Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности: Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Обществознание 10 класс. Боголюбов(2014) — § 4. Социальная сущность человека

§ 4. Социальная сущность человека

Как в человеке сочетаются природное и социальное? Каким образом формируются социальные качества, что этому способствует?

Одной из центральных проблем философии является проблема человека. Эта загадка волновала мудрецов, художников, мыслителей всех эпох. Не завершены споры о человеке до сих пор, да и вряд ли могут быть завершены когда-либо. Причём, чтобы подчеркнуть философский аспект проблемы, вопрос о человеке звучит именно так: что такое человек? Немецкий философ И. Фихте (1762—1814) считал, что понятие «человек» относится не к единичному человеку, а только к роду: невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми, т. е. вне общества.

Биологическое и социальное в человеке

Как известно, человеческая природа двойственна. Человек не только результат биологической эволюции, но и продукт развития общества. При этом общество заметно влияет на поведение человека.

Одни исследователи считают природное и социальное в человеке противоположностями, которые противостоят друг другу. Другие утверждают, что в человеке природное и социальное сосуществуют в неразрывном единстве. Сторонники этой точки зрения полагают, что от рождения в человеке преобладает природное, а становление человека связано с приобретением социальных черт и признаков. При этом человек утрачивает часть своих природных черт, вернее, эти черты ослабевают в своих проявлениях. Однако у социальных правил человеческого поведения есть биологическая основа в виде механизма внутреннего торможения.

И всё же в современных научных дискуссиях отвергаются крайние точки зрения на соотношение биологического и социального в поведении человека. Так, сегодня не вызывает сомнения, что социальная среда играет важную роль в обретении человеком человеческого. Вместе с тем данные генетики, нейрофизиологии и нейропсихологии свидетельствуют о значительном влиянии генетических факторов на формирование психики человека, его способностей и наклонностей. Уже выявлены гены «любви», «удовольствия» и другие, от которых зависит проявление чисто человеческих признаков поведения. Установлено влияние физиологических и психологических особенностей на формирование способностей и даже таланта.

Однако следует подчеркнуть: любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Собственно человеческое бытие — это проявление и развитие социальности. Известно, что даже однояйцевые близнецы, которые при рождении почти неразличимы, со временем под влиянием общества приобретают индивидуально-особенные черты (привычки, вкусы, интересы и т. п.). Следовательно, для формирования человека как члена социума небезразличны условия, в которых оно протекает.

Социальные качества личности

Обычно понятием «личность» определяются общественные свойства человека.

Философская энциклопедия определяет личность следующим образом: это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Другое определение — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

В обоих определениях подчёркиваются связи человека как представителя рода человеческого и общества. Попробуем разобраться в этих связях.

В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Люди непременно оценивают личность через сопоставление с установленными в обществе нормами. И сам человек, обладающий разумом, постоянно себя оценивает. При этом самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.

Второй подход рассматривает личность через набор функций, или ролей.

Человек может одновременно выполнять разные роли — работника, семьянина, гражданина и др. Он совершает поступки, проявляет себя в социальных действиях. Так, он может быть более или менее умелым тружеником, заботливым или равнодушным членом семьи и др.

Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Ясно, что и набор ролей, и их выполнение (так сказать, репертуар и рисунок роли) связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами исполнителя. Так, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требуют от её членов одних действий (беспрекословное подчинение старшим, жёсткое разделение хозяйственных функций, тесно связанное с обычаями, традициями и пр. ), в современном обществе — других (готовность к равноправному сотрудничеству, взаимопонимание, забота, основанная на любви, и т. п.).

Или сравните, например, роли труженика, правителя, воина, учёного в разные эпохи. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, любит, ненавидит, борется, тоскует не личность сама по себе, а человек, обладающий личностью. Через неё, особым, только ему присущим образом организуя свою деятельность, отношения, индивид предстаёт как Человек. Личность проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом.

Самосознание и самореализация

Помимо внешних условий поведения человека в обществе, реализации его многочисленных социальных связей и формирования социальных качеств, важным является самосознание и самореализация личности.

Обычно под самосознанием понимают определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой. Одним из важных признаков самосознания является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Этим термином определяется процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

Американский учёный А. Маслоу (1908—1970) относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Он определял её как наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; эта потребность осуществляется путём целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность личности к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, личностно значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.

Словарь

Личность — человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.

Человек — биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Практические выводы

1. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человеческого в человеке, понять для себя, в чём смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет. Подумайте, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего нужно стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?

2. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов.

3. Размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка (1877— 1950) «Смысл жизни».

Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой « страусовой политике ».

Вопросы и задания к документу

1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает» человека? 2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни? 3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и то, что человек смертен? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чём вы видите его практическую направленность? 4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведённого фрагмента? 5. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность « страусовой политики » ?

Вопросы для самопроверки

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?» 2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»? 3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо? 4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Задания

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?»

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

4. Подготовьте проект на тему «Сильная личность».

Мысли мудрых

«Человек — единственное животное, которое краснеет или, при определённых обстоятельствах, должно краснеть».

М. Твен (1835—1910), американский писатель

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта



  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п. Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Методические разработки, учебные пособия, монографии
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Методические разработки университета, учебные и справочные пособия
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Практическая подготовка
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных студентов/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 999.021.02
    • Диссертационный совет Д 999.214.02
    • Диссертационный совет Д 220.028.01
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
    • НИРС
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Научитесь выражать свою истинную личность — Ананда

Термин «личность» относится ко всем качествам, которыми обладает данный человек. Все добрые личности отражают различные качества Бога, источника всего Добра, а все злые личности проявляют безграничные злые черты Космического Сатанинского Зла, ответственного за все бедствия мира. Единственная цель изучения различных типов личности состоит в том, чтобы сравнить результаты хороших и плохих личностей и понять важность принятия в свою жизнь только хороших черт и устранения любых плохих.

Четыре типа личностей

Все личности подпадают под четыре широкие классификации: трансцендентные, саттвические, раджасические и тамасические. Трансцендентные личности — это те, кто, подобно Иисусу, Бабаджи, Лахири Махасая и Шри Юктешварджи, едины с Богом. Такие личности проявляют следующие черты: всеведение; вечно новое блаженство; абсолютная мудрость; непривязанность; уравновешенность; бесстрашие; искренность; неподвижность дыхания, глаз и тела.
Саттвические, или проявляющие добро личности, — это те, кто развивает качества, которые с альтруистической или благожелательной точки зрения оказывают благотворное влияние на себя или других. Саттвические личности отмечены следующими качествами: духовность, искренность, чистота в мыслях, словах и делах. Медитативная деятельность, связанная с религиозной организацией, занимающейся возвышением душ, считается саттвической деятельностью.

Раджасические личности — это те, кто стремится принести пользу себе или другим. Человека, занимающегося бизнесом, основанным на строго моральных принципах, для собственного блага или блага других, можно назвать раджасической личностью. Другими словами, зарабатывание денег честным путем для себя или других составляет раджасическую деятельность. Вся материальная и общественная деятельность, связанная с религиозными организациями, например, сбор средств или строительство храмов, является раджасической деятельностью.

Тамасичные или порождающие тьму личности — это те, кто ведет нечестную, аморальную, неконтролируемую или неконструктивную жизнь. Человека, который проявляет неискренность, ревность, склонность к сплетням, жадность, крайнюю злость или другие подобные пагубные инстинкты, можно назвать обладающим тамасичной личностью.

Все личности могут быть изменены

Сознательно или полусознательно люди интуитивно ощущают преобладающие черты вашей личности, будь то духовные (саттвичные), деловые (раджасические) или эгоистичные (тамасические). Поэтому важно знать, какова ваша личность, чтобы для собственного счастья и благополучия изменить ее к лучшему и не причинять страданий другим, навязывая им тамасическую личность. Все личности, как бы глубоко они ни укоренились, могут быть превращены в саттвичных личностей приложением сильной силы воли и постоянной самодисциплины.
Личность можно сравнить с густым лесом, за которым лежит прекрасная, обширная земля, обещанная вам Богом. Чтобы добраться до Него, нужно как-то выбраться из леса, а не тратить время на изучение его бесчисленных закоулков. К сожалению, большинство людей не понимают, как выбраться из своих ментальных лесов. Каждый путь, который они пытаются пройти, заканчивается либо путаницей густого подлеска, либо приводит их туда, откуда они впервые вышли. Со временем к ним приходит осознание того, что они заблудились.

Проанализируйте себя и узнайте, какой у вас характер, и подумайте, нужно ли вам улучшить его или, возможно, полностью изменить. Личности формируются из семян действий, оставшихся от предыдущих воплощений. Если с самого начала вашего детства вы проявляли саттвические, раджасические или тамасические наклонности, то можете быть уверены, что вы принесли эту личность из прошлой жизни.

Почему ребенок рождается калекой? Только реинкарнация может удовлетворительно объяснить этот факт. Люди видят в нем «милого, невинного» младенца, но в какой-то прошлой жизни эта личность, должно быть, нарушила Божий закон. Это преступление лишило его сознания того, что у него хорошие ноги. Поскольку разум управляет телом, когда этот человек снова вернулся в физическое тело, он не смог создать идеальную пару ног и родился калекой.

Предродовые склонности не навязаны человеку Богом, а созданы самим человеком по его собственному свободному выбору. Однако благодаря закону реинкарнации и постоянному применению надлежащих методов концентрации и духовной самодисциплины вредные предродовые склонности можно постепенно заменить саттвическими качествами.

Взаимный обмен характеристиками

Можно развить черты конкретных людей путем постоянного внимательного общения с ними. Дружба и внимательное общение между двумя разными личностями приводят к взаимному обмену характеристиками. Если человек хочет стать художником, поэтом или бизнесменом, он должен выбрать лучших в этом классе и общаться с этой личностью; разумно следуя совету и примеру этой личности, он примет его черты. Однако, если вы хотите стать более духовным, вам следует общаться с людьми, достигшими высокого уровня духовности, и учиться на их примере.

В дополнение к внешнему общению, также можно привлечь духовные черты определенной личности, глубоко сконцентрировавшись на этой личности. Например, глубоко и непрерывно медитируя над фотографией святого, вы можете уподобиться ему. Точно так же, регулярно думая о Боге и святых людях, вы можете развить саттвическую личность. Вы разовьете саттвическую личность быстрее, если будете не только глубоко медитировать на Бога, но и в молитве просить Его изменить вашу личность.

Однако всегда помните, что если все ваше сердце с кем-то, вы будете привлекать не только хорошие качества этого человека, но и недостатки. Это очень важная причина, почему вы должны думать только о святых личностях. Если вы концентрируетесь на мыслях о злых людях, если только вы не сильнее их, вы привлечете их качества.

Медитация и сознание бессмертия

Эго, сфокусированное на одном теле и личности, ошибочно принимает то, что, по-видимому, отделяет индивидуальность от его истинного «я». В действительности ваша самость бесконечно велика. Душа создана по образу Божию. Медитируя и погружаясь внутрь себя, вы можете испытать блаженство своей душевной природы. Чем больше вы сможете поддерживать это сознание вне медитации, тем больше ваша личность будет отражать Его любовь, гармонию и доброту. Это ваша истинная личность. Ваши человеческие несовершенства — это просто прививка к вашей внутренней божественной природе. Рассеивайте все негармоничные вибрации, регулярно и глубоко медитируя.

В наших душах мы бессмертны, но в наших личностях мы не можем вернуть себе сознание этого бессмертия, пока все наши человеческие несовершенства не будут стерты. Работать над собой — все равно, что откалывать посторонний камень со статуи; постепенно скрытый образ раскрывается во всем своем совершенстве. Урок реинкарнации состоит в том, чтобы нейтрализовать волны симпатий и антипатий, желаний и отвращений, выражая доброту, прощение и сострадание ко всем, а также стойкое удовлетворение в своем «Я». Мы должны научиться любить других не за их человеческие личности, а за то, что они являются проявлениями Бога, равно пребывающего во всех.

Чтобы узнать, кто мы есть на самом деле — в вечности, а не только на несколько мучительных земных лет — мы должны отвлечь наше сознание от сенсорных отождествлений, которые определили наше эго-сознание. Даже живя в эго-сознании, мы должны думать о себе как о наследниках Бесконечности. Чем лучше нам удастся отождествить себя с душой, а не с этим малым телом и личностью, тем более реальными станут для нас слова учителя Иисуса Христа, провозгласившего: «Я и Отец — одно».

Самореализация: потенциал души

Люди обычно неправильно понимают «Самореализацию» как развитие их человеческой личности до ее наивысшего потенциала. Но «Самореализация» — это потенциал души, а не человека. Вы важны не из-за вашего эго и личности, а потому, что как душа вы являетесь частью Бога. «Самореализация» означает осознание своего единства с Богом и освобождение от любого отождествления со своим телом или личностью.

Развивая индивидуальность, которая является выражением присутствия Бога внутри вас, ваша все более саттвичная личность также становится могущественной и привлекательной. С развитием своей божественной природы, посредством медитации, вы постепенно избавляетесь от ограничений даже на всю жизнь. Вы отделяетесь от тела; вы больше не чувствуете себя отождествленным с ним. Вы все больше и больше ощущаете свое истинное Я, свое единство с Божественным.

Всегда стремитесь развивать личность, основанную на постоянном сознании Бога. Любая другая личность принесет разочарование, потому что все человеческие проявления имеют свои ограничения.

Из книг, статей и уроков.

Почему вам следует проводить больше времени в одиночестве

Посмотреть арт в видео

Ниже приводится стенограмма этого видео.

«Не умирай из-за страданий другого человека».

Бальтасар Грасиан

Несмотря на то, что существует бесчисленное множество способов саботировать себя, иногда наши проблемы создаются не нами, а люди, которые нас окружают.

«Достаточно одного безрадостного человека, чтобы создать постоянное уныние и пасмурное небо для всего дома, и это чудо, если нет ни одного такого человека. Счастье далеко не такая заразная болезнь».

Ницше, Веселая наука

Между людьми существует эмоциональный осмос, и, как указывает Ницше, этот осмос особенно силен в отношении негативных состояний ума. Но опасности плохой социальной среды не ограничиваются небольшим беспокойством, пессимизмом или гневом, наша социальная среда может воздействовать на нас более извращенным образом, и один из них заключается в том, что он действует как барьер на пути к самореализации. . Причина этого проста: если все вокруг нас живут ниже своего потенциала, если члены нашей семьи, друзья и сверстники пассивны, апатичны, излишне тревожны или хронически обеспокоены, в присутствии таких людей будет очень трудно наберитесь веры в то, что мы можем быть другими. По этой причине разрубание цепей нездорового социального мира может быть необходимым первым шагом к раскрытию наших внутренних потенциалов и к тому, чтобы стать более самореализованным или, по терминологии Карла Юнга, более индивидуализированным мужчиной или женщиной:

«Здесь можно спросить. . .почему так желательно, чтобы мужчина был индивидуализирован. Это не только желательно, но и совершенно необходимо, потому что, засоряясь другими, он попадает в ситуации и совершает действия, приводящие его в дисгармонию с самим собой. . .[и] действует вопреки [его] собственной природе. Соответственно, человек не может ни быть в единстве с самим собой, ни брать на себя ответственность. Он чувствует себя в унизительном, несвободном, неэтичном состоянии. Но дисгармония с самим собой и есть то невротическое и невыносимое состояние, от которого он стремится избавиться, и избавление от этого состояния придет только тогда, когда он сможет быть и действовать так, как он чувствует, сообразным своему истинному я».

Карл Юнг, Два эссе по аналитической психологии

Действовать в соответствии с нашим истинным я уже задача всей жизни. Но делать это в окружении разлагающих влияний эту задачу в один из геркулесовых пропорций. Если мы чувствуем, что социальный мир мы оккупируем мешает нам в этом отношении, что мы можем с этим поделать? Идеал решение состоит в том, чтобы найти новый социальный мир для перехода, который состоит из людей, которые вдохновляют нас и обладают качествами, которые мы хотим развивать. Расходы больше времени проводить с людьми, которые идут своим собственным путем самореализации, могут быть отличным способом побудить нас делать то же самое. Но иногда этот идеал решение невозможно. Ибо с таким количеством людей в состоянии дисгармонии в в наши дни найти здоровый социальный мир, в который можно встроиться, может оказаться довольно трудно.

Если мы не сможем найти лучший социальный мир для переход к другому варианту — сократить время, которое мы проводим с другими людей и проводить больше времени в одиночестве. Это может показаться рецептом для психическое заболевание как жизнь, лишенную межличностных отношений, обычно рассматривается в качестве верного пути к умственной деградации. Но отступление в более уединенное существование, если использовать его конструктивно, является отличным способом продвижения личного роста и вести более осмысленную жизнь.

«Способность побыть в одиночестве является ценным ресурсом, когда требуются изменения ментального отношения. После значительных изменений обстоятельств может потребоваться коренная переоценка значения и смысла существования. В культуре, в которой межличностные отношения обычно считаются ответом на любую форму стресса, иногда бывает трудно убедить благонамеренных помощников в том, что одиночество может быть таким же терапевтическим, как и эмоциональная поддержка».

Энтони Сторр, Одиночество: Возвращение к себе

Одиночество способствует самоизменению, освобождая нас от потребностей и ожиданий других людей и, таким образом, позволяет отражение, которое необходимо, чтобы лучше узнать, кто мы есть. Но одиночество тоже идеальное состояние для использования наших способностей воображения, и это наша воображение, которое знакомит нас с возможным и показывает нам, кем мы могли бы стать.

«Предположим, что я стал неудовлетворен своим привычным «я» или чувствую, что есть области опыта или самопонимания, которых я не могу достичь. Один из способов исследовать их — удалить себя из настоящего окружения и посмотреть, что получится. Это не без опасностей. Любой форме новой организации или интеграции в разуме должна предшествовать некоторая степень дезорганизации. Никто не может сказать, пока он сам не испытает этого, сменится ли это необходимое разрушение прежних схем чем-то лучшим».

Энтони Сторр, Одиночество: Возвращение к себе

Один из способов, которым мы можем решить реорганизовать модели нашей жизни состоит в том, чтобы сделать более постоянный шаг в сторону от социального отношения, которые определили наше прошлое, и сосредоточить нашу энергию на культивировании призвание и цель нашей жизни. Хотя многие в современном мире видят межличностные отношения как первоисточник смысла жизни, культура, возможно, зашла слишком далеко в этом отношении и в процессе пренебрегла еще один важный центр, вокруг которого может быть построена осмысленная жизнь, или, как сказал Сторр объясняет:

«Я менее убежден в том, что близкие личные отношения являются единственным источником здоровья и счастья. В нынешних условиях существует опасность идеализации любви как единственного пути к спасению. Когда Фрейда спросили, что представляет собой психологическое здоровье, он дал в качестве ответа способность любить и работать. Мы слишком подчеркивали первое и уделяли слишком мало внимания второму. . Исключительная концентрация на межличностных отношениях привела к отказу от рассмотрения других способов достижения личного удовлетворения. . ».

Энтони Сторр, Одиночество: Возвращение к себе

В своей книге «Одиночество: возвращение к себе» Сторр подробно описывает жизнь многих известных людей, которые пошли по этому пути. ориентировать свою жизнь вокруг центра своей работы и того, кто в процессе создали осмысленную жизнь. Такие писатели, как Беатрис Поттер и Антон Чехов выросли в ужасных социальных условиях, но до того, как попали в абсолютную яму отчаяния, они открыли смысл своей работы и узнали, что творческий потенциал и внутренний порядок, который он поддерживает, могут быть эффективным противоядием от внешний беспорядок больного социального мира. Но, как указывает Сторр, также бесчисленное количество лиц, не страдающих от особенно сурового социального окружающей среде, но которые по-прежнему предпочитают делать свои интересы и свою работу главный центр смысла в их жизни. Карл Юнг и Зигмунд Фрейд, два человека, которые посвятили свою жизнь изучению факторов, способствующих процветанию человечества, два человека, которые выбрали именно этот путь.

«Безусловно примечательно, что, когда они приступили к написанию своих автобиографий, два самых оригинальных аналитика 20 -го -го века почти не посвятили места своим женам и семьям или вообще чему-либо, кроме развития своих идей. И «Автобиографическое исследование» Фрейда, и «Воспоминания, сны, размышления» Юнга крайне малоинформативны в отношении отношений их авторов с другими людьми. Мы можем приветствовать их благоразумие и сочувствовать их стремлению к уединению; но мы также можем справедливо заключить, что их собственные рассказы о себе показывают, на чем были сосредоточены их сердца».

Энтони Сторр, Одиночество: Возвращение к себе

Если мы решим пойти по этому пути и использовать уйти в уединение, чтобы переориентировать нашу жизнь вокруг центра призвания, этого процесс также может быть средством для более полноценной социальной жизни. Ибо в нахождении внутренне вознаграждающая форма работы, а затем тратить необходимое время на станем хороши в том, что делаем, мы станем более уверенными в себе и менее потребность в признании других. Другими словами, мы станем выше функционирующем мужчине или женщине и в социальном мире, по крайней мере, с точки зрения психического здоровье, оно как то притягивает подобное. Чем больше мы движемся в направлении самореализации, тем больше мы будем тяготеть к другим, кто делает такой же. Более того, по мере того, как мы становимся более самостоятельными и менее требовательными к другим людей, как это происходит с теми, кто находит смысл в своей работе, наши существующие отношения также могут улучшиться как прямой результат, или, как объясняет Сторр:

«Наше ожидание, что удовлетворение интимных отношений в идеале должно приносить счастье, а если это не так, значит, с этими отношениями что-то не так, похоже, преувеличено. . . Возможно, именно наша идеализация межличностных отношений на Западе делает брак, якобы самую интимную связь, столь нестабильным. Если бы мы не считали брак главным источником счастья, меньше браков заканчивались бы плачевно».

Энтони Сторр, Одиночество: Возвращение к себе

Это отступление в уединение — всего лишь один из несколько методов, которые мы рассмотрели в последних нескольких видеороликах, которые можно используется для укрепления нашего психического здоровья и улучшения нашей жизни. Многие люди после услышав о таких вещах, может испытать на мгновение чувство оптимизма и выстрел ободрения, но затем быстро вернуться к тому, что всегда было Выполнено. Никаких изменений не происходит, и жизнь продолжается, как прежде. В финальном видео этого серии, в попытке противодействовать этой пассивности, мы собираемся предоставить способ построить нашу жизнь, который может побудить нас быть смелее в нашем выборе и смелее в своих действиях. Ибо ошибка, которую многие из нас склонны совершать, заключается в том, чтобы упускать из виду тот факт, что иногда наибольшую опасность представляет не изменение, а скорее выбор остаться прежним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *