Общеобразовательный уровень | Профильный уровень | |||||
35 ч | 105ч | |||||
№ | Темы уроков | Страница | Содержание | Понятия | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | ||||||
1-3 | Наука и философия | 7 стр. | 1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. 4. Специфика философского знания. 5. Как философия помогает постигать общество. | знание, философия общественные науки, социально-гуманитарное, плюрализм, умозрительная деятельность, наука | 01.09. — 01.09. -06.09.17 г. | |
4-6 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 17 стр. | 1. Мифологическое сознание древнего человека. 2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. 3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. | миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос | 08.09. – 08.09. – 13.09.17г. | |
7-9 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 26 стр. | 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. 2. Политика и государство: новый взгляд. 3. Просвещение: вера в разум и прогресс. 4. Становление общественных наук. 5. Справедливое общество и пути к нему. 6. Марксистское учение об обществе. 7. Социально-философская мысль XX в. | гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика | 15. 09. – 15.09. – 20.09.17 г. | |
10-13 | Из истории русской философской мысли. | 38 стр. | 1. Русская философская мысль XI – XVIII в. 2. Философские искания XIX в. 3. Цивилизационный путь России: продолжение споров. | цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип | 22.09. – 22.09. – 27.09.17 г. | |
14-15 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор. | 48 стр. | 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. 3. Мотивы выбора профессии. 4. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. 5. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог | Профессии социально-профильного уровня. | 29.09. – 29.09.17г. | |
16 | Контрольная работа. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | 04.10.17г. | ||||
Глава 2. Общество и человек. | ||||||
17-19 | Происхождение человека и становление общества. | 70 стр. | 1. Наука о происхождении человека. 2. Становление общества.. 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. 4. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. | человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура, гоминиды. | 06.10. – 06.10. – 11.10.17г. | |
20-21 | Сущность человека как проблема философии. | 80 стр. | 1. Великая тайна – человек. 2. Человек – биосоциальная система. 3. Социальная сущность деятельности. 4. Мышление и деятельность. 5. Мышление и язык. | человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни | 13.10. – 13.10.17г. | |
22-24 | Общество и общественные отношения. | 90 стр. | 1. Что отличает общество от социума. 2. Уровни социально-философского анализа общества. 3. Общество и природа. 4. «Вторая природа» человека. 5. Общественные отношения. | общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа | 18.10. – 20.10. – 20.10.17г. | |
25-26 | Общество как развивающаяся система | 99 стр. | 1. Системный подход к обществу. 2. Системное строение общества. 3. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. 4. Изменчивость и стабильность. | «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция» | 25. 10. – 27.10.17г. | |
27-29 | Типология обществ. | 109 стр. | 1. Традиционное общество. 2. Становление индустриального общества. 3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. 4. Контуры современного общества. 5. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. 6. Восток и Запад в диалоге культур. | традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт | 27.10. – 08.11. – 10.11.17г. | |
30-32 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макро-теории. | 126 стр. | 1. Теория локальных цивилизаций. 2. Теория общественно-экономических формаций. 3. Теория постиндустриального общества. 4. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. | цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип | 10.11. – 15.11. – 17.11.17г. | |
33-35 | Исторический процесс. | 136 стр. | 1. Типы социальной динамики. 2. Факторы изменения социума. 3. Роль народа в историческом процессе. 4. Социальные группы и общественные объединения. 5. Исторические личности. | исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса | 17. 11. – 22.11. – 24.11.17г. | |
36-37 | Проблема общественного прогресса. | 147 стр. | 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса. 3. Критерии прогресса. 4. Многообразие путей форм общественного развития. | общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса, историческая альтернатива. | 24.11.- 29.11.17г. | |
38-40 | Свобода в деятельности человека. | 157 стр. | 1. Почему невозможна абсолютная свобода. 2. Свобода как познанная необходимость. 3. Свобода и ответственность. 4. «Свобода от» или «свобода для». 5. Что такое свободное общество. | свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация. | 01.12. – 01.12. – 06.12.17г. | |
41 | Контрольная работа по главе 2 «Общество и человек». | 08.12.17г. | ||||
Глава 3. Деятельность как способ существования людей. | ||||||
42 | Деятельность людей и ее многообразие. | 168 стр. | 1. Сущность и структура деятельности. 2. Потребности человека. 3. Виды деятельности. 4. Творческая деятельность. | Субъект деятельности, объект деятельности, деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия | 08. 12.17г. | |
43-44 | Содержание и формы духовной деятельности. | 180 стр. | 1. Создание и освоение духовных ценностей. 2. Духовная жизнь общества. 3. Духовный мир человека. | духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология, секуляризация, знак, символ. | 13.12. – 15.12.17г. | |
45-47 | Трудовая деятельность | 192 стр. | 1. Труд как вид человеческой деятельности. 2. Человеческий фактор производства. 3. Социальное партнерство. | труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства | 15. 12. — 20.12. – 22.12.17г. | |
48-50 | Политическая деятельность. | 203 стр. | 1. Политика как деятельность. 2. Цели и средства политической деятельности. 3. Политические действия. 4. Власть и властная деятельность. 5. Легитимность власти. | политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма | 22.12. – 27.12. – 29.12.17г. | |
51 | Контрольная работа по главе 3 «Деятельность как способ существования людей». | 29.12.17г. | ||||
Глава 4. Сознание и познание. | ||||||
52-53 | Проблемы познаваемости мира. | 216 стр. | 1. Бытие и познание. 2. Познавательность мира как философская проблема. 3. Познание как деятельность. 4. Чувственное познание: его возможности и границы. 5. Сущность и формы рационального познания. | знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, абстрагирование, априорные идеи. | 17.01. -19.01.18г. | |
54-55 | Истина и ее критерии. | 227 стр. | 1. Объективность истины. 2. Критерии истины. 3. Абсолютная и относительная истина. 4. Истина и заблуждение. | эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий | 19. 01. — 24.01. – 26.01.18г. | |
56-58 | Многообразие путей познания мира. | 236 стр. | 1. Миф и познание. 2. «И опыт, сын ошибок трудных». 3. Народная мудрость. 4. Познание средствами искусства. 5. Там, где кончается наука. | уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука | 26.01. 31.01. — 02.02.18г. | |
59-61 | Научное познание. | 248 стр. | 1. Особенности научного познания. 2. Уровни научного знания. 3. Методы научного познания. 4. Дифференциация и интеграция научного знания. 5. Как происходят научные революции. 6. Научное мышление и современный человек. | научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент. моделирование | 02.02. – 07.02. –09.02.18г. | |
62-63 | Социальное познание. | 258 стр. | 1. Научное познание природы и общества. 2. Основные принципы научного социального познания. 3. Идеальный тип – инструмент научного социального познания. 4. Обыденное и научное социальное знание. 5. Социальное науки и гуманитарное знание. | социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход | 09.02. – 14. 02. – 16.02.18г. | |
64-65 | Знание и сознание. | 269 стр. | 1. Что такое сознание. 2. Сознание индивидуальное и общественное. 3. Сущность и особенности общественного сознания. 4. Теоретическое и обыденное сознание. | общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение | 16.02. — 21.02.18г. | |
66-68 | Самопознание и развитие личности. | 279 стр. | 1. Что такое самопознание. 2. Знакомый незнакомец. 3. Как не ошибаться в оценке. 4. Развитие самосознания и формирование личности. | самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность | 28.02. — 02.03. — 02.03.18г. | |
69 | Контрольная работа по главе 4 «Сознание и познание» | 07.03.18г. | ||||
Глава 5. Личность. Межличностные отношения. | ||||||
70-72 | Индивид, индивидуальность, личность. | 290 стр. | 1. Кого можно считать личностью. 2. Индивид и индивидуальность. 3. Структура личность. | индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго | 14. 03. — 16.03. — 16.03.18г. | |
73-74 | Возраст и становление личности. | 301 стр. | 1. Периодизация развития личности. 2. Возраст и становление внутреннего мира. | персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация, интенциальность. | 21.03. 23.03.18г. | |
75-77 | Направленность личности. | 311 стр. | 1. Социальное поведение. 2. Структура направленности личности. 3. Жизненные цели. 4. Социальная установка. | социальная установка, направленность личности, альтруизм, идеалы, убеждения, фрустрация. | 23.03. 04.04. 06.04.18г. | |
78-80 | Общение как обмен информацией. | 320 стр. | 1. Коммуникация или общение. 2. Средства общения. 3. Невербальное общение. 4. Особенности общения в современном мире. | общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп. | 06.04. 11.04. — 13.04.18г. | |
81-83 | Общение как взаимодействие. | 329 стр. | 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общение. 3. Общение в юношеском возрасте. 4. Формы юношеского общение. | конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт | 13.04. — 18.04. — 20.04.18г. | |
84-86 | Общение как понимание. | 340 стр. | 1. Как происходит восприятие. 2. Стереотипы и эффекты восприятии. | идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция | 20.04. — 25.04. 27.04.18г. | |
87-89 | Малые группы. | 349 стр. | 1. Что такое малая группа. 2. Какими бывают группы. 3. Референтные группы. 4. Межличностные отношения в группах. 5. Интеграции в группах разного уровня развития. | малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, социометрия, деиндивидуализация | 27.04. 04.05. — 04.05.18г. | |
90-91 | Групповая сплоченность и конформное поведение. | 361 стр. | 1. Межличностная совместимость. 2. В чем выражается групповая сплоченность. 3. Конформость или новый наряд короля.. | групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности. | 11.05. — 11.05.18г. | |
92-93 | Групповая дифференциация и лидерство | 370 стр. | 1. Положение личности в группе. 2. Лидерство. 3. Лидерские роли. 4. Стили лидерства. 5. Взаимоотношения в ученических группах. | групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства. | 16.05. — 18.05.18г. | |
94-95 | Семья как малая группа. | 380 стр. | 1. Особенности семьи как малой группы. 2. Психология семейных взаимоотношений. 3. Гендерное поведение. 4. Воспитание в семье. | гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, гендерные различие, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания. | 18.05. — 23.05.18г. | |
96 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | 390 стр. | 1. Неформальные молодежные группы. 2. Криминализация в асоциальных группах. 3. Антисоциальная субкультура. 4. Криминальные группы. | анисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина | 25.05.18.г. | |
97 | Конфликт в межличностных отношениях | 400 стр. | 1. Структура и динамика межличностного конфликта. 2. Поведение личности в конфликте. 3. Как успешно разрешать конфликты. | конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт | 25.05.18.г. | |
98 | Конфликты в межличностных отношениях. Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс. | 30.05 .18г. |
Календарно-тематический план по русскому языку, 10 класс (Гольцова), ФГОС, УМК Н. Г. Гольцовой
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. — М.: Русское слово, 2018.
№ п/п | Содержание (тема урока) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | Примечания | ||
план | факт | ||||||
1 полугодие | 32 | ||||||
Введение | 5 | ||||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 3.09 | литературный язык | У.1-2 | ||
2 | Входная диагностическая работа | 1 | 5.09 | ||||
3 | Анализ диагностической работы | 1 | 10.09 | ||||
4 | Понятие о системе языка | 1 | 12.09 | единицы и уровни языка, их взаимосвязь | |||
5 | Языковые нормы | 1 | 17. 09 | Норма литературного языка. Орфоэпические и лексические нормы. | |||
Лексика. Фразеология. Лексикография | 9+3 | ||||||
6 | Лексическое значение слова | 1 | 19.09 | Однозначность и многозначность, прямое и переносное значение | § 1-2, у. 3-6 | ||
7 | Изобразительно- выразительные средства языка. | 1 | 24.09 | тропы: эпитет, метафора, метонимия, Синекдоха, оксюморон | § 3, у. 7-11 | ||
8 | Омонимы и паронимы | 1 | 26.09 | омонимы (омофоны, омографы, омоформы) Паронимы | § 4-5, у. 12-20 | ||
9 | Синонимы | 1 | 1.10 | словари синонимов, стилистические свойства | § 6, у. 21-26 | ||
10 | Антонимы | 1 | 3.10 | словари антонимов | § 7, у. 27-30 | ||
11 | РР Изложение | 1 | 8. 10 | ||||
12 | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | 10.10 | Архаизмы, историзмы, неологизмы | § 8,10, у. 31-37, 42-44 | ||
13 | РР Текст и его место в системе языка и речи | 1 | 15.10 | Лингвистический анализ текста | |||
14 | Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении | 1 | 17.10 | литературный язык, просторечия, профессионализмы, жаргон, арго | § 9, у. 38-41 | ||
15 | Фразеология | 1 | 22.10 | фразеологизмы | § 11, у. 45-49 | ||
16 | РР Работа с текстами разных типов, стилей и жанров | 1 | 24.10 | информационная обработка | |||
17 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | 5.11 | С.49-52 | |||
Орфоэпия | 4+1 | ||||||
18 | Орфоэпические нормы | 1 | 7. 11 | Ударение Логическое ударение | § 14, у. 56-58 | ||
19 | Основные нормы современного литературного произношения | 1 | 12.11 | произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных | § 13-14 | ||
20 | Произношение некоторых грамматических форм | 1 | 14.11 | иноязычные слова, некоторые русские имена и отчества | § 13 | ||
21 | Акцентология | 1 | 19. 11 | нормы ударения, допустимые варианты произношения и ударения | § 14 | ||
22 | РР Функциональные стили. Научный стиль. | 1 | 21.11 | научный, официально-деловой, публицистический стили | |||
Морфемика и словообразование | 4 | ||||||
23 | Состав слова.. Морфемный разбор. | 1 | 26.11 | опрощение, переразложение, усложнение основы | § 15, у. 59-74 | ||
24 | Словообразование | 1 | 28.11 | словообразовательный разбор | § 16, у. 75-86 | ||
25 | Формообразование | 1 | 3.12 | словообразовательная парадигма | § 17, у. 87-91 | ||
26 | Проверочная работа | 1 | 5.12 | С. 86-88 | |||
Морфология и орфография | 10 | ||||||
27 | Принципы русской орфографии | 1 | 10. 12 | § 18, у. 92-94 | |||
28 | Правописание безударных гласных корня | 1 | 12.12 | проверяемые и непроверяемые | § 19, у. 95-101 | ||
29 | Правописание чередующихся гласных корня | 1 | 17.12 | морфема, корень, чередование | § 20, у. 102-109 | ||
30 | Гласные после шипящих | 1 | 19.12 | шипящие, корень, суффикс, окончание | § 21, у. 110-111 | ||
31 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | 24.12 | ||||
32 | Гласные после Ц | 1 | 26.12 | корень, суффикс, окончание | § 22, у. 112-114 | ||
II полугодие | 36 | ||||||
33 | Правописание согласных | 1 | 14.01 | звонкие и глухие, непроизносимые, двойные | § 23-25, у. 115-126 | ||
34 | Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок. | 1 | 16.01 | значения приставок Морфемная синонимия и антонимия | § 26-28, у. 127-140 | ||
35 | Употребление Ъ и Ь. Прописные и строчные буквы | 1 | 21.01 | условия выбора написания | § 29-31, у. 141-148 | ||
36 | Контрольный диктант | 1 | 23.01 | ||||
Самостоятельные части речи | 23 | ||||||
Имя существительное | 4 | ||||||
37 | Имя существительное как часть речи. Склонение существительных | 1 | 28.01 | ОГЗ, морфологические признаки, синтаксич. роль | §32-33, у. 150-169 | ||
38 | Правописание суффиксов существительных | 1 | 30.01 | суффикс | § 34, у. 170-180 | ||
39 | Правописание сложных имён существительных | 1 | 4.02 | § 35, у. 181-185 | |||
40 | Тестирование по теме «Имя существительное» | 1 | 6. 02 | С. 169-171 | |||
Имя прилагательное | 4+1 | ||||||
41 | Имя прилагательное. Склонение прилагательных | 1 | 11.02 | ОГЗ, морфологические признаки, синтакс. роль, эпитеты | § 36-37, у. 186-196 | ||
42 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | 13.02 | суффикс | § 38, у.197-202 | ||
43 | Правописание Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных | 1 | 18. 02 | § 39, у. 203-206 | |||
44 | Правописание сложных прилагательных | 1 | 20.02 | § 40, у. 207-212 | |||
45 | РР Научный стиль речи | 1 | 25.02 | сферы использования, назначение, признаки, разновидности, жанры | |||
Имя числительное | 3 | ||||||
46 | Имя числительное как часть речи. Склонение числительных | 1 | 27.02 | склонение | § 41-42, у. 213-215 | ||
47 | Правописание и употребление числительных | 1 | 4.03 | § 43-44, у. 216-227 | |||
48 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное. Имя прилагательное» | 1 | 6.03 | С. 210-211 | |||
Местоимение | 1+1 | ||||||
49 | Правописание и употребление местоимений | 1 | 11. 03 | Разряды местоимений | § 45-46, у. 228-239 | ||
50 | РР Официально-деловой стиль | 1 | 13.03 | сферы использования, назначение, признаки, разновидности, жанры | |||
Глагол и его формы | 6 | ||||||
51 | Глагол как часть речи. | 1 | 18.03 | ОГЗ, морфологические признаки, синтаксическая роль | § 47, у. 240-250 | ||
52 | Правописание глаголов | 1 | 20. 03 | спряжение | § 48, у. 251-262 | ||
53 | Причастие. Образование причастий. | 1 | 3.04 | причастие, суффиксы | § 49-50, у. 263-267 | ||
54 | -Н- и – нн- в суффиксах прилагательных и причастий | 1 | 8.04 | отглагольные прилагательные, причастия | § 51, у. 268-276 | ||
55 | Деепричастие | 1 | 10.04 | деепричастие, суффиксы | § 52, у. 277-283 | ||
56 | Контрольное тестирование по теме «Глагол и его формы» | 1 | 15.04 | ||||
Наречие и категория состояния | 3 | ||||||
57 | Наречие как часть речи | 1 | 17.04 | § 53, у. 284-286 | |||
58 | Правописание наречий | 1 | 22.04 | § 54, у. 287-296 | |||
59 | Слова категории состояния | 1 | 24.04 | слова состояния, разряды | § 55, у. 297-300 | ||
Служебные части речи | 6 | ||||||
60 | Предлог. Правописание предлогов | 1 | 29.04 | Производные предлоги. Отличие союзов от самостоятельных частей речи | §56-57, у. 301-311 | ||
61 | Союз. Правописание союзов | 1 | 6. 05 | § 58-59, у. 312-316 | |||
62 | Частица. Правописание частиц | 1 | 8.05 | §60-61, у. 317-319 | |||
63 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | 13.05 | значение и употребление | §62, у. 320 | ||
64 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | 15.05 | §63, у. 321-330 | |||
65 | Междометия как особый разряд слов | 1 | 20. 05 | Звукоподражательные слова, междометия | §64, у. 331-332 | ||
Итоговые уроки | 3 | ||||||
66 | Контрольная работа по тексту администрации. | 1 | 22.05 | ||||
67 | Анализ контрольной работы | 1 | 27.05 | ||||
68 | Обобщение изученного в 10 классе | 1 | 29. 05 | У. 333-335 |
Успешное планирование карьеры | Fredonia.edu
ЧТО ТАКОЕ КАРЬЕРА?
Карьера может быть определена как прогресс человека в рамках профессии или ряда профессий. Однако карьера — это больше, чем просто работа, или работа, или ваше занятие. Это также включает в себя ваш жизненный прогресс, ваш рост и развитие в профессиональных сферах жизни.
Многие из нас думают, что есть только одна профессия, которая лучше всего подходит для нас, но на самом деле есть несколько хороших вариантов. Секрет в том, чтобы определить те занятия, в которых у вас есть высокая вероятность успеха и счастья. Будучи студентом колледжа, независимо от того, какую карьеру вы преследуете, будь то бухгалтерский учет, театральное искусство или науки об окружающей среде, вам потребуются общие навыки. Эти навыки включают в себя способность читать, писать, вычислять, критически мыслить и эффективно общаться. По большей части эти навыки развиваются и/или оттачиваются на общеобразовательных курсах. Эти навыки, наряду с эффективными методами планирования карьеры и способностью справляться с неопределенностью в меняющейся среде, позволят вам преодолевать препятствия на протяжении всей вашей трудовой жизни.
ВЫБОР КАРЬЕРЫ
Принятие решения о вашей первоначальной карьере может оказаться напряженным и пугающим. Многие склонны воспринимать принятие карьерных решений как нечто сложное или даже загадочное только потому, что они склонны концентрироваться на результате и упускать из виду процесс принятия решений и планирования. Успешные карьерные решения основаны на актуальной и точной информации. Сегодня информация о карьере в изобилии и легкодоступна. Хотя это захватывающе и потенциально полезно, это также может быть ошеломляющим. Тем не менее, из массы доступных данных и литературы вытекает один важный факт: эффективное планирование карьеры — это процесс, в котором участвует весь человек . Комплексное планирование карьеры подчеркивает важность достаточного знания своих уникальных качеств, конкретных областей карьеры и своих жизненных приоритетов.
Планирование карьеры – это индивидуальная деятельность, которая происходит на протяжении всей трудовой жизни человека. В американском обществе карьера, которой вы занимаетесь, будет влиять на весь ваш образ жизни, самооценку, доход, престиж, выбор друзей и место жительства. Планирование карьеры действительно является подкомпонентом планирования жизни. На него влияют многие из тех же факторов, но он фокусирует внимание на рабочих задачах и рабочей среде.
Процесс планирования карьеры является постоянным и последовательным. Поскольку это не хронологический процесс, а плавный, вы переходите к следующему шагу только тогда, когда готовы это сделать, и вы можете перемещаться между шагами назад и вперед в любой момент времени. Процесс планирования карьеры также цикличен. Если в любое время в течение вашей трудовой жизни возникает желание сменить профессию, вы можете повторить этот процесс еще раз. Данные Бюро трудовой статистики США показывают, что большинство членов рабочей силы сделают три-четыре крупных изменения в своей карьере в течение 35-45 лет работы. Поскольку люди сложны, у каждого из нас есть уникальные устремления, цели, потенциал для развития и ограничения. Хотя мы можем следовать тому же процессу, результаты планирования карьеры должны быть индивидуализированы.
Работая с консультантом CDO над процессом планирования карьеры, описанным ниже, вы можете прийти к своим собственным решениям, поставить цели и активно планировать свою карьеру в будущем.
КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОБЛАДАЕТ БОЛЕЕ 500 ОТДЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ.
ЭТАП 1: Самооценка
То, чем вы будете зарабатывать на жизнь, во многом зависит от того, кто вы есть. Это может показаться очевидным, но многие люди пренебрегают этой важной стороной выбора карьеры. Вы можете не пополнить ряды людей, недовольных своей работой, если сознательно постараетесь оценить себя. Вы не можете быть абсолютно уверены, что карьера удовлетворит все ваши потребности, но есть вещи, которые вы можете сделать очень легко и которые помогут вам узнать больше о том, кто вы есть. Однажды освоив техники самооценки, вы сможете применять их на протяжении всей жизни.
Что такое самооценка? По сути, это способ улучшить самопонимание. Это способность четко и точно описать свои уникальные характеристики в отношении того, что вы делаете хорошо (навыки), что важно для вас (ценности) и что вам нравится делать (интересы).
Поскольку нет лучшего источника информации о вас, чем вы сами, самый простой способ улучшить самопонимание — просмотреть и проанализировать свой прошлый и настоящий опыт с консультантом по вопросам карьеры. Расширение ваших знаний о ваших навыках, ценностях и интересах поможет определить тип работы, который подходит вам лучше всего.
Навыки. Навыки иногда рассматриваются как общие таланты/сильные стороны или конкретные знания/способности, приобретенные в ходе обучения. Однако ваши навыки также включают в себя различные атрибуты и личные характеристики, которые придают вам наибольшую силу. Высшее образование — это больше, чем просто изучение предмета вашей специальности. Это также включает в себя приобретение и развитие передаваемых навыков в широком спектре областей, не связанных с вашей специальностью. Вы лучше всех судите о своих навыках, если точно проанализируете свой собственный опыт. Подумайте о навыках, которые способствовали вашему успеху, и вы, вероятно, заметите области, в которых вы преуспеваете.
Вы можете задаться вопросом, как знания о навыках могут помочь вам выбрать карьеру. Просто посмотрите на любую вакансию. Работа состоит из ряда «задач», за которые отвечает человек, занимающий эту должность. Фактически, большинство должностей описываются с точки зрения обязанностей или ответственности. Если вы внимательно изучите каждую из этих задач, вы обнаружите, что для их выполнения требуется определенный набор навыков. Неполный список навыков см. в раздаточном материале Action Verbs .
Значения. Значение — это расплывчатое глобальное понятие, которое иногда трудно понять. По сути, ценность — это то, что важно для вас или что, по вашему мнению, имеет ценность, например брак, семья, религия или образование. То, что имеет небольшую ценность для одного человека, может иметь большую ценность для другого. Ценности, как правило, проникают во все аспекты нашей жизни и влияют на них. Поскольку на ценности постоянно воздействуют, они становятся основой нашей жизни. Например, человек, который высоко ценит служение другим, может стать консультантом или социальным работником. В этом случае вероятность неудовлетворенности работой снижается, потому что выбор карьеры человека согласуется с его или ее личными ценностями. Как жизнь постоянно меняется, так и ценности. Ценности развиваются и продолжают развиваться так же, как растет и развивается личность.
Ценности, связанные с работой, охватывают широкий спектр конкретных элементов. Вот репрезентативный список: возможности продвижения по службе, принадлежность к работе, автономия, преимущества, изменения и разнообразие, креативность, принятие решений, азарт и приключения, гибкий график работы, помощь другим, высокие заработки, независимость, влияние на других, интеллектуальный рост, гарантии занятости, место работы, моральное удовлетворение, физические проблемы, власть и авторитет, престиж, профессиональные достижения, контакты с общественностью, признание, работа в одиночку и условия труда.
Проценты. Смысл интересов прост. Какие занятия тебе нравятся? Какие виды работы вам нравятся? Какие предметы тебе нравится изучать? С какими людьми вам нравится находиться рядом? В частности, ваши интересы — это то, что вызывает ваше любопытство, деятельность, которая доставляет вам удовольствие. Они представляют собой сумму ваших предпочтений, которые определяют, кто вы есть. Изучение различных курсов или видов деятельности — отличный способ опробовать новые интересы.
Существует бесконечное количество предметов или видов деятельности, к которым вы могли бы проявить интерес. Вот несколько примеров: животные, искусство, книги, бизнес, компьютеры, техника, развлечения, окружающая среда, мода, садоводство, здоровье, история, право, машины, математика, СМИ, музеи, музыка, на открытом воздухе, люди, фотография, школа, наука, спорт, театр, путешествия и мировые дела.
На первый взгляд может показаться, что оценка и определение ваших навыков, ценностей и интересов — это простой метод подбора людей по профессиям. В конечном счете, ваш выбор карьеры будет включать в себя комплексную оценку многих факторов, касающихся вас, включая личностные качества и стремления. CDO предлагает ряд ресурсов и оценок, в том числе MyPlan , онлайн-программа для принятия решений о карьере, которая поможет вам получить больше информации о себе и различных профессиях.
НАСТРОЙКИ ЗАНЯТОСТИ, ЦЕННОСТИ
ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ЗАРПЛАТУ РАБОТЫ.
ЭТАП 2: Изучение карьеры
Трудно, если вообще возможно, принять рациональное решение или оценить и рассмотреть конкретные карьеры без точной информационной базы. Сбор информации о карьере является неотъемлемым шагом в процессе планирования карьеры. Первоначально вам нужно будет составить список профессий, которые вы, возможно, захотите рассмотреть. Федеральное правительство перечисляет более 31 000 областей карьеры. Большинство студентов признают, что у них ограниченные знания о карьере, и им трудно перечислить или описать более 40 вариантов. Источники альтернатив карьеры включают результаты компьютерных оценок, таких как MyPlan , оценки на бумаге и карандаше, публикации о карьере и предложения от других людей, таких как преподаватели и сотрудники, родители и друзья. Не забудьте принять во внимание те карьеры, которые вам просто интересно исследовать. После составления списка вам нужно будет кратко изучить каждую альтернативу карьеры и решить, какие из них кажутся потенциально подходящими для будущей работы. Определите для каждого: типичные должностные обязанности, квалификацию, мировоззрение, заработную плату, способы трудоустройства и т. д. Как ваши навыки, ценности и интересы соответствуют видам работы, которые вы рассматриваете?
Изучение информации о карьере. Как правило, существует четыре способа сбора информации о карьере: (1) прочитать все, что можно о карьере, (2) поговорить с людьми, (3) принять участие в практическом опыте и (4) записаться на ключевые курсы. Следует проявлять осторожность при оценке неточной или устаревшей информации о карьере. Узнайте о возможностях карьерного роста в Fredonia.
Читать о карьере. CDO поддерживает обширную коллекцию печатных материалов и материалов, связанных со СМИ, и существует множество веб-сайтов с информацией о карьере в разделе Career Links CDO Online . Некоторые академические отделы также имеют материалы для студентов. Кроме того, информацию о карьере можно получить в публичных библиотеках; Интернет; федеральные, государственные и местные агентства; торговые и профессиональные ассоциации; и коммерческие источники.
Начните с беглого просмотра справочника Occupational Outlook Handbook . Эта книга опубликована Министерством труда США и доступна в большинстве библиотек, в CDO и в электронном виде в разделе Careers/Majors веб-сайта CDO Online . Это общий перечень областей карьеры с информацией о характере работы, условиях труда, местах работы, требуемой подготовке, перспективах трудоустройства, доходах, связанных профессиях и источниках дополнительной информации. Мой План также содержит обширную информацию о карьере. Используйте книжные полки области ресурсов CDO для общей информации о карьере, помощи в выборе карьеры и конкретной информации о различных карьерах. По мере того, как вы будете находить соответствующие карьерные материалы, ведите тщательную аннотированную библиографию. Возможно, вы захотите сделать фотокопии наиболее полезной информации и создать специальный файл, связанный с карьерой.
Разговор с людьми.
Люди могут быть отличным источником информации о карьере. Интервьюирование для получения информации — это безопасный способ узнать о карьере. Задавая четкие вопросы человеку, который в настоящее время работает в интересующей вас области, вы можете получить самое актуальное и подробное описание обязанностей на этой должности и квалификации, которой вы должны обладать. Это также даст вам возможность понять словарный запас конкретной области карьеры. Проводя интервью такого типа, вы знакомитесь с рабочей обстановкой и людьми, с которыми вам предстоит работать. Чтобы узнать о том, как проводить информационные интервью, см.0011 Собеседование для информации; и Информационные вопросы для интервью раздаточные материалы, чтобы получить идеи для конкретных вопросов.
Такие лица, как преподаватели кампуса, сотрудники или администраторы, легко доступны для информационных интервью. Они также могут служить хорошим источником направлений к лицам в государственном или частном секторах. Вероятно, есть много выпускников Fredonia, работающих в карьере, о которой вам может быть интересно узнать больше. Идеальный источник контактов также может быть получен через профессиональные ассоциации, некоторые из которых имеют студенческие отделения в кампусе. Многие профессиональные ассоциации предоставляют каталог членства, который позволит вам найти экспертов, с которыми можно поговорить. Посещение конференций или ярмарок вакансий — еще один отличный способ узнать о карьере.
Ключевые курсы. Очевидным методом выбора карьеры является запись на специальные курсы, непосредственно связанные с областью знаний, используемой в определенных профессиях. Благодаря использованию общего образования и факультативов у вас есть возможность изучить несколько вариантов карьеры. Общее образование предназначено для того, чтобы дать всем выпускникам колледжей всесторонние навыки и способности (например, устное и письменное общение), а также основу знаний по различным дисциплинам, независимо от основной специальности. В то время как для некоторых профессий требуется определенная специальность в колледже, многие не привязаны к какой-либо конкретной степени. Поэтому, выбирая курсовую работу и, наконец, специальность, изучите свои навыки, ценности и интересы, а также академические требования и потенциальный выбор карьеры.
Стажировки или прикладное обучение. Лучший способ узнать о карьере — это действительно выполнять работу, связанную с выбранной вами профессией. Это дает вам информацию из первых рук о возможном соответствии ваших навыков, ценностей и интересов тем, что требуется для работы. Этот метод является окончательным тестом реальности, чтобы определить вашу пригодность для конкретной карьеры. Полевой опыт может быть получен на условиях полной, частичной или летней занятости; работа волонтером; или стажировки. Многие возможности для полевого опыта также доступны через академические отделы. Проверьте списки FREDNetwork и раздел «Стажировки» на CDO Online , раздел ресурсов Internships в CDO, а также к координатору стажировок в вашем учебном отделе для получения информации о возможностях.
Стажировки чрезвычайно популярны среди студентов и, как следствие, очень конкурентоспособны. Стажировки требуют определенного времени, выполнения возложенных на них должностных обязанностей, а иногда включают академический кредит и, возможно, финансовую компенсацию. Стажировки обычно назначаются на определенный период времени и могут быть как полными, так и неполными. Часто стажеры работают над конкретными проектами или выполняют преподавательские или исследовательские задачи на профессиональном уровне. Стажировки идеальны, потому что они позволяют студентам получить высшее образование и одновременно приобрести опыт.
Очевидно, что некоторые из вышеупомянутых методов исследования карьеры могут занять довольно много времени. Желательно зарезервировать участие в практическом опыте и ключевые курсы для тех вариантов, к которым вы относитесь наиболее серьезно. Когда вы проясните, чего вы хотите и каковы на самом деле рабочие ситуации, вы будете готовы перейти к следующему этапу решения карьерных проблем: сужению альтернатив.
ПРИ НАЙДЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СОТРУДНИЧАЙТЕ ТЩАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ И ГДЕ ВЫ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ.
ШАГ 3. Нацеливание на
Если вы изучили несколько вариантов карьеры, теперь вы готовы нацелиться на основную цель карьеры. Первоначально может быть легко исключить несколько вариантов как явно худшие или неподходящие. С оставшимися альтернативами может быть очень сложно выбрать ту, которая подходит вам лучше всего. Могут потребоваться дополнительные исследования относительно вариантов карьеры, ваших навыков, ценностей и интересов. К любому решению, карьерному или иному, следует подходить с достаточной информацией. Теперь проблема заключается в том, как обработать информацию и принять решение. Среди нас есть большие различия в том, сколько предварительных размышлений мы вкладываем в то или иное решение и какие стратегии мы используем. Вероятность принятия решения с благоприятным исходом можно увеличить при тщательном обдумывании и логическом подходе. Систематический метод использует структуру, с помощью которой вы можете эффективно анализировать и оценивать данные, которые вы собрали для принятия решения о карьере.
Технику систематического принятия карьерных решений может изучить каждый. Его можно описать как серию из пяти заданий. По порядку, они таковы: (1) определяют решение, которое необходимо принять, (2) определяют все варианты, которые следует учитывать при принятии решения, (3) собирают информацию о каждом варианте, (4) оценивают потенциальный результат каждого рассматриваемого варианта, и (5) сделать выбор наиболее подходящего варианта. Следуя этому подходу, вероятность принятия правильных карьерных решений увеличивается.
ЭТАП 4: Подготовка к карьере
После того, как вы приняли решение о карьере, следующая задача — приступить к планированию того, как подготовиться к карьере, как получить в ней опыт и как на самом деле выйти на поле. На этом этапе вы должны определить степень усилий и все, что требуется для достижения успеха в выбранной вами карьере. Каковы конкретные требования к образованию и опыту? Из квалификаций, необходимых для этой карьеры, какими из них вы обладаете в настоящее время, а какие вам необходимо приобрести? Как лучше получить квалификацию: дополнительное образование, стажировки, спецкурсы или обучение? Ответы на эти вопросы помогут вам определить и установить соответствующие цели. Установив карьерные цели и определив задачи для их достижения, вы должны установить сроки и схему последовательности. Очевидно, что вы не можете сделать все сразу. Одни действия логически предшествуют другим. Попытайтесь изложить все это на бумаге, определяя действия, которые должны быть выполнены, их правильную последовательность и время, которое потребуется для каждого. Наконец, реализуйте долгосрочные и краткосрочные цели и следите за своим прогрессом во время работы. Общий график планирования карьеры в колледже см. в График планирования карьеры раздаточный материал .
РАБОТОДАТЕЛИ НУЖНЫ ВЫПУСКНИКАМИ КОЛЛЕДЖА, А НЕ
, ЧЕМ ТОЛЬКО С ВЫСОКИМ СРЕДНИМ БАЛЛОМ.
ЭТАП 5: Рекламирование себя
Даже после того, как вы подготовитесь к карьере, нужно многому научиться в отношении трудоустройства. Вы заканчиваете учебу по специальности, в которой мало должностей, непосредственно связанных с вашей учебой? Окончание колледжа с надлежащими полномочиями не дает гарантии получения подходящей должности. Ваша степень откроет много дверей, но только от вас зависит, какую работу вы хотите получить. Поиск работы, которую вы хотите, с привлекательной заработной платой и в желаемом географическом местоположении, является результатом использования эффективных методов поиска работы. Каждый требует одинаковой добросовестности, дисциплины, последовательности и обязательности. Поиск работы сам по себе является работой на полный рабочий день, и к ней следует относиться соответственно.
Процесс поиска работы аналогичен проведению маркетинговой кампании. Представьте на мгновение, что у вас есть продукт (ваши навыки и обучение), который вы хотите продать, а потенциальный работодатель — это потребитель. Как продавец, вы должны определить потенциальных потребителей ваших продуктов и узнать, как они могут использовать ваш продукт. Вы должны знать о своей конкуренции и знать продукт, который вы продаете. Чтобы успешно завершить продажу, вам необходимо тщательно подготовить свои рекламные инструменты (резюме, сопроводительное письмо, навыки проведения собеседования), ориентироваться на определенную группу потребителей (потенциальные работодатели) и определить лучший способ маркетинга (обращение к работодателям).
В течение многих лет соискатели использовали маркетинговую тактику, которую можно классифицировать как традиционный подход к поиску работы: ответы на рекламные объявления, использование агентств по трудоустройству и участие в рекрутинге на территории кампуса. В последнее время специалисты по трудоустройству ратуют за нетрадиционный подход. Эта стратегия требует, чтобы соискатель стал более настойчивым в контактах с потенциальными работодателями. Правительственные исследования показывают, что только одна из пяти вакансий может быть объявлена. На самом деле, 48% соискателей в конечном итоге находят работу через людей, с которыми они познакомились (т. е. друзей, выпускников, преподавателей, членов профессиональных ассоциаций). Это известно как сетевое взаимодействие. По мере расширения круга людей, знающих ваши способности и интересы, появится больше возможностей трудоустройства. В конечном счете, наилучшей стратегией поиска в конкретной ситуации может быть комбинация методов.
Независимо от того, подаете ли вы заявку на объявленную вакансию или используете контакт напрямую, не зная, существует ли возможность, есть несколько способов действовать. Вы можете написать сопроводительное письмо с копией своего резюме, позвонить работодателю по телефону, явиться лично или подать заявку в электронном виде через Интернет. Какие методы вы используете для создания интервью, будет зависеть от типа работы, отрасли и человека, с которым вы связываетесь. Это личное решение, и вам нужно поэкспериментировать, чтобы увидеть, что работает для вас. Важно быть должным образом подготовленным до установления контактов, а также важно вести точные записи.
Наконец, последним шагом в проведении успешной кампании по поиску работы является выбор времени. Начните с реалистичных ожиданий. На то, чтобы получить первоначальную должность в карьере, может уйти более шести месяцев, поэтому начинать нужно как можно раньше. Поскольку часто трудно сохранять мотивацию в течение такого периода времени, полезно создать группу эмоциональной поддержки. Эта неформальная сеть может состоять из друзей, членов семьи, сотрудников CDO, других лиц, ищущих работу, или выбранных вами лиц, которые могут мотивировать вас, когда вам это нужно. Несмотря на то, что может быть много отказов, достаточно одного «да», чтобы получить работу. Будьте настойчивы, терпеливы и позитивны! Для получения дополнительной информации о проведении хорошего поиска работы, обратитесь к серии Основы поиска работы раздаточные материалы.
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШУ
НАЧАЛЬНУЮ КАРЬЕРНУЮ ПОЗИЦИЮ, ЗАНИМАЕТСЯ БОЛЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ, ПОЭТОМУ НАЧНИТЕ ЗАРАНЕЕ.
ЭТАП 6: Управление карьерой
К этому моменту вы, надеюсь, получили желаемую должность в карьере, которая использует ваши навыки и удовлетворяет многие из ваших личных ценностей и интересов. Имейте в виду, что одна работа не может предложить все, что вы ищете. Любые потребности, которые не удовлетворяются вашей оплачиваемой работой, могут быть активно удовлетворены вне работы. Точно так же идеальной работой должна быть та, которая обучает и готовит вас к еще лучшей работе.
Работа по профессии сильно отличается от посещения школы. Будучи студентом, вы выполняли определенные задания для определенных классов. Как сотрудник, процедуры оценки часто расплывчаты. Во многих ситуациях ожидается, что вы получите результаты с относительно небольшим руководством или обратной связью. Ваше понимание мира работы, сетевые усилия и вклад в работу напрямую повлияют на безопасность вашей карьеры и возможности продвижения. Следите за своими достижениями и записывайте их в конкретных терминах. Эти данные помогут вам в переговорах о служебной аттестации, заработной плате и продвижении по службе, которых вы желаете.
Во времена быстрых изменений и безудержного устаревания в профессиональных сферах вы должны оставаться гибкими. Феномен прошлого поколения «одна работа, одна карьера» все чаще заменяется «12 работами, четырьмя карьерами». В какой-то момент вы можете начать задавать себе вопросы о вашей нынешней работе. Вы можете задаться вопросом, есть ли что-то лучше; или по мере того, как ваши навыки, ценности и интересы меняются, может ли другая должность лучше соответствовать этим факторам. Если и когда это происходит, процесс планирования карьеры завершает свой цикл. Вы можете вернуться к Шагу 1: Самооценка и начать процесс заново в любое время в течение своего рабочего года так часто, как пожелаете. Помните, что ключ к успеху готовится. Запишитесь на прием, чтобы поговорить с консультантом по карьере CDO сегодня!
7 причин, по которым самосознание ведет к успеху
Тайлер Ластович/Unsplash
Существует так много различных навыков, которые, по мнению экспертов, могут помочь вам достичь профессионального успеха. Некоторые особенно ценятся в одних сферах деятельности, но не имеют большого значения в других. Но некоторые из наиболее важных навыков чрезвычайно ценны независимо от отрасли.
Самосознание — один из важнейших навыков любого профессионала, независимо от того, чем он зарабатывает на жизнь. Это может помочь привести к успеху во многих отношениях.
1. Вы узнаете свои сильные стороны.
Когда ты знаешь себя, ты знаешь свои сильные стороны. Это дает вам лучшее понимание уникальных качеств, которые вы привносите в свое взаимодействие с другими людьми и в свою работу. Вы можете положиться на свои сильные стороны в трудные времена, чтобы помочь себе и другим выжить.
2. Вы узнаете свои слабости.
Точно так же важно понимать свои слабости, чтобы продолжать расти профессионально. Это сложнее, чем кажется сначала. Может быть трудно хорошо и честно смотреться в зеркало. Но самосознание может помочь вам точно определить, что вам нужно улучшить.
3.
Вы поймете, что вы всего лишь человек.Нам нужно достаточно осознать себя, чтобы понять, что мы всего лишь люди, чтобы со зрелостью встретить свои сильные и слабые стороны. Когда вы развиваете самосознание, становится легче принимать хорошее вместе с плохим, прощать себя и двигаться вперед.
4. Вы будете лучше понимать, как вас видят другие люди.
Самосознание может помочь улучшить вашу карьеру, поскольку облегчает понимание того, как вас видят другие. Это ключ к успеху. Конечно, очень важно знать о восприятии начальства, но также важно знать, как вы отрываетесь, когда работаете в качестве лидера.
«Проще говоря, качества, обычно связанные с управлением и лидерством, — авторитетность, решительность, сила, возможно, в некоторой степени контролирующая, , если они не сдерживаются высокой степенью осведомленности о том, как человек сталкивается и воспринимается другими , являются а также качества, которые могут легко оттолкнуть тех, кто находится на принимающей стороне», — пишет Виктор Липман в Forbes.
5. Ты станешь лучшим лидером.
В другой статье Forbes Липман затрагивает важную тему лидерства и самосознания. Он обращает внимание на исследование, проведенное в 2010 году компанией Green Peak Partners и Корнеллской школой производственных и трудовых отношений. В этом исследовании приняли участие 72 руководителя, и был сделан вывод, что высокое самосознание часто коррелирует с достижением высоких степеней успеха в качестве лидера. Согласно исследованиям:
При поиске лидеров не учитывается «самосознание», которое на самом деле должно быть главным критерием. Интересно, что высокий показатель самосознания был самым сильным предиктором общего успеха. В этом нет ничего удивительного, поскольку руководители, осознающие свои слабости, часто лучше нанимают подчиненных, которые хорошо работают в тех областях, в которых лидеру не хватает сообразительности. Эти лидеры также более способны принять идею о том, что у кого-то из их команды может быть идея, которая даже лучше, чем их собственная.
6. Вы будете лучше понимать других.
Самосознание имеет большое значение для улучшения навыков работы с людьми в целом. Без этого вы, скорее всего, неправильно поймете ситуацию и неправильно поймете людей. Вы научитесь понимать других людей немного лучше, как только сами станете более самосознательными. В конце концов, как вы можете иметь зрелое понимание того, что значит быть кем-то другим, если у вас нет хорошего понимания собственного опыта.
7. Вы будете лучше работать (и играть) с другими.
Часто лучше сосредоточиться на собственных действиях, чем на действиях других, особенно при попытке решить проблему. Люди, обладающие самосознанием, начинают с изучения того, что они могут изменить лично, чтобы добиться успеха. Другие могут начать с того, что укажут пальцем на других.
Самосознание ведет к ответственности за себя. И это имеет большое значение для поддержки позитивного поведения и позитивных межличностных отношений. Скорее всего, развитие лучшего самосознания окажет положительное влияние и на вашу личную жизнь.