Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке: 47.Роль обучения в развитии личности.

Роль образования в развитии личности: мозг, обучение, успех

Время чтения 10 минут

Сложно переоценить роль обучения в развитии личности – образовательный процесс, в широком смысле, является единственно возможным для человека способом развития. Учимся ли мы мастерству рисования, игры на фортепиано, самоконтролю или управлению компанией – в мозгу происходит один и тот же процесс. Он заключается в формировании новых нейронных связей. Если спросить любого взрослого человека, какая часть тела наиболее важна для образования, то каждый даст логичный ответ: голова. Но можно задать и другой вопрос: много ли времени в образовательном учреждении было посвящено тому, как устроен человеческий мозг и как он работает, роль образования в развитии личности?

Вряд ли кто-то, кроме медиков или психологов, сможет ответить утвердительно. Человек каждый год покупает по нескольку замысловатых электрических приборов, принцип действия которых может быть ему так и не ясен. Но, по крайней мере, все мы учимся пользоваться инструкцией по применению. В этой статье мы детально рассмотрим процесс обучения, роль образования в развитии личности, а также те способы, которые позволят его ускорить и оптимизировать.

<<Оглавление>>

Образование и становление личности

Почему роль образования в развитии личности настолько высока? Для ответа нужно рассмотреть понятие личности. Отечественный психолог Д. А. Леонтьев строго разграничивает понятие индивида и личности. Он подчеркивает, что индивид является связью естественных органов, а также функций, которые они выполняют. Личность же, по словам ученого – это иерархия различных видов деятельности. Процесс же обучения – это не что иное, как освоение выбранной человеком профессии, вида деятельности. Леонтьев считал, что личность «появляется на свет» дважды.

Впервые это происходит в возрасте трех лет. Тогда ребенок начинает отделять себя от внешнего мира. Он уже может сдерживать свои потребности, подождать, если это требуется. Младенец «подождать» не может. Второй раз личность рождается при достижении подросткового возраста. «Взрослый ребенок» учиться осознавать свои мотивы, управлять ими. Он сам следит за собой – готовиться к контрольным и экзаменам, выбирает друзей. Затем он делает самостоятельный выбор – создавать ли семью, какую профессию получать.

Значения образования в развитии личности также состоит в том, что любое обучение задействует высшие психические функции человека. К ним относят память, мышление, восприятие, речь. Понятие о высших психических функциях (ВПФ) было введено отечественным ученым Л. С. Выготским. Они не являются генетически определенными, а формируются только при взаимодействии с социумом, когда ребенок становится частью культурной среды (семьи или школы). Человек имеет возможность сознательно управлять ВПФ. Выготского интересовало то, какую роль в образовании и развитии личности несет культурная среда. Он стремился не только подчеркнуть важность социума в развитии ВПФ. Исследователь хотел также выявить, как работает этот механизм.

Готовность к обучению

Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.

Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение. Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска. То же самое относится и к освоению новых знаний.

Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека».

Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.

Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:

  • Часто ли я испытываю беспокойство?
  • Часто ли я не нравлюсь себе?
  • Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
  • Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.

Закономерности работы мозга, влияющие на обучение

Каковы особенности, которые непосредственно влияют на процесс обучения? Рассмотрим некоторые из них.

  1. Мозг устроен таким образом, что между его клетками постоянно устанавливаются новые связи. Чтобы пользоваться возможностями мозга максимально, нужно предоставлять ему как можно большее количество информации, а также времени для ее осмысления. Отростки нервных клеток (нейронов), которые устанавливают между собой связи, называются аксонами и дендритами. Аксон – это длинный отросток нейрона, а дендрит – разветвленный, похожий на дерево. Аксоны и дендриты все время взаимодействуют, передавая друг другу новую информацию. Места их контакта зовутся синапсами. Даже если человек испытывает недостаток информации, мозг обязательно восполнит недостающие данные. Например, вы видите кошку, которая стоит за углом. Часть ее тела скрыта, но ваш мозг может «дорисовать» недостающие элементы.
    Поэтому роль обучения в развитии личности столь тесно связана с работой мозга.
  2. Второе свойство мозга – его тяга к закономерностям. При многократном установлении тех же связей между аксонами и дендритами происходит формирование закономерности. Например, вы никогда в жизни не видели льва. Когда он вам попадется на глаза впервые, его можно по ошибке принять за разновидность лошади. Но, если вы останетесь живы после первого свидания, то мозг запомнит – рычащее животное с рыжей гривой представляет собой угрозу для жизни. Все львы, которых вы встретите в дальнейшем, будут помещены мозгом в ящичек с надписью «Опасные звери».
  3. Подражание.
    Мозг человека любит процесс подражания. Информация в мозге, кроме врожденной, отсутствует до того времени, когда в нем образовывается множество синапсов. Самый быстрый способ образовать новые связи между нервными клетками –наблюдать за действиями других и копировать их.
  4. Мозг плохо выполняет свои функции в стрессовых условиях. Так как он эволюционно формировался по направлению «снизу вверх», то его наиболее примитивные функции и расположены в нижних отделах. Они отвечают за реакцию «беги или сражайся». А эти решения принимаются очень быстро, уж если бразды правления перешли к этой части мозга.

Образование – основа жизненного успеха

Человеку из провинции это покажется парадоксом, но сегодня роль обучения в развитии личности стоит на первом месте. Знания стали главным капиталом, которыми обладают люди. По сравнению с предыдущим веком, рабочая сила нужна все меньше. Например, в 1967 году штат компании «Дженерал Моторс» состоял из 870 тысяч рабочих. Сейчас в самой высокооцениваемой корпорации – «Майкрософт» — работает порядка 120 тысяч сотрудников. Но ее рыночная оценка показывает, что удельная стоимость компании на одного работника составляет порядка 15 млн. долларов.

За последние десятилетия значительные перемены претерпели и требования к образованию. То, что еще недавно являлось высшим образованием, фактически становится средним уровнем. Теперь значение образования в развитии личности – вопрос, касающийся не только выпускников школы. Обучение, по европейским меркам, длится на протяжении всей жизни. В зависимости от нужд, человек овладевает новыми знаниями и навыками на разных этапах жизни.

Считается, что современный рост экономики больше не может обеспечивать работников с низкой квалификацией высокой заработной платой, как это было возможно в эпоху индустриализма. Роль образования в развитии личности теперь также проявляется посредством возможного повышения благосостояния. Имея финансовые средства, человек расширяет свои возможности в развитии и познании окружающего мира – он может путешествовать, позволить себе лучшее медицинское обслуживание, обеспечить качественный уровень жизни.

Высшее образование является некоей гарантией, что человек не окажется нищим. Социальное исследование, проведенное американскими учеными, показало: среди чернокожего населения, которое находится за гранью нищеты, доля лиц с незаконченным средним образованием составляет 51%. Этот же показатель среди белокожих американцев – 31%.

Экзистенциальные вопросы образования

Вся современная философия считает роль обучения в развитии личности непреложной. Чем больше людей имеют образование – узкопрофильное или широкое – тем больше у общества и его членов на здоровую и преуспевающую жизнь. Однако до сих пор ученые ищут методы и способы, которые позволили бы улучшить качество образования, повысить уровень образованности. Общество a priori предполагает, что обучение – значимо и необходимо.

Но не каждый индивид склонен так считать. Это может объяснить теория адаптации. С ее позиций, только те знания, умения и навыки важны, которые позволяют приспособиться к окружающей среде и выжить. Знания, которые не имеют прямого отношения к выживанию, не вызовут должной мотивации, чтобы их получить. Роль обучения в развитии личности интересует тех, кто способен сотворить над собой усилие – не каждый индивид способен найти в себе нужное количество свободной энергии для того, чтобы выполнять не нужные с точки зрения Природы действия.

Практика показывает, что многие люди сопротивляются получению новых знаний. В школах подростков приходится буквально заставлять усваивать информационный минимум, который обещает им в будущем обеспеченную жизнь. Еще один феномен состоит в том, что есть достаточно большой процент людей, получающих образование ради формального аттестата, «корочки». Реальное содержание знаний их интересует мало, так как не несет практической пользы. Обычно это люди, имеющие низкий уровень осознанности, мало интересующиеся самопознанием. Профессия для них не представляет серьезного интереса, скорее она является средством обеспечить себя и свою семью.

В любом живом организме заложено стремление получить лучший результат посредством минимума усилий. Фактически, не для всех образование является абсолютным благом – однако каждый делает выбор сам, переступать ли ему через свою биологическую природу, или нет.

Второе высшее образование

Говорят, какое образование тебе действительно нужно понимаешь только после получения первого. Многие не задумываются о том, какова роль обучения в развитии личности, в чем заключаются их желания, выбирают вуз наобум. Не учитываются природные склонности и предпочтения. А факторы, которые, наоборот должны играть второстепенную роль, выдвигаются на первый план. Это престижность, желание родителей, выбор друзей, территориальная удаленность вуза. Получается так, что одаренные художники получают образование маркетологов, а физики превращаются в менеджеров.

Переменам в жизни препятствуют страхи – получение второго диплома здесь не исключение. Долгий процесс самопознания приводит к тому, что человек достаточно четко начинает представлять профессию своей мечты. Это приводит к терзаниям относительно того, что в юности был сделан неправильный выбор. Могут возникать страхи ошибиться еще раз. Но к большому счастью мы живем в России, а не в Китае, где с сотрудниками могут заключаться договора на пожизненный срок. Хороший антитезис для подобных сомнений – понимание, что от этого выбора зависит не так уж много. ВУЗ всегда можно поменять. Также мало обоснован страх не справиться с рабочими обязанностями и с учебной нагрузкой одновременно. ВУЗы, которые предоставляют второе высшее образование, достаточно лояльны и рассчитывают программы второго высшего образования для работающих студентов.

Роль обучения в развитии личности: вредные советы

Напоследок – несколько вредных советов. Как стать настоящим двоечником и пустить свое обучение (а вместе с ним и жизнь) в тартарары?

  • Влияние образования на развитие личности – не более, чем выдумки неудачников. Вместо того, чтобы заниматься, сплетничайте с друзьями о личной жизни. Более актуальная тема всегда быстро отвлечет вас от скучного урока по французскому;
  • Оставляйте домашние задания или выполнение других задач на последний день. Все это время мучиться по поводу своей пагубной привычки прокрастинировать;
  • Если вы учитесь, по минимуму общайтесь с преподавателями и учителями. Старайтесь обсуждать их с другими студентами, и уважать как можно меньше. Те, кто хотят получить хорошие отметки, должны и уметь качественно выполнять домашние задания, и ладить с преподавателями, быстро ориентируясь в ситуации. Но роль обучения в развитии личности велика только для отличников. Двоечники всего достигают сами, без постороннего участия;
  • Выделяйте маркером главное в конспекте. Нет, вы действительно полагаете, что этот самообман поможет вспомнить определение во время экзамена? Последние исследования показывают: информация откладывается в памяти только при ее многократном воспроизведении.
    Выделение маркером – это просто несколько лишних движений;
  • Считайте себя уже достаточно образованным и развитым человеком. Оставьте вопросы о влиянии образования на развитие личности для тех, кто еще должен попотеть над учебниками;
  • Никогда не делайте больше, чем от вас требуется. Чем вкладывать средства во второе высшее, повышение квалификации, репетиторов, лучше обзавестись хорошими запасами пива;
  • Если на вас накатывает волна депрессии или страха – отдавайтесь этим чувствам по максимуму. Лейте слезы, без конца думайте об одном и том же, и, ни в коем случае, даже не думайте о решении проблем. Пусть образование и его влияние на развитие личности будут для вас вопросами второго или третьего плана. Если же депрессии нет, смотрите пункт 4.

Вывод

Образование – один из самых важных процессов. Он затрагивает как материальную сферу жизни человека, так и его личностный рост. Роль обучения в развитии личности выражается в приобретении человеком особого понимания мира, которое несет каждый тип образования. Биолог, менеджер по продажам или программист будет видеть мир по-своему. Это видение закладывается при получении образования.

Тематика: Цели и желания, Личностный рост

Роль воспитания в развитии личности

Говоря описательно, воспитание в развитии личности выступает важным фактором наряду с наследственностью и средой.

Функции воспитания

Оно обеспечивает социализацию личности, программирует параметры ее развития с учетом многогранности воздействия различных факторов. Воспитание — это спланированный, долгосрочный процесс специально организованной жизни детей в условиях обучения и воспитания. Ему присущи такие функции:
— диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития;
— организация учебно-воспитательной деятельности детей;
— использование положительных факторов в развитии качеств личности;
— содержания воспитания, средств и условий социальной среды;
— воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний;
— формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил в разных сферах деятельности: научной, профессиональной, творческо-эстетической, конструктивно-технической и т. д.
«Целостность человека, обладающего единой социальной сущностью и наряду с этим наделенного природными силами живого чувственного существа, основана на диалектике взаимодействия социального и биологического». Воспитание не может изменить унаследованных физических данных, врожденный тип нервной деятельности, изменить состояние географической, социальной, домашней или других сред. Но оно может оказать формирующее влияние на развитие путем специальной тренировки и упражнений (спортивные достижения, укрепление здоровья, совершенствование процессов возбуждения и торможения, т.е. гибкости и подвижности нервных процессов), внести определяющий корректив в устойчивость природных наследственных особенностей.
Только под влиянием научно обоснованного воспитания и создании соответствующих условий, учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности.
При организации воспитания педагогам следует помнить, что разные виды деятельности оказывают различное влияние на развитие тех или иных способностей человека в разные его возрастные периоды. Развитие личности находится в зависимости от ведущего вида деятельности.
Порождаемые деятельностью новые потребности и наличные возможности их удовлетворения создают ряд последующих противоречий. Они выступают движущей силой развития личности. Такие противоречия возникают между возрастными физическими и духовными возможностями и старыми формами взаимоотношений, между сознанием и поведением, между новыми потребностями и прежними возможностями, между имеющимися способностями и потребностями более высокого уровня развития и т.д.
Подлинные достижения человека накапливаются не только вне его, в тех или иных порожденных им объектах, но и в нем самом. Создавая что-нибудь значительное, человек и сам растет; в творческих, добродетельных делах важнейший источник его роста. «Способности человека — это снаряжение, которое выковывается не без его участия». Воспитание и деятельность создают основу для проявления и развития природных задатков и способностей. Практикой доказано, что целенаправленное воспитание обеспечивает развитие особых задатков, инициирует духовные и физические силы. Это подтверждают успехи педагогов-новаторов, практика нейролингвистического программирования (НЛП). Неправильное воспитание способно деструктурировать уже развитое в человеке, а отсутствие подобающих условий— вовсе остановить развитие даже особо одаренных личностей. Подводя читателя к пониманию роли воспитания и деятельности в развитии способностей, отметим необходимость формирования таких способностей, как трудолюбие и высокая работоспособность. Многие известные гении человечества утверждают, что всеми своими успехами они обязаны тяжелому труду и упорству в достижении намеченных целей и только на 10 % — своим способностям и склонностям.
Организуя воспитание, видимо, следует исходить из идей Л.C. Выготского о двух взаимосвязанных зонах развития: актуального и ближайшего, учитывать их индивидуальные возможности и адекватность требований, развитость мотивационной сферы воспитуемых.

Факторы развития и формирования личности

Важнейшие закономерности и факторы развития и формирования личности можно рассматривать как внешние и внутренние. К внешним относятся совокупное влияние вышеназванных сред и воспитания. К внутренним факторам — природные потребности и влечения, потребности в общении, альтруизме, доминировании, агрессивности и специфические социальные потребности — духовные, творческие потребности, нравственно-ценностные, потребности в самосовершенствовании, интересы, убеждения, чувства и переживания и т.д., возникающие под воздействием среды и воспитания. В результате комплексного взаимодействия этих факторов происходит развитие и формирование личности. В процессе развития сложно найти период равномерного влияния всех факторов. Как правило, наблюдается поочередное или групповое их преобладание.
До сих пор в педагогике обоснованно утверждается решающее влияние воспитания на развитие и формирование личности через стимулирование внутренней активности (двигательной, познавательной активности общения) и активности своего совершенствования, саморазвития. Иными словами, это формирование мотивации.
С.Л. Рубинштейн отмечал, что все в развитии личности в определенной степени внешне обусловлено, но не вытекает прямо из внешних условий. В этом плане созвучна и позиция Р.С. Немова: «Человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется со-циальноприродным существом, частично похожим, частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сосуществуют, сочетаются, иногда конкурируют друг с другом. В понимании подлинной детерминации человеческого поведения необходимо, вероятно, принимать в расчет и то и другое.
До сих пор в своих политических, экономических, психологических и педагогических представлениях о человеке мы по преимуществу учитывали социальное начало, а человек, как показала жизненная практика, даже в относительно спокойные времена истории не переставал быть отчасти животным, т.е. биологическим существом не только в смысле органических потребностей, но и в своем поведении. Основная научная ошибка марксистско-ленинского учения в понимании природы человека состояла, вероятно, в том, что в социальных планах переустройства общества в расчет принималось только высшее, духовное начало в человеке и игнорировалось его животное происхождение».
Внешние факторы формирования личности, проявляясь через сильное биологическое начало (имеем в виду и изначальную духовную субстанцию), обеспечивают развитие, совершенствование. Наверно, не всегда в достаточной степени биологическое в человеке подчиняется внешним факторам развития. Видимо, некоторый генетический атавизм имеет место в биологическом развитии. Педагогическая практика знает немало примеров, когда великолепные условия жизни и воспитания не давали положительных результатов, или, с другой стороны, в тяжелейших семейных, социальных, бытовых условиях, в условиях голода и лишений (годы войн), но при правильной организации воспитательной работы, создании воспитательной среды достигались высокие позитивные результаты развития и формирования личности. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашви-ли показывает, что в первую очередь формирует личность система отношений, складывающаяся у личности со средой и окружающими ее людьми, создаваемая родителями и педагогами, взрослыми.
Развитие ребенка происходит в условиях многообразных отношений положительного и отрицательного характера. Система педагогически обоснованных воспитательных отношений формирует характер личности, ценностные ориентации, идеалы, представления, мировоззрение, чувственно-эмоциональную сферу. Однако не всегда ребенок удовлетворен правильно организованной системой отношений. Она для него не актуализируется в жизненно необходимую. Формируя многообразие отношений к реальности, она иногда не учитывает внутреннее «Я» индивидуальности, психическое развитие и условия физического развития, скрытую внутреннюю позицию воспитуемого. Высокий результат развития и формирования достигается, если воспитательная система в лице педагога обеспечивает тонкое психолого-педагогическое влияние в контексте единомыслия с ребенком, обеспечивает гармонию складывающихся многообразных отношений, уводит его в мир духовной деятельности и ценностей, инициирует его духовную энергию, обеспечивает развитие мотивов и потребностей.
Но, в то же время, анализируя закономерности воспитания как общепланетарного явления, хотелось бы отметить и то, что осознанное отношение к своему совершенствованию и предназначению на Земле — это, пожалуй, основное объективное условие продолжения и сохранения жизни. И в этом смысле воспитание — явление, взращенное и сохраненное в генетическом коде человечества.
Важным фактором в развитии выступает личность самого ученика (или человека вообще) как саморегулирующей, самодвижущей, саморазвивающейся, самовоспитывающейся персоны.
Активность личности человека видится в двух аспектах: чисто физическая и психическая. Эти два вида активности могут в отдельном человеке проявляться во множестве комбинаций: высокая физическая активность и низкая психическая; высокая психическая и низкая физическая; средняя активность та и другая; низкая активность та и другая и т.п.
На человека оказывает влияние ряд факторов, обусловливающих его активность. Первым из них выступает его наследственность, определяющая его атомно-физиологическую и психическую организацию. Вторым фактором выступают средовые условия. И третий фактор — это воспитание в широком смысле слова. Оно может оказать влияние на развитие физической и психической активности через систему специально организованного обучения и собственно воспитания. Для школьников — это воспитание, развитие познавательного интереса к учению, формирование мотивации учения, развитие мыслительной активности, развитие системы ценностных ориентации, духовных идеалов, духовных и материальных потребностей.
Функция воспитания в данном случае будет сводиться к развитию («запуску») в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Во многом — человек творец самого себя. При том, что определенная программа индивидуального развития заложена уже на генетическом уровне (в том числе физическая и психическая предрасположенность), за человеком остается право развивать себя.
Не отрицая первостепенной роли воспитания в развитии личности, хочется заметить, что не все люди поддаются апробированным в обществе развивающим и формирующим воздействиям. Одновременное комплексное влияние на развитие личности положительных и отрицательных (прежде всего социального происхождения) факторов расширяет диапазон мутаций психических новообразований, угрожающих здоровью отдельно взятого человека, нации, государства, планеты. Происходит замена духовных ценностей чувственными и материальными, растет число наркоманов, садистов и маньяков разной направленности, представителей сект, готовых к уничтожению чуть ли не всего человечества ради своей идеи, людей с суицидальным поведением, психопатов (людей, не способных идти ни на какие компромиссы), «когда созданный людьми мир вещей начинает превалировать над миром человеческих ценностей». Видимо, обществу нужны новые теории и концепции, диалектическая переоценка уже имеющихся социальных и социально-психологических ресурсов, обеспечивающих в современных условиях развитие и формирование личности, способной к саморазвитию и самосохранению, как особого биологического вида на Земле.

Роль образования в человеческом развитии

Пол Уэлстоун, бывший член Сената США, однажды сказал, что « образование и демократия имеют одну и ту же цель; максимально полное развитие человеческих возможностей ». Образование является основным правом каждого человека. Это самый важный фундамент или строительный блок, который прокладывает будущую дорожную карту для человека. Образование действительно может создать или сломать человека, потому что оно формирует и развивает убеждения, идеологию и ценности человека.

Образование дает возможность здраво мыслить, воплощать мечты и стремления в жизнь и вести достойный образ жизни в обществе. Образование дает нам определенный путь, чтобы следовать принципам, и дает нам свободу самовыражения. Это освобождает наш разум от предрассудков и побуждает его мыслить логично и разумно. Это необходимо для общего развития человеческого разума и мозга. Уровень грамотности страны определяет ее процветание и экономическое здоровье.

Преимущества образования многочисленны, но ниже выделено несколько моментов, которые показывают, как образование помогает в развитии человека с разных сторон – личной, социальной, экономической и духовной.

Преодолеть социальные предрассудки:

Это, пожалуй, самое важное преимущество образования. Социальное зло и вера действительно могут сдерживать рост и развитие общества и страны. Таким образом, чтобы преодолеть это и понять и объяснить вещи с помощью логики и рассуждений, образованные умы и очень важно. Один просветленный ум может осветить еще тысячу. Образование, используемое должным образом, также способствует снижению уровня преступности и восстановлению правопорядка.

Развивайте таланты и стремитесь к мечтам:

У каждого человека есть мечты и стремления. Таким образом, образование является средством их достижения и реализации. Это увеличивает знания человека в различных областях исследований. Это помогает определить путь, по которому нужно следовать, и показать свой талант миру.

Развитие творчества и воображения:

Образование открывает новые пути и идеи для размышлений. Это развивает молодой ум, чтобы мыслить нестандартно и исследовать разные вещи в жизни. Образование также помогает узнать о вещах и оставаться здоровым, в форме и вести продуктивный образ жизни.

Вклад в больший рост:

Образование – это путь к академическим успехам и прокладывает путь к экономическому росту страны. Исследования и разработки в таких областях, как технологии, медицина и другие, прорывные инновации и прогрессивное мышление – все это плоды образования, которое ведет нацию и ее народ вперед. Образованные люди способствуют прогрессу в каждом секторе.

Знание, мудрость и открытость:

Образование открывает все каналы знания и мудрости. Он открывает для нас совершенно новый мир информации, изобретает новые вещи и знает, как мы можем сделать наше окружение лучшим местом для жизни и сделать нашу жизнь более полезной и полезной.

Как сказал Нельсон Мандела: « Образование — самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир ». Когда мир занят оснащением смертоносным оружием и техникой, очень важно понимать, что образование является реальным достоянием, которое может развивать как человека, так и нацию. Люди и лидеры во всем мире должны объединить усилия, чтобы сделать образование не только основным правом для всех, но и путеводной звездой, которая может вести человечество вперед через любую фазу тьмы.

Нужна помощь?

Международная школа Сайласа основана в 2002 году с целью обеспечить образование мирового уровня в благоприятной среде. За время своего долгого 14-летнего пути Международная школа Сайлас превратилась в одну из лучших международных школ в Мангалоре и близлежащих районах.

Хотите знать больше? Просто зайдите на нашу страницу и убедитесь в этом сами. Следите за нами на YouTube, Twitter, LinkedIn, Google+ и Facebook, чтобы получать последние обновления.

Если вам действительно понравился этот пост, пожалуйста, помогите нам распространить информацию, нажав одну из кнопок обмена в социальных сетях.

Фундаментальная роль образования в человеческом развитии

Образование считается важнейшим компонентом человеческого развития. Она формирует наш социальный и экономический прогресс, а также наше мировоззрение. По большей части образование рассматривается как жизнеспособное решение общих проблем, таких как экономический застой, голод и человеческая бедность. Таким образом, образование представляется важным направлением государственной политики в национальном и международном контексте.

Образование дает людям способность рассуждать, реализовывать свои стремления и вести достойную жизнь в обществе. Это способствует развитию человеческого потенциала, а также улучшению социальных и экономических условий. Образование и демократия, по мнению экспертов, преследуют одну и ту же цель – обеспечить вклад в развитие человеческого потенциала.

Правительства многих стран стремятся расширить распространение образования на всех уровнях. Тем временем глобальные организации, такие как ООН, стремятся сделать начальное образование всеобщим. Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий во всем мире число учащихся увеличилось, уровень обучения остается, к сожалению, низким. Большинство развивающихся стран по-прежнему отстают в плане грамотности.

Некоторые считают, что образование ограничивается окончанием средней школы и колледжа. Однако образование влияет на все аспекты нашей жизни, включая независимость, отношения и финансовую безопасность. Люди используют образование как инструмент для уменьшения неравенства, формирования социальной осведомленности и создания сильных сообществ.

В этой статье всесторонне рассматривается роль образования в ускорении нашего развития как людей и социальных существ.

Как образование способствует развитию человека?
  • Воспитывает знания и мудрость:

Образование открывает наш разум и формирует наши взгляды. Он способствует мудрости, знаниям и творчеству. Самое главное, это помогает нам стать более интеллектуальными. Воздействие, которое мы получаем благодаря образованию, помогает нам лучше понять окружающий мир. Глубокий уровень понимания полезен при принятии важных решений, имеющих далеко идущие последствия.

Образованные люди являются важным компонентом общества, поскольку именно они помогают сообществам развиваться и процветать. Когда люди обладают знаниями, это приводит к инновациям и экономическому росту. Возьмем в качестве примера самые передовые страны мира. Общим знаменателем для этих стран является высокий уровень грамотности и более высокая доля населения с высшим образованием. Это отличие помогло им стать глобальными сверхдержавами с более высоким уровнем жизни по сравнению с другими странами.

Таким образом, образование играет решающую роль в формировании нашего воображения и интеллекта. Когда большая часть населения имеет более высокий уровень осведомленности и знаний, это обычно приводит к положительному влиянию на общество в целом.

  • Способствует экономическому развитию:

Уровень и качество образования, предлагаемого населению, являются одним из основных элементов различия между слаборазвитыми, развивающимися и развитыми странами. Право на образование, признанное одним из основных прав человека в большинстве стран, демонстрирует неизбежную связь между образованием и экономическим прогрессом страны.

Образование увеличивает шансы на получение отличной работы. Он производит умное, хорошо информированное население, стимулирует экономический рост и увеличивает ВВП страны. Это позволяет людям вести здоровый и качественный образ жизни, сохраняя при этом высокий уровень жизни.

Нация с образованным населением всегда более благополучна. Образованные люди, как правило, имеют лучшую экономическую стабильность. Они могут покупать более качественные необходимые услуги, а это означает, что их потенциал человеческого роста, вероятно, выше, чем у тех, кто не зарабатывает столько же. Большая покупательная способность напрямую влияет на сильный ВВП. Следовательно, образование способствует экономическому развитию как отдельных людей, так и стран.

  • Уменьшает или устраняет социальные предрассудки:

Социальные предубеждения — один из самых пагубных аспектов всех человеческих культур. Отрицательные взгляды членов общества на определенную религию, касты, племена, пол или социальный статус называются социальными предрассудками.

Различные исследования показали, что образование может успешно помочь людям в преодолении многих социальных стереотипов. Это связано с тем, что образованный мозг менее склонен к предубеждениям и с большей вероятностью будет основывать свои решения на логике и разуме.

Таким образом, очевидно, что образованное общество менее склонно к социальным и расовым предрассудкам. Такие сообщества имеют большее равенство, поскольку каждый член имеет одинаковый доступ ко всем ресурсам и возможностям. Равноправное и образованное общество, скорее всего, будет иметь прогрессивное мышление, которое стремится к равному человеческому развитию для всех.

  • Сокращает уровень бедности:

Уровень бедности в образованном обществе ниже, чем в неграмотном обществе. Это связано с тем, что образование позволяет людям заниматься хорошо оплачиваемой работой. Человек с высшим образованием имеет лучшие перспективы трудоустройства, чем человек без образования.

Стабильный доход может уменьшить бедность и позволить людям жить лучше.

Образование играет жизненно важную роль в избавлении людей от вечной нищеты. Таким образом, он действует как уравнитель, который позволяет людям вести более качественный образ жизни. Более того, образование приносит больше осведомленности в массы. Это дает им лучшее суждение и способность анализировать. Таким образом, они с большей вероятностью отвергнут архаичные, эксплуататорские и токсичные социальные представления.

  • Способствует устойчивому развитию:

Идеи, поведение и действия человека зависят от знаний, которые он получает благодаря образованию. Ученый человек, наделенный научными данными, выберет устойчивый образ жизни и проголосует за людей, поддерживающих устойчивое развитие. Точно так же просвещенное население будет поддерживать устойчивую политику правительства.

Образование может повысить экологическую и социальную осведомленность общества. Это, в свою очередь, может помочь людям принимать более обоснованные решения, которые в конечном счете повлияют на экономическую жизнеспособность, заботу об окружающей среде и социальную справедливость. Таким образом, образование и обучение могут побудить людей изменить свой образ жизни и вдохновить их на внедрение более устойчивых методов.

Заключение

Нельзя отрицать, что потребность в образовании в человеческом обществе имеет первостепенное значение для его прогресса и развития. Образование расширяет наши индивидуальные и коллективные способности. Это помогает нам распознавать наши сильные и слабые стороны и наделяет нас способностью думать, рассуждать и анализировать. Преимущества образования приносят пользу как людям, так и обществу. Это дает нам возможность демонтировать барьеры и построить лучшее общество для будущих поколений.

Если вы студент, вы должны знать, что вам выпала невероятная честь получить образование. Миллионы детей по всему миру до сих пор не имеют доступа к формальному образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *