Популярные Стили Управления Проектами — Purrweb
Успех проекта зависит от разных факторов, включая стиль управления проектами, поэтому выбирать его нужно грамотно. Быть руководителем — значит, меньше думать о своих потребностях и больше о потребностях других людей, правильно ставить задачи по управлению проектами.
Тем не менее, немногие задумываются о стилях управления в организации. Порой попытки определить внутреннюю модель управления и улучшить ее кажутся ненужным усложнением, если обязанности выполняются, подчиненные работают, а бизнес остается на плаву. Однако именно стиль поведения руководителя обычно определяет важные для каждой компании вещи: уровень мотивации сотрудников, их лояльность к компании, а также способность генерировать новые идеи.
О стилях управления написано много, но вы можете сэкономить время — о самом главном читайте в нашей статье. Но сначала определимся с термином стиля управления проектом.
Что такое стиль управления проектом?Стиль управления — это модель взаимодействия с подчиненными, которая определяет поведение руководителя и помогает ему принимать решения и распределять задачи максимально эффективно.
Даже если руководитель не знает, какой стиль управления характерен для его бизнеса, у него все равно есть устоявшаяся модель поведения. Руководитель принимает решения основываясь на особенностях своего характера, ситуации в компании и этапа работы над проектом.
В мире нет ничего идеального — стили управления проектами не исключение. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Главный навык грамотного руководителя — умение адаптировать свой стиль управления под текущую ситуацию и тип личности определенного сотрудника.
Копнем глубже и посмотрим на популярные стили управления внимательнее!
4 стиля управления проектамиСуществуют разные стили управления проектами. В любой классификации нужно знать, какой критерий был взят за основной. Поэтому мы не будем рассматривать все стили — только те, которые можно применить в большинстве случаев.
Первый стиль: КомандованиеЭтот стиль управления строится на простом распределении задач. Суть в том, что вы просто объясняете своим подчиненным, что, как и когда нужно делать.
Этот стиль вряд ли можно назвать вдохновляющим, но он отлично подойдет для работы с фрилансерами или подрядчиками. Вам нужен конкретный результат, и вы точно знаете, когда нужно выполнить работу, но у вас нет времени делать все самостоятельно — тогда вы поручаете работу удаленным работникам. Или, например, вам может понадобиться срочно выполнить какие-то задачи — тогда вы обращаетесь к своему помощнику и говорите ему или ей, что нужно сделать.
Нетрудно догадаться, что такой стиль управления вряд ли поможет вам выстроить корпоративную культуру.
Второй стиль: МенторствоСледующий стиль предполагает, что вы активно коммуницируете с командой и оказываете большую поддержку своим подчиненным. Лучше всего придерживаться этого стиля, когда вы хотите мотивировать и вдохновлять своих подчиненных.
Хотите достичь цели? Помогайте своим сотрудникам и будьте для них наставником.
Используйте этот стиль управления проектами, когда будете выбирать новое направление для бренда. Вы должны не просто добиться того, чтобы маркетологи, копирайтеры и дизайнеры работали слаженно, но и мотивировать их на достижение лучших результатов.
При таком подходе к процессам управления проектами руководителю важно постоянно объяснять подчиненным, почему они принимают то или иное решение. Иными словами, команда должна получать как можно больше информации с вашей стороны: вам нужно донести до сотрудников потенциал идеи и убедить их в том, что вы действуете в общих интересах.
Этот стиль управления подходит руководителям, которые возглавляют команду штатных сотрудников. Тем, у кого есть заместители или менеджеры, которые могут взять на себя ответственность за ведение проектов, лучше использовать стили Поддержка и Делегирование.
Третий стиль: ПоддержкаМинимум инструкций и максимум поддержки. Предполагает, что перед принятием того или иного решения вы активно выслушиваете идеи и предложения команды.
Каждый член команды должен чувствовать себя достаточно свободно, чтобы предлагать идеи и не боятся обсуждений. Главное — чтобы они не забывали, кто будет принимать окончательное решение.
Этот стиль управления персоналом подходит вам, если в вашем подчинении есть менеджеры, начальники отделов и заместители.
Четвертый стиль: ДелегированиеЗдесь вы даете минимум заданий и минимум поддержки. Применять такой стиль рекомендуем только в том случае, когда вы полностью уверены в человеке, который будет отвечать за принятие окончательного решения.
Делегирование не всегда дает хорошие результаты. Если вам кажется, что ваши подчиненные будут принимать неэффективные решения, лучше переключиться на тактику, предполагающую более тесное сотрудничество с командой.
Подойдет тем, у кого в команде есть старшие руководители, заместители и руководители отделов.
Изменение стиля управления со временемСо временем ваша компания будет расти, а значит, и стиль управления проектами поменяется. Ниже приведем несколько примеров того, как может изменяться стиль управления в зависимости от размера бизнеса.
Пример №1: стартап (5 человек)У стартапов обычно небольшая команда, поэтому вы, скорее всего, будете единственным руководителем. Это значит, что в основном вы будете придерживаться стилей Менторство и Поддержка.
Если у вас есть соучредитель, то, скорее всего, вы передаете ему какую-то часть обязанностей. Например, он может заниматься финансами и продажами, так как разбирается в этом лучше вас.
Когда у вас в штате будет несколько менеджеров, вы сможете в основном придерживаться стиля Поддержка, переходя в некоторых моментах к Командованию и Делегированию.
Пример №2: средний бизнес (300 человек)В компании среднего размера обычно несколько уровней руководства, а во главе стоит генеральный директор. В большинстве случаев руководитель будет сочетать стили Поддержка и Делегирование в зависимости от того, с кем из членов команды он разговаривает.
Если в команде есть опытные менеджеры, то им можно позволить принимать более ответственные решения. В конечном счете, для руководителя среднего бизнеса важной задачей является профессионализм и эффективность сотрудников, которых он нанимает.
Четыре типа руководстваДавайте посмотрим, как можно донести свое решение до команды в контексте каждого стиля управления.
Допустим, вы генеральный директор компании по разработке (100 сотрудников), и вы решили запустить новый продукт. Как сообщить об этом решении, в каждом стиле:
Командование: «Я решил, что мы запускаем новый продукт. Вот что вам нужно сделать, чтобы подготовить его к запуску…”
Менторство: «Я решил, что мы запускаем новый продукт. Сейчас расскажу, почему это важно и как вы можете помочь подготовить его к выходу на рынок…”
Поддержка: «Нам нужно запустить новый продукт. Прошу вас подготовить варианты стратегии запуска и показать их мне, чтобы я мог принять окончательное решение. ”
Делегирование: «Нам нужно запустить новый продукт. Но то, как мы это сделаем, зависит от вас.”
Последствия неправильного выбора стиляВсе мы совершаем ошибки. Без этого невозможно двигаться вперед. Однако, когда дело доходит до выбора принципов управления проектами, такая неудача может во всех смыслах дорого обойтись компании.
Выбранный стиль управления влияет на:
- Психологический климат в коллективе. У демократов обычно все в порядке, но подчиненные диктаторов, движимые страхом, чувствуют себя недооцененными, теряют интерес, работают «от забора до обеда».
- Текучка кадров. Второй пункт вытекает из первого. Даже лучшие сотрудники, недовольные стилем управления, уходят; остаются только посредственные приспособленцы, а также пенсионеры, которые со времен своей молодости привыкли к тому, что начальник может вести себя не так, как раньше.
- Новые идеи, которые необходимы для развития, как воздух. Если их генерирует только один человек (директор), они постепенно устаревают. Все это приводит к тому, что компания стоит на месте. В среде, где конкуренты постоянно стремятся вперед, такое поведение равносильно движению назад.
- Умение сплотиться и действовать как единое целое в трудную минуту. Обычно это проблематично при слишком демократичном стиле управления. Право последнего слова всегда должно оставаться за руководителем.
Итак, в этой статье мы описали четыре стиля управления проектами. Вы можете прямо сейчас начать применять их в своей работе. Важно помнить, что найти один идеальный вариант невозможно. На развитие стартапа влияют как внутренние, так и внешние факторы: рынок с преобладающими характеристиками и менталитетом, инвесторы, конкуренты. Будьте морально готовы к тому, что модель управления может меняться не один десяток раз. Не останавливайтесь на одной бизнес-модели — выбирайте лучшее из каждого стиля, чтобы соответствовать конкретному жизненному циклу проекта.
Стили управления проектами отличаются друг от друга, и то, как они применяются в бизнесе, тоже. Неправильно выбранный стиль может привести к пагубным последствиям. Вот почему вы должны внимательно подойти к этому вопросу. Если вы не уверены на 100%, какой стиль подходит вам лучше всего, то вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам. Purrweb поможет вам с проектным менеджментом и реализует ваш проект быстро и качественно.
Насколько публикация полезна?
Оцени эту статью!
8 оценок, среднее 4.9 из 5.
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Укажите свою почту и мы вышлем статью тудаСтиль руководства, значение термина
Стиль руководства
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «С» → Стиль руководстваСтиль руководства
: 1) стиль поведения руководителя в процессе осуществления своей руководящей роли, относительно неизменный в различных ситуациях. Наиболее известные стили руководства: стиль, ориентированный на решение задач; стиль, ориентированный на межличностные отношения; 2)совокупность своеобразных приемов управления.
Существует три СР:
• Директивный (волевой, авторитарный, автократический) — характеризуется чрезмерной централизацией власти, приверженностью лишь к единоначалию;
• Демократический (коллективный, товарищеский) — основывается на представлении о подчиненных как о равных партнерах при принятии решений, уважении и заботе о них, возложении ответственности за итоги действий главным образом на себя;
• Либеральный — характеризуется низкой требовательностью к подчиненным, беспринципностью руководителя, стремлением приобрести авторитет путем предоставления разных льгот и послаблений, нежеланием принимать на себя ответственность за итоги деятельности.
СР определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития. Тот СР, который вполне оправдал себя в одних условиях, может оказаться совершенно неприемлемым в других. Никакой СР не выступает в «чистом виде». Директивные, демократические, либеральные СР могут использоваться в различных сочетаниях в зависимости от обстоятельств. Эффективность избранного менеджером СР оценивается конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата.
Другие термины на букву «С» |
· Самозанятость
· Самоконтроль
· Самомотивация
· Самообразование
· Самоопределение
· Самоорганизация
· Самоорганизация менеджера
· Самооценка
· Самопрезентация
· Самореализация
· Санация
· Сверхзанятость
· Сверхурочные работы
· Свободный график
· Сердцевинное рабочее время
· Середина карьеры
· Сертификат
· Сертификаты международные
· Сертификация
· Сертификация персонала
· Сила мотивационного воздействия
· Синдром выгорания персонала
· Синергизм
· Система пожизненного найма
· Система поощрения за предложение
· Система ринжи
· Система социальной продажи
· Система управления персоналом
· Система целевого управления GOAL
· Системность мышления
· Скрининг
· Служащий
· Сменная работа
· Собеседование
· Собеседование групповое
· Собеседование отборочное
· Совместительство
· Солидарная пенсионная система
· Сопроводительное письмо
· Социальная пенсия
· Социально-психологический климат в коллективе
· Социальное партнерство
· Социальное страхование
· Социальное управление
· Социальные выплаты
· Социальные роли личности
· Социальный пакет
· Социальный статус профессии
· Социограмма
· Соционика
· Социотипы
· Специализация
· Специализация личности
· Специалист
· Специалист по планированию карьеры
· Специальность
· Специальные формы занятости
· Спецификационная должностная
· Специфическая профессиональная подготовка
· Спичрайтер
· Способность людей адаптироваться
· Способы адаптации человека к стрессам
· Стагнация
· Стадии демотивации к карьере
· Стадии карьеры
· Стадии развития организации
· Стаж работы по специальности, профессии
· Стаж трудовой
· Стажер
· Стажировка
· Стандарт образования
· Стартап-менеджер/стратапер/менеджер стартап-проекта
· Статус личностный
· Статус социальный
· Статусная карьера
· Стеничность
· Стиль управления
· Стимул
· Стоимость кадрового потенциала предприятия
· Стратегия внутреннего маркетинга персонала
· Стратегия войны за таланты
· Стратификация
· Страхование ответственности работодателей
· Страхование по старости, нетрудоспособности и по случаю потери кормильца
· Стресс
· Стрессоустойчивость
· Стрессоустойчивость менеджера
· Структура персонала
· Субординация
· Супервайзер
· Супервизия
· Сэйлз
Материал предоставлен справочником «Энциклопедия Карьера« → информация для рекламодателей |
Какой ты лидер?
Вы «правильный» лидер?
Ответ на этот вопрос может вас удивить.
Нет, это не так.
Угадайте, что? Не существует единственно правильного типа лидера. У каждого человека есть несколько типов лидерства.
Все различные типы лидерства в вас могут проявляться в разное время или несколько одновременно. Лучше задать себе следующие вопросы:
- Каким лидером вы должны быть людям?
- Каким лидером вы хотите быть?
- Какой тип лидерства требует ситуация?
Различные ситуации требуют различных типов лидерства. Хороший лидер может переключаться между этими типами лидерства, когда ему это необходимо. И, как правило, это необходимо каждому руководителю, потому что один размер не подходит для всех предприятий.
Какие типы лидерства самые лучшие? Вот 10 из них, которые помогут вам решить, каким лидером вы хотите быть.
10 основных типов стилей лидерства
«Лидерство — это не должность или титул, это действие и пример» — Неизвестно
Быть лидером не всегда значит быть официальным руководитель компании или коллектива. Вы можете быть лидером в более мелких сферах, например, когда вы:
- Руководите проектом
- Возглавляете собрание
- Представляете новую идею
В какой бы ситуации вы ни находились, знайте, как вы хотите руководить — и как другим нужно, чтобы вы вели.
The 10 types of common leadership styles are:
- Autocratic
- Democratic
- Laissez-faire
- Coaching
- Transformational
- Charismatic
- Bureaucratic
- Визионер
- Задающий лидер
- Слуга
1. Самодержавный лидер
«Мой путь или шоссе».
Автократическое лидерство (иногда называемое авторитарным ) — это агрессивный стиль руководства, основанный на контроле. Этот стиль волевого лидерства оставляет место только для одного ответственного лица.
Это часто ведет к более деловому стилю руководства. Транзакционный лидер заботится только о достижении цели и ни о чем другом.
Человек с авторитарным стилем руководства ждет от окружающих оперативности и совершенства.
Это то, чего не часто встретишь в среде с авторитарным руководством:
- Творчество
- Множественность мнений
- Плавные изменения в рутине
- Открытый форум для обратной связи
Автократический стиль руководства не предназначен быть гибким. Он обеспечивает строгую, послушную среду, поэтому хорошо работает в ситуациях, когда требуется большой контроль. Примеры включают:
- Производство
- Военные
- Операции, в которых эффективность (определяемая одним ключевым числом) имеет решающее значение
Способность принимать решительные, решающие решения является ключевой чертой автократического лидера. Автократические лидеры не всегда нравятся, но иногда автократический лидер — это то, что требуется для работы.
Сильная рука в бизнесе может превратить идею в сильную, процветающую компанию. Вы когда-нибудь слышали о Хелен Герли Браун? Может быть, нет, но есть вероятность, что вы слышали о журнале Cosmopolitan.
Хелен Герли Браун была бывшим главным редактором Cosmopolitan и была известна как человек, который преуспевал в том, чтобы доводить дело до конца, почти не допуская ошибок. Этот автократический стиль позволил ей получать прибыль от издательской деятельности более 3 десятилетий.
Некоторые называют автократический подход к лидерству диктаторским или контролирующим, но немного этого типа лидерства может быть преимуществом, если вы используете его правильно.
2. Демократический лидер
Демократическое лидерство — это стиль руководства, предусматривающий участие группы людей, которые сотрудничают с лидером для принятия важных решений. Этот тип лидерства сильно отличается от автократического лидерства, потому что при демократическом подходе вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получаете следующие вещи:
- Творчество
- Множественность мнений
- Жидкие изменения в рутине
- Открытый форум для отзывов
Демократическое руководство дает вам ряд идей на выбор и команду, с которой можно проконсультироваться при принятии решения.
Демократический подход к лидерству определенно является одним из наиболее популярных типов лидерства в бизнесе.
Клиника Мэйо процветает благодаря демократическому стилю руководства. Эта больница, здравоохранение и исследовательский центр привлекают одни из самых ярких умов медицины, потому что демократическое руководство создает атмосферу сотрудничества.
Доктор Уильям Мэйо вместе со своими сыновьями основал клинику Мэйо в 1889 году, чтобы проводить передовые медицинские исследования по всему миру на некоммерческой основе.
Клиника Мэйо имеет успех, потому что к идеям и мнениям людей прислушиваются. Люди хотят работать там, потому что это дает каждому равный голос.
«Задача, стоящая перед нами, состоит в том, чтобы обмениваться информацией и таким образом обучать людей посредством путешествий, чтобы была разработана окончательная космополитическая система медицины, которая объединит лучшие элементы, которые можно найти во всех странах». – Доктор Чарли Мэйо
Таким образом, созданное семьей медицинское учреждение не отвергало экспертов и не игнорировало их слова. Семья поняла, что трансформация здравоохранения требует свежего мышления и коллективных знаний.
Мэйо понимает необходимость объединения разных уровней знаний. Больница не поддерживает идею о том, что один эксперт может принимать правильные решения.
3. Лидер Laissez-faire
Не любите управлять людьми на микроуровне? Лидерство по принципу невмешательства использует противоположный подход. Этот тип лидерства представляет собой стиль невмешательства, при котором делегирование задач является обычным явлением.
Буквальное значение французского слова laissez-faire — «пусть делают», что на английском языке можно перевести как «пусть будет».
Донна Каран, основатель компании по производству джинсов и одежды DKNY, имеет репутацию внимательного и невмешательного лидера.
Каран следит за прибылью, следя за модными тенденциями. Она доверяет менеджерам принимать правильные решения, в то время как она периодически контролирует эффективность и предлагает постоянную обратную связь.
Как лидер невмешательства, Донна Каран:
- Знает, что происходит, но не принимает прямого участия
- Доверяет другим
- Контролирует производительность
- Дает регулярную обратную связь
к, практически без помех.
Лидеры, использующие этот стиль, часто руководят людьми, которые достаточно опытны, чтобы не нуждаться в постоянном надзоре, что оставляет дверь открытой для творческих идей и новых способов ведения дел.
Единственным недостатком полностью либеральной среды является то, что в ней может отсутствовать структура, предлагаемая другими стилями руководства. Некоторые деловые ситуации имеют жесткие сроки и высокие стандарты качества, которые не очень хорошо подходят для руководства по принципу невмешательства.
Конечно, вам все равно придется быть лидером. Если вы относитесь к этому типу лидеров, убедитесь, что вы по-прежнему следите за общей производительностью своей команды, чтобы отмечать любые проблемы, которые могут возникнуть.
В своей книге High Output Management, Легендарный генеральный директор Intel Энди Гроув обсуждает два стиля управления:
«Существует контрольная проверка и этап мониторинга. В первом случае весь материал хранится у «ворот» до завершения контрольных испытаний. Если материал проходит, он переходит на следующую стадию производственного процесса; если материал выйдет из строя, он будет возвращен на более раннюю стадию, где будет переработан или утилизирован. В последнем берется образец материала, и в случае его несостоятельности делается запись, по которой рассчитывается интенсивность отказов. Основная часть материала не удерживается при отборе образца, а продолжает двигаться в процессе производства. Плавность потока сохраняется, но если, например, три последовательных образца не проходят контрольный тест, мы можем остановить линию».
Руководство, основанное на принципе невмешательства, избегает контрольных проверок в пользу скорости, но мониторинг помогает держать менеджера в курсе хода работы.
4. Коучинг-лидер
Коучинговый стиль руководства представляет собой нечто среднее между демократическим и либеральным стилями руководства. Это не микроуправление (но и не полностью невмешательство), и действия часто решаются с учетом множества входных данных.
В двух словах, коуч-лидерство помогает подготовить людей к будущему, создавая долгосрочные сильные стороны.
Подобно тренеру спортивной команды, лидер в стиле тренера может быстро определить сильные и слабые стороны и мотивацию каждого члена команды. Затем коуч помогает людям ставить перед собой наилучшие цели и дает им регулярную обратную связь, необходимую для достижения успеха.
Хороший коуч-лидер способен:
- Эффективно обучать людей
- Решать проблемы с производительностью
- Улучшать индивидуальные исполнительские навыки
- Выявлять новые навыки, которые кто-то может развить
Стиль коучинга требует значительных затрат времени, потому что он:
- Требует больше времени для выявления областей улучшения
- Совместная работа над поиском наилучшего подхода
- Выполнение этих планов результаты ваших усилий.
Билл Уолш , главный тренер «Сан-Франциско Форти Найнерс», является воплощением тренерского стиля руководства, потому что… ну, он настоящий тренер .
Билл Уолш вывел неорганизованную команду на полосу неудач и привел их к 5 победам в Суперкубке за 14 лет. В своей книге «Счет позаботится о себе» Билл пишет, что «основной целью была не победа».
Можно подумать, что в спорте победа — единственная цель. Вместо этого Билл сосредоточился на развитии навыков своего игрока, а также на сильной командной культуре, чтобы улучшить общую производительность.
Это сработало: в первый сезон Уолша в качестве главного тренера «Форти Найнерс» пошли со счетом 2–14 (2 победы, 14 поражений), худшая команда в лиге. В своем третьем сезоне они выиграли Суперкубок.
«У меня не было грандиозного плана или графика для победы в чемпионате, а был всеобъемлющий стандарт и план по установлению уровня мастерства — компетентности, — при котором уровень нашего производства стал бы выше во всех областях, как на, так и вне поле, чем у наших противников. Кроме того, я верил, что счет сам о себе позаботится.
«Следовательно, счет не был решающим фактором, который перевешивал все остальное; Рекорд не так много значил, поскольку сезон развивался, потому что мы были погружены в создание списка навыков, как поведенческих, так и физических, которые привели бы к улучшению исполнения. Это был ключ». – Билл Уолш
5. Трансформационный лидер
Трансформационное лидерство – это стиль, основанный на масштабном мышлении и интеллектуальном стимулировании для создания процветающей, открытой коммуникативной рабочей культуры.
Трансформационные лидеры:
- Видят общую картину
- Харизматичны
- Мотивируют тех, кого руководят
аудитория, восприимчивая к инновационному мышлению. Трансформационные лидеры хорошо работают в технологических компаниях, но могут существовать в разных отраслях.
Единственное, что следует отметить в отношении трансформационного лидера, это то, что повседневные детали не являются его приоритетом. Трансформационным лидерам нужны преданные менеджеры, чтобы делегировать такие задачи.
Чтобы стать трансформационным лидером, вам необходимо:
- Ставить перед собой амбициозные цели со строгими сроками
- Работать в команде, чтобы их выполнить
Ли Якокка , председатель Chrysler Corporation, является прекрасным примером трансформационный лидер. Он взял компанию на грани банкротства и превратил ее в прибыльный бизнес.
Якокка поднялся по служебной лестнице в Ford, и его до сих пор называют отцом Ford Mustang. После ссоры и увольнения из Ford он стал генеральным директором Chrysler. Там он был ответственен за одно из самых больших преобразований компании в корпоративной истории.
Позже он написал книгу «Куда делись все лидеры? », в котором излагаются 10 критериев, которые он использует для квалификации лидера (все из которых он использовал в своем собственном трансформационном стиле лидерства).
- Curiosity
- Creative
- Communicate
- Character
- Courage
- Conviction
- Charisma
- Competence
- Common sense
- Crisis
6.
Charismatic LeaderA charismatic leader automatically or intelligently attracts people just будучи самими собой очаровательными. Вот такие люди:
- Уверенный в себе
- Самостоятельный старт
- Увлеченный своим делом
Успех или провал бизнеса во многом зависит от лидера с харизматическим подходом. Это больше похоже на шоу одного человека, чем на совместную командную работу.
Джек Уэлч, который в 1981 году стал самым молодым генеральным директором в истории General Electric (GE), был харизматичным лидером.
Уэлч уделял особое внимание развитию позитивных отношений со своими сотрудниками и клиентами GE. Он лично общался с сотрудниками. Уэлч был сильным лидером и не боялся принимать трудные решения или сокращать расходы, когда это было необходимо, но его стиль руководства вселял чувство гордости за компанию.
Уэлч неожиданно посещал заводы и офисы GE. Он всегда искал возможности поговорить с людьми и поделиться своим видением лидерства и того, в каком направлении, по его мнению, должна двигаться компания. Он был известен своими личными рукописными заметками, которые он давал сотрудникам, чтобы поздравить (или поправить) их.
7. Бюрократический лидер
Кембриджский словарь определяет слово «бюрократический» как «систему контроля или управления страной, компанией или организацией, которая управляется большим количеством должностных лиц, нанятых для тщательного соблюдения правил».
В бизнесе бюрократический лидер использует строгие правила для управления сотрудниками и принятия решений. Вы можете использовать бюрократическое лидерство чаще всего в административной среде, где важны строгое соблюдение правил и определенная иерархия.
Уинстон Черчилль был бюрократическим лидером — у него была структурированная система, следившая за тем, чтобы люди выполняли свои задачи в соответствии с планом.
На протяжении всей Второй мировой войны Черчилль следовал своим инстинктам и твердо придерживался своих способностей принимать решения, когда объединял трех союзников.
В первые дни Второй мировой войны Черчилль атаковал больше словами, чем оружием. Речи, которые он произносил, были одними из самых сильных, когда-либо произносимых на английском языке.
Его слова были
- Дерзкий
- Героический
- Человеческий
- С легким юмором
Как писала журналист Беверли Николс: «Он взял английский язык и отправил его в бой».
Черчилль был чрезвычайно настойчив в осуществлении своих планов (часто вопреки всему). Он также был дотошным, внимательным к деталям руководителем — чертами, присущими большинству бюрократических руководителей. Он всегда хотел знать все, что происходит во всех аспектах управления.
8. дальновидный лидер
дальновидных лидеров мотивирует то, чем может стать бизнес. Они не озабочены техническими деталями: они сосредоточены на масштабном, инновационном мышлении.
Лидеры, которые придерживаются этого стиля, должны продвигать компанию в более широком направлении, поскольку они способствуют единству и упорству, чтобы преодолевать времена неопределенности.
Немногие бизнес-лидеры делают это лучше, чем Сара Блейкли.
Сара Блейкли является основателем и генеральным директором компании Spanx, которая продает «самый большой выбор нижнего белья для похудения, корректирующих средств, чулочно-носочных изделий, одежды и последних инноваций в области корректирующего белья для мужчин и женщин».
Но она не всегда так делала. После семи лет продажи факсимильных аппаратов от двери к двери однажды она отрезала штанины от своих колготок и поняла, что у нее есть жизнеспособный продукт: стройнущее бесшовное нижнее белье, о котором никто не догадается, что вы его носите.
Она рискнула своими сбережениями в размере 5000 долларов (и множеством неудач), чтобы реализовать свое видение того, что станет ее империей Spanx.
У большинства великих и успешных лидеров есть своего рода видение того, куда они идут. Однако у некоторых зрение больше, чем у других. Выдающиеся дальновидные лидеры всегда претворяют свои идеи в жизнь.
«Не пугайтесь того, чего вы не знаете. Это может быть вашей самой большой силой и гарантировать, что вы делаете что-то не так, как все остальные». – Сара Блейкли, генеральный директор Spanx
9. Лидер-лидер
Лидер-лидер – один из самых эффективных типов лидерства, если вам нужны быстрые результаты. Эти лидеры устанавливают очень высокие стандарты, уделяя особое внимание производительности. Они возлагают на членов своей команды ответственность за достижение своих целей.
Несмотря на то, что в быстро меняющейся среде это может быть стиль мотивационного лидерства, он не дает много места (или времени) для обратной связи между руководителями и членами команды.
Лидеры-лидеры ожидают:
- Совершенство
- Самостоятельность
- Быстрые результаты от чрезвычайно компетентной команды
Такой стиль мотивации не обязательно является плохой тактикой. Но если вы переусердствуете, лидерский стиль может подорвать моральный дух и заставить людей чувствовать, что они терпят неудачу. Использовать его мудро.
Лучшие лидеры часто используют более одного типа лидерства. Джек Уэлч — самый молодой генеральный директор в истории General Electric — был не только харизматичным лидером, но и не только лидером, но и лидером. Он быстро добился больших результатов, но также поддерживал личный контакт со своими сотрудниками.
10. Лидер-слуга
Стиль лидерства-слуги — это когда кто-то работает с мышлением, ориентированным на людей. Лидер-слуга считает, что члены команды лучше всего работают, когда чувствуют себя удовлетворенными как в профессиональном, так и в личном плане.
Поскольку они сосредоточены на удовлетворении сотрудников, они, как правило, добиваются более высокого уровня уважения. Этот тип лидера относится к тому типу людей, которые регулярно проводят встречи один на один, чтобы услышать проблемы, проблемы или новые идеи.
Лидеры-слуги сосредоточены на том, чтобы помочь своим командам использовать свои сильные стороны. Верн Харнеш в своей книге Расширение масштаба , описывает руководящую роль отличного менеджера:
«Лучшие менеджеры меньше заботятся о мотивации своих людей и больше заботятся о том, чтобы НЕ демотивировать их. Они считают своей работой предотвращение неприятностей, которые мешают работе их команды… Что касается процесса, есть ли у ваших людей соответствующие инструменты и ресурсы, необходимые им для выполнения работы? Существуют ли неуклюжие политики и процедуры, которые расстраивают вашу команду?»
Любой бизнес может принять такой стиль руководства — это отличный стиль руководства, который поднимает моральный дух и заставляет людей заботиться о своей работе.
Это именно тот стиль руководства, который бывший генеральный директор Popeyes Louisiana Kitchen Шерил Бэчелдер демонстрировала в течение 10 лет своего пребывания на курином тендере.
Бачелдер буквально написал книгу об этом типе лидерства — Dare to Serve: How to Drive Superior Results by Serving Others — в которой говорится о силе лидерства-слуги, позволяющей перестроить компанию изнутри.
Когда она стала генеральным директором в 2007 году, количество посещений ресторана снижалось в течение многих лет, а тенденции продаж и прибыли ресторанов были отрицательными.
К 2014 году продажи выросли на 25%, а прибыль — на 40%. Бачелдер объяснила свой успех сознательным решением создать новое рабочее место, где к людям относятся с уважением и достоинством, но в то же время им необходимо работать с максимальной отдачей.
Бачелдер вкратце излагает свою философию: «Нам нужно было служить людям, которые вложили больше всего в Popeyes». Это означало, что Бачелдер и ее команда обращали внимание на владельцев ресторанов, прислушиваясь к их потребностям и реагируя на них.
Корыстные лидеры были отсеяны по мере того, как расширялось сотрудничество и ценились люди.
Как сказал Бачелдер: «Я должен знать тебя, чтобы вырастить тебя». Эта концепция является воплощением лидера-слуги.Заключение. В чем разница между качествами и стилями руководства?
Черты — это качества, которые делают вас тем, кто вы . Стили руководства — это то, как вы проявляете эти черты.
Точнее….
Черты лидерства — это индивидуальные характеристики, определяющие определенный стиль лидерства. Чтобы быть адаптируемым к разным стилям лидерства, каждому лидеру необходимы следующие качества:
- Уверенность в себе
- Амбициозность
- Высокая энергия
- Эффективные коммуникативные навыки
- Способность мотивировать других использовать их соответствующие черты.
Чтобы получить еще больше помощи, чтобы найти свои лучшие типы лидерства, стать эффективным лидером, развить свой подход к лидерству и узнать больше о методах лидерства, вот несколько замечательных книг о лидерстве, которые стоит прочитать:
- 7 навыков высокоэффективных людей Стивен Кови
- Радикальная искренность Ким Скотт
- Масштабирование Верн Харниш
- Как вы измерите свою жизнь? Клейтон Кристенсен
- Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует Дэниел Пинк
- Высокопроизводительное управление Энди Гроув
- Становление менеджера Джули Чжоу
Какой стиль вы используете? – Склад Лидерства
Лидерство создает и разрушает организации. Во многих случаях стили лидерства определяют разница.
В зависимости от ресурса, много разных стилей лидерства может существовать. Некоторые ресурсы могут указывать, что существует более десяти различных стилей, в то время как другие заявляют, что они действительно могут сократиться до трех.
Мы считаем, что во многих случаях стили пересекаются; лидеры часто используют разные стили в зависимости от группы и ситуации, а также организационная культура и индустрия. Однако часто лидеры склонны склоняться к определенному стиль.
Итак, давайте покопаемся и раскроем 8 стилей, которые мы различаем.
Автократическое лидерство
Автократическое лидерство — это стиль управления сверху вниз. Другое название, которое можно использовать для этого, — авторитарное лидерство. (Часто, говоря о стилях воспитания, используется термин «авторитарный стиль воспитания», который относится к этому типу лидерства в семье.) сотрудники должны делать то, что просят. Ожидается соответствие. В некоторых ситуациях соответствие необходимо для качественного выполнения работы, а иногда и безопасность может быть проблемой. (Примером этого может быть большая строительная площадка, где у каждой группы есть определенные результаты, ожидаемые в течение определенного периода времени без травм.)
Лидерство невмешательства
Лидерство невмешательства, также известное как лидерство Laissez-Faire, как следует из названия: стиль «пусть делают, что хотят». Этот тип лидерства может быть хорошим стилем при наблюдении за творческой или художественной работой ИЛИ там, где каждый член команды очень опытен / хорошо осведомлен о своих способностях. Хотя этот стиль имеет место в определенных условиях, лидер должен следить за целями и вехами, достигнутыми группой, чтобы гарантировать, что цели выполнены, а производительность не пострадает.
Транзакционное лидерство
Транзакционное лидерство основано на рабочей среде типа «поведение-затем-награда» или «поведение-затем-наказание». Существует понятный обмен между исполнением и следствием, причем последствие может быть как положительным, так и отрицательным.
Сделки, конечно, могут быть включены в другие стили руководства, но когда это основной способ мотивации своих сотрудников, сотрудники могут быть очень сосредоточены на каждой сделке, что делает их очень недальновидными. выполнять, чтобы завершить транзакцию и получить вознаграждение (-я) — вместо индивидуального роста в процессе.
Бюрократическое лидерство
Этот тип лидерства следует строгим правилам и правилам; способность вдохновлять и проявлять творческий подход ограничена из-за этих нисходящих политик. Обычно есть слои людей и организаций, которые обеспечивают защиту от наказаний или негативных последствий, применяемых начальником за плохую работу. Эти уровни могут быть уровнями отделов, союзами или другими группами, занимающимися юридическими правами.
Совместное лидерство
Лидерство на основе участия, также известное как демократический стиль лидерства, заключается в том, что лидер запрашивает обратную связь от команды до принятия решений. Этот стиль руководства может заставить товарищей по команде чувствовать себя более ценными, поскольку лицо, принимающее решения, интересуется их мнением.
Трансформационное лидерство
Трансформационное лидерство, которое иногда называют дальновидным лидерством, обеспечивает видение желаемого направления и оставляет детали другим. Они хорошо общаются, и в конечном итоге вдохновляют окружающих, передавая свою страсть другим.
К этому типу лидеров часто относятся очень благосклонно. соратников, но поскольку лидер упускает детали достижения, сотрудники могут быть либо предоставлены сами себе, чтобы определить эти детали, либо нуждаются в еще один уровень управления, чтобы помочь им с этим и привлечь их к ответственности.
Коучинг лидерства
Этот стиль лидерства, как правило, НЕ является самостоятельным стилем, а вместо этого часто включается в другие стили лидерства, такие как лидерство на основе участия или транзакционное лидерство. Он обеспечивает много один на один между лидером и подчиненными, при этом лидер согласовывает цели компании с целями человека. Лидер тренирует человека, помогая ему развивать навыки, которые помогают достичь целей компании.
Ситуационное лидерство
Большую часть времени начальники явно попадают в один из вышеперечисленных стилей лидерства, но иногда может быть очень искусный лидер, способный выбрать стиль лидерства, который наиболее эффективен в конкретной ситуации. Они могут поощрять сотрудничество, когда это необходимо, и все же они могут стать транзакционными, когда среда требует четких стимулов с единственной целью повышения производительности.
* Примечание 1: Один из типов лидерства, который мы не упомянули, — это Лидерство Слуги. Хотя некоторые могут утверждать, что это жизнеспособный и даже многообещающий тип лидерства, мы рассматриваем его скорее как часть общей стратегии управления или лидерства, а не как стиль в целом. Идея лидерства-слуги состоит в том, что лидер поровну делит власть с другими; следовательно, подчиненных в прямом смысле этого слова действительно нет. Те, кто требует власти, будут очевидны и отсеют себя от коллегиальной культуры.
Мы рассматриваем этот тип лидерства скорее как метод управления, включенный в вышеперечисленные стили, чем как стиль в целом. Другие расходятся во взглядах на этот счет.
** Примечание 2. Существует комбинация стилей, которая подвергалась тщательному анализу с 1990-х годов, когда два выдающихся исследователя лидерства, Бернард Басс и Брюс Аволио, разработали теорию взаимосвязи между транзакцией, невмешательством и переходные стили руководства. Он представлен термином «Модель полномасштабного лидерства» (FRLM). Предпосылка теории состоит в том, что лидеры различаются между этими стилями в зависимости от обстоятельств на рабочем месте. (1)
Подводя итог, можно сказать, что то, как руководят группой, имеет решающее значение для морального духа, и, в конечном счете, производительность организации. Конечно, моральный дух и производительность могут быть взаимосвязаны, одно влияет на другое. Стиль лидерства частично определяется природными качествами личности.