Какое бывает восхищение: Восхищение какое?чем? — ответ на Uchi.ru

Слово восхищение — синонимы по словарю

Главная

Найдено 9 синонимов. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Антоним — отвращение

Значение слова восхищение – (анг. Delight) ср. Высшая степень проявления радости, состояние очарованности кем-л., чем-л.; восторг.

Морфологический разбор слова восхищение

Часть речиИмя существительное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • именительный падеж
  • неодушевленное
  • средний род
Варианты грамматических значений
  • восхищение
  • восхищения
  • восхищению
  • восхищение
  • восхищением
  • восхищении
  • восхищения

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительныйвосхищениевосхищения
Родительныйвосхищениявосхищений
Дательный
восхищению
восхищениям
Винительныйвосхищениевосхищения
Творительныйвосхищениемвосхищениями
Предложныйвосхищениивосхищениях

Слово ❝восхищение❞ в русской литературе

Все с восхищением смотрели на Джека Питч, который спокойно набивал трубку… 10

Каменский Василий Васильевич “27 приключений Хорта Джойс“

Он беспрестанно рисует мои силуэты, пишет в честь мне стихи и бывает вне себя от восхищения, когда я ему позволю поцеловать мои пальчик

Одоевский Владимир Федорович “Imbroglio“

Голос (с галереи, в восхищении)

Булгаков Михаил Афанасьевич “«Ревизор» с вышибанием. Новая постановка“

Как сквозь воду, доходили до неё поздравления, восхищения и советы подруг

Кузмин Михаил Алексеевич “Аврорин бисер“

Я испытывал восхищение и тоску

Грин Александр Степанович “Автобиографическая повесть“

Скачет на неоседланной лошади, косит с мужиками и так бегает на гигантских шагах, так высоко, что у меня сердце замирает от изумленного восхищения. За все лето ни разу не упала, а веревки длинные

Гиппиус Зинаида Николаевна “Автоном и Надя“

Публика-дура в восхищении в ладоши бьет

Зощенко Михаил Михайлович “Актер“

Поклонник задрожал от восхищения. – Какой симпатичный лавочник! Смотрите-ка! Приласкал мое милое солнышко! С каким бы удовольствием я пожал ему руку, этому честному торговцу

Аверченко Аркадий Тимофеевич “Актриса“

– Ну, вы просто молодцы, ребята, – с искренним восхищением сказал командир, – здорово работаете

Кассиль Лев Абрамович “Алексей Андреевич“

Этот каламбур приводить ее в восхищение. – Ах, вечно живой, вечно остроумный! И откуда у вас только это берется? Серьезно, что у вас новенького? Зубами прикусываю нижнюю губу; лишний раз убеждаюсь, что кровь у меня солоноватая, с металлическим вкусом

Аверченко Аркадий Тимофеевич “Алло!“

Много было в этой старческой болтовне лишнего и ненужного, но немало встречалось и мыслей неожиданных, приводивших меня в восхищение. Энделихий толковал нам своего любимого поэта, Овидия, и каждый стих давал ему повод для длинных рассуждений, преимущественно о природе богов

Брюсов Валерий Яковлевич “Алтарь победы“

Италия — Россия: сквозь века. От Джотто до Малевича. Взаимное восхищение

Катерина Кардона

Рубрика: 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Номер журнала: 

#1 2005 (06)

В галерее Скудерие дель Куиринале (ScuderiedelQuirinale) в Риме открылась первая часть большой экспозиции «От Джотто до Малевича». Эта выставка (с 7 февраля 2005 года она переместится в Москву, в Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), организованная при поддержке Министерств культуры и внутренних дел Италии и России, явилась результатом сотрудничества главных музеев обеих стран.

Искусство Италии, разделенной на коммуны и отдельные государства и потом вновь объединившейся. Искусство Новгорода, Ростова и Москвы — от эпохи феодальной раздробленности до времен бескрайней империи с их общим по происхождению религиозным искусством, на которое долгое время оказывала свое влияние Византия. Пути развития культур двух стран, на первый взгляд очень разные, представляются в определенный момент чрезвычайно близкими, несмотря на те различия, которые также показаны на выставке. Наилучшим способом для сравнения двух культур является путь признания роли искусства как первейшего и неотъемлемого фактора национальной идентификации. Таким образом, экспозиция построена так, чтобы ясно воспринимались как периоды сближения, так и отдаления итальянского и русского искусства.

Итальянское присутствие в России имеет многовековые корни. Уже в конце XV века в Москву стали приезжать итальянские мастера, которых приглашали для участия в строительстве Кремля. Среди них чаще всего упоминается знаменитый болонский архитектор Аристотель Фиорованти, который в 1475 году прибывает в Москву для возведения Успенского собора. Тот же Фиорованти является архитектором столь привычного для нашего культурного ландшафта дворца Подеста в Болонье. Однако с произведениями итальянских живописцев и скульпторов русские люди были абсолютно незнакомы, «впрочем, в общем контексте русской культуры для них и не было места: новые формы светского искусства не могли включиться в нее, и религиозное искусство из-за конфессиональных различий развивалось различными путями», как пишет Виктория Маркова в каталоге выставки.

Да, пути их были совершенно разными, и кажется невероятным то, что можно охватить одновременно две такие далекие друг от друга, «несообщающиеся» вселенные на противоположных стенах Скудрие дель Куиринале.

На одной — Италия: от человечности и сопереживания чужой боли Джотто и далее через века в постоянном поиске правдоподобия живописи — в том, что улавливает взгляд, проходя через построение пространственной перспективы, объемность фигур, разнообразие ракурсов и растущее стремление к иллюзорности. Возвращение к природе, возвращение к античности — эти две темы с момента возникновения итальянской живописи превратились в дальнейшем в главенствующие и вызывают восхищение по сей день. Когда видишь расположенные на одной и той же стене имена и творения, которые в учебниках по истории искусств из поколения в поколение передаются в числе самых интересных, сложных и утонченных действующих лиц в истории человечества, это волнует и потрясает: Джотто, Донателло, Брунеллески, Мантенья, Леонардо, Боттичелли, Беллини, Джорджоне, Тициан… На другой — мы видим расцвет живописи, полной многозначности, необыкновенной и далекой, как звезды, иконописи. «Икона — это вера в истину», — дает разъясняющее определение Наталья Шередега в одном из своих эссе.

На выставке представлены основные этапы развития древнерусской иконописи: с периода, предшествовавшего монголо-татарскому нашествию, до конца XVII века, знаменитые художественные центры — Новгород, Псков, Тверь и Ростов, легендарные Андрей Рублев и Дионисий. Глаз теряется в оттенках темной охры, в ярко- и темно-зеленом, в розово-красном, в желтом и золотом письме священных и архетипических образов как отражении небесного мира, воспринимаемого как подлинное и реальное. По-прежнему заметно влияние Византии, представшее здесь во всем своем величии, Византии мифической, словно Атлантида, и объединяющей как общенародный язык койне. Появляются мысли о Равенне, Торчелло, венецианском соборе Сан-Марко, и не случайно итальянский мастер Фиораванти показал русским собор Сан-Марко как возможный образец храмовой постройки Кремля, и они сразу признали в нем православный храм.

Вот с чего начинается «взаимное восхищение». Взаимовлияния не бывает без близости культур, и эти настолько разные цивилизации переплетаются родственными корнями, которые данная выставка и хочет показать. Именно общие истоки и расстояние, потом пролегшее между ними из-за разделения церкви на соборе 1056 года, показывает «тот эмоциональный характер русско-итальянских отношений… которые иногда переходили в восхищение, иногда в неприязнь, а чаще всего во взаимное удивление. Ни с одной из европейских стран у России не было настолько сложных и захватывающих отношений. У голландцев, немцев, англичан русские охотно многому учились, они постоянно восхищались французами, но мечтали они… мечтали они всегда об Италии», как написала в своем эссе Ирина Данилова.

Именно пример немцев, голландцев и англичан Петр Великий заимствовал в качестве образца для подражания: в том, что касается манеры одеваться, правил придворного этикета, общего принципа принятия законов, понимания искусства и его коллекционирования. Особенно Петр I любил голландское искусство, в частности морские пейзажи. Ценил он также и итальянскую живопись. Здесь берет начало русская страсть к искусству итальянского Возрождения, которая достигнет своего апогея при Екатерине II.

Но почему все это начинается с основания Санкт-Петербурга, волшебного города, вознесшегося «из тьмы лесов, из топи блат»? Чтобы лишний раз вспомнить стихи Пушкина о возникновении города, основанного на диком месте: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? Это был 1703 год.

Семнадцатый век, наверное, — тот период, когда отдаленность России от Италии была наибольшей. Крайняя подвижность форм в барокко, революция Бернини, потрясающие сознание новаторства таких гениальных художников, как Караваджо, Карраччи, Пьетро да Картона и Лука Джордано, полностью противопоставлены программной статичности русского искусства, которое, казалось, делало все, чтобы не дать проникнуть западной «заразе». Однако частично итальянская культура все-таки начинает просачиваться в Россию через жанр портрета. Портрет теперь становится в полном смысле этого слова инструментом для восхваления собственной власти. Были портреты для царя, аристократии и новых, появляющихся классов общества. Такое явление стало своеобразным проводником, позволившим русской официальной культуре соприкоснуться со вселенной форм западного искусства.

Вот и первая брешь. Одновременно с жанром портрета с наступлением эпохи Просвещения начинает широко распространяться другая мода, а именно — мода на ведуты. Ведутизм со своим строгим подчинением пространства законам перспективы, а также благодаря «оптической камере», определяется как стиль, выражающий особенности эпохи, в то время как мода на барочные аллегории отходит на второй план. Среди ведутистов много художников, всегда пользовавшихся особой любовью, — это и Беллотто, и Каналетто, и Гварди… Но настоящим открытием для тех, кто никогда не видел их, в переполненных строгих залах Третьяковской галереи будут ведуты Алексеева, например набережная Санкт-Петербурга или Соборная площадь.

Это была эпоха Grand Tour — «большого путешествия» и путешественники привозили на родину изображения того, что они видели в поездках, полных самых разных приключений. Возникает самый настоящий, все более процветающий рынок произведений итальянских художников, скульпторов и архитекторов. Таким образом, путешественники и коллекционеры попытались соединить пути дипломатии и распространения искусства, пользуясь поддержкой покровительницы просветительства Екатерины Великой. В огромных количествах скупаются предметы античного искусства, но не только. Через своих доверенных лиц Екатерина пытается установить отношения с самими художниками, чтобы делать им заказы напрямую. И в Москве начинается настоящее соревнование по приобретению в свои коллекции картин итальянских художников, которые становятся предметами особой гордости. Участвуют в этом соревновании как высокородные князья, так и представители новых классов общества, которые стараются буквально увешать все стены роскошными коллекциями картин.

Со времен Венского конгресса для обеих стран открываются новые общественные и культурные горизонты, ставшие уже вполне европейскими. И выставка показывает, каким образом работы художников в то время соответствовали вызовам новой эпохи. И нет смысла воскрешать в памяти моменты прямых контактов между Россией и Италией — эта глава из истории академического искусства и культурного обмена первой половины XIX века уже была подробно рассмотрена на такой памятной выставке, как «Величие Рима» в 2003 году. На данной же выставке поразительным образом показано то, что, по словам Маттео Лафранкони, члена научной комиссии выставки в Риме, было «сходствами на расстоянии, способными обнаружить родственность культур при независимом существовании, свойственную континентальному культурному контексту вообще… И сходств было много везде — начиная от романтизма в литературном ключе Фабре и Тропинина до романтизма в ключе театральном Хайеца и Брюллова, от блеска литературы внутренних покоев в стиле бидермайер Толстого и Де Фалько до лирического и хроникального реализма представителей современности (Лега, Индуно, Прянишников), от аристократической сдержанности портретов Хайеца и Зарянко до социального реализма Фаттори и Савицкого… и заканчиваются они, наконец, в таинственной области символического экспрессионизма, уже возвестившего начало будущей революции авангардистов».

Наверное, в этом и состоит основная новизна для общества. В этом тесном двойном сопоставлении, нужном для того, чтобы показать, располагая рядом совместимые друг с другом темы и жанры, необычные ассонансы, которые проявляются в России и в Италии на протяжении всего XIX века, получившего на выставке название «Век буржуазии. От романтизма до символизма». Далее идет XX век, история которого, всем нам известная, еще более запутана. И снова здесь, пусть их и не так много, встречаются имена поистине блестящие — Де Кирико, Кандинский, Модильяни, Шагал, Малевич. Этой удивительной выставке удалось рассказать нам о том филигранном языке чувств, который, несмотря ни на что, продолжает существовать во всем мире и по сей день.

Вернуться назад

Теги:

Восхищение | Образцовая моральная теория

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicExamplarist Moral TheoryМетафизикаOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicExamplarist Moral TheoryМетафизикаOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Загзебски, Линда, «Восхищение», Exemplarist Moral Theory (

New York

, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 марта 2017 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190655846.003.000 2 , по состоянию на 3 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicExamplarist Moral TheoryМетафизикаOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicExamplarist Moral TheoryМетафизикаOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется эмоция восхищения, виды восхищения, а также литература по психологии восхищения. Я защищаю фундаментальную достоверность восхищения и предлагаю метод критики восхищения путем добросовестного размышления о наших собственных эмоциях с течением времени и размышлений об эмоциях других. Затем я описываю психологический процесс, в котором восхищение становится отрицательным и может привести к зависти и обиде. Я полагаю, что подозрение к замечательным людям представляет большую угрозу для нравственного развития, чем нравственное несогласие.

Ключевые слова: восхищение, замечательное, эмоция, зависть, обида, несогласие, экземпляры

Субъект

Метафизика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

восхищаться — Англо-русский словарь на WordReference.

com
    • См. также:
      • Адмиралтейство
      • Адмиралтейский совет
      • адмиралтейская ткань
      • Дом Адмиралтейства
      • Адмиралтейские острова
      • Адмиралтейский закон
      • адмиралтейский металл
      • Адмиралтейская миля
      • Адмиралтейский полигон
      • восхищение
      • восхищаться
      • восхищаюсь
      • допустимый
      • допуск
      • допустимый
      • признать
      • допуск
      • общепризнанно
      • допущенный
      • примесь
      • примесь
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Слушайте:

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ədˈmaɪə r /US:USA произношение: IPA и respellingUSA произношение: IPA/ædˈmaɪr/ ,USA pro произношение: изменение написания (ad mī ə r )

ⓘ Одна или несколько веток форума точно совпадают с поисковым запросом

на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | изображений Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


Перегибы от ‘ восхищаться ‘ (v): (⇒ спряжение)
восхищается
v 3-е лицо единственного числа
902 41
восхищаюсь
в пред п
восхищаюсь
в прошлое
восхищение
в прошлое р

WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2023

ad•mire   v.  [~ + объект], -mired, -mired.  

  1. смотреть с удовольствием или одобрением, часто смешанным с удивлением: Она восхищалась пейзажем.
  2. высоко ценить;
    уважение;
    очень ценю:Мальчик восхищался своим отцом.

поклонник, н. [исчисляемое]

    восхищаться — это глагол, восхищение — прилагательное, восхищение — существительное: я восхищаюсь вашим мужеством. Ваше мужество достойно восхищения. Я восхищаюсь вашим мужеством. Смотрите -mir-.

WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2023

ad•mire (ad mī ə r ), произношение США  v.,  -майред, -майринг.  
в.т.

  1. относиться с удивлением, удовольствием или одобрением.
  2. рассматривать с удивлением или удивлением (обычно используется с иронией или сарказмом): Я восхищаюсь вашей смелостью.

т.и.

  1. , чтобы почувствовать или выразить восхищение.
  2. Диалект Условияполучить удовольствие;
    нравится или желание:Я бы хотел пойти.
  3. Диалектные термины восхищаться , [в основном Южный Мидленд и Юг США] восхищаться: Он восхищается фермой своего брата.
  • Латинское admirārī, эквивалент . до ad- ad- + mīrārī (на средневековой латыни mīrāre ) удивляться, восхищаться
  • 1580–90

ad•mir 9 0233 ′ er , н.

    • 1. См. соответствующую запись в «Полном почтении, почитании, почитании».
    • 1. См. соответствующую запись в Полном презрении.

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

восхищаться /ədˈmaɪə/ vb (переходный)

  1. относиться с уважением, уважением, одобрением или приятным удивлением
  2. архаично удивляться

Этимология: 16 век: от латыни admīrāri удивляться, от ad- to, at + mīrāri удивляться, from mirus чудесный

поклонник n восхищенный прил восхищенно прил 90 003

восхищаться ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводы):

ненавидеть — замечательный — восхищение — любуясь — обожать — льстить — начальная загрузка — презирать — энергия — заканчивать — гало эффект — шапка — помощь — идеально — боготворить — восхищаться — квазилюбоваться — уважать — трибьют-группа — мир


Найдите слово «восхищаться» на сайте Merriam-Webster
Найдите слово «восхищение» на сайте Dictionary. com

  • Перейдите на страницу настроек и выберите различные действия для касаний или щелчков мышью.

На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

Реклама
Реклама
Сообщить о неприемлемом объявлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *