Какое бывает настроение, чем вызваны резкие перепады настроения у женщин
Содержание
- 1 Хорошее настроение и его последствия
- 2 Плохое настроение и его последствия
- 3 Нейтральное настроение
- 4 Основные факторы
- 5 Причины перепадов настроения
Не стоит путать понятие настроение с таким определением, как эмоции. Это абсолютно разные вещи, имеющие конечно прямую взаимосвязь, но всё же отличающиеся друг от друга. Так, что же такое, и какое бывает настроение? Разберёмся в его разновидностях, выявим причины и обсудим последствия того или иного настроения. Основные понятия – хорошее, плохое и нейтральное настроения. Но если же каждое из этих понятий разбирать глубже, то классификаций настроения намного больше. А именно столько же, сколько и эмоций (больше 70), являющихся основой подразделений настроения и напрямую воздействующие на его смену.
Хорошее настроение и его последствия
К такому состоянию можно отнести такие настроения, как:
- Благополучное
- Одушевлённое
- Созерцательное
Люди, на момент благополучного настроения энергичны, импульсивны, эмоциональны и не возбудимы. Не беспокоятся о причинах дискомфорта и верят в собственный потенциал с будущей реализацией своих способностей. Но, несмотря на веру в будущее, особых усилий к реализации цели не прилагают, давая удовлетворительную оценку своим достижениям.
У людей с одушевлённым настроением ярко выражены состояния активности, энергичности и пластичности. Но эмоциональность и рефлексы низкие. Самоуверенные личности, имеющие цель на реализацию своих возможностей, с высокой оценкой своих достижений и успехов.
С созерцательным настроением люди имеют повышенный тонус, но при этом не активны, не пластичны и с низкой пластичностью. Особо не верят в хорошее будущее, низко оценивая свою успешность. Не беспокоятся о процессе общения, заинтересованы в основном финансовой сферой.
Плохое настроение и его последствия
К нему относятся:
- Грустное
- Тоскливое
- Меланхоличное
- Раздражительное
Грустное, тоскливое и меланхоличное настроения имеют одинаковые состояния. У людей повышена эмоциональность и снижена активность и тонус. Заниженная самооценка, отсутствие желания в достижении личных успехов. Тревожные, ранимые, чувствительные, депрессивные личности, склонные к постоянным переживаниям и размышлениям о своих недостатках и проблемах. Отсутствует самовыражение и принятие решений. Не любят конфликтов, поэтому ограничивают свои контакты.
При раздражительном настроении – сниженные показатели тонуса, активности, энергичности и пластичности. Угрюмы, сварливы, немощны и бессильны. А так же агрессивны, боязливы и растерянны. Такие люди чувствительны к внешним раздражителям, межличностным взаимоотношениям и сексуальным трудностям. Желание добиться успехов, конечно, есть, но заниженная самооценка, неуверенность и чувство неполноценности не дают достичь желаемых результатов. Часто испытывают чувство вины. Пессимистическое отношение ко всему окружающему.
Нейтральное настроение
- Синтонное
- Деятельностное
К синтонному настроению относятся люди со средними показателями и недостатком эмоциональности. Люди с приглушёнными чувствами, удовлетворённые собой и высоко оценивающие свою личность. Очень чувствительно относятся к:
- Внешнему виду
- Здоровью
- Отношениям с родителями
- Надёжному месту работы
- Бытовые проблемы
- Финансовое состояние
- Выражение себя
Такие люди уравновешенны и самоуверенны, что позволяет им постоянно поддерживать своё состояние.
Деятельностное настроение – это люди с повышенными показателями эмоциональности, пластичности, активности и устойчивости. Азартны, спонтанны и стыдливы. Самооценка завышена. Чутко чувствуют загруженность делами. Не страдают одиночеством.
Из вышеописанной информации, становится ясно, что, то или иное настроение напрямую воздействует на жизнедеятельность в целом. Что настроение – это не эмоция, которая кратковременна, а продолжительное состояние, задающее ритм нашей жизни.
К частым перепадам настроения больше всего склонны женщины. Эта смена происходит по многим причинам и зависит от нескольких факторов.
Основные факторы
- Личностные особенности
- Межличностные отношения
- Социальная среда
Причины перепадов настроения
- период полового созревания
- период беременности и лактации
- дисбаланс гормонов (чаще всего вызывает резкие перепады настроения у женщин)
- недостаточная двигательная активность
- вредные привычки
- ссоры, стрессы
- отсутствие нормальной сексуальной жизни
Ясно, что для счастливой и успешной жизни, необходимо постоянно прибывать в приподнятом настроении. И каждый человек способен менять очень плохое эмоциональное состояние на хорошее расположение духа.
Как повысить себе настроение? Способов не мало. Самый простой – приятные воспоминания. Так же просмотр фильма, чтение книг, музыка, игры, прогулка, общение с друзьями, всё это способствует поднятию настроения. Необходимо помнить, что все действия для поднятия настроения, это движение к счастливой и успешной жизни.
Чаще улыбайтесь и будьте счастливы!
Интересное видео по теме статьи:
https://www.youtube.com/watch?v=jLooFhKPD6o
Какое бывает настроение | Дошкольное образование
Автор: Ситкевич Светлана Ивановна
Организация: МБДОУ «Малыш»
Населенный пункт: Липецкая область, с.
ТростноеЦель: учить детей определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
Повторить геометрическую фигуру – круг, и цвет –желтый. Учить рисовать, правильно распределяя, части лица – глаза, нос, губы.
Снятие психо-эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.
Организационный момент.
Упражнение «Приветствие».
Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.
Педагог вместе с детьми встает в круг.
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? ( Ответ)
— А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети. -(Ничего не болит,играют, веселятся, никто никого не обижает)
А какое сегодня настроение у меня?
Почему вы так решили? ( я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что у нас много гостей, потому что светит солнышко)
Педагог. — Ребята! А какое ещё бывает настроение ? ( плохое)
Педагог. — Ребята! А почему бывает у вас плохое настроение?
( дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)
Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?
Дети – ( Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т.д.).
Педагог -А какие слова можно сказать другу?
Дети — (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо)
Молодцы ребятки!
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.
2. Основная часть.
Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.
Солнышко здоровается с детьми:
— Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.
Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.
— Почему солнышко грустное как вы думаете?
-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?
Ответы
Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.
Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков .
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют). . И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.
Игра «Разложи картинки по сундучкам».
Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.
Педагог.- Давайте с сундучками поиграем, показывает несколько картинок в руке.
Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались.
— Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?
Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.
(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)
Создание ситуации успеха (авансирование успеха):
— Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.
Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием, ничего страшного нет.
— Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.
(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.
Педагог. (Педагог показывает картинки ) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)
Когда дети кладут картинки, воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:
— Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась.
— Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!
Игровое упражнение- покажи мимикой.
Цель: развивать умение распознать эмоцианальное состояние героя стихотворения и передать его(радость, грусть), используя мимику,
способствовать расслаблению мышц лица.
А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то, про что я буду читать:
« Ох, как плачет малыш –
Что медведь рычит…
А смеется малыш –
Что ручей журчит…
А уж слёзы текут –
Будто дождик льёт…
Улыбнётся малыш –
Будто солнце взойдёт!
Вот какой малыш,
Радостный и грустный!»
-Молодцы ребята повеселили солнышко!
.
А давайте с вами поиграем в интересную игру «Хорошее настроение».
Звучит весёлая музыка.
Цель- снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Поиграем с солнышком? Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (воспитатель берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте.
- Воспитатель может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям. Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.
- — Ребята, Вам понравилось играть? Какое теперь у Вас настроение? (радостное, весёлое).
- Обращается к солнышку и спрашивает какое настроение у солнышка?(повернуть солнышко той стороной где улыбка)
- А теперь успокойтесь, сядьте на ковёр.
- Ребята , а вот к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите какая она?
Что у неё есть? (глазки, ротик, нос)Сколько глаз у нашей улыбки? Какого она цвета?(жёлтого)
- она формы?- круглой. На что она похожа?(на солнышко) .
Давайте нарисуем каждый свою улыбку. Дети садятся за столы.
Какое весёлое настроение вы нарисовали!
Подарить свои улыбки солнышку.
Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко тоже хочет вам на память сделать очень приятный подарок
Рисование воспитателем солнышка на ладошках детей.
Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность.
(воспитатель берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно?
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам удалось развеселить солнышко? Те, кому занятие понравилось — поднимите свои ручки с солнышками. Умнички. Опустите ручки. Поднимите ручки с солнышками, кому понравилось с солнышком играть? (дети поднимают). Кому не понравилось играть с солнышком- поднимите руки. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить.
Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
До свидания солнышко!
Воспитатель. -Ребятки, а вы знаете что хорошее настроение можно подарить?Не верите? Фокус Физкультминутка: «Сердце на память».
Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте повернёмся, подарим гостям тепло наших сердец и хорошее настроение на память. А теперь улыбнитесь и подарите своё настроение гостям.
Дети улыбаются гостям и машут руками с солнышком на ладонях.
Ну вот видите я вас не обманула и у наших гостей тоже стало радостное и хорошее настроение. Фокус удался.
Опубликовано: 14.11.2019Какое настроение в «Тайной жизни Уолтера Митти»?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Какое настроение в «Тайной жизни Уолтера Митти»?» eNotes Editorial , 1 октября 2019 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-mood-in-the-secret-life-of-walter-137243. По состоянию на 19 февраля 2023 г.
Настроение — элемент литературного произведения, вызывающий у читателя чувства. Настроение отличается от тона, потому что тон относится к отношению автора к предмету. Иногда настроение называют «атмосферой», и его можно развить с помощью обстановки, темы, тона и даже дикции.
В целом, я бы поддержал мнение, что «Тайная жизнь Уолтера Митти» беззаботная и игривая. Он также имеет тенденцию быть оптимистичным и обнадеживающим. Все это очень позитивное настроение, и это одна из причин, почему читателям всех возрастов нравится эта история. Голливуд попытался воспроизвести это настроение в последнем фильме, взяв на роль Митти комического актера Бена Стиллера.
Что действительно удивительно в этом произведении, так это то, что, несмотря на в целом позитивное настроение, Тербер умудряется вплетаться в моменты, когда настроение определенно ухудшается. Считаю уместным сказать, что рассказ создает депрессивное, отчаянное и даже одинокое настроение. Читатели могут весело провести время с мечтами Митти. Вероятно, большинство читателей тоже замечтались. Проблема в том, что Митти почти непрерывно мечтает, чтобы избежать монотонности своей жизни, а также присутствия своей жены. История оставляет у читателей ощущение более мрачного настроения истории, когда она заканчивается тем, что Митти представляет себя перед расстрельной командой; это не веселый или игривый конец.
Утверждено редакцией eNotes
Один из способов понять литературный термин настроение — интерпретировать его как эмоциональную атмосферу литературного произведения. Настроение рассказа Джеймса Тербера «Тайная жизнь Уолтера Митти» можно охарактеризовать как мечтательное и рассеянное, поскольку большую часть рассказа главный герой теряется в своем воображении.
Это настроение может вызвать у читателя несколько различных эмоций: некоторые читатели могут быть удивлены потаканием своим желаниям фантазиям Уолтера Митти, потому что они настолько неправдоподобны и настолько фантастичны по своей природе, в то время как другие могут испытывать чувство тоски и жалости. Третьи могут испытывать нетерпение по поводу Уолтера Митти и его жизни, считая его персонажем, достойным критики. Эмоциональный диапазон возможных читательских реакций на рассказ отражает умело представленное настроение.
Утверждено редакцией eNotes
Настроение рассказа называется также его тоном, чувством, которое он вызывает у читателя. Тон рассказа определяется отношением автора к героям и их положению. Например, воспринимает ли автор их очень серьезно или находит в них юмор? Тон в рассказе Тербера — мягкий юмор. Уолтер Митти теряется в самых захватывающих, драматических приключениях, а юмор в истории создается контрастом между мысленными фантазиями Митти и его реальной повседневной деятельностью.
В каждом из своих снов Митти является героем — смелым, смелым, могущественным и центром всеобщего внимания. Это подчеркивает, насколько он кроток и бессилен на самом деле, которым помыкает властная жена. Из-за этого Митти может показаться грустным человечком, но Тербер не подчеркивает этот элемент в истории. Юмористический тон рассказа продолжается в его заключении. В последней фантазии Митти он храбро стоит перед расстрельной командой, презирая саму смерть, пока голос жены не возвращает его обратно. Тонкое (и забавное) предположение состоит в том, что для Уолтера Митти предпочтительнее столкнуться с расстрельной командой, чем иметь дело с миссис Митти.
Утверждено редакцией eNotes
Тайная жизнь Уолтера Митти
Последний ответ опубликован 22 сентября 2016 г. в 18:54:09.
В «Тайной жизни Уолтера Митти» какой главный конфликт? Почему?
2 Ответы воспитателя
Тайная жизнь Уолтера Митти
Последний ответ опубликован 05 августа 2018 г. в 13:13:53.
Что означает «pocketa-pocketa» в снах Уолтера Митти?
2 ответа воспитателя
Тайная жизнь Уолтера Митти
Последний ответ опубликован 24 сентября 2020 г. в 13:05:03.
Что вызывает мечты Уолтера Митти в «Тайной жизни Уолтера Митти»?
5 ответов воспитателя
Тайная жизнь Уолтера Митти
Последний ответ опубликован 29 октября 2020 г. в 18:08:45.
В чем конфликт «Тайной жизни Уолтера Митти»?
1 Ответ преподавателя
Тайная жизнь Уолтера Митти
Последний ответ опубликован 06 февраля 2020 г. в 23:54:37.
Сравните и сопоставьте реального Уолтера Митти с его воображаемыми аналогами.
5 ответов воспитателя
Какое настроение у «Арабы»?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Настроение «Арабы» мрачное и тоскливое. Джеймс Джойс создает это настроение, используя обстановку, образы и дикцию. Настроение становится оптимистичным, когда рассказчик говорит о своем любовном увлечении, но снова становится торжественным, когда романтические надежды рассказчика рушатся.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Какое настроение у «Араби»?» eNotes Editorial , 10 декабря 2020 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-mood-of-araby-2579005. По состоянию на 19 февраля 2023 г.
Настроение литературного произведения — это то, как оно вызывает у читателя чувства. Настроение передается через обстановку, образы и выбор слов. Это не следует путать с тоном, который представляет собой отношение автора к предмету.
Настроение рассказа Джеймса Джойса «Арабия» торжественное, мрачное и унылое. Он достигает этого настроения за счет создания обстановки истории, использования унылых образов и своей дикции.
История разворачивается на Норт-Ричмонд-стрит в Дублине, Ирландия. Тупиковая улица пуста и тиха, если не считать шума играющих детей, когда школа заканчивается. Дети, кажется, не замечают угрюмости их окружения. Действие происходит в темную, холодную зиму. Рассказчик мрачно упоминает о смерти священника, «темных капающих садах», «темных вонючих конюшнях» и других тусклых и унылых вещах. Рассказчик размышляет о своей любви к сестре друга в темной гостиной холодным дождливым вечером.
Настроение истории остается мрачным, за исключением тех случаев, когда рассказчик говорит о сестре Менгана, которую он обожает. В такие моменты настроение становится радостным и обнадеживающим, с образами света, противостоящими общему мраку истории. Однако в конце рассказа надежды рассказчика рушатся, и настроение снова становится мрачным.
Утверждено редакцией eNotes
Арабский
Последний ответ опубликован 29 декабря 2022 г. в 18:13:53.
Как второй абзац «Араби» еще больше подчеркивает впечатление застоя и увлечения рассказчика Араби и сестрой Мангана?
1 Ответ воспитателя
Араби
Последний ответ опубликован 28 июля 2020 г. в 10:33:32
Каков центральный конфликт в «Арабии»?
4 Ответы воспитателя
Араби
Последний ответ опубликован 25 июня 2019 г.