Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе – Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом

Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом

Пожалуйста помогите, нужна помощь

конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <…>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.

С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 

schoolmaks.ru

каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе?, биология

Kate0404

28 нояб. 2014 г., 23:30:53 (4 года назад)

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия и представления) и рациональное (мышление в многообразных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).

2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем мире человек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждали психологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зрения или опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем через опыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощью органов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течение длительного времени, около пятидесяти лет после начала разработки психологии на экспериментальной основе, было приковано к детальному изучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис о том, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека об окружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, что знания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений. Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный вывод подтверждается тем, что в биологических программах организма, например во врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация о внешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека. Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека, например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, не выводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонников врожденных знаний. Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайней мере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которые поставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своей основе оно является правильным. Действительно, человек, не способный видеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, как это способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишен слуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкие нюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошо слышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являются главным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, не имея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном и представлены разнообразные ощущения). Не получая ощущений, человек действительно ничего бы не знал, так как его сознание было бы отключено. Так, например, случается, когда человек на время теряет сознание. Как только у него появляются ощущения, он обретает сознание вновь, и только в этот момент времени он может иметь знания о себе и мире.

biologia.neznaka.ru

каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе?

Kate0404

28 нояб. 2014 г., 23:30:53 (4 года назад)

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия и представления) и рациональное (мышление в многообразных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).

2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем мире человек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждали психологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зрения или опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем через опыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощью органов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течение длительного времени, около пятидесяти лет после начала разработки психологии на экспериментальной основе, было приковано к детальному изучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис о том, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека об окружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, что знания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений. Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный вывод подтверждается тем, что в биологических программах организма, например во врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация о внешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека. Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека, например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, не выводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонников врожденных знаний. Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайней мере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которые поставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своей основе оно является правильным. Действительно, человек, не способный видеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, как это способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишен слуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкие нюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошо слышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являются главным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, не имея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном и пр

obsestvoznanie.neznaka.ru

каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе?, история

Kate0404

28 нояб. 2014 г., 23:30:53 (4 года назад)

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия и представления) и рациональное (мышление в многообразных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).
2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем мире человек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждали психологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зрения или опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем через опыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощью органов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течение длительного времени, около пятидесяти лет после начала разработки психологии на экспериментальной основе, было приковано к детальному изучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис о том, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека об окружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, что знания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений. Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный вывод подтверждается тем, что в биологических программах организма, например во врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация о внешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека. Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека, например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, не выводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонников врожденных знаний. Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайней мере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которые поставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своей основе оно является правильным. Действительно, человек, не способный видеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, как это способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишен слуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкие нюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошо слышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являются главным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, не имея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном и предст

istoria.neznaka.ru

Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и…

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия ипредставления) и рациональное (мышление в многообразных формах:понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).
2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем миречеловек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждалипсихологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зренияили опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем черезопыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощьюорганов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течениедлительного времени, около пятидесяти лет после начала разработкипсихологии на экспериментальной основе, было приковано к детальномуизучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис отом, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека обокружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, чтознания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений.Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный выводподтверждается тем, что в биологических программах организма, напримерво врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация овнешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека.Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека,например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, невыводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонниковврожденных знаний.Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайнеймере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которыепоставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своейоснове оно является правильным. Действительно, человек, не способныйвидеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, какэто способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишенслуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкиенюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошослышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являютсяглавным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, неимея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном ипредставлены разнообразные ощущения). Не получая ощущений, человекдействительно ничего бы не знал, так как его сознание было бы отключено.Так, например, случается, когда человек на время теряет сознание. Кактолько у него появляются ощущения, он обретает сознание вновь, и только вэтот момент времени он может иметь знания о себе и мире.

zubrit.com

Ответ на вопрос Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе?

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия и представления) и рациональное (мышление в многообразных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).
2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем мире человек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждали психологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зрения или опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем через опыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощью органов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течение длительного времени, около пятидесяти лет после начала разработки психологии на экспериментальной основе, было приковано к детальному изучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис о том, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека об окружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, что знания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений. Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный вывод подтверждается тем, что в биологических программах организма, например во врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация о внешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека. Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека, например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, не выводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонников врожденных знаний. Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайней мере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которые поставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своей основе оно является правильным. Действительно, человек, не способный видеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, как это способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишен слуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкие нюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошо слышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являются главным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, не имея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном и представлены разнообразные ощущения). Не получая ощущений, человек действительно ничего бы не знал, так как его сознание было бы отключено. Так, например, случается, когда человек на время теряет сознание. Как только у него появляются ощущения, он обретает сознание вновь, и только в этот момент времени он может иметь знания о себе и мире.

voprosovnet.com

Каковы основные источники знаний человека о внешнем мире и о самом себе?…

1) Две составляющие познания: чувственное (ощущения, восприятия и представления) и рациональное (мышление в многообразных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях).
2) Под этим понимают тот факт, что всю информацию об окружающем мире человек получает только через разнообразные ощущения. Так рассуждали психологи, которые называли себя сторонниками эмпирической точки зрения или опыта. Ничто, по их мнению, человек не может узнать иначе, чем через опыт, получаемый в результате восприятия окружающего мира с помощью органов чувств. Именно по этой причине внимание психологов в течение длительного времени, около пятидесяти лет после начала разработки психологии на экспериментальной основе, было приковано к детальному изучению ощущений человека. Правда, некоторые ученые оспаривали тезис о том, что ощущения являются единственным источником знаний че­ловека об окружающем мире. Свое мнение они подтверждали, во-первых, тем, что знания, которые являются врожденными, не могут быть взяты из ощущений. Такие врожденные знания у человека действительно имеются, и данный вывод подтверждается тем, что в биологических программах организма, например во врожденных инстинктах, изначально заложена определенная информация о внешних условиях, которые запускают в действие эти инстинкты у человека. Во-вторых, многие идеи, которыми руководствуется разум человека, например, идеи гармонии, красоты, добра, справедливости и другие, не выводимы из ощущений. Это служит веским аргументом сторонников врожденных знаний. Тем не менее, мнение об ощущениях как главном источнике по крайней мере тех непосредственных знаний человека об окружающем мире, которые поставляют нам наши органы чувств, все же сохранилось, так как в своей основе оно является правильным. Действительно, человек, не способный видеть, вряд ли сможет себе представить, что такое свет и цвет так, как это способен представлять и ощущать зрячий человек. Тот, кто лишен слуха, не в состоянии представлять и воспринимать звуки музыки и тонкие нюансы человеческого голоса точно так же, как это способен делать хорошо слышащий человек. Таким образом, когда говорят, что ощущения являются главным источником знаний человека, под этим подразумевают то, что, не имея ощущений, человек не имел бы и сознания (в нем в основном и представлены разнообразные ощущения). Не получая ощущений, человек действительно ничего бы не знал, так как его сознание было бы отключено. Так, например, случается, когда человек на время теряет сознание. Как только у него появляются ощущения, он обретает сознание вновь, и только в этот момент времени он может иметь знания о себе и мире.

online-otvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *