реализовать этот метод — превратить каждого члена команды в тренера.
5. Люди, обладающие самосознанием, не борются с реальностью — они адаптируются и процветаютАдаптивность — важнейшее преимущество для процветания в быстро меняющемся и неожиданном мире. Проблема в том, что большинство людей сопротивляются реальности — они борются с тем, чего не знают, что заставляет их чувствовать себя некомфортно или с тем, чего они не могут понять.
Самосознание поощряет любопытство — вместо того, чтобы сопротивляться изменениям, люди обращают внимание и задают вопросы.
Принятие реальности не является пассивным — это также не означает отказ от нее. Команды должны иметь объективную и нефильтрованную оценку реальности (Признание), чтобы они могли понять, почему что-то происходит (Узнать), и скорректировать свое мышление, стратегии и поведение (Адаптация). Узнайте больше о том, как развить обучающееся мышление — помогите своей команде принять неизвестное, а не сопротивляться ему.
6. Идите вглубь, но помните о промежуткеСамоосознание — это не рентгеновский снимок того, кто вы есть. Я вижу много организаций, которые считают, что инструменты оценки развития (DiSC, The Core Values Index и т. д.) обеспечивают самосознание. Выявление предубеждений и слепых зон — то же самое, что и понимание того, как наше мышление и эмоции мешают — требует глубокого изучения.
Самосознание — это непрерывный путь к самопознанию, а не статическая оценка.
Самосознание — это воссоединение с несколькими слоями своей личности. Тренировка самосознания — это деликатная задача , которая требует применения методов внимательности, самоанализа, нейронауки среди прочего. Однако слишком много самоанализа может убить человек, как я объяснял здесь. Важно, чтобы все выходили из зала в отличном настроении. Вот почему мы используем игры, импровизацию и другие приемы и командные действия, чтобы уравновесить дух.
Самосознание — это что-то серьезное, но к нему нужно относиться слишком серьезно 🙂 Вы хотите, чтобы люди получали пользу от того, что лучше узнали себя, а не убегали от этого.
7. Поощряйте саморазвитие, а не просто осознаниеРазвитие команды — это постоянная практика, а не разовая. Точно так же, как инструменты оценки развития дают только моментальный снимок, проведение семинара по самосознанию мало что изменит. Обычно мы испытываем кардинальную трансформацию всего за несколько часов работы с командами. Однако построение практики требует последовательности и времени.
Саморазвитие — это постоянная практика — это привычка, на овладение которой уходит целая жизнь.
Какими бы ни были ваши планы по повышению самосознания вашей команды, их выполнение имеет решающее значение. Артисты и спортсмены большую часть времени тренируются, а потом играют; в бизнесе все наоборот. Развитие самосознания требует подготовки — выделять «время для практики». Самое главное, вам не нужно постоянно привлекать к работе такого консультанта, как я. Обеспечьте свою команду инструментами и методами, которые они смогут внедрить (и адаптировать) самостоятельно.