Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?. Менеджмент
Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?. МенеджментВикиЧтение
МенеджментЦветков А. Н.
Содержание
Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?
Ответ
Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5. Стиль руководства группой
5. Стиль руководства группой Стиль руководства зависит от психологических качеств человека, от особенностей задач и групп. Современное понятие «менеджер» отличается от прежнего понимания руководителя тем, что в нем ближе сходятся понятия «лидер» и «руководитель». При
Индивидуальный стиль руководства. Деловая этика менеджера
Индивидуальный стиль руководства. Деловая этика менеджера Теория управления выделяет следующие стили управления: авторитарный стиль – идеально-типовую форму единоличного централизованного проявления властной воли формального лидера и демократический стиль
5.1. Телосложение определяет стиль руководства
5.1. Телосложение определяет стиль руководства Есть мнение, что на стиль руководства и требования к факту лояльности сотрудника влияет даже телосложение начальства. Так ли это на самом деле? Может быть, мы имеем дело с мифом? Давайте разберемся. А сначала – немного
3.
Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Эффективный руководитель знает и использует в зависимости от ситуации все формы власти. Кроме того, очень важен стиль его поведения с подчиненными.Стиль руководителя –
37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы
37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Стиль руководителя – это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, возникающих в процессе реализации
Лидерство и стиль руководства
Лидерство и стиль руководства В свете всего изложенного видно, насколько важно для руководителя быть полноценным лидером. Лидерство – это способность влиять на поведение других людей, проявление власти. Это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в
Рекомендации: самый эффективный инструмент
Рекомендации: самый эффективный инструмент Из всех инструментов поиска новых покупателей рекомендации клиентов являются самым простым и действенным. Согласитесь, что вы сами много раз использовали рекомендации коллег и знакомых для поиска лучшего врача, сантехника
Избранный секрет № 6. Однозначно определяем свой стиль руководства
Избранный секрет № 6. Однозначно определяем свой стиль руководства ТеорииСуществует много классификаций и теорий лидерства. Но к счастью опытных руководителей, в реальной жизни очень мало примеров и доказательств, позволяющих действительно понять или предсказать
Стили управления: как эффективно руководить сотрудниками
Какие бывают? Существует как основные, так и периферийные стили управления.
Называются и характеризуется они по-разному, однако все способы управлять коллективом сводятся к одному – личности руководителя и ее влиянию на эффективность и мотивацию сотрудников.Какой лучше? Диктатор, демократ, либерал, «свой парень» все эти стили хороши, и сказать, что какой-то из них лучше, значит допустить грубую ошибку. Осознанно модель управления выбирается по ситуации, неосознанно – в зависимости от темперамента биг босса.
В статье рассказывается:- Насколько важен стиль управления руководителя
- Стили управления по Лайкерту и Дугласу МакГрегору
- Стили управления от диктатуры до демократии
- Стили управления в управленческой решетке Блэйка-Моутон
- Существует ли самый эффективный стиль управления
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Насколько важен стиль управления руководителя
Настоящий руководитель всегда будет высоко цениться, ведь это не только работа, а стиль жизни. У руководителя работает особое мышление, и вместе с ним развиты:
- Личные черты характера – такой человек обладает коммуникабельностью, ответственностью, настойчивостью и может объективно смотреть на ситуацию, чтобы принять верное решение.
- Профессиональные расширенные познания и в своей области, и в сферах, связанных с ней, компетентность, эрудиция, интерес к саморазвитию.
- Деловые – это касается гибкости, способности придумывать и реализовывать идеи и не терять своей продуктивности даже в условиях многозадачности и т. д.
Но самый ценный руководитель – тот, который находит нужное соотношения в работе, распределяя полномочия между сотрудниками. Важно определить «золотую середину»: не выполнять все самостоятельно и при этом не допустить излишнего напряжения сотрудников. Необходимо в какой-то степени держать контроль за сотрудниками, поощряя вместе с этим их активность. Таким образом и мотивация, и ответственность за результат возрастут.
Стиль управления руководителяОбычно менеджеры не думают о стиле управления руководителя в компании. Если все рабочие процессы стабильны, а проблем почти нет, то и нет смысла в обозначении модели поведения и ее совершенствовании. На самом деле стиль поведения является определяющим для многих факторов: уровень мотивации работников, их лояльность компании и продуктивная разработка новых идей.
Стиль управления – это зависящая от руководителя модель по взаимодействию с подчиненными. Исходя из нее принимаются решения, а задачи получают свое направление к разным сотрудникам, среди которых назначаются ответственные.
Стиль управления в организации оказывает влияние на то, как именно начальник контактирует с сотрудниками: делает ли акцент на мотивацию, уделяет ли свое внимание позиции каждого из них и какой методикой пользуется. Каждый подход будет отражаться на продуктивности работы команды, эмоциональном фоне всего коллектива и лояльности сотрудников.
Иногда руководитель может не осознавать, каким стилем управления он пользуется чаще всего. Однако это не значит, что в его поведении не закреплен ни один шаблон. Все зависит от индивидуальных качеств человека, общей обстановки в компании и других моментов.
Обязательно помните, что ни один стиль управления командой нельзя назвать совершенным, свои недостатки есть везде. Поэтому настоящий начальник должен подстраивать каждую модель под особенности какой-либо ситуации или определенного сотрудника.
Стили управления по Лайкерту и Дугласу МакГрегору
Уже долгое время множество психологов и менеджеров пытаются создать идеальную классификацию стилей руководства. Вот наиболее популярные и принятые варианты:
Стили управления по теории Дугласа МакГрегора
В 1960-х годах свет увидел две новых управленческих теории, созданные Дугласом МакГергором. Их базовые принципы можно увидеть в книге «Человеческая сторона предприятия». В то время идея считалась поистине новаторской, вследствие чего и быстро получила распространение у кругу менеджеров.
Основные положения Теории X:
- люди склонны к лени, а потому избегают работу и трудовую деятельность;
- только с помощью строго контроля работы и принуждения сотрудников компания будет работать и двигаться к своим целям;
- человек изначально настроен на уход от ответственности и перекладывании ее на другого, кто сможет принять на себя функции руководителя.
Теория дошла до нашего времени, ей до сих пользуются некоторые довольно строгие руководители. Их отношение к людям, стоящим на должностях ниже, можно описать народной мудростью: «Я – начальник, ты – дурак».
Основные положения теории Y:
- человеческая сущность основана на деятельности, работа для него служит проявлением естественности;
- способность к самоуправлению и самоконтролю есть у каждого, ее можно подталкивать какой-то целью;
- ответственность и умение принимать решение свойственны человеку.
Сразу же проглядываются черты демократического стиля управления, при котором контролю подвергается не вся работа, а только ее результат. Сам начальник при этом делегирует полномочия, попутно принимая во внимание некоторые взгляды сотрудников. Во время издания книги не все менеджеры оказались под впечатлением от этой теории, но с каждым днем число последователей понемногу растет.
Стили управления по принципу Лайкерта
В своих трудах Ренсис Лайкерт развил идеи МакГерогра. Он выделил два противоположных стиля: один направлен на работу или задачу, а другой на сотрудников. Они находятся на разных концах одной оси. Исходя из того, где находятся показатели для стиля руководства в управлении определенной компанией, добавилось еще два типа.
Стили лидерства по Лайкерту:
Стили управления по принципу ЛайкертаМожно увидеть постепенный переход авторитаризма к полной демократичности – на пути от первого стиля к четвертому. Так, Лайкерт разобрал почти каждый существующий управленческий стиль в компаниях.
Стили управления от диктатуры до демократии
Авторитарный стиль управления
Руководитель берет на себя любое решение без промедлений, не сговариваясь с подчиненными, роль которых – исполнять поручения. Мотивация здесь – это высокие зарплаты и наказания в виде выговора, штрафа или увольнения.
Преимущества | Недостатки |
Моментальное принятие решений | Отсутствие мотивации по развитию и поднятии показателей сотрудников |
У сотрудников есть четкий план действий и задач со сроками и KPI | У компании в приоритете нет лояльности и развития сотрудников, отсюда выходит постоянная «текучка» с сопутствующим выгоранием. |
Даже не имея достаточных ресурсов, компания имеет возможность осуществить все планы. | На руководителе лежит достаточно много задач по контролю. |
Пример. Одна из причин, почему премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер называли «железной леди» авторитарный стиль управления. Она до конца стояла на своем даже при усиленном давлении и считала любой компромисс отказом от личной позиции. Так, забастовка шахтеров длилась год, однако Тэтчер не согласилась на переговоры с профсоюзами. Проявление эмоций или эмпатии к своим подчиненным она приравнивала к недопустимой слабости.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 21167Демократический стиль управления
Главные вопросы обсуждаются командой. Окончательное решение выносит начальник, но исходит он из интересов коллектива и прислушивается к позиции большинства.
Определять и корректировать дедлайны может сотрудник. А мотивация используется в основном позитивная: похвала за высокие результаты, премии и повышения в должности.
Преимущества | Недостатки |
У коллектива есть заряд на выполнение поставленных задач и улучшение результатов | Принятие решений – это небыстрый процесс, отнимающий силы |
Коллектив работает, основываясь на крепкой партнерской связи | Подвижный дедлайн |
Лояльное отношение сотрудников к компании и вышестоящим руководителям | У начальника появляются дополнительные задачи в виде объяснения своих действий, работы с возражениями и принятия во внимание возможного недовольства |
Не нужно тратить силы на гиперконтроль по отношению к сотрудникам, так как спектр их полномочий широкий, а сами они проявляют организованность и самостоятельность | Данный стиль может быть осуществлен только в рамках опытной команды, каждый член которой готов к самостоятельной работе. |
Пример. Уолт Дисней, основатель студии Disney, представлял каждую свою идею сотрудникам, предложения каждого из них рассматривал и принимал во внимание. Для него имело значение, что не только он верит в свои мечты, но и его команда. При этом итоговое слово было всегда за ним, он решал, что реализовать в жизни. Именно из такого подхода стартовал переход от черно-белой анимации к цветной и начал создаваться «Диснейленд».
Либеральный стиль управления
Полное равноправие коллектива. Сотрудники самостоятельно определяют свои задачи и дедлайны. Начальник сконцентрирован на стратегическом планировании и направлении команды в нужную сторону.
Совет каждый участник может получить непосредственно у руководителя, коуча или наставника. Каждый из группы чувствует свою роль на пути к результату, реализует свои способности и потребности.
Преимущества | Недостатки |
Коллектив выступает в роли независимого и самоконтролируемого механизма | От руководителя требуется полное доверие по отношению к своей команде |
Сотрудники не боятся вставать в активную позицию, реализовывать проекты и совершенствовать их | Стиль практически невозможно осуществлять в компаниях большого размера, появляются неформальные лидеры и вынужденные единые правила для всех. |
Команда старается максимально выполнить задуманное, в том числе при отсутствии открытого материального мотива | Не подойдет для быстрых и непопулярных решений из тех сфер, в которых существует определенная схема выполнения, отступление от которой невозможно |
Внутри коллектива поддерживающая и уютная атмосфера |
Пример. Рикардо Семлер, СЕО бразильской компании Semco Partners, начал пользоваться этим стилем в 1980-х годах и стал в этом практически первооткрывателем. Большую часть времени его не было на рабочем месте, чтобы сотрудники брали бразды правления в свои руки и самостоятельно разбирались с критическими ситуациями.
Он также дал им право на выбор своих руководителей и рабочего графика, учитывая, чтобы рабочий день начинается с 7 до 9 утра. Вместе с этим парковка имеет определенное количество мест, и опоздавший может его не получить.
Только до 12.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенцийЧек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»Инструкция по выходу из выгоранияЧтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Авторитетный или директивный стиль управления
В центре стоит сама личность руководителя вместе с его харизмой и видением. Особенно актуально это, когда глава компании ведет свой бренд с самого основания и является его символом. Важно, чтобы руководитель также имел высокий уровень знаний в своей сфере, чтобы не поддавать сомнениям свою авторитетность.
Преимущества | Недостатки |
У команды достаточно мотивации и сплоченности для хороших результатов, а в основе лежит полное доверие руководителю | Личность лидера здесь – главный фактор. Если руководитель покинет свой пост, компания может потерять свой статус вместе с клиентами и сотрудниками |
Пример. Конрад Хилтон, основатель сети отелей Hilton, лично ездил по своим отелям, уделяя внимание отзывам постояльцев и привнося идеи по улучшению.
Авторитетный или директивный стиль управленияЕго сотрудники должны были делать максимум для того, чтобы постояльцы были довольны, поэтому важна была каждая мелочь – даже дизайн стульев, придуманный самим Хилтоном.
Менторский стиль управления
Руководитель здесь является наставником, стараясь обеспечить и личностный, и профессиональный рост своих подчиненных. Он стремится раскрыть индивидуальность каждого, дает более трудные задачи и направляет на различные тренинги и курсы по повышению квалификации.
Преимущества | Недостатки |
Сотрудники без страха берут на себя ответственность, проявляют инициативу и все время работают над собой | Могут возникнуть трудности с выполнением рутины и однообразных задач |
Пример. Сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж брали за основу неформальный стиль и старались дать сотрудникам максимальное количество свободы. Высоко оценивалось любопытство и желание саморазвиваться. В ходе собеседований с Брином задачей соискателя было объяснить потенциальному руководителю что-то сложное, вне пределов его знаний.
А на баннере с приглашением на работу был скрыт ребус. В дальнейшем новичок также сможет проявить свои силы в процессе работы над проектами, а также получить ценные советы от опытных коллег.
Руководители часто прибегают к соединению нескольких характеристик стилей управления, чтобы получить большую эффективность. Тогда это будет индивидуальный или смешанный стиль.
Стили управления в управленческой решетке Блэйка-Моутон
Управленческая решетка Блейка и Моутон — широко распространенная система, в основе которой лежит цель ориентации начальника в стиле «задача против человека».
Также всем знакомая сетка лидерства, была изобретена на пороге 1960-х годов специалистами в сфере управления Робертом Блейком и Джейн Моутон. Данный механизм показывает уровень внимания на поставленных целях сопоставляя с индивидуальной направленностью и генерирует 5 разнообразных схем для этих двух элементов, а также методов управления, которые они формируют.
Управленческая решетка Блейка и Моутон построена на основе 2 поведенческих специфик, которые необходимо брать в учет лидеру при установлении решения о том, каким образом наиболее эффективно следует реализовывать поставленную цель:
- Забота о человеке. Данная специфика, представленная для учета нужд, интересов в сфере индивидуального развития участников группы.
- Забота о результатах. Эта специфика для учета лидером определенных задач, организационной способности и высокой продуктивности.
На их базе Блейк и Моутон формируют 5 образов лидерства. Давайте более развернуто изучим каждый из них.
- Некачественный менеджмент: плохие результаты, низкий стимул
Слабый или равнодушный управленец в большей степени выступает неэффективным. Он не в состоянии сконцентрировать необходимое внимание на планировании механизма для продуктивной деятельности и не испытывает должного интереса к формированию стимулирующей командной обстановки. Его итоги неминуемо приведут к разладу, отрицательному отношению внутри компании и несогласованности общей деятельности.
- Менеджмент «сделай или умри»: качественные результаты, мотивации никакой
Эти люди, являющиеся авторитарными управленцами, уверены, что их команда — не что иное, как ресурс для достижения поставленной задачи. Запросы команды всегда находятся на втором месте по отношению к результативности.
Данный вид управленцев по своей сути эгоистичен. В основе стиля управления лежат жесткие методы работы, досконально выработанные операции. Они следуют такому методу, побуждающему к мотивации, который подразумевает, что все сотрудники являются ленивыми по своей сути, незаинтересованными и не любящими трудиться. Не исключено, что управленец также может применить наказание как действенный метод мотивации своей команды.
Изначально данный образ лидерства может гарантировать весьма ощутимые производственные итоги. Но лишение духа команды и мотивации в заключении окажут воздействие на продуктивность. По данной причине управленец изо всех сил будет стараться сохранить высокоэффективность своей команды.
- Умеренный менеджмент: средние результаты, средняя мотивация
Руководитель среднего уровня — это своего рода статус-кво. В его работе на первый план выходит попытка выстроить баланс результатов и мотивации сотрудников. Результативность этой стратегии видна только поверхностно. На самом деле из-за примирения с компромиссами не всегда можно получать высокие показатели и в полной мере закрывать командные потребности. А сотрудники будут показывать результаты среднего уровня.
- Эмпатичный менеджмент: низкие результаты, высокая мотивация
Это касается уступчивых менеджеров, в основном думающих о состоянии коллектива. Ожидается, что в состоянии полного удовлетворения работники будут повышать свою работоспособность.
На самом же деле в расслабленной и облегченной рабочей среде теряется именно продуктивность из-за недостатка контроля и четких указаний.
- Командный менеджмент: высокие результаты, высокая мотивация
Согласно модели Блейка и Моутон, управление командой — наиболее эффективный стиль руководства. Стиль отражает лидера, который увлечен своей работой и делает все возможное для людей, с которыми он работает.
«Командный» руководитель верен поставленным целям своей компании, старается обеспечить достаточную мотивацию коллектива и в пример сотрудникам усердно трудится. Вся команда вдохновляется своим начальником, а каждый ее человек чувствует уважение к собственному мнению. Это обеспечивает стремление к высоким результатам.
Руководитель старается найти середину между потребностями организации и ее сотрудников. Вся система стоится так, чтобы команда разбиралась в задачах компании и вместе с этим в какой-то степени участвовала в их постановке.
При условии лояльности коллектива и его заинтересованности в результатах компании людские и производственные потребности совмещаются. Таким образом на первым план выходит доверие и уважительное отношение, от которых идет высокое удовлетворение, мотивация и положительные итоги.
В 1987 году Блейк и его коллеги добавили еще 2 стиля лидерства, но ни один из них не фигурирует в таблице. Потому что руководителей данных типов невозможно четко отразить в её координатах.
- Патерналистский руководитель постоянно переключается между стилями «сделай или умри» и эмпатичным. Такой лидер может поддерживать и ободрять команду, но также будет ревниво охранять свою позицию. Патерналистские руководители не любят, когда кто-то ставит под сомнение их образ мышления.
- Оппортунистические руководители ставят на первое место собственные потребности, свободно перемещаясь по решетке и выбирая тот стиль, который принесет им пользу. Они манипулируют людьми и используют их, чтобы получить то, что хотят. Психологи считают, что такое поведение можно классифицировать как социопатическое.
Существует ли самый эффективный стиль управления
Как показывает практика, впечатляющие результаты в процессе управления с использованием лишь одного метода ждать не стоит, напротив, важно использовать правильное соотношение различных подходов в руководстве, чтобы иметь возможность применять наиболее оптимальный в зависимости от ситуации и направления деятельности.
Стиль управления сотрудниками напрямую влияет на степень комфорта работы в коллективе, постоянство состава команды и стремление к совместной работе даже в не самых благоприятных обстоятельствах, выполнение поставленных задач и генерирование новых целей.
Какие показатели следует брать в расчет при выборе методов управления:
- характеристика коллектива важно оценивать каждого сотрудника индивидуально и быть гибким в общении с ними для получения результата;
- градация целей по уровню сложности необходимо ориентироваться на мнение сотрудников при решении глобальных задач и не забывать про возможность делегирования более простых;
- сущность деятельности для коллег творческого направления в целях сохранения инициативности имеет смысл применять более лояльный подход, в то время как про авторитарный метод совсем забывать не стоит, он может помочь сохранить бизнес в форс-мажорных обстоятельствах;
- уровень стресса в определенный момент времени важно сочетать возможность быть либеральным в стабильной ситуации и выступать с оперативными решениями в момент кризиса.
При всем многообразии перечней методов управления наиболее распространенными являются следующие типы: индивидуальный, авторитарный и демократический. Лицо, занимающее руководящую должность, должно стремиться к умению сочетать в своем подходе разные стили и, адаптируясь к ситуации, применять наиболее подходящий набор стилей управления.
Как утверждают исследователи, на степень лояльности кадров к руководителю влияет умение самого руководителя быть открытым к диалогу. Важно поддерживать связь между всеми участниками. В качестве напутствия необходимо прислушиваться к работникам и оценивать уже полученный ими результат, а уже после в случае необходимости корректировки показателей регулировать сам процесс работы.
Порой плохая результативность и состояние выгорания связаны не столько с непомерным объемом задач, сколько с несоответствием сотрудника его должности. При постановке задач важно учитывать реальность их выполнения, сроки и соответствие задачи ее исполнителю.
В случае если управляющее лицо не выдерживает уровень ответственности, работа под его руководством не налажена, результативность всей команды под вопросом, есть вероятность, что такое лицо занимает чужое место. Бывает так, что руководителем становится один из членов команды, но он не обладает нужным набором компетенций или не стремится стать истинным лидером.
В целях своевременного выявления готовности сотрудника занять руководящий пост необходимо оценить имеющийся у него потенциал как управленца. В ходе тестовых мероприятий кандидат решает набор возможных задач. На основании полученных результатов станет ясно, достаточно ли у него мотивации и можно ли его считать эффективным.
Такие оценочные действия имеют полезный эффект для всех сторон, поскольку для бизнеса будет сэкономлено время и силы на устранение негативных последствий от некорректного назначения, а кандидат с большой долей вероятности сможет выполнять подходящие именно ему задачи и оставаться максимально продуктивным.
Советы по совершенствованию стиля управления персоналом
Руководитель, который намерен расти в своей квалификации, должен быть в диалоге с сотрудниками, уметь выявить точки роста.
Советы по совершенствованию стиля управления персоналомНа какие моменты важно обратить внимание руководителю, стремящемуся к улучшению своего стиля управления?
- умение делегировать;
- проведение оценки результативности работы команды на регулярной основе;
- поощрение инициативности;
- вовлечение сотрудников в процесс выработки важных решений;
- грамотная мотивация персонала;
- выстраивание крепких связей с сотрудниками, распределение компетенций.
Список является открытым, для руководителей важно вовремя установить слабые места в команде и устранить их, в том числе меняя подход в своем управлении.
Для достижения истинного успеха важно понять необходимость сочетания различных стилей управления с ориентацией как на общий ход развития компании, так и на каждого отдельно взятого сотрудника.
При этом следует понимать, что каждому стилю свойственны как положительные, так и отрицательные черты, они не универсальны, следует брать во внимание особенности компании, коллектива, а также собственные ценности.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5( голосов 4 )
Поделиться статьейКакой стиль руководства лучше?
Что значит быть хорошим лидером?
Размышляя над этим вопросом, вы можете подумать о лидерах, которых встретили на своем пути. Вы можете начать составлять в уме список качеств и атрибутов, которые сделали этих лидеров эффективными. Характеристики, которые вы определяете с помощью этого мыслительного процесса, являются хорошим индикатором стилей лидерства, которые вы считаете более привлекательными или эффективными. Когда вы идете по пути лидерства, в какой-то момент вы можете спросить себя: «Какой стиль лидерства лучше всего?»
Получите цифровую копию «Руководства лидера» — дорожной карты для вашего пути к лидерству.
Лидерство — это путешествие, которое вы должны принять как образ жизни. Лидерство — это отношение, которое вы проявляете к себе, своей команде и своей организации. Наша цель в «Руководстве для лидера» — помочь вам составить дорожную карту на вашем пути к лидерству.
Прежде чем мы ответим на этот вопрос, важно рассмотреть десять распространенных стилей лидерства и то, как эти различные стили влияют на организацию.
10 стилей руководства- Тренер
- Провидец
- Слуга
- Автократический
- Laissez-faire или руки прочь
- Демократический
- Задающий лидер
- Транс Образовательный
- Транзакционный
- Бюрократический
Тренерский
Коуч — это лидер, который больше всего заинтересован в успехе отдельных лиц, составляющих организацию или команду. Коуч будет признавать сильные и слабые стороны, потребности и мотивы людей. Затем коуч использует эту информацию для постановки целей и помогает людям в постоянном росте и совершенствовании.
Лидеры коучинга, вероятно, проводят много времени один на один с непосредственными подчиненными, обеспечивая наставничество и коучинг. В течение этого времени лидеры коучинга будут определять цели на индивидуальном уровне и поддерживать своих сотрудников в их достижении.
ВизионерПровидец-лидер способен создавать мысленные образы того, что может быть в будущем, и передавать это видение другим. Лидер, использующий дальновидный стиль руководства, мотивирует свою команду, открывая их разум всем невероятным возможностям и побуждая их рассматривать новые идеи и способы мышления. Прозорливый лидер умеет вдохновлять сотрудников, что эффективно способствует прогрессу.
Лидеры-дальновидные также обеспечивают воплощение видения в реальность, разрабатывая четкие цели и план действий для их достижения. Они сильны в стратегическом планировании и могут сплотить свои команды, чтобы присоединиться к плану.
СлугаЛидер-слуга, также называемый лидером, ориентированным на служение, ставит людей в организации на первое место. Лидеры-слуги считают, что когда члены команды чувствуют себя реализованными в личном и профессиональном плане, они более эффективны и продуктивны. Ставя во главу угла удовлетворенность сотрудников, лидеры-слуги добиваются более высокого уровня уважения и лояльности со стороны своих команд.
Лидер-слуга, скорее всего, спросит у сотрудников, что им нужно, чтобы добиться успеха в своей роли, и расставит приоритеты в предоставлении необходимой поддержки, инструментов и ресурсов. Сотрудники, работающие с лидерами-слугами, очень увлечены своей работой.
СамодержавныйАвтократических лидеров также называют авторитарными лидерами. Эти лидеры редко полагаются на мнение своей команды и вместо этого принимают решения в одиночку или привлекают только небольшую группу людей. Деспотический лидер ожидает, что сотрудники будут следовать указаниям без вопросов. Такие лидеры оставляют мало места для участия сотрудников в определении направления организации или принятии решений.
Автократический стиль лидерства не является популярным стилем, поскольку он может задушить творческий потенциал и чувство сопричастности сотрудников к своей работе и достижениям организации. Однако иногда этот стиль руководства очень эффективен в отраслях, требующих строгого соблюдения политики или руководящих принципов.
невмешательствоЛидер невмешательства — наименее контролирующий стиль лидерства. Этот тип лидера держит руку на пульсе и полагается на опыт своей команды в принятии решений и продвижении к целям. Стиль руководства, основанный на невмешательстве, может быть очень эффективным, когда сотрудники мотивированы, имеют большой опыт и хорошо обучены.
Руководители принципа невмешательства часто полагаются на доверие и компетентность. Однако, если его не остановить, этот стиль руководства может задушить организацию, когда сотрудники нуждаются в руководстве или структуре, чтобы оставаться мотивированными.
ДемократичныйДемократическое лидерство — один из самых популярных стилей лидерства, поскольку он предполагает участие всей команды и воспитывает у сотрудников чувство сопричастности к своей работе. Демократический лидер будет поощрять сотрудников на всех уровнях проявлять власть на рабочем месте и практиковать лидерство независимо от их роли в организации.
Сила демократического лидера — это стремление к честной и продуктивной обратной связи и готовность быть восприимчивым к обратной связи, которая может противоречить желаниям и убеждениям лидера. Приветствуя новые идеи и перспективы, демократический лидер способствует развитию культуры инноваций и творчества, которые в конечном итоге способствуют успеху организации.
Пейсметтер
Лидеры-лидеры могут добиваться результатов и добиваться их быстро. Этот тип лидерства очень эффективен и полезен в быстро меняющейся среде, где необходим высокий уровень энергии. Лидеры-лидеры уделяют первоочередное внимание производительности себя и других и зациклены на том, чтобы с каждым разом все делать лучше и быстрее.
Хотя повышение производительности может показаться фантастическим, лидеры часто отказываются от деятельности, которая поддерживает связь в команде во имя эффективности. Они не спешат хвалить и быстро критикуют, и часто могут заставить сотрудников чувствовать себя выгоревшими и неудовлетворенными своей ролью.
Бруна Маринуцци объясняет, что лидеры часто не доверяют другим выполнять работу так же эффективно, как они могли бы сами, и поэтому они берут на себя управление, когда дела идут не так быстро, как ожидалось.
ПреобразованиеВы из тех людей, которым категорически не нравится фраза «Мы всегда так делали»? Вы можете предпочесть трансформационный стиль руководства. Трансформационные лидеры представляют собой смесь лучших качеств, которые составляют дальновидного, тренерского и демократического лидера. Лидеры, выбравшие трансформационный стиль руководства, имеют четкое представление о будущем и могут сформулировать шаги, необходимые для его достижения. В процессе они вовлекают всех сотрудников в формирование видения будущего и уважают индивидуальный вклад и потребности членов команды.
Трансформационные лидеры с большей вероятностью идут на риск и поощряют творческие методы решения проблем или улучшения общепринятых практик. Доказано, что такой стиль руководства положительно влияет на самочувствие сотрудников.
ТранзакционныйСегодня распространен транзакционный стиль руководства. В этом случае лидеры используют стимулы, часто денежные, для получения результатов. Основное внимание уделяется производительности, такой как лидер, но транзакционные лидеры также используют наставничество и обучение, чтобы помочь своей команде в достижении целей, чтобы члены команды могли получать соответствующие вознаграждения.
Хотя вознаграждения действительно влияют на мотивацию и поведение сотрудников, они не способствуют долгосрочным изменениям, уважению, поддержке миссии и видения или творчеству.
Бюрократический
Бюрократические лидеры делают все по инструкции. Этот стиль руководства может приветствовать вклад своей команды, но лидеры с этим стилем руководства с большей вероятностью отвергнут любые идеи, несовместимые с текущей политикой и практикой. Бюрократические лидеры зациклены на структуре и иерархии. Поэтому сотрудничество и творчество не являются приоритетом.
Как и автократические лидеры, этот стиль лидерства наиболее эффективен в строго регулируемых отраслях, таких как финансы, здравоохранение или правительство.
Итак, какой стиль руководства лучше?
Все стили лидерства служат определенной цели в зависимости от ситуации, типа организации или отрасли, а также личностей руководства и задействованных сотрудников. Лучший подход — ознакомиться со всеми стилями лидерства и понять применение каждого стиля. Скорее всего, у вас будет стиль лидерства по умолчанию, который вы естественным образом демонстрируете или к которому обращаетесь. Однако важно, чтобы вы были гибкими в том, как вы ведете других.
Чтобы понять, когда использовать тот или иной стиль лидерства, важно развивать свою способность диагностировать потребности, эффективно общаться и быть гибким в том, как вы принимаете решения и взаимодействуете с другими.
Готовы ли вы сделать первый шаг на пути к успеху в качестве лидера? Изучите наше полное портфолио онлайн-курсов, сертификационных программ и многого другого!
Самые эффективные стили лидерства: найди свой!
2 ноября 2021 г.
Представьте трех или четырех лучших лидеров, которых вы знаете.
Они все одинаковые? Все ли они придерживаются одной и той же тактики и подходов? У вас есть личность и харизма, чтобы вдохновить тысячи людей следовать за ними?
Нет, совсем нет.
Великие лидеры очень разнообразны как в обществе в целом, так и в бизнес-контексте. Это потому, что не существует единого способа вести или одного успешного стиля лидерства. Существует множество стилей и методов лидерства с разной эффективностью. Поиск того (или тех), которые работают на вас, является важным шагом в вашем развитии как лидера.
Что такое стили руководства?
Стиль лидерства — это набор принципов и методов, которые человек использует для управления, руководства и мотивации других. Он может включать в себя личностные качества человека, его набор инструментов управления, а также его методы и тактику. Это также может включать в себя то, как лидер подходит к общим стратегиям, таким как цели компании, а также насколько он внимателен к этим вещам.
Личность лидера обычно диктует, к какому стилю руководства он склонен. Стили лидерства аналогичны типам личности, но с дополнительными жесткими и мягкими навыками и философскими решениями.
Наиболее эффективные стили лидерства
В современном мире существует множество стилей лидерства. Многие различные стили лидерства могут быть эффективными в различных ситуациях и сценариях. Ниже приведен список некоторых из наиболее эффективных стилей руководства. Правильный выбор одного (или нескольких) может иметь огромное значение для мотивации и вовлеченности сотрудников, не говоря уже о результатах.
Демократическое лидерство
Демократический лидер требует отзывов и советов от всех членов команды, позволяя каждому в равной степени участвовать в принятии решений и инициативах.
Демократическое лидерство не означает в точности правило большинства: лидер по-прежнему принимает окончательное решение и несет за него ответственность. Но демократический лидер создает культуру на рабочем месте, в которой все сотрудники рады поделиться своими идеями.
Это может быть очень эффективный стиль руководства. Отличная идея может прийти от кого угодно, поэтому создание атмосферы, в которой ваши сотрудники чувствуют, что они могут поделиться с вами и быть уважаемыми вами, углубит и разнообразит ваш пул доступных идей. Вы также можете начать взращивать и обучать потенциальных будущих лидеров, предоставляя конструктивную обратную связь по их предложениям.
Laissez-Faire Leadership
Самый непринужденный стиль руководства, laissez-faire, максимально ненавязчивый, предоставляющий сотрудникам максимальную автономию, насколько это практически возможно.
Этот стиль руководства, выполненный хорошо и в правильном контексте, может быть эффективным. Это может дать сильным сотрудникам возможность работать независимо и добиваться своих собственных лучших результатов. Однако у этого подхода есть и недостатки.
Когда лидер слишком невмешателен, общение может пострадать. Новые или неуверенные в себе сотрудники могут чувствовать, что они не знают, что делать, и что вы не хотите им говорить. Сотрудники, стремящиеся продвинуться по служебной лестнице, также могут чувствовать себя обделенными, поскольку не получают ценной обратной связи, необходимой им для улучшения.
Этот стиль руководства лучше всего работает в небольших, талантливых, высокомотивированных командах, подобных тем, которые вы часто видите в стартапах. Чем крупнее и сложнее становится организация, тем хуже работает этот подход.
Стратегическое лидерство
Стратегическое лидерство в меньшей степени сосредоточено на принятии повседневных решений и больше на долгосрочном здоровье компании. Стратегические лидеры одновременно учитывают рост компании, текущие исполнительные инициативы и благополучие отдельных сотрудников, которых они возглавляют.
Моральный дух сотрудников и удовлетворенность работой важны для стратегического лидера, поскольку они напрямую способствуют успеху компании. Вы не можете расти хорошо, если все несчастливы.
Компании, как правило, любят иметь в своем составе несколько стратегических лидеров из-за их сильных аналитических способностей и способности видеть и уравновешивать широкий спектр потребностей. Но стратегические лидеры должны остерегаться ловушки, пытаясь всегда угодить каждому человеку.
Трансформационное лидерство
Трансформационный лидер — это дальновидный человек, который всегда сосредотачивается на больших инициативах, а также на том, чего, по его мнению, не хватает компании. Всегда есть усилия, чтобы преобразовать компанию из того, где она есть, в то, где она должна быть.
В своих командах трансформационные лидеры подталкивают людей к тому, чтобы они становились лучше. Это может быть хорошо, но это может выйти из-под контроля и утомить членов команды.
Трансформационное лидерство важно на этапах роста, но им нужно управлять осторожно. Если сотрудники расстраиваются и утверждают, что вы двигаете им цели, скорее всего, это потому, что так и есть. Работайте над поиском баланса между уместным натиском и «ничто не бывает достаточно хорошим».
Транзакционное лидерство
Транзакционные лидеры сегодня повсюду, рассматривая работу как серию транзакций и не более того. В этой модели лидерства лидеры формулируют все решения и вознаграждения или стимулы с точки зрения целей работы и конкретных результатов.
Проще говоря, доставьте x лидов или виджетов или новых регистраций, получите y стимулов.
Транзакционное лидерство может быть эффективным, если вам нужно достичь определенных целей, и вы хотите стимулировать свой путь к этим отметкам. Но это также может способствовать застою или даже минимальному подходу со стороны немотивированных сотрудников. Зачем доставлять х + 10, если я получаю поощрение за х?
Этот стиль также борется за развитие отношений, так как все зависит от производительности, а личность, кажется, не имеет большого значения.
Делегативное лидерство
Делегативное лидерство схоже с либеральным лидерством, но с более четким пониманием делегированных обязанностей. При таком подходе лидер уступает полномочия по принятию решений другим путем делегирования полномочий. Таким образом, это не полностью невмешательство, но признание того, что определенные люди лучше подходят для принятия определенных решений.
Если вы руководитель группы, выполняющей работу, которую вы не можете или не понимаете, это может быть эффективной стратегией, особенно для технических задач или целей, которых вы не можете достичь самостоятельно.
Основная проблема здесь — понять, какие задачи делегировать, а какие оставить.
Коучинг Лидерство
Коучи развивают каждого члена своей команды в соответствии с индивидуальными потребностями. Они также работают над созданием сплоченных команд, в которых нет больших пробелов в талантах или навыках.
Это именно то, что делает этот стиль руководства в бизнес-контексте. В то время как другие лидеры могут подтолкнуть всех членов команды к достижению одинаковых целей (доставить x виджетов), коуч применяет более индивидуальный и индивидуальный подход — и все это при построении команды, которая хорошо работает вместе.
Харизматическое лидерство
Харизматические лидеры используют свое обаяние, остроумие, убеждение и продемонстрированные способности в своей области, чтобы заставить других делать больше и лучше. Это лидеры, за которыми люди просто хотят следовать, даже если они не могут сказать вам, почему.
Этот стиль лидерства может быть эффективен сам по себе, если вы прирожденный человек, но лучше всего он сочетается с другим дополняющим стилем лидерства. Людей может привлекать личность и авторитет, но они не всегда следуют им в долгосрочной перспективе, если за личностью не стоят сущность и способности.
Это также не тот стиль, который можно легко подделать, поэтому немногие должны специально пытаться вести таким образом.
Как найти свой личный стиль руководства
Безусловно, некоторые из перечисленных выше стилей более эффективны, чем другие. Но, в конечном счете, самый эффективный стиль руководства — это тот, который работает для вашей команды, вашей задачи и вас самих.
Рассмотрим сначала вашу команду. Какое сочетание личностей вы возглавляете? Какие потребности у них есть? Некоторые группы хорошо реагируют на сильное харизматичное лидерство, в то время как другие лучше справляются с высоким уровнем сотрудничества.
Также обратите внимание на корпоративную культуру. Выбор стиля руководства, далекого от общепринятого в вашей организации, может привести к впечатляющим результатам, но также может привести к тому, что начальство усомнится в ваших решениях.