Карьерный рост психолога: Карьерный рост психолога – с чего начать

Содержание

Роль психологии в карьерном росте — приемы и методики

Роль психологии в карьерном росте заключается в двух главных моментах:

  • помочь человеку понять, что мешает достичь ему карьерного роста;
  • с помощью специальных приемов и методик свести на нет или существенно сократить факторы, которые мешают человеку продвигаться по служебной лестнице.

Далее мы вам расскажем о позициях, которые на практике выступают как основные факторы, тормозящие профессиональное развитие человека. Их разбор поможет вам осознать ведущие концепции психологии карьеры, ведь при рассмотрении данных моментов мы сразу укажем на специальные приемы и методики правил построения карьеры, исходя из психологии личности.

Кроме того, представленная информация, хотя мы ее «подадим» именно по концепции психологии карьеры, будет практична относительно всех сфер жизни, и в целом поможет понять, как стать счастливее.

Нелюбовь к профессии

Самым первым фактором, который тормозит профессиональный рост человека, мы назовем нелюбовь к профессии.

И хотя это может звучать банально, но на практике такой момент встречается очень часто. Чтобы добиться успеха, нужно искренне любить то, чем вы занимаетесь на работе.

Конечно, в идеале изначально нужно выбирать профессию по своей душе. Но что делать, если этого по каким-то причинам не произошло? Тогда по правилам построения карьеры психология советуется три варианта:

  1. Сменить профессию. Первый вариант подразумевает кардинальный разворот событий. Так, если вы работали бухгалтером, то можно пойти работать (например, после небольших курсов) поваром или дизайнером, если данные профессии вам нравятся больше. Так, если вы все взвесили и продумали, то вперед — не бойтесь менять свою жизнь. Концепция психологии карьеры будет на вашей стороне.
  2. Сменить вид деятельности в рамках уже выбранной вами профессии. Второй вариант связан с тем, чтобы найти возможность раскрыться в рамках уже выбранной вами профессии. К примеру, все тот же бухгалтер может начать заниматься преподавательской деятельностью.
    А человек, работающий в статистике, может уже не просто подсчитывать цифры, а заняться аналитикой и начать писать интересные статьи на основе статистических данных.
  3. Полюбить дело, которым вы уже занимаетесь. Третий вариант заключается в том, чтобы полюбить свою профессию. Для этого нужно начать качественно выполнять свою работу, и видеть, какие результаты она приносит. Мало кому из нас нравится выполнять работу, которая не получается. Однако достаточно часто нужно лишь приложить больше усилий, чтобы стать мастером своего дела.

Тогда профессия будет приносить радость и удовлетворение человеку, а качество и мастерство работы всегда ценят работодатели. На самом деле, человеку может понравиться практически любая работа. Но для этого необходим хороший настрой и желание делать свое дело на достойном уровне.

Неуверенность в себе

Даже если ваш труд будет усердным и качественным, но по концепции психологии карьеры продвижения по служебной лестнице у вас не будет из-за неуверенности в себе. Без этого успех невозможен. Чтобы вас заметили и оценили окружающие, нужно сначала самому себе знать цену. Нужно, чтобы было видно, что вы сами себя уважаете и цените, как профессионала, и тогда вам не придется убеждать в этом других людей.

Психология карьерного роста предлагает реализовать на практике следующую цепочку событий. Самоуважение возникает как следствие усердного труда, который приносит видимые, положительные результаты. Алгоритм здесь такой:

  1. Вы прилагаете усилия. Выполняете какую-то работу, даже если вам не хочется это делать.
  2. Успешно доводите начатый процесс до удовлетворительного конца.
  3. Испытываете радость от полученного результата.
  4. Получаете удовлетворение от осознания того, что не испугались трудностей и одержали над собой и работой победу.
  5. Начинаете себя за это больше уважать.
  6. Ваша самооценка растет. Неуверенность уходит.
  7. Вы с радостью беретесь за новые задания. И уже не сдаетесь, сталкиваясь с неудачей.

Психолог с мировым именем Мадлен Левин про правила построения карьеры и психологию как-то сказала: «Чтобы в чем-то преуспеть, частично необходим талант, но в гораздо большей степени здесь важны — старание и упорство». А достижение результатов через старание и упорство, как раз и помогает справиться с неуверенностью в себе.

Отсутствие инициативы

Согласно психологии карьерного роста, успешный в продвижении по службе, не тот человек, который имеет пять высших образований, а тот, кто проявляет инициативу. Ведь мало быть хорошим исполнителем и четко выполнять только то, что скажут, необходимо самому делать больше, чем вас просит начальник.

А для того, чтобы вы могли проявлять инициативу, нужно:

  • иметь живой интерес к работе,
  • быть искренне заинтересованным в конечном результате.

То есть не ограничивайтесь минимумом. Необходимо делать чуть больше, чем вас изначально попросили.  Причем ориентируйтесь не только на свои собственные интересы, а на интересы других. «От всякого труда есть польза». Поэтому думайте, как можно улучить свой труд, и принести больше пользы потребителям, компании, руководству, коллегам.

Но в то же время обязательно ставьте и достигайте свои личные цели. Пробуйте выполнять работу лучше и быстрее, чем от вас ожидают. Получайте от этого искреннюю радость и удовлетворение. Ну, и, конечно, чтобы выполнять работу лучше и быстрее, нужно развивать профессиональные навыки. Согласно правилам построения карьеры по психологии, без этого никуда.

Отсутствие самоорганизации

Еще одним фактором, тормозящим карьерный рост человека, является отсутствие у него самоорганизации. По психологии карьерного роста,  такой человек имеет следующие проблемы:

  • он не умеет четко планировать,
  • не может придерживаться намеченного плана.

То есть, какой-то определенный индивидуум, вопреки концепциям психологии карьеры, не может грамотно определить порядок действий, которые ему нужно выполнить, не может правильно распределить события во времени, а потом заставить себя начать все делать.

Он тянет резину, и если что-то делает, то наспех и в последнюю минуту. Также он может потратить много времени на незначительные дела, а наиболее значимые цели так и останутся им нереализованными.

Чтобы стать более организованным:

  1. Нужно помнить, что в работе нет легких путей. «Кто не работает, тот не ест». Рано или поздно, но нерадивого сотрудника выгонят с работы.
  2. Нужно прилагать усилия. «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает».
  3. Нужно правильно распределять время. Начинать лучше с самых крупных и важных дел.
  4. Составьте план на компьютере или бумаге. Вычеркивайте то, что уже сделали.
  5. Пишите, сколько за каждый этап работы вы получите денег, и может быть даже – куда вы их потратите.
  6. Уберите все, что вас отвлекает. Отключи телефон и интернет. Сосредоточьтесь на работе.
  7. Поощряйте себя чем-нибудь приятным за выполненный труд. К примеру, делаю это — и иду за чашечкой кофе с корицей, делаю другое — и покупаю себе любимую шоколадку. Мотивация на карьеру — это важно.
  8. Делайте перерывы в работе, и если можно отдыхайте в тишине, без компьютера, на свежем воздухе, глядя на природу.

Верьте в свои силы, думайте положительно, и психология поможет вам достичь вершин!

качества, зарплата, требования навыки, обязанности

Психолог – это специалист, который осуществляет изучение и корректировку душевного состояния человека. Он оказывает помощь в различных сферах жизни человека: личных проблемах, проблемах адаптации и контактирования с окружающими, проблемах во взаимоотношениях.

Основная цель работы психолога, психотерапевта – это улучшить эмоциональное самочувствие пациента.

Содержание:

  • История профессии психолога
    • Профессиональный праздник
  • Разновидности профессии
    • Плюсы и минусы профессии
    • Требования к профессии
    • Должностные обязанности
    • Ответственность
    • Полномочия психолога
  • Особенности профессии
    • Профессиональные навыки и умения
    • Личные качества психолога
  • Карьера психотерапевта
    • Места работы
    • Заработок
  • Образование (как стать психологом)

История профессии психолога

Психология как наука существует уже тысячи лет, и считается довольно древней. Но многие психологи уверенны, что настоящий пик развития данной науки произойдёт в будущем.

Своей историей данная профессия уходит во времена античности. Ещё тогда некоторые мудрецы начинали описывать душу и разум человека как систему, даже не подозревая, что это стало зарождением психологии.

Прошло много времени, до того как психология стала наукой. В 1590 году Гоклениус первый раз обозначил психологию как науку о душе. Но учение о данной науке, таком её виде, как люди её воспринимают в современное время, психология получила от учёного О. Касмана.

Профессиональный праздник

  • В России днём психолога принять считать 22 ноября. Данный праздник считается не официальным, но именно в этот день впервые произошёл съезд психологов.
  • На Украине данный праздник отмечается 23 апреля. Известный психолог Жан Пиаже предсказывал, что именно в двадцать первом веке психология будет ведущей наукой. Как мы можем наблюдать, его предсказание уже сбывается.

Разновидности профессии

Профессия включает в себя множество разделов и разновидностей. Разберем подробнее…

Первый раздел – социальная работа психологов и работа в системе образования:

  • Школьные психологи
  • Практические психологи в детских учреждениях
  • Психологметодисты
  • Психологпрофконсультанты в школе
  • Преподаватель психологии в вузе
  • Социальные психологи
  • Психологи психологических центров
  • Семейные психологи-консультанты

Второй раздел – психологи в здравоохранении:

  • Клинические нейропсихологи
  • Психологи в психиатрической клинике
  • Детские нейропсихологи
  • Психологи-консультанты службы экстренной психологической помощи
  • Психоаналитики
  • Психологи-игротерапевты

Третий раздел – психологи в производственных организациях:      

  • Психологи в гражданской авиации
  • Эргономисты
  • Военные психологи
  • Кадровые консультанты
  • Психологи-эксперты
  • Психодиагносты в управлении персоналом
  • Организационные психологи

Плюсы и минусы профессии

Профессии присущи такие плюсы:

  • творческое направление работы;
  • принятие участия в решении проблем человека;
  • помощь многим людям и искренняя благодарность от них;
  • личностный рост и саморазвитие;
  • использование профессиональных навыков в повседневной жизни;
  • возможность познать и изменить себя, и своё отношение к внешним обстоятельствам;
  • хороший заработок;
  • своя клиентура;
  • возможность работать не только на работодателя, но и самостоятельно.

Однако, как и у любой другой есть и минусы:

  • возможно эмоциональное выгорание, ведь психолог постоянно выслушивает проблемы других людей, пропуская их через себя;
  • утомляет однообразие – сидячая работа, вечные жалобы на жизнь;
  • достаточно большая конкуренция..

Требования к профессии

Стать действительно хорошим психологом могут совсем не все, ведь – это очень тонкая наука о человеческой душе. Поэтому в данной профессии главное требование – это искренняя любовь и уважение к людям. Нужно понимать и принимать характер каждого отдельного человека.

Профессионал не должен быть строгим учителем, а наоборот хорошим помощником и другом, даже в самых затруднительных ситуациях. Основная задача – это научить человека справляться с трудностями и сделать устойчивым к любому стрессу.

Психолог должен сделать всё, чтобы человек начал верить в себя, доверять себе, и увидел жизнь в светлых тонах.

Должностные обязанности

Основные обязательства психолога:

  • планирование и проведение тестов для различных характеристик;
  • оценка и интерпретация результатов консультаций;
  • консультации и терапевтические беседы;
  • поддержка связи с родными и близкими клиентов, либо их руководителями и работодателями для советов и рекомендаций;
  • подготовка научно-практической информации и отчётов;
  • участие в мероприятиях, которые касаются адаптации сотрудников.

Работник должен своевременно консультировать и ставить в известность руководителей, на предприятии которых они работают, о возможных проблемах и конфликтах, социальном развитии коллектива.

Ответственность

Ответственность психологов заключается в:

  • невыполнении своих обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении приказа, инструкции и распоряжения.

Полномочия психолога

Психолог имеет право на:

  • ознакомление с решениями руководства;
  • внесение предложений администрации, которые затрагивают тему совершенствования качества обслуживания и улучшения организации труда;
  • сообщать руководству о недостатках в процессе работы и предлагать методы их устранения;
  • принятие участия в работе конференций и других мероприятий, относящихся к данной сфере;
  • просить от руководителей помощи при исполнении им его профессиональных прав и обязанностей.

Особенности профессии

Профессия психолога, в наше время, является престижной и популярной. Психология – это искусство общения, понимания, поддержки и помощи.

К помощи психолога прибегает всё большее количество людей, ведь в современном мире достаточно сложно избегать стресса и кризиса. Поэтому люди ищут поддержки и понимание у специалистов.

  1. Профессионал должен уметь выслушать, понять позицию человека, его чувства и намерения. Историю клиента он должен пропустить через себя, чтобы понять все нюансы и особенности ситуации. Только после этого можно сделать вывод, каким образом целесообразнее и эффективнее помочь человеку. Помощь выражается в том, что он помогает увидеть ситуацию как бы со стороны, помогает заглянуть внутрь себя и найти ресурсы для восстановления сил и выхода из проблемной ситуации.
  2. Психолог не может принимать решения за клиента, он может его только направить, помочь осознать собственные потребности и желания. Также специалист может помочь нормализовать эмоциональное состояние, и привнести в жизнь долгожданную гармонию. А это немаловажно. Ведь только в спокойном, адекватном и наполненном состоянии человек может принимать наиболее верные решения.

Профессия интересная и творческая, но требует постоянного развития и совершенствования. Только искреннее желание помогать людям, желание развиваться на благо себе и другим, помогает и специалистам достичь хороших результатов.

Профессиональные навыки и умения

Психолог должен знать:

  • возрастные и типологические особенности людей;
  • динамику развития личности в онтогенезе;
  • грамотное соотношение воспитания, обучения и развития;
  • особенности взаимодействия обучаемости и обученности;
  • психологические процессы и явления в отношении, развитии, поведении.

Специалистам необходимо владеть следующими навыками:

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций;
  • проведение психологических тестирований и их анализ;
  • составление психологического портрета клиента;
  • работа со взрослыми и подростками;
  • способность выслушать до конца проблему клиента, осознать её, почувствовать и помочь справиться с ней ему;
  • участие в тренингах, помощь в их разработке;
  • самоанализ и самоконтроль.

Работник должен разбираться в семейной психологии, научиться прогнозировать варианты развития событий, производить индивидуальное, возрастное или семейное консультирование, соблюдать деловую этику.

Личные качества психолога

Наличие и количество необходимых качеств – не основной критерий эффективной работы. Самое главное – это профессиональные навыки. Сами специалисты пришли к мнению, что настоящему профессионалу необходимы:

  1. Неподдельный интерес и уважение к человеку как к личности.
  2. Они должны искренне интересоваться строением внутреннего мира человека.
  3. Иметь желание постигнуть все сложности человеческой психики.

Вопрос о том, как же устроен человек, должен стоять на первом месте. Но интерес не развивается: он либо существует уже, либо его просто нет.

Прежде чем стать психологом, вы должны ответить себе честно на следующие вопросы:

  • Любите ли вы людей?
  • Общительны ли вы?
  • Готовы ли вы слушать целыми днями проблемы людей?
  • Готовы ли вы им помогать?
  • Выдержите ли вы?

Следующим важным качеством для психологов является толерантность. Оно основывается на терпимости к другим, принятии разнообразных человеческих проявлений без агрессии и раздражения. Данное качество немного больше реально можно развить, однако если оно уже присуще, то будет проще во много раз.

Быть гибким и открытым для изменений – довольно важно для данных специалистов. Лёгкая адаптация к разным условиям, умение признавать свои ошибки, быстрая смена поведения – это основные признаки настоящих профессионалов.

Без наличия чувствительности, специалист не сможет вникнуть в проблему клиента в полной мере. Он не сможет почувствовать его боль, переживание, настроение и понять его потребности. Поэтому данное качество необходимо стараться развивать в себе любому психологу.

Также данные специалисты должны уметь ясно выражать свои мысли, уметь слышать и понимать другого, и, конечно же, справляться с собственными эмоциями.

Пригодятся психологу непременно: наблюдательность, терпимость, ответственность, креативность и оптимизм.

Карьера психотерапевта

Карьерный рост специалиста зависит от его самоконтроля и постоянного самосовершенствования. Просто окончив высшее учреждение, психолог ещё не может считаться настоящим профессионалам. Лишь посредством постоянных практик, тренингов, семинаров, методов повышения квалификации специалист добиться профессиональных успехов.

Когда специалист будет иметь драгоценный опыт за плечами, будет владеть многими современными практиками, то он станет довольно популярным среди клиентов. А этот факт даст ему возможность отрыть свой собственный бизнес и заниматься частной практикой психологии.

Успешных психотерапевтов часто приглашают на работу или просто выступить на телевидение, на радио, в крупные издательства, тем самым поднимая их уровень значимости в глазах аудитории. А это способствует ещё большему продвижению по карьерной лестнице, в итоге они оказываются на пике карьере.

Места работы

Психоаналитики востребованы во многих учреждениях. На работу приглашают:

  • школы;
  • дошкольные учреждения;
  • училища;
  • поликлиники, больницы;
  • образовательные учреждения;
  • частные компании;
  • профилактории, детские центры.

На работу можно устроиться в кадровую службу: там помощь будет очень кстати. Именно от работы психолога, который тесно контактирует и подбирает сотрудников, зависит процесс и эффективность работы предприятия.

  • Знания психолога также помогут и в рекламном бизнесе, в политике, юриспруденции.
  • Сам специалист может заняться научным и прикладным исследованием в своей области.

Психолог, который накопил опыт и имеет достаточное количество клиентов, может попробовать заняться частной практикой: может открыть свой кабинет, либо заниматься частной практикой на дому, и использовать её, как дополнительный заработок.

Заработок

Работа профессионального психолога часто высокооплачиваемая. Заработная плата зависит от того где работает специалист и какие обязанности он выполняет.

  • Диапазон зарплаты данных специалистов в основном варьируется от 100 до 700 долларов.
  • В крупных городах и столицах их заработок может начинаться от 200 долларов до 1000 долларов.

Дополнительный заработок психолог может получить посредством онлайн–сеансов, онлайн-консультаций, создания сайтов, полезных тренингов и форумов.

Самый высокий заработок у психологов, которые занимаются частной практикой. В этом случае их заработная плата зависит от количества потока клиентов и времени проводимых консультаций.

Образование (как стать психологом)

Чтобы работать психологом, необходимо окончить высшее учебное заведение по следующим специальностям:

  • Психология,
  • Конфликтология,
  • Клиническая психология,
  • Клиническая психология

Часто даже заочного отделения бывает недостаточно, поэтому учиться всё же лучше на очной форме обучения. Можно пройти и дополнительные курсы по психологии, но они служат лишь как дополнение основному образованию.

Чтобы стать хорошим профессиональным психологом, не достаточно просто получить высшее образование! Необходимо каждый день развиваться, изучать новые методики, современные приёмы. Регулярно посещать тренинги, семинары и курсы повышения квалификации. Не зря же говорят: нет предела совершенству.

Юмор никогда не помешает, но и охарактеризует профессию с другой стороны медали:

Рейтинг автора

Написано статей

Перспективы карьерного роста

Клинические психологи могут специализироваться в области психотерапии, осваивая новые способы, приемы работы с клиентами и пациентами, нуждающимися в психологической помощи.

Карьерный рост связан с получением руководящих должностей медицинских психологических центров, учреждений, отделений и т.д. Возможно практическая деятельность в частной практике.

Клиническая (медицинская) психологияhttp://www.Syntone.Ru/library/parables/content/3477.Html введение

История развития клинической психологии представляет собой извилистый путь. Располагаясь на границе между медициной и психологией, новая наука то и дело прибивалась то к одному, то к другому берегу реки под названием «человекознание». Ради справедливости следует отметить, что до настоящего времени месторасположение клинической психологии не вполне определено, что можно объяснить междисциплинарным характером этой науки.

Точкой отсчета зарождения клинической психологии можно считать призыв медиков «лечить не болезнь, но больного». Именно с того времени начало происходит взаимопроникновение психологии и медицины. Вначале клиническая психология, которую активно разрабатывали психиатры, была нацелена на изучение отклонений интеллектуального и личностного развития, коррекцию дезадап-тивных и делинквентных форм поведения. Однако впоследствии сфера интересов клинической психологии была расширена за счет изучения психического состояния лиц с соматическими заболеваниями.

Термин «клиническая психология» происходит от греческого kline, что обозначает постель, больничную койку. В современной психологии, как правило, термины «клиническая» и «медицинская» психологии используются как синонимы. Учитывая данный факт, в дальнейшем изложении мы будем использовать лишь один из них. Однако, учтем существующую традицию медиков обозначать эту область знаний «медицинской психологией», а психологов — «клинической психологией».

Клиническая (медицинская) психология — наука, изучающая психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, методы и способы диагностики психических отклонений, дифференциации психологических феноменов и психопатологических симптомов и синдромов, психологию взаимоотношений пациента и медицинского работника, психопрофилактические, психо-коррекционные и психотерапевтические способы помощи пациентам, а также теоретические аспекты психосоматических и соматоп-сихических взаимовлияний.

Сегодня существует достаточно большое количество родственных психологических дисциплин, имеющих отношение к клинической психологии: патопсихология, психопатология, нейропсихология, психология девиантного поведения, психиатрия, неврозоло-гия, психосоматическая медицина и др. Каждая из перечисленных дисциплин сочетает в себе медицинские и психологические знания. Однако, все они имеют отношение к клинике и вследствие этого могут быть признаны составными частями клинической психологии. В соответствии с традициями в клиническую психологию включаются следующие разделы:

  •   психология больного

  •   психология лечебного взаимодействия

  •   норма и патология психической деятельности

  •   патопсихология

  •   психология индивидуальных различий

  •   возрастная клиническая психология

  • семейная клиническая психология

  •   психология девиантного поведения

  •   психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия

  •   неврозология

  •   психосоматическая медицина

Клиническая психология тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь, с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатологических симптомов и синдромов невозможно без знания их психологических антонимов — феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психологические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования. К тому же, процесс диагностики психических заболеваний не может обойтись без «патопсихологической верификации».

Методы исследований психических особенностей соматически больных клиническая психология заимствует у психодиагностики и общей психологии; оценку адекватности или девиантности поведения человека у психиатрии, психологии развития и возрастной психологии. Изучение клинической психологии невозможно без медицинских знаний, в частности, из области неврологии, нейрохирургии и смежных дисциплин. Психосоматический раздел клинической психологии зиждется на научных представлениях из таких областей как: психотерапия, вегетология, валеология.

Наиболее полно перечень теоретических знаний и практических навыков клинического (медицинского) психолога можно почерпнуть из квалификационной характеристики специалиста в данной обалсти. В соответствии с приказом МЗ РФ №391 от 26.11.96 медицинский психолог обязан иметь следующие

Теоретические знания:

Психология и её значение для медицины: предмет, задачи и междисциплинарные связи медицинской психологии, история становления медицинской психологии как области психологической науки; медицинская психология как профессия; основные разделы медицинской психологии.

Основные теоретико-методологические проблемы медицинской психологии: мозг и психика, психосоматические и соматопсихические соотношения. Соотношения биологического и социального, проблема нормы и патологии, генетическое и приобретенное, наследственное и личностно-средовое, развитие и распад психики, органическое и функциональное, сознательное и бессознательное, адаптация и дезадаптация, дефицитарное и приспособительное.

Системный подход как теоретическая основа понимания психологической структуры болезни, восстановительного лечения и реабилитации больных.

Основные (фундаментальные) медицинские понятия: этиология, патогенез и саногенез, симптом, синдром, клинический диагноз, функциональный (многомерный или многоосевой) диагноз.

Смежные знания: основы общей и частной психиатрии, основы неврологии, учение о пограничных психических расстройствах, саморазрушающее поведение, основы психофизиологии и психофармакологии.

Психологические (психогенные) факторы в этиологии, патогенезе и патопластике психических и психосоматических нарушений, концепция предболезни, нарушение психической адаптации, социально-стрессовые расстройства, кризисные состояния.

Классификация методов медицинской психологии, психологическая диагностики как инструмент целенаправленного изучения личности, методы психологической диагностики в клинике, компьютерная психодиагностика, психологическая коррекция.

Понятие психологического диагноза, функциональный диагноз как результат интеграции клинического, психологического и социального аспектов болезни, понятие психологического контакта.

Основные категории медицинской психологии: психическая активность, восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, воля, темперамент, характер, личность, мотивация, потреб-

ности, стресс, фрустрация, сознание и самосознание, самооценка, конфликт, кризис, психогенез, психологическая зашита, копинг, алекситимия.

Теория эксперимента, понятия стандартизованных и не стандартизованных методик, теория и классификация тестов, основные психометрические понятия (валидность, надёжность, стандартизация, норма и др.).

Основы клинической нейропсихологии: системные механизмы мозга в организации высших психических функций, процессов и состояний, функциональная специализация полушарий — основные концепции и практика, соотношения обшемозгового и локального в нейропсихологии, нозологическая специфика нарушения высших психических функций, специфика нейропсихологического исследования в детском возрасте; основные нейропсихологические синдромы и методы их диагностики.

Понятие патопсихологии: соотношение качественного и количественного подходов в анализе психодиагностических данных, Патопсихологическая феноменология, закономерности и структурные особенности нарушений познавательных процессов, свойств и состояний, вызванных болезнью, нозологическая и синдромологическая специфика патопсихологической феноменологии, дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологического эксперимента, патопсихологические исследования в оценке динамики лечения.

Возрастные аспекты психологических расстройств: возрастные особенности психологических нарушений при различных заболеваниях, психическое развитие аномального ребёнка, детский аутизм, проблема дизонтогенеза и задержки психического развития, психологические аномалии подросткового возраста, особенности детских и подростковых форм патологического реагирования, психологические аспекты психического инфантилизма, психологические проблемы гериатрии и геронтологии.

Учение о характере: понятие акцентуации и психопатии, классификация акцентуаций характера, методы диагностики.

Учение о личности: основные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии, методы диагностики, понятие о защитных механизмах личности, личность и болезнь.

Основные концепции психосоматических соотношений. Психосоматическое и соматопсихическое. Внутренняя картина болезни и отношение к болезни, методология и методы исследования, нозологическая специфика психологических феноменов и внутренняя картина болезни. Теоретические и методологические аспекты, методы психологической диагностики в различных видах экспертизы.

Теоретические, методологические и методические подходы в решении задач психопрофилактики и психогигиены, понятия массовых исследований, психологического скрининга, факторов риска, психической дезадаптации и болезни.

Реабилитационный подход в медицине: понятие, концепции, основные принципы, формы и методы.

Психология экстремальных и кризисных состояний, понятие травматического стресса, социальной фрустрированности и социально-стрессовых расстройств.

Основные принципы психологического сопровождения лечебного процесса: организация психотерапевтической среды в лечебных подразделениях. Взаимоотношения врач-больной, психолог-врач-лечебный кабинет и др.

Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии, плацебо-эффект, психологические проблемы подготовки больных к операции, протезированию, психологические проблемы хронически больных, инвалидов и умирающих.

Медико-психологические аспекты социального поведения: общение, ролевое поведение, взаимодействие в группах, социальная нормативность и др.

Особенности работы медицинских психологов в стационарных, ам—булаторных и профилактических учреждениях различного типа, психологическое консультирование, профотбор, профориентация.

Психологические основы психотерапии, восстановительного обучения и реабилитации.

Базисные психотерапевтические теории: психодинамическая, поведенческая, экзистенциально-гуманистическая; личностно-ориенти-рованная психотерапия; медицинская и психологическая модели психотерапии; основные формы психотерапии: индивидуальная групповая, семейная, терапия средой, психотерапевтическое сообщество, социотерапия; механизмы лечебного действия психотерапии; нозологическая специфика и возрастные аспекты психотерапии и психологического консультирования; психологические проблемы невербальных методов психотерапии: музыкотерапия, хореотерапия, арттерапия и др.

Психотерапия и психологическое консультирование при кризисных состояниях.

Правовые аспекты деятельности медицинских психологов.

Деонтологические аспекты поведения медицинского психолога.

Как стать психологом развития

Вы очарованы тем, как человеческий разум развивается на протяжении всей жизни человека? Вы представляете себе карьеру, помогающую людям полностью раскрыть свой потенциал? Если это так, вы можете подумать о карьере психолога развития.

Избранные онлайн-программы

Что такое психология развития?

Психология развития — это изучение роста и развития человека на всех этапах жизни — от детства до старости. Сюда входят физические, когнитивные, эмоциональные и интеллектуальные изменения, вызванные биологией, культурой, семьей и другими факторами окружающей среды.

Заработная плата психолога развития

Бюро трудовой статистики США (BLS) измеряет заработную плату психологов путем усреднения доходов по различным специальностям, таким как клинические психологи, психологи-консультанты, судебные эксперты и психологи, занимающиеся вопросами развития. Поэтому трудно измерить, сколько зарабатывают психологи развития по сравнению с другими типами психологов.

Тем не менее, BLS публикует медианные зарплаты среди психологов по установленным параметрам. Психологи, работающие на правительство, получают самую высокую среднюю заработную плату, составляющую 100 360 долларов в год. Психологи, работающие в больницах, получают следующий самый высокий доход — 9 долларов.0,640. Психологи начальной и средней школы зарабатывают 77 560 долларов. Эти цифры основаны на данных 2020 года.

Психологи
Самые низкие 10% Средняя годовая зарплата Самый высокий 10% Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг.)
46 270 долл. США $82 180 137 590 долларов США 8%
Источник : BLS

Как стать психологом развития

Количество времени, необходимое для того, чтобы стать психологом развития, зависит от лицензионных требований каждого штата. Как правило, для получения необходимого образования для получения лицензии требуется 8-12 лет.

В дополнение к получению необходимого образования кандидаты также должны отработать определенное количество клинических часов под наблюдением, которое также зависит от штата. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в психологии (EPPP).

Обучение психологов развития

Первым шагом к тому, чтобы стать психологом развития, является получение степени бакалавра. Большинство студентов специализируются на психологии, хотя некоторые изучают биологию или социальные науки.

Для поступления на многие магистерские и докторские программы требуется определенный балл Graduate Record Examinations (GRE). Вы можете сдать GRE во время или после учебы в бакалавриате, так как результаты ваших тестов действительны в течение пяти лет.

Следующий шаг включает в себя получение степени магистра психологии и выбор специализации, такой как социальная психология, педагогическая психология и поведение подростков.

После получения степени магистра студенты могут подавать заявки на докторские программы. Существует два типа докторских степеней: доктор философии (Ph.D.) по психологии и доктор психологии (Psy.D.). Доктор философии подходит учащимся, которые делают карьеру в академических кругах или в исследованиях. Пси.Д. готовит психологов к клинической практике.

Программы докторантуры по психологии длятся 4-7 лет. В дополнение к курсовой работе студенты участвуют в стажировках, чтобы получить опыт в интересующей их области. Многие программы по психологии также требуют диплома или диссертации для получения высшего образования.

После окончания учебы студенты должны подавать заявки на постдокторские стипендии по психологии или «постдоки». Этот опыт помогает учащимся выполнять контролируемые часы, необходимые для подачи заявки на получение лицензии. Постдоки — это оплачиваемые должности, которые обычно длятся 1-2 года.

Лицензия для психологов развития

После выполнения этих шагов студенты могут получить лицензию в области психологии. Для этого требуется проходной балл по EPPP, экзамену из 225 вопросов, проводимому Американским советом профессиональной психологии (ABPP). Он охватывает оценку и диагностику, этические и профессиональные вопросы, а также методы исследования и статистику.

В зависимости от штата кандидаты на получение лицензии также должны иметь определенный опыт работы под наблюдением. Требование может варьироваться от 1500 до 4000 часов, но обычно оно находится в пределах 1500-2000 часов.

Некоторые штаты предлагают лицензию на основе взаимности, что позволяет психологам легче получить лицензию в новом штате после того, как они получили лицензию в другом штате.

После того, как кандидат получил лицензию, он должен поддерживать ее, завершив определенный объем непрерывного образования, обычно около 10-25 часов в год.

Некоторые штаты также требуют, чтобы кандидаты сдали экзамен по юриспруденции в дополнение к EPPP, который находится в ведении советов штатов. Этот экзамен может быть письменным, устным или и тем, и другим. Он охватывает законы, касающиеся практики психологии в этой конкретной юрисдикции.

Сертификация Совета по психологии развития

Чтобы работать психологом, вам не нужно получать сертификат совета директоров. Однако некоторые психологи предпочитают получить сертификат в одной из 15 областей специализации, предлагаемых ABPP. Сертификация совета требует дополнительной подготовки, опыта и, как правило, экзамена.

Сертификации по психологии развития не существует. Тем не менее, ABPP предлагает сертификацию по клинической детской и подростковой психологии, а также по геропсихологии, что может представлять интерес для начинающих психологов развития, интересующихся этими возрастными группами.

Предпрофессиональный опыт для психологов развития

Как упоминалось ранее, в каждом штате существуют различные предварительные профессиональные требования для получения лицензии психолога. Это может включать в себя сочетание стажировки, практики и постдокторского опыта. Например, в штате может потребоваться 300 часов практических занятий под наблюдением и 1500 часов стажировки под наблюдением.

Другие спецификации могут включать ограничение по времени опыта, например, шесть месяцев или один год, а также то, что специалисты работают с пациентами определенное количество часов. Во многих юрисдикциях также часто требуется предпрофессиональный опыт для получения аккредитации Американской психологической ассоциации.

Эти сведения зависят от штата, поэтому уточните точные требования в своем совете по лицензированию. Знание этих деталей в начале вашей образовательной карьеры поможет вам спланировать будущее и избежать неожиданностей.

Также рекомендуется проверить лицензионные требования соседних штатов. Если они предлагают взаимность лицензий, вы можете получить лицензию на практику за пределами штата без повторной сдачи EPPP.

Часто задаваемые вопросы о психологах развития

Где работают психологи развития?

Психологи развития могут найти работу в научных кругах, проводя исследования и/или преподавая, или в клинических условиях, работая с пациентами. Однако некоторые специалисты также находят работу в государственных учреждениях, школах или частных организациях.

Сколько зарабатывают психологи развития?

По данным BLS, в 2020 году средняя зарплата

психологов, в том числе психологов, занимающихся вопросами развития, составила 82 180 долларов.

Нужно ли мне быть лицензированным психологом, чтобы стать исследователем в области психологии развития?

Специалисты, не планирующие работать напрямую с пациентами на каком-либо этапе своей карьеры, могут не обязательно нуждаться в лицензии психолога. Однако клинические исследования, которые включают в себя клинические испытания, требуют лицензирования.

Что делает психолог развития?

Психологи развития изучают, как люди меняются на разных этапах жизни. Некоторые специализируются на геронтологии, младенчестве или социологических факторах, влияющих на развитие.

Психологи развития работают в двух основных областях: в научных кругах и в клинических условиях. В научных кругах специалисты по психологии развития проводят исследования, направленные на понимание биологических, когнитивных, социальных и других факторов, связанных с человеческим развитием. Многие исследователи также проводят занятия на университетском уровне.

В клиниках, больницах и других медицинских учреждениях специалисты по психологии развития сотрудничают с врачами для лечения психологических и физических проблем со здоровьем, возникающих на разных стадиях развития.

Психологи развития также могут работать в государственных учреждениях, таких как Министерство юстиции США, ФБР, военные или местные полицейские управления. Они также могут найти работу в начальных школах в качестве школьных психологов.

Навыки и компетенции

В зависимости от среды, различные навыки и компетенции будут играть более важную роль в вашей роли. Например, исследовательские должности требуют большого внимания к деталям, высокого уровня грамотности в области математики и технологий, а также сильных аналитических способностей.

Хотя эти качества полезны во многих условиях, тем, кто работает в клинических условиях, необходимы сильные навыки общения с людьми, эмпатия и способность эффективно общаться.

Для обучения требуется другой набор навыков. Тем, кто планирует стать профессорами или лекторами, необходимы сильные организаторские способности, чувство лидерства и терпение.

Ресурсы по психологии развития и профессиональные организации

14 потрясающих профессий в области психологии развития

Что включает в себя психология развития?

Психология развития включает в себя изучение типов изменений, которые могут происходить в людях в течение их жизни. Когда-то основное внимание уделялось развитию младенцев и детей, но теперь эта область расширилась, чтобы сосредоточиться на развитии подростков, развитии взрослых и процессе старения на протяжении всей жизни человека.

Область психологии развития фокусируется на изучении изменений по широкому кругу тем, включая когнитивное развитие, концептуальное понимание, моральное понимание, личность, двигательные навыки, решение проблем, а также социальное и личное развитие.

Психологи, занимающиеся вопросами развития, часто сосредотачиваются на таких областях, как влияние факторов окружающей среды на поведение человека или на то, учатся ли дети на собственном опыте или рождаются с определенными психическими структурами.

Их исследования в этих областях, как правило, сосредоточены на том, чтобы показать, как люди меняются с течением времени, причем основное внимание уделяется детству, поскольку именно в этот период жизни человека происходит большинство изменений.

Психология развития играет важную роль во многих различных прикладных областях, включая детскую психопатологию, педагогическую психологию, социальную психологию, когнитивную психологию, экологическую психологию и судебную психологию.

Некоторые из областей, на которых в настоящее время сосредоточены специалисты по психологии развития, включают теорию привязанности, природу и воспитание и теорию социального развития.

Что такое карьера в области психологии развития?

Специалист по развитию подростков

Как следует из названия должности, специалист по развитию подростков — это психолог, работающий исключительно с детьми подросткового возраста, которым обычно является возраст от 13 до 19 лет.

Например, вы можете использовать свое понимание гормональных изменений, происходящих на этом этапе жизни, чтобы помочь детям понять, как меняется их тело и почему, а также развить навыки, необходимые для эффективного преодоления этих изменений на эмоциональном и поведенческом уровне.

Поведенческий терапевт

Целью поведенческой терапии является помощь клиентам в выявлении и преодолении проблемного поведения в их жизни. Для этого вы должны использовать свое понимание человеческого развития и того, как факторы на протяжении всей жизни (например, семейные отношения, давление в школе, давление на работе, развод, смерть) могут сильно влиять на то, как человек ведет себя и взаимодействует с другими.

Соц.работник

Если вы будете работать соц.работником, одной из ваших основных должностей будет защита от имени ваших клиентов. Что касается психологии развития, было бы важно учитывать стадию развития вашего клиента при поиске ресурсов, которые помогут ему лучше функционировать в повседневной жизни.

Например, услуги, необходимые молодому человеку с синдромом Дауна, сильно отличаются от услуг, необходимых для оказания помощи пожилому человеку в поиске хосписа.

Профессор колледжа

Многие работники, имеющие опыт психологии развития, находят работу в секторе образования. В частности, вы могли бы работать профессором колледжа. В этой карьере ваше внимание сместится с консультирования или иной непосредственной работы с клиентами на воспитательную роль, в которой вы используете свой опыт работы для обучения следующего поколения психологов развития.

Психолог развития

Роль психолога развития заключается в изучении роста и развития человека на протяжении всей его жизни. Некоторые специалисты по психологии развития сосредотачиваются на конкретном типе пациентов, например, на маленьких детях с задержкой развития; в то время как другие будут работать с людьми определенного возраста, такими как подростки или взрослые.

Некоторые из основных задач, которыми может заниматься психолог развития, включают изучение способов помочь пожилым людям дольше сохранять свою независимость; оценка маленьких детей, чтобы увидеть, есть ли у них признаки нарушения развития; или исследование способов, которыми дети демонстрируют моральные рассуждения.

Некоторые области, где психологи развития могут работать, включают в себя психиатрические больницы, реабилитационные клиники, приюты для бездомных или дома престарелых для людей с ограниченными возможностями.

Специалист по дошкольному воспитанию

Имея опыт психологии развития, вы можете работать специалистом по дошкольному воспитанию. В этой карьере вы работаете с детьми в дошкольных учреждениях и начальной школе, чтобы помочь им достичь вех развития, соответствующих их возрасту. Например, вы можете работать непосредственно с четырехлетним ребенком, чтобы помочь ему развить социальные навыки, необходимые для совместного использования игрушек с другими детьми.

Консультант по вопросам образования

В качестве консультанта по вопросам образования вы, вероятно, будете выполнять роль консультанта, помогая учителям, школьным округам и другим заинтересованным сторонам в разработке образовательных стандартов, целей обучения, политики и ожиданий в классе и т.  д. .

Например, используя принципы психологии развития, вы можете помочь учителю шестого класса разработать пошаговые учебные цели, которые бросают вызов учащимся этого возраста, но при этом не являются слишком сложными и продвинутыми.

Управляющий групповым домом

Для некоторых детей и подростков групповой дом является рекомендуемым решением для решения основных жизненных проблем, таких как поведенческие проблемы, которые привели к побегу, проблемы с наркотиками или алкоголем или даже юридические проблемы.

В качестве управляющего групповым домом необходимо хорошо понимать препятствия в развитии, которые дети должны преодолеть.

Например, если ребенка направляют в групповой домашний уход из-за вспышек гнева и насилия, вы можете исследовать вместе с ребенком корни гнева, чтобы определить, почему он злится, и помочь ему определить, как он может выражать свой гнев. свой гнев более продуктивным образом.

Координатор больницы/хосписа

Важной функцией карьеры в области психологии развития является понимание проблем старости и конца жизни. Вы будете ежедневно применять свое понимание этих тем в качестве фасилитатора в больнице или хосписе.

Вы будете нести ответственность не только за то, чтобы ваши клиенты получали необходимый им физический уход, но также за оказание эмоциональной поддержки и консультирование пожилых людей и тех, кто находится на пороге своей жизни.

Консультант по реабилитации

Консультант по реабилитации помогает людям с ограниченными возможностями определить и достичь своих целей в личной жизни, карьере и самостоятельной жизни. Они выполняют эту роль в процессе консультирования.

Консультант по реабилитации может работать с самыми разными клиентами, в том числе с людьми, страдающими физическими недостатками; страдающие психическими расстройствами; бывшие правонарушители; неблагополучная молодежь; или долгосрочные безработные. Они также могут работать вместе с другими специалистами, включая специалистов в области медицины, реабилитации и терапии, в качестве консультанта по реабилитации.

Исследователь

Популярной профессией психологов развития является исследовательская работа. В этом качестве вы стремитесь ответить на важные вопросы о человеческом развитии. Например, вы можете разработать исследовательский вопрос, целью которого является определить, почему СДВГ развивается в одних группах детей, а не в других.

Естественно, целью такого рода исследований будет разработка понимания СДВГ, его причин, его распространенности в различных группах детей, а также разработка возможных вмешательств, которые могли бы снизить заболеваемость СДВГ.

Специалист по интернатному лечению молодежи

В качестве специалиста по интернатному лечению молодежи вы будете работать в стационарном лечебном учреждении, предназначенном для помощи детям и подросткам в преодолении психических, эмоциональных или поведенческих проблем.

Например, зная, как развивается мозг у детей, вы можете разработать программу антинаркотического просвещения, которая поможет молодым людям, употреблявшим наркотики, лучше понять негативное влияние употребления наркотиков на их психическое развитие.

Школьный консультант

Школьный консультант обеспечивает безопасное окружение для детей, к которым они могут обратиться, когда они чувствуют себя обеспокоенными. Они работают в школах и дают советы и рекомендации детям, которые обращаются к ним за помощью.

Школьные консультанты нанимаются, чтобы помочь учащимся справиться с требованиями школы и личными проблемами, а также предложить им поддержку, чтобы помочь им добиться успехов в учебе.

Школьные консультанты также предлагают учащимся консультационные услуги по вопросам образования и карьеры. Они могут посоветовать, какие курсы выбрать и какие колледжи или университеты посещать, а также объяснить различные варианты карьеры.

Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами

Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами проводит сеансы терапии для отдельных лиц и групп, страдающих от зависимостей, таких как наркомания или алкогольная зависимость. Роль социального работника, работающего со злоупотреблением психоактивными веществами, состоит в том, чтобы помочь пациенту найти корень его зависимости и помочь ему устранить эту причину, пока он продолжает свой путь к трезвости.

Существует широкий спектр областей, в которых могут быть наняты социальные работники по борьбе с наркозависимостью, и многие из них находят работу в лечебных учреждениях, таких как амбулаторные центры, медицинские учреждения, реабилитационные центры, социальные учреждения, исправительные учреждения и центры проживания.

Социальные работники, занимающиеся злоупотреблением психоактивными веществами, могут также работать с членами семей наркоманов, чтобы помочь им справиться с проблемами их близкого человека. Такие области, как расстройства пищевого поведения или зависимость от азартных игр, также могут лечиться социальными работниками, занимающимися злоупотреблением психоактивными веществами.

Дополнительная литература

  • Как стать консультантом по вопросам наркомании
  • Как стать консультантом по вопросам наркозависимости
  • Разница между детской психологией и психологией развития

Ссылки

  • Карьера в области психологии развития | Психология
  • Психология развития (MS) Bay Path University | Bay Path University
  • Бакалавр наук в области психологии – психология развития | LU Online

Роль психологии в развитии карьеры подростков и молодых людей с особыми потребностями

Курсовая работа, 2015

11 страниц, класс: B

Мика Эффионг (автор)


Выдержка

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Теории развития карьеры

Взрослый с особыми потребностями

Заключение

Ссылки

Введение

«Карьера» — это спор и сложный термин. изучения и восприятия. Сделать правильный выбор карьеры, который позволил бы подросткам оставаться актуальными в схеме деятельности в обществе, может быть сложно и сложно. Подростки в нашем обществе часто озабочены множеством мыслей о будущих карьерных перспективах. Это чаще всего предрасполагает таких подростков к иррациональным мыслям. Такие иррациональные мысли могут быть изнурительными для общества и психологического благополучия подростков. Переход от средней школы к работе, колледжу или университету — критический путь, который должен пройти каждый подросток (Кэсси, 2005).

Однако нередки случаи, когда многие из этих подростков остаются без присмотра при переходе из колледжа на работу. Чаще всего родители, учителя и друзья поощряют учащихся средних школ поступать в университет, в то время как большое количество учащихся средних школ могут в конечном итоге поступить в университеты, не зная, почему и что они собираются изучать, для чего в большинстве случаев требуется профессиональный психолог. выяснить неопределенный вопрос и найти помогающее решение. Для многих это важное время для дел, связанных с карьерой, которые будут им полезны. Поскольку они сталкиваются с необходимостью выбрать академическую специальность, а также определить карьерные цели на будущее, карьерные проблемы часто становятся этапом развития, через который они должны пройти, чтобы сделать правильный выбор карьеры на всю жизнь.

Профессиональные психологи работают индивидуально и с другими педагогами, чтобы удовлетворить потребности в развитии всех людей, включая людей с особыми потребностями или ограниченными возможностями. Примечательно, что они сосредоточены на академических, карьерных и личных / социальных потребностях всех людей, включая людей с особыми потребностями. Несоответствия в ролях практикующих психологов-консультантов заставили некоторых специалистов в области образования начать обращать внимание на возникающую роль психологов в отношении учащихся с особыми потребностями, особенно в отношении их карьерного роста. Поскольку уровень счастья, который человек излучает в жизни, тесно связан с типом карьеры, которую он выбирает, и другими мероприятиями по развитию карьеры, связанными с сохранением работы и продвижением по службе, психологи-консультанты должны стремиться познакомить людей с несколькими видами деятельности по развитию карьеры, чтобы помочь им успешно выбирать занятия, готовиться к ним, вступать в них и прогрессировать в них.

Процесс развития карьеры должен начинаться в раннем возрасте. Раннее изучение различных профессий может помочь учащимся лучше понять виды работ, которые они хотели бы изучать в будущем. Процесс карьеры формально может начаться еще в начальной школе и может продолжаться на протяжении всей средней школы из-за множества неопределенностей, особенно в нестабильной экономике, подобной нашей. В те времена карьера начиналась, как только человек заканчивал образование и начинал работать, и не требовал никаких дополнительных знаний или профессионального развития. Дальнейшие исследования показали, что большинство выпускников средних школ в подростковом возрасте принимают неверные решения о карьере из-за своих нереалистичных профессиональных устремлений. Сообщается, что студенты выбирают профессии главным образом из-за связанных с ними зарплат, должностей, гламура и престижа (Салами, 1997).

Например, подростки предпочитают медицину, инженерное дело, юриспруденцию, банковское дело, архитектуру и фармацевтику в качестве профессий, которыми они намереваются заниматься после окончания средней школы, не имея достаточных знаний о том, что нужно для успеха и достижений в этих профессиях (Salami, 2000) . Поэтому важно, чтобы школьные консультанты (профессиональные психологи) помогали подросткам принимать удовлетворительные образовательные и профессиональные решения. В такой развивающейся стране, как Нигерия, консультации по вопросам карьеры необходимы как жизненно важный инструмент для развития молодежи. Выбор профессии, особенно среди множества вариантов, обычно является сложной задачей как для подростков, так и для взрослых с особыми потребностями. Необходимо направлять подростков/взрослых с особыми потребностями в планировании карьеры и принятии жизненных решений. Опять-таки считается, что школьная система несет ответственность за оказание помощи подросткам в принятии компетентных карьерных решений, соответствующих их способностям, установкам, интересам и другим характеристикам личности. Школьная администрация должна стремиться помочь учащимся путем адекватного консультирования по вопросам карьеры, предоставления рекомендаций в выборе профессии квалифицированными консультантами по вопросам карьеры (психологами по вопросам карьеры) в школах, чтобы помочь учащимся преодолеть иррациональные мысли о карьере. Сэмпсон, Петерсон, Ленц, Рирдон и Сондерс (1996) были первыми учеными, которые определили иррациональные карьерные мысли как компонент процесса принятия карьерных решений. Сэмпсон и др. (1996) стремились улучшить принятие карьерных решений среди студентов, помогая им уменьшить влияние иррационального карьерного мышления на их карьерные решения, самих себя, варианты и способности принимать решения. Это может способствовать нерешительности, беспокойству и депрессии, что, в свою очередь, может помешать правильному развитию карьеры и адаптации в дальнейшей жизни (например, неспособность получить оплачиваемую работу после окончания учебы может повлиять на способность перейти от зависимого подростка к независимому взрослому). Иррациональное мышление о карьере согласно Сэмпсону и др. (1996) — это способ восприятия себя таким образом, который препятствует решению карьерных проблем и принятию решений. Исследователи обнаружили, что иррациональные мысли о карьере являются сильным индикатором нерешительности в карьере (Osborn, 1998; Saunders, Peterson, Reardon, & Sampson, 2000). Сегодня очевидно, что человек должен постоянно развивать новые и лучшие личные навыки. Учитывая, что карьера сегодня считается более сложным, чем раньше, процессом на протяжении всей жизни, неудивительно, что карьера находится в центре внимания многих исследований, и что многие ученые разных профессий (психологи, социологи, экономисты) пытаются понять процесс личной карьеры. Согласно (Де Симоне, Харрис, 1998), Карьера может быть описана как занятие человека, но, с другой стороны, она может обозначать прогресс и растущий успех в рамках его/ее профессии или организации, или она может обозначать последовательность связанных работ. Карьера – это сумма общего опыта работы, связанного с работой, на протяжении всей жизни человека (Джонс, Джордж, Хилл, 2000). Следовательно, карьера представляет собой пожизненный процесс, который представляет собой конгломерат трудового опыта человека, полученного при выполнении различных работ и перемещении между различными должностями, но также реализуется путем достижения большей ответственности, власти и продвижения по карьерной лестнице. Карьера становится наиболее важной связью между человеком и организацией. Молодые, талантливые, хорошо образованные и квалифицированные специалисты ставят свою карьеру и развитие среди наиболее важных сегментов своей жизни, и они остаются в определенном положении до тех пор, пока не увидят перспективы личного и карьерного роста.

«ПОДРОСТКИ» Переход от детства к взрослой жизни, важный поворотный момент в жизни подростков, связан с выбором карьеры, который они делают в старших классах средней школы. Часто семья и сообщество рассматривают это как простое начало подготовки к работе; однако это решение играет важную роль в установлении молодежи на пути карьеры, который открывает, а также закрывает возможности. Поскольку некоторые подростки с особыми потребностями, такие как подростки с тяжелой умственной отсталостью, могут даже не закончить среднюю школу из-за своих уникальных особенностей, роль профессиональных психологов состоит в том, чтобы как можно раньше помочь этим подросткам в развитии их карьеры. Таким образом, будь то колледж или работа, преодоление этой вехи развития имеет решающее значение в жизни подростков. Вот почему планы и мероприятия по развитию карьеры важны для людей с ограниченными возможностями. С термином c или и термин развитие , взятые вместе, можно сказать, что развитие карьеры — это продолжающийся в течение всей жизни процесс формирования и совершенствования формы трудовой жизни человека с целью наилучшего использования врожденных талантов, навыков, знания и интересы для этого человека (Пил, 1992.). Термин развитие карьеры касается потенциала человека и ситуаций, в которых они находятся или могут находиться в данный момент и после этого. Он часто несет в себе сильный оттенок продвижения по службе и движения вверх. Развитие карьеры – это процесс управления и координации прогресса в обучении и работе на протяжении всей жизни. Качество этого процесса в значительной степени определяет характер и качество жизни людей: какими людьми они становятся, какое у них чувство цели, доход, которым они располагают. Он также определяет социальный и экономический вклад, который они вносят в сообщества и общества, частью которых они являются. Развитие карьеры жизненно важно для человека (подростков), которому еще предстоит определить форму своего будущего, а также определить цель, для которой он / она был создан.

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ

Известные ученые разработали теории, описывающие способы, которыми подростки делают выбор в отношении развития карьеры. Другими словами, исследователи склонны объяснять, почему и как подростки выбирают профессию по своему выбору. Например, теория типов личности Холланда основывалась на представлении о том, что люди относятся к одному из шести типов личности, а именно к реалистическому, любознательному, творческому, социальному, предприимчивому и традиционному (RIASEC). Голландия (1987) утверждал, что, выбирая карьеру, люди предпочитают работу, где они могут находиться среди других, похожих на них. Они ищут среду, которая позволит им использовать свои навыки и способности, беря на себя приятные задачи и роли. Супер (1967, 1976) предложил теорию карьеры самооценки . Согласно Super, самооценка человека играет центральную роль в его или ее выборе карьеры. Супер считает, что именно в подростковом возрасте люди впервые формируют представление о себе, связанном с карьерой. Super говорит о фазе кристаллизации, когда у подростков формируются представления о работе, соответствующие их уже существующей глобальной я-концепции. Далее следует этап спецификации. Это когда подростки сужают свой выбор и инициируют поведение, которое позволяет им начать какую-то карьеру. Фаза реализации – это когда взрослые завершают свое образование или подготовку и начинают работать. Фаза стабилизации — это когда делается конкретная, подходящая карьера и, наконец, когда люди стремятся продвинуться по карьерной лестнице и достичь более высокого статуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *