Кто пользуется авторитетом у подростков?
Вступая во взрослую жизнь, они нуждаются в кумирах, но их выбор не всегда понятен родителям
Развитие детей и подростков во многом основано на подражании взрослым и копировании их поведения. Для маленького ребенка образцом служат его родители. А подростки в качестве ролевой модели часто выбирают знаменитостей из самых разных сфер жизни. Чем они привлекают молодежь и стоит ли родителям опасаться их влияния на детей?
В переходном возрасте юноши и девушки переживают острые внутренние конфликты, которые они не осознают. Одним из таких конфликтов является подрыв доверия к взрослым. «К подростковому возрасту у ребенка начинает активно работать понятийное и критические мышление, — рассказывает психолог, профессор МГППУ Александра Новгородцева. — В результате у него возникает идея о том, что близкие взрослые несовершенны».
Такое «открытие» ранит подростка. С одной стороны, ему крайне необходимо доказать свою независимость, с другой — важно иметь человека, на которого можно ориентироваться и опираться как на авторитет. Современные подростки, живущие в безграничном информационном пространстве, часто находят себе образцы для подражания среди звезд социальных сетей, блогеров и общественных деятелей.
Зачем подросткам кумиры
1. Им нужна модель для подражания. Для подростка родители отходят на второй план, их влияние на него снижается. На этом этапе развития подросток активно осваивает мир вне семьи и пытается найти для себя другие приоритеты, которые он смог бы привнести в собственную жизнь. «Важно позволить ему приобрести новый опыт, новых друзей, принести домой другое мнение и высказать его открыто, — объясняет психолог Марина Романенко. — При этом не следует спорить. Вы можете высказать свой взгляд, но не надо настаивать на коренном изменении мнения вашего ребенка». Это естественная стадия психического развития, и это абсолютно нормально.
2. Они ищут объект романтических чувств. В подростковом возрасте просыпается влечение к противоположному полу. Но в реальной жизни среди ровесников его не всегда удается реализовать. Страх, стеснение, отсутствие популярности, идеализация образа потенциального партнера могут помешать воплощению романтических чувств в реальной жизни. Способом преодоления таких трудностей может стать поклонение кумиру. Его любить безопасно: не нужно строить отношения и можно не бояться не понравиться.
3. Им хочется быть интересными для сверстников. Популярность можно завоевать, подражая известной личности в манере вести себя, одеваться, говорить и так далее. Стремление заинтересовать окружающих и получить одобрение представителей своего поколения имеет огромное значение в жизни подростка.
Где они находят своих героев
Яркие личности, способные восхищать других своим умом, талантом, успехами или внешностью, были во все времена. Сегодня их стало значительно больше, у разных поколений и социальных групп они разные, а время «поклонения» сократилось до нескольких лет, а то и месяцев.
Некоторые социологи считают, что «в XIX–XX веках люди восхищались выдающимися деятелями науки и культуры, а в современном обществе кумиры определяются степенью раскрученности и популярностью». Главные кумиры нынешних подростков — звезды интернета: блогеры, имеющие миллионы подписчиков, мастера селфи и авторы видеороликов, набирающих миллионы просмотров и лайков в соцсетях.
По результатам исследования Google и Ipsos, именно интернет-звезды оказывают самое большое влияние на молодое поколение. По данным опроса, наряду с киноактерами и музыкантами подростки подписываются на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров.
Основным способом получения информации для подростков стали социальные сети и YouTube. Доступность обсуждения любых тем, отсутствие цензуры, понятный формат, потенциальная возможность самому завести блог и добиться успеха привлекают большое количество молодых людей. YouTube отвечает потребностям подростков, потому что видеоблогеры пользуются большой свободой и могут говорить именно о том, что волнует молодых, и с той интонацией, которая им нравится.
Кто им нравится и почему
Чем видеоблогеры так привлекательны для современной молодежи? То же исследование утверждает, что «в отличие от обычных знаменитостей, видеоблогеры находятся в постоянном диалоге со своей аудиторией и стараются выстроить с ней доверительные отношения. В среднем 30% молодых пользователей доверяют мнению и рекомендациям любимых блогеров».
С такими героями молодым людям легко себя ассоциировать. Они кажутся своими и позволяют подростку верить в то, что он сможет стать таким же и тоже прийти к успеху.
Блогеры первой волны — Саша Спилберг, Катя Клэп — это девочки, которые начали снимать, совершенствовать свои навыки в монтаже, развивать актерские способности, чтобы играть с аудиторией. Затем появились Марьяна Ро, Иван Гай со своими челленджами на территории игр и Николай Соболев с новостями. Большинству родителей неизвестны эти имена, они не в курсе того, чем интересуется их ребенок, что иногда может мешать взаимопониманию.
Один из явных авторитетов для молодого поколения — журналист и знаменитый ютубер Юрий Дудь. Чем объясняется его популярность? Социолог Любовь Борусяк в беседе со своими студентами получила такие ответы: он с уважением относится к своей аудитории, разговаривает с ней на равных, привлекает отсутствием назидательности, честностью и порядочностью.
Миллионы поклонников приобрела шведская школьница Грета Тунберг. Чем она заинтересовала подростков по всему миру? «Все понимают, что Грета говорит правду, все слушают ее и уважают». Она смелая, прямолинейная, упорная, иными словами, настоящий лидер, а сильные личности всегда популярны.
Один из самых известных российских стендаперов Данила Поперечный завоевал 2,9 млн подписчиков не только благодаря своей провокативной манере. Он не обходит вниманием острые темы и активно проявляет свою гражданскую позицию.
А что же родители?
Важно понять, что темы, волнующие современных детей, не изменились: отношения, деньги, путь к успеху. Но про все это они хотят говорить на своем языке с теми, кто им близок. Именно современную форму общения ищут подростки в интернете.
Наблюдая за своими кумирами, они и сами ищут возможности заявить о себе, выразить свое мнение и свои чувства. Для этого подходит, например, сервис создания и просмотра коротких видео «ТикТок». Снимая ролики, можно научиться придумывать сюжет и картинку, редактировать и монтировать изображения, накладывать музыку. Так приобретается опыт, который поможет завести свой блог. И в этом подростку может потребоваться поддержка родителей, их мнение, их советы и идеи, их жизненный опыт.
Если родители хотят сблизиться с ребенком, им стоит получше узнать его мир: посмотреть контент (Агент Шоу, Влад Бумага, Мамикс, в том числе неоднозначный, спорный — Эдвард Бил), изучить Versus (поэтические баттлы нового времени), завести свою страничку в «Инстаграм», возможно, даже попробовать разные способы говорить о себе в публичном пространстве. Это позволит лучше понять, чем живет ребенок, что его волнует, почему ему важны самовыражение и признание.
Кроме того, это поможет ребенку научиться противостоять опасному воздействию недобросовестных пользователей Сети. Ведь в интернете, как и в обычной жизни, можно легко встретиться с теми, кто использует цифровое пространство в своих целях для пропаганды насилия, агрессии, вражды.
В такой ситуации важно, как поведут себя близкие взрослые. Главное, чтобы родители были всегда готовы выслушать сына или дочь и могли убедительно объяснить, что излишнее доверие навязчивому контенту может легко привести к опасности стать жертвами манипуляции.
Подростки хотят быть в чем-то похожими на своих кумиров, учатся у них, расширяют благодаря им свой кругозор, находят в Сети темы для общения с приятелями. Но родители все равно занимают особое место в жизни ребенка, и их влияние имеет другую природу и совсем другой «срок действия». Никакие кумиры не станут угрозой родительскому авторитету, если родителям удастся сохранить контакт с ребенком.
Источник:
Выпуск «Подростки в ютубе — что смотрят, что слушают, во что играют» YouTube-канала Светланы Строгановой «Главный по подросткам»
Фото: Коллекция/iStock
Четыре практики, которые помогут заработать авторитет
Четыре практики, которые помогут заработать авторитет | Большие Идеи Профессиональный и личностный ростСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Рон Каруччи Иллюстрация: Andy Roberts/Getty Images
Недавно мне пришлось на основе собранных мною наблюдений давать обратную связь одному из руководителей (назовем его Гейбом). Ему было неприятно это услышать: «Людям очень непросто доверять вам». Он защищался изо всех сил. Он настаивал, что выполняет свои обещания, добивается хороших результатов и никогда никого не обманывал и не действовал недобросовестно. И все это было правдой.
Результаты моего 15-летнего лонгитюдного исследования на тему честности в организациях, в котором приняли участие более 3,2 тыс. руководителей и которое предназначалось для моей книги «To Be Honest: Lead with the Power of Truth, Justice, and Purpose», также показали, что надежность и порядочность являются необходимым, но недостаточным условием, чтобы завоевать и сохранять доверие. Эти качества сами по себе не создадут вам репутацию авторитетного лидера. Благодаря им вас могут считать надежным человеком или человеком, с которым легко работать, но устойчивое доверие требует большего. Если вы хотите быть уверены, что те, с кем вы работаете, вам доверяют, вам необходимо освоить четыре практики. Мое исследование показало, что если вам это удастся, то вы в 16 раз повысите свои шансы завоевать и сохранить доверие других людей.
Будьте таким, каким вы себя представляете на словах
Сознательно или нет, мы все живем в соответствии с рядом ценностей, которые становятся понятными из наших действий. Мы можем говорить, что ценим сопереживание, но если, например, кто-то врезался в нашу новую машину на парковке и мы в первую очередь спрашиваем, сильно ли ее помяли (вместо того, чтобы удостовериться, что никто не пострадал), наша способность сопереживать выглядит неубедительно.
Претворяйте в жизнь ценности, о которых говорите. Первое, что нужно сделать, — это заявить о своих ценностях, чтобы люди знали, чего ожидать. Однако важно отметить, что намерения не в счет. Одна из проблем, на которую я указал, давая обратную связь Гейбу, заключалась в том, что он постоянно превозносил важность командной работы и команды, где «один за всех и все за одного». Но во время собраний он проявлял нетерпение, когда кто-то докладывал о ходе работы, и позволял себе саркастические замечания. Его действия, пусть и ненамеренные, пугали других, и они предпочитали оставаться в стороне и не особенно ему доверяли.
Оценивая опыт общения с вами, окружающие ориентируются на ваши ценности. Если вы не сформулируете их, люди будут строить предположения, которые, возможно, не будут соответствовать вашим убеждениям. А если вы сформулировали их, как Гейб, следите за тем, чтобы претворять их в жизнь. Составьте список ваших главных ценностей и определите для каждой, как она будет проявляться в ваших повседневных действиях.
Признайте расхождение между словом и делом. Никто не действует последовательно все время. Подумайте, в чем ваши действия дают неверное представление о ваших ценностях и ведут к непреднамеренным последствиям для других людей (как, например, поведение Гейба на собраниях). По возможности извинитесь перед теми, на ком это могло отразиться. Иначе, как в случае Гейба, люди сочтут вас лицемерным и быстро перестанут вам доверять. Но демонстрируя самокритичность в подобных ситуациях, вы можете умножить доверие, так как люди увидят, что вы способны взять на себя ответственность, когда ваши слова расходятся с делом.
Относитесь к людям и их работе с уважением
В экономике, где основной результат труда людей является отражением их идей, мыслей и изобретательности, крайне важно относиться к каждому с уважением и признавать индивидуальный вклад в общее дело. Люди скорее станут доверять коллегам, которые отдают им должное и ценят их работу. Вот как можно этого достичь.
Давайте возможность другим блеснуть. Ищите способы дать людям возможность продемонстрировать свой талант. Например, попросите тех, кто не находится на виду, представить свои проекты более широкой аудитории в вашей организации. Или предложите организаторам встречи, на которой вы присутствуете, послушать выступление человека, у которого, как вы знаете, есть отличная идея, но ему никак не удается о ней рассказать. Может быть, вы можете познакомить человека, стремящегося к карьерному росту, с коллегами, которые могут помочь ему осуществить свою мечту. Будьте в глазах окружающих тем, кто вознаграждает вклад других людей и делает все, чтобы их заметили и признали во всей организации.
Не наказывайте за ошибки. Редкие моменты требуют большей выдержки, чем ситуации, когда у ваших коллег что-то не получается. Люди инстинктивно доверяют тем, от кого им не нужно прятаться, особенно когда они испытывают стыд поражения. Когда другие совершают ошибки, даже крупные, убедитесь, что система отчетности не наносит вреда их самоуважению. Выражая разочарование, оставайтесь союзником и делайте все возможное, чтобы помочь человеку вернуться на верный путь.
советуем прочитать
Джони Айв и миф о том, что не всем дано заниматься дизайном
Йон Колко
Инновация: индекс актуальности
Open визуализация: Тафф; Джефф Данные:
Модель Netflix
Майкл Смит, Рахул Теланг
Корпоративный актив
Дымшиц Михаил
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Регина фон Флемминг: «Бизнес должен вернуть доверие общества»
Во что превратился капитализм в XXI веке
Умар Хак
Как мужчины защищают свою идентичность
Дэн Кассино
Проверка на вовлеченность: о чем на самом деле думают ваши сотрудникиШэрон Оливье, Эми Брэдли
авторитет: вопросы для рассмотрения | Университетские библиотеки
При попытке определить, заслуживает ли ресурс доверия, следует обращать внимание на авторитет человека/людей, создавших этот ресурс. Посмотрите не только на то, какой авторитет вы бы приписали создателю информации, но и на то, чтобы определить контекст и происхождение этого авторитета. Следующие примеры и вопросы могут помочь вам понять некоторые возможные методы решения этой проблемы.
Почему ваш учитель авторитет?
В большинстве случаев, когда вы входите в новый класс, вы обычно признаете, что учитель, стоящий перед вами, имеет определенный авторитет, по крайней мере, в соответствующих предметных областях, и вы уважаете то, что он вам говорит.
- Почему вы принимаете это?
- Какие внешние маркеры полномочий можно легко проверить?
- Какие типы доказательств вы могли бы найти, чтобы стать более уверенным в авторитете вашего учителя?
- В прошлом ваша оценка авторитета ваших учителей имела тенденцию к увеличению или уменьшению по ходу курса? Почему?
- Почему вы считаете, что создатель этого плейлиста является авторитетом в определении достоверности источников информации?
Однажды власть, всегда власть?
Иногда по чьему-то званию или должностной инструкции легко понять, в чем заключаются его полномочия, но часто кто-то может обладать авторитетом в областях, которые менее очевидны. Следующее короткое упражнение иллюстрирует этот момент.
Области полномочий
Каждый имеет полномочия в определенных контекстах. Например, если у вас есть многолетний опыт изучения определенной темы, вы являетесь новым авторитетом в этой области. Вы можете учить тех, у кого меньше полномочий, чем у вас, даже продолжая учиться у тех, у кого больше. Уделите несколько минут тому, чтобы составить список областей, в которых вас уже можно считать авторитетом. Признан ли ваш авторитет в этих областях?
Как власть стала властью?
В идеале авторитетность источника основывается на опыте автора(ов) в соответствующей предметной области и на влиянии, которое оказала их работа. Для начинающего исследователя это может быть трудно определить, но несколько вещей обычно являются хорошими подсказками:
- Что опубликовал автор по интересующей вас теме?
- Были ли это содержательные статьи в научных журналах или нерецензированные посты в блогах?
- Это была только одна статья, или они много лет исследовали и совершенствовали свои знания?
- Как часто они цитировались и в каком контексте?
- На эти вопросы можно найти ответы, выполнив поиск в библиотечных базах данных, а также в Интернете в целом. Посещение справочного бюро библиотеки может сэкономить вам много времени.
Этот ресурс включен в эти списки воспроизведения
Определение достоверности
Остались вопросы?
Библиотекари дежурят круглосуточно и без выходных, всегда готовые ответить. Давай, спрашивай нас!
СПРОСИТЕ НАС!Создание авторитета в классе
Создание авторитета в вашем курсе
Установить авторитет сложно. И учить страшно. Любой, кто говорит вам иначе не делает вам никаких одолжений.
Большинство новых профессоров и GTA получили мало или совсем не прошли обучение по гайкам и болтам обучения. Даже профессора со степенью в области образования редко узнают много о университетский класс в своих программах. Но академическая жизнь требует регулярного обучения, и это означает, что большинству новых профессоров приходится выяснять, как преподавать, находясь в классе.
Но как люди учатся устанавливать власть до того, как почувствуют себя ответственными? Может там быть своего рода временной властью, которую человек может позаимствовать до того, как органический вид примет держать?
Да.
Ну, может быть. Новые профессора, безусловно, могут практиковать привычки, которые заставят возможен реальный авторитет. Но этот процесс сложен: универсального рецепта не существует. отвечайте за авторитет, потому что подлинный авторитет исходит из того, что вы подлинный в вашем классе.
Тем не менее, хотя единого пути к хорошему управлению классом не существует, есть хорошие карты. Вот три, которые могут вам помочь. Не стесняйтесь выбирать из них, чтобы соответствовать твои нужды.
Орган в соответствии с Национальной ассоциацией образования
Национальная ассоциация образования (NEA) предоставляет учителям K-12 рекомендации по интернет сайт. В недавней статье обобщены многие из стандартных советов по управлению классом, которые даются новым учителям. Согласно NEA, учителя могут установить авторитет следующим образом:
- Глядя на часть : Приходите на занятия, как профессионал. Деловая повседневная одежда может быть уместной, хотя то, как вы определяете «профессионала» в своей области, может отличаться от этой нормы.
- Немедленно начать налаживать связи : Работать над установлением значимых и подлинных связей со своими момент, когда вы встречаете их, даже если это до первого дня занятий. Студенты находят легче получать указания от учителей, с которыми они могут сблизиться.
- Установление четких и высоких ожиданий учащихся : Учащиеся всегда будут «жить в соответствии с низкими норма совершенства в вашем классе.
- Выбор битв : Не каждая «битва» в классе может или должна быть выиграна учителем. Уважать студентов за их индивидуальность и принять этот микроменеджмент и авторитарность правила являются неэффективными стратегиями.
- Поиск хороших образцов для подражания : Никто не может быть полностью успешным в начале. Именно поэтому важно искать отношения с опытными учителями, которые могут дать руководство и совет способ.
Основной темой этого списка является то, что учителя и ученики должны сформировать сообщество. Учитель — явный лидер, но отношения между учителем и студентов является важным и динамичным. Успешные учителя поощряют хорошее поведение через прочность этих отношений.
Власть и силовая модель
В то время как власть не то же самое, что власть, понятия связаны. Шродт, Витт и Трумэн (2007) обсуждают пять источников влияния профессоров в университетских аудиториях:
- Вознаграждение : Преподаватель предоставляет материальные или нематериальные вознаграждения, такие как баллы, оценки или призы.
- Сила принуждения : Студенты будут наказаны, если не подчинятся требованиям профессора.
- Референтная сила : Студент подчиняется из-за дружбы с профессором.
- Сила эксперта : Инструктор обладает информацией, знаниями и/или мудростью, что означает, что он или она «знает Лучший.»
- Легитимная сила : Студенты должны подчиняться, потому что от них требуется инструктор, отдел, или университет.
Высшая среда хорошо адаптирована к силовой модели власти, так что это модель может показаться знакомой. Студенты делают то, что они «должны» делать, чтобы получить хорошие оценки, хорошие рекомендации и хорошие работы. Непослушание вообще подрывает успехи в учебе уровни.
Авторитет и голос опыта
Я работаю профессором колледжа с 4 января 1992 года и преподавал как минимум одному класс каждую весну, лето и осенний семестр с тех пор. Возможно, вы позволите мне быть вашим наставником на мгновение. Я считаю, что установление авторитета является критическим краеугольным камнем хорошего управления классом, удовлетворенности учащихся и их успехов. Позвольте мне быть прямолинейным: по моему наблюдению, люди, которые хорошо справляются с управлением в классе, иметь более удовлетворительную карьеру, иметь студентов, которые узнают больше и получают более высокие оценки преподавателя. Стоит научиться излучать авторитет. Вот мой совет:
- Покупайтесь на это : Вы должны верить, что власть законна, не должна быть принудительной, и приведет к лучшим результатам для всех.
- Приготовьтесь : Власть в классе высшего образования не может быть отделена от знания, понимания и мастерства. Если вы не знаете своего предмета, изучите его. И продолжай учиться Это. Книги, которые вы читали в прошлом году или десять лет назад, устаревают. Оставайтесь заинтересованными и занят в ваших областях преподавания.
- Выучить имена учеников : Это сложно. Но нет ничего лучше имени как для установления контакта, и для выражения недовольства.
- Установите строгие правила и будьте готовы со временем ослабить хватку : После того, как вы установили планку, всегда легче немного отступить, чем поднять ее планка, которая когда-то была низкой. Многие профессора понимают это задом наперед. Они дадут полную баллы за первое задание только за то, что сдали вовремя, а потом «ожидают больше» в течение семестра. Не идите по этому пути. Установите планку так высоко, как вы может, и если вы обнаружите, что это слишком высоко, вы можете сделать своему классу «одолжение» и отказаться от немного вниз по дороге.
- Признать свое невежество : Это сложно. В конце концов, «синдром самозванца» и реален, и мучителен, и признать свое невежество все равно, что сказать: «Я не должен быть здесь. Я недостаточно хорош». Но вы должны перебороть себя. Мало того, что вы не знать все, что нужно знать о своей области, вы даже не знаете всего о предмете, который вы преподаете в любой день. Сразу признайся в неведении, а потом исправь. «Обучение» — это не то же самое, что «обмен информацией» и «обучение» — это не то же самое, что поиск фактов. Если ваши ученики заняты достаточно, чтобы задавать вам осмысленные вопросы, на которые вы не можете ответить, вы должны научиться что вы должны научить их тому, что им нужно.